Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости IT технологий (Украины, России и дальнего зарубежья) [ IT Новости от Новикова ] - выпуск от 16/07/2004


Информационный Канал Subscribe.Ru

[ IT Новости от Новикова ] - выпуск от 16/07/2004

Ежедневная подборка новостей агентства Novikov.com.ua

Профессиональный взгляд на актуальные события IT технологий в Мире

Интернет Агентство Новикова
Киев, Украина
пер.Красноармейский,3
(044) 490-37-53
info@Novikov.com.ua



Выпуск от 16.07.2004. Сегодня в выпуске новости:

- Google Toolbar заменит адреса названиями
- Сайт для уставших людей
- Как запустить новое пиво с помощью вирусного Email маркетинга
- EBay предлагает торговать файлами
- Хакеры на планете Земля

- Мировой океан приостановил глобальное потепление
- NASA отправит бригаду ремонтников на Hubble
- Мексиканские министерства делают из своих сотрудников киборгов
- NASA запускает исследовательскую станцию к Меркурию
- Рыбы тоже любят ушами!


Новости подробнее
[IT технологии, веб-ресурсы, программное обеспечение, телекоммуникации]
Google Toolbar заменит адреса названиями
см. на сайте
Google Toolbar (плагин для Internet Explorer, предназначенный для упрощения поиска через поисковую систему Google) обзавелся новой функцией - "поиск по названию". Выражение, введенное в адресную строку, содержащее четко сформулированное имя или название (например, "New York Times" или "Компьюлента"), будет обработано поисковиком и, если обнаружится однозначное совпадение, то загрузится соответствующая страница. Если однозначного совпадения не найдется, то и тогда пользователь не прогадает - в окне браузера будет отображен список результатов поиска. Подобное новшество должно ускорить процесс поиска нужной страницы, особенно, если адрес не очевиден, сообщает Компьюлента.

Этот сервис напоминает закончившие в 2002 году свое существование сервисы RealName, предлагавшие всем желающим платно зарегистрировать в системе то или иное слово или выражение, по которым и производился поиск. Услуга от Google не имеет с этими сервисами ничего общего - поисковик всегда выбирает ту страницу, которая будет больше подходить по содержанию, причем процесс не статичен - если позже более релевантной станет другая страница, то отображена будет именно она. С программами продажи контекстной рекламы Supported Links и AdWords сервис тоже не связан: "купить слова" будет невозможно.

Пользователи Google Toolbar получат обновление автоматически втечение следующих нескольких недель. Для тех, кто выбрал Google поисковой машиной по умолчанию, новый сервис будет включен сразу же, остальные смогут подключить услугу в окне настроек. Чтобы не ждать, пока сервис будет включен автоматически, можно загрузить (http://toolbar.google.com/) обновление самостоятельно.
/ Новости от Новикова /

в начало


[IT технологии, веб-ресурсы, программное обеспечение, телекоммуникации]
Сайт для уставших людей
см. на сайте
На этом сайте нет ничего, кроме шести слов по-английски и почтового адреса. Вопрос и предложение – всё. Тем не менее, это минималистический ресурс за шесть с лишним лет стал настоящим хитом. До сего дня об этом знал лишь его создатель, получивший от пользователей, как выяснилось, десятки тысяч откровенных писем, сообщает Мембрана.

Когда Майк Канявский (Mike Kuniavsky) в ноябре 1997 года купил у друга домен tired.com, он не собирался открывать онлайновую исповедальню. Он вообще ничего не планировал.

В то время Майк и его приятель Пол Боутин (Paul Boutin) делали сайты для компании, владеющей журналом Wired, поэтому игра слов "Wired" и "Tired" (усталый, утомлённый) была для друзей обычным делом.

Так что tired.com Канявский приобрёл исключительно ради смеха. Но не пропадать же добру, и Майк написал на сайте несколько слов: "Вы устали? Скажите нам, почему". Со слова "нам" имелась гиперссылка на почтовый адрес tired@tired.com.

