Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Органiзацiйно-правова форма контрагента-нерезидента та контрольованi операцii: якими документами пiдтверджувати


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 20/08/2018
* Документ дня: Лист вiд 13.12.2010 № 11/2-10.10/15938-ЕП Щодо однозначного розум╕ння поняття "виробник товар╕в" при внесенн╕ до вантажно╖ митно╖ деклар...

Количество просмотров: 37 (за период c 00:00 по 18:04 20/08/18), всего просмотров: 940
Лист вiд 13.12.2010 № 11/2-10.10/15938-ЕПДМСУ
Щодо однозначного розум╕ння поняття "виробник товар╕в" при внесенн╕ до вантажно╖ митно╖ декларац╕╖
Вступил в силу с 13.12.2010
• Все хиты документов


MDoffice

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 11.08.2018 по 20.08.2018

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Нетарифное регулирование
1. Заборонено для ввезення при захворюваннях
№ 1932/99-99-18-03-01-18 от 06.08.2018 Держпродспоживслуж
"Про заборону шодо ввезення в Укра╖ну окремих об’╓кт╕в державного ветеринарно- сан╕тарного контролю та нагляду"
Классификаторы
2. Классификатор "Таможенные учреждения"
№ 543 от 03.08.2018 ДФСУ
"Про затвердження Зм╕н до Класиф╕катора ДФС, митниць ДФС та ╖х структурних п╕дрозд╕л╕в"
Информация
3. Санкции
Приказ № 1110 от 09.08.2018
О введении санкций с 18.09.2018
Приказ № 1111 от 09.08.2018
О введении санкций с 18.09.2018
Приказ № 1081 от 03.08.2018
О введении санкций с 12.09.2018
Приказ № 1066 от 31.07.2018
О введении санкций с 10.08.2018
Приказ № 1127 от 13.08.2018
Об отмене санкций с 13.08.2018
Приказ № 1128 от 13.08.2018
Об отмене санкций с 13.08.2018
Приказ № 1129 от 13.08.2018
Об отмене санкций с 13.08.2018
Приказ № 1122 от 10.08.2018
Об отмене санкций с 10.08.2018
Приказ № 1119 от 09.08.2018
Об отмене санкций с 09.08.2018
Приказ № 1101 от 07.08.2018
Об отмене санкций с 07.08.2018
Приказ № 1102 от 07.08.2018
Об отмене санкций с 07.08.2018
Приказ № 1083 от 03.08.2018
Об отмене санкций с 03.08.2018
Приказ № 1086 от 03.08.2018
Об отмене санкций с 03.08.2018
Приказ № 1087 от 03.08.2018
Об отмене санкций с 03.08.2018
Приказ № 1088 от 03.08.2018
Об отмене санкций с 03.08.2018
Приказ № 1054 от 31.07.2018
Об отмене санкций с 31.07.2018
Приказ № 1059 от 31.07.2018
Об отмене санкций с 31.07.2018
Приказ № 1063 от 31.07.2018
Об отмене санкций с 31.07.2018
Приказ № 1065 от 31.07.2018
Об отмене санкций с 31.07.2018
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ11
Документ МЗЕЗ1
Листи ДМСУ4
М╕журядова угода2
Накази ДМСУ2
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни2
Статт╕1
ВСЕГО:23


MDoffice

В уряд╕ затвердили правила виробництва коньяку, що порушують Угоду про асоц╕ац╕ю з ╢С

М╕н╕стерство юстиц╕╖ затвердило оновлен╕ "Правила виробництва коньяк╕в Укра╖ни" – попри зобов’язання Укра╖на в╕дмовитися в╕д використання французького бренду "коньяк" для власно╖ продукц╕╖.

Документ, п╕дготовлений м╕н╕стерством аграрно╖ пол╕тики та продовольства, був опубл╕кований 10 серпня у Оф╕ц╕йному в╕снику Укра╖ни.

В╕н регулю╓ правила виробництва та маркування коньяк╕в р╕зних марок, включаючи пер╕оди витримки та вм╕ст в╕тчизняних спирт╕в.

Варто зауважити, що Укра╖на, ратиф╕куючи Угоду про асоц╕ац╕ю з ╢С, зобов’язалася припинити використання низки географ╕чних найменувань, як╕ зарезервован╕ за конкретними кра╖нами ╢С – в тому числ╕ таких назв, як "коньяк", "шампанське", "токай" тощо. Коли текст Угоди погоджували, Ки╖в та Брюссель домовилися про 10-р╕чний перех╕дний пер╕од, протягом якого Укра╖на може продавати на внутр╕шньому ринку 12 заре╓строваних найменувань алкогольно╖ продукц╕╖, заре╓строваних за кра╖нами-членами ╢С, в тому числ╕ коньяк (ст. 208 УА).

