13.04.05 на борту скоростного морского катамарана "Капитан
Корсак" состоится пресс-конференция Судоходной компании "Элиен" ,
посвященная открытию новой судоходной пассажирской линии Санкт-
Петербург - Котка. Первый рейс судна на новой пассажирской линии
запланирован на 14 мая 2005 года, в дальнейшем еженедельно будут
осуществляться два рейса в Котку и 2-3 однодневных рейса на о.
Валаам.
04.05.05 ВНИИБТ-Буровой инструмент (Группа МНП) провел
испытания новых турбобуров Т1-195 и безопорных долот 214,3 БИТ-М5 на
площадке Сургутнефтегаза (Санинское и Западно-Камынское
месторождения).
Сдан в эксплуатацию головной сухогруз типа "Карелия"
29.04.05 Онежский судостроительный завод (г. Петрозаводск)
сдал заказчику - ОАО "Беломорско-Онежское пароходство" головное
сухогрузное судно смешанного река-море плавания серии "Карелия" дедвейтом
в реке/море 3300/5470 тонн с двумя полноповортными винто-рулевыми
колонками. Название судна - Россиянин.
"Завод гидромеханизации" расширяет партнерские связи со странами
СНГ
В канун своего 55-летнего юбилея ОАО "Завод
гидромеханизации" (г. Рыбинск) подписал контракты на поставку в Казахстан
и на Украину дноуглубительной техники - земснарядов и вспомогательного
оборудования.
26.04.05 на
ОАО "Невский судостроительно-судоремонтный завод" спущен на воду третий
танкер дедвейтом 2750 тонн проекта RST14.03 "Роскем-2". Судовладелец -
судоходная компания "Волгофлот-танкер" (ОАО "Волжское пароходство").
На Севмаше вывели еще один суперблок "Приразломной"
11.05.05 на северодвинском оборонном предприятии "Севмаш"
состоялся вывод из цеха третьего из четырех суперблоков кессона
платформы "Приразломная". Кессон морской ледостойкой стационарной
платформы разделен на четыре суперблока для обеспечения постройки, которые
в последующем собираются в единую конструкцию на плаву. Основная сборка
суперблоков ведется в стапельном цехе 50. В настоящее время построены,
спущены на воду и состыкованы суперблоки NoNo2 и 3; выведен из цеха
суперблок No 4; в июле 2005 года стапель покинет и суперблок No 1. Сборка
кессона будет производиться на плаву в акватории предприятия.
Распоряжением N547-р Председателя Правительства РФ Михаила
Фрадкова в состав Морской коллегии при Правительстве включены губернатор
Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко и губернатор Приморского края Сергей
Дарькин.
Иранская национальная танкерная компания National Iranian
Oil Tanker Company (NIOTC) потратит $1,5 млрд. на постройку 14 танкеров
для перевозки нефти из Персидского залива потребителям. Танкеры будут
заказаны в Китае и Южной Корее.
На
Килийском судостроительно-судоремонтном заводе (Украинский Дунай) спущен
на воду корпус речного самоходного судна-газовоза для немецкого заказчика -
компании Philip Ebert.
Национальная акционерная компания (НАК) "Нефтегаз Украины"
и компания Shell Exploration Company B.V. подписали договор о
сотрудничестве в области технических исследований для дальнейшего
осуществления общей разведки и добычи углеводородов в зоне взаимных
интересов в пределах Днепровско-Донецкой впадины. По данным
геологоразведки, в недрах Днепровско-Донецкой впадины остаются неоткрытыми
значительные ресурсы природного газа. Разработка этих неоткрытых
месторождений требует решения сложных технологических проблем и применения
передовых достижений современной науки и технологии.
13.05.05 в Одесском морском торговом порту состоится
торжественное открытие "Единого таможенного окна" для оформления грузов.
Отныне представители всех контролирующих служб, принимающих участие в
оформлении разрешительных документов на грузы в контейнерах, которые
проходят через порт, будут расположены в одном комплексе транзитно-
грузового терминала. Это позволит сократить время оформления документов в
2-4 раза.
Разработка сверхстойких материалов для строительства
нефтяных платформ в российской Арктике -- мегапроект Центрального научно-
исследовательского института конструкционных материалов (ЦНИИ
КМ) "Прометей". Особенность новых материалов для нефтяных платформ на
нефтегазовых месторождениях Приразломное и Штокмановское в том, что
они "должны выдержать экстремальные природные условия Арктики". Так, на
Приразломном должны быть сварены воедино 75 тыс. тонн высококачественного
металла. На Штокмановском, которое находится в 500 километрах от берега,
кроме надежной платформы надо протянуть 3 "нитки" трубопроводов на глубине
300 метров по подводным горам. Решение этих задач -- настоящий прорыв в
науке и технике и мы знаем его конкретные сроки. Например, Приразломное
надо ввести в строй уже в 2006 году, -- сообщил директор института,
академик РАН Игорь Горынин.
15.04.05 власти Мальты зарегистрировали компанию
Volgotanker Limited. В соответствии с этим материалами, компании присвоен
регистрационный номер C36041, она зарегистрирована в Ла Валетте по адресу
Old Bakery Street, 171. Уставный капитал Volgotanker Ltd. составляет 500
мальтийских лир. В российском пароходстве "Волготанкер" открестились от
связей со вновь созданным оффшором.