Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сергей Чернявский

  Все выпуски  

Продвижение и Переговоры При решени стратегических задач, тактические решаются по ход


     
     
     
Продвижение и Переговоры
     
     
     

2012-09-07

Архив рассылки

Выпуск 416

 

При решении стратегических задач, тактические решаются по ходу

Добрый день.

Вот такой вот парадокс получается. Это я о вопросе «Вы ХОТИТЕ посещать уроки, и получать знания вместе с вашими детьми в школе?» Большая часть тех, кто откликнулся на мое предложение, ответили «НЕТ».

Причины в комментариях названы разные, если обобщить и выразить коротко: Нет в школе ничего, ни полезного, ни интересного.

Т.е. знания, которые даются в школе для вас, для родителей, никакой ценности не представляют. Конечно, у вас уже есть опыт, вы теперь знаете что вам нужно, а что не нужно, так зачем вашим детям нужны знания, которые не имеют ценности?

Вы это знаете.

Я еще раз повторю две основные причины, не желания учится в школе:

- во-первых, знания, которые там даются, вам не нужны, вы это уже можете оценить объективно, с точки зрения своего опыта, т.е. реальных требований рынка.

- во-вторых, вам просто будет не интересно, вы будете спать на уроках.

Это конкретный критерий оценки школьных знаний, т.е. работы минобрнауки.

Вы оценили ДА – НЕТ – все же очень просто.

Спасибо всем кто ответил на вопрос и оставил свои комментарии.

Я иногда спрашиваю у знакомых их оценку учителей, или того что происходит в школе, один мне сгоряча сказал, что он даже на родительские собрания престал ходить, не может слушать этот бред.

Если на родительских собраниях бред, что же на уроках творится?

Вот такой парадокс и получается, сами этого не хотим, а своих детей за этим отправляем.

Выхода нет, по сути,  родители поставлены в безвыходное положение.  Не считая небольшого процента частных школ, и домашнего образования школа свою задачу не решает.

И теперь вернемся к ТВ, я предложил сделать следующее - экспериментальный класс, ученики вместе с родителями учатся месяц.  Т.е. ходят на все уроки и делают то же, что и их дети.

Представили эту картину? Как вам?:)

Но, смысл предложения не в том, чтобы родители просиживали там штаны, у них должна быть четкая, конкретная задача - полдня на уроках, а вторые полдня, с учителями разбирать, что было не так, и что нужно изменить.

Понятно, чтобы все это не скатилось в болото, нужен правильный подход.

Например, в процесс заложить механизмы, которые заложил Г.П. Щедровицкий в свою ОДИ (организационно-деятельностная игра). Коротко об этом, он с группой единомышленников, методологов, изучал гениев человечества, чтобы понять, чем же они отличались от всех и как развить гениальные способности у людей. В результате, была создана методика, позволяющая это сделать - ОДИ.

Наверняка есть и другие методики и механизмы. Этот в качестве примера привожу, только потому что знаю, и методику, и заложенные в нее механизмы. Сам провожу тренинги «Сила в балансе» с использованием и того, и другого, да и в дистанционные закладываю необходимые механизмы, приводящие к росту результатов в разы.

Что будет на выходе, из такого эксперимента - родители учатся вместе со своими детьми?

- углубленная оценка

- новая программа, т.е. что нужно изменить и как в процессе обучения, четкие простые рекомендации.

- учителя прошедшие такой эксперимент, уже не смогут учить по-старому, у них за месяц выработался бы новый ПОДХОД.

- родители, принявшие участие в этом эксперименте целый месяц решали бы только одну задачу – главную, с минимальными отвлечениями - повышение качества учебного процесса. Т.е. оценивать - придумывать – принимать решения – проверять на практике, снова оценить-придумать-принять решение-практика. Если после трехдневного тренинга «Сила в балансе» у участников включается форсаж, и они, возвращаясь к своим делам, вносят кучу изменений, а чтобы было бы после месяца такого тренинга?

Это и есть пример стратегического подхода – решая задачу углубленной оценки, по ходу решаются многие тактические задачи.

И для телевидения - польза, уверен, все родители с интересом смотрели бы такое реалити-шоу.

А если посмотреть с точки зрения мин. образования, это следовало бы сделать во всех классах, начиная с первого заканчивая одиннадцатым. И сделать такую экспериментальную школу в каждом регионе.

На выходе будет создана абсолютно новая программа обучения.

Причем, программа не оторванная от реальности, т.е. от требований рынка. Родители же из разных сфер деятельности: предприниматели, инженеры, домохозяйки, менеджеры…, даже чиновники. И они бы дали этой программе оценку со всех сторон, а главное потрудились бы не для галочки, а для будущего - «Все для детей».

Такая программа была бы реальна и с точки зрения внедрения ее во всех школах страны, так как в ее составлении непосредственное участие принимали бы учителя.

