ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 19.03.2004)

Терминология управленческого учета, ERP/MRPII,...

igor 18.03.04 17:50
Re[6]: Про консульнантов
Leo пишет 15.03:
>igor пишет 12.03:
>... когда консалтинговая компания предлагает ... НАВЕСТИ ПОРЯДОК - то это подозрительно и мало кому нужно. Вернее сказать это не нужно собственнику вообще.
>-------
>А Вам не страшно на открытом Форуме такое говорить? Это же большинство (судя по сообщениям) НЕ ПОНИМАЕТ! Сразу видно, что Вы собственник (или хороший sales)

Нет, я не sales..я не продаю вообще системы автоматизации...я занимаюсь исключительно проектами...от оценки необходимости...получения целей проекта...внедрение..доработки...последующее сопровождение всего проекта..постояная его модернизация... Тут писали..А ЧТО БУДЕТ С ПРЕДПРИЯТИЕМ ПОСЛЕ УХОДА С НЕГО ВНЕДРЕНЦЕВ...я хочу сказать еще ни с одного не ушли..процесс айти - это не временное явление..это постоянное сопровождение и модернизация. Не увольняют же отдел АСУ после внедрения? Какой смысл заканчивать договор с внедренцем?

Не понял, чего мне бояться на форуме...клиентов я тут не ищу...это глупо..на форуме искать клиента ..это могут делать только несерьезные компании. Форум вообще - это место, где что-то обсуждают...коммерции тут я считаю быть не должно. В споре мы все получаем новые знания. Чего же тут бояться? А то, что не понимают..за всех я бы не стал говорить...но действительно тема ОЦЕНКА ОФФЕКТИВНОСТИ очень сильно забивается фирмами разработчиками, которые как раз и направлены на ПРОДАЖУ исключительно..им невыгодно, чтобы проект ЗАТЯГИВАЛСЯ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ..и была приамбула в виде ОЦЕНКИ перед закупкой..их тезис - КУПИ и ВНЕДРЕНИЕ САМО ПО СЕБЕ НАВЕДЕТ ПОРЯДОК. Это так наивно..но благодаря обширным публикациям, которые вдалбливают это в головы (типа оценить ничего нельзя...вообще АСУ - это темная область и с экономикой не связана вообще типа..живет сама по себе) даже такие наивные идеи становятся массовыми.
>-------
>И все-таки я,как и некоторые другие участники, вижу БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ в оценке эффективности автоматизации.
А я не вижу почему оценка эффективности автоматизации имеет такой сложный характер..я вот оценка возврата вложений в строительство супермаркета, к примеру, имеет получается оцень простой характер..или методику, которая понятна всем без исключения..или вложения в страховой бизнес..да и вообще почему оценка инвестиций именно в АСУ является такой НЕОБЫКНОВЕННОЙ и исключительной? Я этого не понимаю.
Просто беру ее и считаю обычными способами, которые описаны в любом учебнике по изучению сложным систем 4-5 курса ВУЗа.

-- Сталкиваюсь с проблемой НЕВОЗМОЖНОСТИ получить определенную информацию (необходимую мне для принятия решения) в определенном разрезе, к определенному сроку. И вот только тогда задумываюсь над автоматизацией. Какой будет эффективность, на мой, непрофессиональный взгляд, оценить невозможно :(. Слишком много "если"

Когда сталкиваетесь с этой проблемой НЕВОЗМОЖНОСТИ, то можете ли Вы оценить, что если бы эта информация у Вас была и Вы приняли это решения, то КАКУЮ ПРИБЫЛЬ ПОЛУЧИЛО БЫ ПРЕДПРИЯТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНО? Если можете, то просто записывайте эти случаи в виде сумм прибыли, которая была упущена из-за непринятия решения...когда накопится за годик, то просумируйте и получите сколько потеряли из-за отсутствия информации. Это и есть ЭФФЕКТИВНОСТЬ автоматизации. Если при записи еще будете помечать каким образом могла бы получаться прибыль - то это обоснование. А если запишите при каждом случае, какой информации не хватает и в каком виде, то в конце года получите Техническое задание на систему. Вот так Вы все и получите...а говорите нельзя расчитать. Просто не надо все стараться сделать за пару часов в курилке..ОЦЕНИТЬ ЭФФЕКТ или болтая на совещании. Разработайте методику сбора информации об упускаемой прибыли как было описано выше...и собирайте ее за длительный период времени..и поймете, когда , где и сколько теряется..уверен..цифры Вас удивят..так будет много и так будет понятно, что и где делать на самом деле надо.

