ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 17.03.2004)

Поддержка принятия решений в ERP-системах.
Системы корпоративного документооборота

Alex_Zh 16.03.04 11:31
Re: Выбор системы бюджетирования
Виктория пишет 02.02:
>Добрый день, уважаемые участники форума!
>Необходима ваша помощь в проведение анализа систем и организаций.
>Подскажите, какие из имеющихся на рынке (Comshare, Hyperion, Cognos) систем реально внедрены и эксплуатируються на территории Украины.

Уважаемая Виктория, добрый день,

поговорите со специалистами IT-службы холдинга ВВН-Украина, у них есть опыт такой работы (тел. в Киеве 490-2929 / 2933 Жданов Сергей)

С уважением, Алексей

Peter 16.03.04 14:00
Методики планирования (в т.ч. и производством)
Vlad подскажите,pls, полное название книги из которой Вы взяли данный материал.

Заранее благодарен,
Петр
Киев

Евгений 16.03.04 23:23
Re: Методики планирования (в т.ч. и производством)

Зайдите на MES форум http://www.mesa.ru/phorum/list.php?f=37 Думаю, что там Вы сможете наити ответ на свой вопрос.

>На сколько мне известно существуют 2 основные, это:
>на заказ (для единичного типа продукции)
>на склад (для серийного выпуска)

На самом деле, методы производственного планирования принято в настоящее время разделять на два альтернативных варианта: Push Planning System (этот метод является основой для известного стандарта производственного управления MRP-II) и Pull Planning System (основа для системы производственного управления, именуемой KANBAN). Подробности Вы можете найти на упомянутом сайте.

Что касается конкретной системы управления производством, которая включает в себя, естественно, и методики планирования, то на самом деле, все определяется типом производства (массовое, крупносерийное, серийное, мелкосерийное, единичное), который, в свою очередь, характеризуется используемой в производстве так называемой планово-учетной единицей. В зависимости от вида планово-учетной единицы принято различать следующие системы планирования: по такту потока, по нормативным срокам, по точке пополнения гарантированного запаса (складская), машинокомплектная, комплектно-групповая, комплектно-узловая, позаказная. Надо сказать, что ряд из указанных систем планирования следует в той или иной степени отнести к MRP-II, в то время как некоторые из них (в частности, комплектно-узловая и позаказная) явно относятся к KANBANу.
Уважаемая JT, если у Вас все еще остаютсчя вопросы, то просто задайте их на MES форуме и, вполне вероятно, Вы сможете получить профессиональный ответ.

ZAV 16.03.04 12:42
Re: Автоматизация лизинговой деятельности
YesNoMaybe пишет 15.03:
>Здравствуйте,
>Хотелось бы знать, учавствовал кто либо в автоматизации лизинговой деятельности? На сколько мне известно, на данный момент каких либо готовых ERP решений на Российском рынке почти не существует.

Действительно готовых ERP систем нет. Но желающих потренироваться на клиентах, очень много :)
Большинство компаний используют собственные разработки.
Хотя возможно за пол года и произошли изменения.

Михаил Потапов 16.03.04 15:18
Западные системы - российские доработки
Между прочим, объемы продаж заказных разработок TopS (партнер SAP, Oracle, BAAN, MBS) возросли на 83%…» (PC Week, №3, 3-9.02.04, «TopS делает акцент»).
Комментарий: компания TopS продвигает западные решения, и увеличение объема заказных разработок этих программных продуктов свидетельствует о том, что их стандартный функционал не подходит российским предприятиям.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ПОДДЕРЖКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ERP-СИСТЕМАХ.:

Дмитрий 16.03.04 12:26
Re: Софт для сбора отчетов (бюджетирование предприятия)
ALEX пишет 05.09:

>Добрый день !
>
>На форуме мое предложение не стали вывешивать - поэтому прошу связаться по электронке akojanov@integrators.ru.
>
>С уважением,
>Александр.

Уважаемый Александр, поделюсь некоторым опытом построения систем бюджетирования.

Обычно, при построении подобных систем ставятся следующие задачи:

- Обеспечить сбор данных первичных бюджетных форм (планы продаж, прогноз рыночных цен, прогноз остатков на складах, планы административно - хозяйственных расходов подразделений и пр)
- Обеспечить расчет показателей выходных форм в соответствии с финансово - экономической моделью предприятия (пример: прогноз продаж (-> дебиторка)-> товарный баланс -> план производства ( -> баланс незавершенки )-> план списания сырья и материалов -> сырьевые балансы -> план закупок -> кредиторка, (попутно посчитались основные показатели для баланса, прибылей убытков, движения денег)
здесь же важна версионность
- Обеспечить связь с учетной системой для оперативного план / факт анализа и расчета корректировок в бюджеты на основе простеньких и не очень прогнозных функций и тем самым повысить оперативность реакции (собственно - принятие решений, выраженное в оперативном формировании новых версий бюджета)
- Обеспечить регламент взаимодействия всех участников процесса планирования (собственно, здесь уместно говорить уже о среднесрочном управлении в целом, а не только о планировании)

Без решения каждой из перечисленных задач разрабатываемый продукт вряд ли можно назвать полноценной системой бюджетирования.

