Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости IT технологий (Украины, России и дальнего зарубежья) [ IT Новости от Новикова ] - выпуск от 22/07/2004


Информационный Канал Subscribe.Ru

[ IT Новости от Новикова ] - выпуск от 22/07/2004

Ежедневная подборка новостей агентства Novikov.com.ua

Профессиональный взгляд на актуальные события IT технологий в Мире

Интернет Агентство Новикова
Киев, Украина
пер.Красноармейский,3
(044) 490-37-53
info@Novikov.com.ua



Выпуск от 22.07.2004. Сегодня в выпуске новости:

- Феномены интернета: накрутки
- Феномены интернета: пользователи исправляют ошибки дизайнеров
- Как потребители реагируют на рекламу брендов
- Детская порнография остается хитом сезона
- В России поймали хакеров, атаковавших британских букмекеров

- Нашим предкам рак был неведом
- Астрономы впервые измерили массу звезды
- В Нигерии боятся смерти от мобильника
- "Папа" - самое древнее слово на Земле
- Полимерные мембраны позволят солдатам пить мочу


Новости подробнее
[IT технологии, веб-ресурсы, программное обеспечение, телекоммуникации]
Феномены интернета: накрутки
см. на сайте
Интернет-рекламисты встревожены: практика жульнической накрутки рекламного трафика, оставшаяся, как казалось, в далеком прошлом, возвращается с новой силой. Новая волна "накруток" связана, в первую очередь, с популярностью контекстной рекламы в результатах поиска. Об этом сообщает Вебпланета.

Явление, известное как "накрутка", получило распространение несколько лет назад. Если кто забыл, суть его заключается в том, что специальные программы ("боты") путешествуют по сайтам и делают "клики" и переходы по оплаченным ссылкам и баннерам.

Посредством таких жульнических операций рекламное агентство или рекламная площадка получали возможность взимать с клиента больше денег. Естественно, пользы от таких поддельных кликов для клиента не было никакой, его деньги утекали стремительным домкратом, а пресловутые "клики" никак не хотели конвертироваться в реальных заказчиков рекламируемого товара.

С тех пор многое изменилось, были придуманы способы защиты от накруток, однако исследователи рынка считают, что проблема не исчезла: до 20% рекламных бюджетов утекают в карман робота, неустанно кликающего по баннерам, обновляющего страницы с рекламой, а также совершающего другие действия с интерактивными рекламными носителями. При этом, как отмечает News.Com, особенно популярна накрутка при размещении рекламы в поисковых системах.

В качестве иллюстрации проблемы стоит вспомнить недавний случай с шантажистом, вымогавшим деньги у компании Google. Преступник утверждал, что создал программу, которая способна обойти все фильтры Google и "испортить статистику" его рекламодателям, подорвав доверие к контекстной рекламе. За отказ от использования этой программы он требовал от Google $150 тыс. При передаче указанной суммы шантажист был пойман и заключен в тюрьму.

Власти Калифорнии, где рассматривалось дело шантажа Google, отметили, что этот случай далеко не единичен, налицо целая тенденция.

Однако накрутка - это удел не только работов-ботов. Порой, дешевле, надежнее и проще воспользоваться трудом людей из развивающихся стран: Китая, Индии и некоторых других. Арифметика простая: гастарбайтеру платим 10 центов за клик, а с рекламодателя берем доллар. Рентабельность на высоте, все довольны - до поры до времени.

Хотя доказать наличие накруток очень сложно, сама их возможность является слабым местом всей индустрии рекламы в интернете.
/ Новости от Новикова /

в начало


[IT технологии, веб-ресурсы, программное обеспечение, телекоммуникации]
Феномены интернета: пользователи исправляют ошибки дизайнеров
см. на сайте
Многие интернетчики настолько раздражены убогим дизайном веб-сайтов, что решают самостоятельно его переделать - и выложить для всеобщего пользования. Переделанные "дубликаты" сайтов иногда популярнее своих оригиналов. Этому новому феномену интернета посвящена статья в журнале Wired (http://www.wired.com/news/infostructure/0,1377,64253,00.html), которую цитирует Вебпланета.

Действительно, никогда раньше такого не наблюдалось. Бывало, что дизайнеры воровали друг у друга дизайн или даже целые проекты вместе с контентом. Но чтобы безвозмездно исправлять чужие ошибки для всеобщей пользы - такую добровольную помощь мы видим впервые.

