Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Центральной Азии

  Все выпуски  

Кыргызстан: Националисты и исламисты начали сбор подписей за отзыв депутата Карамушкиной



Кыргызстан: Националисты и исламисты начали сбор подписей за отзыв депутата Карамушкиной
2017-02-15 09:46 ferghana@ferghana.ru (Фергана)

Руслан Бекназаров, сын бывшего генпрокурора Киргизии Азимбека Бекназарова, известный своими националистическими и религиозными акциями, инициировал сбор подписей за отставку депутата Жогорку Кенеша (однопалатного парламента страны) Ирины Карамушкиной. С воззванием он выступил через свою страничку в социальной сети Фейсбук, где призывает собирать подписи за отзыв народного избранника из законодательного органа.


Руслан Бекназаров и Ирина Карамушкина

Руслан Бекназаров недоволен тем, что Карамушкина осмелилась критиковать чиновников, которые в пятницу уходят в мечети на молитву, а после этого не появляются на рабочем месте. По мнению сына опального политика, Карамушкина «выступила против совершения религиозных обрядов».

В частности, 9-го февраля Ирина Карамушкина заявила о необходимости создания межведомственной комиссии, которая будет проверять соблюдение служебной дисциплины государственными и муниципальными служащими. По ее словам, многие граждане жалуются, что после полудня чиновники уходят со своих рабочих мест и больше не приходят.

- В конце концов, они получают зарплату из бюджета страны, а не от всевышних сил, — отметила Карамушкина и заметила, что так же поступают студенты и школьники, которые массово покидают занятия. - Когда им объясняют, что мы живем по светским законам, нас и слышать не хотят, и обвиняют в гонениях. Думаю, в данном случае религия давно вмешалась в дела государства, - заявила Карамушкина.

Идея Руслана Бекназарова получила значительную поддержку среди националистически настроенных сил. Так ряд местных киргизоязычных изданий обрушился на Карамушкину с критикой. Газета «Багыт.kg» пишет, что «Ирина Карамушкина - одна из политиков в Кыргызстане с пренебрежительными высказываниями, во многих случаях смачно плюет в колодец, откуда пьет воду. Эта женщина не довольствуется тем, что выросла и стала известной в Кыргызстане, постоянно нападает на национальные ценности нашего народа, обычаи и традиции, религию. Уже стала окончательно ненавидимой. Она превратила в привычку вредить репутации СДПК, которая сделала ее известной и поддерживает. И хоть бы СДПКовцы одернули ее «перестань». Сильной критике общественности подвергается «ляп» этой упомянутой женщины-депутата в смысле «надо проверять уходящих на пятничный намаз... Не делающая добра кыргызам Карамушкина должна знать, где ее место. Иначе она продолжит говорить раздражающие народ плохие слова с высокой трибуны ЖК».

Подобным пасквилем разродилась и газета «Жаны Ордо»: «Она абсолютно не желает принимать во внимание высказываемые о ней самой мнения в обществе. В прошлом (...) она цеплялась к нашему калпаку – нетленному наследию, говоря, чтоб кыргызский калпак носили в бане. После этого вызвала раздражение у народа нападками на матерей-героинь, приравнивая их к женщинам-ОБОНовкам... А теперь поднимает вопрос, говоря, что религия вмешалась в государственные дела. Оказывается, граждане пошли жаловаться к Карамушкиной, что работающие в государственных органах ушли на пятничный намаз, их не могли найти. Интересно, если в парламенте сидит полно ажы-депутатов, то какие же граждане обратились к Карамушкиной с ее скудными понятиями о религии ислама?».

#Карамушкина_кетсин!

Урматтуу достор!

Анда эмес кол топтоону баштайлы.

Ар-ким өз аймагында дал ушундай үлгүдөгү баракча...

Опубликовано Русланом Бекназаровым 13 февраля 2017 г.

Соб. инф.



Кыргызстан: Выборы президента назначены на 19 ноября 2017 года
2017-02-15 10:11 ferghana@ferghana.ru (Фергана)

Выборы президента Кыргызстана назначены на 19 ноября 2017 года. Об этом было заявлено 15 февраля на встрече действующего главы государства Алмазбека Атамбаева с председателем Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Нуржан Шайлдабековой, передаёт пресс-служба президента.

«За оставшиеся до выборов девять месяцев надо устранить все недочёты и упущения в работе и обеспечить полностью открытые и честные выборы нового главы государства. Только честные и свободные выборы обеспечивают легитимность власти и гарантируют стабильность в стране», - заявил Атамбаев.

В соответствии со статьёй 62 Конституции Кыргызстана, президентом может быть избран гражданин Киргизии не моложе 35 лет и не старше 70 лет, владеющий государственным языком и проживающий в республике в совокупности не менее 15 лет. Кандидатом в президенты может быть зарегистрирован человек, собравший не менее 30 тысяч подписей избирателей. Статья 61 гласит, что президент избирается на 6 лет, одно и то же лицо не может быть избрано главой государства дважды.

