ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 07.05.01)

Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Интеграция ERP/MRPII-систем с АСУТП
Вопросы адаптации и локализации западных ERP-систем к российским условиям
Терминология управленческого учета, ERP/MRPII,...

Павел 04.05 00:51
Re[3]: Экономический эффект от внедрения системы
Semen пишет 03.05:
> [...]

Все было бы здорово, если бы это был реальный, а не абстрактный пример :)
А это так - чисто маркетингово-рекламный материал...

Михаил 05.05 06:24
Re[4]: Экономический эффект от внедрения системы
Если не трудно, и мне....

Владимир Глуховский 05.05 13:11
ERP - система для руководителя
>Дмитрий-2 пишет 19.04:
>1С - среда разработки.
>Зачем так дорого платить за Аксапту, если можно заплатить дешевле за Delphi или VBasic?

Вы бы еще Excel вспомнили!!! Нельзя подпускать программеров к выбору учетной системы :-)

Любая (нормальная=западная) ERP/MRP система создана для руководителя, чтобы:
1)предоставлять достоверную, оперативную информацию (т.е. НЕ позволять редактировать фин. документы в закрытых периодах и т.п.);
2)обеспечить гибкость, адаптируемость (к изменяющимся потребностям предприятия) и масштабируемость.
3)иметь больше функциональных возможностей и
4)благодаря пп 2 и 3 обеспечить быструю отдачу от внедрения и снизить эксплуатационные расходы.

>Констатация фактов же такова - "доморощенные" Парус и Галактика работают и имеют тысячи пользователей в России.

Вот именно - "имеют". В России две напасти (сам я "иностранец" - поймите правильно - смотрю со стороны): одна из них - дороги ... ;-)

Владимир Глуховский 05.05 14:00
Выбор = сначала считаем деньги
Рекомендую сначала посчитать
Бюджет внедрения = от 1 до 3% от оборота предприятия за год
(мировая практика... правда, если дирекция поддержит :-)

Далее надо составить обобщенный перечень требований к системе, например:
- автоматизируется ли производство;
- требуется ли сертификация производства по ISO 9000;
- автоматизировать ли отделы продаж и маркетинга;
- внедрять ли систему бюджетирования и фин. планирования;
- и т.д. и т.п.

Далее можно повыбирать систему. Ниже привожу примерный список согласно личным предпочтениям:
0)здесь должен был стоять ConcordeXAL :-((
1)PlatinumSQL+Clientele+Vantage (epicor.ru)
2)Navision Financials (navision.ru)
3)Baan - если денег очень много :-) (baan.ru) - сейчас внедряем на насосном заводе (2500 общая численность, около 500 ИТР).
4)Scala и т.п.

Очень не рекомендую:
1)Флагман - сырая система (лучше тогда уж использовать дос'овский Интегратор);
2)Галактику - плохая интегрированность, сложность внедрения

Кирилл А. 04.05 15:27
Re[10]: Одной российской MRPII-компанией стало больше
Алена пишет 02.05:

>Да, было бы интересно узнать критерии.

В соответствующей рекламе перечислены следующие пункты:

- планирование и учет на производстве
- Калькуляция затрат и себестоимости
- Ведение договоров и учет взаиморасчетов
- Управление закупками и сбытом
- Учет финансов, товарно-материальных ценностей, готовой продукции и имущества
- Управление автотранспортом
- Учет кадров и расчет заработной платы
- Управленческий учет и бюджетирование
- Бухгалтерский учет

Vugluskr 06.05 10:32
Re[11]: Одной российской MRPII-компанией стало больше
Ну-ну... все ясно... ишо одна файл-серверная версия ERP-системы :)

> [...]
>- Управление закупками и сбытом
>- Учет финансов, товарно-материальных ценностей, готовой продукции и имущества

Мартынов В. 04.05 00:48
Re[2]: Удаленный доступ сотрудников
Алексей пишет 26.04:

>РЕШАЕТЬСЯ УСТАНОВКОЙ ТЕРМИНАЛ СЕРВЕРА.
>(ГАЛАКТИКА РАБОТАЕТ).