М╕ж тим "Правила виробництва..." написан╕ повн╕стю без урахування зобов’язань Укра╖ни за Угодою.

У в╕дпов╕дност╕ до УА, перех╕дний пер╕од завершу╓ться у 2025 роц╕, ╕ з 1 с╕чня 2026 року Укра╖на не ма╓ права виробляти коньяк. М╕ж тим, затверджений урядовий документ передбача╓ правила виробництва коньяку до 2027 року, коли таке виробництво буде протизаконним. "╢вропейська правда" чека╓ на коментар ╢С з цього приводу.

Зверта╓ на себе увагу також те, що М╕н'юст тривалий час не погоджувався в╕зувати "Правила виробництва коньяк╕в Укра╖ни". Цей документ був схвалений М╕нагро ще тор╕к, але погодження М╕н'юсту отримав лише 30 липня 2018 року. Джерела ╢П св╕дчать, що затримка була пов’язана саме ╕з проблемою порушення зобов’язань перед ╢С.

╢вропейська правда

До уваги платник╕в податк╕в та ╕нших [про рахунки для сплати податк╕в]

Державна казначейська служба Укра╖ни зверта╓ увагу платник╕в податк╕в, орган╕в Державно╖ ф╕скально╖ служби Укра╖ни, м╕сцевих ф╕нансових орган╕в та ╕нших орган╕в, що контролюють справляння надходжень бюджету, що з 02.07.2018 функц╕онують нов╕ рахунки для сплати податк╕в, збор╕в, платеж╕в до державного та м╕сцевих бюджет╕в, як╕ в╕дкрит╕ на баланс╕ центрального апарату Казначейства (МФО - 899998).

З метою запоб╕гання втрат бюджету Казначейством встановлено перех╕дний пер╕од функц╕онування централ╕зовано╖ модел╕ виконання дох╕дно╖ частини бюджет╕в, протягом якого залишилися активними для зарахування податк╕в, збор╕в, платеж╕в, зокрема, рахунки, як╕ в╕дкрит╕ на баланс╕ Головних управл╕нь Казначейства в областях та м. Ки╓в╕ та будуть д╕яти до 11.09.2018 (стар╕ рахунки).

Зверта╓мо увагу, що граничний терм╕н перех╕дного пер╕оду функц╕онування централ╕зовано╖ модел╕ виконання дох╕дно╖ частини бюджет╕в зак╕нчу╓ться 10.09.2018.

З 11.09.2018 кошти, як╕ сплачуватимуться платниками на стар╕ рахунки, не будуть зараховуватись до бюджет╕в, а повертатимуться платникам як нез’ясован╕ надходження.

Враховуючи зазначене, з метою уникнення недо╖мки та податкового боргу з╕ сплати податк╕в, збор╕в, платеж╕в наголошу╓мо на необх╕дност╕ сплати платниками податк╕в, збор╕в, платеж╕в до державного та м╕сцевих бюджет╕в на нов╕ рекв╕зити рахунк╕в, як╕ в╕дкрит╕ на баланс╕ центрального апарату Казначейства (МФО – 899998) в повному обсяз╕.

Рекв╕зити д╕ючих рахунк╕в для зарахування податк╕в, збор╕в, платеж╕в до державного та м╕сцевих бюджет╕в розм╕щен╕ на Веб – стор╕нках Казначейства та Головних управл╕нь Казначейства в областях та м. Ки╓в╕.

http://www.treasury.gov.ua

Правила определения страны происхождения товаров заменят европейскими

На официальном сайте ГФС Украины обнародован для обсуждения проект постановления Кабинета Министров Украины «Про внесення зм╕н у додаток до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 20 грудня 2006 р. № 1765».

Документ разработан для имплементации норм таможенного законодательства ЕС в части определения непреференциального происхождения при импорте в Украину товаров в соответствии с обязательствами, взятыми в рамках Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС.

Так, согласно части третьей ст. 40 Таможенного кодекса Украины для определения непреференциального происхождения при импорте для конкретных товаров установлены критерии переработки и перечень производственных и технологических операций, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 20.12.2006 г. № 1765 «Про порядок встановлення та застосування правила адвалерно╖ частки та виконання виробничих ╕ технолог╕чних операц╕й».

В основу указанного перечня положены приложения 10 и 11 к разделу IV Таможенного кодекса Европейского Союза (Регламента Комиссии (ЕЭС) от 02.07.1993 г. № 2454/93).

 Вместе с тем с 01.05.2016 г. вступил в силу новый Таможенный кодекс Европейского Союза от 09.10.2013 г. № 952/2013, для реализации которого принят Делегированный акт (Регламент Комиссии (ЕС) от 28.07.2015 № 2446/2015), которым утвержден порядок подтверждения непреференциального происхождения товаров с ЕС. В частности, Приложением 22-01 к этому акту утвержден перечень операций существенной обработки или переработки, предоставляющих товарам статус непреференциального происхождения.

