Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
1240 участников
Администратор Andrey Eltsov

Важные темы:

Модератор SergeyMf
Модератор Sergey69

Последние откомментированные темы:

20251020033331

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Недоумеваю, удивляюсь и умом ужасаюсь...

О Рождестве мы узнаем из Евангелия от Матфея и от Луки. Очень много интересного с психологической точки зрения мы узнаем  из богослужебных текстов предпраздника и праздника, из Преданий святых отцов. Они раскрывают интересные и мельчайшие подробности случившегося.

Итак, Рождество начинается с Введения: Мария была отдана родителями в трехлетнем возрасте на воспитание и служение Богу в храм. Девочки могли находиться  в храме только до двенадцатилетнего возраста. Когда подошел срок выхода Марии  из стен храма,  Она дает обет девства.  Поэтому  Ее  отдают в руки восьмидесятилетнего  Иосифа, который должен был хранить Ее чистоту и непорочность.

Иосиф забирает Деву Марию к себе в дом, но они еще не стали мужем и женой, а были только помолвлены. Вскоре в один из дней Мария получает благую весть, что Она зачнет Сына от Духа Свята и, не зная мужа, родит. 

Когда Иосиф узнает о беременности Марии, он не знает, что делать: шок, удар, стыд, позор! Сегодня это тяжело представить и никто не пожелает мужу такого подарка, а в те времена – это был позор неслыханный. Как он мучился, страдал, не понимал, как это могло случиться:  ему же отдали Марию для хранения Ее девства, а тут случилась такая беда!

«Мария, что это я в Тебе вижу?", -  вопрошает он. "Недоумеваю,  удивляюсь и умом ужасаюсь. За честь – срамота, вместо  веселия и похвалы  -  скорбь и укоризна. От иереев Церкви принял я Тебя непорочной, а что вижу?»

Но  Дева не может ему открыть тайну, Она должна получить божественный знак, чтобы открыться Иосифу. Она тоже молча страдает.  Иосиф решается  отпустить Ее тайно, а не позорить перед всеми.

Но тайну зачатия Марии Иосифу Обручнику открывает Ангел, который является ему во сне и говорит, что Мария, жена его, родит Бога и на поклонение Ему придут волхвы с востока, и будут служить Ему честными дарами. Поэтому, продолжает Ангел,  не бойся принять от Марии Рожденного, ибо от Духа Свята Он.  Иосиф принимает Марию непраздной,  как свою жену.

Предание в связи с этим сообщает, что однажды, уже после явления ангела, в дом Иосифа пришел один из книжников, Аннин. Увидев беременную Марию, он в ужасе поспешил в Синедрион. "Тот Иосиф, который почитается у вас праведником, тайно растлил и осквернил Девицу. Она была дана ему на сохранение, а он воспользовался Ею.  Теперь Она имеет во чреве".

Слуги первосвященника, убедившись в правоте слов книжника, взяли их обоих и привели в храм, чтобы по иудейскому обычаю определить, действительно ли был грех прелюбодеяния или нет. Для этого они оба должны были выпить воду обличения, чтобы Господь обнаружил их грех. Если кто-то из них действительно окажется грешен, то над ним совершится некоторое обличительное знамение. Но Его не было, как ожидали. Тогда первосвященник сказал: "Если Господь Бог не явил вашего греха, то идите с миром". И отпустил их. Иосиф радовался и славил Господа.

В скором времени в Иудее выходит приказ римского императора Октавиана Августа о всеобщей переписи населения. Согласно ему каждый еврей должен был  идти в то место, откуда  он происходит родом, и там он будет  включен в государственный список. Отправляются на перепись из Назарета в Иудею и Мария с Иосифом. Направляются они в Вифлеем, в город Давида, из колена  которого происходили.

Византийская иконаПо дороге в Вифлеем Иосифа опять стали одолевать  дурные мысли о  зачатии Марии. Тогда, видя это,  Мария  не выдерживает и успокаивает его:

«Что же ты, видя меня непраздной, смущаешься?   Ты же не знаешь  страшного таинства, которое во Мне! Отложи всякий страх. В Моем чреве Бог. Он нисходит на землю и принимает плоть по милости, желая  спасти людей. Ты Его увидишь по рождении, как Он хотел, и в радости Ему поклонишься, как Твоему Создателю».

Иосиф, наконец-то успокаивается. Но смущение и скорбь, которые он претерпевает, запечатлены на иконе Рождества.

Когда семья прибыла в Вифлеем, там все места в гостиницах и все дома уже были заняты. Тогда  пастухи предлагают им пещеру, в которую они загоняли зимой скот от непогоды.  Поскольку Пречистая должна была вот-вот родить, семья принимает это предложение.

Вертеп показался Марии чудной палатой. Иосиф  пошел искать повитуху, а Мария стала готовиться принять Своего первенца. Но пока муж ходил за повитухой, Мария уже родила. Она, как и положено, перепеленала Младенца и положила  Его в с ясли, которые были здесь же: из них кормили скот.

Так, в этой пещере, вместе с ослом, на котором ехала беременная Дева, и волом, который был приведен Иосифом для продажи, (часть денег он должен был отдать как дань кесарю, а на другую купить все нужное для себя и жены), Мария разрешается Богомладенцем Иисусом. А осел и вол тоже служили, согревая Младенца  своим дыханием. Читать далее

Это интересно
+3

29.12.2015 , обновлено  19.01.2016
Пожаловаться Просмотров: 468  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены