ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 26.11.2004)

алекс викторович 25.11.04 10:32
Re[5]: мясоперерабатывающие предприятия
вот это есть навскидку в Тектон-МК:
сравочник контрагентов (покупатели, поставщики, банки и пр.), подразделений
номенклатор сырья, продукции, материалов со множеством характеристик
количестивенный пространственный учет
нормативы усушки и т.п.
история цен сырья продукции
ведение несопоставимых едениц измерения (кг и шт)
нормативы переработки на всех стадиях
автоматический пересчет едениц измерения
интеграция с оборудованием (весами, конвейером)
учет телефонных звонков, холдинговое обьединение данных
оптимизация заказов сырья по прайсам, времени, географическому расположениею...

<...>

Ilya 25.11.04 12:17
Re[6]: мясоперерабатывающие предприятия
алекс викторович пишет 25.11:
>вот это есть навскидку в Тектон-МК:
8<
перечень большой, но... такой бестолковый :(
системности нет... если и работает также - увы.....

а вообще, когда обсуждение сваливается в "пузомерную" словесную баталию, то ценность информации начинает стремиться к нулю.
Ведь под фразой "возможна корректировка норм рецептур для замены какголибо сырья без изменения основного шаблона"
каждый может понимать свое: одни - мощный функционал, позволяющий на основе набора зависимостей и формул хар-к и кол-ва сырья и продукции, автоматически менять нормативы использования ресурсов (не только отпуска сырья), менять нормативы выхода и пр., а другие - лишь возможность задать какие-то отличные от нормативных значения для конкретного сменного наряда или заказа...
Поэтому уж лучше на примере описывать, как функционирует та или иная возмонжость системы... а еще лучше показывать :)

Успехов!
--
Илья

алекс викторович 25.11.04 12:34
Re[7]: мясоперерабатывающие предприятия
например что делать если поставщик привез сырье наименования которого не совпадает с имеющимся в системе?

PS я за информацию в любом виде будь она хоть пузомерской. будем обсуждать все)

какие средства используете для генерации форм\щаблонов ввода? данные вводятся на раб.местах (местах возникновения события) или еще гдето? какая среда разработки? возможности интеграции с другими системами (уровень БД, АПИ, еще чтото)?

чтобы не увязнуть в куче информации предлагаю спращивать/отвечать поэтапно маленькими порциями.

Ilya 25.11.04 13:00
Re[8]: мясоперерабатывающие предприятия
алекс викторович пишет 25.11:
>например что делать если поставщик привез сырье наименования которого не совпадает с имеющимся в системе?
именно "наименование"? А может качественные характеристики, которые часто прячут в наименование номенклатуры (что с моей точки зрения неверно)? В любом случае, у приемщика есть интервал допустимых значений для приходвания:
номенклатура - должна быть та же, что и в заказе,
кол-во - должно быть <= чем в заказе
кач.хар-ки - должны попадать в допустимый интервал (определно в заказе).
Один из вариантов настройки процесса приходования - при невыполнении этих условий сотрудник Отдела Снабжения, который формировал заказ на приемку, должен исправить заказ, если он согласен с изменениями поставки.

>какие средства используете для генерации форм\щаблонов ввода? какая среда разработки?
Собственый язык программирования Gembase (4GL), визуальная среда разработки IAF Developer Studio (работает через Microsoft Visual Studio .NET 2003)

>данные вводятся на раб.местах (местах возникновения события) или еще гдето?
в местах возникновения - идеальный вариант, а там как у заказчика обстоятельства складываются

>возможности интеграции с другими системами (уровень БД, АПИ, еще чтото)?
система открытая как на уровне бизнес-приложения, так и на уровне БД. поддержка DDE, OLE, XML и пр.
платформонезависимая + поддерживает с десяток СУБД (Oracle и MSSQL в т.ч.)
+ встроенные механизмы обмена данными (есть двусторонние шлюзы для типовых операций, справочников, реестра проводок + настраиваемые шлюз загрузки/выгрузки любой таблицы

не хочу произвести впечатление хвастающегося человека, но поймите, в такого рода системы, УЖЕ вложены МНОГИЕ ДЕСЯТКИ человеко/ЛЕТ, потраченные на совершенствование системы во всех направлениях. Российских аналогов таких систем, по объективным причинам, в природе не существует.

Успехов!
--
Илья

алекс викторович 25.11.04 13:26
Re[9]: мясоперерабатывающие предприятия
а сколько стоит?

Ilya 25.11.04 14:19
Re[10]: мясоперерабатывающие предприятия
алекс викторович пишет 25.11:
>а сколько стоит?
все зависит от масштаба проекта. Например, для проекта внедрения
- производственного учета,
- планирования про-ва (ОКП), загрузки мощностей, потребности в материалах,
- управления складом и логистики (снаб/сбыт)
при 20 автоматизированных рабочих местах
ПОЛНАЯ стоимость проекта составляет около 85т$. Сюда входит и необходимое кол-во лицензий на софт и работы по обследованию предприятия, настройке/установке системы, обучению пользователей и запуску в промышленную эксплуатацию.