Уже известны три политика, пожелавших баллотироваться в президенты: бывший премьер-министр Темир Сариев, лидер парламентской фракции «Онугуу-Прогресс» Бакыт Торобаев и лидер фракции «Республика - Ата-Журт» Омурбек Бабанов. Ранее Алмазбек Атамбаев заявлял, что не намерен баллотироваться на новый срок.



Государственный визит президента Узбекистана Шавката Мирзиёева в Россию состоится 4-5 апреля 2017 года
2017-02-15 10:53 ferghana@ferghana.ru (Фергана)

Как стало известно «Фергане» из собственных источников, президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев совершит визит в Россию 4-5 апреля. Прибудет глава Узбекистана в Москву 4-го, а основные переговоры между лидерами двух стран состоятся 5-го числа.

Визит имеет статус государственного, то есть высшего в дипломатическом протоколе. Статус визита присваивает принимающая сторона (в данном случае, Москва), что формально означает самую высокую заинтересованность Кремля в налаживании отношений с новым президентом Узбекистана.


Владимир Путин и Шавкат Мирзиёев на встрече в Самарканде в 2016 году

А сегодня, 15 февраля, в Ташкенте проходит 18-е заседание Межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству между Узбекистаном и Россией. Ожидается, что в рамках работы данной комиссии будут подготовлены важные документы, которые будут подписаны на встрече президентов в Москве.

Напомним, в качестве президента Узбекистана Шавкат Мирзиёев уже встречался с Владимиром Путиным, когда тот приезжал в Самарканд, чтобы почтить память умершего Ислама Каримова.

Соб. инф.



Центральноазиаты в США – диаспоры или сообщества?
2017-02-15 11:25 ferghana@ferghana.ru (Central Asian Analytical Network)

Люди из Центральной Азии стали переезжать в США на постоянное место жительства сравнительно недавно. Число выходцев из этого региона в Штатах пока сравнительно невелико в силу ряда причин, среди которых - трудности с получением визы, дороговизна поездки, нехватка информации или недостаточный уровень образования, а также сложная финансовая ситуация. Всё это не позволяет быстро перебраться на другую сторону океана. Тем не менее уже сформированные общины играют всё более важную роль в жизни мигрантов из Центральной Азии вдали от родительского дома. Опыт выходцев из этого региона в Америке привлекает внимание исследователей. О нём проекту Central Asian Analytical Network (CAAN) рассказали Навбахор Имамова, корреспондент узбекской службы радио «Голос Америки» и слушатель Школы управления имени Джона Ф.Кеннеди Гарвардского университета, и Наталья Зотова, преподаватель и аспирантка факультета антропологии Государственного университета штата Огайо.

ФОРМИРУЮЩИЕСЯ СООБЩЕСТВА АМЕРИКАНСКИХ ЦЕНТРАЛЬНОАЗИАТОВ

Навбахор: Сообщества выходцев из Центральной Азии в Америке находятся в стадии формирования; задачи этих сообществ пока ограничены. В целом, все люди приехали в США в поисках возможностей. Я встречаю людей из нашего региона по всей территории Соединенных Штатов. Они работают в любой отрасли. У каждого есть своя история. Они иммигранты. Большинство из них мечтают о возвращении домой в какой-то момент или, по крайней мере, стремятся помогать родинам развиваться и становиться лучшим местом для жизни.

Начиная с середины двадцатого века, было несколько волн иммиграции из региона. Некоторые иммигрировали в США, потому что имели уникальные навыки, другие перебрались сюда, поскольку в США уже находились родственники. Здесь есть и политические беженцы, и те, у кого нет надлежащих документов. Самая большая группа, мне кажется, это победители лотереи Green Card.

Наталья: Отдельные люди и семьи стали переезжать в США с середины двадцатого века из разных стран Центральной Азии. Тем не менее, большими потоки переселенцев стали только в семидесятые годы, когда советским евреям разрешили покинуть СССР. Среди них были и бухарские евреи, которые начали селиться в США. Вокруг этих ранних поселенцев позже стали формироваться этнические общины выходцев из Центральной Азии в США, в первую очередь, в Нью-Йорке.

Навбахор: Жизнь иммигрантов из Центральной Азии в США пока достаточно мало исследована. Кроме общих цифр переписи населения, правительство США не ведёт статистический учёт этих групп. Однако лидеры общин имеют свои собственные оценки. Узбеки в Америке, например, говорят, что их количество достигает около 250.000, если добавить сюда этнических узбеков из Афганистана, Турции и других частей мира. Казахи, киргизы и таджики оценивают количество своих сограждан примерно в 15.000 — 20.000. Туркмены утверждают, что, их, по крайней мере, 5000 в США.

Наталья: Трудно дать точную цифру общего числа выходцев из Центральной Азии в США, потому что миграция — это растущее и сложное явление. По данным национальной переписи населения 2010 года, проведенной Бюро переписи населения США, узбеки являются крупнейшей этнической группой из Центральной Азии; их число составляет 50.500 человек. Выходцев из Казахстана — 24.000; представителей других этнических групп не регистрировали в переписи по отдельности из-за их относительно небольшого размера. Глядя на эти цифры, мы должны также учитывать два других фактора. Во-первых, перепись прошла в 2010 году, а общины Центральной Азии, возможно, значительно увеличились с той поры. Во-вторых, переписи во всем мире, скорее, занижают количество мигрантов, поскольку нелегальные мигранты в основном не участвуют в опросах из-за боязни задержания или депортации. Принимая во внимание всё это, я бы оценила общее число уроженцев Центральной Азии в США в 200 тысяч человек.

