ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 04.03.2004)

Светлана 03.03.04 11:28
Re[5]: Флагман VS ...
Это правда. Модуль Производство у Галактики никуда не годный.Хороший маркетинг и бренд-вот и все.

Игорь Павлович Букреев 03.03.04 11:26
Re: Недорогая ситема для нескольких удаленных заводов
Gedonis пишет 28.01:
>Здравствуйте!
> Мы ищем не совсем ERP-систему, так как нам важна пока только функциональность финансового учета. Желательно российскую (не слишком дорогую). Важна масштабруемость (один завод очень даже крупный). Хотелось бы, чтобы использовалась OLAP для облегчения транзакционной части.
>
>Это должна быть не обязательно "коробочная" система, но внедренная и РАБОТАЮЩАЯ хоть где-то (т.е. на данный момент имеющая и поддерживающая изменения по массиву отчетности).

Здравствуйте
Могу Вам предложить систему бюджетирования своей разработки
Система работает с марта 2003 года в одной из крупнейших транспортно - экспедиционных компаний России
За описанием системы обращайтесь по адресу infra@zelmail.ru
С уважением
И.Букреев

Юрий 03.03.04 12:16
Gedonis пишет 28.01:
>Это должна быть не обязательно "коробочная" система, но внедренная и РАБОТАЮЩАЯ хоть где-то (т.е. на данный момент имеющая и поддерживающая изменения по массиву отчетности).

Информацию о ТБ.Корпорации и ее внедрениях можно посмотреть на сайте www.tbsoft.ru или по почте, например fenix@tbsoft.ru

igor 03.03.04 19:21
Re[9]: Цель рождения бизнеса
Владимир пишет 02.03:
>У Вас очень твердое мнение. Но лично мне оно кажется максималистским.

Я уже ранее отмечал, что это не упертость такая или прихоть. Просто я не знаю другого пути, который может привести к результату не случайно, а целенаправленно.
Тезис о том, что ЛЮБОЯ АВТОМАТИЗАЦИЯ ДАЕТ ЭФФЕКТ - явно ложный. По-моему, это понятно всем.
Как в случае с конкретным предприятием доказать владельцу, что на его предприятии АВТОМАТИЗАЦИЯ принесет эффект? Я не знаю, как это сделать без расчетов. Если Вы знаете этот путь, то было бы интересно узнать. Методы уговоров и общих рассуждений - это не для инвесторов. Попробуйте взять кредит в банке на словах доказав им, что просто это им выгодно. Без гарантий и экономических расчетов никто никому не даст ничего. Инвестиции на автоматизацию ничем не отличаются от других инвестиций. Это просто направление инвестиций, не более и не менее.

>Во-первых, не все необходимые предприятию подсистемы автоматизации требуют фактов своей экономической выгоды. И не даже не все ИТ подсистемы.

Мы не говорим о подсистемах, мы говорим о КИС (комплексной системе, одной), которая ставиться для какой-то цели. Вопрос в цели. Я говорю, что цель конкретна и соответствует основной цели предприятия записанной в ее уставе - получению дохода. Она считается в единицах - финансах.

> Про мусор в офисе Вы так и не ответили.

Нет не считаю.

>Хорошо, автоматизацией таких процессов Вы принципиально не занимаетесь, хотя почему они вредны для предприятия в плане успешной работы, Вы так и не доказали.

