ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 31.03.2004)

Терминология управленческого учета, ERP/MRPII,...

igor 30.03.04 13:13
Re[12]: Про консульнантов
Евгений пишет 27.03:
>Получается, что руководитель управляет распределением финансов, т.е. формулирует первоочередную с его точки зрения задачу и включает планы по ее решению отдельной строкой в бюджет предприятия. Т.е. Вы, Игорь, ведете речь об автоматизированной системе сбора информации для финансового директора...

Действительно, с моей точки зрения, управление - это прежде всего управление финансами (и ресурсами другими).
Т.е. когда руководитель любого звена хочет решить свою проблему (например, получить финансы на ремонт, или на увеличение складских запасов для уверенной торговли ..или еще на что), то он должен оперировать понятиями ЭФФЕКТ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ, который будет получен в результате данных действий. Т.е схема не такая, что если я руководитель и я решил увеличить запасы, то написал финдиректору, а он решает все дать или нет...подход другой!. Я когда пишу, то я уще должен указать, что СЕЙЧАС, В РЕЗУЛЬТАТЕ ОТСУТСВИЯ ТЕРЯЕТСЯ X прибыли, мне надо Y, чтобы закрыть и c этим идти на утверждение. Понятно, что руководитель подразделения НЕ МОЖЕТ ЗНАТЬ эффекта в масштабе предприятия без множества данных НО его может знать ERP в ней есть данные, которые собираются по всему предприятию в разных службах и в соответствии с методикой анализа (кото рая как раз и разрабатывается в процессе внедрения ERP) сворачиваются и предоставляются каждому руководителю данные НЕОБХОДИМЫЕ ЕМУ ДЛЯ ОБОСНОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СВОЕГО (на его уровле и в соответствии с его задачами) УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ. Финансовый директор в такой ситуации, решает лишь конфликтные ситуации, когда один и тот же ресурс может быть использован в разных ЗАДАЧАХ УПРАВЛЕНИЯ ЛОКАЛЬНЫМИ руководителями для увеличения дохода. При этом он еще контролирует обоснование экономическое, выданное системой локальным руводителям, смотрит риски вложений ресурсов в те или иные направления. Таким образом, когда мы внедряем ERP, то не автоматизируем задачи, которые решает локальный руководитель сейчас..без ERP, а даем ему инструмент, для того, чтобы подкреплять свои управленческие решения ЭКОНОМИКОЙ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ...его доходов.

Что происходит сейчас..когда у локального руководителя нет такого инструмента? Он вынужден обосновывать свои решения чисто на словах убеждая..что ЛЮБАЯ ТИПА МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА ДАЕТ ЭФФЕКТ (что неверно, т.к. может в данный момоент нет заказа по продукции, которая будет выпускаться на данном оборудовании..или нет средств для закупки сырья на продукцию, которая будет выпускаться на данном оборудовании, зато есть другие направления вложений, которые дают эффект)..или НА ЗАВОДАХ ДРУГИХ ТОЖЕ ТАК ДЕЛАЮТ...или просто словами ПОВЕРЬТЕ МНЕ...
Еще один способ понять без ERP, что дает предприятию - совещания, на которых присутсвуют различные специалисты и руководители. Если совещание построено правильно и там никто не тянет одеяло по ресурсам просто на себя, а борется за ЭФФЕКТ ДЛЯ ПРЕДПРЯИТИЯ, то все обсуждения там - это и есть модель работы комплексной системы по решению конкретного вопроса. Тут понятно, какая информация нужна, кто за нее отвечает..как она обобщается и как принимается решение. Зачем же нужна автоматизация, если есть совещания? ВРЕМЯ...Если время сбора информации и ее обработка для совещания бОЛЬШОЕ (приводит к тому, что решения принимать уже поздно, когда все получено), то нужна ERP.
Если говорить ВООБЩЕМ, то это где то все выглядит так, как описано выше...НО...легче и проще говорить о КОНКРЕТНОМ ПРЕДПРИЯТИИ..о его задачах, только смотреть на все это с точки зрения описанного подхода - ВСЕ ЗАДАЧИ АВТОМАТИЗАЦИИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ УВЯЗАНЫ С ПОЛУЧЕНИЕМ ДОХОДА ПРЕДПРИЯТИЕМ..т.е. это и есть автоматизация управления доходами.

С уважением, Игорь

Юрий 30.03.04 11:00
Re: Расскажите про Scala
Константин пишет 29.03:
>Большая просьба - расскажите про Scala. Интересует опыт общения с внедренцами, профессиональная оценка решений Scala, результаты и примеры внедрений.. Заранее благодарен!