Навбахор: Я освещаю жизнь наших общин в США в течение последних 15 лет. Я бы сказала, что как индивидуально, так и в плане региональных групп сообщество выходцев из Центральной Азии пока сложно охарактеризовать термином «диаспора», по крайней мере, в том виде, в котором термин используется в американском контексте. Выходцы из Центральной Азии в США раздроблены, их сообществам не хватает структурной организационности и слаженности, в них важную роль играют, скорее, отдельные личности и семьи, нежели ассоциации или институты. Представления о целях и векторе развития среди общин также пока достаточно ограничены.

Наиболее интегрированная узбекская община находится в Нью-Йорке. Расположенная в Брайтон-Бич в Бруклине, эта община включает в себя множество поколений иммигрантов. Я называю ее «Маленький Узбекистан». По оценкам, там живут от 25.000 до 50.000 узбеков. Представители других республик, в основном, тоже живут в больших городах по всей территории США. Казахи зачастую проживают в городах штата Техас. Растущая киргизская община находится в Чикаго, штат Иллинойс. Таджики проживают в Вашингтоне (округ Колумбия), в Вирджинии, а также в Колорадо. Туркмены тоже сконцентрированы в столице США.

Наталья: Во многих штатах можно найти растущие общины узбеков, таджиков, киргизов и других выходцев из региона. На протяжении всей своей истории Нью-Йорк был известен как основное место, которое привлекает иммигрантов, в том числе из Центральной Азии. Узбекистанцы являются крупнейшей в Нью-Йорке общиной выходцев из Центральной Азии; в этом городе проживает одна треть всех американских узбеков. По данным городской администрации 2013 года, из 21.000 узбекских жителей Нью-Йорка 43 процента осели в Центральном Квинсе (районы Форест Хиллз или Рего Парк). Иммигранты, которые родились в Узбекистане, также проживают в русско-украинско-белорусских районах южного Бруклина: Брайтон-Бич, Шипсхед Бей, Боро-парк и другие. Статистики по местам проживания таджиков и киргизов не ведется. Тем не менее, мои этнографические данные показывают, что таджики и киргизы проживают в одних и тех же русскоязычных районах, в основном, в южной части Бруклина и в меньшей степени - в Квинсе.

Узбеки фактически начали селиться в Квинсе раньше, чем в Бруклине, поскольку они следовали за бухарскими евреями, которые были самыми ранними поселенцами из Центральной Азии в Нью-Йорке (я имею в виду, начиная с предыдущей волны миграции в семидесятые годы). Выходцы из других стран региона предпочитают селиться в тех же районах: так, таджики говорят, что они проживают в Бруклине, а также в Квинсе (около Форест-Хиллз, который был центром советско-российской еврейской общины в Квинсе).

Другие места, где среднеазиатские иммигранты предпочитают жить и работать, включают город Вашингтон (округ Колумбия), соседние районы штатов Вирджиния и Мэриленд, город Филадельфию (штат Пенсильвания), город Чикаго (штат Иллинойс), штат Флорида (в первую очередь, район Майами) и город Боулдер (штат Колорадо). В Чикаго быстро растет киргизская община. Таджикская община в Боулдере возникла в результате исторических связей: Боулдер является городом-побратимом Душанбе и в нём находится великолепная таджикская чайхана.

ЧЕМ ЦЕНТРАЛЬНОАЗИАТЫ ЗАНИМАЮТСЯ В США?

Наталья: Выбор работы зависит от правового статуса мигранта, имеющихся ресурсов и информации. В Нью-Йорке мигранты из Центральной Азии полагаются, в основном, на ресурсы, созданные русскоязычными переселенцами в течение 30-40 лет. Советско-русско-еврейские мигранты селились в южной части Бруклина и Квинса и создали большую инфраструктуру. Она включает в себя различные предприятия, продуктовые магазины и цепочки поставок, медицинские кабинеты и стоматологические клиники, центры ухода за детьми и пожилыми людьми, средства массовой информации и социальные сети. Мигранты из Центральной Азии, в основном, находят низкооплачиваемую работу в сфере услуг в рамках этой этнической инфраструктуры. Они работают строительными рабочими и чернорабочими, обслуживающим персоналом и кассирами в магазинах, грузчиками, водителями такси, домработниками и сиделками, воспитателями, нянями, официантами, барменами, работниками кухни, уборщиками и так далее. То же самое относится и к мигрантам из Центральной Азии в других районах США.

У узбекских мигрантов более широкие возможности трудоустройства, потому что большинство имеют вид на жительство. Их статус позволяет им найти рабочие места легче, чем другим выходцам из Центральной Азии. Есть большие и маленькие узбекские предприятия, такие как кафе и рестораны, а также транспортные компании.

