ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 11.04.01)

Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Интеграция ERP/MRPII-систем с АСУТП
Вопросы адаптации и локализации западных ERP-систем к российским условиям
Поддержка принятия решений в ERP-системах.
Human Resources, кадры, зарплата в ERP-системах
Управленческий учет и отчетность
Стратегическое планирование и управление, миссия, корпоративные ценности

А. 09.04 22:44
Re[4]: Экономический эффект от внедрения системы
Уважаемые господа!
Какие есть соображения по поводу расчетов экономической эффективности от внедрения КИС'ем, да и информационных систем вообще?
Просьба не обсуждать старые гипотетические расчеты, типа: "Внедрим ИС(стоимость такая-то), она позволит решать такие-то задачи (стоимость труда работников, выполняющих эти задачи), соотвественно уволим кучу ненжных сотрудников".
Ведь никто, наверное, не будет спорить, что это так?
При внедрении ИС, наоборот, придется нанимать новых...

Т.В. 09.04 21:46
Re[3]: Появились сообщения о внедрениях Concorde XAL
Туманов В. пишет 03.04:

А вот еще - http://crnep.ru/news.asp?ID=808
> [...]
Компания Columbus IT Partner (http://www.columbus.ru) объявила о завершении первого этапа внедрения ERP-системы Axapta датской компании Damgaard (http://www.damgaard.com) в...

N.V. 09.04 21:56
Re[4]: Появились сообщения о внедрениях Concorde XAL
PC Week # 12 (3 апреля 2001 г.) - "Журналисты хорошо клюют на рубашки".

"...Первый этап внедрения системы Аксапта начался в апреле 2000 года и должен был закончиться в к концу того же года."

Странно, ведь вроде бы Аксапта по уверениям Колумбуса может быть внедрена за 3-4 месяца...

"...Однако, как пояснил Вадим Астахов, ИТ-менеджер РУССО, несколько больше времени чем ожидалось, занял реинжиниринг бизнес-процессов, в результате которого была получена функциональная актуальная модель...

Serg 10.04 09:56
Инструментальные проектные средства
"Очень прошу пользователей проектного инструментария высказать свои возражения по сравнительному анализу инструментов организационного проектирования, представленному на стр. http://or-rsv.narod.ru/Aris-IDEF.htm". (Сергей Рубцов - rsv_moscow@yahoo.com) - обратите внимание на эту статью. Она мне очень понравилась. Поэтому я и привел здесь просьбу автора.

Serg 10.04 09:41
Re[3]: Кто на свете всех сильнее...
Василий пишет 05.04:
>Флейм. Тоже для затравки ;)))
>
>Да без разницы, кто круче из западных систем (SAP, Oracle, ROSS прочая мура...).
>
>В России будет наиболее крут тот, кто быстрее всего поймет, что нужно российскому потребителю.
>(И поймут, скорее всего, наши доморощенные фирмочки. Хотя делать свои системы можно и на всем вышеперечисленном).

Василий, совершенно верно... и одной из отечественных достойных систем является "Магнат" - http://www.magnat.ru
См. также...

Т.В. 09.04 21:28
Re[2]: Галактика+Фобоc это не все ERP.
PC Week за 3-9 апреля 2001 г. пишет, что Ассоциация промышленников выбирала "Галактику" целый год. Интересно, почему так много времени ушло на выбор бухгалтерской системы?
И что они использовали для автоматизации бухгалтерии до этого?

Виктор 10.04 09:36
Re: Производственная функциональность в Галактике
"Что касается выбора КИС: у Галактики в России есть только один серьезный конкурент - SAP (R3).
Выводы делайте сами. " (Serg) - такое вот высказывание попалось на глаза в одной из телеконференций. Неужели в самом деле успехи наших отечествнных разработчиков достигли такого уровня, что их разработки можно сравнивать с лидерами рынка ERP-систем?

Юникс 10.04 09:46
Re[2]: Производственная функциональность в Галактике
Виктор пишет 10.04:
> [...]
>Выводы делайте сами. " (Serg) - такое вот высказывание попалось на глаза в одной из телеконференций. Неужели в самом деле успехи наших отечествнных разработчиков достигли такого уровня, что их разработки можно сравнивать с лидерами рынка ERP-систем?