Например, выпускник Оксфорда Мэттью Сомервилль (Matthew Somerville) настолько замучился разбираться в запутанной навигации британского сайта Odeon (http://www.odeon.co.uk) каждый раз, когда нужно купить билет в кинотеатр, что решил облегчить жизнь себе и другим посетителям этого сайта. Он создал на своем сервере http://www.matthewman.net/ облегченную, простую в использовании версию дизайна со ссылками на оригинальные страницы. Мэттью устранил JavaScript, "куки", а также абсолютно идиотскую навигацию через многоуровневые меню. Обновленная версия была настолько удобна и экономила столько времени, что многочисленные пользователи не стеснялись выражать ему благодарности. Однако сами владельцы сайта были крайне недовольны и прислали Мэттью письмо с угрозами, а потом - еще одно. Математик попробовал объяснить, что он лишь исправил на сайте множество ошибок, но коммерсанты были неуклонны: Мэттью явно нарушает закон. В результате удобную версию сайта пришлось закрыть (http://www.dra! cos.co.uk/odeon), а теперь все вынуждены снова мучиться с абсолютно идиотскими менюшками.

Впрочем, на сервере дизайнера-добровольца до сих пор доступны упрощенные версии (http://www.dracos.co.uk/web/accessibility) пяти других чрезвычайно полезных и популярных сайтов, каждый из которых страдает от избытка графики, фреймов, насыщенности мультимедийными элементами, наличия PDF-документов и сложной навигации. Вообще, это серьезная проблема в современном интернете: разработчики должны "осваивать" бюджеты и не могут сделать заказчику простой, удобный сайт в чистом HTML. Они обязательно придумают всяческие "навороты", чтобы оправдать многотысячные затраты на разработку. В результате пользователям приходится исправлять ошибки этих "профессионалов".

Вышеупомнятуй Мэттью Сомервилль - не единственный "робин гуд" современного интернета. Еще один британский дизайнер Дэвид Джонс (David Jones) поддерживает альтернативную версию (http://www.assemblyonline.org) сайта Национального парламента Уэльса, публикуя в нормальном виде все принятые документы. По его словам, дизайнеры из парламента "очевидно не понимают, что они делают". Это так и есть, в неадекватности государственных дизайнеров может убедиться каждый посетитель парламентского сайта (http://www.wales.gov.uk). По словам Джонса, он просто хочет им показать, как нужно делать сайты, в надежде, что они чему-нибудь научатся.

Проблема в том, что сами компании, чьи сайты исправляют, не очень одобряют непрошеную помощь добровольцев. Они могут даже подать на них в суд, как это сделал британский Odeon, а после этого заплатить несколько десятков тысяч долларов за услуги консультантов, которые порекомендуют им сделать с сайтом в точности то же самое.
/ Новости от Новикова /

в начало


[Маркетинг, статистика, электронная коммерция]
Как потребители реагируют на рекламу брендов
см. на сайте
Nielsen/NetRatings и бюро интерактивной рекламы в опубликованном исследовании сообщили, что чем больше авторитетные брэнды появляются в платных результатах поиска, тем сильнее они запоминаются потребителям. Об этом сообщает Search Engines со ссылкой на InternetRetailer и newsIsFree.

В ходе исследования "Изучение эффективности размешения брэндов в интернет- поисковиках" (http://www.nielsen-netratings.com/pr/pr_040714.pdf) установлено, что ключевым элементом является место размещение объявления.

Установлено, что эффект заметно ослабевает со снижением рейтинга. Например, размещение рекламы на пятой позиции ведет к незначительному увеличению запоминаемости брэнда. Потребители, которые видели брэнд в верхних строчках платных результатов поиска, чаще вспоминали его в ходе дальнейшего опроса по сравнению с потребителями, которые не видели списка.

"Результаты исследования говорят о том, что оптимальным сочетанием поиска и рекламы является комбинация, которая позволяет рекламодателям использовать преимущества двусторонней динамики интернета одновременно с продвижением брэндов" - говорит Марк Райан (Marc Ryan), начальник аналитического отдела Nielsen/NetRatings.