Учитывая изложенное необходимо внести изменения в постановление № 1765 в части приведения перечня производственных и технологических операций, по которым определяется страна происхождения товара, в соответствие с критериями происхождения товаров, установленными Приложением 22-01, к Делегированному акту.



В╕сник податково╖ служби Укра╖ни

Японц╕ попереджають сво╖х судовласник╕в, як поводити себе з корумпованими еколог╕чними ╕нспекторами в укра╖нських портах (ДОКУМЕНТ)

Японц╕ попереджають сво╖х судовласник╕в, як поводити себе з корумпованими та зажерливими еколог╕чними ╕нспекторами в укра╖нських портах. Про це пов╕домив Александр Антонов на сво╖й стор╕нц╕ у Facebook, переда╓ Незалежна Служба Новин.

Щодо д╕й так звано╖ «еколог╕╖». Додаю св╕же (вчорашн╓) пов╕домлення кап╕танам суден компан╕╖ МОЛ в╕д японського ПАНД╤ клубу. Гидко та соромно, зазнача╓ Антонов.

В оприлюднених документах японц╕ для сво╖х судовласник╕в розробили певну пам’ятку, як поводити себе п╕д час контролю еколог╕чними ╕нспекторами суден в морпортах Укра╖ни.

Японц╕ акцентують увагу на наступному – “на борт ╖х пускати, документи для вивчення давати, але у жодному раз╕ не дозволяти ╖м в╕дбирати проби ╕зольованого баласту. Не можна також лишати укра╖нських еколог╕в наодинц╕ на борту судна, ╖х завжди ма╓ супроводжувати хтось з команди. Хабар╕в екологам теж давати не сл╕д.

Екологи часто вдаються до фальсиф╕кац╕й задля в╕дбору зразк╕в баластних вод, – зазнача╓ться в документах.

Вони ходять повз судно п╕рсом, щось фотографують, ╕м╕туючи контроль. А пот╕м викатують судовласнику звинувачення – мовляв виявили в╕зуальн╕ ознаки забруднення, плями нафтопродукт╕в.

Що рекоменду╓ться робити у таких випадках:
Говорити екологам, що готов╕ провести ком╕с╕йних огляд водно╖ поверхн╕ б╕ля судна у присутност╕ адм╕н╕страц╕╖ порту та сюрвей╓ра. ╤ лише у випадку забруднення – надати можлив╕сть в╕д╕брати проби – але лише у присутност╕ сюрвей╓ра (який проводить незалежну експертизу)”.

От так укра╖нськ╕ чиновники п╕дтримують авторитет влади перед м╕жнародною сп╕льнотою.



http://bloginside.in.ua

За 7 м╕сяц╕в заф╕ксовано майже 4,2 тис. випадк╕в призупинення митного оформлення товар╕в через можливе порушення прав ╕нтелектуально╖ власност╕

Протягом с╕чня-липня поточного року митницями зд╕йснено майже 4,2 тис. випадк╕в призупинень митного оформлення товар╕в за п╕дозрою у порушенн╕ прав ╕нтелектуально╖ власност╕.

За вказаний пер╕од порушено 7 справ про порушення митних правил за фактами ввезення та вивезення товар╕в, як╕ включен╕ до митного ре╓стру об’╓кт╕в права ╕нтелектуально╖ власност╕, на загальну суму майже 1,4 млн гривень (за ст. 476 Митного кодексу Укра╖ни).

Загалом, станом на 1 серпня поточного року у митний ре╓стр об’╓кт╕в права ╕нтелектуально╖ власност╕ за заявами правовласник╕в внесено 3818 об’╓кт╕в. З них 206 ­– внесено з початку 2018 року.

Нагада╓мо, що для сприяння захисту прав ╕нтелектуально╖ власност╕ п╕д час зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ Державна ф╕скальна служба Укра╖ни веде митний ре╓стр об’╓кт╕в права ╕нтелектуально╖ власност╕. До них належать об’╓кти авторського права ╕ сум╕жних прав, винаходи, корисн╕ модел╕, промислов╕ зразки, торговельн╕ марки, географ╕чн╕ зазначення (зазначення походження товар╕в) та сорти рослин.

Так, наприклад, Одеською митницею було виявлено дек╕лька випадк╕в ввезення парт╕╖ товар╕в з порушенням прав ╕нтелектуально╖ власност╕.