Ну это Serg погорячился малость :)
По поводу Галактики возможно будет интересна вот такая вот информация - "Уважаемые...

Виталий 09.04 11:13
Юникон/МС сменил ориентацию?
Ранее сообщалось о том, что Юникон/МС заключил соглашение о партнерстве по системе автоматизации Аксапта.
Не прошло и нескольких недель, как появилось сообщение о том, что Юникон теперь стал "самым крутым" партнером Navision.

В четверг, 5 апреля, компании Navision CIS и ╚Юникон/МС╩ объявили о том, что заключили соглашение о партнерстве.
По условиям данного соглашения ╚Юникон╩ получил статус ╚Профессионального консультанта╩ по продукции Navision (Navision Consulting Professional).
Как...

Виталий 09.04 12:36
Услуги Navision стали "золотыми"
В пятницу, 6 апреля, российское представительство компании Microsoft объявило о том, что фирма Navision CIS получила статус Microsoft Gold Certified Partner в категории ╚программное обеспечение╩ (Microsoft Gold Certified Partner for Software Product).
Как рассказал менеджер Microsoft по программе MCSP Евгений Константинов, этот статус входит в партнерскую программу Microsoft Certified Partner и является более высоким уровнем по отношению к базовому статусу - Certified Partner (Member),...

Игорь Трунов 09.04 22:55
Авакко
Привет всем прогресивным труженикам ERP-фронта!

Слыхал я, что повяилась российская супер-ERP-система Avako. Как бы на нее какую-то информацию надыбать?
www.avako.ru и www.avako.com ничего похожего не дали...

Мартынов В. 09.04 22:57
Re: Авакко
Игорь Трунов пишет 09.04:
>Привет всем прогресивным труженикам ERP-фронта!
>
>Слыхал я, что повяилась российская супер-ERP-система Avako. Как бы на нее какую-то информацию надыбать?
>www.avako.ru и www.avako.com ничего похожего не дали...

Игорь, лови - WWW.AVACCO.RU :)

Мартынов В. 10.04 09:21
Re[2]: Авакко. Вдогонку
Не удержался, чтобы не подкинуть и саму информацию:

О Компании
Компания AVACCO SOFT - это российская компания, занимающаяся разработкой собственного программного обеспечения известного под названием AVACCO для комплексной автоматизации финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Цель
Создать такую систему комплексной автоматизации, которая сможет полностью удовлетворить потребности средних российских предприятий, позволив им эффективно управлять своей деятельностью....

Мартынов В. 10.04 09:28
Re[3]: Авакко. Вдогонку
Мартынов В. пишет 10.04:
>Не удержался, чтобы не подкинуть и саму информацию:
>
>О Компании

А теперь о софте :)

Что такое AVACCO?
AVACCO - это комплексная система автоматизации специально созданная для удовлетворения специфических, персональных потребностей заказчика.
AVACCO - это технология внедрения, нацеленная на выявление и решение проблем заказчика с использованием системы автоматизации AVACCO.
Для кого предназначена система?
Для динамично развивающихся предприятий,...

Alex Vert 10.04 11:42
Рейтинг ERP систем ?
Кто-нибудь даст ссылку на ангоязычный
рейтинг ERP систем. Пусть там будут много
разных систем, пусть даже не локализованных.

Поделитесь ссылкой pls.

Спасибо.

Виктор 10.04 19:33
Re: Рейтинг ERP систем ?

http://www.manufacturingsystems.com/top100/ - но это сведения 2-х летней давности... так что, там, например, еще есть в списках Baan как свет давно угасшей звезды... ;)

>Спасибо.

Farid 10.04 19:41
1С и Галактика
Коллеги,

как спозиционировать 1С и Галактику?

Афонин Виктор 10.04 19:46
Re: 1С и Галактика
Farid пишет 10.04:
>Коллеги,
>как спозиционировать 1С и Галактику?

Из открытых маркетинговых материалов Галактики:

⌠Галактика■ √ ⌠1/С■.

       Сравнивать системы очень трудно потому, что каждая из них обязательно решает поставленные перед нею задачи. Выбор же системы определяется тем, что вы хотите получить при ее использовании.
        Если провести учет оперативный и бухгалтерский - ваш выбор 1/C.
Что правильно для небольших фирм, не имеющих сложных бизнес-процессов. Но...