Результаты исследования IAB/Nielsen выявили новоые особенности применения платной рекламы. Проспонсированные списки и контекстная реклама, продаваемые на основе оплаты за клик (cost-per-click), обычно не считаются средством раскрутки брэнда. Визуальная реклама, продаваемая на основе платы за впечатление (cost-per-impression), наоборот, считается основным элементом в продвижении брэнда.

Спонсорами исследования выступили компании Ask Jeeves, Google, ING, Lycos Search и Overture. Руководила исследованием компания IAB Search Engine Committee, которой управляют Тим Армстронг (Tim Armstrong), вице-президента рекламного отдела Google и Девид Карнстед (David Karnstedt), вице-президент прямого бизнеса (direct business) Overture.

Более 10,5 тысяч человек приняли участие в исследовании посредством экспериментального метода. Было измерен влияние на брэнд платных и контекстных списков в таких отраслях как здоровье, автомобили, напитки, электроника, розничная продажа и финансы.
/ Новости от Новикова /

в начало


[Приватность, безопасность, вирусология, нормативно-правовые вопросы]
Детская порнография остается хитом сезона
см. на сайте
За последние три недели концерн British Telecom в грубой форме пресек около 250 тысяч попыток доступа к сайтам, на которых размещено детское порно. Об этом сообщает Internet.ru со ссылкой на The Register.

Эта статистика была собрана после установки на интернет-шлюзе BT системы Cleanfeed, теоретически позволяющей полностью отрезать жителей Великобритании от доступа к ресурсам, внесенных в черный список. Список этот скомпилирован общественной организацией Internet Watch Foundation.

Несмотря на то, что сама идея блокирования неугодных сайтов по какому-либо произвольному признаку косвенно противоречит концепции свободного доступа к информации, в деятельности IWF есть разумное зерно. Амбарный замок, повешенный на дверях тысяч сайтов с детской порнографией, спасает от тюрьмы множество излишне любопытных британцев, забывших о том, что даже просмотр такого рода изображений является уголовно наказуемым деянием на территории Великобритании.

Если верить заявлению пресс-службы BT, сотрудники компании были "ошеломлены" и "глубоко шокированы", узнав, насколько популярна сетевая грязь среди британских пользователей. С другой стороны, если учесть уровень рекламы, создаваемой торговцам "детским видео" представителями западной общественности, ничего странного в таком повышенном интересе, конечно же, нет.
/ Новости от Новикова /

в начало


[Приватность, безопасность, вирусология, нормативно-правовые вопросы]
В России поймали хакеров, атаковавших британских букмекеров
см. на сайте
В России арестована группа лиц, подозреваемых в вымогательстве денег у британских букмекерских контор, передает РИА "Новости".

Как сообщили информагентству в посольстве Великобритании в Москве, операция проводилась российскими правоохранительными органами совместно с сотрудниками британского департамента по борьбе с преступлениями в сфере высоких технологий.

"В ходе серии облав, проведенных 20 и 21 июля в Санкт-Петербурге, Ростовской и Ставропольской областях, были задержаны девять человек, подозреваемых в том, что путем шантажа им удалось незаконно получить у владельцев онлайновых букмекерских контор сотни тысяч фунтов стерлингов", - сообщили в пресс-службе посольства.

В посольстве рассказали, что сначала хакеры устраивали компьютерные атаки, из-за которых блокировались серверы букмекерских компаний. Затем шантажисты направляли владельцам письмо с требованием определенной суммы денег в обмен на прекращение атак.

"Британские онлайновые букмекерские конторы, принимающие ставки на результаты спортивных соревнований, подвергались таким нападениям и шантажу с октября прошлого года", - сообщил сотрудник посольства.

В расследовании деятельности интернет-вымогателей британские правоохранительные органы сотрудничали со Следственным комитетом МВД РФ и специальным управлением МВД по борьбе с преступлениями в области высоких технологий.
/ Новости от Новикова /

в начало


[Занимательная информация, или знаете ли вы, что...]
Нашим предкам рак был неведом
см. на сайте
Рак – болезнь, которая так или иначе затронула в наши дни практически всех. У каждого есть хотя бы один родственник или знакомый, у которого было злокачественное новообразование, а статистика показывает, что число случаев рака увеличивается из года в год. Это увеличение отчасти объясняется старением населения, но также связано с нездоровым образом жизни, курением и ожирением.