Никто не знает вредны они или полезны. Это слепая автоматизация без цели. Может оказаться, что они будут также полезны и предприятию, а может оказаться, что они и вредны. Цель же не ставиться с точки зрения предприятия. Цель ставится с точки зрения сотрудников. Даже сделав все нельзя сказать, что это успех или провал...это просто окончание проекта автоматизации. ПРи автоматизации исходя из целей предприятия ОКОНЧАНИЯ автоматизации нет. У Вас нет понятия СТАТЬЯ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ. А есть ВЛОЖЕНИЯ в автоматизацию с целью возврата. Статью можно выбраться и все. Статью стараются сократить, ужать. Выделив раз - не давать уже, а ссылаться на то, что "мы уже два раза покупали системы - хватит".
Вложения делают столько угодно раз. Есть есть отдача, то вложения увеличивают как по кратности, как и по объему. Глупо не делать вложения..если есть эффект. Глупо не автоматизировать предприятие, если удалось расчитать, что в текущий момент КАЖДЫЙ месяц за счет отсутствия автоматизации предприятие ТЕРЯЕТ финансы (сумму N). Если сумма N, к примеру, равна в год 500 тыс. долларов, то стоит ли торговаться покупая систему за 30 или 80 тыс долларов, когда каждый месяц задержки внедрения теряется сумма равная стоимости системы? С другой стороны, стоит ли вообще говорить о комплексной системе ценой в 100 тыс., когда после всех расчетов оказалось, что может быть достигнуто увеличение дохода максимум на 5-10 тыс. долларов за счет экономии ЗП, к примеру?

>Во-вторых, с точки зрения доходов консультанта, почемы Вы думаете, что проекты по "атоматизации бухгалтерии" менее выгодны, чем внедрение "полноценной" ERP системы?

Выше я уже немного ответил.
И гланое еще, что Вы работаете с инвестициями с собственником напрямую (это ему интересно,т.к. речь идет о доходе), а когда участками автоматизируете Вы работаете с людьми, которые не платят СВОИ деньги, а заказывают за счет собственника. Есть стать на позицию собственника (чьи деньги), то много под пожелания сотрудников давать не стоит, в отличие от своих пожеланий.

igor 03.03.04 19:46
Re[7]: Цель рождения бизнеса
Тимур пишет 29.02:
> [...]
>Прибыль здесь достигается за счет временного доминирования на рынке. Так многие компании по производству электронных новинок работают.

Я не занимаюсь маркетингом и его автоматизацией..только косвенно. Я занимаюсь автоматизацией менеджмента. На предприятиях это всегда подчеркиваю. И в автоматизации менеджмента делаю предже всего упор не на задачи увеличения прибыли за счет сокращения издержек. Увеличение прибыли главным образом стараемся искать в более динамичном планировании ресурсов предприятия по СПРОС, увеличивая тем самым оборот и соотвественно прибыль. Самим спросом НЕ ЗАНИМАЕМСЯ (это воздействие на рынок - маркетинг).
Приведу небольшой пример КИС. Необходимо управлять ценой закупкой сырья, входящего в большой ассортимент готовой продукции. Если стоит кусочная автоматизация, то чаще всего цена закупки - есть средняя или даже минимальная цена на рынке сырья. Если стоит комплексная система автоматизации, то можно посторить модель, которая выдает максимальную цену закупки на сырье, при которой предприятие еще будет получать ДОХОД от продажи продукции готовой продукции,т.е. модель должна сказать, какие финансовые потери будут, если данное сырье будет недопоставлено в срок (причина - поиск сырья по низкой цене, ненадержные поставщики и т.д.). Финансовые потери от НЕДОПРОДАЖИ невыпущенной по причине отсутствия сырья готовой продукции. Система должна еще знать, что закупать продукцию по более высокой цене можно, если ВСЯ ЦЕПОЧКА производства и все прочие ресурсы, обеспечивающие выпуск готовой продукции ГОТОВЫ для выпуска..т.е. недостача сырья является ЕДИНСВЕННОЙ ПРИЧИНОЙ ПОТЕРЬ ОТ НЕПРОДАЖИ НЕВЫПУЩЕННОЙ ПРОДУКЦИИ (звучит немного странно, но думаю понятно :) ).

>По поводу рассмотрения внедрения КИС как инвестиционного проекта. Скажите а кто-нибудь считает ROI от того есть тепло и свет в офисе компании?
>Или может кто-то считает доходность от существования генерального директора?
>Или от того, что в офисе убирают мусор? Или от того, есть ли телефонная связь?

