ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 03.05.01)

Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Терминология управленческого учета, ERP/MRPII,...
QAD & MFG/PRO
Human Resources, кадры, зарплата в ERP-системах

Н.П. 29.04 07:49
Re: Внедрение КИС в авиакомпаниях
Д.П. пишет 11.03:
>Интересно узнать об опыте внедрения корпоративных систем управления в авиакомпаниях. Интересуют также сведения о разработчиках специализированного ПО для авиакомпаний в части автоматизации бухгалтерии, расчетного центра идругих подразделений.

Система Галактика внедрена в Новосибирской авиакомпании "Сибирь" и внедряется в Красноярской авиакомпании "КрасЭйр".

Информацию по Галактике можно посмотреть на сайте
www.galaktika.kbc.ru

Аркадий Бархан 02.05 13:06
Re[3]: Экономический эффект от внедрения системы
Diman пишет 23.04:

>Скинь и мне, пожалуста(ark@tut.by). Буду весьма признателен.

Роман 02.05 20:15
Re[2]: Экономический эффект от внедрения системы
>У меня есть практический пример (взят был в свое время с сайта Oracle), могу по почте скинуть. 190 кБт

Сбрось пожалуйста на ящик Roots@Rome.com. Заранее спасибо.

Максим 02.05 12:30
Re[5]: Проблемы выбора ERP для машиностроения
"Привет всем! Проблема такая...Из _штанишек_ компьютеризированной бухгалтерии выросли. Администрация _рекомендует, просит_ выбрать хорошую систему управления предприятием. BAAN не тянем по финансам. Предложили посмотреть Syte Line. Кто эксплуатирует, поделитесь. Производство небольшое, 4 цеха, =>500 чел. Производство только на заказ. " (Новичок, rtr@elsite.ru)

Алена 02.05 12:39
Re[5]: Проблемы выбора...
Привет всем,

интересное предложение к обсуждению увидела на одной из телеконференций. К сожалению, никакого развития пока эта тема там не получила. Решила попробвать иницировать эту дискуссию здесь.

"--------------------------------------------------------------------------------
Сразу признаюсь я продавец и консультант по внедрению КИС. Причем ERP и не очень.
И мне хотелось бы знать при выборе заказчик, выбирая КИС, оценивает ее по каким то критериям, осознанно или не осознанно. Он стоит для себя какие либо критерии и расставляет так называемые весовые коэффициенты.
Причем критерии могут быть как стандартные так и не стандартные, например продавец добро/недобро улыбается.

Для затравки предложу несколько критериев с весовыми коэффициентами, которые можно расставлять от 0 и до максимума. Будум считать что весовой коэффициента это важность в процентах

Стоимость системы 10
Наличие необходимого функционала 8
Наличие средств разработки 8
Наличие опыта внедрения в нашей отрасли 10
Наличие опыта внедрения в других отраслях 5
Наличие опыт внедрения в нашем регионе 7
Грамотность консультантов 10
Личные связи (хорошие ребята) 10
И др. " (Андрей Минский).

Виталий 29.04 10:42
Re: Прямоточность в непрерывном производстве
Аркадий пишет 27.04:
>Обычный вопрос - прямоточность - это качественное понятие или его как-то можно "измерить"?

Все "производственные" понятия - непрерывность, прямоточность, ритмичность, параллельность и т.п. имеют четкие определения и количественные меры :)

Федоров П. 29.04 15:52
Re[5]: Производственная функциональность в Галактике
Коллеги,

мне кажется, что сравнивать свою системы с SAP R/3 в качестве единственного и основного конкурента - это признак низкого ума и дурного тона. Ну сколько можно заниматься такими сранениями? Зачем сравнивать попу с пальцем (я извиняюсь?).
Особенно меня достали сторонники Галактики и фэны Аксапты, которые пускают постоянно мыльные пузыри и пытаются примазаться к SAP R/3, сравнивая свои системки с нею.

Peter пишет 25.04:

>"На ERP-форуме (www.erpforum.ru) выложен отчет, подготовленный Андреем Дружининым года полтора назад, сравнивающий Галактику и Oracle Applications.
>Вряд ли при сравнении с R/3 будут другие оценки.
>А за это время Галактика практически не изменилась (качественно)." С.С.