Среди выходцев из Центральной Азии есть и квалифицированные специалисты. Эти люди, в основном, получают образование в США и находят тут работу. Всё больше и больше жителей Центральной Азии приезжают в США, чтобы получить последипломное образование, обучиться в аспирантуре и получить степень магистра и доктора наук. Аспирантов из Центральной Азии принимают различные университеты, и многие из этих университетов являются учебными заведениями высокого ранга.

КАК РАБОТАЮТ СООБЩЕСТВА?

Навбахор: В США работают несколько общественных организаций, целью которых, в том числе, является предоставление помощи вновь прибывшим и другим членам сообщества. Наиболее известными являются Узбекско-американская федерация «Ватандош» в Нью-Йорке, Узбекская американская ассоциация Чикаго, Американская ассоциация киргизов (также в Чикаго), Таджикская американская культурная ассоциация в Вашингтоне, Казахская американская ассоциация в Вирджинии. В разных штатах также создаются местные ассоциации, в основном неофициальные, и ориентируются они, в частности, на оказание помощи соотечественникам.


Навбахор Имамова. Фото с личной страницы в Фейсбуке

Основываясь на своих наблюдениях, я могу сказать, что, как и у себя дома, среди выходцев из Центральной Азии пока ещё не распространена практика финансовых пожертвований в пользу сообщества. Друзья и родственники помогают друг другу. Некоторые являются более щедрыми, чем другие. Но в целом мы ещё не видим развития какого-либо заметного фонда, который служил бы в качестве надежного источника помощи соотечественникам. Организации, которые я упоминала выше, в основном финансируются за счет учредителей и их друзей. Они собирают деньги от участников таких мероприятий, как пикники и культурные встречи, и эти форматы являются наиболее популярными в любом сообществе.

Наталья: Выходцы из Центральной Азии создают этнокультурные объединения и организации различных видов. Наиболее известные из них - «Ватандош», Таджикская американская культурная ассоциация и Киргизская американская ассоциация. Эти ассоциации проводят регулярные встречи членов сообщества и отмечают крупные праздники. Культурные объединения Центральной Азии ставят целью сохранение и продвижение культурных традиций, а также объединение членов своего этнического сообщества. Эти организации не имеют больших возможностей (как финансовых, так и организационных) для помощи согражданам, у которых могут быть проблемы. Вероятно, наиболее активным в этом отношении является «Ватандош», который организует языковые курсы для детей и предоставляет некоторым семьям консультационные услуги.

Помимо этих зарегистрированных ассоциаций с формальным руководством и членством, диапазон этнических или региональных сообществ включает в себя онлайн-группы в социальных сетях (Фейсбук и другие). Онлайн-группы становятся эффективным средством коммуникации и поддержки, где выходцы из Центральной Азии могут спросить совета и найти информацию, делиться информацией об имеющихся ресурсах и даже найти жильё и работу.

Когда мигранты из Центральной Азии нуждаются в помощи, они, в основном, ищут ее через родственников и друзей в США. С течением времени неформальные социальные связи развиваются и становятся эффективным средством для поддержки тех, кто в беде, и новичков. Эти социальные связи, основанные, в первую очередь, на этнической почве, часто выходят за рамки изначальных этнических делений и объединяют мигрантов со всей ЦА.

Навбахор: В Нью-Йорке и Чикаго, а также в некоторых городах Вирджинии и Мэриленда, в выходные дни сообщества организовывают мастер-классы, уроки, спортивные мероприятия, а также развлекательные программы для детей и взрослых. Много внимания уделяется культурной составляющей и родному языку. Частота встреч зависит от того, насколько члены конкретного сообщества активны и заинтересованы. На основании того, что я видела в течение многих лет, община бухарских евреев в Квинсе, пожалуй, наиболее интегрированная и активная группа из всех сообществ выходцев из Центральной Азии. Они живут здесь дольше, чем другие. Также нужно учитывать загруженность людей: время — это деньги. Поэтому зачастую нашим мигрантам сложно выкроить время на что-то ещё помимо работы и семьи.

Наталья: Центральноазиаты, живущие в США, ценят свои традиции и культуру. Тем не менее, быстрый темп жизни, напряжённый график, семейные, рабочие и финансовые обязательства не оставляют много времени для встреч. Люди встречаются с друзьями и семьей, чтобы отмечать праздники, дни рождения и так далее. Этнические ассоциации Центральной Азии прилагают усилия по организации культурных мероприятий и событий. Они отмечают крупные светские и религиозные праздники, такие как Навруз, Новый год, Курбан-байрам и Ураза-Байрам. В 2016 году я принимала участие в праздновании Навруза, организованном таджикским сообществом недалеко от Вашингтона. Праздник собрал более 200 людей разных возрастов, и там проводилось соревнование мастеров приготовления плова (участвовали сразу 4 плов-баши!), разные конкурсы, спортивные игры; были танцы и музыка. Представители посольства Таджикистана в США посетили праздник и выступили с речами. Таджики также принимают участие в ежегодном параде Навруз в Нью-Йорке, который организовывают иранцы.