Слишком общая постановка вопроса. Конкретизируйте, что в первую очередь интересует, какое направление. Мы работаем со SCALA с 1998 года

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ТЕРМИНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА, ERP/MRPII,...:

Олег 30.03.04 13:27
Re: тогда один класс - крупные
Павлов Андрей пишет 18.03:
>=======================================
>2002 г. - SAP
>2003 г. - Oracle (за счет "Связьинвест")

>=======================================
>SAP

>=======================================
>SAP

Андрей, не подскажите где у SAPа завершенный проект внедрения? Имеется в виду не внедрение главной книги, а основные модули Производства и, самое главное, планирования.

Павлов Андрей 30.03.04 13:35
хм, не хотелось бы вдаваться в дискуссию
>Андрей, не подскажите где у SAPа завершенный проект внедрения? Имеется в виду не внедрение главной книги, а основные модули Производства и, самое главное, планирования.
на тему, какую информацию считать за правдивую.
Но в Инете на запрос "sap внедрение управление производством" много информации. Да и по планированию производства хватает.

Менеджер по персоналу 30.03.04 18:07
Консультант MBS-Navision
В крупную IT-компанию требуется Консультант MBS-Navision. Обязанности: Сопровождение систем управления на платформе MBS-Navision: Консультирование клиентов (в офисе ИБС и у клиентов); Поиск и устранение ошибок в системе; Небольшие разработки в C/SIDE; Постановка задач разработчикам и создание технических спецификаций; Разработка пользовательской документации. Требования: В/о; Опыт работы с MS SQL Server; Разработка коммерческого ПО; Программирование БД (визуальная среда разработки (C/SIDE, VC, VB и т.п.)); Желательно: Опыт разработки в MBS-Navision; Знание бухгалтерского и налогового учета; . Английский технический. Вознаграждение: от 1000$ +бонусы, соц. пакет. Направляя резюме, пожалуйста, указывайте в разделе "тема сообщения" вакансию и Ваши Ф.И.О.

Менеджер по персоналу 30.03.04 18:11
Разработчик MBS-Navision
В крупную IT-компанию требуется Разработчик MBS-Navision. Обязанности: разработка ПО на платформе MBS-Navision; Создание технической и пользовательской документации. Требования: В\о; Опыт разработки финансового или бухгалтерского ПО; Разработка коммерческого ПО, программирование БД (визуальная среда разработки (C/SIDE, VC, VB и т.п.)). Желательно: Опыт разработки в MBS-Navision; Опыт работы с MS SQL Server. Английский технический. Вознаграждение: от 1000$ +бонусы, соц. пакет. Направляя резюме, пожалуйста, указывайте в разделе "тема сообщения" вакансию и Ваши Ф.И.О.

Менеджер по персоналу 30.03.04 18:14
Консультант по Navision
В крупную IT-компанию требуется Консультант по Navision. Обязанности: Консультирование по внедрению и настройке ERP-системы среднего уровня – Navision.
Требования: В/о; Опыт внедрения Navision - от 1 года; Хороший английский язык. Вознаграждение: от 1500-1800$ +бонусы, соц. пакет. Направляя резюме, пожалуйста, указывайте в разделе "тема сообщения" вакансию и Ваши Ф.И.О.

Менеджер по персоналу 30.03.04 18:17
Консультант по внедрению Axapta
В крупную IT компанию требуется Консультант по внедрению Axapta. Требования : В/о, Английский язык, Опыт выполнения проектов в роли консультанта (Axapta, Scala, Platinum, SUN, BAAN, R/3, 1С) – от 1года; Глубокие знания в одной из предметных областей (Бухгалтерский учет, Финансы, Производство, Логистика, Управление персоналом, Расчет ЗП); Опыт моделирования бизнес-процессов, знание IDEF; Навыки презентаций; Обучения; Опыт написания проектных документов.
Готовность к командировкам. Вознаграждение от $1000-2000
Направляя резюме, пожалуйста, указывайте в разделе «тема сообщения» вакансию и Ваши Ф.И.О.

Менеджер по персоналу 30.03.04 18:19
Руководитель проектов по внедрению Axapta
В крупную IT компанию требуется Руководитель проектов по внедрению Axapta.
Требования: В/о, Английский язык (технический);. Опыт выполнения проектов в роли руководителя проектов (Axapta, Scala, Platinum, SUN, BAAN, R/3, 1С ) – от 1года; Наличие завершенных успешных проектов; Опыт моделирования бизнес-процессов, знание IDEF; Навыки презентаций; Обучения; Опыт написания проектных документов.
Готовность к командировкам. Вознаграждение от 2000-2500$
Направляя резюме, пожалуйста, указывайте в разделе «тема сообщения» вакансию и Ваши Ф.И.О.