"Это была шутка", – говорит теперь Канявский, но эта "шутка" сработала практически мгновенно, пришло письмо: "Я скажу прямо: у вас тут что, сайт об уставших людях? Хм, как-то общо звучит... Или у вас, парни, слишком много времени или... не знаю. Во всяком случае, я что-то для вас сделал".

На тот момент Майк ещё не знал, что в некоторых браузерах набор слова "Tired" приводит к автоматическому открытию его "сайта об уставших людях". Никакой рекламы ресурсу естественно никто не делал.

Вслед за первым сообщением в течение суток дошли ещё 20 писем, за неделю пришло почти 100. И эта сотня в неделю стала нормой на протяжении всех (без малого) семи лет. Несмотря на рост Сети – 100, ни больше, ни меньше.

Как уже говорилось, на сегодняшний день Канявский принял больше 32 тысяч писем – личных, публичных, всяких. "Вы устали? Скажите нам, почему".

"Потому что я работаю на двух работах, у меня двое детей. Моя сестра живёт с нами и не работает, думает только о себе. Дети растут, а я разрываюсь между двумя работами и домом, сил нет никаких".

"Потому что не могу переносить повсеместную ненависть к гомосексуалистам. Когда мы будем вести себя по-человечески? Когда? Ещё я устаю из-за постоянного недосыпа. Я пьян. Пока".

"Потому что мне до смерти надоело служить на флоте, на этой грёбаной посудине посереди Богом проклятого океана в 400 милях от моих друзей. Я устал от своего уродливого маленького пальца ноги, от пупка, который пахнет сыром, устал от всех вас".

Это удивительно, но практически ни одно из писем не было анонимным. Откровенные рассказы о мужьях, жёнах, детях, командирах приходят подписанными реальными именами, фамилиями и подлинными адресами отправителей.

Майк не отвечает на эти письма, не публикует их, но как люди могут быть уверены в том, что он этого не сделает?

Канявский полагает, что всё дело в простоте (если не сказать – пустоте) tired.com: отсутствие "наворотов" успокаивает и заслуживает доверие людей. Потому и истории приходят такие же не приукрашенные, как страница самого сайта.

Кроме того, некоторые посетители принимают ресурс за профессиональное исследование бессонницы и покорно рассказывают о своих проблемах, возможно, надеясь принять участие в каких-нибудь клинических испытаниях.

Друг Майка Пол Боутин считает, что авторы писем просто-напросто не думают о возможных последствиях. Они садятся перед компьютером и пишут о наболевшем, а там будь что будет, как говорится, камень с души.

Должно быть, поэтому Канявскому не пишут позёры, остряки, извращенцы и подобная им публика.

В сообщениях нет никаких острых ощущений, шокирующих признаний или покаяния перед общественностью. Получив неожиданное приглашение, люди спокойно плачутся в жилетку, обращаются как к старому знакомому, к человеку, который готов их выслушать.

Потому что эти люди действительно устали.
/ Новости от Новикова /

в начало


[Маркетинг, статистика, электронная коммерция]
Как запустить новое пиво с помощью вирусного Email маркетинга
см. на сайте
Пивоварня Southern Cross Brewers не могла конкурировать с традиционными производителями, тратившими миллионы на рекламу. К тому же, у них еще даже не было продукта. Только имя – Blowfly Beer. Так, как можно заставить потребителей требовать продукт, который еще не существует, и который производится никому не известной компанией? Опытом делится V-RATIO.

В отличие от США в Австралии не так много небольших пивоварен. На рынке доминируют несколько национальных компаний. Так что, у маленьких пивоварен нет ни сети дистрибуции, ни практики взаимодействия с пабами, ресторанами и магазинами.

Southern Cross Brewers должна была пробиться на рынок в качестве пионера.

Лайам Малхолл и два других основателя (ни у одного из них не было опыта ни в маркетинге, ни в пивоварении) решили, что им требуется самим создать спрос на рынке и заставить покупателей по всей Австралии требовать в своих пабах новое пиво.

Малхолл решил привлечь потенциальных покупателей с самого первого дня. Поэтому 5 августа 2002 года он запустил 13-недельную "вирусную" кампанию.