Афонин Виктор 10.04 19:48
Re[2]: 1С и Галактика

>Из открытых маркетинговых материалов Галактики:
>
>⌠Галактика■ √ ⌠1/С■.

Другим конкурентным преимуществом своей системы Галактика считает открытость... :

Открытость ГАЛАКТИКИ.
       Возможности системы Галактика можно расширить на основе доработки с помощью внутреннего инструментария системы - СУБД ╚Атлантис╩. Поддерживаются подпрограммы, написанные на языке программирования Паскаль.
     Для обмена данными с другими...

V. 10.04 19:53
Re[3]: 1С и Галактика. Оперативный учет
Афонин Виктор пишет 10.04:
> [...]

Есть и большая разница в функционале Системы Оперативного Управления.

Система Галактика изначально развивалась, исходя из концепции первичности оперативного учета. Учет начинается от первичного документа.
        Возможны следующие виды складских операций:
- Внутреннее перемещение;
- Инвентаризация;
- Списание;
- Дооценка;
-...

V. 10.04 19:55
Re[4]: 1С и Галактика. Ценообразование

Ценообразование - также в более выигрышном положении оказывается Галактика...

В Галактике для одной и той же ТМЦ можно задать неограниченное число цен потому, что ценообразование основано на использовании прайс-листов. Цены можно даже дифференцировать - например, по группам контрагентов, а также в зависимости от отпускной единицы и валюты продажи.

Варианты...

V. 10.04 19:57
Re[5]: 1С и Галактика. Учет налогов
>Из открытых маркетинговых материалов Галактики:
>⌠Галактика■ √ ⌠1/С■.

Учет налогов - также в более выигрышном положении оказывается Галактика...
В Галактике количество налогов, применяемых при операциях с товарами и услугами не ограничено. Есть возможность использовать группы налогов, дифференцировать применяемые налоги и ставки налогов по периоду действия и стране контрагента.
Перечень налогов в системе 1С:Предприятие фиксирован ≈...

V. 10.04 20:03
Re[6]: 1С и Галактика. Взаиморасчеты с контрагентами

Взаиморасчеты с контрагентами- также в более выигрышном положении оказывается Галактика...

В системе 1С:Предприятие договор, как отдельный документ отсутствует.
Соответственно, анализ взаиморасчетов возможен только в разрезе контрагентов, без детализации по договорам (этапам договоров).
В документах по учету материалов (приходные ордера, расходные...

Павлов Ф. 10.04 20:09
Re[7]: 1С и Галактика.
V. пишет 10.04:
>Взаиморасчеты с контрагентами- также в более выигрышном положении оказывается Галактика...
>Все это давно реализовано в Галактике.
>Вот так вот :)

Ну коллеги, круто... круто...
Если бы не занимался вопросами эксплуатации и внедрения ERP-систем, то сегодня после прочтения данных крутых сравнительных материалов, перешел бы в стан внедренцев (но только не пользователей! :) Галактики.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ИНТЕГРАЦИЯ ERP/MRPII-СИСТЕМ С АСУТП:

Афонин Виктор 09.04 10:55
В IBS создан еще один департамент. АСУТП.
Недавно в IBS был создан еще один новый департамент, который будет заниматься внедрением автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУТП). Об этом рассказал глава нового подразделения Игорь Ходак, который до недавнего времени занимал должность технического директора компании ╚Формула безопасности╩.
По его словам, новый департамент создан на базе отделения систем интеллектуального здания. Кстати, деятельность этого подразделения будет связана не только с внедрением...

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ВОПРОСЫ АДАПТАЦИИ И ЛОКАЛИЗАЦИИ ЗАПАДНЫХ ERP-СИСТЕМ К РОССИЙСКИМ УСЛОВИЯМ:

Туманов В. 09.04 21:13
Овионт энд Интеллект-Сервис
Правда ли, что БЭСТ-4 это не что иное, как бухгалтерская система, разработанная компанией ОВИОНТ (www.oviont.ru)?