Максим 02.05 12:21
Re[6]: Производственная функциональность в Галактике
> [...]
>Особенно меня достали сторонники Галактики и фэны Аксапты, которые пускают постоянно мыльные пузыри и пытаются примазаться к SAP R/3, сравнивая свои системки с нею.

Ну зачем же так стразу обламывать "пацанов"? Так, глядишь, лет через десять они свои "запорожцы" доведедут до уровня фольксвагена или опеля. Или, по-крайней, мере Dawoo... :)

Vugluskr 28.04 13:27
Re[6]: Одной российской MRPII-компанией стало больше

>Издатель, как правило, не несет ответственности за содержание рекламы. Все вопросы к рекламодателю.

Как это не несет? А реклама наркотиков, порнографии и т.п. - ни одно уважающее себя издание не опубликует такую рекламу. Так почему же PCweek публикует заведомо ложные сведения, которые вводят в заблуждение IT-общественность?

Семен 30.04 15:32
Re[7]: Одной российской MRPII-компанией стало больше
Vugluskr пишет 28.04:
> [...]
А по каким критериям создатели БЭСТа отнесли сию систему к MRPII? И странно, почему же они тогда не заявили ее как ERP?

Афонин Виктор 01.05 10:27
Re[8]: Одной российской MRPII-компанией стало больше
С праздником... с пролетарским :)

>А по каким критериям создатели БЭСТа отнесли сию систему к MRPII? И странно, почему же они тогда не заявили ее как ERP?

Коллеги из Интеллект-Сервиса видимо не совсем понимают суть концепций ERP/MRPII. И, возможно, даже не догадываются о том, что система MRPII автоматически причисляется к системам ERP-класса.

Так что можно считать "заявку" Интеллект-Сервиса просто неуклюжей и "слегка" безграмотной маркетинговой акцией... Хотя они добились своего - о них говорят и спорят... так что можно сказать как в том анекдоте - "дура-дурой, а свои три рубля в день имею... " (заранее предупреждаю, что данный анекдот ни к каким реальным компаниям, системам и лицам отношения не имеет. Любые совпадения и аналогии являются случайными :)

Агеев Валентин 01.05 10:49
Re: Одной российской ERP-компанией стало меньше
Федоров П. пишет 31.03:
><Сокап> превратили в Frontstep CIS
>В четверг, 22 марта, американская компания Frontstep* объявила об открытии в
>Москве представительства, которое создано на базе ее партнера - фирмы
><Сокап>. Это представительство зарегистрировано под названием Frontstep СНГ
>и представляет собой российскую фирму с долевым участием западного
>инвестора.

Ну что же - молодцы СОКАПовцы. Смогли раскрутить и продать инвесторам свой бизнес. Это достойное вознаграждение, по-крайней мере, для владельцев СОКАПа за годы мытарства на российском коррумпированном IT-рынке, когда решение о внедрении (и тем более выборе) ERP-системы принимается скорее из финансово-политических соображений, чем из реальных потребностей предприятия.
Вот только жалко тех заказчиков, которые сориентировались на решения, предлагавшиеся СОКАПом. Наверное, со сменой окраски кновая компания теперь сменит и свою политику работы с клиентами.

Колпаков Г. 01.05 10:59
Re[9]: Одной российской MRPII-компанией стало больше
Полностью согласен с мнением о неспособности в ближайшее время создать что-то серьезное силами наших отечественных разработчиков. Сам работал в различных программиских коллективах и знаю, что только в некоторых из них имеется некоторое подобие системы управления проектами разработки софта. А система тестирования и контроля качества отсутствует практически полностью во всех компаниях, включая и таких "кариозных монстров" как Интеллект-Сервисы и Галактики.

Кто-то тут в форуме уже высказывался по поводу невозможности создания российскими разработчиками стратегически серьезных вещей. Слегка перефразируя, хотел бы высказать еще раз эту мысль - "ERP/MRPII это стратегия. А от российских разработчиков нельзя ожидать стратегии...".

Да, просьба не воспринимать это как наезд на российсих разработчиков - в большинстве своем это достойные и хорошие люди, классные специалисты. Но не умеют работать в коллективе и не обеспечивают необходимый уровень стабильности.