ОТНОШЕНИЯ ВНУТРИ СООБЩЕСТВА

Наталья: Я не могу сказать, что они разделяют на своих и чужих. Каждый старается оказывать поддержку. Единственное отличие состоит в том, что мигранты с постоянным видом на жительство (грин-картой) имеют более хорошие возможности для трудоустройства и, как следствие, более высокий доход. Из-за этого у них может отличаться социальный статус и социальные связи. С увеличением продолжительности пребывания в стране социальные связи выходцев из Центральной Азии начинают включать и американцев.

Навбахор: В целом, иммигранты с документами не дискриминируют нелегалов. Но большинство людей не говорят о своем правовом статусе. Трудно узнать, кто в какой ситуации. Иммигранты понимают трудности соотечественников в США и дают друг другу советы. Было несколько случаев задержания узбекских иммигрантов по обвинениям, связанным с терроризмом, в Нью-Йорке, Колорадо, Айова, Алабама и в других местах. Некоторые из них были признаны виновными в поддержке международных экстремистских групп и приговорены к длительным годам лишения свободы. Дело, по крайней мере, шестерых других всё ещё не завершено. Когда такие проблемы возникают, сообщества активно это обсуждают. Люди выражают озабоченность, призывают к осторожности и поиску большей информации друг о друге. Лидеры призывают к осознанности. Существует полное понимание того, что многим нелегко приходится с точки зрения ассимиляции и интеграции, религиозной идентичности, и вообще трудно найти себя в новом обществе, даже если вы окружены многими соотечественниками в таких местах, как Нью-Йорк.

Наталья: Я не наблюдала каких-либо проявлений местничества в структуре этнических общин Центральной Азии в США. Полагаю, этому можно дать несколько объяснений. Во-первых, подавляющее большинство мигрантов из Центральной Азии приехали из столиц своих стран или крупнейших городов: это Ташкент и Самарканд, Бишкек, Душанбе, Алма-Ата или Астана. Это связано с тем, что перебраться в США значительно сложнее, чем переехать в Россию. В то время как в Россию уезжают люди из всех слоев общества и всех регионов, для переезда в США нужно иметь больше ресурсов, информации и знаний. Это гораздо дороже, проще говоря. Поэтому выходцы из Центральной Азии в США имеют много общего – у них сопоставимый уровень образования, социального капитала и ресурсов. Возникающие этнические общины относительно невелики, что также не допускает развития жёстких региональных делений внутри них. Все поддерживают друг друга.


Наталья Зотова. Фото с личной страницы в Фейсбуке

ЛОББИРОВАНИЕ

Навбахор: Нет лоббирования, поскольку нет диаспор. Вот как я это вижу. Самое простое определение диаспоры говорит о том, что это группа людей вдали от дома, иначе — дисперсно проживающее население за границей. Но в Америке, когда говорят о диаспоре, имеют в виду этническую группу, которая имеет политическое влияние и власть. Диаспоры относятся к истеблишменту и лоббируют от имени сообщества или лоббируют различные интересы родных стран/регионов (не обязательно правительства страны своего происхождения). Например, армянская диаспора лоббирует против Азербайджана, украинская диаспора - против России, еврейская диаспора лоббирует интересы Израиля. Есть торгово-промышленные палаты: узбекско-американская, казахско-американская и киргизо-американская, но это не деятельность диаспоры. Центральную роль в их деятельности играют посольства. На протяжении многих лет я видела, что посольства республик Центральной Азии становятся всё более активными в плане задействования сообществ и продвижения государственной политики. Возможно, когда-то в будущем мы увидим американцев родом из Центральной Азии, лоббирующих в законодательных органах США. Некоторые политические деятели из Центральной Азии пытаются привлечь американских политиков, но, опять же, я бы не назвала это «лоббированием диаспоры».

ПОЛИТИКА

Наталья: Я не исследовала политические взгляды мигрантов из Центральной Азии в США. Поэтому не могу комментировать их политический выбор. Тем не менее, я бы сказала, что большая часть мигрантов из Центральной Азии пока не являются гражданами США и не могут голосовать на выборах.

Навбахор: Я пока что не знаю никого, кто пытался бы избираться в государственные должности в Соединенных Штатах. Однако многие иммигранты из региона работают на высоких должностях на федеральном уровне и на уровне штатов, в неправительственном и частном секторах. Поскольку всё больше и больше выходцев из Центральной Азии принимают гражданство США, то есть становятся избирателями, их влияние на внутреннюю политику будет расти. Я знаю сотни успешных профессионалов родом из Центральной Азии по всей стране, которые делают феноменальные вещи. Вы найдёте их в каждом секторе. Если эти люди сами не пойдут в политику, то их дети сделают это.