Alex 18.03.04 17:12
Re[2]: Западные системы - российские доработки
Сергей Новиков пишет 17.03:

>Странный вывод, Михаил (я так понимаю, Вы занимаетесь "Галактикой"). Заказные разработки могут быть совсем в другой области (например, e-commerce, hi tech), нежели та, которую покрывает ERP. И никто не будет спорить, что "стандартный функционал" того же SAP на порядок шире, чем у "Галактики".

Уважаемый Сергей, есть сомнения по поводу Вашего последнего заключения. Во-первых, просто "стандартный функционал" мало кому нужен, важна именно адаптация к требованиям предприятия (не по этой ли причине реально работающий SAP в России - именно как ERP-систему, а не отдельные модули - найти достаточно трудно). А во-вторых, все-таки "на порядок" - это в 10 раз ! И что же это такое придумал SAP, чего ни у кого нет, да еще в таких масштабах ?!

С уважением, Алексей

Ирина 18.03.04 16:58
Бухгалтер со знанием scala
Бухгалтер в западную компанию (рекламное агентство): учет расчетов с дебиторами, кредиторами, первичные документы; жен./муж., в/о, опыт работы на аналогичных участках от 1 года в услугах, ПК: SCALA (!), з/п $700+отличный соцпакет, возможно с регистрацией в М, МО, возможно с перерывом. Резюме с кодом Н429 по e-mail: hebookkeep@mail.ru

unior 18.03.04 08:10
Re: 1С
Денисов В. пишет 31.03:
> [...]
>т.к. изначально была ориентирована на сектор
>малых предприятий с простым производством.
>Re: а причём тут количество таблиц БД (ты вообще программист - или кто)
>4) Внутренний язык программирования является
>доморощенным и больше нигде не применяется.
>а Re: зачем запорожцу движок от вертолёта (дети уже умеют различать тёплое с мягким)
>5) Используемая СУБД -- тоже доморощенная,
>и естественно не обладает преимуществами
>породистых СУБД (производительность,
>масштабируемость, ...)
>почитай историю 1С.....
>Это одна из болезней 1С -- ничего "постороннего"
Re: это враки
У меня вопрос --
>а где взять столько программер-часов, чтобы
>всё это сделать качественно ?
>Re: всё зависит от корявых рук
>6) Web-интерфейс только-только начал развиваться.
>Re: используй внешние компоненты..

Сергей 18.03.04 11:04
Re[3]: НОВЫЙ ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
Вадим Корепин пишет 21.03:
>Я могу рассказать :) ... достаточно хорошо знаю 3 модуля системы "Производство", "Логистика", "Финансы".
>Пишите на ящик :)

Меня интересует модуль Производство. Хотелось бы более подробно обсудить его. Если Вам известны примеры внедрения именно данного модуля сообщите мне по мэйлу или на форуме. Заранее спасиьо. Удачи!!!

Вадим Корепин 18.03.04 12:08
Re[2]: Аксапта нас просто убила
Kogot а что Вы считаете не отстойным продуктом?
и по каким критерием вообще определяется "отстойность"?

Евгений 18.03.04 14:35
Re[3]: Аксапта нас просто убила
Вадим Корепин пишет 18.03:
>Kogot а что Вы считаете не отстойным продуктом?
>и по каким критерием вообще определяется "отстойность"?

Я думаю, Вадим, что Kogot имеет в виду самостоятельные разработки местных заводских программистов. Разаботки, которые еще "не отстоялись"...

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ТЕРМИНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА, ERP/MRPII,...:

Павлов Андрей 18.03.04 09:57
тогда один класс - крупные
Ольга пишет 17.03:

>Наиболее интересны критерии при ответе на данный вопрос-это:
>1. По объему продаж в $$?
=======================================
2002 г. - SAP
2003 г. - Oracle (за счет "Связьинвест")

>2. По количеству объектов внедрения?
=======================================
SAP

>3. По количеству завершенных проектов?
=======================================
SAP

Сергей Новиков 18.03.04 15:27
Re: тогда один класс - крупные
Павлов Андрей пишет 18.03:
>=======================================
>2002 г. - SAP
>2003 г. - Oracle (за счет "Связьинвест")

>=======================================
>SAP

>=======================================
>SAP

Андрей, для ERP-систем для крупных предприятий (SAP, Oracle, IFS, JDE, Baan) это так, но число внедрений легковесных Axapta и Navision, которые тоже ERP, конечно, больше.

