ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 01.03.2004)

Управленческий учет и отчетность
Системы корпоративного документооборота

Алексей Карташов 27.02.04 11:39
Re[10]: Про консульнантов
Тимур пишет 26.02:
>И кто будет работать с таким клиентом? :)
>Да и прецедентов никаких. Потому что в договоре идет речь о советах. В нашей системе непрецедентной системе права вообще нельзя будет доказать ответственность (см. ГК,УК и КАП)
>
> Тимур, вы как раз и есть тот клиент.

Тимур 27.02.04 11:53
Re[11]: Про консульнантов
Я, знаете ли, представляю сторону консультантов.

Алексей Карташов пишет 27.02:
> [...]

Алексей Карташов 27.02.04 12:06
Re[12]: Про консульнантов
Тимур пишет 27.02:
>Я, знаете ли, представляю сторону консультантов.
>
>клиент - бизнес партнер. Для заказчика вы бизнес партнер, с очень интересной маркетинговой стратегией по разводу.:)

Тимур 27.02.04 12:16
Re[13]: Про консульнантов
Ничего не понимаю.

Алексей Карташов пишет 27.02:

Виктор 27.02.04 20:25
Цель рождения бизнеса
Елена Сысовская пишет 17.02:
>Бизнес рождается с одной целью - зарабатывать бабки для своих инвесторов.

Вы ошибаетесь, Елена.
Начало всему - потребности. Бабки, как Вы изволили выразиться, могут быть потребностью, но не всякая потребность есть бабки.
Т.о., бизнес рождается с одной целью - удовлетворение потребности владельца бизнеса.
Что достигается через удовлетворение потребностей потребителей.

Вам лично:
Человечество пока еще живет только благодаря тому, что человек - существо социальное. Вы же с Вашими акульими принципами - откровенно антисоциальное. Очевидно, что Вы делите общество на две основных части - Вы сами и ваши враги (все остальные), на которых Вы зарабатываете Ваши любимые деньги.
Кроме этого, Вы, похоже, пытаетесь на своих врагов смотреть сверху вниз. Это не самая успешная стратегия - недооценка противника может привести Вас к поражению.
Перечитайте еще раз (или несколько - сколько понадобится) посты Ваших оппонентов и найдите в них умные мысли и\или свидетельство опыта (подсказка: все это там есть).

Техника "впарить и слинять" работает с металлоломом, а продажа услуг по консультированию, особенно в сочетании с построением информационных систем - это продолжительное партнерство.
Правда, к сожалению, до сих пор многие продавцы таких услуг относятся к этому точно так же, как к металлолому ("впарил и слинял").

PS. Присоединяюсь к мнению людей, обративших Ваше внимание на вопросы медицинского обслуживания. От себя добавлю: всегда забирайте чек в магазине. А то не ровен час, какой-нибудь продавец с Вашими принципами продаст Вам несвежее...

igor 28.02.04 15:20
Re: Цель рождения бизнеса
Виктор пишет 27.02:

> [...]
>Что достигается через удовлетворение потребностей потребителей.

Чего то сказано очень запутанно, но не понял в чем ошибается Елена. Ведь абсолютно верно, что цель любого бизнеса - это получение ДОХОДА. Создает бизнес - Владелец и записывает цель в УСТАВ предпрития. Посмотрите устав..что там написано по Вашему предпрятию.

Как происходит достижение дохода - это уже другой вопрос. Естественно совершенно,что кто-то должен оплачивать этот ДОХОД. Есть ли на рынке потребности в созданном бизнесе или бизнес сам формирует эти потребности после своего создания - это уже поведение на рынке. Но цель от этого все равно не меняется - нужен доход. Понятно, что бизнес может сформировать НЕВЕРНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ и получить на этом прибыль. Если это не противоречит закону, то все равно ЭТО НОРМАЛЬНЫЙ БИЗНЕС. Потому что трудно отличить ВЕРНЫЕ потребности от ложных.
Если говорить об автоматизации, то одназначно сказать нельзя - это ВЕРНЫЕ (ЧЕСТНЫЕ) потребности или нет. Фирмы- поставщики решений в большенстве своем формируют тоже сомнительные с точки зрения честности потребности. Совершенно очевидно, что АВТОМАТИЗАЦИЯ не является такой необходимой для большенства предпряитий, как это пишут компьютерные издания подпитанные разработчиками. Большая часть прибыли получаемой от автоматизации является в настоящее время "грязной",т.е. полученной от навязываемой рекламой потребности в автоматизации (прочтите постинг с чего начинается эта тема), а не от приносимой пользой.

