В нынешней гамме моделей Volkswagen недоставало именно такой: компактного 4-местного спорт-купе. Через месяц в Париже состоится премьера предсерийного прототипа Iroc, который в новом году выйдет на европейский рынок.
У Volkswagen вовсю педалируют тему исторической преемственности: 33 года назад на Женевской автовыставке дебютировал спортивный переднеприводник Scirocco. С выразительным дизайном от Giugiaro он принес “народному автомобилю” очередной рыночный успех: с 1974 разошлось 500 м лишним тысяч динамичных и привлекательных 3-дверок. В 1981 появилось II поколение Scirocco, которое продержалось на конвейере до 1993.
И вот теперь scIrocco – принимайте.
Понятно, что новое спорт-купе создано – как и Audi TT - на платформе Golf; а что, замечательная основа. Колесная база “растянута” до 2680 мм, что позволяет свободно разместить – на индивидуальных сиденьях – 4-х взрослых. Двухобъемная архитектура и откидная задняя дверь задают гибкую вариабельность внутреннего пространства. Емкость багажника при полной посадке – 300 л, а при складывании сидений 2-го ряда
“ в пол” - …
В Париже Iroc объявится с 3-я вариантами силового агрегата все на бензине. Во-первых, уникальный фольксвагеновский Twincharger: при рабочем объеме 1,39 л 16-клапанник EA111 с двойным наддувом развивает – в настройке для Iroc - до 210 л.с.! Неотразимо; приятное с полезным. То есть, мощность и крутящий момент 2,5-литровой “шестерки” - вкупе с топливной экономичностью 1,4-литровой “четверки”.
Длина прототипа Iroc – 4240 мм, ширина – 1800, высота – 1400 мм. Выставочный экземпляр окрашен в выразительный тон Viper green и наверняка соберет вокруг стенда толпы любопытных. Вот только вряд ли “народное” спорт-купе окажется доступным для самых широких масс: цена Iroc ожидается где-то от 20 тыс. евро. И выше.