> [...]
>
>Так что можно считать "заявку" Интеллект-Сервиса просто неуклюжей и "слегка" безграмотной маркетинговой акцией... Хотя они добились своего - о них говорят и спорят... так что можно сказать как в том анекдоте - "дура-дурой, а свои три рубля в день имею... " (заранее предупреждаю, что данный анекдот ни к каким реальным компаниям, системам и лицам отношения не имеет. Любые совпадения и аналогии являются случайными :)

Алена 02.05 13:32
Re[9]: Одной российской MRPII-компанией стало больше

Да, было бы интересно узнать критерии.

> [...]
>
>Так что можно считать "заявку" Интеллект-Сервиса просто неуклюжей и "слегка" безграмотной маркетинговой акцией... Хотя они добились своего - о них говорят и спорят... так что можно сказать как в том анекдоте - "дура-дурой, а свои три рубля в день имею... " (заранее предупреждаю, что данный анекдот ни к каким реальным компаниям, системам и лицам отношения не имеет. Любые совпадения и аналогии являются случайными :)

Николай 29.04 07:41
Re: 1С и Галактика
Farid пишет 10.04:
>Коллеги,
>
>как спозиционировать 1С и Галактику?

В конференции на сайте
www.galaktika.kbc.ru
дисуссия на эту тему - предлагаю посмотреть и поучаствовать

Максим 01.05 16:25
Вопрос по примерной схеме документооборота
"Доброе время суток.
Не мог бы кто-нибудь подсказать где можно найти примерную схему документооборота компании, производящей продукты питания (точнее кондитерская фабрика)?
Спасибо. " (Татьяна, kaja@chat.ru)

Федоров П. 02.05 14:32
Re: Вопрос по примерной схеме документооборота
Максим пишет 01.05:
> [...]
>Не мог бы кто-нибудь подсказать где можно найти примерную схему документооборота компании, производящей продукты питания (точнее кондитерская фабрика)?

В какой-то степени в ERP-системах зашиты внутрь схемы документооборота. Поэтому типовая схема бизнес-процессов и информационных потоков будет совпадать с тем, что Вы называете "примерная схема документооборота".

Среди ERP-систем, которые ориентированы на пищевые производства (кондитерка, в частности), можно назвать из представленных на нашем рынке - SiteLine, MFG/PRO, iRenaissance

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ТЕРМИНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА, ERP/MRPII,...:

Виталий 29.04 11:34
Re[3]: CSRP

>А подробнее можно?

http://www.consulting.ru/main/mgmt/texts/m2/021_CSRP4.htm

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА QAD & MFG/PRO:

Дмитрий 28.04 14:31
Re: Поддержка Канбан в MFG/PRO
Татьяна пишет 18.04:
>В MFG/PRO поддерживается система Канбан?
Татьяна,
Да, Канбан поддерживается в MFG/PRO.
Но необходимо заметить, что в версиях до 9.1 эта методика планирования обеспечивалась путем параметризации системы.
Начиная с версии 9.1 - выделено в отдельный функциональный подмодуль.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА HUMAN RESOURCES, КАДРЫ, ЗАРПЛАТА В ERP-СИСТЕМАХ:

Николай 29.04 10:21
лучшая программа "Зарплата"
По опыту последних пяти лет могу сказать, что лучшая зарплата среди отечественных систем в Галактике.
Иностранные системы не видел, но сомневаюсь, что они смогут разобраться в нашем...бардаке.

Данилов 29.04 15:45
Re: лучшая программа "Зарплата"
Николай пишет 29.04:
>По опыту последних пяти лет могу сказать, что лучшая зарплата среди отечественных систем в Галактике.
>Иностранные системы не видел, но сомневаюсь, что они смогут разобраться в нашем...бардаке.

А как же БОСС-Кадровик (реализованный кусок анонсированной системы БОСС-Корпорация, которая так никогда и не появится :), а АиТ?

Ну а насчет бардака... западные системы должны поддерживать все многообразие видов выплат, страхований, соцстраховских и прочих налогов, которые существуют в самых различных странах. Так что по функциональным возможностям они определенно более мощны, чем доморощенные отечественные системы.