Сперва он разослал письма всем друзьям и родственникам – всего около 140 человек, попросив зарегистрироваться в качестве членов на новом сайте Blowfly Beer [ www.blowfly.com.au ]

В обмен они получали возможность голосовать по каждой характеристике как самого пива, так и его рекламы, а после начала производства получали одну акцию компании за каждый купленный ящик (six-pack – 6 банок). Хотя акция еще долгое время ничего не будет стоить в деньгах, она поможет укрепить связь между компанией и фанатами.

a. Продолжительность

Малхолл избрал 13-недельный срок, потому что чувствовал, что это с одной стороны достаточно, чтобы люди заинтересовались, но и не так долго, чтобы она показалась им бесконечным процессом, они бы устали и ушли. Целью было достигнуть пика интереса как раз перед запуском.

Трудней было придумать 13 различных вещей, по которым бы можно было голосовать. В список включили:

- Логотип
- Форму бутылки
- Дизайн этикетки
- Место проведения вечеринки в честь запуска
- Официальная футболка
- Реклама на билбордах или автобусах?

b. Email автоответчики

Люди более лояльны, если они получают от компании быстрый ответ. Так Малхолл установил два автоответчика, один посылал ответы новым членам, другой – всем проголосовавшим. Новые члены потенциально наиболее активны: они спешат поделиться с другими, если наткнулись в сети на что-то интересное. Поэтому им обещали приглашение на бесплатную пивную презентацию в Сиднее, если они привлекут еще четырех участников голосования.

c. Всегда предлагать выбор только из двух альтернатив

"Очень важно, чтобы всегда было два варианта выбора", - говорит Малхолл. "Нужно заставить людей думать, что хотя бы в половине случаев их выбор был претворен в жизнь".

d. Немедленно применяйте решения на практике

"Мы постарались сделать так, что уже через неделю после объявления решения – победителя, оно бы претворялось на практике, и по возможности демонстрировали фотографии".

В двух случая оказалось, что компания не может воплотить результаты голосования в силу непредвиденных обстоятельств. Малхолл быстро разослал личные извинения и честные объяснения. Голосовавшим данный шаг очень понравился – это добавило им веры, что к их голосам относятся серьезно.

Все члены были приглашены на вечеринку в Сидней, посвященную запуску, и они могли заказать пиво напрямую у Southern Cross Brewers через почту. Целью Малхолла было быстро при помощи клиентов быстро нарастить объем продаж (и энтузиазм) и начать экспансию по пабам и магазинам.

Он выбрал четыре тактики, чтобы поддерживать энтузиазм клиентов и после запуска в январе 2003 года.

a. Девушки Blowfly

Сперва Малхолл нанял актрис/моделей из агентства, но быстро выяснил, что у тех нет ни энтузиазма, ни необходимых знаний. "Нам нужен был кто-то, кто мог поговорить о пиве и вызвать к нему интерес, а не просто стоять и хорошо смотреться".

Тогда его ассистентка вызвалась добровольцем и привлекла несколько подруг. В обтягивающей черной одежде с логотипом собственного дизайна они отправлялись туда, куда их направлял Малхолл.

- на Национальный фестиваль пива;
- на закрывающуюся пивоварню конкурента;
- каждому члену клуба было обещано, что девушки Blowfly лично посетят его любимый паб… если он сможет убедить владельца продавать новое пиво.

b. Брэндированная доставка

Они еще не могли себе позволить парк грузовиков Blowfly, но решили, что это отнюдь не является препятствием для брэндированнной доставки

"У нас есть машина, оформленная в стиле скорой помощи, но обклеенная логотипами Blowfly. У нее даже сирена есть. Во время доставки одетые в белые халаты мы выпрыгиваем из машины и бегаем с ящиками пива, как пара психов".

c. Стикеры … везде

"У моего брата есть принтер, так что мы напечатали их тысячи. Мы клали их в каждый ящик пива, отправляемый покупателям. Мы лепили их в туалетах баров, в лифтах, на улице. Хотя мы старались излишне никого не раздражать".

d. Продолжение интерактивных отношений с членами

На веб-сайте Blowfly большая флэш-стрела призывает вас оставить почтовый адрес и стать членом.

