Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Информационный Канал Subscribe.Ru

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Отраслевые новости

Первый танкер с нефтепродуктами из Высоцка

Из порта Высоцк в Ленобласти отправлен первый танкер с нефтепродуктами. От причалов нефтяного терминала "ЛУКОЙЛ-2" в Европу ушел танкер с 18 тысячами тонн вакуумного газойля.
Ввод в эксплуатацию первой очереди распределительно-перевалочного комплекса "ЛУКОЙЛ-2" в Высоцке состоялся 16 июня. До сегодняшнего дня он перегружал на экспорт только нефть. Нефть и нефтепродукты поставляются в Высоцк железнодорожным транспортом и закачиваются в восемь резервуаров емкостью по 20 тыс. тонн каждый. До конца года будут построены еще девять таких резервуаров.

Подробности >>>


Грузоперестройка

Присоединение стран Балтии к Евросоюзу породило проблемы для рынка грузоперевозок региона, но и открыло новые возможности

Рынок грузоперевозок стали одним из тех секторов экономики Балтийского региона, на которые переход на евросоюзовские стандарты после присоединения стран Балтии к ЕС повлиял заметнее всего, причем сразу же после 1 мая. Характерно, что серьезные изменения произошли не только в самих балтийских странах, но и в российской Калининградской области, где практически весь грузовой транзит сегодня, по сути, регулируется нормами ЕС. В целом больше всего изменилась география грузопотоков. Любопытно, что причина таких изменений во всех случаях одна и та же – усиление, по требованию ЕС, санитарного контроля грузов.

Понятно, что Россия будет повышать конкурентоспособность своих портов. В странах Балтии понимают, что к этому необходимо готовиться. Не исключается перераспределение грузопотоков с пользу российских портов. Это касается в первую очередь так называемых массовых грузов, то есть товаров сырьевой группы, которые очень чувствительны к колебаниям цен, характеризуются огромными объемами, но малой требовательностью к качеству обработки.
Цены за услуги в портах Балтии неизменно растут, а протекционистская политика в России в отношении внутренних и внешних железнодорожных тарифов делает перевалку грузов через эстонские, латвийские или литовские порты все менее выгодной.
Однако вступление в Евросоюз открывает для новых членов определенные возможности по отстаиванию своих интересов.


Комплексный проект "Кузбасс-Северо-Запад"

Одним из приоритетных инвестиционных проектов ОАО "Российские железные дороги" является комплексный проект "Кузбасс-Северо-Запад". Отраслевыми институтами в настоящее время разрабатывается технико-экономическое обоснование организации движения тяжеловесных маршрутизированных поездов на направлении Кузбасс-Северо-Запад с расчетом затрат на усиление инфраструктуры по хозяйствам.

Увеличение перспективных объемов переработки экспортно-импортных, в первую очередь топливно-энергетических, грузов через порты Северо-Западного региона приводит к изменению маршрутов следования части существующих внешнеторговых связей и, как следствие, концентрации значительных объемов перевозок на направлении Кузбасс-Омск- Свердловск-Пермь-Волховстрой-Санкт-Петербург.

Подробности >>>


В надежде на европейские деньги

Японское агентство международного сотрудничества (JICA) представило результаты предпроектного исследования по вопросу расширения литовского морского хозяйства, заказанного Министерством сообщения Литвы и финансируемого японским правительством.
Идея расширения портовых мощностей Клайпедского порта, который по своим возможностям значительно уступает крупнейшим портам соседних стран Балтии, уже давно вынашивается в Литве. Необходимость таких инвестиций обосновывается ожидаемым ростом загрузки в связи с вступлением страны в ЕС. По пессимистическим прогнозам его грузооборот через 10 лет вырастет до 35 млн т, а по оптимистическим – до 48 млн т. Чтобы обработать такие объемы грузов, нынешних мощностей порта явно недостаточно.

Полный текст >>>


Новый кредит «Северной верфи»

Газпромбанк решил увеличить лимит кредитования на ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» до $140 млн., открыв новую кредитную линию в размере $90 млн. сроком на три года.
Средства выделены для финансирования затрат предприятия на поставку двух эсминцев проекта 956Э по договору комиссии с «Рособоронэкспортом» в рамках выполнения обязательств по контракту с Китаем.

Подробности >>>


Новороссийский Портофлот подводит итоги

Состоялось годовое собрание акционеров ООО "Флот НМТП", на котором был дан отчет об итогах работы за 2003 год. Это на сегодняшний день единственная в Новороссийске компания, которая оказывает полный комплекс услуг по обслуживанию судов в акватории Цемесской бухты. Являясь самостоятельной организацией, ООО "Флот МНТП" работает и развивается в тесном сотрудничестве с Новороссийским Морским торговым портом. И за последние годы достигла больших успехов, о которых шла речь на собрании акционеров.
За прошедший год была осуществлена программа обновления флота МНТП. Приобретена серия новых современных буксиров, что положительно сказалось на финансово- экономических показателях ООО "Флота НМТП": за 2003 год им было обслужено 2 148 судов и получено чистой прибыли 293 миллиона рублей.


Россия и Франция вместе ищут новые источники энергии

Министр промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко и генеральный администратор Комиссариата по атомной энергии Франции Алэн Бюга обсудили в Москве перспективы использования новых современных источников энергии. Об этом сообщил пресс-центр Минпромэнерго.
В частности, стороны обсудили перспективы использования топливных элементов как нового источника энергии, а также водорода для производства электроэнергии.
Обсуждалось также использование возобновляемых источников энергии (ВИЭ), к которым относятся солнечная, ветровая, гидравлическая, геотермальная энергия, энергия биомассы, "шахтный газ" и низкопотенциальная тепловая энергия разных сред. Как отмечается в сообщении министерства, неистощаемость и экологическая чистота этих ресурсов обусловили их интенсивное использование.

Подробности >>>


Ренессанс ядерной энергетики

Еврокомиссия разрешила строительство новой атомной электростанции в Финляндии. Это решение по-своему сенсационное, ведь новые атомные электростанции (АЭС)в странах ЕС не возводились уже более десяти лет.
Строительство будет вестись в соответствии с планом франко-германской фирмы Framatome ANP и с использованием новых технологий фирмы Siemens. В эксплуатацию новая АЭС должна быть сдана в 2009 году, ее запланированная мощность – 1600 МВт. Это будет самая большая АЭС в Европе, а ее энергоблок (проект European Pressurized Reactor, ERP) будет самым надежным в мире. Если даже реакторное топливо расплавится, внешняя среда не пострадает: специальная керамическая ванна удержит расплавленный уран, а многослойная внешняя оболочка не даст вырваться наружу радиоактивным газам.
Решение о строительстве АЭС в Финляндии свидетельствует о том, что в Европе пересматривают отношение к атомной энерегетике.

Эксперт №24, 28.06-04.07.04


Новости сайта

Программа выставки ТРАНСТЕК-2004

Смотрите обновленную версию программы выставки ТРАНСТЕК-2004.

Подробности >>>


Комитет по транспортно-транзитной политике С. Петербурга

Обращение к руководителям предприятий и организаций транспортного комплекса

Подробности >>>




Дополнительную информацию по тематике данной рассылки вы всегда cможете найти на нашем сайте www.setcorp.ru

Все фирмы, имеющие электронные представительства, подписчики и рекламодатели журнала "Морская Биржа" имеют возможность размещения собственных новостей компании на сайте SETCORP.RU. E-mail для связи: info@maritimemarket.ru.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться

В избранное