А как обстояли дела у наших предков? Сокращал ли рак продолжительность их жизни или они были здоровее современных людей? Исследование скелетов людей, живших тысячи лет назад, показывает, что рак встречался у них не особенно часто. Марио Слаус из Хорватской академии наук и искусств в Загребе пришел к этому выводу, изучив останки 3000 человек в поисках неоплазмов – неконтролируемого и ненормального роста тканей. Его анализ позволил обнаружить лишь три случая новообразований у людей в возрасте от 3 до 60 лет. Все четыре случая - доброкачественные костные неоплазмы, практически неспособные превратиться в злокачественные.

Сам Слаус объясняет эти результаты тем, что при средней продолжительности жизни в 36,5 лет люди умирали слишком молодыми для того, чтобы у них развился рак. В XXI веке продолжительность жизни больше, чем когда-либо в прошлом, однако она сопровождается увеличением количества случаев заболевания раком. В западном мире с развитием рака связаны такие факторы как курение (причина 30% случаев смерти от рака) и ожирение и особенности питания (еще 30%). Однако, чтобы эти факторы привели к появлению опухолей, требуется много лет, поэтому именно у стареющего населения рак появляется чаще всего.
/ Новости от Новикова /

в начало


[Занимательная информация, или знаете ли вы, что...]
Астрономы впервые измерили массу звезды
см. на сайте
Бледную звезду, находящуюся в двух тысячах световых лет от нас, роднит с Солнцем нечто, чего нет ни у одной другой звезды. Эндрю Гульд из университета Огайо и его коллеги напрямую измерили массу этой звезды – это было осуществлено впервые после Солнца.

До последнего времени ученые могли измерять массу только тех звезд, которые являются частью бинарных систем, поэтому новое исследование позволит ученым лучше изучить одиночные звезды, вроде нашего Солнца. Гульд и его коллеги применили комбинацию новых и старых астрономических техник и аппаратуру "Хаббла", а также немного удачи.

Эта звезда - MACHO-LMC-5 - в 1993 году стала частью необычного астрономического явления, которое и дало астрономам ключевую информацию, позволившую определить его массу. Ученые сообщили, что она в 10 раз меньше массы Солнца. Они также сообщили, что Space Interferometry Mission (спутник, который должен быть запущен в 2009 году), сможет провести аналогичные исследования еще 200 звезд нашей галактики.

Красная звезда привлекла внимание астрономов, когда ее орбита пересекла путь другой звезды. Ее гравитация отклоняла свет этой второй звезды и усиливала его, как линза. В это время дальняя звезда постепенно становится все ярче по мере того, как линза перемещается перед ней, а затем теряет яркость, когда линза начинает удаляться. Линзой может быть тусклая звезда, планета или даже черная дыра – объекты, которые иначе очень сложно разглядеть напрямую. Но тогда, в 1993 году, свет MACHO-LMC-5 не просто стал ярче. Он сначала был красным, затем стал приобретать голубой оттенок, что дало основания считать, что красный свет шел от линзы, а голубой – от более далекой звезды. Эта информация была проанализирована только недавно.

Предварительные результаты дали основания считать, что красная звезда была в 30 раз меньше Солнца. Но такая звезда не стала бы светиться. Показалась ошибочной и предварительная оценка расстояния до звезды – 650 световых лет. Чтобы узнать в чем дело, Гуль и его коллеги еще раз проанализировали данные и измерили расстояние до красной звезды напрямую, с помощью телескопа "Хаббл". Результаты этих измерений и расчетов позволили ученым точно измерить массу звезды и точнее рассчитать расстояние до нее – около 2000 световых лет. Точность оценки составляет около 17% - очень хороший показатель для расчетов подобного рода.
/ KM.RU /

в начало


[Занимательная информация, или знаете ли вы, что...]
В Нигерии боятся смерти от мобильника
см. на сайте
Тысячи владельцев мобильных телефонов в нигерийском городе Лагос охвачены паникой. Они боятся входящих звонков "номеров-убийц".

По Лагосу стремительно распространяются зловещие слухи. Из уст в уста передаются "достоверные, проверенные сведения" о происках чёрных магов, которые якобы наложили тайное проклятие на некое сочетание цифр. Если не подозревающий ни о чём человек наберет номер мобильника, куда входят "проклятые цифры", чтобы позвонить своему другу или родственнику, ответившего ему на звонок ждёт скорая смерть. Кое-кто в городе уверяет, что по рукам ходит некий список "номеров-убийц". При этом многие владельцы мобильников готовы отдать за него большие деньги, чтобы обезопасить себя и своих близких. Служащие телефонных компаний терпеливо разъясняют людям, что вся это история - не больше чем досужий вымысел, глупое суеверие. Однако люди упорно продолжают опасаться "номеров-убийц" и в итоге вообще перестают отвечать на звонки.