Павлов Андрей 18.03.04 16:08
Re[2]: тогда один класс - крупные
Сергей Новиков пишет 18.03:

>Андрей, для ERP-систем для крупных предприятий (SAP, Oracle, IFS, JDE, Baan) это так, но число внедрений легковесных Axapta и Navision, которые тоже ERP, конечно, больше.
Сергей!
Вот для меня проблема - а сколько все же ЗАВЕРШЕННЫХ внедрений Axapta и Navision? Известные мне проекты можно посчитать на пальцах.
Кроме того, для меня система без полноценного производства не может называться ERP. А где внедрения производственных модулей у Axapta?

Вадим Корепин 18.03.04 18:26
Re[3]: тогда один класс - крупные

> [...]
>Кроме того, для меня система без полноценного производства не может называться ERP. А где внедрения производственных модулей у Axapta?

Частная пивоварня "Тинькофф"
Останкинский молочный комбинат
Техприбор
"РИКИ"
и т.д.

Так что зря вы - они есть ...

Елена Шувалова 18.03.04 10:23
Re: /*=====> SAP R/3 ABAP/4-programmer ======
Виктор, добрый день. Если Вас заинтересовало наше предложение, свяжитесь со мной по 741-0505(р) или Elena.shuvalova@vizavi.ru - имеет смысл встретиться. А также, если это возможно, вышлите Ваше полное CV.
Заранее благодарна. Елена

Павлов Андрей 18.03.04 09:59
в таком раскладе ставка д.б. от $3000
тем более, что с опытом по SEM/BW консультантов на 2-3 порядка меньше, чем с FI, MM.

HR 18.03.04 11:07
Ищу работу стажера-консультанта SAP HR
Добрый день!

Я ищу работу стажера-консультанта SAP HR. Опыт: Работа в российской консалтинговой компании (ERP-ситемы для предприятий среднего уровня). Внедрение (консалтинг) системы БОСС-Кадровик (Этапы: Обследование предприятия; Подготовка технического задания; Настройка системы: Учет кадров, Штатное расписание, Табельный учет и Расчет заработной платы; Обучение конечных пользователей; Тестирование системы; Создание дополнительных отчетов). Дополнительно: поддержка и сопровождение системы "БОСС-Кадровик" на нескольких клиентах.
Предложения прошу направлять на e-mail: sap-hr@yandex.ru

Спасибо.

HR 18.03.04 11:12
Ищу работу стажера-консультанта SAP HR
+ дополнение: Хороший английский язык.

PH (4.6C) 18.03.04 19:48
Разработка BAPI для модуля ММ
Есть задача по разработке двух BAPI для модуля ММ. Как я понимаю, здесь знаний одного ABAPа не достаточно, нужно знание структуры данных и самого модуля ММ. Смогу ли я самостоятельно разобраться в этом (учитывая, что опыта разработки BAPI у меня нету) или лучше нанять для этого дела человека?

Сергей Новиков 18.03.04 16:33
В крупнейшем дилере DaimlerChrysler внедрен IFS
18 марта компания КФС (www.ifsrussia.ru), дистрибьютор управленческой системы IFS Applications, объявила о завершении проекта по внедрению этой системы в компании "АЗР Автомобиль – звезда Руси" (www.mb-asr.com), крупнейшем дилере DaimlerChrysler в России. Создано вертикальное решение "IFS Автобизнес", готовое к тиражированию и планируемое к сертификации в DaimlerChrysler.

"АЗР Автомобиль – звезда Руси" (АЗР) – компания со 100%-ным иностранным капиталом и руководствуется в своей деятельности стандартами концерна DaimlerChrysler. Помимо продаж автомобилей Mercedes-Benz, в сферу деятельности АЗР входит сервисно-техническое обслуживание, тюнинг, реализация запчастей и аксессуаров. Компания имеет разветвленную структуру: крупное многопрофильное предприятие в Москве, предприятия в Балашихе и Ярославле.

До выбора IFS Applications компания использовала ряд разрозненных систем автоматизации бухучета и сервисного обслуживания. Отсутствие интеграции и моральное старение использовавшихся систем поставили на повестку дня вопрос об их замене на комплексную интегрированную систему. Процесс выбора решения, наиболее полно отвечающего требованиям заказчика, потребовал рассмотрения не только представленных в то время на рынке специализированных решений, но и ERP-систем, обладающих широкими функциональными возможностями и ярко выраженным фокусом на управление техобслуживанием и ремонтами (MRO, EAM).