Члены могут в реальном времени отслеживать курс своих акций, проводить время в "Гостиной", участвовать в голосованиях и получать регулярные рассылки Blowfly Booze.

РЕЗУЛЬТАТЫ: Первоначальный список рассылки вырос с 140 друзей до 12 000 членов за 13-недельный период голосования.

Цель Малхолла была скромнее – всего 5 тысяч.

Другие результаты:

- Хотя штаб-квартира компании находится в Сиднее, девушки Blowfly произвели такой фурор на Национальном фестивале пива в Брисбене, что этим летом их затребовали 28 баров в Брисбене, шесть в Сиднее и три в Мельбурне.
- Примерно 50% выручки компания получает от прямых продаж.
- В начальный период каждую неделю в голосовании принимало участие примерно 50% зарегистрировавшихся на тот момент членов. Но со временем этот показатель упал до 33%, а когда число членов достигло 10 тысяч – до 25%.
- Доставка в стиле скорой помощи привела к новым заказам. Малхолл рассказывает, что команда часто находила прикрепленные к лобовому стеклу записки от владельцев соседних баров с предложением встретиться и пообщаться.
- Из каждых 100 уникальных посетителей сайта Blowfly 64 совершили переход на страницу регистрации. Из них 30 стали членами – что является очень хорошим результатом. Рост продолжается и сегодня. Southern Cross Brewers сейчас ведет переговоры о поставках в Китай, Южную Африку и Англию. Плюс известный австралийский игрок в регби Фил Кирнс вошел в консультационный совет, а Reebok проводит разведку насчет маркетингового партнерства.

Неплохо для трех друзей без опыта и сторонних инвесторов, которые просто пошли за своей мечтой – создать пивоваренную компанию.
/ Новости от Новикова /

в начало


[Маркетинг, статистика, электронная коммерция]
EBay предлагает торговать файлами
см. на сайте
Бум онлайновой торговли музыкой никого не оставляет равнодушным. Крупнейший в интернет-аукцион eBay (http://www.ebay.com) не выдержал и тоже начал тестирование соответствующего сервиса. Об этом сообщает Вебпланета.

Долгие годы цифровая музыка входила в список запрещенных товаров на eBay, также как человеческие скелеты, оружие и наркотики. С сегодняшнего дня этот глупый запрет снят, благодаря появлению новой тематической категории на eBay.

Сейчас самым успешным музыкальным сервисом в онлайне является Apple iTunes (http://www.apple.com/itunes). Недавно этот магазин объявил о продаже 100-миллионного файла! Потрясающий успех, которому можно позавидовать. Другие онлайновые службы по продаже музыки (Connect от Sony (http://www.connect.com), Napster от Roxio (http://www.napster.com), Rhapsody от Real Networks (http://www.real.com/rhapsody) и др.) тоже наращивают обороты. Неудивительно, что и старейший и крупнейший интернет-аукцион eBay решил присоединиться к пиршеству музыкальной коммерции и заявил о выходе на этот перспективный рынок.

Любой желающий сможет продать на аукционе треки из своей музыкальной коллекции. Нужно только подтвердить, что они легальные и у вас есть право их продавать - это очень скользкий вопрос и пока неясно, как eBay решит данную проблему. Тем временем американцы уже обсуждают (http://slashdot.org/comments.pl?sid=114678&cid=9712650) планы обогащения: как они будут "на вес", помегабайтно покупать дешевую музыку со знаменитого на весь мир русского сайта Allofmp3 - и перепродавать ее на eBay. Наивные!

