Американцы захвачены идеей экологически “дружественного и экономичного электромобиля: Калифорния уже усеяна станциями для подзарядки. Однако подходящей и доступной модели, которая завоевала бы массовое признание, пока так и нет.
Возможно, успех придет с “иномаркой” – из Китая. Калифорнийская Miles Automotive Group импортирует малоскоростной электромобильчик ZX40 – от компании Tianjin-Qingyuan (Тянцзин-Сянган?) Electric Vehicle Co. У него тяговый электромотор на 4 кВт/5,5 л.с. и свинцово-кислотный аккумулятор. После зарядки (5-8 часов) от бытовой электросети на 110/220 В экипаж способен пробежать до 65 км; максимальная
скорость – 40 км/ч. В том-то и прикол: самодвижущиеся транспортные средства такого класса легко проходят в США сертификацию, требования к ним сравнительно невысоки. Так, малоскоростное ТС не обязательно оснащать “подушками” безопасности – и вообще. Ездить по шоссе на ZX40 нельзя, но в пределах “спального” района или университетского кампуса – пожалуйста.
У Miles Automotive рассчитывают продавать 5-7 тыс. ZX40 в год – по 14800 долл. Для начала; а там, глядишь, бизнес обернется крупным успехом. Многим расход сотен долларов на бензин ради передвижения в пределах квартала кажется глупостью, и они образуют внушительные и быстро растущие ряды потенциальных покупателей.
ZX40 стал первым китайским автомобилем, который прошел сертификацию в США. Через 2 года обещают уже полноценный электромобиль XS200 с литий-ионной тяговой батареей. Как ожидается, на полной зарядке он сможет пробегать 300-325 км, максимальная скорость – 130 км/ч. Многозначительно: китайские автомобилестроители садятся на в высшей степени перспективную линию. В отличие от некоторых, Китай не распродает
богатства своих недр, а от экспорта обуви, одежды и текстиля переходит к высокотехнологичным изделиям. Алеет Восток.