ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 06.04.01)

Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Вопросы адаптации и локализации западных ERP-систем к российским условиям
Поддержка принятия решений в ERP-системах.
QAD & MFG/PRO
ROSS Systems & iRenaissance
Human Resources, кадры, зарплата в ERP-системах

Виктор Блок 03.04 11:22
Re[2]: Основная проблема внедрения
Афонин Виктор пишет 07.03:
>Виктор,
>
>Вы все очень верно говорите. Но только для того случая, когда только еще сколачивается команда внедрения и осваивается некоторая тезнология внедрения.
>А в тех случаях, когда эта технология внедрения уже отработана, команда внежренцев обучена, то надо просто использовать типовые проекты по внедрению в которых "шаг влево-вправо - расстрел". И, как...

Виктор Блок 03.04 11:43
Re[3]: Основная проблема внедрения
Serg пишет 02.04:
>Прежде всего стоит дать определение самому понятию "внедрение КИС". С нашей точки зрения, если рассматривать предприятие как бизнес-систему, живущую по определенным правилам и законам, то внедрение - это придание нового качества управлению предприятием на "системном" уровне.
>При этом ни направление, ни характер изменений существенного влияния на процесс внедрения не...

Виктор Блок 03.04 12:27
Re[6]: Основная проблема внедрения
Винокуров Павел пишет 02.04:
>По поводу целй и мотивов участников внедрения:

>Устойчивой и прибыльной работы предприятия.

>Сохранение...

Афонин Виктор 03.04 12:50
Re[4]: Основная проблема внедрения
Виктор Блок пишет 03.04:
>Правильно говорят. Все вышесказанное я обясняю на предприятиях следующей аналогией (просто жизнь заставила искать простые объяснения, непонятным для многих, терминам и определениям): В классе 6-7 в физике был рисунок, пояняющий понятия устойчивого и неустойчивого равновесия. Там нарисованы "ямка" и "бугорок" с шариком внизу и на верху (думаю все это помнят). Шарик в...

Виктор Блок 03.04 16:15
Re[5]: Основная проблема внедрения
Афонин Виктор пишет 03.04:
> [...]

Туманов В. 03.04 09:09
Re: А почему только опыт успешного внедрения?
Пелипенко С.В. пишет 08.03:
>А разве опыт неуспешного внедрения не может быть полезен? Предлагаю или открыть новый форум на эту тему или переименовать данный.

Из-за слабого развития рынка ERP-систем в России реального опыта накоплено еще недостаточно. Поэтому любая информация и опыт, даже негативный являются полезными для тех, у когл дело дошло до практического применения методологии...

В.П. 03.04 08:52
Re: Появились сообщения о внедрениях Concorde XAL
Киселев Сергей пишет 20.03:
>Замелькали сообщения об успешном внедрении системы Concorde XAL (позиционируемой как система для малых предприятий?) в компании "Лучшая вода" и "Золотой Петушок".
>Было бы здорово увидеть отзывы пользователей системы, представителей компаний заказчиков.

Ну вот появились теперь и сообщения о завершении первого этапа внедрения Аксапты в "Русских сорочках". Если...

Туманов В. 03.04 09:05
Re[2]: Появились сообщения о внедрениях Concorde XAL
В.П. пишет 03.04:
>Ну вот появились теперь и сообщения о завершении первого этапа внедрения Аксапты в "Русских сорочках". Если я не ошибаюсь, то это заняло года полтора и только каких-то непроизводственных модулей.

Да, вот сообщение об этом - http://kompas.ru/news.asp?ID=1693
------------------
28 марта 2001 г.
Columbus IT Partner устанавливает ERP-систему в РУССО
Недавно в...

СЕРГЕЙ 03.04 13:35
Re[5]: Аксапта
>А что значит - глухо? Есть проблемы с внедрением? Или никто ничего не знает?
Просто Коламбус просит не приставать к РУССО, т.к. там просто стреляются от большого количества любопытных. :-)
>И можно ли с Вами связаться, чтобы как-то вместе посмотреть на демо-версию :)
Пока ничего не могу сказать. Не знаю просто насколько легальна эта демка.