Тестирование категории "Digital Downloads" на eBay продлится шесть месяцев. Зная, как организована торговля на eBay, понятно, что самой сложной задачей будет отслеживание легальности всей представленной на аукционе музыки и удаление многочисленных пиратских лотов. То, что их будет очень много - в этом можно не сомневаться. Ebay заявила, что будет активно бороться с пиратством, а всех продавцов на аукционе заставит подписать соответствующее соглашение о правилах пользования торговым сервисом. Это соглашение предусматривает, среди прочего, и запрет на перепродажу музыкальных файлов на eBay. Так что свои файлы можно будет продать только однажды…

Выставление музыкальных треков и целых альбомов в виде лотов на аукционе - это довольно необычный шаг. Если действительно реализовать аукционную торговлю, то это будет в корне отличаться от стандартного подхода традиционных интернет-магазинов. Ведь они все как один предлагают ценовую модель типа "flat rate", т.е. стандартная цена на каждый трек (например, 99 центов у Apple iTunes) и стандартная цена альбома. Хотя очевидно, что различная музыка имеет разную ценность. Поскольку стоимость копирования файлов равна нулю, то непонятно, какова же реальная себестоимость музыкальных файлов. Возможно, аукционы eBay помогут ответить на этот вопрос.

Впрочем, аналитики не считают, что открытие музыкального сервиса на eBay произведет какую-то революцию на рынке. По их мнению, через аукционы будет продаваться лишь маленькая часть всей музыки в интернете. У руководства eBay другое мнение. На их стороне - огромная аудитория пользователей, а также собственная, отлично работающая платежная система PayPal, равной которой нет ни у одного конкурента.

По мнению некоторых экспертов, eBay вполне может захватить значительную долю рынка, если разработает какие-нибудь уникальные функции, которые было бы трудно скопировать и реализовать в других сервисах. В данный момент eBay находится в раздумьях, разрешить ли продажу в экспериментальном разделе "Digital Downloads" не только музыки, но и других файлов: программного обеспечения, электронных книг и видео.
/ Новости от Новикова /

в начало


[Приватность, безопасность, вирусология, нормативно-правовые вопросы]
Хакеры на планете Земля
см. на сайте
"Революция сейчас!", "Следи за следящими!", "Взломаем выборы-2004!" - под такими лозунгами прошло пятое ежегодное собрание "Хакеры на планете Земля" в Нью-Йорке (сокращенно - HOPE, т.е. "надежда" www.the-fifth-hope.org/hoop/).

Современные хакеры-революционеры интересуются не только сетями, протоколами, железом и софтом. Круг интересов настоящих хакеров значительно шире. Теперь он включает в политические и социальные вопросы, а хакеры фактически являются своеобразной техно-элитой анархистского движения. В этом их сила.

НОРЕ 5 была организована с 9 по 11 июля ведущим хакерским журналом 2600 [www.2600.com]. Множество политических лозунгов стали лишь фоном для серьезных технических дискуссий, в которых приняли участие лучшие специалисты из Европы, Америки и Азии.

Темы обсуждений были очень и очень любопытны. Это вам не официальные конференции, где годами "заслушивают" одни и те же доклады со скучнейшими тезисами. Здесь - живое обсуждение самых актуальных вопросов. Например, молоденькая чешская хакерша рассказала о программах для организации DDoS-атак, через так называемых "сетей ботов" (BotNets), огромного количества зараженных компьютеров, объединеных в одну сеть. Хакеры обсудили, как наиболее эффективно установить в сети самые популярные боты gtbot и sdbot, а также посмотрели демонстрацию работы этих сетей.

Очень интересные обсуждения развернулись также на другие специфические темы:

Работа самого эффективного в мире файрвола ("великого китайского"). Там применяются все общеизвестные виды фильтрации, включая блокирование по IP, удаление записей DNS и т.д., а также оригинальные техники, разработанные китайскими программистами, которые работают на правительство.

Способы взлома сервисов для "анонимного" серфинга и "анонимных" римейлеров Mixmaster, Mixminion, Nym-серверам, JAP, Tor, Anonymizer и других. Раскрытие личности пользователей этих сервисов.

Организация скрытого канала передачи в TCP-соединении. Библиотека Packet Purgatory, позволяющая производить для любые манипуляции с пакетами. Примеры программ, которые используют эту библиотеку: Stegtunnel и LSRTunnel.

Детальный анализ веб-сервиса шифрования писем CryptoMail: как устанавливается соединение, как шифруется текст и как организовано хранение данных на сервере.

Уязвимости системы Globus, которая установлена на всех серверах суперкомпьютерной вычислительной сети TeraGrid.