Для построения подобных систем есть множество полноценных пакетов базового ПО, к коим в первую очередь, можно отнести SAP BW/SEM, Oracle Financial Analyzer и продукты семейства Hyperion.

Я занимаюсь внедрением подобных решений на продуктах SAP (в прошлом есть опыт Oracle), могу поделиться определенными сведениями при необходимости.

Если по-существу Вашего вопроса. Мы в настоящее время делаем похожий проект (продуктивный старт назначен на июль - август, в принципе на отдельных направлениях в самом разгаре опытно - промышленная эксплуатация).

Ядром системы является SAP BW (пользовательским клиентом BW является Excel - так называемый BEx - набор модулей, транслирующих действия пользователя в запросы BW-сервера). Вкратце система построена так:

по регламенту формируется набор BW - отчетов (xls - файлов), содержащих данные бюджета - задания для филиалов, формы для ввода данных + математику контроля.

Набор файлов рассылается по списку.

Пользователи филиалов работают в Excel - файлах, таким образом экономят на SAP - лицензиях, затем отсылают готовые версии на спец. e-mail адрес в материнскую компанию. Там осуществляется автоматизированных разбор писем, контроль качества данных, их загрузка в базу BW и дальнейшая работа.

Если есть интерес - жду письма, готов поделиться информацией.

Дмитрий 16.03.04 11:52
Re: SAP BW/SEM
Михаил пишет 18.03:
>Добрый день, господа!
>
>Хотелось бы узнать побольше о решениях компании SAP AG в области бюджетирования.
>Пригодится все (ссылки на материал в инете, опыт внедрения, любая информация).
>Конкретные вопросы:
>1. Какова хотя бы приблизительно стоимость внедрения (численность сотрудников планово-экономических и финансовых служб ~ 50 человек)?
>2. Сроки внедрения?
>3. Компании, оказывающие услуги в области SAP BW/SEM?
>
>Заранее благодарю, Михаил.
Михаил, если Вам еще интересны ответы на данные вопросы - позвоните мне в понедельник, 22.03.04 на (095) - 792-4833, поговорим детально. Есть возможность пересечься в офисе - покажу презентации и работающие прототипы.

Работаю в практике BW/SEM с 99 года, есть успешные проекты, в т.ч. - и в области бюджетирования.

Елена 16.03.04 17:40
Срочно требуется консультант по OA (зарплата от 5000Eu)
Large foreign company is urgently looking for the OA consultant to work in Europe.

Mandatory skills:

- Minimum 12 months in Oracle Applications 11i preferably release 11.5.4 upwards;
- Oracle application aware, operational knowledge of how various functions work with the financial, supply chain and manufacturing modules.
- Functional knowledge and experience.
- Experience of working in a support environment.
- Good over all business process knowledge.

Desirable skills:
- Experience of using Mercury Interactive Tools, WinRunner, QuickTest, TestDirector, LoadRunner
- Experience of Oracle Developer Toolkit, PL/SQL, etc.

We are looking for someone with a functional, operational or support background who can work with UAT teams and functional consultants on the project and help create "Test Scripts" on Oracle Applications 11i.

We offer competitive salary starting from 5000Eu and great chance to build up your successful career.

Please send your CVs to mps@mpsrussia.ru (att. Elena)

We will answer your questions by e-mail or by phone +7 812 320 6671

Анастасия Ермакова 16.03.04 15:24
Navision-тенденция в России на понятна остальному мир
Интересная статья в PC Week, №3, 3-9.02.04, «Без этого уже просто нельзя жить», вот наиболее понравившиеся моменты :)

