ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 16.05.01)

Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Стратегическое планирование и управление, миссия, корпоративные ценности

Elena 15.05 10:26
Re[5]: Проблемы выбора...
Афонин Виктор пишет 12.05:

>Я бы рекомендовал Вам обратить внимание на ERP-системы iRenaissance и MFG/PRO. Информация о них есть на сайте www.interface.ru
>На interface уже несколько дней. Хорошая штука. Есть ответы на многие вопросы, спасибо!

Elena 15.05 10:56
Re[5]: Проблемы выбора...
Vlad пишет 12.05:

>Elena, не могли бы Вы уточнить "маленькую вещицу" - что Ваше предприятие хочет автоматизировать? Ответ на этот вопрос может и послужить началом поиска требуемого инструмента.

Если коротко, то все, кроме технологического процесса.
1.Обслуживание и ремонт оборудования (планирование-договора и заявки на з/ч-бухгалтерия-ремонт-бухгалтерия-бухгалтерские и аналитические отчеты по цехам, отделам, станции в целом)
2.Бухгалтерия в полном объеме.
3.Цепочка (норма-заявка-приобретение-склад-бухгалтерия) с хорошей отчетность и аналитикой в разрезе групп, подразделений,цехов, станции - распределение затрат.
4.Бюджет(планирование-редактирование-ведение-исполение)
Аналитика обязательна.
5.Документооборот (ввод, рассылка,эл. подпись, контроль за исполнением)
6. Топливоиспользование.
7. Управление кадрами.
Это кратко. Извиняюсь, если каламбурно.

СЕРГЕЙ 15.05 11:09
Re: ╚АйТи╩ и ╚Парус╩ объявили о подписании соглашения
Дмитрий пишет 02.04:
>В среду, 28 марта, петербургские представительства компаний ╚АйТи╩ и ╚Парус╩ объявили о подписании соглашения о намерениях. Результатом данного соглашения, по заявлению двух фирм, должно стать ╚установление долговременного сотрудничестве с целью продвижения на рынок Северо-Западного региона системы управления персоналом ⌠БОСС-Кадровик■╩.
>Подписанный региональными представительствами договор стал следствием соглашения заключенного в прошлом году между головными офисами компаний.

По информации, полученной мной на Дне Открытых дверей в корпорации "Парус" сотрудничество с АйТи не предполагает полной интеграции БОСС-Кадровика в систему Парус. На данный момент (как и в дальнейшем) взаимодействие этих двух систем остаётся на уровне экспорта/импорта данных через dbf-файлы. И, как мне сказали в департаменте развития, Корпорация Парус планирует разрабатывать собственный HR-модуль. Это ставит под сомнение серьёзность соглашения между компаниями Парус и АйТи.

F.G. 15.05 01:44
Re[3]: Народ потянулся в Галактику...
Виктор Алексеевич пишет 14.05:
>Корпорация ╚Галактика╩ заключила партнерское соглашение с американской корпорацией FileNET.

Любит Галактика какие-то экзотические решения подключать к своей не менее экзотической системе :)

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ, МИССИЯ, КОРПОРАТИВНЫЕ ЦЕННОСТИ:

Vlad 15.05 09:26
Re[12]: Оптимизация организационной структуры
serg пишет 14.05:

>Мне бы хотелось уточнить : Что Вы имеете ввиду под термином "Внедрение Системы Управления". В том или ином виде система управления присутствует на любом предприятии, и более корректно нужно (по моему мнению) говорить об изменении системы управления и организации операционными процессами на предприятии. Используемый Вами термин "приведения в порядок управленческих процессов Компании" предполагает, что существует определенный эталон, к которому нужно стремиться унифицировать процессы на предприятии.

Вы абсолютно правы - употребленное мною выражение "внедрение СУ" некорректно. Конечно, следует говорить об её изменении. А вот насчёт "эталона" - я бы тоже не стал употреблять подобное слово.

Под "приведением в порядок" мною понимается создание комплекса бизнес-процессов, оптимальным образом взаимодействующих между собой и обеспечивающих достижение стратегических и тактических целей бизнеса при использовании для этого минимальных ресурсов. Такой комплекс должен быть создан на основе соответственной модели управления всей бизнес-системой.

Как мне представляется, на сегодняшний день, наиболее подходящей (не хочется употреблять иные слова, которые могут вызвать новую дискуссию), с точки зрения логики управления, является т.н. процессная модель. В общем виде такая модель состоит из 6 основополагающих процессов: "Производство" (некоторые употребляют название "Эксплуатация технологического оборудования"), "Воспроизводство механизмов" (от станка, прибора до кап.сооружений), "Воспроизводство ресурсов" [как поставки сырья так и МТС, персонал (обеспечение квалифицированной раб.силой - которая тоже есть, простите, ресурс)], "Отгрузка - получение денег" (оформление заказов на покупки-продажи, финансовая деятельность, планово-бюджетная система, бухгалтерия), "Продажи", "Разработка нового продукта" (продукт - в широком смысле слова: начиная от собственно готовой продукции, производственных технологий и до новых бизнес-процессов).