Более того, часто ВЛАДЕЛЕЦ предприятия..собственник..вообще не разбирается в технических аспектах бизнеса, который сформировал. Он мог его купить. Он мог его организовать, но соверщшенно может не разбираться. Есть бизнесмены, а есть управленцы, технические специалисты.
Так что я думаю все же Елена безусловно права. Социализм вещь коненчо тоже имеющая право на существование, но мы же не о политике говорим?

Тимур 28.02.04 22:23
Re[2]: Цель рождения бизнеса
Игорь.
То есть Вы отрицаете существование миссии у компании?

igor 29.02.04 03:19
Re[3]: Цель рождения бизнеса
Тимур пишет 28.02:
>Игорь.
>То есть Вы отрицаете существование миссии у компании?

Миссия - это понятие используется для того, чтобы сотрудники компании понимали путь развития компании, ее амбиции и действовали все в одном направлении с создателями бизнеса и понимали что их ждет. Это как бы популярное изложение для сотрудников (а часто и для участников рынка) того, как будет позиционироваться компания на рынке, что их ждет. К созданию собственно бизнеса это имеет косвенное отношение. Как Вы знаете, когда создают бизнес, то разрабатывают бизнес-план,т.е. какие вложения будут производится, когда в каких объемах (определяется объем уставного капитала) и каким образом и когда, за счет чего они вернутся. Косвенно из плана вытекает поведение компании на рынке, пути ее развитие, амбиции и т.д. - это миссия. Но все равно первое о чем думают - это БИЗНЕС...т.е. КОГДА И СКОЛЬКО ВЕРНУТ ИНВЕСТИЦИИ. ПОэтому я не понял, почему я отрицаю миссию..я о ней не говорил.

Тимур 29.02.04 03:38
Re[4]: Цель рождения бизнеса
Вы описываете случаи, когда существующей компании придумывают миссию. Поймите прежде всего создание компании - это удовлетворение амбиций. Например, заставить людей использовать какой-либо продукт.
А есть бизнес портфельный: вот куча бабок - хочу их преумножить.
igor пишет 29.02:

> Миссия - это понятие используется для того, чтобы сотрудники компании понимали путь развития компании, ее амбиции и действовали все в одном направлении с создателями бизнеса и понимали что их ждет. Это как бы популярное изложение для сотрудников (а часто и для участников рынка) того, как будет позиционироваться компания на рынке, что их ждет. К созданию собственно бизнеса это имеет косвенное отношение. Как Вы знаете, когда создают бизнес, то разрабатывают бизнес-план,т.е. какие вложения будут производится, когда в каких объемах (определяется объем уставного капитала) и каким образом и когда, за счет чего они вернутся. Косвенно из плана вытекает поведение компании на рынке, пути ее развитие, амбиции и т.д. - это миссия. Но все равно первое о чем думают - это БИЗНЕС...т.е. КОГДА И СКОЛЬКО ВЕРНУТ ИНВЕСТИЦИИ. ПОэтому я не понял, почему я отрицаю миссию..я о ней не говорил.

igor 29.02.04 11:04
Re[5]: Цель рождения бизнеса
Тимур пишет 29.02:
>Вы описываете случаи, когда существующей компании придумывают миссию. Поймите прежде всего создание компании - это удовлетворение амбиций. Например, заставить людей использовать какой-либо продукт.
---------------------------------------
Т.е. Вы хотите сказать, что совершенно неважно будет доход или нет - такая цель не ставиться? Я Вас правильно понял?