В Нигерии, как и во многих других странах Африки время от времени возникают самые нелепые слухи. Так, несколько лет назад в том же Лагосе молва упорно утверждала, что колдуны под личиной обычных людей с улыбкой протягивают встречным руку для рукопожатия. После чего у человека, осмелившегося пожать руку чародея, напрочь исчезает "мужское достоинство". Несмотря на всю вздорность подобной выдумки, многие тогда категорически отказались от рукопожатий. Понадобилось выступление врачей, которые публично заявили, что никто и никогда не обращался к ним с просьбой "восстановить беспричинно утраченный жизненно важный орган".
/ Новости от Новикова /

в начало


[Занимательная информация, или знаете ли вы, что...]
"Папа" - самое древнее слово на Земле
см. на сайте
Обширный анализ тысячи современных языков позволил специалистам из парижской ассоциации исследований лингвистики и доисторической антропологии выдвинуть гипотезу об одном из самых первых слов, может быть - самом первом, которое звучало тогда, когда человечество только училось говорить и ни одного из нынешних языков ещё не существовало.

Это слово - "папа" (papa). Пьер Банкэль (Pierre Bancel) и Ален Маттеи де Л'Этанг (Alain Matthey de L'Etang) обнаружили, что "папа" (не "father", не "отец", а именно "papa") присутствует в 700 из тысячи рассмотренных современных языков.

Причём, что важно, в подавляющем большинстве случаев - оно имеет именно такое значение: отец, иногда - близкий родственник мужского пола со стороны отца.

А это говорит о древнем происхождении этого слова - оно ведёт свой отчёт ещё из тех времён, полагают лингвисты, когда не было ни одного нынешнего языка и даже исторической цивилизации как таковой - 100 тысяч лет назад.

Учёные заметили, что вообще слова "папа", и ещё "мама", звучат более или менее сходно едва не на 6 тысячах современных языках. Это своеобразный рекорд среди всех родственных слов.

Это позволило французам выдвинуть гипотезу об их происхождении из необычайно древнего даже не языка, а "протоязыка", общего для всех доисторических племён.
/ Membrana /

в начало


[Занимательная информация, или знаете ли вы, что...]
Полимерные мембраны позволят солдатам пить мочу
см. на сайте
Научно-исследовательский и испытательный центр солдатских систем армии США (US Army Soldier Systems Center, Natick - http://www.natick.army.mil/) проводит апробацию нового устройства - суперфильтра для грязной воды.

Основное назначение этого "мешочка" - фильтрация воды из грязных водоёмов, но учёные говорят, что в случае крайней необходимости его можно использовать и для очистки мочи, правда - эпизодически и понемногу. Так как в этом случае фильтрация получается всё же не полная.

Сердце мешочка - мембрана из особой пластмассы на основе целлюлозы, с такими маленькими промежутками между волокнами (порядка 0,5 нанометров), что бактерии (99,9%) не могут через них пройти.

Новый фильтр призван обеспечить солдат чистой водой, а ещё - должен способствовать сокращению груза, который солдат вынужден нести на себе.

Ведь если обычный солдатский рацион на три дня весит 3,5 килограмма, то высушенный - менее полкило.

Солдаты могут возвращать сублимированным продуктам первоначальный вид, просто добавляя воду - из ближайшего болота, а в крайних ситуациях - и профильтрованную мочу.

Данная работа - одна из многих, направленных на повышение выживаемости американских солдат в экстремальных условиях.
/ Новости от Новикова /

в начало


Выпуск подготовили Анна Ивашина, Елена Козлова и Руслан Новиков
P.S. Если вы желаете отписаться от рассылки, повторно внесите ваш e-mail в форме подписки по адресу Novikov.com.ua

Консалтинг и разработки в области Internet-технологий, Internet-маркетинг, информационные системы, безопасность.
Copyright Novikov Internet Agency 1997-2004. All rights reserved.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Адрес подписки
Отписаться

В избранное