Если к примеру, по телефону принимаются заказы и каждый проданный заказ дает 10 рублей, а в день их принимается 10, то можно ли расчитать, сколько потеряет предприятие за 1 день отсутсвия телефонной связи?

Если на складе отпускают товар и из-за отсутсвия автоматизации не могут клиенту сказать, что есть, а чего нет? То можно ли расчитать, сколько прибыли теряет предприятие, если сесть и слушать, что спрашивают клиенты, а потом разобраться почему не отпускали товар, который на самом деле был на складе?

Андрей 03.03.04 11:24
Re[2]: БААН...и все такое
>Думаю что с любой другой системой, было бы тоже самое, только в профиль, могли бы написать сами в легкую

Ну уж не знаю про легкую (если разработку по одним платежам год делали)

>но у руководства очко играет, да и не слушает у нас никто ИТ специалистов, мы же тупые лохи.

Зря Вы так о себе. Если есть идеи их всегда можно донести до нужных людей.

Андрей 03.03.04 15:17
Экономический эффект.
Уважаемые Дамы и Господа!
Имеется ли у Вас опыт подсчета экономического эффекта от внедрения системы WSM (управление складом, оптовая торговля, планирование поставок/отргрузок)?
   Необходимо предоставить примерные цифры руководству, как обоснование для внедрения такой системы на предприятии занимающемся оптовыми-складскими операциями... Т.е. еще до какого-либо анализа бизнес-процессов необходимо назвать приблизительную выгоду предприятия от такого финансового вложения. Если у Вас есть опыт внедрения таких систем и известны цифры, был бы очень признателен.

Олег 03.03.04 12:22
Re: Ищу Руководителя проекта по ЕRP
Лелик пишет 01.03:
>Крупный Системный Интегратор ищет Руководителя проекта по внедрению ERP - системы Navision и Axapta.

Вас интересуют специалисты с опытом внедрения других ERP-систем?

Лелик 03.03.04 19:08
Re[2]: Ищу Руководителя проекта по ЕRP
Да. Смотря какой опыт и каких ЕRP-систем. Вполне устроит SAP R3, Oracle..... а вообще вопрос обсуждаемый

Юлия 03.03.04 15:31
Требуется программист Axapta
в российскую ведущую компанию, специализирующуюся на разработке и интеграции программных систем муж./жен., 24-35 лет, в/о (техническое), опыт работы в аналогичной должности от года, опыт программирования от 3 лет, желательно знание модуля «Расчеты с персоналом» системы Axapta, англ. язык - технический перевод и чтение документации. Обязанности: создание и модификация программного кода и отчетов Axapta, участие в проектах по разработке заказного ПО. З/п от 1500 у. е.

Юлия 03.03.04 15:34
Требуется программист Navision
в крупную IT компанию муж., 23-40 лет, в/о (желательно профильное), аналогичный опыт работы от года. Обязанности: участие в проектах внедрения Navision, разработка модификаций в соответствии с ТЗ, реализация задач, поставленных бизнес - консультантами. З/п 1500 у. е.

LDV 03.03.04 16:02
Re[2]: поставте сап у себя дома :)
Все желающие получить дистрибутивы SAP могут бесплатно скачать их с https://websmp203.sap-ag.de/installations, где их выложила компания SAP, введя пароль доступа к SAP Service Marketplace (Его можно узнать у ЛЮБОГО сертифицированного SAP консультанта). Закачка по хорошему каналу проходит довольно быстро, но лучше установить SAP Download Manager (он правда не работает без Java Development Kit). Эти программы "весят" менее 100 Мб. и поддерживают докачку при обрыве связи или в случае умирания сервера. Поверьте, он умирает часто. Помимо SAP по ссылке можно найти дистибутивы многих приложений SAP типа Business Warehouse. Скачивать все предлагаемые файлы не обязательно, обычно хватает Export CDs + 2-5 других необходимых CD в зависимости от софта. Необходимые для R/3 описаны в форуме выше. То, что выложено - копии CD.
Из опыта - скачать R/3 по модему за неделю - реально. С лицензией - думайте сами, варианты описывались выше в теме. Кроме того мир не без добрых людей :).