Менеджер по персоналу 30.03.04 18:21
Консультант по внедрению «1С – Профессионал»
В крупную IT компанию требуется Консультант по внедрению « 1С – Профессионал». Обязанности: Оказание консультаций по работе пользователей с системой управления предприятием оригинальной конфигурации на базе 1С (в части бухучета, управленческого учета, налогового учета); Доработки системы по согласованным решениям (по замечаниям Заказчика).
Требования: В/о, Наличие сертификата «1С – Профессионал»;   Опыт внедрения системы бухучета или консультаций – от 2-х лет; Знание бухгалтерского учета. Условия работы: г. Югорск, Тюменской области, по системе 10+4 (10 рабочих дней + 4 выходных); Продолжительность проекта около 6-9 месяцев с возможным продолжением.
Проживание в гостинице и питание – бесплатное (за счет бюджета проекта), оплату авиабилетов обеспечивает Заказчик. Вознаграждение от 1200$+ бонусы, хороший соц. пакет. Направляя резюме, пожалуйста, указывайте в разделе "тема сообщения" вакансию и Ваши Ф.И.О.

Менеджер по персоналу 30.03.04 18:22
Программист 1С
В крупную IT компанию требуется Программист 1С.
Обязанности: Оказание услуг доработки системы по согласованным решениям (по замечаниям Заказчика); Оказание консультаций по работе пользователей с системой управления предприятием оригинальной конфигурации на базе 1С (в части бухучета, управленческого учета, налогового учета. Требования: В/о; Наличие сертификата 1С – Бухгалтерия 7.7; Опыт работы с 1С - 2 года.
[...]

Менеджер по персоналу 30.03.04 18:40
Менеджер по маркетингу (Марком)
В крупную IT-компанию требуется Менеджер по маркетингу (Марком).
Обязанности: Обеспечение комплекса маркетинга для Отделения интернет-решений, а так же организация и ведение общекорпоративных проектов.
Требования: В/о; Опыт самостоятельной работы в области маркетинга услуг - от 2-х лет; Владение маркетинговыми методами продвижения товара\услуг; Опыт координирования проектов в области маркетинговых исследований; Знание IT-рынка; Английский язык. Вознаграждение 1500-2000$ + бонусы, соц. пакет. Направляя резюме, пожалуйста, указывайте в разделе "тема сообщения" вакансию и Ваши Ф.И.О.

Менеджер по персоналу 30.03.04 18:51
Менеджер по продажам
В   крупную IT-компанию требуется Менеджер по продажам. Обязанности: Работа с корпоративными заказчиками; Продажа широко спектра IT-услуг предприятиям следующих секторов: ТЭК; FMCG; Машиностроение; Металлургия; Химическая промышленность. Требования: Высшее экономическое или техническое образование; Опыт sales работы в IT компании (желательно в западной); Опыт продаж MIS - от 2 лет. Английский язык на уровне уверенного владения. Вознаграждение: от 1500-3500 + бонусы, обучение, хороший соц. пакет. Направляя резюме, пожалуйста, указывайте в разделе "тема сообщения" вакансию и Ваши ф.и.о.

Астроушко Михаил 30.03.04 17:52
Re[2]: SAP Work-Flow(WF) и документооборот
Шевцов Сергей пишет 07.06:

>Не очень понятен термин "общий отдел". Есть опыт совместного использования DMS и WF в бизнес процессах компании в целом. Включить в те же потоки связанные объекты других модулей также не вызывает технических трудностей. На данном пути основные проблемы организационные.
>Шевцов Сергей, Панов Константин, Стерлинг Груп.

Предлагаю под понятием "общий отдел" понимать (для начала) один из департаментов организации ;), а там, как пойдёт...

Автоматизация процесса допечатной подготовки
Группа компаний “Легион”, поставщик компьютеров и полиграфического оборудования, объявила о завершении проекта по поставке и внедрению комплекса управления потоками данных для процесса допечатной подготовки и дизайна этикеток и упаковки в компании Uniflex, крупнейшем полиграфическом предприятии Белоруссии.

Проектирование осуществлялось силами специалистов “Легиона” совместно с сотрудниками Uniflex. Было разработано решение с учетом специфических особенностей флексографического производства.

Комплекс построен на базе растрового процессора NEXUS RIP 7.0 компании ArtWork Systems, укомплектованного дополнительными модулями, некоторые из них были установлены на территории бывшего CCCP впервые.

