Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Искусственные листья обеспечат электроэнергией ...


2011-07-21 12:07 Искусственные листья обеспечат электроэнергией ...

Искусственный листПожалуй, в истории солнечной энергетики скоро появится новая страница. Исследователи и инженеры из Политехнического университета Турина на данный момент работают над созданием устройства, принципы работы которого весьма сходны с механизмом фотосинтеза у растений. Новая технология позволяет под воздействием солнечной энергии расщеплять воду на кислород и водород. На протяжении разработки устройство получило характерное название – искусственный лист.

«Полагаю, что воссоздание системы фотосинтеза в искусственных условиях можно приравнивать к созданию одного из Святых Граалей науки. Это устройство представляет собой стабильный и экологически чистый источник возобновляемой энергии. Для того, чтобы получить электроэнергию, необходимы только свет и вода. Результатом работы технологии является выделение водорода, который можно использовать как экологически чистое топливо высокой эффективности» - сказал в интервью основатель экспериментальной лаборатории  Biosolar Lab Джеймс Барбер.

Читать полностью


2011-07-20 17:14 Дикие опылители важнее медоносных пчел?

Медоносная пчела не так важна для опыления, как считалось ранееУченые считают, что шмели, одиночные пчелы и другие дикие насекомые-опылители значительно более важны для опыления посевов Великобритании, нежели считалось ранее.

Исследователи обнаружили, что популяция медоносных пчел столь резко сократилась за последние годы, что она способна опылять лишь половину тех площадей, что опылялись в начале 1980х годов. Там, где прежде медоносные пчелы удовлетворяли потребности Великобритании в опылении на 70%, сейчас они опыляют только треть. В худшем случае эта цифра составляет от 10 до 15%.

Парадоксально, но за последние 20 лет доля посевов, зависящих от опыления насекомых, возросла с менее 8% в начале 1980х до 20% в 2007 году. И за этот же период урожаи с опыляемых насекомыми посевов, включающих  рапс и конские бобы, увеличились на 54%. Это означает, что медоносные пчелы не могут быть единолично ответственными либо являются не единственными важными опылителями.

Читать полностью


2011-07-20 14:02 Почва, которой мы верим
Почва, который мы веримПроще говоря, мы не смогли бы выжить без почвы. Ее богатая комбинация минералов, изобилующего углеродом органического вещества и воды поддерживает жизнь растений. Она также дает убежище своей собственной многообразной экосистеме, состоящей из миллионов микробов и фауны, которые насыщают почву кислородом, поддерживают круговорот питательных веществ, разлагают неживое вещество и минерализуют остатки горных пород вокруг него.

И хотя именно леса первыми приходят на ум при рассмотрении роли природной среды в углеродном обмене, мы упускаем из виду не столь очевидный факт – что прямо под нашими ногами находится огромное хранилище углерода. На самом деле по всему миру в почве хранится углерода больше, чем обнаружено в атмосфере и биомассе планеты, вместе взятых.

Однако этот, абсолютно необходимый ресурс находится под угрозой из-за интенсивных сельскохозяйственных методов и эрозии. Катастрофа «Чаша пыли» в 1930х годах, когда сочетание сильной засухи и интенсивного сельского хозяйства вызвали пыльные бури на территории американских прерий, демонстрирует масштабы, до которых может дойти причиненный ущерб.

Читать полностью


2011-07-20 13:05 Растительный биллборд от Coca-Cola и WWF очищает воздух

Растительный биллборд от Coca-Cola и WWF«Зеленая» реклама – это не коммерческое продвижение экологических товаров, а использование дружественной к окружающей среде платформы с соответствующим эко-посылом. Именно так можно охарактеризовать новую наружную рекламу компании Coca-Cola, появившуюся на улицах филиппинского города Макати в рамках сотрудничества мирового бренда по производству безалкогольных напитков с Всемирным фондом дикой природы (WWF). Целью данного сотрудничества является сохранение водных ресурсов и предотвращение климатических изменений на Филиппинах.

К ответственному делу решили подойти креативно и с расчетом: и экологии поможем, и товар продвинем, и имидж компании улучшим. 23 июня состоялась официальная презентация зеленого рекламного детища в виде огромного растительного биллборда, напоминающего то ли сочную зеленую поляну, то ли лесной массив в миниатюре. В самом центре щита среди зеленого оазиса своими плавными, хорошо узнаваемыми, даже без логотипов, формами красуется изображение культовой бутылки Coca-Cola. Красноречивый месседж «This billboard absorbs air pollutants» («Этот биллборд помогает очистить воздух») дает понять, что речь идет не о простой рекламе.

Читать полностью



В избранное