Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Ев. от Иоанна, 9: Исцеление слепорожденного / 27.IV.17 чт



Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!

=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Христос воскрес!

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 27 апреля 2017 года, четверг.

Продолжаем читать Евангелие от Иоанна: глава 9.

Перевод и примечания В.Н. Кузнецовой ("Радостная Весть").

Дополнено сравнением с редакцией текста в "Современном русском переводе" Библии (прим. внизу текста).

Этот
фрагмент:
Ком-
мен-
та-
рии:
введе-
ние, комм. к книге:
другие
к гл. 9

 

 

Евангелист Иоанн

РАДОСТНАЯ ВЕСТЬ

9 Иисус, проходя мимо, увидел человека, который был слеп от рождения.

2 — Равви*, почему он родился слепым? — спросили Его ученики. — Кто согрешил: он сам или его родители?

3 — Не согрешил ни он, ни родители, — ответил Иисус. — Слепота его для того, чтобы благодаря ей стали явными дела Божьи.

4 Пока длится день,
мы должны исполнять
дела́ Того, кто послал Меня.
Скоро ночь,
когда никто не сможет трудиться.
5 Пока Я в мире,
Я — свет миру.

6 Сказав это, Иисус плюнул на землю, смешал слюну с землей, помазал ему глаза этой грязью (7) и сказал:

   — Ступай к Силоамскому* пруду (Силоам* значит "посланный") и умойся.

Тот пошел, умылся и стал зрячим.

8 Его соседи и другие люди, которые видели его просившим милостыню, стали говорить:

   — Как? Это тот самый человек, который сидел и просил милостыню?

9 — Да, это он, — отвечали одни.

   — Нет, он просто похож на него, — возражали другие.

   — Это правда я, — сказал сам человек.

10 — А как ты стал видеть? — спросили они.

11 — Человек, которого зовут Иисус, смешал слюну с землей, помазал мне этим глаза и сказал: "Пойди в Силоам* и умойся", — ответил он. — Я пошел, умылся и стал видеть.

12 — Где Он? — спросили они.

   — Не знаю, — говорит он.

13 Человека этого, который был раньше слепым, приводят к фарисеям. (14) А день, в который Иисус это сделал, исцелив его от слепоты, был суббота. (15) Фарисеи тоже стали спрашивать его, как он стал зрячим.

   — Он наложил мне на глаза слюну, смешанную с землей, я умылся и теперь вижу, — ответил  он.

16 — Этот человек не может быть от Бога, потому что Он не соблюдает субботу, — заявили тогда некоторые из фарисеев.

   — Но разве грешный человек может совершать такие чудеса? — возражали другие.

И между ними разгорелся спор. (17) Слепого снова спрашивают:

   — Ты говоришь, что Он сделал тебя зрячим. Кто Он, по-твоему?

   — Пророк, — ответил тот.

18 Еврейские власти* всё равно не верили, что человек был слепым и стал зрячим. Поэтому они позвали родителей прозревшего (19) и спросили их:

   — Это ваш сын? Вы говорите, что он родился слепым. Как же он теперь видит?

20 — Мы знаем, что это наш сын и что он родился слепым, — ответили родители. — (21) А как он теперь видит и кто сделал его зрячим, этого мы не знаем. Спроси́те его самого. Он взрослый, сам о себе скажет.

22 Родители ответили так потому, что боялись еврейских властей*, ведь те уже приняли решение отлучать от синагоги всякого, кто призна́ет Иисуса Помазанником. (23) Поэтому его* родители и сказали: "Он уже взрослый, спроси́те его самого".

24 И вот во второй раз позвали человека, который был слепым, и сказали ему:

   — Поклянись, что скажешь правду! Нам известно, что тот человек — грешник.

25 — Грешник Он или нет, я не знаю, — ответил он. — Знаю одно: я был слепым, а теперь вижу.

26 — Что Он с тобою* сделал? — снова спросили они. — Как сделал тебя зрячим?

27 — Я вам уже говорил, а вы не слушали, — ответил он. — Зачем вы хотите услышать это еще раз? Может, тоже хотите стать Его учениками?

28 — Это ты Его ученик! — закричали они на него. — А мы ученики Моисея! (29) Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог. А об этом человеке мы не знаем, откуда Он.

30 — Вот это и удивительно! — сказал в ответ человек. — Вы не знаете, откуда Он, а Он сделал меня зрячим. (31) Но мы знаем, что Бог слушает не грешников, а только тех, кто чтит Его и исполняет Его волю. (32) Испокон веку не слыхано, чтобы кто-нибудь сделал зрячим слепорожденного! (33) Если бы Он был не от Бога, Он ничего не смог бы сделать!

34 — Ты весь родился в грехах, а еще учишь нас! — закричали они на него и выгнали вон.

35 Иисус узнал о том, что его выгнали, и, найдя его, спросил:

   — Ты веришь в Сына человеческого?

36 — Господин мой, скажи мне, кто Он, и я в Него поверю, — ответил он.

37 — Ты Его видел, — сказал Иисус. — Он тот, кто с тобой говорит.

38 — Верю, Господь! — ответил он и пал ниц перед Ним.

39 Иисус сказал:

— Я пришел в этот мир для суда,
чтобы те, кто не видят, видели,
а зрячие чтобы стали слепыми.