У першому випадку було виявлено 4,4 тис. пар крос╕вок ╕з позначеннями, що схож╕ на знаки «ADIDAS»,«NIKE»,«PUMA». Контрафактну продукц╕ю намагалось ввезти з Китаю одне з укра╖нських товариств. П╕д час зд╕йснення митного контролю та оформлення товару було встановлено, що товар перем╕щу╓ться з порушенням прав ╕нтелектуально╖ власност╕. Митне оформлення було призупинено та справу направлено до суду. За р╕шенням суду було п╕дтверджено, що товар перем╕щувався з порушенням прав ╕нтелектуально╖ власност╕, тому його було конф╕сковано. Загальна сума конф╕скованого товару склала понад 1 млн грн. Також за р╕шенням суду було накладено штраф у розм╕р╕ 17 тис. грн.

У другому випадку одним з укра╖нських приватних п╕дпри╓мств була спроба ввезення 417 навушник╕в з Китаю, на яких неправом╕рно використовувалось зображення та логотип «APPLE», який включений до митного ре╓стру об'╓кт╕в права ╕нтелектуально╖ власност╕. Представника правовласника було пов╕домлено про факт виявлення товару та встановлено, що зображення та логотип використовувалися без його дозволу. Було складено протокол про порушення митних правил за ст. 476 Митного кодексу Укра╖ни та матер╕али справи направлено до суду. За р╕шенням суду товар на загальну суму 104,2 тис. грн було конф╕сковано, на порушника накладено штраф у розм╕р╕ 17 тис. грн.

Державна ф╕скальна служба Укра╖ни

"Та можно!" (Начальник Энерготаможни Игорь Пиковский о работе, заботах, проблемах и головной боли энерготаможенников.)

Клименко (Верещагина) нет, страна поменялась... А вопросы все те же: как бы убрать таможню с пути ликвидного товара? "Та можно!".

Всю не получится, но Энергетическую таможню — можно попробовать. Костью в горле многим она стоит. Да и опыт ее ликвидации уже имеется.

Но есть несколько вопросов и нюансов. Много ли сотрудников таможни не просто знакомы, а практически знают специфику досмотра и оформления энерготоваров? Причем в разном таможенном режиме и в каждом конкретном случае — будь то электроэнергия, нефтепродукты и/или их компоненты, сжиженный или природный газ, уголь, топливо для АЭС и другие, поставляемые на таможенную территорию Украины (импорт, транзит, экспорт, режим таможенного склада, "прерванный транзит" и т.д.). Автомобильным, трубопроводным, железнодорожным, морским или речным транспортом. Кто будет этим заниматься профессионально? Кто будет контролировать качество ввезенного товара и обеспечивать поступление налогов и сборов в государственную казну? А это треть всех таможенных сборов в Украине.

Об этом и многом другом ZN.UA расспрашивало начальника Энергетической таможни ГФС Украины Игоря Пиковского.

— Игорь Александрович, по информации ZN.UA, 16 августа Энерготаможню во второй раз решили ликвидировать. Положа руку на сердце, ответьте, может, в ней и нет необходимости?

Не на тайной вечере, на банальном, хотя и исключительном в связи с возможными последствиями совещании у недавно назначенного и.о. зампреда ГФС Виктора Кривицкого, отвечающего за таможенное направление, было принято такое решение.


— Меня на подобного рода совещании не было. Это решение в компетенции политического руководства КМУ, и касается оно в том числе энергетической безопасности страны. Надеюсь, учтут все факторы и риски. В том числе имевшие место в новейшей истории и вероятные, связанные с гибридными угрозами.

Кроме того, непонятно, кто повезет "прерванный транзит"!

Есть спецназ, это элита. Им не разбрасываются, с него берут пример.

— А "Энергетичка", следуя вашей аналогии, значит, элита таможни?

— Вы абсолютно логичны. Там же и школы авиационного таможенного дела, и почтовых и экспресс-перевозчиков, etc.

— Как известно ZN.UA, недавно вам предлагали написать заявление "по собственному желанию", причем без указания даты, и добровольно оставить пост начальника Энергетической таможни. Каким был ваш ответ?

— Да, такое предложение было озвучено. Если вам известно об этом, то, наверное, знаете и мой ответ: я не рассматриваю подобного рода предложения. Если выражаться в присутствии женщин.

— Вам предлагали уйти, мягко говоря, по-хорошему, без скандала.

— Это на уровне анекдота: знаете, что думает петух, пытаясь догнать курицу? Не догоню, так хоть согреюсь.

— Какие у вас взаимоотношения с исполняющим обязанности главы ГФС Мирославом Проданом? Нет ли у вас конфликта?

— Нет, у меня не может быть конфликта. В чем он может состоять?

— А постоянные проверки таможни, в частности Энергетической? Складывалось впечатление, что все шло к тому, чтобы расформировать Энерготаможню, как это один раз уже было.

— У меня нет этому подтверждения, но, вероятно, и такой вариант обсуждался. В любом случае, это политическое решение. А что касается проверок, так они у нас перманентные.