Алексей, Ваше предложение это просто бред... сразу видна вопиющая некомпетентность и безграмотность в сочетании с безаппеляционным тоном заявлений, характерным для поклонников Галактики. При чем здесь терминал сервер, если, например, я работаю на нормальном ноутбуке и хочу с него в режиме удаленного доступа поработать с системой?

Федор 04.05 00:52
Роман пишет 03.05:
>Это решается элементарно, если в системе реализована трехзвенка.

Еще более элементарно это решается, если система поддерживает работу с тонким клиентом (web-броузер).

А.В. 04.05 01:11
Re[3]: Удаленный доступ сотрудников

>Еще более элементарно это решается, если система поддерживает работу с тонким клиентом (web-броузер).

Любая нормальная западная ERP-система сейчас работает с тонким клиентом. Например ThinX в iRenaissance.

Роман 04.05 09:52
Re[4]: Удаленный доступ сотрудников
В плане работы системы "с тонким клиентом (web-броузер)" преимущество у систем написанных на Oracle Forms. Эти системы могут работать полностью под web без переписи кода, через Application Server.

Михаил 04.05 13:24
Re[3]: Удаленный доступ сотрудников
Ну не все так просто.
Например, тонкий клиент в в иде броузера замечательно, но тогда все зависит от каналов связи. То же и с терминальным доступом, но с увеличенной нагрузкой на канал связи. По нашему опяту, в каждом конкретном случае работает компромисное комбинированное решение, а универсального рецепта пока найти не удалось

Федор пишет 04.05:

>Еще более элементарно это решается, если система поддерживает работу с тонким клиентом (web-броузер).

Алексей 04.05 14:28
> [...]
>Алексей, Ваше предложение это просто бред... сразу видна >вопиющая некомпетентность и безграмотность в сочетании с >безаппеляционным тоном заявлений, характерным для >поклонников Галактики. При чем здесь терминал сервер, >если, например, я работаю на нормальном ноутбуке и хочу с >него в режиме удаленного доступа поработать с системой?

С помощью удаленного доступа также работает Read FAQ.
Распишы что у тебя за удаленный доступ.

Владимир Глуховский 05.05 11:07
Решение=Web(Java/XML)-client
На мой взгляд, наилучшее решение - использование тонкого Web-клиента - перенести всю бизнес-логику на сервер (т.е. переписать существующее приложение или использовать западную систему - в последнем случае Java/XML-клиенты обычно не русифицированы).
В эхе прозвучал вопрос о надежности соединения и достоверности данных. Решение - тут лучше использовать "взрослую" СУБД и бизнес-систему, которая отслеживает транзакции.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ИНТЕГРАЦИЯ ERP/MRPII-СИСТЕМ С АСУТП:

Владимир Глуховский 05.05 11:54
ERP & CAD/CAM/CAE
>Дмитрий пишет 11.04:
>"Вам не кажется, что проблемы при внедрении ERP возникают как раз из-за слабой интеграции их с САПРом...

Согласно пирамиды управления (очень любима SAP'овцами) - интеграция возможна, но не обязательна. Скорее заказчики хотят получить ВСЕ (и АСУП, и чтоб АСУТП и интеграция с САПР, и финансовый анализ, и т.п) за небольшие (по западным меркам) деньги.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ВОПРОСЫ АДАПТАЦИИ И ЛОКАЛИЗАЦИИ ЗАПАДНЫХ ERP-СИСТЕМ К РОССИЙСКИМ УСЛОВИЯМ:

Тимур 04.05 18:15
Re[2]: нормативы
Афонин Виктор пишет 29.03:
>Да конечно же есть... неужели Вы думаете, что General Motors, открывая завод по сборке автомобилей где-то в Елабуге, Детройте или Бразилии, не имеет нормативов на количество финбух-специалистов в зависимости от каких-то параметров предприятия (численность, обороты и т.п.)? Не отдается же это на откуп местным "феодалам"... :)