Тысячи выходцев из Центральной Азии проголосовали на последних президентских выборах. Так же, как и у всей Америки, у выходцев из Центральной Азии разные политические взгляды. Среди них есть либералы и консерваторы. Среди них вы найдете и сторонников Трампа, и сторонников Клинтон, сторонников Сандерса и даже тех, кто поддерживает менее известные политические партии, например, либертарианскую. Но значительная часть мигрантского сообщества не интересуется всем этим. По крайней мере, они так говорят. Они не верят, что их голоса имеет значение, даже если они являются гражданами. Они до сих пор считают себя чужаками в этом обществе, и в то время как их американские паспорта открывают для них многие двери, они хотят в один прекрасный день вернуться и прожить остаток своей жизни в своих родных странах.

Когда я спрашиваю у людей о том, почему они любят Трампа, они обычно говорят, что видят его как крутого парня, решительного и смелого. Некоторые ценят его «качества мачо» и «политическую некорректность». Его богатство также играет в его пользу. Вы увидите подобные комментарии в социальных сетях как от мужчин, так и от женщин. Многие иммигранты говорят мне, что предпочитают консервативную политику с точки зрения экономики и национальной безопасности. Они хотят более низких налогов в бизнесе, например. Они хотят увидеть сильную Америку с точки зрения обороны и её роли в мире.

Многие иммигранты предпочитают официально не говорить о политике или политиках. При этом в частной беседе многие из них готовы поделиться своими критическими взглядами. Так же, как и дома, выходцы из Центральной Азии более открыты в частной среде. Но в эпоху социальных сетей они обсуждают политику и в виртуальном пространстве. Люди более смелые, чем когда-либо. Они связаны между собой. Я рассматриваю это в качестве перспективного фактора с точки зрения влияния на политику.

РЕЛИГИЯ

Наталья: Я не могу прокомментировать этот вопрос, так как не исследовала тему религиозной принадлежности и соблюдения предписаний, а также то, как ценности религии меняются с течением времени в новой стране. Я знаю, что некоторые мигранты из Центральной Азии соблюдают предписания: держат пост, посещают мечеть, отмечают главные исламские религиозные праздники. Другая часть мигрантов из Центральной Азии представляют себя как светских и нерелигиозных.

Навбахор: Я бы не сказала, что выходцы из Центральной Азии становятся более религиозными после приезда в США или становятся менее религиозными, когда находятся здесь. Молодые люди в некоторых кругах могут быть более религиозными. Но нельзя обобщать. Можно сказать, что большинство иммигрантов из нашего региона являются светскими людьми. Они могут с гордостью обсуждать свою этническую и религиозную принадлежность, древнюю историю и уникальные ценности с другими американцами за бокалом вина или пива. Мы такие же разные здесь, как и дома. Иммиграция меняет людей. Люди меняют свою идентичность в ходе жизни в новой стране. Как журналист, я твердо убеждена, что у каждого человека своя уникальная история. Центральноазиаты не являются исключением.

Central Asian Analytical Network



Узбекистан: «Забытый» столичный тупик - сорок лет без воды и канализации
2017-02-15 12:55 ferghana@ferghana.ru (Фергана)

Сегодня «Фергана.Ру» открывает новую рубрику. Не удивляйтесь ее названию - «Виртуальная приемная». А что? Свои виртуальные приемные есть сегодня у всех министров в Узбекистане, почему не может быть у нас? Родилась эта идея по подсказке наших читателей во время обмена мнениями в чате «Ферганы» в мессенджере Telegram. Так что и вы пишите письма, мы все прочитаем и обещаем опубликовать самые интересные и актуальные из них!

А первая жалоба в нашу приемную поступила от жителей махалли (квартальной общины) Олтинкул Миробадского района Ташкента, расположенной по адресу Фаргона йули, 2 проезд. Обитатели шести домов в этом квартале уже около 40 лет живут практически без воды, которая не доходит до конца улицы, и без канализации. Примечательна эта махалля тем, что расположена через дорогу от новой мечети Ислам-ота, недавно построенной и названной в честь первого президента Узбекистана (на месте сгоревшей мечети Джурабек) при финансовом покровительстве Лолы Тилляевой-Каримовой - младшей дочери Ислама Каримова.


Многострадальный тупик, где люди живут без всяких условий, находится прямо через дорогу от роскошной мечети Ислом-ота

С осени прошлого года жители этих домов, обделенных удобствами, начали писать в соответствующие организации многочисленные обращения с просьбой решить проблему, но чиновники отвечали отписками. Не помогли пока и неоднократные обращения в виртуальную приемную премьер-министра, а ныне - президента Узбекистана Шавката Мирзиёева.

Обо всем этом редакции поведала жительница махалли Елена Анатольевна Павлова, которая родилась здесь, выросла, затем переехала из родительского дома, где остались жить ее мама и сестра. Шли годы, в семье Павловой появились дети, и несколько лет назад она встала в очередь на расширение жилплощади. В марте 2016 года хокимият (администрация) Миробадского района выделил ей заброшенный участок с пустующим домом, расположенный рядом с домом матери.

«Бывшие жильцы переехали жить в Россию, - рассказывает Елена Павлова. - участок маленький, всего одна сотка, особо не развернешься, поэтому на семейном совете мы решили снести мамин дом, объединив два участка и начать строительство нового дома. Но все оказалось не так просто - канализации нет, воды тоже, пришлось заняться этим вопросом. Как раз тогда только появилась виртуальная приемная премьер-министра, и мы обратились туда за помощью».