Василий 05.04 15:53
Re[3]: Методология функционального моделирования
Не совсем в тему:
По поводу роста ног...

ИЗ Дэвид А. Марка и Клемент МакГоуэн ///
SADT - аббревиатура слов Structured Analysis and Design Technique (Технология структурного анализа и проектирования) - это графические обозначения и подход к описанию систем. Дуглас Т. Росс ввел их почти 20 лет назад. С тех пор системные аналитики компании SofTech, Inc. улучшили SADT и использовали ее в...

Василий 05.04 16:09
Re[3]: Методология функционального моделирования
Да, а по поводу официальных документов могу посоветовать http://finexpert.ru , правда такого точно нет.

Жутко сомневаюсь, что появится или есть такой.
Наши спесивые чинуши не "прогнутся" использовать Американский стандарт многолетней давности (причем истоки его военные). Возможно обкарнают IDEF и выпустят ГОСТ ╧...
В следующем милениуме ;)))...

Но если найдете, то буду очень...

Dmitry 03.04 10:40
Целесообразность пилотного проекта
Насколько целесообразным является запуск пилотного проекта как способ выбора той или иной системы?
У кого есть опыт запуска "пилотов"? Каковы были результаты? Не является ли "пилот" самообманом - если уж начали что-то внедрять, то скорее всего именно эта система и будет дальше внедряться?

Виталий 03.04 10:45
Re: Целесообразность пилотного проекта
Dmitry пишет 03.04:
> [...]
>У кого есть опыт запуска "пилотов"? Каковы были результаты? Не является ли "пилот" самообманом - если уж начали что-то внедрять, то скорее всего именно эта система и будет дальше внедряться?

Любой большой проект, на мой взгляд, имеет смысл начать с так называемого...

Dmitry 03.04 10:50
Re[2]: Целесообразность пилотного проекта
Виталий пишет 03.04:

Я согласен с тем, что правильное определение сферы и задач пилотного проекта является важной составляющей успеха как самого пилтного проекта, так и последующего применения накопленного опыта и наработок при "большом" внедрении.
А как выбрать "правильный" объект для пилотного проекта по внедрению КИС/ERP? Каковы критерии выбора "пилотного" подразделения для...

Афонин Виктор 03.04 11:03
Re[3]: Целесообразность пилотного проекта
> [...]
>А как выбрать "правильный" объект для пилотного проекта по внедрению КИС/ERP? Каковы критерии выбора "пилотного" подразделения для автоматизации?

Для того,...

Виталий 03.04 12:33
Re[4]: Целесообразность пилотного проекта
А нельзя расширить? Что такое оптимальные размеры, что такое относительная простота бизнес-процессов, почему простота, а не сложнота? и т.д.

>Для того, чтобы приобретенный в процессе "пилота" опыт был эффективен при последующем внедрении ERP-системы в других подразделениях, выбранное пилотное подразделение (объект :) должно удовлетворять следующим критериям:
>
>- относительная простота...

Афонин Виктор 03.04 12:40
Re[5]: Целесообразность пилотного проекта
Виталий пишет 03.04:
>А нельзя расширить? Что такое оптимальные размеры, что такое относительная простота бизнес-процессов, почему простота, а не сложнота? и т.д.

Попробуем :)

"задачей пилотного проекта является не апробирование всех возможностей внедряемой информационной системы, а демонстрация ее работоспособности, создание...

Sergey Sidorenko 05.04 09:12
Dmitry пишет 03.04:
> [...]
>У кого есть опыт запуска "пилотов"? Каковы были результаты? Не является ли "пилот" самообманом - если уж начали что-то внедрять, то скорее всего именно эта система и будет дальше внедряться?

Для больших предприятий проведение пилотных проектов является...