— Сколь-нибудь серьезные нарушения в ходе проверок были выявлены?

— Нет.

— Почему же тогда, как нам рассказали очевидцы, директор департамента ГФС по борьбе с контрабандой так усердствовал при принятии решения о ликвидации Энерготаможни? В чем он вас подозревает? Или вы ему перекрыли какой-то канал?

— Я не слышал, кто, где и как проявлял усердие. Формальных претензий к нам нет. Но струны души неисповедимы.

— Правда ли, что железнодорожные перевозки, особенно нефтепродуктов, — это фактически наиболее удобный наркотрафик?

— Так в учебниках написано. Наши коллеги находят в нефтянке и сигареты, и товары народного потребления, и другие вложения.

— Насколько эффективно могут выявлять контрабандные товары недавно закупленные сканеры на сумму 700 млн грн и почему?

— Автоматизация процессов — широкая мировая практика. В умелых руках это очень эффективно.

— По информации ZN.UA, предложения написать "по собственному" получили многие, если не большинство начальников региональных таможен и таможенных постов.

— В Энергетической таможне никто такого не писал и не подписывал подобных незаконных бумаг.

— А в других таможнях? И почему незаконных? Пальцы дверью не защемляли. Может, рыльце в пушку?

— Этого я не знаю — кто и что написал. Чтобы утверждать, надо видеть эти заявления. Я таких не видел. Вариации существуют разные: написали, не написали, все или часть, или большинство, что конкретно написали…

— По нашей информации, часть написали.

— Я глубоко уверен, что таможенники — народ битый: Петя писал за Ваню, Ваня за Петю и т.д., в результате графологическая экспертиза установит, что собственноручно написанных заявлений нет. Даже если кто и написал нечто подобное, вполне вероятно, что через несколько минут они подали нотариально заверенные заявления в полицию, прокуратуру, НАБУ и САП о том, что подписали "по собственному" под нажимом/давлением. Не впервой таможню пытались к чему-то принудить. Так что на этот счет выработался иммунитет. Шекспировское "слепцов ведут глупцы" — это не про таможню.

— А брать мзду — про вас?

— Любой ответ: "да", "нет"", "не знаю" и т.д. будет воспринят вами как повод к язвительному обсуждению. Есть понятие "рынок труда", стимулирующий корпоративную культуру и социальные подходы, в том числе нулевую толерантность к коррупции. Экономика, социология, административно-управленческие модели и т.д. — вот что определяет отношения на рынке. Попытки пенетрировать в процессы таможенного оформления структуры и органы, для которых эти функции не свойственны, могут закончиться тем, что в таможенных органах шаманы из черной Африки будут бить в бубен, чтобы разогнать демонов коррупции. Реформы и их обеспечение нужны, а не заклинания.

— На таможне в свое время проводили кампанию "Контрабанда — стоп!", теперь, похоже, "Коррупция — стоп!".

— В том-то и беда, что проводили кампании, а не реформировали систему таможни, как того требует Соглашение об ассоциации с ЕС. Никто не занимается реформированием таможенных органов, чтобы они соответствовали уровню аналогичных органов государств ЕС. Нет стратегического понимания, как будет развиваться таможенная система.

Вы не наблюдаете, что так называемая борьбы с коррупцией для многих стала прибыльным бизнесом?

— Есть такой момент. Но скажите о другом — вам реально устанавливают ставки поборов? Кто?

— Нет, никто не устанавливает ничего подобного.

Вы упоминали о попытках ликвидировать "Энергетичку". В этом случае половина перевыполнения индикатива разойдется по областям на так называемый дорожный эксперимент. Вот там широкое поле для "освоения ресурса". Например, с прошлого года прикарпатские мажоритарщики озабочены переброской платежей от "Карпатнефтехима" в областную таможню. Это около 4 млрд грн. В предвыборный год! С ними в кильватере идут и другие области. Об этой логике можно продолжать рассказывать часами.

— Чем закончилось инициированное СБУ в начале июня расследование "в отношении предпосылок для чрезвычайного происшествия", связанное со сбоями в электронной системе Энерготаможни?

— Ничем.

— ГФС так и не выделила Энерготаможне средства на приобретение серверного и компьютерного оборудования? Какова вообще цена этого вопроса?

— Не выделила. Хотя нужно всего 27 млн грн для полной инновационной модернизации Энергетической таможни. Мы предлагали сделать на базе "Энергетички" пилотный проект, проверить его работоспособность и затем внедрить во всей системе таможни. Но... Это при том, что в прошлом году Энерготаможня обеспечила пополнение бюджета на 95 млрд грн. В первом полугодии 2018-го — на 47 млрд грн (на 13% больше, чем за аналогичный период прошлого года). Доля сборов Энерготаможни в системе таможни составляет треть всех сборов. Но фондовооруженность одного сотрудника "Энергетички" составляет 6956 грн. А средняя зарплата инспектора — около 13 тыс. грн. Для сравнения, например в Британии фондовооруженность одного инспектора аналогичной службы составляет около 100 тыс. фунтов.