igor 29.02.04 11:18
Re[6]: Цель рождения бизнеса
Вообще я считаю, что если автоматизация управления предприятия никаким боком не привязана к цели увеличения дохода предприятия с самого начала проекта, то это простое выуживание денег у предприятия под модным предлогом. Привязана не на словах, а расчитан экономический эффект от предстоящей автоматизации (в денежном выражении).
Таким образом, если консультант по автоматизации считает, что целью предприятия является не увеличение дохода, то он не может ничем помочь предприятию. Он не понимает самой сути УПРАВЛЕНИЯ..т.е. чем управляют и зачем. Как можно автоматизировать управление, если не понимаешь то, что автоматизируешь? Единственно что в этом случае можно делать - автоматизировать труд сотрудников, подразделений.
Но это не автоматизация предприятия, не ERP - это просто удовлетворение потребностей, прихотей сотрудников за счет средств предприятия. Работа довольно бессмысленная по своей сути для владельца, чисто затратная для предприятия.

Елена Сысовская 29.02.04 11:45
Re[5]: Цель рождения бизнеса
Миссия коммерческой компании - зарабатывать бабки для своих акционеров. Но так зарабатывать, чтобы можно было зарабатывать и дальше, чтобы общество и сотрудники от зависти курочку с золотыми яичками не прирезали. Консалтинговые компании - то же самое. Все цели лежат в финансово-политической плоскости, остальное - хобби, редко жизнеспособное в долгосрочной перспективе. Что и кому компании продают - они редко осознают, тут Алексей уже это подметил. Озвучиваемая публично миссия, как правильно было когда-то сказано Алексеем Кролом, "индульгенция для общественного аудита"

Тимур 29.02.04 16:38
Re[6]: Цель рождения бизнеса
Игорь.

Автоматизация не всегда напрямую связана с желанием предприятия получить доход.
1) собственники собираются не увеличивать прибыль, а хотят увеличить стоимость компании. Для этого им нужна, например, достоверная финансовая отчетность. Или нужно занять определенную рыночную нишу, оторвать кусок рынка для себя. Для этого им надо эффективное управление.
Но цель здесь опосредованная. "Ваша цель - автоматизировать бухучет. И точка." И тут можно понимать или не понимать,что главная цель - это максимизация дохода, все равно консультантам не дано в этом случае выбирать тот вариант максимизациии, который им кажется более приемлемым. Это прерогатива собственника, хотя собственник и ошибается и можно было бы заработать больше. Следовательно, или собственник - глуп, или считает глупыми консультантов, или же у него есть ИНЫЕ соображения, кроме максимизации прибыли.
2) Теперь какие соображения могут быть иными.
Это прежде всего амбиции предпринимателя. Это его ВИДЕНИЕ, которые он хочет сообщить своим клиентам.
Почитайте, "Бизнес в стиле фанк" и "Караоке капитализм".
И эта цель("чтоб все ходили в моих джинсах", "чтоб наш шоколад ели все" и др. и пр.) становится определяющей. Многие компании работают себе в убыток, продавливая конкурентов и конечно же рынок. Разумеется они рассчитывают на доходы, но в будущем. Поэтому автоматизированные процессы будут строиться по схеме захвата рынка, скорейшего вывода новой продукции (Почитайте про QRM - Quick Response Manufacturing), а не по принципу увеличения прибыли за счет сокращения издержек.
Прибыль здесь достигается за счет временного доминирования на рынке. Так многие компании по производству электронных новинок работают.

По поводу рассмотрения внедрения КИС как инвестиционного проекта. Скажите а кто-нибудь считает ROI от того есть тепло и свет в офисе компании?
Или может кто-то считает доходность от существования генерального директора?
Или от того, что в офисе убирают мусор? Или от того, есть ли телефонная связь?
Существование ИТ-инфраструктуры и КИС в компании = это норма. Никто не сможет измерить куммулятивный эффект от использования ИТ. Маскимум, что можно так это выставить количественные показатели для оценки (сколько работников покинуло предприятие после запуска системы), но никак не качественные (насколько довольны пользователи).
Что реально можно оценить и нужно оценивать - это стоимость эксплуатации - владения системой.
Этот подход - рассчитывать доход от любого activity - это из теории ЦФО. Изначально создавалась она для оценки деятельности подразделений, чтобы их можно было материально стимулировать в зависимости от результатов их деятельности. В 90-е BSC появился. То же именно для этих целей! Это не System of Indicative Planning в первоначальном понимании (это я чтобы не путали!).
Так вот ROI может быть замечательный после внедрения, но все работники побежали с предприятия уже через месяц. Сколько будет стоить предприятие после этого и насколько вырастет его прибыль в среднесрочной перспективе? Вот Вам и оценка инвестиций и увеличение дохода после автоматизации.

