Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2010-04-17

[TIFLO] Алтайских студентов учат работать с детьми с ограниченными физическими в

Алтайских студентов учат работать с детьми с ограниченными физическими возможностями
16.04.2010

Студенты разных факультетов Алтайской Государственной педагогической академии
приступили к обучению в качестве волонтеров педагогического отряда <Милосердие>.
Это молодежь, выразившая желание работать с детьми с ограниченными физическими
возможностями в условиях оздоровительного лагеря, - сообщили 15 апреля в
пресс-службе управления Алтайского края по образованию и делам молодежи.

С этой идей выступила Яна Изотова, преподаватель АлтГПА, в рамках акции <Мое
предложение Губернатору>, и получила поддержку администрации Алтайского края.
В рамках проекта предполагается подготовка психологически и методически грамотного
вожатого, обладающего высокими нравственными качествами, который, при
необходимости, сможет выполнять и волонтерские обязанности.

Для студентов проводятся еженедельные занятия по сказкотерапии, прикладному творчеству,
спортивно-оздоровительным, анимационным мероприятиям для детей с
ограниченными физическими возможностями.

Обучение проводят преподаватели АлтГПА и сотрудники Алтайской краевой специальной
библиотеки для незрячих и слабовидящих. Для будущих вожатых предусмотрены
лекции, круглые столы и мастер-классы по психологии и командообразованию.

Так, 20 апреля в АлтГПА состоится круглый стол <Возможные формы работы высшей
школы с общественными организациями инвалидов>. 27 апреля во время Титовских
чтений пройдет семинар "Концепция и организация досуговой деятельности с детьми-инвалидами",
в рамках которого у студентов будет возможность поучаствовать
в различных мастер-классах, например, по изготовлению авторской куклы.

ИА "Амител"

Выпуск листа на новом месте: 5251
количество подписчиков: 228
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-04-17 04:25:54 (#1052375)

[TIFLO] Владимир Ирха знает Царицыно как свои пять пальцев

Владимир Ирха знает Царицыно как свои пять пальцев
16.04.2010

Вера Евстигнеева

Если человек живет полной жизнью, какой же он инвалид?

Московские власти хотят сделать наш город одинаково удобным для всех. Закончившийся
Год равных возможностей во многом этому способствовал. Но кроме пандусов
и звуковых светофоров, людям с ограниченными возможностями нужны доброта и внимание
окружающих:

Необидное слово

Много лет назад, на заре перестройки, я, начинающий тогда журналист, приехала
в Болшевский интернат для слепых. И удивилась: жившие там девушки очень заботились
о своей внешности, даже просили зрячий персонал подкрасить им ресницы, положить
тон: Зачем? Ведь ни они сами, ни их слепые друзья увидеть этого не могли.

- Женщина всегда остается женщиной, и даже если сама себя не видит, все равно
хочет быть красивой, - объясняет мой собеседник Владимир Ирха, методист ГМЗ
<Царицыно> по работе со слепыми и слабовидящими посетителями.

У Владимира Александровича с детства были проблемы со зрением, но в начале 1996
года он полностью ослеп после неудачной операции.

- Это был врачебный эксперимент, - рассказывает Ирха. - Я с 1952 года был под
наблюдением в Институте Гельмгольца, тамошние врачи говорили мне: <Вам нельзя
делать никаких операций!> Ведь у меня плохие сосуды. Отслойка сетчатки у меня
была почти на протяжении всей моей жизни.

К тому же в 1995 году оборвался хрусталик, и я вынужден был прибегнуть к хирургическому
вмешательству. Операции по удалению хрусталика и отслойке сетчатки
прошли успешно. А вот замена стекловидного тела оказалась чистейшей воды экспериментом,
что при моих плохих глазных сосудах и привело к слепоте.

:По мнению Ирхи, слово <слепой> само по себе не звучит обидно, но все зависит
от контекста и интонации говорящего. А еще, по мнению Владимира Александровича,
не каждого слепого или слабовидящего можно назвать инвалидом в широком смысле
этого слова.

- Если человек живет полноценной жизнью, если у него нет проблем с самореализацией,
то какой же он инвалид? - убежден Ирха.

Эта оценка полностью относится и к самому Владимиру Александровичу. Учился он
в школе для слабовидящих, которая была открыта в Москве еще в 1940 году. Потом
пошел работать на одно из предприятий Общества слепых. Начинал рабочим, но понял,
что профессия ему нужна совсем другая. В 1974 году окончил исторический
факультет Московского областного пединститута им Крупской. Работал в архивах,
преподавал в школе для зрячих в Царицыне на улице Севанской: - Проблемы со
зрением, как я уже говорил, у меня были с детства, - продолжает Ирха.

- Ходил в довольно сильных очках (-15), но при чтении они не помогали. Поэтому
читал без очков или с лупой. Это особенности зрения. Читал очень много и
с удовольствием.

А еще Владимир Александрович много и с удовольствием занимался спортом: лыжи,
беговые коньки, легкая атлетика, туризм. Увлекался фотографией.