— При этом ежедневно они оформляют грузы на сотни миллионов... Нефтетрейдеры и импортеры LPG-газа постоянно жалуются на Энерготаможню, мол, ее инспекторы затягивают растаможку из-за длительной процедуры проверок ввозимого товара.

— Превышения нормативных сроков оформления таможенных деклараций нет. Просто нет. Официальная статистика. У нас всего четыре сертифицированные лаборатории, да и то не каждая из них может проводить весь спектр необходимых анализов и проб. Инспекторы работают, как при царе Горохе, — вынуждены взбираться на цистерны, чтобы сделать забор проб, затем везти их в сертифицированные лаборатории. Разумеется, все это занимает время.

— Но импортеры говорят, что зачастую энергоинспекторы сознательно затягивают этот процесс, а они несут колоссальные убытки из-за простоев на таможне.

— Нам бы тоже хотелось работать с современным оборудованием, позволяющим оперативно, экспресс-методами проверить ввозимые на таможенную территорию Украины грузы. Что касается жалоб импортеров, например, по шумному "газовому делу", то все суды против нас в Киеве мы выиграли. Но вот что интересно, в Харькове — проиграли, но затем высшая инстанция в Киеве вынесла решение в нашу пользу. Так что жалобы жалобами, а свою работу мы делаем на совесть.

— Сколько сегодня в Энерготаможне штыков, и на кого из них вы можете рассчитывать как на профессионалов?

— Штатная численность — 134 человека. Подавляющее большинство — сотрудники с более чем десятилетним стажем и высокой квалификацией.

Как уже отмечал, Энерготаможня собрала в бюджет 95 млрд грн — треть всех сборов по системе таможни страны в 2017 г. и уже 47 млрд — в первом полугодии 2018-го. Но именно с ней нередко связаны крупные скандалы и конфликты с импортерами энергогрузов. Однажды ее уже расформировывали.Но даже тогда хватило ума собрать специалистов, знающих специфику таможенного оформления энерготоваров, в специальный отдел, который несколько лет и продолжал эту работу. Пока "Энергетичку", как ее называют и сами таможенники, и импортеры с экспортерами, не стали воссоздавать по крупицам. Начать — начали, но до ума, похоже, дело не довели. Так и остается Энерготаможня падчерицей в структуре ГФС и таможни. И возбудителем спокойствия для многих, уверовавших в свою исключительность и неприкасаемость.

Справка:

Дизельное топливо: импорт, транзит трубопроводным транспортом и таможенные платежи в 2016–2018 гг.

2016 г.:

— оформлено в таможенный режим "Импорт" 492,952 тыс. т, уплачено 3 043,930 млн грн.

2017 г.:

— оформлено в таможенный режим "Импорт" 155,555 тыс. т, уплачено 13 675,989 млн грн;

— оформлено в таможенный режим "Транзит" 4 999,660 тыс. т, уплачено 0,036 млн грн.

2018 г.:

— оформлено в таможенный режим "Импорт"" 815,295 тыс. т, уплачено 8 038,487 млн грн;

— оформлено в таможенный режим "Транзит" 190,044 тыс. т, уплачено 0,457 млн грн.

Источник: Энергетическая таможня ГФС Украины.

15 августа Апелляционный суд Киева рассматривал дело Энергетическая таможня vs глава НАК "Нафтогаз Украины". Адвокаты Андрея Коболева буквально завалили судью… дополнительными документами. Так что заседание перенесено.

Энерготаможня настаивает, что правомерно и законно оштрафовала главу НАКа Андрея Коболева на 8,3 млрд грн. Коболев не согласен. Но успел конвертировать премию "за взятие Стокгольма" и вывести ее на зарубежный счет ближайшей родственницы под предлогом того, что, мол, опасается если не конфискации, то решения суда об аресте его счетов.

"Нафтогаз", выигравший, как уверяют его топ-менеджеры (никто же не изучал решения арбитров, их никому даже не показывают), в Стокгольмском арбитраже суммарно по двум (к слову, встречным) искам к российскому "Газпрому" 4,3 млрд долл., до сих пор ничего не получил. И вряд ли скоро получит.