Александр 27.02.04 06:53
Re[2]: В каких ERP системах есть периодические иерархии...
akul пишет 26.02:
> По теме не знаю, но не могу не заметить, что подобные примеры прекрасно укладываются в рамки сетевой модели данных.

И как это реализуется сетевой моделью и в каких системах?

akul 27.02.04 13:38
Re[3]: В каких ERP системах есть периодические иерархии...
Александр пишет 27.02:
>И как это реализуется сетевой моделью и в каких системах?
В сетевой модели это реализуется путем правильного конструирования базы, так, что она становится толерантна к подобным изменениям. Это просто, так как сетевая модель, во-первых, гораздо адекватнее отражает предметную область, а во-вторых, сама по себе толерантнее к изменениям структуры. Например, в исходном письме видно мышление "в рамках", типа "иерархии менеджеров, А НЕ отделов" (или как там было?), в то время как никто не заставляет нас включать объект только в одну иерархию или связывать объекты только так, как изначально было спроектировано. Представьте, что любой объект может обладать любым набором атрибутов, состоять в любом количестве иерархий и быть связанным отношениями с любым другим объектом. А изменения иерархии и структуры производятся так просто, что могут быть штатным режимом работы системы. Поработав с такой базой, быстро понимаешь, что многие "проблемы" - это ограничение реляционной парадигмы, не более того.
Что касается конкретного случая, то каждое действие просто связывается со всеми его участниками - менеджером, клиентом, отделом и т.д. (У нас вообще база выглядит примерно как граф, в рёбрах которого и хранится информация, либо для случая многоместных связей как набор точек в гиперкубе свойств объектов) И процедуре, которая потом считает статистику, передается потом некий ОБљЕКТ, класс которого её совершенно не интересует. Она берет и считает свои продажи - для отдела, для менеджера, для товара, для комнаты, в которой сидел менеджер, - совершенно единообразно.
Насчет найти конкретные системы - лучше спрашивать не у меня, а поискать на яндексе что-то типа "сетевая модель данных". Я для своих нужд сам написал, с сетевой + древовидной моделями.

Игорь 29.02.04 22:50
Есть ли 3-уровневые системы учета розничных продаж???
Здравствуйте уважаемый All.

Существуют ли 3-уровневые системы учета розничных продаж???

Ищу систему учета продаж на базе следующих элементов:
- тонкий пользовательский клиент типа МСИЕ
- сервер приложений типа PHP или J2EE Tomcat
- сервер БД типа MySQL или MS SQL.

Заранее спасибо за ответ.
Всего наилучшего.
Игорь.

Стела Палейкова 27.02.04 22:55
Re: Вопрос - Стандарт MRP II
Кирилл пишет 31.08:
>Существует ли писанные МЕТОДОЛОГИИ MRP и MRP II как правила учета, планирования и управления (например как стандарты IAS, GAAP) или это просто общие принципы воплощенные в КИС?
>Если есть такие методологии, то где их можно взять, хотя-бы на английском???

Mikhail 28.02.04 13:48
Re[2]: А где могут научить SAPу?
>Сейчас есть предложение пойти ассистентом консультанта SAP - единтсвенное требование знакомство с SAP R/3 (в качестве пользователя например). Андрей прав - для начала много денег не будет $500-700. Если интересно - сообщу где и что.

Мне интересно Ваше предложение. Хотя я и не знаком с данной системой на уровне пользователя, но все-таки мне кажется, что знание других систем, а также моя устремленность и желание позволят мне сделать это максимально быстро. Думаю, достигнуть компромиса также можно с точки зрения начальной з/п, этот момент для меня не является значимым.