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ПОДДЕРЖКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ERP-СИСТЕМАХ.:

MAL 10.04 14:22
Re[3]: OLAP & ERP. Управление корпоративными знаниями
Долин Сергей пишет 25.03:
>В России есть возможность заказать систему принятия решений? Ню-ню...
>Гм. А их вообще кто нибудь кроме SAP да BAAN'а делает?
>Михаил Альшиц.
Системы принятия решений или OLAP системы в России делают многи разработчики Галактика,Парус,IBS и др. Этими работами занимается и моя фирма Сервокомп.Мы работаем с различным инструментарием позволяющим реализовать СППР основанную на любой ERP системе. Пишите mal@servocomp.ru

Виталий 10.04 19:36
Re[4]: OLAP & ERP. Управление корпоративными знаниями
MAL пишет 10.04:
>Системы принятия решений или OLAP системы в России делают многи разработчики Галактика,Парус,IBS и др. Этими работами занимается и моя фирма Сервокомп.Мы работаем с различным инструментарием позволяющим реализовать СППР основанную на любой ERP системе. Пишите mal@servocomp.ru

Приветствую...

Виталий 10.04 19:37
Re[2]:OLAP & ERP. Управление корпоративными знаниями
Алексей пишет 05.04:

>Корпорация "Галактика"
>www.galaktika.ru

Алексей, а конкретнее можно, какие такие СППР делает Галактика? Первый раз слышу и оченно интересно...

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА HUMAN RESOURCES, КАДРЫ, ЗАРПЛАТА В ERP-СИСТЕМАХ:

В.П. 09.04 21:10
"Зарплата" и "Кадры" на AS/400
В прессе прошло сообщение о том, что одно из дочерних предприятий Газпрома "Агрисовгаз"(г. Малоярославец Калужской обл.), занимающееся проектированием и строительством теплиц, оранжерей, зимних садов, бассейн и т.п. (просто нет слов... еклмн... живут же люди :) запустило системы "Зарплата" и "Кадры" на AS/400.
Вопрос - это что, в Газпроме является корпоратиынм стандартом использование платформы AS/400 или это некая самодеятельность "Агрисовгаза"?

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ:

В.П. 10.04 14:11
╚Ланит╩ автоматизирует дмитровградский завод
╚Ланит╩ автоматизирует дмитровградский завод
Недавно компания ╚Ланит╩ завершила первый этап проекта по внедрению системы LanDocs и автоматизации делопроизводства и ведения архива электронных документов на Дмитровградском автоагрегатном заводе (ДААЗ), специализирующемся на производстве деталей и узлов для автомобилей.
В частности, ╚Ланит╩ установил систему LanDocs (делопроизводство) на 10 рабочих мест в восьми подразделениях заказчика (контрольно-ревизионном управлении, канцелярии,...

В.П. 10.04 14:13
проекты по внедрению ПО Lotus на предприятиях
В конце прошлой недели компании Lotus (программное подразделение IBM) и ╚Руслан Коммуникейшнз╩ объявили о подписании партнерского соглашения. По его условиям российская фирма получила право заниматься продажей программного обеспечения Lotus и оказанием сервисных услуг клиентам, установившим у себя данное ПО.
Как рассказал └@⌠ генеральный директор ╚Руслан Коммуникейшнз╩ Борис Сатурский, теперь его компания сможет использовать программные продукты Lotus как для реализации проектов, так и для...

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ, МИССИЯ, КОРПОРАТИВНЫЕ ЦЕННОСТИ:

Антон 10.04 10:10
Re[3]: Разработка и реализация стратегии компании
Разработка и реализация стратегического планирования и управления - правильно я понимаю, что именно это называется Циклом управления?

Виктор 10.04 10:16
Re[4]: Разработка и реализация стратегии компании
Антон пишет 10.04:
>Разработка и реализация стратегического планирования и управления - правильно я понимаю, что именно это называется Циклом управления?

Существует такое понимание Цикла управления -
Сначала устанавливаются цели долгосрочного периода, а потом строится бюджетная модель, которая дает ответ на вопрос, нужны ли какие-либо изменения, чтобы достичь указанных целей. Определяется, что следует изменить, и снова строится бюджетная модель. И так до тех пор, пока не находится...

Serg 10.04 10:22
Re[5]: Разработка и реализация стратегии компании
Виктор пишет 10.04:

> [...]
>Сначала устанавливаются цели долгосрочного периода, а потом строится бюджетная модель, которая дает ответ на вопрос, нужны ли какие-либо изменения, чтобы достичь указанных целей. Определяется, что следует изменить, и снова строится бюджетная модель. И так до тех...