P.S. Login&Password для Service Marketplace у меня просьба не спрашивать - их у меня скоро отберут в связи с переходом в другую компанию.

MAV 03.03.04 21:20
Re[3]: поставте сап у себя дома :)
Есть у кого-нить Login&Password для Service Marketplace?
У меня есть возможность скачать...

Aleksey 03.03.04 11:47
Re: У каких специалистов по R3 больше перспектив
Alex пишет 17.02:
>По образованию я программист. Знаю, что есть несколько направлений деятельности в SAP: внедрение одного из модулей, ABAP программист, администратор SAP (базис). Какое из этих направлений наиболее перспективное?

У какого модуля больше перспективы, сказать сложно...
А вот минимум перспектив (читай развития) у ABAP`перов и администраторов. :))

156sm 03.03.04 12:08
Re: AcceleratedSAP
1.Как методология ведения проекта внедрения ERP системы ASAP не предоставляет из себя ничего нового: описание этапов проекта, описания проектных ролей, описание требований качества по завершенным этапам... так что если вы пользуетесь какой либо другой СЕРЬЕЗНОЙ методологией (Oracle, PeopleSoft) овчинка не стоит выделки...
2. Другое дело состоит в том, что в ASAP есть:
- т.н. акселераторы ASAP - заранее преднастроенные темплейты проектной документации и вспомогательных документов ориентированных в основном говоря на архитектуру SAP и на продукт SAP R/3
   - т.н. Уголок Знаний - документация по настройкам и разработкам различных вариантов системы SAP R/3
   - Описание бизнес процессов - описание бизнес процессов при условии их реализации в SAP R/3
   - Вопросы и ответы - список вопросов и ответов которые бизнес аналитики в идеале должны задать ключевым пользователям при написании концептуальногт проекта. Данный список опять таки заточен под архитектуру системы SAP R/3

Резюме: в принципе ASAP может использоваться для внедрения иных ERP систем, целесообразность этого надо рассматривать в каждом конкретном случае

tors 03.03.04 16:55
Единая система прграммной документации
Где можно найти пример документации к программному обеспечению с БД, не той которая поставляется, например, к билдеру, а той которая по гостам:
ГОСТ 19.202-78(Единая система прграммной документации) и тп?

Не сам гост, а именно пример с блок-схемами и тд.

Тимофеев В.И. 03.03.04 11:43
БУХта автоматизирует ЗАО 'Мелитта-Русланд'
Проект автоматизации ЗАО "Мелитта-Русланд" - дочерней фирмы концерна "Melitta".

В январе 2004 года в рамках 1-го этапа проекта автоматизирована работа по обработке первичных документов реализации с целью построения контура оперативного учета в компании ЗАО "Мелитта-Русланд" - дочерней фирмы концерна "Melitta".

Различные торговые марки требуют специального подхода к их продвижению - поэтому продукция бытового назначения продается через дилерскую сеть, а промышленное кофейное оборудование - методом прямых продаж с обязательным предоставлением круглосуточного сервисного обслуживания, которым занимается сервис-центр "Мелитты-Русланд".

ЗАО "Мелитта-Русланд" - дочерняя фирма концерна "Melitta", самая молодая среди предприятий концерна - эксклюзивно предлагает самый широкий ассортимент товаров объединения "Melitta" на Российском рынке.

С момента создания ассортиментный ряд продукции фирмы значительно вырос. "Melitta" представляет на мировом рынке различные бренды: "Aclimat", "Cilia", "Melitta", "Swirl" и другие.

подробнее >> www.buhta.ru

Компания «БУХта» – российский разработчик программного обеспечения для управления активно развивающимися торговыми и производственными фирмами.