Из виртуальной приемной Мирзиёева обращения было переправлено в городской хокимият, откуда было спущено в районный, о чем свидетельствует полученное Павловой письмо за подписью хокима Мирабадского района Ш.Кадырова от 18 октября 2016 года.

В письме говорится, что «замечания будут рассмотрены и в качестве рекомендации будут предложены организациям, занимающимся градостроением».

«Затем ко мне стали приходить сотрудники предприятия Сувсоз, отвечающего за водоснабжение и канализацию, уверяя, что не имеют ни средств, ни сил решить данную проблему. – продолжает Павлова. - Советовали писать в «Службу единого заказчика».

Так, в письме за подписью главного инженера Государственного унитарного предприятия «Сувсоз» при Хокимияте Ташкента Б.Маннонова сообщается, что после произведенного повторного обследования необходимо построить канализационную сеть протяжённостью 75 метров и локальную канализационную станцию (КНС). А поскольку ГУП «Сувсоз» занимается вопросами эксплуатации водопроводных и канализационых сетей, Павловой было предложено обратиться в инжиниринговую компанию «Служба единого заказчика» Хокимията г.Ташкента, куда руководство ГУП отправило «предварительную схему канализования названного объекта для рассмотрения и предоставления необходимой информации заявителю в пределах своих полномочий».

«Я и в «Службу единого заказчика» писала. – рассказывает Павлова. - Они сделали расчёты и послали их в ноябре прошлого года в финансовый отдел хокимията города Ташкента с просьбой оказать содействие в положительном решении вопроса финансирования объекта», но все оказалось безрезультатным».

«Потом мы вновь обращались в виртуальную приемную, уже после того, как Шавкат Миромонович стал президентом. - продолжает Павлова. - Меня не оставляла надежда, что наши обращения наконец возымеют действие, но они, по всей видимости, не доходили до адресата, и тот, кто их рассматривал, оказался абсолютно равнодушен к проблемам жителей, снова перенаправляя письма в компанию «Сувсоз». И теперь сотрудники компании вынуждены снова приезжать к нам и объяснять, что их организация не в состоянии что-либо сделать. По их словам, эту проблему скорее можно решить своими силами, не тратя время на бесполезные жалобы».

Вместе с тем в декабрьском письме от Сувсоз говорится следующее:

«В настоящее время по г. Ташкенту определены адреса, где необходимо строительство канализационных сетей, разработаны схемы возможного канализования. Совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан разработан проект постановления «О мерах по дальнейшему развитию централизованной системы канализации г. Ташкента». Информируем Вас, что после утверждения вышеназванного Постановления строительство канализации будет начато».



Тем временем Павлова решила провести собственное расследование, в ходе которого выяснила, что их улицы просто нет в проекте Водоканала (!). Хотя жильцы шести домов исправно платят даже за канализацию, которой у них нет.

«Когда в нашей махалле проводили воду и канализацию, про наш тупик просто забыли и 15-ти домам пришлось самим тянуть воду. Сосед проводил от соседа, и если в начале улицы включают воду, то до конца она не доходит. А для канализации вообще нужно было разрабатывать проект с учётом самой нижней точки, в которой находится наша улица. Видимо, было выгодней про нас «забыть» - рыть глубоко не нужно, и стройматериалы «сэкономлены». Мы уж столько времени бьемся, сами провести канализацию не можем, да и просто не имеем на это права по закону! А как решить проблему - мы не знаем», - сетует Павлова.

Последние письма из «Сувсоз» и «Службы единого заказчика» Елена Павлова получила в конце января нынешнего года. «Сувсоз» все также информирует, что «строительство канализации будет начато после утверждения вышеуказанного Постановления». А инжиниринговая компания тем временем безуспешно просит денег на сооружение канализации у Главного управления финансов Хокимията г. Ташкента.

Вот такая история. Редакция «Ферганы» надеется, что хозяйственные власти Ташкента найдут средства и обеспечат несчастным гражданам необходимые условия. Или прикажете обращаться к Лоле Каримовой? Если она дала денег на мечеть в честь ее отца, может быть, даст и на канализацию?..

Соб. инф.

Дорогие читатели! Наша «виртуальная приемная» ждет от вас писем, жалоб, рассказов об опыте отношений с государственными чиновниками. Присылайте свои письма главному редактору «Ферганы.Ру» Даниилу Кислову dan@kislov.ru, а также пишите в онлайн-чат «Ферганы» в Telegram!



В России полицейские помогли уроженцу Узбекистана встретиться с матерью после долгой разлуки
2017-02-15 13:12 ferghana@ferghana.ru (Фергана)

В городе Белово Кемеровской области России полицейские помогли 41-летнему уроженцу Узбекистана найти своих родственников, с которыми он не виделся 18 лет.

Как сообщает пресс-служба Управления МВД по Кемеровской области, узбекистанец был обнаружен во время одного из рейдов в торговых центрах Белова. У него при себе не оказалось не только документов, разрешающих находиться и работать на территории Российской Федерации, но и удостоверяющих личность.