Успехов!
--
Илья

Мостепанов Виктор 25.11.04 14:53
Re[11]: мясоперерабатывающие предприятия
Добрый день!
Поскольку я говорил о БЭСТ-ПРО, то могу сказать о стоимости проекта на 20 р/м (для сравнимости количества по р/м)и для реализации:
+Документооборота
- финансового (банк, касса, подотчет, иные документы...)
- основных средств
- учет кадров
- заработной платы (с любыми вариантами сделки)
- учет договоров (все расчеты могут вестись в разрезе договоров)
- расчеты с контрагентами (по данным оперативного учета)
- логистики (закупки, сбыт, включая экпедиции, склады...)
- учет работ и услуг
- учета в производстве (от спецификации до первичных документов: приемоздаточные накладные, замены, браки, акты на списание... и до отчета производства)
- планирования в производстве, включая загрузку мощностей
- учета автотранспорта (централизованные отгрузки, маршруты)
+Полноценный бухгалтерский и налоговый учет (на основе первичных документов)
+Управленческий учет (затраты, фактическая себестоимость по видам готовой продукции, финансовые результаты, анализ сбыта, ТЗР, план-фактный анализ по видам деятельности и т.д....)
+Возможность построения системы бюджетирования (дополнительных лицензий не надо, реализация в рамках описанного функционала).

Стоимость лицензии...

<...>

Мостепанов Виктор 25.11.04 18:14
Re[14]: мясоперерабатывающие предприятия
Добрый день!

Я возможно не совсем толково объяснил, либо прочитано было не внимательно. За 40.000 у.е. предлагается система БЭСТ-ПРО (с ноября этого года ИС-ПРО) и работы по ее внедрению в том функционале, который выше предлагается за 85.000 у.е.

Это НЕ БУХГАЛТЕРИЯ, она только небольшая часть системы. Это система управления предприятием с полноценным производственным учетом и планированием, финансовым анализом хозяйственной деятельности, управленческим учетом, бюджетированием. Это не пробы, это реально работает уже на многих предприятиях, особенно пищевой отрасли. По функционалу ИС-ПРО можете ознакомиться на новом сайте продукта:
www.is-pro.ru
Он еще в стадии становления, но функционал описан.

Хотя сравнивать что-то одно с другим крайне трудно, так как предполагаемый заказчик собственно ничего и не сказал о своих требованиях. Так что все это пока, общий треп.

Я знаю и знаком со многими системами, многие (особенно импортные) по многим параметрам превосходят ИС-ПРО. Но большинство реальных отечественных средних предприятий не имеют возможности заплатить за них стоимость продукта и стоимость услуг по внедрению. Поэтому наличие системы условно за 1500 у.е за рабочее место суммарно за продукт и работы по внедрению - достойное предложение. Есть еще один небольной нюанс. При внедрении ИС-ПРО на предприятии используется почти 100% его функционала, тогда как при внедрении зарубежных "крутых" систем, этот процент значительно ниже. Это говорит одновременно о том, что в ИС-ПРО много еще нет (например, подсистемы CRM), но с другой стороны, и переплачивать не надо.

С уважением, Мостепанов Виктор Алексеевич
mva@best.ryazan.ru

GenaCh 25.11.04 12:27
Re: Переход от старой системы к новой
Vitaliy пишет 05.11:
>Ситуация осложнена тем, что руководство так и подмывает сравнить результаты от двух систем.
Делюсь опытом, как просили:
1 Вы должны понимать, что сравнивать можно только те системы которые реализуют абсолютно одинаковые алгоритмы. Если вы уверены на 100%, что это так, то пусть анализируют. НО главное какие выводы будут сделаны после анализа, если будут найдены расхождения. Если выводы будут типа "надо доработать, а потом еще потестировать", то соответственно, время внедрения отодвигается на какое-то время. Т.О. внедрение может продолжаться бесконечно.
2 Протестировать полностью систему, работая параллельно, невозможно при интенсивном документообороте. Поэтому вы скорее всего будете тестрировать участками. А что если алгоритм тестируемого участка будет отличаться (хотя бы совсем немного) от нетестируемого? Или захочется получить отчет, который использует данные с того и другого?
3 Если система модульная, то попробуйте проанализировать, к чему приведет тестирование и параллельная работа при внедрении каждого модуля.
Мне приходилось переходить несколько раз и больше всего понравился подход без параллельной работы.