АЗР остановил свой выбор на системе IFS Applications – в первую очередь, в силу большей открытости и гибкости, так как изначально было очевидно, что именно эти качества окажутся определяющими в процессе адаптации решения к требованиям отрасли. В то же время IFS Applications уже не один год успешно использовалась рядом автодилеров, сервисных и тюнинговых центров за рубежом – в частности, шведскими дилерами Volvo.

Переход к использованию в АЗР новых программных средств автоматизации осуществлялся поэтапно. Первым крупным шагом стало внедрение финансового решения IFS Applications, что позволило автоматизировать расчеты с покупателями и поставщиками, управление финансовыми потоками и бухучет. На втором этапе была выполнена автоматизация внутреннего склада (АХЧ), в процессе которой как на прототипе отрабатывались наиболее важные решения по управлению складским хозяйством и снабжением. Наконец, на заключительном этапе была осуществлена автоматизация основного бизнеса компании, включая управление сервисно-техническим обслуживанием, конфигурирование автомобилей на заказ, управление распределенными складами, снабжением и продажами. С 9 января 2004 года "АЗР Автомобиль - звезда Руси" работает в полнофункциональном решении на базе IFS Applications.

Созданное для АЗР решение на базе IFS Applications успешно интегрировано со специализированными информационными системами DaimlerChrysler - электронными каталогами запчастей и ремонтных работ. Для этого в координации со специалистами из Штуттгарта и при содействии "ДаймлерКрайслер Автомобили РУС" были разработаны соответствующие программные интерфейсы.

Созданное решение поддерживает все стороны хозяйственной деятельности предприятия: планирование дилерского заказа на разные временные горизонты, формирование договора с клиентом, прохождение заказа на автомобиль через производственные и логистические цепочки DaimlerChrysler, продажу автомобиля с поддержкой различных схем расчетов (разные формы оплаты, кредит, лизинг, trade-in), формирование первичных документов, полную историю автомобиля, сервисное и гарантийное обслуживание автомобилей, предварительное планирование загрузки сервисной станции, работу с гарантийными и страховыми случаями, поддержку разных плательщиков по одному заказу, планирование обеспечения запчастями и материалами как по точке заказа, так и под потребность, расчеты с поставщиком, расчеты с клиентом, торговлю запчастями через магазин, поддержку работы с витринами, гибкую систему ценообразования и развитую систему предоставления скидок как "от автомобиля", так и "от клиента", бюджетирование работы предприятия, полное управление дебиторско-кредиторской задолженностью, ведение финансового учета, полную поддержку ведения бухгалтерского учета, включая работу с основными средствами, расчет зарплаты, формирование обязательной отчетности, поддержку работы АХЧ.

"Внедренное в АЗР решение мы планируем продвигать под брэндом "IFS Автобизнес", - отметил Леонид Викторов, генеральный директор компании КФС. – Больше всего, по нашему мнению, оно будет востребовано дилерами DaimlerChrysler, так как в нем учтены внутренние стандарты и регламенты, уникальные для данного концерна. Это позволит внедрять "IFS Автобизнес" за 3-6 месяцев. Мы также планируем сертифицировать его в "ДаймлерКрайслер Автомобили РУС". От других аналогичных решений "IFS Автобизнес" отличается детальной проработкой функциональности для управления сервисно-техническим обслуживанием - IFS является мировым лидером в этой области".

www.ifsrussia.ru

В российском представительстве JTI внедрена система Gea
Компания «КОРУС Консалтинг» сообщила о завершении проекта по внедрению системы Geac Performance Management (Comshare MPC) в российском представительстве международной табачной компании Japan Tobacco International (JTI). Внедрение Geac Performance Management стало одним из важнейших этапов постановки системы регулярного менеджмента в компании JTI. Результатом проекта стала реализация в Geac Performance Management централизованного сбора, хранения и обработки бюджетных данных, а также системы планирования и прогнозирования продаж.

Внедрение Geac Performance Management в JTI заняло 2,5 месяца. В ходе проекта были внедрены модули системы Geac Budgeting, Geac Management Reporting & Analysis и Geac Excel Services. В настоящее время пользователями Geac Performance Management в JTI являются 27 человек, причем 23 из них – это сотрудники региональных офисов. В ходе проекта специалисты «КОРУС Консалтинг» провели обучение всех пользователей системы и технических специалистов JTI.