В связи с вышеизложенным у меня есть просьба не обсуждать в форуме данную модель, т.к. это представляет собой отдельную тему, масштабы которой значительно шире рамок настоящей дискуссии. При наличии желания всё же обсудить эти вопросы - осуществить это через "мыло".

>Другой термин "стратегические цели" в связке с реорганизацией процессов. Какие могут быть цели у наших предприятия ? Как говаривал Геращенко - "Наша цель - построение коммунизма" (это долгосрочная цель - слабо достигаемая). Среднесрочная цель - это повышение потенциала предприятия, но у всех предприятий потенциал разный. Тогда и среднесрочные цели будут разные. Условно (по организации процессов) предприятия могут находиться на следующих уровнях : 1.Динамик-Хаос; 2.Контроль; 3.Оптимизация; 4.Адаптация; 5.Мировой класс. Мне показалось, что под "Внедрением Системы Управления" - Вы понимаете переход предприятия с уровня "Динамик-Хаос" (когда процессы на предприятии слабоопределены и все держится на отдельных личностях) к "Оптимизации" (когда каждый процесс оптимален, взаимоувязан с др.процессами и имеет количественные характеристики для оценок), минуя уровень "Контроль" (когда процессы определены, закреплены за ответсвенными лицами, достигнута предсказуемость и повторяемость при выполнении процессов, но процессы еще не оптимальны и не имеют кол-х характеристик). Мне кажется - такой "Большой скачек" маловероятен. Нужно идти медленно, но верно.

Модель управления процессами (упомянутыми мною выше) предполагает, что для каждого из процессов и составляющих их подпроцессов установлены цели, задачи, конечные результаты и их измерители, зоны ответственности участвующих в процессе сотрудников (начиная от Руководителя и кончая исполнителями), процедуры исполнения и контроля подпроцессов и операций. Т.е. с переходом на процессное управление происходит оптимизация функционирования бизнес-системы. Ну а насчет эпитетов "медленно" или "быстро" - это не серьёзно... Переход должен быть таким, чтобы, с одной стороны, не упустить сущность того, для чего он делается, а с другой стороны - "не выплеснуть с водой ребенка". И это должна определить сама Компания и только она.

>Теперь о механизмах перехода

Как выше уже сказано, процесс перехода должен быть определен самой Компанией с учетом всей своей специфики. Это, по-моему, выразится в том или ином "Плане мероприятий по переходу". Говорить о каких-то применимых для всех механизмах перехода - нет смысла.

>И кто должен все это делать на предприятии ? Внешние консультанты (которые имеют для этого высокую квалификацию) или сами работники предприятия (которым нужно ещё учиться и учиться) ?

Наиболее эффективным представляется выполнение всех мероприятий силами Рабочих групп, состоящих из представителей Консультанта и ведущих специалистов Компании.

serg 15.05 20:30
Re[13]: Оптимизация организационной структуры
Vlad пишет 15.05:
>Как мне представляется, на сегодняшний день, наиболее подходящей, с точки зрения логики управления, является т.н. процессная модель. В общем виде такая модель состоит из 6 основополагающих процессов: "Производство" (некоторые употребляют название "Эксплуатация технологического оборудования"), "Воспроизводство механизмов" (от станка, прибора до кап.сооружений), "Воспроизводство ресурсов" [как поставки сырья так и МТС, персонал (обеспечение квалифицированной раб.силой - которая тоже есть, простите, ресурс)], "Отгрузка - получение денег" (оформление заказов на покупки-продажи, финансовая деятельность, планово-бюджетная система, бухгалтерия), "Продажи", "Разработка нового продукта" (продукт - в широком смысле слова: начиная от собственно готовой продукции, производственных технологий и до новых бизнес-процессов).

Я извиняюсь, но т.к. у Vlad нет ссылки на личный Email, то я продолжу обсуждение.
Зачем нужна "процессная модель" и что это такое ? По моему мнению - это констатация того, что Вы считаете - все предприятия уникальны, и для каждого нужно создавать свою особую модель деятельности.
Если же стоять на принципах, что специфики на предприятии не более 10 %, то тогда нужно использовать "референнтные модели". Иными словами - модель предприятия, базирующуюся на ERP-стандарты, где будут следующие блоки : Нормативное управление, Многоуровневое планирование и распределение ресурсов, Логистика (цепочка поставок), Управление производством и сервисом, Управление финансами, Бух.учет и контроллинг. А предприятие должно брать шаблон данной модели (т.е. квинститенцию передового опыта) и приспосабливаться к ней, осуществляя совершенствование своей деятельности. Всё просто - как велосипед, бери готовую модель и "верти пидали" (только если не будешь вертеть пидали, или будешь пытаться вертеть извращенно - велосипед упадет).