Выяснилось, что узбекистанец проживает в России уже 24 года: в 1993-м он приехал в Самарскую область на заработки ещё с советским паспортом. Через некоторое время за совершение преступления оказался в местах лишения свободы, а позже попал в один из центров реабилитации людей, страдающих от алкогольной и наркотической зависимости. Связь с родственниками он давно утратил и на протяжении 18 лет ничего о них не знает.

Примечательно, что сотрудники отдела по вопросам миграции межмуниципального отдела МВД России «Беловский» не отправили его сразу в суд для принятия решения о депортации или в центр временного содержания иностранных граждан, как обычно происходит в таких случаях. Они решили помочь мужчине обрести связь с родными.

Полицейские установили, что его 70-летняя мать жива, но переехала из Ферганы в Россию и живёт в республике Марий Эл. Связавшись с ней, они сообщили о местонахождении её старшего сына. Обрадованная женщина сразу же выслала документы, необходимые для оформления её сыну удостоверения личности, после чего мужчина смог приобрести билет и встретиться, наконец, со своими близкими.



Правозащитники призывают Евросоюз напомнить Атамбаеву об обязательствах Кыргызстана в области прав человека
2017-02-15 15:16 ferghana@ferghana.ru (Фергана)

Президент Кыргызстана Алмазбек Атамбаев 15 февраля вылетел с рабочим визитом в Бельгию, после чего отправится в ФРГ. Как сообщает пресс-служба главы государства, в Брюсселе Атамбаев проведет двусторонние встречи с королем Бельгии Филиппом, председателем Европейского Совета Дональдом Туском, председателем Европейской комиссии Жаном-Клодом Юнкером и верховным представителем Европейского союза по иностранным делам и политике безопасности Федерикой Могерини.


Азимжан Аскаров. Фото Anadolu

По итогам визита будет подписан ряд документов, в том числе - два соглашения: по программе верховенства права на сумму в 30 млн евро и по программе комплексного развития сельских регионов Киргизии на сумму в 70 млн евро, передаёт «Вечерний Бишкек».

Визит Атамбаева проходит вскоре после того, как органы ООН и Евросоюза выразили глубокую озабоченность по поводу «серьёзных недостатков» в судебной системе Кыргызстана в связи с решением суда по делу правозащитника Азимжана Аскарова, оставившего в силе пожизненный приговор, несмотря на постановление Комитета ООН по правам человека о немедленном его освобождении.

Обсерватория по защите правозащитников (совместная программа FIDH-OMCT) заявила 15 февраля, что повторное рассмотрение дела Аскарова стало имитацией правосудия, которая не соответствует базовым стандартам справедливого суда и противоречит требованию ООН освободить Аскарова, что делает недостойным укрепление связей между Евросоюзом и Кыргызстаном.

Чуйский областной суд, который пересматривал дело Азимжана Аскарова с 4 октября 2016 года по 24 января 2017 года, оставил в силе 2010 приговор, который был вынесен в условиях нарушений в ходе следствия, предвзятости, отсутствия существенных доказательств, наличия заявлений о применении пыток и отказ от их расследования, заявляет Обсерватория. И напоминает, что в своем решении, опубликованном в апреле 2016 года, Комитет ООН по правам человека призвал власти Кыргызстана освободить Азимжана Аскарова и отменить его приговор. Ни одно из этих рекомендаций не было выполнено. Кроме того, отмечают правозащитники, и Чуйский областной суд не услышал свидетелей защиты, ограничивал доступ в зал суда, не стал расследовать достоверные заявления о применении пыток и игнорировал давление и запугивание свидетелей защиты и адвокатов, был не в состоянии гарантировать право Аскарова на справедливый судебный процесс в соответствии с международными стандартами в области прав человека.

«Кыргызстан сделал полным посмешищем свои международные обязательства в области прав человека. Если эта страна хочет быть торговым партнером Европы, она должна чётко осознавать, что должна вести себя совсем иначе», - заявил генеральный секретарь OMCT Джеральд Стейброк (Gerald Staberock).

Правозащитники обращают внимание на то, что в Брюсселе Атамбаев, среди прочего, будет обсуждать с ЕС соглашение по проекту стоимостью 13 млн евро, направленному на поддержку судебной реформы в Кыргызстане.

«Произвольный характер задержания Азимжана Аскарова не подлежит сомнению. Лидеры Евросоюза должны воспользоваться возможностью визита президента Атамбаева, чтобы напомнить ему об обязательствах Кыргызстана в области прав человека и необходимости продемонстрировать на самом высоком уровне желание поддержать подлинную судебную реформу. Поддержка судебной реформы бессмысленна, если право на справедливое судебное разбирательство не гарантируется, а справедливость остаётся уязвимой перед политическим вмешательством», - сказала почетный президент FIDH Суэр Белхассен (Souhayr Belhassen).

Подробнее о деле Азимжана Аскарова можно узнать в специальной рубрике «Ферганы».



В избранное