Евгения К. 27.02.04 11:40
Внимание! Требуется Системный аналитик
В консалтинговую компанию (Москва) требуется Системный аналитик.
Возраст 25-45, образование высшее, стаж работы от 3-х лет.
Требования: опыт аналитической работы обязателен, навыки описания бизнес-процессов (IDEF, UML), опыт написания различных аналитических документов. Программные продукты: MS Office, MS Project, MS Visio, ERWin/BPWin.
Основные задачи и обязанности: информационное обследование заказчика,разработка бизнес-моделей, технических заданий, концептуальной модели системы, подготовка другой аналитической документации.
Личные качества: аналитический склад ума, ответственность, исполнительность, коммуникабельность, профессионализм, умение работать в команде.
Компенсационный пакет: оклад 1000 у.е., бонус.
Наличие перспективы роста.

Евгения,
jk@sodbi.ru
(095) 158-63-52, 157-06-12

Виктор 27.02.04 14:29
/*=====> SAP R/3 ABAP/4-programmer ======
Разработка приложений для системы SAP R/3. - Разработка стандартных и интерактивных отчетов для модулей FI, MM и др. (ABAP/4, ABAP/4-Query). - Разработка надстроек над стандартными транзакциями системы R/3 (пользовательские экраны ввода-вывода). - Разработка интерфейсов пакетного ввода данных, интерфейсов обмена данными с внешними приложениями. - Разработка программ экспорта данных в MS Excel. - Разработка интерфейсов связи с приложениями Windows, оддерживающими OLE2 (приложения MS Office и т.п.). - Проектирование и разработка пользовательских баз данных в системе R/3. - Разработка GUI интерфейсов (меню экранов). - Разработка меню областей (меню рабочих мест). - Разработка формуляров, print programs, работа с SAPScript text management system.- Разработка программ экспорта-импорта на основе механизма RFC языка ABAP/4. - Создание функций, - Разработка и создание объектов DDIC (таблиц, структур, DB views, help views, элементов данных, доменов, foreing keys, объектов кода поиска, вторичных индексов, SET, GET-параметров и т.д.); - создание lock objects, function modules for lock request (ENQUEUE- DEQUEUE), классов сообщений, объектов полномочий, функциональных областей, функциональных групп, профилей, групповых профилей. – Администрирование СУБД и R3 (BRARCHIVE (Backup of the redo logs), BRBACKUP (Backup of the DB), SAPDBA (Tablespace administration), ведение пользователей, профилей, полномочий и т.д.); установка SAP R3 на NT-сервера, администрирование WIN NT 4.0 Server; WIN 2000 Server; WIN 2003 Server. Дополнительно: Delphi6, ACCESS2000, MS SQL Server 2000, 1C 7.7 - все компаненты.

/*==================== abap@mail.ru =======================

Консультант 27.02.04 18:21
Консульатнт в области управления
Консультант в области управления (Master of Business Administration, более 10 проектов) интересуется работой, связанной с внедрением корпоративных информационных систем ERP класса. Опыт моделирования и реинжиниринга бизнес-процессов, внедрения MRP.

Mikhail 28.02.04 13:19
Ищу работу стажером консультантом
Москва
опыт рыботы по внедрение 1С - год
твердые средние знания финансового и управленческого учетов
Case: BPWin, методологии IDEF0\3, DFD
готов к обучению в максимально сжатые сроки

полное резюме вышлю по почте mikhail@msx.ru

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ:

Олег Нестеров. 27.02.04 18:07
Производственная отчетность в ERP-системах
Занимаюсь внедрением производственного блока ERP-системы на одном из предприятий. Никак не можем придти с заказчиком к единому перечню необходимых отчетов. В западной ERP-системе есть отчеты, но они совершенно не устравивают руководство предприятия, да и нас внедренцев тоже. Предприятием сделано уже много собственных отчетов, но все они идеологически привязаны к старой системе производста. Эти отчеты несовместимы с идеологией MRP.
В связи с этой проблемой у меня вопросы к участникам форума:
1. Кто нибудь может дать перечень отчетов и их пользователей, без которых в принципе невозможно запустить производство по стандартам MRP.
2. Нужно ли сразу ломать старую систему отчетности и контроля и работать только в соответствии с требованиями идеологии MRP. Или возможно на время внедрения создать какие то гибридные отчеты? Дублировать и старую и новую отчетность невозможно из-за идеологической несовместимости месячного (в старой системе) и позаказного (в новой) формирования плана производства.