>Модель управления процессами (упомянутыми мною выше) предполагает, что для каждого из процессов и составляющих их подпроцессов установлены цели, задачи, конечные результаты и их измерители, зоны ответственности участвующих в процессе сотрудников (начиная от Руководителя и кончая исполнителями), процедуры исполнения и контроля подпроцессов и операций. Т.е. с переходом на процессное управление происходит оптимизация функционирования бизнес-системы. Ну а насчет эпитетов "медленно" или "быстро" - это не серьёзно... Переход должен быть таким, чтобы, с одной стороны, не упустить сущность того, для чего он делается, а с другой стороны - "не выплеснуть с водой ребенка". И это должна определить сама Компания и только она.

Т.е. по аналогии - первоклассник приходит в школу, и не знает - когда он её окончит, может через год, может через два, а может и через 10 лет. Мне кажется - при таком неопределенном подходе к процессу обучения, он никогда не обучится.

>Как выше уже сказано, процесс перехода должен быть определен самой Компанией с учетом всей своей специфики. Это, по-моему, выразится в том или ином "Плане мероприятий по переходу". Говорить о каких-то применимых для всех механизмах перехода - нет смысла.

Это ещё интереснее, сам первоклассник пишет для себя план обучения, вот он там навояет.

Федоров П. 15.05 01:44
Re[2]: Большой контракт ЕвразХолдинга - отмыв денег
Ерунда все это... пройдет 3 года, 5 лет... а Oracle Applications так и не будет внедрен...

Обычные игры больших людей с отмыванием денег. Нет более классного способо увода денего на запад и отмыва, как через IT-технологии...

>Полный текст сообщения:
>
>ЗАПСИБ БУДЕТ РАБОТАТЬ НА ORACLE APPLICATIONS
>
>23 апреля 2001, Москва - Сегодня представительство корпорации Oracle в СНГ, крупнейшего производителя программного обеспечения для электронного бизнеса, и OAO "Западно-Сибирский Металлургический Комбинат" объявили о подписании контракта на поставку сетевого программного комплекса Oracle E-Business Suite (Oracle Applications) R11i для автоматизации производственно-хозяйственной деятельности комбината. Плановые работы по внедрению системы Oracle на Запсибе были начаты уже в феврале.

Leonid 15.05 07:27
Re[3]: Большой контракт ЕвразХолдинга - отмыв денег
Федоров П. пишет 15.05:
> [...]
>
>Обычные игры больших людей с отмыванием денег. Нет более классного способо увода денего на запад и отмыва, как через IT-технологии...

ЭТО НЕ ЕРУНДА !
ЕвразХолдинг предварительно ездил несколько раз в Чусовой смотреть внедренную систему (Oracle Applications за ГОД - модули (материалы,закупки,продажи,кредиторы,дебиторы)другого холдинга - Объединенной Металлургической Компании (ОМК).
Мало того, имея какое-то внедрение SAP на Нижнетагильском металлургическом комбинате,ЕвразХолдинг решили начать переориентацию на Oracle Applications.
Конкретно про ситуацию на ОМК можно узнать прямо у них
efediaev@omk.ru

Павел 15.05 15:28
Re[4]: Большой контракт ЕвразХолдинга - отмыв денег
> [...]
>Конкретно про ситуацию на ОМК можно узнать прямо у них

Не надо вводить в заблуждение. Понятно, Вы как представитель ОМК будете теперь ратовать всех за Oracle Apps. Но НТМК и не думает переориентироваться на Oracle. Более того, говоря про "какое-то внедрение Sap" Вы бы хоть узнали что там внедрено, а то плюнуть как известно очень просто, а отмываться намного сложней. В данный момент НТМК заключил соглашение с одной крупной фирмой, специализирующейся не внедрение в металлургии для оптимизации бизнес-процессов и донастройки R/3. К Вашему сведению внедрение R/3 на НТМК ведется с 95 года и до настоящего времени велось силами самого комбината. Если же Вы сможете сказать, где в России Oracle ввел модули управления производством, будет совсем здорово. И, конечно, имея одно внедрение на Чусовском заводе (при том далеко не самое полное, если сравнивать с внедрением на том-же НТМК) можно очень гордиться. Мы, естественно забудем про все успешные в полном смысле этого слова внедрения SAP. Я не представляю SAP, чтобы было понятно, мне просто не нравиться, когда появляется вот такой "эксперт" и начинает вешать как мессия для всех. Я не говорю, что SAP лучше, но надо не плевать в другие системы только потому, что у Вас установлена какая-то система.