Бесплатная программа CryptoPhone под Windows для надежного шифрования телефонных переговоров. Программа устанавливается почти на любой смартфон.

Оборудование для самодельных маленьких FM-станций, которые можно собрать за пару сотен долларов и организовать подпольное вещание в своем районе (проект Prometheus).

Появление первого в мире распределенного ПО для расшифровки паролей.

Просмотр настроек роуминга в мобильном телефоне системы CDMA: копирование, дизассемблирование и редактирование конфигурационного PRL-файла в телефоне.

Несколько докладов на HOPE 5 было посвящено природе спама, сущности спам-ботов, спам-троянов, а также "самым подлым методам рассылки спама". Хакеры обсудили наиболее эффективные антиспамерские системы.

Как видим, хакерская жизнь бьет ключом, а на хакерских конференциях можно получить самую актуальную и полезную информацию. К сожалению, русские специалисты до сих пор боятся выходить из подполья и не пускают на свои собрания посторонних людей.
/ Новости от Новикова /

в начало


[Занимательная информация, или знаете ли вы, что...]
Мировой океан приостановил глобальное потепление
см. на сайте
Американские учёные из Национальной администрации по океану и атмосфере (National Oceanic and Atmospheric Association - NOAA - http://www.noaa.gov/) завершили 10-летнее исследование и пришли к выводу, что почти половина углекислого газа, который человек выбросил в атмосферу за последние 200 лет, была поглощена морями и океанами, сообщает "Мембрана".

Начиная примерно с 1800 года, количество углекислого газа в атмосфере увеличилось с 280 частей на миллион до 380. И многие учёные были удивлены, когда обнаружили, что в атмосферу попадает приблизительно половина от испускаемого количества.

Теперь исследователи из NOAA нашли "пропавший" CO2 - 48% были поглощены океаном. Это поглощение, возможно, замедлило глобальное потепление, но также привело к изменению химического состава морской воды и существенно затруднило жизнь некоторых морских животных, в особенности - формирующих раковины. Высокая концентрация CO2 приводит к тому, что раковины фактически начинают распадаться.
/ Новости от Новикова /

в начало


[Занимательная информация, или знаете ли вы, что...]
NASA отправит бригаду ремонтников на Hubble
см. на сайте
Американский Национальный ученый совет одобрил план NASA (http://www.nasa.gov/), которое собирается отправить пилотируемую экспедицию к телескопу Hubble (http://hubblesite.org/), чтобы его починить, сообщается на сайте ЛентаРу со ссылкой на Chicago Tribune (http://www.chicagotribune.com/).

Самому мощному орбитальному телескопу требуется ремонт - без него он прекратит работу в 2008 году. Астронавтам предстоит установить на него новые солнечные батареи, а также некоторое оборудование.

Астронавты и ранее проводили работы по текущему ремонту и техническому обслуживанию телескопа, заменяя по мере износа его элементы и оборудование.

Очередную экспедицию планировалось организовать в 2006 году, однако в январе работы по этому проекту свернули, так как глава агентства Шон О'Киф после катастрофы шаттла "Коламбия" решил свернуть некоторые рискованные проекты.

В июне О'Киф заявил, что NASA рассматривает возможность отправки на Hubble роботов-ремонтников, однако Ученый совет (специальный орган Национальной академии наук) решил, что пилотируемый и беспилотный проекты должны готовиться параллельно.

Сторонники беспилотной экспедиции считают, что подобная операция позволит ученым планировать новые, более сложные миссии для роботов, а ремонт Hubble станет неплохим испытанием для некоторых роботехнических технологий.

Между тем, NASA запустила во вторник спутник, который будет отслеживать экологическую обстановку на планете, в частности - содержание вредных веществ в атмосфере и состояние озонового слоя.

Спутник Aura, который построили на заводе компании Northrop Grumman Corp., вывела на орбиту ракета-носитель Delta 2. Она стартовала с площадки на военно-воздушной базе "Ванденберг".
/ Новости от Новикова /

в начало


[Занимательная информация, или знаете ли вы, что...]
Мексиканские министерства делают из своих сотрудников киборгов
см. на сайте
Мексиканское Министерство юстиции ввело для ряда своих сотрудников систему радиоидентификации с помощью микрочипов, вживленных под кожу сотрудников этого ведомства.