Сергей 25.11.04 13:50
Re[2]: Переход от старой системы к новой
GenaCh пишет 25.11:

С MakS-ом категорически не согласен!
Параллельный учет возможно сделать на уровне "ларька", а если разговор идет о комплексной системе для предприятия с количеством рабочих мест в несколько десятков, то это нереально по нескольким причинам! GenaCh уже упомянул некоторые, может повторюсь:
1. Несоответствие функционала
2. Несоответствие бизнес-процессов и соответственно разное распределение функциональности по рабочим местам, вплоть до появления нового функционала и упразднения старого
3. Возрастание трудоемкости учетных процессов в два раза, а в результате получение двух разных аналитик, далее следуют проблемы в принятии решения о достоверности.
4. Из п.2 следует проблема разночтения результатов работы систем в один момент времени.
5.6.7. Куча мелких вопросов - накладные и прочие первичные документы печатать в двух экземплярах, кассу предприятия вести в двух экземплярах (деньги правда не увеличатся :-)).

Теперь конкретнее по теме.
1. Новая система должна пройти приёмо-сдаточные испытания на контрольном примере, который должен быть разработан в процессе разработки ТЗ и настройки системы. Лучше всего это сделать в выходной день, может даже не один! Вот для этого нужна административная воля.
2. После приемки проводятся (и зачастую неоднократные) тренинги-дрессировки персонала работы в новой системе с использованием реальных данных взятых с прошлого периода. Проводятся до тех пор пока не будет получен удовлетворительный результат - по скорости работы и корректности полученных данных...

<...>

GenaCh 25.11.04 14:29
Re[3]: Переход от старой системы к новой
Сергей пишет 25.11:
>Что может увеличить вероятность положительного результата - это наличие высоквалифицированного проект-менеджера владеющего соответствующим инструментом (хотя бы MS Project).

Хотелось бы добавить, что проект-менеджер должен обладать очень высокими правами, чтобы управлять руководителями всех заинтересованных подразделений. Эти права должны быть закреплены за ним приказом по предприятию не время внедрения проекта. Такой человек должен быть как со стороны заказчика, так и со стороны исполнителя.

Михаил II 25.11.04 14:24
Re[11]: Выбор СRM
Михаил пишет 23.11:

>Я хочу.
>Интерессно обсудить и сравнить Terrasoft,1C и ASoft.
>Чтобы начать скажу что продукты ориентированны на компании среднего уровня.
>Я прав?

Хочу поддержать тему. Особенно интересны решения с интегрированными или возможностью интеграции модулей call-center. Если есть у кого нибудь опыт внедрения и эксплуатации подобных, интересно мнение. Насколько Функционирует это в Terrasoft, какие впечатления от 1С-Рарус_Call Center (поскольку мы для начала ограничились Terrasoft,1C и ASoft)? Нам это интересно с потребительской точки зрения. Есть планы внедрить call-center на предприятии.

денис 25.11.04 18:42
хочу автоматизировать...
Добрый День, прошу прощенья за избитость темы... хочу Вашим коллегой стать, может подскажете как... посмотрел тут форум, пишут, что есть конторы которые готовы брать людей без опыта внедрения, никак не могу правда раздобыть их адреса. сколько сидел на джобе, хедхантере, на сайты интеграторам заходил - никому мы необученные не нужны...
О себе
29 лет ФизТех (факультет управление и прикладная математика)
программирую 6 лет, счас руководитель большего проекта (2-3 человека лет)по управлению техническими средствами безопасности
писал сам на С,С++,С#, занимался интеграцией приложений (МОМ, SOA)ну еще кучей всяких программерских наворотов, которые ERP-шникам наверно не интересны.
Итого, активами считаю:
- образование
- опыт руководства
- опыт "тяжелого" программирования (хотя некоторые это в пассив заносят)
- учусь быстро (институт такой был где быстро "погружаться" научили)
- английский не идеал конечно (технический, естественно свободно), но довольно беглый
пассивы:
- опыта - ноль
- предметная область - ноль
Буду очень благодарен любому кто даст хотя бы совет с чего начать

В РАО ЕЭС установят комплексные решения Csoft
Компания CSoft, специализирующаяся на предоставлении комплексных решений для автоматизации проектирования, признана победителем конкурса на право заключения Договора комплектной поставки систем автоматизированного проектирования (САПР) для нужд инженерных центров ОАО РАО ЕЭС России.

В конкурсной заявке компания CSoft предложила программное обеспечение, продемонстрировав на конкретных примерах преимущества его применения, и сформулировала концепцию комплексной автоматизации, объединяющую все разделы проектирования (21 специальность). Решения CSoft масштабируемы, соответствуют нормам проектирования, действующим в Российской Федерации, отвечают требованиям к организации совместной и параллельной работы над проектом.

Объем комплектной поставки САПР составит около 1000 рабочих мест для проектных институтов, входящих в Южный, Уральский, Сибирский и Поволжский инженерные центры ОАО РАО ЕЭС России.

http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: comp.soft.others.erpforum