В процессе отладки работы комплекса было протестировано ПО на предмет его совместимости с уже имеющимся на предприятии оборудованием. Внедрение программно-аппаратного решения позволит не только оптимизировать стадии прохождения заказа от оригинал-макета до выхода готовой продукции, но и поднять качество выпускаемой продукции на более высокий уровень.

НОК отказался от лоскутной автоматизации
На Новосибирском оловянном комбинате прошла презентация комплексной автоматизированной системы управления предприятием на базе ПП «Парус-8/Oracle». Инвестиции в проект со стороны НОКа составили $300 тысяч, сообщила компания ”Парус”. Вопрос о комплексной автоматизации комбината возник еще в 2000 году. В это время на предприятии эксплуатировалось около 40 программных продуктов, которые охватывали различные участки учета. Генеральный директор комбината А. Дугельный стал инициатором проекта по созданию интегрированной системы для комплексного управления всеми бизнес-процессами.

На первом этапе реализации проекта внедрялось ядро интегрированной ERP-системы на базе «Паруса». На втором этапе в 2003 г. велось расширение внедренного ядра в части управления финансами и аналитики. В это же время создавался технический базис для построения многоконтурной интегрированной системы управления предприятием. Система охватывает три контура: ERP-система (ядро на базе «Паруса», управление на уровне бизнес-процессов); система управления на уровне производственных процессов; SCADA/CAE-системы (управление технологическими процессами: на предприятии внедрена распределенная система контроля электроэнергии, осуществлена первая очередь технологического учета в основном производстве).

Каждый контур реализован на основе Oracle, за счет чего обеспечивается их глобальная интеграция в рамках единой комплексной информационной системы с одновременным соблюдением автономности каждого контура. Выбор «Паруса» как основы ERP-системы базировался на результатах исследования рынка программного обеспечения, проведенного специалистами ИТ-службы предприятия. Были выделены определяющие характеристики: «Парус» не критичен к ресурсам сети, имеет клиент-серверную архитектуру с использование СУБД Oracle, реализует необходимый набор базовых функций. Кроме того, данный программный продукт отличает гибкость настройки, возможности для его модификации, адаптации и дальнейшего развития силами заказчика.

Проект по внедрению информационной системы начался в конце 2000 года, после заключения соответствующего договора между Новосибирским оловянным комбинатом и ООО «Парус-Сибирь», региональным отделением корпорации «Парус». В рамках проекта было осуществлено предпроектное обследование, подготовка технического задания, установка ПП. В сентябре 2001 года было завершено обучение пользователей и занесение в систему всей начальной информации, после чего началась опытная эксплуатация. В первую очередь с помощью ПП «Парус» на предприятии были автоматизированы коммерческий, складской и бухгалтерский учеты – основа для построения ERP. Затем была осуществлена увязка этих бизнес-процессов с системой электронных платежей банк-клиент. В результате в единой системе были интегрированы учет денежных потоков, первичный управленческий учет и бухгалтерский учет.

В феврале 2003 года в опытную эксплуатацию были введены контуры «Управление финансами», «Учет в непрофильном производстве» и «Управление персоналом» (решение не на базе продукта «Парус»). Работы в рамках договора с «Парус-Сибирь» были окончены. Дальнейшее развитие системы осуществлялось собственной ИТ-службой комбината, силами которой было осуществлено расширение функциональных возможностей системы за границы ядра ERP; внедрены модули «Учет в основном производстве» и «Автоматизированное рабочее место директора» (инструмент для анализа данных).

Новая информационная система заменила 12 автономных программ лоскутной автоматизации, среди них: управление реализацией в коммерческом отделе; складской учет на складе готовой продукции; интегрированная бухгалтерская система (50% бухгалтерии); автономный учет в отделе материально-технического снабжения; автономный учет в непрофильном производстве; автономный учет на складах ТМЦ; автономные бухгалтерские программы и др.

В единой информационной системе сегодня работают более 90 сотрудников НОКа, из них около 70 – пользователи системы «Парус». В настоящее время ИТ-служба предприятия занимается развитием собственного модуля «Первичный учет в основном производстве», предназначенного для автоматизации технологического учета в основном производстве с возможностью интеграции его с «Парусом», а также «АРМ директора». В перспективе с помощью ERP-системы планируется решить задачу управления издержками (модули «Технико-экономическое планирование» и «Учет затрат и калькуляция себестоимости») и ведения учета во вспомогательном производстве («Управление техническим обслуживанием и ремонтами» и «Управление автотранспортом»).