Как передает ЛетаРу со ссылкой на Associated Press, такая технология впервые официально применяется в отношении людей - ранее радиочипы вживлялись лишь домашним животным. С помощью имплантированного устройства размером с рисовое зерно сотрудники мексиканского Минюста, среди которых и генпрокурор, получают доступ к различного рода засекреченным зонам в зданиях министерства.

В настоящее время системой, разработанной мексиканской компании Solusat, обслуживаются 160 специалистов Минюста, однако в ближайшее время подобные системы планируется ввести и в военном ведомстве Мексики, а также в полиции и, возможно, в администрации президента страны Висенте Фоса (Vicente Fox).

По данным Associated Press, в ходе разработки и внедрения системы проводилась имплантация аналогичных чипов примерно тысяче жителей Мексики - в медицинских целях. В такие чипы записывается вся необходимая медицинская информация о человеке, которая, по замыслу разработчиков, может быть в любой момент считана с помощью сканера в лечебных учреждениях или бригадами "скорой помощи".
/ Новости от Новикова /

в начало


[Занимательная информация, или знаете ли вы, что...]
NASA запускает исследовательскую станцию к Меркурию
см. на сайте
Американское космическое агентство NASA завершает подготовку миссии к Меркурию и готовит запуск автоматической станции 2 августа. Об этом говорится в распространенном в четверг сообщении агентства.

Согласно замыслу разработчиков, аппарат MESSENGER, который выведет в космос ракета-носитель Delta II, достигнет ближайшей к Солнцу планеты к 2008 году, пролетит мимо нее, затем сделает это же в 2009 году, а в 2011 году выйдет на ее орбиту, на которой будет находиться в течение года.

Меркурий является наименее изученной планетой "земного" типа - с корой, состоящей из твердых пород. Ранее лишь один аппарат - американский Mariner 10 - приближался к планете в 1974 и 1975 годах и передал данные лишь о части меркурианской поверхности. С помощью MESSENGER ученые намереваются получить фотографии всей поверхности планеты и больше узнать о ее строении и принципах ее формирования, сообщает Лента.Ру.

В частности, ученых интересует почему планета состоит в основном из железа, почему, кроме Земли, лишь у Меркурия есть магнитное поле, почему при средней дневной температуре на поверхности в 450 градусов на полюсах планеты имеется нечто, похожее на лед.
/ Новости от Новикова /

в начало


[Занимательная информация, или знаете ли вы, что...]
Рыбы тоже любят ушами!
см. на сайте
Изучение повадок глубоководной рыбы, обитающей у западного побережья Америки, позволило ученым подтвердить старую пословицу о том, что женщины любят ушами, пишет "РСН".

Жители американских прибрежных поселков давно жаловались на то, что когда наступает период брачных игр рыбы-гардемарина, люди не могут заснуть по ночам. Самцы гардемарина выплывают из глубин Тихого океана и привлекают самок трубным звуком, который можно сравнить лишь с тарахтением моторной лодки. Выясняется, однако, что звуки такой частоты самки не способны слышать в течение большей части года. Как рассказывает журнал "Сайенс", исследователи проделали эксперимент: самкам вводили женский гормон эстроген, что немедленно улучшало их слух.

Как считают авторы эксперимента, его результаты могут помочь объяснить так называемый синдром Тернера: это генетическое расстройство, из-за которого организм женщины начинает вырабатывать меньше эстрогена, что в свою очередь вызывает потерю слуха.
/ Новости от Новикова /

в начало


Выпуск подготовили Анна Ивашина, Елена Козлова и Руслан Новиков
P.S. Если вы желаете отписаться от рассылки, повторно внесите ваш e-mail в форме подписки по адресу Novikov.com.ua

Консалтинг и разработки в области Internet-технологий, Internet-маркетинг, информационные системы, безопасность.
Copyright Novikov Internet Agency 1997-2004. All rights reserved.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Адрес подписки
Отписаться

В избранное