Может кто-нибудь даст ссылку на сайт, где есть такая информация (можно на английский), либо сможет сам ответить. Надеюсь на конструктивный диалог.

Evgeniy 27.02.04 02:50
Re[2]: поставте сап у себя дома :)
Максим А пишет 18.06:
> [...]
Я был-бы очень признателен, если получил-бы от вас дестребутивы. Очень требуется!!!

Evgeniy 27.02.04 02:54
Re[3]: поставте сап у себя дома :)
trash5 пишет 28.07:
>Есть дистрибутив под w32, Oracle,
>9 дисков , лицензия на 3 месяца - потом переустанавливать
>приходится.
>Если интересует, пишите на trash5@beer.com - договоримся.

Я был-бы очень признателен, если получил-бы от вас дестребутивы. Очень требуется!!! E-Mail: iudey@rambler.ru

N.D. 28.02.04 19:06
AcceleratedSAP
Уважаемые участники форума, у кого есть опыт работы с ASAP, используется ли он вообще и допустимо ли использовать ASAP (методологию) при внедрении других КИС?

akul 27.02.04 13:29
Re[10]: 2с
Юрий Иванов пишет 26.02:
>Гм, для интереса набери в Яндексе "девиз языка Java" - и см. первую ссылку...
Я же написал: "практически".
>ЗЫ1: Я же специально ыделил последнее слово - т.е. это фундаментальное отличие, которое по моему мнению в 10 важнее...
хе, а по моему - это вообще одно и то же. Абсолютно.

>ЗЫ2: Черт, я уже второй раз замечаю, что пишушие здесь люди почему-то считают своих оппонентов глупее себя. Вам так не кажется?
Вечная проблема, знаете ли. Разрешение невозможно, так как рекурсивно упирается в требование наличия более умного оценщика, или "кто проверит проверяющего?".

Александр Смирнов 27.02.04 13:33
Re[5]: Требования к идеальной КИС
Юрий Иванов пишет 24.02:
>Интересно, а что все-таки имел ввиду Александр Смирнов?
Конкретно - именно создание OpenSource движка-системы. Не считая других глупее себя, плюсы и минусы перечислять не буду - и тех и других множество ( как технических, так и с точки зрения бизнеса ). Единственный минус, который ЖЕЛЕЗНО ставит крест на идее - полное отсутствие заинтересованных лиц :-( . Вот именно интерес к идее я и пытаюсь выяснить.

Юрий Иванов 27.02.04 18:13
Open Source
Александр Смирнов пишет 27.02:
> [...]
Интересно вы пытаетесь определить интерес со стороны разработчиков или заказчиков. Если последнее, то в первую очередь заказчику нужен функционал. Т.е. сначала нужно сделать такой движок, потом написать на нем кучу решений и возможно только после этого появится интерес... Словом интерес будет, но его нужно создавать плодотворной работой над методами программирования, инструментами программирования и предметной областью. Все это ИМХО, конечно.

Александр Смирнов 27.02.04 18:58
Re: Open Source
Юрий Иванов пишет 27.02:
>Интересно вы пытаетесь определить интерес со стороны разработчиков или заказчиков.
А вот здесь интересы могут быть и у независимых разработчиков, и у заказчиков. В мире , по статистике , до 50% систем - заказные. Мы, в этом, похоже, мало отличаемся - если учесть, что множество систем фактически написаны с нуля на 1С. Возможный интерес тех, кто создает заказные системы - сделав столько часть работы, получить готовую систему. Интерес заказчиков - экономия на лицензиях. Интерес внедренцев - перераспредилить часть полученных денег в свою пользу. и т.п.
Список НЕ заинтересованных будет не меньше :-).
Я еще раз говорю, что аргументов и за, и против - множество. Нет АБСОЛЮТНОГО критерия, что лучше. Вопрос в том, что для каждого конкретного случая набор наиболее важных моментов будет разным. Соответственно, и решение.
Попутно, просьба не бросаться в обсуждение, плохо или хорошо создание системы управления предприятием с открытыми исходными кодами В ПРИНЦИПЕ. Это бесполезная трата времени.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА:

Артем 29.02.04 15:28
Re[8]: Системы документоборота в России. Будущее?
Ayrat пишет 12.02:
>Даааа уж, люди SAP обрабатывает cтруктиророванные данные(FI, CO, HR , ...), а документооборот - это неструктированные. А стоимость его внедрения ох Вам обойдется ..., а кто-нибудь писал на ABAP/4?
=================================
Как уже писал Дмитрий, SAP обладает всеми возможностями
для управления документами и мощным workflow, а хранить
документы можно во внешнем электронном архиве.