Генеральный директор ГК «Борлас» Алексей Ананьин: «… Основной наш бизнес – проекты на базе Oracle E-Business Suite…. С этим продуктом мы начали работать с 1996 года…. Сейчас, действительно, есть проблема с набором квалифицированных консультантов. Их, собственно, практически нет на рынке. Сейчас мы ведем речь о том, чтобы набирать молодежь, которая имеет хорошее базовое образование….
С Navision мы сталкиваемся все чаще. Тенденция в России такая, которая для всего остального мира не очень понятна. Что Oracle и SAP конкурируют – вполне естественно. Это решения одного масштаба, одной категории. А Navision на Западе позиционируется в другой весовой категории и для других клиентов. Но у нас, с одной стороны, не четкой границы между крупными и средними предприятиями. А с другой стороны, не каждое крупное предприятие осознает, что внедрение информационной системы – это задача, которая должна решаться адекватными средствами и бюджетом. И ожидания таковы, что мы с нашими решениями просто не укладываемся в ценовые параметры, объявленные заказчиком в конкурсе на систему….
Рынок ERP-систем в России очень большой…. Если говорить о процентном соотношении, то можно выделить три группы предприятий. Первая – это те, кто уже имеет какое-то решение и находится в стадии его развития (к счастью для нас, модернизация требуется всегда). Вторая группа – предприятия, решившие внедрять ERP-систему, понимая, что это нужно, и какие-то шаги они уже делают. И третья – те, кто все еще в ожидании. На мой взгляд, это соотношение можно охарактеризовать следующим образом – 10:20:70 или 20:30:50. Я думаю, что большая часть среднего и крупного бизнеса еще смотрит и ждет…»

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА:

Andrey 16.03.04 18:52
Re[9]: Системы документоборота в России. Будущее?
..Могу только поделиться опытом

Основной принцип документооборота УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩЕГО среднего предприятия (около 500-800) человек - поотдельский.
Отделы - модуль-блоки документооборота (простейшие) рисовались вручную на обычном Lotus Domino. Производство - модуль технологической подготовки.
Отделы либо подразделея живо обсуждают свою работу по электронной почте. Почтооборот :)
Бухгалтерия - воообще отдельно со своим ПО..

И ВСЕ....
Почему-
1. Зачем больше не надо?? Ситуация на рынке меняется крайне быстро. Переделать готовое ПО да и еще обучить народ - задача сложная и не всегда реализуемая.
2. Гибкость системе придают автономные модули - абсолюно не сложные, сделанные на основе шаблонов Lotus.
3.Проблем с программистами нет. Нужно быть великим гением, чтобы не разобраться в простейших шаблонах.
4. Проект внедрения системы документооборота 1-2 года в лучшем случае. Обучение работы с почтой и простейшими базами данных, завязанными на почту - не более 5 - 6 месяцев.

Вывод - те, кто беруться за системы высокого класса - должны иметь гарантии жизни предприятия минимум года 3, чтобы работа ваша хотя бы не была убыточна.

Капитализация предприятия - палка о двух концах.
Давайте делить сказочников от MBA и нормальный российский бизнесс.

Принципы автоматизации хороши для устоявшихся госбюджетных предприятий и очень крупных непотопляемых холдингов (братья из MBA регулярно это повторяют, но слушатель как-то плохо учиться, не понимает).

Все остальное - выброшенные на ветер деньги. Если в свое время был бы принят план автоматизации на основе рекомендаций молодного и прекспективного после MBA шустрого сурка - вряд ли бы я сейчас работал на предприятии - его бы продали бы уже давно.

Электронный документооборот в Якутии
В марте 2004 г. будет введена в промышленную эксплуатацию первая очередь системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота органов государственной власти и управления Республики Саха (Якутия).

Этот проект, базирующийся на комплексе “Дело”, выполняют компания ЭОС (Электронные офисные системы), фирма “Саха-Парус” и Республиканское информационно-консалтинговое агентство при администрации президента и правительства Якутии (www.rikasakha.ru).

В качестве типового тиражируемого решения выбран комплект программных средств, реализованных на платформе Microsoft.

Первоочередными объектами автоматизации являются администрация президента и правительства, Министерство сельского хозяйства и Министерство имущественных отношений Якутии. В общей сложности планируется установить 329 рабочих мест системы “Дело”, 68 — подсистемы “Архивное дело” и 35 — системы “Кадры”.

Типовой комплект системных программных средств, рекомендуемый для использования в министерствах и ведомствах республики, следующий: ОС сервера Microsoft Windows NT/2000, ОС клиентских мест Microsoft Windows 98/NT/2000, СУБД Microsoft SQL Server 2000, Microsoft Office, Microsoft Internet Explorer, Microsoft Exchange и Microsoft Outlook.

Уже в текущем году в Якутии число объектов автоматизации будет расширено за счет Министерства экономического развития, Министерства здравоохранения, Министерства транспорта, связи и информатизации, Министерства образования и Главного контрольного управления при президенте Якутии. В дальнейшем предполагается подключить к системе другие министерства и ведомства, а также органы местного самоуправления.