Между тем Энерготаможня не только оказалась под прицелом ГФС, но и вкупе со всеми таможенниками недавно публично была обвинена премьером Гройсманом (с подачи главы МВД Авакова, надо понимать?) едва ли не в тотальной коррупции. Гройсман, как в свое время Яценюк, заявил о "чистке" таможенных рядов и объявил войну коррупции на таможне. Затея та еще — в период предвыборной гонки. Но, с другой стороны, малый, средний бизнес и давние импортеры и экспортеры не устают жаловаться на мытарей. Правда, в основном, безлично.

— Игорь Александрович, вы серьезно не догадываетесь, почему вам предлагали уйти "по собственному"? Не связываете ли напрямую такое предложение с тем, что, скажем так, вы наступили на хвост председателю правления НАК "Нафтогаз Украины" А.Коболеву или, точнее, тем, кто его назначил?

(ZN.UA: 27 февраля 2018 г., за день до оглашения решения Стокгольмского арбитража в споре между "Нафтогазом Украины" и российским "Газпромом" по "транзитному" контракту, Энергетическая таможня ГФС Украины вынесла решение о взыскании штрафа с главы "Нафтогаза" Андрея Коболева в размере 300% суммы стоимости импортированного НАКом, но не растаможенного по всем правилам Таможенного кодекса Украины российского газа. Общая сумма штрафа (по двум эпизодам), по расчетам Энерготаможни, составила 8,3 млрд грн. Коболев тут же подал встречный иск о признании решения Энерготаможни безосновательным и неправомочным. Иски рассматривали судьи Подольского районного суда Киева (подробнее см. ZN.UA №11 от 23 марта 2018 г. "Энерготаможня—"Нафтогаз": как наполнить казну, не уступив агрессору?".

— Не связываю. Хотя никогда не говори "никогда". Не забавы ради мы требуем взыскать с гражданина Коболева как главы "Нафтогаза" штраф — согласно ст. 485 Таможенного кодекса Украины. Изучайте матчасть, как говорится.

— Не ощущаете на себе давления?

— Атмосферного столба, как и Остап Бендер (улыбается).

— Решение Подольского суда по вашему иску к Коболеву половинчатое.

— Насколько я его прочитал, можно и так сформулировать. С одной стороны, суд признает факт нарушения таможенного законодательства. С другой — освобождает гражданина Коболева от обязательности уплаты штрафа.

— Хотя закон и не имеет обратной силы, но если Энерготаможню расформируют, может получиться так, что требовать исполнения Таможенного кодекса от главы "Нафтогаза"" никто не станет. Нет Энерготаможни — нет истца. Соответственно, ответчик никому ничего не должен. Или все же должен?

— Никто не расформировывает! Откуда такой фатализм? Вы что-то знаете?

— Вы оспорили решение Подольского районного суда Киева в Апелляционном суде?

— Согласно процедуре, естественно!

— Если Апелляционный и Верховный суды оставят решение Подольского суда в силе, дальше что?

— Думаю, окончательное решение будет принято в Европейском суде по правам человека. Я даже не выстраиваю логику, как обычное административное дело попадет на рассмотрение Европейского суда, но опыт подсказывает, что кто-то туда пойдет.

В заключение позволю себе высказать мысль, что таможенную безопасность страны не обеспечат ни шаманы, ни спустившиеся с гор реформаторы, ни другие потусторонние силы. Только мы сами можем сформулировать и реализовать цели и задачи реформ, наполнить их содержанием и смыслом в соответствии с взятыми на себя Украиной международными обязательствами.

https://zn.ua

Орган╕зац╕йно-правова форма контрагента-нерезидента та контрольован╕ операц╕╖: якими документами п╕дтверджувати

Для визнання господарських операц╕й платника податк╕в контрольованими нерезидент, з яким зд╕йснюються так╕ операц╕╖, ма╓ бути заре╓стрований у орган╕зац╕йно-правов╕й форм╕ зазначено╖ у Перел╕ку (постанова КМУ в╕д 04.07.2017 р. № 480) та не сплачувати податок на прибуток (корпоративний податок), та/або не бути податковим резидентом держави, в як╕й в╕н заре╓стрований як юридична особа.

При цьому ст. 39 ПКУ не м╕стить вимог щодо документального п╕дтвердження орган╕зац╕йно-правово╖ форми контрагента - нерезидента та форми документа для п╕дтвердження сплати податку на прибуток (корпоративний податок) нерезидентом, а також органу, який ма╓ видавати такий документ.

Отже, платник податк╕в не обмежений у вибор╕ способу та форми отримання ╕нформац╕╖ щодо сплати нерезидентом податку на прибуток (корпоративного податку) у зв╕тному роц╕. Водночас, ДФС листом в╕д 14.08.2017 р. № 21674/7/99-99-14-01-02-17 було рекомендовано платникам податк╕в отримувати в╕д контрагента документ, що вида╓ться ф╕нансовим (податковим) органом в╕дпов╕дно╖ кра╖ни, за формою, затвердженою зг╕дно ╕з законодавством ц╕╓╖ кра╖ни. Такий документ повинен бути належним чином легал╕зований та перекладений в╕дпов╕дно до законодавства Укра╖ни.

