Четыре десятка лет назад – в 1966 – фордовские спорт-прототипы Mk2 (GT40) выиграли 24-часовую гонку в Le Mans. Однако Briggs S.Cunningham сделал первую попытку еще 15 годами раньше, когда в 1951 вывел на уже тогда культовый марафон 3 специально подготовленных C2R. И ему почти удалось: в 1952-54 машины Cunningham всякий раз приходили на финиш в первой “пятерке”.
Спорт-родстер C2R создавался в соответствии с передовыми принципами начала 50-х: агрегаты и кузов монтировались на мощной раме из тонкостенных стальных труб. Подвеска спереди на двойных поперечных рычагах, сзади неразрезный мост de Dion; винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. А буквально во главе всего (спереди) - новенькая крайслеровская “восьмерка” Firepower hemi 331 рабочим объемом 5425 “кубиков”;
B.Cunningham получил первые экземпляры мотора еще до того, как Saratoga и New Yorker с hemi 331 вышли на рынок.
Firepower легко пускается и держит 800 мин-1 “холостого” хода – с характерным “восьмерочным” ворчанием. И вот уже мы гоним по прямой Mulsanne, преследуемые великолепными Aston Martin DB2 и Talbot-Lago. Поток воздуха над лобовым стеклом такой, что голову трудно держать прямо. Современник и соперник C2R, - Jaguar C-Type, который и выиграл 24-часовую гонку
в 1951, - гораздо комфортнее. Однако на умеренных скоростях Cunningham управляется на удивление легко. Руль не тяжелый, машина держит траекторию в виражах, а тормоза внушают уверенность. И все же представить суточный марафон за рулем C2R трудно.