40 Фарисеи, стоявшие рядом с Иисусом, услышали это и сказали Ему:

   — Но нас-то Ты не считаешь слепыми?

41 — Будь вы действительно слепы, на вас не было бы греха, — ответил Иисус. — Но вы говорите, что видите. Значит, ваш грех на вас остается.

 


1.24 Фарисеи — члены религиозного движения, ставившего своей целью неукоснительное соблюдение не только Закона Моисея, но и устных отеческих преданий, а также такой степени ритуальной чистоты, которая требовалась только от священников. Во времена Иисуса их было около 5–6 тысяч человек. Так как фарисеи не приняли участия в восстании против римлян, в котором погибли саддукеи и зелоты, после 70 г. они становятся единственной религиозно-политической силой и в последние десятилетия I в. начинают рассматриваться как единственные враги Христовой Церкви. Посланцы фарисеев — возможно иное понимание: "посланцы были из фарисеев", но это противоречит ст. 19. Может быть, это была вторая делегация, так как главенствующей партией были не фарисеи, а саддукеи, или же здесь под "фарисеями" имеются в виду религиозные власти вообще (см. также 9.13,15-16).

 

1.51 Сын человеческий (арам. бар-наш(а́), сын человека) — в ВЗ это словосочетание часто встречается в значении "человек, смертный, смертное существо". Но в апокалиптической литературе и особенно в Дан 7–9 Сын человеческий — это возвышенная и таинственная личность, представляющая народ Божий Израиль, в отличие от зверей, которые олицетворяют мировые империи. Он шествует по облакам, и Ему дана власть, слава и царство. Еще величественнее предстает Он в 1 Книге Еноха (она не вошла в канон Священного Писания, но была широко распространена и почитаема в I в. н.э.). Здесь Он — Мессия и Ему дана власть судить живых и мертвых. Кроме того, в арамейском языке это словосочетание означало также "некто, некий человек" и употреблялось в тех случаях, когда человек из скромности или из нежелания говорить о предстоящих ему страданиях или смерти вместо "я" говорил о себе в третьем лице как о "некоем человеке" (ср. 2Кор 12.2-5, где ап. Павел говорит, что знает "одного человека", имея в виду себя). В Евангелиях Иисус всегда называет себя в третьем лице — Сыном человеческим. В других Евангелиях можно выделить три группы речений о Нём: 1) о Его земной жизни; 2) о предстоящих Ему страданиях и смерти; 3) о Его грядущей славе. Таким образом, этот титул не указывает на одну из природ Иисуса, но, скорее всего, тесно связан с титулом Мессии, пришедшего не как победоносный царь народных чаяний, но как страдающий Служитель Ягве, исполнивший пророчества Исайи (Ис 53).

 

5.16 Лечение в субботу было запрещено, кроме случаев, когда неоказание срочной помощи могло повлечь за собой смерть больного.

 

9.4 мы должны — в некоторых рукописях: "Я должен".

9.6 В древности считалось, что слюна обладает целебными свойствами.

9.7 Силоамский пруд — по–еврейски он назывался "Шило́ах", т.е. "посланный". Иисус посылает туда слепого омыться, как Елисей послал Наамана для омовения в Иордан (4Цар 5.10–13).

9.13 Фарисеи — см. прим. к 1.24.

9.14 См. прим. к 5.16. Кроме того, в 39 запрещенных в субботу видов деятельности входило и замешивание глины, а именно это, по мнению фарисеев, сделал Иисус, смешав слюну с землей. Так как слюна часто применялась в магических обрядах, в Талмуде есть прямое запрещение смазывать глаза слюной в субботу.

9.17 Единственными пророками, творившими чудеса, были Илья и Елисей.

9.18 Еврейские власти — в ст. 13,15,16 эти же люди названы фарисеями.

9.24 Поклянись, что скажешь правду — дословно: "Воздай славу Богу" — это была клятвенная формула, которая произносилась, когда от человека требовали верного свидетельства или признания вины (ср. Ис Нав 7.19). Фарисеи были уверены, что бывший слепой лжет.

9.29 с Моисеем говорил Бог — см. Исх 33.11; Числ 12.7-8.

9.32 В ВЗ рассказывается только об одном случае прозрения, когда был исцелен Товит (Тов 11.12), но он не был слепорожденным. Пророки же, особенно Исайя, часто говорят о прозрении слепых как о знаке наступления мессианских времен (см. Ис 29.18; 35.5; 42.7,18).

9.35 в Сына человеческого — в некоторых рукописях: "в Сына Божьего". Сын человеческий — см. прим. к 1.51.

9.38-39 В некоторых ранних рукописях эти стихи отсутствуют.

 

9.5 Мф 5.14; Ин 8.12

 

*9:2 В СРП: "Рабби" (это и последующие примечания сделаны редактором рассылки).
*9:7,11 В СРП: "к Шило́ахскому", "Шило́ах" и т.п..
*9:18,22 В СРП вм. "Еврейские власти" и др. — "Иудеи", "иудеев".
*9:23 слово опущено.
*9:26 В СРП: "с тобой".

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

В следующем выпуске: Ев. от Иоанна, 10.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.

Постараюсь ответить на вопросы.

Божьего благословения!

Редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
( запасной адрес: alrpol0@gmail.com )
[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
»Страничка сайта в facebook«    »Страничка сайта ВКонтакте«
»Форум сайта«


В избранное