Що стосу╓ться документального п╕дтвердження орган╕зац╕йно-правово╖ форми контрагентом-нерезидентом, то для такого п╕дтвердження можуть розглядатись ре╓страц╕йн╕ (установч╕) документи нерезидента, виписки з нац╕ональних ре╓стр╕в тощо, в яких зазнача╓ться повна назва контрагента-нерезидента та його орган╕зац╕йна-правова форма. Як ╕ у випадку з п╕дтвердженням сплати податку на прибуток (корпоративного податку) нерезидентом, доц╕льним ╓ легал╕зац╕я в╕дпов╕дних документ╕в та ╖х переклад в установленому законодавством порядку.

╤ПК ДФС в╕д 14.08.2018 р. № 3535/6/99-99-15-02-02-15/╤ПК.

Бухгалтер.ua

Нульове мито на ╕мпортний одяг не обов’язково знизить на нього ц╕ни - експерт

   Можливе встановлення нульово╖ п╕льгово╖ митно╖ ставки на ╕мпортний одяг не обов’язково приведе до зниження ц╕н у магазинах.

   Таку думку висловила в ексклюзивному коментар╕ Укр╕нформу юрист юридично╖ ф╕рми ╢ПАП Укра╖на Олена Кожокар.

   "Зниження вх╕дних ц╕н на брендовий одяг за рахунок нульового мита не обов’язково призведе до зниження ц╕н у магазинах, оск╕льки, враховуючи бажання споживач╕в купувати цей товар, дистриб’ютори ймов╕рно залишатимуть соб╕ п╕двищений прибуток", - зауважила вона.

   Водночас, за ╖╖ словами, зняття мита на ╕мпортну сировину сприятиме здешевленню текстильно╖ продукц╕╖ в╕тчизняного виробництва. "З ╕ншого боку, можлив╕сть купувати брендовий одяг за низькими ц╕нами створюватиме додатков╕ фактори зниження конкурентоспроможност╕ для в╕тчизняного виробника", - додала Кожокар.

   Окр╕м того, п╕дкреслила експерт, в частин╕ зм╕н до Митного кодексу та законодавства про торговельн╕ марки ╕н╕ц╕атива про встановлення нульово╖ п╕льгово╖ митно╖ ставки на ╕мпортний одяг "повн╕стю позбавлена сенсу".

   "Ц╕ положення там (у Митному кодекс╕ - ред.) вже давно ╕снують ╕ розповсюджуються на вс╕ групи товар╕в, а не лише на одяг та текстиль. З точки зору законодавчо╖ техн╕ки законопроект у ц╕й частин╕ викладений вкрай недолуго ╕ навряд чи колись буде прийнятий у такому вигляд╕", - резюмувала Кожокар.

   Читайте також: "Рег╕ональна Газова Компан╕я" пов╕домила про закуп╕вл╕ на м╕льярд через ProZorro
Як пов╕домлялося, у Верховн╕й Рад╕ заре╓стровано законопроект, яким пропону╓ться встановити нульову п╕льгову митну ставку на ╕мпортний одяг та спростити митн╕ процедури для перем╕щення через державний кордон Укра╖ни текстильних вироб╕в.

   Законопроектом пропону╓ться доповнити статтю 397 Митного кодексу Укра╖ни ще одн╕╓ю групою товар╕в, до яких не застосовуються санкц╕╖ ╕з заборони на ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни, зокрема щодо брендових товар╕в, як╕ введен╕ в цив╕льний об╕г на територ╕╖ будь-яко╖ держави за згодою власника такого бренду.

   Проектом вносяться також зм╕ни до закону «Про охорону прав на знак для товар╕в ╕ послуг», якими передбачений дозв╕л купувати брендов╕ товари за кордоном з метою ╖х подальшого продажу на територ╕╖ Укра╖ни за згодою власник╕в таких бренд╕в за умови, якщо не будуть зм╕нен╕ та пог╕ршен╕ як╕сн╕ характеристики цих товар╕в п╕сля ╖х введення в цив╕льний об╕г.

   Законопроектом запропоновано знизити п╕льгов╕ ставки мита на текстильн╕ матер╕али та текстильн╕ вироби до 0% шляхом внесення в╕дпов╕дних зм╕н до Закону Укра╖ни «Про Митний тариф Укра╖ни».

Укр╕нформ

Анекдот из Интернет

- Доктор, почему на мне все ездят?
- А вы седло снимите...

Афоризм

Никогда не сплю с девушками на первом свидании. Но это не какие-то мои дурацкие принципы.
Это их дурацкие принципы.

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


В избранное