Василий 05.04 16:55
Re[2]: Кто на свете всех сильнее...
Флейм. Тоже для затравки ;)))

Да без разницы, кто круче из западных систем (SAP, Oracle, ROSS прочая мура...).

В России будет наиболее крут тот, кто быстрее всего поймет, что нужно российскому потребителю.
(И поймут, скорее всего, наши доморощенные фирмочки. Хотя делать свои системы можно и на всем вышеперечисленном).

А нужны ему вполне понятные вещи: быстро, дешевле, русские...

А.Н. 03.04 22:11
Галактика+Фобоc это не все ERP.
Наверно ╚Группе ФОКС╩ не надо производство.
А по поводу Галактики и ERP. Да к Галактике "вроде" прекрутили ФОБОС. Я видел Фобос. Это система управления производстовом уровня цеха, и только, планирование мощностей без всего. Так по крайней мере она всегда позиционировалась. Требования к ERP системам есть на куче сайтов. Система управления предприятием. Планирование всего на свете. Ну...

Виталий 04.04 12:02
Re: Галактика+Фобоc это не все ERP.
А.Н. пишет 03.04:
>Наверно ╚Группе ФОКС╩ не надо производство.

Ну как это не надо? Холдинг то производственный... Должны же собственники думать о том, что берущаяся ими на вооружение бухгалтерско-складская система должна интгерироваться (не на уровне прикрутки пятого колеса к задней ноге) с производством. Или они не думают? Или им так запудрили мозги?

>А по поводу Галактики и ERP. Да к...

Sergey Sidorenko 05.04 10:29
Re[3]: First Russian ERP? Figaro...
Мечин Вячеслав пишет 16.03:

>Хм... тем не менее, где можно посмотреть на информацию про этот самый сертификат первого российского...

Василий 05.04 15:23
Re[2]: Имитационное моделирование
Эскузи, что встреваю...

Есть вопрос. На основе чего? Чем пользуетесь для этого?
Что посоветуете? (ПО)

Рустам пишет 20.03:
>Мы этим занимаемся. Если есть вопросы - пиши.

Василий 05.04 15:41
Re: Кто знает про систему
Вживую пользовался (в качестве юзера).

Правда, год назад. Тогда были баги в бухгалтерском модуле. Насколько помню, бухгалтеры и автоматизаторы ругались, что для бухгалтерского учета Альфа не приспособлена. Приходилось из Альфы перегонять в старую 1С и там окончательно вести учет. А модуль для выписки накладных - очень неплохо. Модуля "Salary" (зарплата), который мне был тогда интересен,...

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ВОПРОСЫ АДАПТАЦИИ И ЛОКАЛИЗАЦИИ ЗАПАДНЫХ ERP-СИСТЕМ К РОССИЙСКИМ УСЛОВИЯМ:

Sergey Sidorenko 04.04 10:40
Re[5]: нормативы
Полина пишет 30.03:
>Я пытаюсь узнать:
>1. Есть ли какие-либо нормативы, каков их статус.
>2. Нужны ли они вообще.

Конечно же есть нормативы. Конечно же они нужны. Как иначе заниматься планированием.
Могу привести пару примеров:
На 300-350 человек должен быть один кадровик. Вот вам планирование численности кадровой службы.
На это же количество один табельщик и один расчетчик по...

Афонин Виктор 04.04 12:09
Re[6]: нормативы
Добрый день, мне попадалась информация о том, что в российских компаниях (непроизвоственных) должен быть примерно один кадровик (работник кадровой службы) на 100 человек.

>Конечно же есть нормативы. Конечно же они нужны. Как иначе заниматься...

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ПОДДЕРЖКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ERP-СИСТЕМАХ.:

Алексей 05.04 10:53
Re: Re[2]: OLAP & ERP. Управление корпоративными знаниями
Долин Сергей пишет 25.03:
>В России есть возможность заказать систему принятия решений? Ню-ню...
>Гм. А их вообще кто нибудь кроме SAP да BAAN'а делает?