Дела обстоят именно таким образом, что местные "феодалы" как раз и правят бал. А GM просто нужно было беспошлинно ввести машины в Россию, а также нефтяные квоты на вывоз нефти
И надо сказать, что именно поэтому проект и провалился

Владимир Глуховский 05.05 11:36
Локализация?, SyteLine и СОКАП
>Freddy пишет 02.04:
Вот это мне показалось странным... неужели действительно ERP-системы для каждого предприятия локализуются неким уникальным образом (и так долго длится внедрение?)

В данном случае (SyteLine и СОКАП) именно так.
Данный программный продукт с трудом подходит для пищевой промышленности и потребовались огромные усилия, чтобы "натянуть" его на пивоваренное производство. Как говорится, любой каприз за Ваши деньги ;-)
P.S. Здесь понятие "локализация" (русификация и настройка на российское законодательство) не совсем подходит. Лучше использовать термин "оптимизация" (под конкретного заказчика). У большой пятерки (SAP, Baan и т.д.) для этого существуют т.н. референтные модели - некоторые заготовки для описания бизнес-процессов, ускоряющие оптимизацию системы.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ТЕРМИНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА, ERP/MRPII,...:

Ра 04.05 13:19
Re: Глоссарий
Михайлов С.К. пишет 12.03:
>Коллеги,
>
>Подскажите, где можно в электронном виде найти глоссарий по ERP-тематике?
>Где можно заказать перевод материалов с английского на русский по ERP-тематике?

Уважаемый Михаил !

Вы можете заказать "Русско-английский терминологический словарь систем управления класса MRPII-ERP", обратившись письмом на leo@icl.kazan.ru

Сергей Голубев 04.05 20:24
Re: CSRP
Алена пишет 21.04:
>Коллеги, что такое CSRP? Увидела недавно такую аббревиатуру в рекламной листовке про MFG/PRO.

Я тоже заинтересовался современной классификацией систем и понятие CSRP оказалось наиболее неоднозначным. Мне кажется, что CSRP можно рассматривать как следующий шаг за ERP, и даже можно сказать, что CSRP=ERP+CRM

Согласны ли вы с этим.
Благодарен за ответы и мнения

Кстати, что такое CSRM?

Сергей 04.05 19:21
Re[3]: Теперь Oracle Applications станет легче внедрять?
Виталий пишет 03.04:

>Работает и весьма успешно:
>http://www.epartner.ru/news.asp?ID=600

Для меня будет более полезен пример с внедрением на крупном производственном предприятии с персоналом от 5 000 человек. По моему это нужно просто пережить, особенно если учитывать оснащение компьютерным парком и грамотность персонала участвующего в повседневной работе с системой на таких предприятиях, а так же все политические нюансы (не говоря уже об экономических), связанные с внедрением такой системы и перераспределением потоков информации (читай- власти, т.к. инфо - это власть). Таких примеров пока нет, во всяком случае я не встречал.

Владимир 05.05 12:02
Oracle Applications & manufacturing
>Для меня будет более полезен пример с внедрением на крупном производственном предприятии с персоналом от 5 000 человек.

Производственные модули Oracle Applications недешевы, поэтому на крупных предприятиях эта система сначала обживается как HR и финансовая :-)

Виктор 04.05 00:34
Re: Кто видел обзор по CRM софту???
Практически любая западная ERP-система имеет встроенный функционал, который можно отнести к CRM. Кроме того, большинство западных систем имеют интерфейсы с наиболее распространными ERP-системами.

И, вообще, ERP-системы являются более первичными, чем CRM... поскольку никакой нормальный CRM без ERP-бэкофиса работать не будет.

Так что лучше всего начинать внедрение CRM обновременно или после внедрения ERP/MRPII