Техническое сопровождение системы после ввода ее в действие возложено на специалистов компаний ЭОС, “Саха-Парус” и фирму “Корпоративные системы”, а также представителя ЭОС в сибирском регионе.

Создание системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота ведется в рамках утвержденной постановлением правительства Якутии целевой программы “Развитие информационных ресурсов, информационных систем, технологий и средств их обеспечения в Республике Саха (Якутия) до 2005 года”.

Программа предусматривает построение в местных органах государственной власти вертикально-интегрированной информационной среды, пронизывающей все уровни управления — от высшего руководства региона до непосредственных исполнителей конкретных документов.

Г. И. Благодатов (Монолит-Инфо) 16.03.04 20:31
Крупные внедрения 'МОНОЛИТ: Персонал' в BBH
П р е с с - р е л и з

Санкт-Петербург, 16 марта 2004 г. – В феврале приняты в промышленную эксплуатацию системы «МОНОЛИТ: Персонал» на заводах «Ярпиво» (г. Ярославль), «Пивоваренная компания «Золотой Урал» (г. Челябинск) и Пивзавод «Воронежский».

Таким образом, завершен проекты по внедрению системы «МОНОЛИТ: Персонал» на всех заводах холдинга ВВН AB в России (10 заводов) и на Украине (4 завода). Система позволяет вести полномасштабный кадровый учет, начисление и расчет заработной платы, расчет всех видов отчислений и налогов.

Внедрение на всех заводах холдинга единого корпоративного решения «МОНОЛИТ: Персонал» существенно повысило эффективность учета и управления персоналом холдинга, численность которого превышает 10 000 человек.

Теперь в планах службы персонала холдинга – внедрение на всех предприятиях холдинга функций, обеспечивающих «Планирование карьеры», «Ведение компенсационного пакета», «Управление мотивацией работников». Эти решения комплекса МОНОЛИТ SQL уже прошли успешную апробацию на практике и в течение 2004-ого года будут внедрены на предприятиях холдинга ВВН.

Обзор системы «МОНОЛИТ: Персонал» можно получить на корпоративном портале Монолит-Инфо: http://www.monolit.com/monsql/structure/payroll/

О холдинге BBH AB
Созданная в начале 90-х гг. специально для работы на рынках Восточной Европы компания Baltic Beverages Holding AB (ВВН АВ, Швеция) в настоящее время является крупнейшим пивных холдингом Восточной Европы. BBH является СП британской Scottish & Newcastle PLC и датской Carlsberg Breweries AS, каждому из партнеров принадлежит 50% акций СП. 60% акций Carlsberg Breweries принадлежит Carlsberg AS, 40% – Orkla ASA. ВВН АВ в настоящее время владеет в России группой «Пивоваренная Компания «Балтика» (75%) (Санкт-Петербург, Тула, Ростов, Самара, Хабаровск), заводами в Челябинске, Ярославле, Красноярске и Воронеже, на Украине заводами в Запорожье, Львове и солодовней в Славуте, в Литве заводы в Утене и Клайпеде, в Латвии в Риге, в Эстонии в Таллинне, в Казахстане в Алматы. В настоящее время заводы компании ВВН АВ около 30 % российского рынка пива. В 2003 г. ВВН инвестировала только в Россию более $200 млн.

О компании Монолит-Инфо
Компания Монолит-Инфо основана в 1991 году в Ленинграде. Компания специализируется на разработке и внедрении корпоративных информационных систем. За время своей деятельности компания успешно установила свои программные продукты на более чем 450 предприятиях в России, странах СНГ и Балтии. Сегодня компания предлагает программный комплекс МОНОЛИТ SQL, функциональность которого соответствует требованиям к системам класса ERP. Решения Монолит-Инфо ориентированы, в первую очередь, на предприятия пищевой и химической отраслей промышленности и крупнооптовые фирмы, в то же время отдельные системы комплекса (кадровый, финансовый и бухгалтерский учёт) используются на предприятиях самых разных отраслей. Комплекс МОНОЛИТ SQL стал корпоративным решением для предприятий холдинга ВВН AB (Baltic Beverages Holding), включая компании «Балтика», «Вена», «Славутич» и др. Клиентами Монолит-Инфо также являются предприятия групп РОСТА, Henkel, Wuerth GmbH, Илим Палп Энтерпрайз, Чумак/Midnight Sun (Украина/Швеция) и многие другие.

РФ, 191123, Санкт-Петербург, ул. Рылеева, 29, тел. +7-(812)-380-8070, http://www.monolit.com