Корпорация "Галактика"
www.galaktika.ru

Долин Сергей пишет 25.03:
>В России есть возможность заказать систему принятия решений? Ню-ню...
>Гм. А их вообще кто нибудь кроме SAP да BAAN'а делает?

Корпорация "Галактика"
www.galaktika.ru

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА QAD & MFG/PRO:

А.Н. 03.04 21:41
Re[3]: Внедрение MFG/PRO на МАЗ
Уважаемые господа.
Перестанте волноваться, не про QAD не MFG/PRO на МАЗе не знают. Может некоторые отдельные товарищи и слышали, но что он там не продан/внедрен/внедряется это точно.
Может это происходит инкогнито, втайне от их службы АСУ.
Ну тогда да. Сильна система.

Виталий 04.04 11:57
Re[4]: Внедрение MFG/PRO в Белоруссии
А.Н. пишет 03.04:
> [...]
>Может это происходит инкогнито, втайне от их службы АСУ.

А.Н., а Вы с МАЗа или просто тесно знаете товарищей с МАЗа? Я, например, слышал, что MFG/PRO...

serg 05.04 12:50
Re[5]: Внедрение MFG/PRO в Белоруссии
Виталий пишет 04.04:
> Я, например, слышал, что MFG/PRO используется на каком-то предприятии ФОРДа в Белоруссии. Может быть территориально это на МАЗе и МАЗ входит в число соучредителей?

Была информация, что в Белоруссии MFG/PRO внедряли поляки в 1996 г. v.8.5 (польский CSBI) в цехе, где собирали FORD (кажется такая сборка была на базе тракторного завода, а не на MAЗа). Если посмотреть...

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ROSS SYSTEMS & IRENAISSANCE:

Василий 05.04 17:06
Re[2]: Хороший у вас, ребята, форум
Юр, а давай мы тебя похороним, похвалим заодно...
Салатика опять же поедим....
;o)ъ

и все довольны!

Юрий Матвеев пишет 05.12:
>А конкуренты обычно хотят чтобы о них отзывались как о покойниках. Либо только хорошее, либо совсем ничего :))

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА HUMAN RESOURCES, КАДРЫ, ЗАРПЛАТА В ERP-СИСТЕМАХ:

Sergey Sidorenko 04.04 09:50
Re: Системы автоматизации управления персоналом
Афонин Виктор пишет 15.03:
>Какие системы автоматизации управления персоналом кроме АиТ и БОСС-Кадровик имеют хождение на наших расейских просторах?

Есть внедрение Oracle HRMS на Магнитогорском металлургическом комбинате и в Хантымансийскокртелекоме.

Виталий 03.04 12:53
Re: Инсталляция Apps
В.З. пишет 25.03:
>Привет, All!
>Пишу впервые, возможно не по-теме, excuse me!
>Устанавливаю Apps 11i на NT4.0 SP 5
>На 2-х файлах БД(SYSTEM) и еще ок.20 ф. с разными ext дает ошибку:
><Error writing to file имя файла>
>На диске 6 Гиг свободно. Машина практически голая - кроме NT ничего.
>Форматировал, менял локацию, копировал CD на hard и пробовал ставить с hardа
>8i ставится...

Sergey Sidorenko 04.04 09:10
Re[2]: Документация на Oracle Applications
Павлов Андрей пишет 26.03:

>Таковая просто отсутствует. У Oracle были планы на ее перевод (скорее всего на базе РДТЕХа), но воплотились ли они в жизнь ... Мне пока об этом неизвестно.

Переводом документации по...

Виталий 03.04 10:35
Re[2]: Теперь Oracle Applications станет легче внедрять?
А.В. пишет 30.03:

>А разве кто-то где-то внедрил в СНГ Oracle Applications не в виде какого-то отдельного модуля? Работает где-то этот монстр как ERP/MRPII система?

Работает и весьма успешно:
http://www.epartner.ru/news.asp?ID=600