Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Хороший, плохой, злой: как вести себя с людьми в роли лидера






Хороший, плохой, злой: как вести себя с людьми в роли лидера
2017-05-23 16:00
Крис Майерс, соучредитель и генеральный директор стартапа BodeTree,написал колонкуо том, как вести себя в роли лидера, какую позицию принимать в общении с подчинёнными и клиентами и важно ли то, кем вы выглядите в их глазах. Firrma публикует перевод материала, выполненный телеграм-каналом@truebusiness.


Когда я только основал свою компанию, я поклялся себе, что буду добрым, мягким лидером.

Моя цель заключалась в том, чтобы при работе с сотрудниками, партнерами и клиентами всегда обращаться к благоразумию, а не силе. Я старался всегда быть любезным, в надежде на то, что люди будут отвечать мне тем же.

К сожалению, я осознал, что был очень наивен. Не берусь посчитать, сколько раз мои попытки быть добрым и вежливым приводили к обратному эффекту.

Неправильно говорить о том, что каждая ситуация в бизнесе требует решительного, агрессивного подхода. Это далеко не так. Тем не менее, я осознал, что нельзя бояться быть строгим. Необходимо ставить свои интересы и интересы своей компании на первое место.

Иногда важно настаивать на своем

Чаще всего люди руководствуются своей логикой и причинами, принимая решения. Я могу не соглашаться с ними, но обычно понимаю, откуда эти решения берутся.

Конечно, попытки войти в положение других не всегда вознаграждаются. В то время как иногда это приводит к взаимопониманию, в большинстве случаев это выливается в необязательные уступки и постоянное раздражение.

В любой обстановке вас могут заболтать и увести далеко от сути. Однако, будучи лидером, я понял, что в определенных ситуациях нужно стоять на своем.

Так вышло, что большинство людей уважает твердые решения и взгляды. Когда лидеры предлагают сдержанный подход к решению проблемы, это может интерпретироваться по-разному и в один прекрасный момент выйти из под контроля. А когда вы пытаетесь отступить от своих требований, взаимодействие начинает сводиться к банальным спорам.

Лидеры не должны бояться отстаивать свою позицию при решении принципиальных вопросов. Не нужно бояться быть агрессивным и решительным, защищая свои интересы.

Примите то, что будете злодеем в глазах других

Не имеет значения, как сильно вы стараетесь быть хорошим – вы обязательно заденете чьи-нибудь чувства. Будучи лидером, невозможно избежать конфликтных ситуаций.

Я не один раз был вынужден заменять неэффективных сотрудников. И даже в самых очевидных и вопиющих случаях, я выглядел в их глазах «плохим парнем».

Если быть честным с самим собой, я признаю, что принимаю проблемы с персоналом слишком близко к сердцу. Я ненавижу выглядеть в глазах других злодеем, и в прошлом это доставило мне немало проблем.

Самые неприятные ситуации случались тогда, когда мне приходилось расставаться с людьми. Когда кого-то увольняешь, всегда хочешь сделать это открыто и честно. Если излагать причины увольнения быстро и лаконично, можно добиться прощания на хорошей ноте.

К сожалению, мне тяжело давалась прямота, необходимая в этих ситуациях. Я пытался подсластить пилюлю, что в действительности делало расставание только более болезненным.

В конце концов, я свыкся с тем фактом, что выгляжу плохим в глазах людей, получающих от меня не самые приятные новости. Они мало будут думать о том, что чувствую я, но это часть моей работы. По факту, работникам нужен лидер, а не друг.

Следуйте «разумному эгоизму»

Даже учитывая все сказанное выше, я все еще верю, что преимущественно альтруистичный подход к бизнесу может принести дивиденды как с интеллектуальной, так и с материальной стороны.

Те лидеры, которые в агрессивной манере преследуют свои личные интересы или интересы акционеров в ущерб своей команде, по итогу больше вредят бизнесу, чем приносят пользы: ключевые сотрудники уходят, продуктивность снижается, компания рушится на ваших глазах.

Вот почему я верю в идею преследования, так называемого мной, «разумного эгоизма». Его идея заключается в перспективной оценке любых ситуаций и принятии правильных решений, вместо выгодных в данный момент времени.

Например, терпеливое отношение к проблемному сотруднику или прощение некоторых проступков не окажет влияния на ваши цели здесь и сейчас, но в долгосрочной перспективе повлияет на вашу репутацию и моральный дух команды.

Преследуя этот «разумный эгоизм» лидеры могут удерживать тонкую грань: быть максимально приятным человеком, но в то же время не давать слабину и не позволять помыкать собой.


Сейчас я понимаю, что мое желание быть «хорошим парнем» на должности начальника было ошибочным. В попытке сделать как лучше, я в конечном итоге усложнял ситуации и зачастую все лишь пользовались моей добротой.

Теперь, как ни странно, я стал чувствовать себя более комфортно, придерживаясь твердого подхода. Может, я и злодей в рассказах некоторых людей, но в конце концов я могу спать спокойно, зная, что я придерживался своей позиции и в итоге достиг нужного мне равновесия.


Белорусско-американский проект PandaDoc привлек $15 млн
2017-05-23 18:15
Проект PandaDoc, представляющий комплексное решение для документооборота, привлек $15 млн инвестиций в раунде B. Лид-инвестором выступил фонд Rembrandt Venture Partners. Также участие в раунде приняли компании Microsoft Ventures, HubSpot, EBRD и Altos Ventures, сообщает Techcrunch.

PandaDoc автоматизирует электронную доставку и подписание документов, в том числе и договоров. Также пользователям предлагаются аналитические инструменты, включающие точное время открытия, комментирования или подписания документа, количество потраченного второй стороной времени для его изучения.

Компания была основана Микитой Микадо и Сержем Барисюком. PandaDoc официально запустился в январе 2014 года. Через три месяца, сервис был выбран в качестве одного из первых официальных дополнений к Google Docs и Google Sheets. По данным компании, в 2016 году сервис насчитывал около 3000 активных клиентов, на сегодняшний день их более 7000. Штат компании возрос с 50 до почти 100 человек.

В июле 2015 года венчурный фонд AltaIR Capital частично продал свою долю в PandaDoc с мультипликатором 3х. Стартап привлек тогда $5 млн. Возглавил раунд фонд Altos Ventures. В сделке также приняли участие венчурная компания TMT Investments и частные инвесторы, имена которых не раскрывались.



В избранное