Кстати, решения по документообороту на SAPе уже существуют,
например можно посмотреть сайт www.gazintech.ru

Oracle продвигает свое ПО в страховой сектор
Страховая компания РОСНО и представительство Oracle СНГ объявили о том, что РОСНО первой среди российских страховщиков успешно завершила первый этап построения информационной системы предприятия на основе комплекса Oracle E-Business Suite. Результатом этого этапа стало построение в РОСНО корпоративной системы управления финансами.

На данный момент РОСНО внедрила и использует корпоративную информационную систему управления финансами и основными средствами на основе Oracle E-Business Suite. В ходе работ по проекту была выполнена интеграция системы управления предприятием со специализированной информационной системой РОСНО, в которой ведется оперативный учет операций по страховой деятельности. Таким образом, все движение денежных средств РОСНО осуществляется через единую корпоративную систему управления, что позволяет эффективно управлять денежными потоками компании. Внедрение системы Oracle E-Business Suite позволяет РОСНО готовить отчетность по Международным стандартам финансовой отчетности (IAS) на основе первичных документов, а не трансформацией из Российской бухгалтерской отчетности. Внедрение системы позволяет готовить отчетность в соответствии с требованиями западного акционера Allianz AG: 10 рабочих дней - для квартальной отчетности и 15 рабочих дней - для годовой отчетности.

В дальнейшем РОСНО планирует расширение проекта Oracle E-Business Suite по нескольким направлениям. В первую очередь, на следующем этапе будет построена корпоративная система управленческого учета и отчетности компании.

Одновременно группа «АльфаСтрахование» официально объявила о выборе Oracle E-Business Suite для построения корпоративной системы управления в рамках реализации ИТ-стратегии группы.

BULL и ФОРС представили совместное решение
Компании «ФОРС — Центр разработки» и BULL представили новое интегрированное решение для автоматизации внутренних бизнес-процессов (электронных регламентов) организации. Оно позиционируется как готовый пакет для управления электронными административными регламентами крупных и средних предприятий и организаций и включает систему «ЭЛАД-ЭР» («ЭЛАД - Документооборот+Workflow», построенную на базе ПО Oracle) и один из серверов семейства Bull NovaScale (на выбор представлены три модели: NovaScale 4040, NovaScale 5080, NovaScale 5160 на базе процессоров Intel Itanium 2 и использующих технологию FAME).

Основные конкурентные преимущества этого пакета, по мнению разработчиков, - эффективная и устойчивая работа при невысокой для данного класса решений цене - достигаются, главным образом, за счет использования в качестве аппаратной платформы серверов Bull NovaScale. Тестирование работы системы производилось в лаборатории решений ФОРС с помощью методики, разработанной специалистами компании.

«В настоящее время приходится все чаще сталкиваться с потребностью клиентов, представляющих как государственный, так и частный сектор, в новом классе информационных систем — систем управления электронными административными регламентами. В качестве инструмента реализации таких систем мы предлагаем интегрированное решение, построенное на базе продуктов Oracle Workflow — системы автоматизации потоков работ, и «ЭЛАД» — средства создания и ведения архивов электронных документов, разработанного компанией «ФОРС - Центр разработки», - заявил ее президент Алексей Голосов. - Такой инструмент позволит компаниям не только эффективно решить проблему построения электронных административных регламентов, но и существенно облегчит подготовку к внедрению полномасштабной системы управления предприятием E-Business Suite, «скелетом» которой является Oracle Workflow. Серверы Bull NovaScale при невысокой цене обеспечивают бесперебойную и эффективную работу приложений подобного класса».