Виктор 10.04 10:34
Re[6]: Разработка и реализация стратегии компании

Анализ...

Serg 10.04 10:36
Re[7]: Разработка и реализация стратегии компании
Виктор пишет 10.04:
>Анализ бюджетов, являющихся первым приближением к Плану, должен показать, как выполнение Плана приближает компанию к достижению целей долгосрочного периода. Совершенно неважно ≈ вручную или автоматизированно трансформировать цели долгосрочного периода в показатели краткосрочного периода, а стратегический менеджмент связывать с бюджетированием.

"Этап принятия решения ╚вручную╩ нереализуем! Не в организационном смысле (конечно, все документы будут подготовлены и...

Владимир 10.04 10:39
Re[4]: От миссии к целям
Михаил пишет 30.03:
>Я бы с Вашего позволения еще добавил в цитату>"Если сравнивать с автомобилем, то:
>4.Тактика - правила движения по маршрутной карте
>Всего доброго.Михаил

Вы не затрагиваете вопросы идеологии фирмы и цели как таковые. Ну, с идеологий ясно ≈ она не формализуется. А вот цели... Ведь все активные и пассивные операции,...

Михаил 10.04 10:42
Re[5]: От миссии к целям
>Вы не затрагиваете вопросы идеологии фирмы и цели как таковые. Ну, с идеологий ясно ≈ она не формализуется. А вот цели... Ведь все активные и пассивные операции, которыми вы оперируете, ≈ лишь следствие выбранной стратегии, определяемой поставленными целями.

Любую цель сколь угодно высокого уровня можно описать, используя понятие операции (активной или пассивной). Миссию, цели долгосрочного периода и стратегии можно описать в виде иерархической структуры таких целей. На самом верхнем...

Коротков М. 10.04 10:51
Re[6]: От миссии к целям
Михаил пишет 10.04:

>Любую цель сколь угодно высокого уровня можно описать, используя понятие операции (активной или пассивной). Миссию, цели долгосрочного периода и стратегии можно описать в виде иерархической структуры таких...

Serg 10.04 10:56
Re[7]: От миссии к целям
>Полагаю, что с постановкой целей все просто. Цель одна, и это ≈ прибыль. Поэтому важная причина разногласий состоит в том, что прибыль не должна считаться целью, ибо является всего лишь внутренним источником роста для предприятия, т. е. фактически ≈ ресурсом.

"В теории маркетинга принято все планируемые параметры называть целями. Прибыль же принципиальна только для инвестора со спекулятивными склонностями. Руководителя предприятия должна интересовать не прибыль, а ╚выживаемость╩. На...

Марк 10.04 10:03
Re: Технология разработки стратегического плана
В чем отличие стратегического и тактического планирования?

Serg 10.04 10:04
Re[2]: Технология разработки стратегического плана
Марк пишет 10.04:
> В чем отличие стратегического и тактического планирования?

Эти виды планирования имеют разное назначение, так как у них различный горизонт планирования, и в силу этого в них используются совершенно разные методологии и средства.

Виталий 10.04 10:07
Re[3]: Технология разработки стратегического плана

>Эти виды планирования имеют разное назначение, так как у них различный горизонт планирования, и в силу этого в них используются совершенно разные методологии и средства.

Абсолютно неправильный ответ. Это справедливо только в том случае, если средства и методологию различных контуров планирования разрабатывали независимо или без учета технических требований СУП (ERP/MRPII).

"В свое время переход от аналоговых систем...

В.П. 09.04 22:01
Комплект приложений для электронного бизнеса
Корпорации Oracle и ее исполнительному директору Ларри Эллисону предъявлены новые иски.
Эллисон и другие руководители корпорации обвиняются в том, что сообщили ложные сведения об успехе ее продукции, в частности комплекта приложений для электронного бизнеса 11i, что привело к взвинчиванию стоимости пакета акций Oracle. Когда же 1 марта стала ясна реальная картина, курс акций резко пошел вниз (только за один день 2 марта он упал на 21%), но еще до этого Эллисон продал принадлежащие ему акции...