Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

поможем друг другу!

[friend] статья - Реклама против здоровья

Реклама против здоровья

Нас убеждают, запугивают, нам навязывают модель поведения, в нас поселяют сомнения.

АРМИЯ маркетологов, дизайнеров, креативщиков воздействует не столько на наш разум,
сколько на чувства, используя тайное оружие: психолингвистику, нейролингвистическое
программирование - короче, действуют на подсознание.

А КТО нас научит противостоять всему этому? Психолог Татьяна КОРОТКОВА предлагает
несколько методов защиты, которые мы можем применить "на дому".

К вам это не относится! Масса проблем, о которых говорится в рекламе, к вам не
относится. У вас не болят зубы или желудок, вы не считаете себя толстым и
больным, вам не нужен кредит - зачем вам эти лекарства, шампуни и услуги банка?

Будьте разборчивы. Реклама - это информация, а не руководство к действию. Выбор
за вами, а не за турагентством, магазином, кондитерской фабрикой и пр. Сравните
цены, условия, параметры и уже тогда выбирайте. Если вы попробовали "вкуснейшие
в мире конфеты" или "первоклассный шампунь" и вас они не устроили, вы по
крайней мере живы и здоровы. Если же вы пьёте очередной "эликсир жизни" и не
идёте к врачу - это уже может быть опасно.

Будьте внимательны. В рекламе часто говорится, что товар лучше, дешевле, эффективнее
и т. п., но не указывается, по сравнению с чем. Нередко рекламируемый
товар сравнивается не со своими аналогами, а с товарами предшествующего поколения.

Будьте критичны. Обращайте внимание, ЧТО говорят или пишут (в рекламе табачной
продукции никогда не назовут 14 доказанных болезней, в том числе и смертельных,
вызываемых курением), КОМУ говорят (вам или тому, у кого проблемы со спиной,
перхотью и т. п.), ЗАЧЕМ говорят (не только чтобы решить вашу проблему, но
прежде всего чтобы продвинуть свой товар). Помните, что рекламу создают профессионалы:
они знают, как сказать, что сказать, сколько раз повторить, чтобы
вы даже ночью могли продолжить "любимый" слоган и, обнаружив у себя в доме какой-то
товар и с удивлением спросив самого себя: "Зачем же я его купил?",
подсознание ответило бы вам: "Чтобы быть в тонусе и не тормозить".

Будьте образованны. Если вам говорят, что "НАШЕ растительное масло не содержит
холестерина", надо знать, что растительные масла его не содержат в принципе.
Если лекарство "не имеет побочных эффектов" - скорее всего, это либо ложь, либо
эти эффекты просто не изучались.

Радикальный способ борьбы. Выключайте звук, переходите на другой канал, выходите
из комнаты. Кстати, во время рекламных пауз нагрузка на водопровод возрастает...
Юлия ЭКАРЕВА
С уважением, Анастасия


--

Выпуск 2119
Количество подписчиков: 125


Послать письмо модератору:
science.health.illnesshelp-owner@subscribe.ru

Ответить   "Nastya" Wed, 30 Aug 2006 11:24:41 +0300 (#598925)