И после, перед каждым сентябрем, целый месяц, все учителя проходят переподготовку по этой программе. Каждый  август для учителей праздник - они учатся учить по-новому.

В результате такого эксперимента изменения, и в образовании были бы принципиальными, и на выходе из школ дети были бы гениальней.

Вроде как ничего сложного.

Что минобрнауки не найдет пару сотен миллионов рублей из 333 миллиардов на такой ход? Заплатить учителям достойно, родителям не меньше, их месячного дохода, а лучше больше, пригласить последователей Щедровицкого с методологической ассоциации, осветить это все в СМИ.

Все логично и последовательно:

- оценили с одной стороны - требования рынка, и что есть по факту.

- после оценили более углубленно,

- придумали, что изменить и как – программа,

- приняли решение

- внедрили.

Бизнес подход.

Есть у меня такое предположение, что если бы минобрнауки, сделало предложение родителям, принять участие в таком эксперименте, количество заинтересовавшихся и согласившихся родителей, было бы значительно больше, чем это показал опрос, который я провел сейчас.

Но, как и в большинстве случаев, люди начинаю принципиальные изменения, после того как их тряхнет хорошенько. А пока минобрнауки не тряхнуло, никаких существенных изменений можно не ждать.

Даже вот сейчас, вы родители, знаете, чем занимается минобрнауки?

Они же что-то там копошатся, что-то делают, заседают, совещаются с утра до вечера, ставят подписи – принимают решения. Какие это решения, никто об этом не знает, ни вы, ни дети, ни рынок.

Т.е. опять все оторвано от реальности.

И в заключении выпуска вставлю промежуточный отклик, на тренинг Переговоры 2.0 «Мастерство» участницы Ирины:

  « Добрый день!

Совсем по другому отношусь к переговорам, над многими вещами стала задумываться,

очень большие осмысления , по-другому стала относиться к людям вообще.

люди из "винтиков" все чаще превращаются в "личности" .

за время тренинга провела раз в 10 больше переговоров, чем обычно, перестала циклиться - на возможных неудачных переговорах, речь стала более уверенной,

появилось большое количество аргументированных ответов ( как правило самые

лучшие ответы на возражения пришли после переговоров, при рефлексии)

такое волшебное слово - РЕФЛЕКСИЯ :)

вела всегда дневник планов на неделю, месяц, сейчас еще веду дневник рефлексий,

гораздо полезнее записывать, чем просто обдумывать.

последнее время стала замечать что переговоры идут чаще всего так, как я их

запланировала в нужном мне русле и с необходимым мне результатом.

финансовые результаты, пока примерно в два раза, видимо сейчас время собирать камни, летом у меня как правило - застой , рывок будет в октябре.

Стало более четкое видение целей, и путей их достижения, выделение главного - СУПЕР!!!

экономит массу времени, энергии, эмоций.

Кстати, пришли совершенно новые идеи по бизнесу - что как и зачем.

 "+" стала "видеть" людей, чувствовать когда они готовы к моему предложению, учусь слышать,

работать стало легче, приятнее, исчезла боязнь неудачи ,пришло понимание, что

неудачные переговоры - это начало удачных. 

"-" много уходит времени, часто хорошие ответы приходят после переговоров

вывод - необходимо делать рефлексию, накапливать опыт переговоров, ответов.

Сергей, ОГРОМНОЕ спасибо за тренинг, отлично мозги на место вставляет, очищает сознание :)

С уважением, Ирина»

Вот и подтверждение, при принципиальных изменениях в деле, даже в «не сезон» рост результатов в два раза. А что же будет в сезон?:)

Ладно, в следующих выпусках продолжим, а на сегодня все.

Чернявский Сергей federalra@gmail.com

П.С. Да. Управленцам напоминаю, успейте взять подарок сегодня до вечера, вечером возможность закрою. Оценивать свою деятельность можно с разных точек зрения,  подарок «Критерии оценки управляемости от мастеров единоборств»: http://www.federalra.ru/poluchat_znanija_vmeste.html проверенная практикой и столетиями точка зрения.

П.П.С. Пока писал выпуск, получил письмо от Светланы, руководителя проекта «Танец на колесах»:

«Приветствую Сергей!
спасибо за рассылку, я еще не опоздала с доп.инфо по мероприятию?

 9 сентября с 13 до 20 прямая интернет трансляция http://wdr.ru/en/events/online
инфо о мероприятии http://wdr.ru/en/events/continents-cup-2012
особое приглашение участникам питерской "силы в балансе"!!! (питерская сила в балансе - как интересно смысл меняется):)).

Да и вообще, после «Силы в балансе», смысл меняется:).

 

(C) Сергей Чернявский | E-mail: federalra@gmail.com

Снято с продаж - переведено в раритетные издания:

Продвижение и Переговоры — рассылка Сергея Чернявского © Агентство Продвижение, 2008-2012

В избранное