Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Автоновости от autocorpus.ru

  Все выпуски  

Автоновости от autocorpus.ru На рейнских берегах: ралли Германии


На рейнских берегах: ралли Германии

Полный текст и фото: http://www.autocorpus.ru/index.php?id=403

Закончились 9-недельные летние каникулы, и карусель WRC закрутилась вновь. После ралли Акрополис 2-кратный экс-чемпион Marcus Gronholm (Focus WRC от заводской команды BP-Ford) вроде чуть сократил отставание от защищающего титул француза Sebastien’а Loeb’а (Citroen Xsara от “частной” команды Kronos Total). Но только до очередного – 9-го – этапа: ADAC Rallye Deutschland. Немецкое ралли проводилось 11-13 августа – как обычно в окрестностях Bostalsee. Среди мозельских виноградников на юго-западе Германии; здесь делают знаменитые рейнские вина. Неподалеку от Трира, где некогда родился основоположник марксизма… Исключительно живописный ландшафт, однако соперничающим экипажам не до красот: за рулем здесь очень и очень непросто.

            Немецкий этап WRC отличается протяженностью 3-дневного маршрута - 1300 с лишним км, из которых 351,5 км отведены на спецучастки. В конце лета над долиной Рейна нередки проливные дожди, и нынче не обошлось. Редкая по новым временам “асфальтовая” трасса; гонки проходят все больше по гравию (а также по снегу и льду). Loeb считается в последние годы “королем” асфальта; он побеждал здесь последние 4 года и не скрывал своих намерений насчет 2006. Так и вышло: с первых же СУ немецкое ралли возглавил успешно “обороняющийся” чемпион мира. Причем вслед за “супер Сэбом” пошел его младший партнер по Kronos Total - испанец Daniel Sordo; похоже, французская команда прекрасно чувствует себя в Германии.

            На 3-й позиции поначалу держался финский ралли-ас Toni Gardemeister (тоже Citroen Xsara, но от Astra Racing) – с отрывом в несколько секунд от Gronholm’а. Надо сказать, пятница выдалась дождливой, и от выбора резины зависело многое. Тем более, что во 2-й половине дня на трассу обрушился настоящий ливень, к которому команда Ford оказалась не готова. Так что 2-кратный экс-чемпион закончил первый день ралли лишь 4-м, и ему предстояло бороться за место на подиуме. На 5-й позиции держался норвежский экс-чемпион Petter Solberg (Impreza WRC от заводской команды Subaru)

            Субботу соперники провели на знаменитом Panzerplatz (танковом полигоне НАТО). День начался с того, что с пробега сошел фатально невезучий P.Solberg: на 9-м ДОПе у его “субарика” отказал мотор. Gronholm, как и ожидалось, оттеснил земляка Gardemeister’а на 4-е место, а французский чемпион опять выиграл 5 ДОПов из 7. Один достался Sordo; похоже, “ситроены” – как танки – грязи не боятся. Впочем, какая там в Германии грязь? На западносибирском полигоне, небось, не то что Xsara T4, но и “леопард” получил бы штрафное время…

            В воскресенье мало что изменилось, и команда Kronos Total добилась в Германии “золотого дубля”. А S.Loeb завоевал 6-ю победу в сезоне – и 26-ю в его карьере WRC! Тем самым “супер Сэб” сравнялся с самим “королем Carlos’ом” – причем, похоже, французский чемпион не остановится на достигнутом. Победитель прошел 19 СУ за за 3 часа 28 мин. 34,1 сек. – со средней скоростью 101,15 км/ч. Хоть и по асфальту, но медленнее, чем по иному “грунту”. M.Gronholm финишировал 3-м и готовится к реваншу на “домашней” территории – в Финляндии. Чемпионат все еще открыт – тем более, что почти все этапы из оставшихся 7 пройдут на гравийных маршрутах. А на “грунте” M.Gronholm исключительно силен.

            В.П.

[14 августа 2006 г.]


В избранное