Будучи старшим научным сотрудником в Культурно-спортивном реабилитационном комплексе
Всероссийского общества слепых, стал автором экспозиции центрального
музея. В Обществе слепых Ирха проработал 46 лет. Ему присвоено звание <Заслуженный
работник ВОС>, он также награжден знаком <За заслуги перед Всероссийским
Обществом слепых 2-й степени>.

Урок для зрячих

:Как получилось, что Ирха перешел на работу в Музей-заповедник <Царицыно>? На
одном из совещаний в Музее истории Москвы шла речь о работе московских музеев
со слепыми. Владимир Александрович рассказывал там, как Центральный музей ВОС
работает со зрячими посетителями, чтобы дать им представление о слепых. После
этого сотрудники ГМЗ <Царицыно> посетили ЦМ ВОС. Так и познакомились.

Чуть позже Ирху пригласили на должность методиста по работе со слепыми посетителями.
Живет Владимир Александрович в Орехове, то есть недалеко от музея,
а потому подумал-подумал - и согласился.

- Специальные музеи для слепых (тифломузеи) появились в России еще в 1895 году,
- рассказывает Ирха. - Множество тогдашних наработок по-прежнему актуальны.
В ГМЗ <Царицыно> методика для экскурсоводов, работающих со слепыми посетителями,
тоже уже имелась. Я ее лишь подкорректировал. Изучил также интерактивную
программу для детей <Вы поедете на бал>, которую сотрудники отдела музейной педагогики
музея хотели адаптировать для слепых детей. Они беспокоились: как
отреагируют незрячие дети на игры в жмурки, фанты? Я пришел к выводу, что делать
в программе надо все, что делают для зрячих ребятишек.

И слепые дети остались довольны! Они с удовольствием откликались на все задания,
им было интересно переодевание в костюмы XVIII века, им было интересно
потрогать прически и ордена той эпохи. Возвращаясь к вопросу о том, почему слепые
девушки заботятся о своей внешности, хочу еще раз подчеркнуть: ребята
не могли увидеть, но они ощущали себя в этом. Это нравилось и девочкам, и мальчикам.
А что касается жмурок, то эта игра входит в программу, разработанную
для слепых еще в 1886 году профессором Лесгафтом.

:Став консультантом в ГМЗ <Царицыно>, Владимир Александрович проводит теперь
регулярные консультации для персонала в Хлебном доме и в Большом дворце музея-заповедника.

- Я рассказываю, как общаться со слепыми, - говорит Ирха. - Объясняю, что у <слепых
глаза на пальцах>, то есть незрячим людям нужно дать <осмотреть> все,
что возможно, методом осязания (потрогать). И что термин <посмотреть> вполне
уместен в применении к слепым.

По словам Владимира Александровича, в музеях, которые ориентируются на слепых
и слабовидящих посетителей, нужно сделать возле экспонатов, которые размещены
за стеклом, специальные этикетки, выполненные шрифтом Брайля.

- Если нельзя ощупать предметы, то нужно дать слепым возможность хотя бы прочитать,
что здесь находится. В музее-заповеднике <Царицыно> будут к этому постепенно
переходить, - говорит Ирха.

- Владимир Александрович, но если посетителю музея придется всего лишь читать
этикетки, то не проще ли вообще не ходить в музей, а прочитать дома книгу
об этой эпохе?

- Проблема в том, - объясняет Ирха, - что книг для слепых очень мало. В свое
время выпускали книги шрифтом Брайля, но в основном марксистско-ленинскую литературу.
Кроме того, книги, выполненные этим шрифтом, гораздо толще, чем книги для зрячих.
Например, 300 страниц для зрячих - это три огромных тома для незрячих!
Сейчас такие книги вообще мало кто читает. Хорошо, что появились аудиокниги!

Жить все интереснее

:Как уже было сказано, живет Владимир Александрович недалеко от Музея-заповедника
<Царицыно>. Но без сопровождения пока на работу добираться не может: сложно
ориентироваться на территории.

- На территории музея-заповедника есть макеты дворцового комплекса, - рассказывает
Ирха. - Я с ними уже познакомился, потрогал. Но они неудачные. Это еще
один пункт, по которому нужно работать.

Конечно, помогает то, что в 50-е годы Ирха, тогда еще мальчишка, облазил руины
царицынского дворца.

- Я помню то, что видел раньше, до 1996 года, - говорит Владимир Александрович.
- Но теперь, конечно, воспринимаю окружающий мир по-другому.

Москву Владимир Александрович тоже знает хорошо, помнит, какой она была:

- Несмотря на усилия городских властей, незрячим пока еще не стало проще в одиночку
передвигаться по городу, - считает Ирха. - И это не только мое мнение,
но мнение очень многих незрячих людей, с которыми я общаюсь. Например, машины,
припаркованные прямо на тротуарах. Я живу в Орехове, ездил на прежнюю работу
до станции метро <Полежаевская>, один в метро. Жена до входа в метро проводит,
а дальше я один. Прощупываю дорогу тростью. Но ситуации бывают разные.

- Не так давно у меня случился конфликт на станции метро <Пушкинская>, - вспоминает
Владимир Александрович. - Я шел по платформе к первому вагону. Задел
тросточкой мужчину, извинился, попросил разрешения пройти.

Но он в ответ: полез в драку. Хорошо, что я в юности спортом занимался. В свое
время я много поездил по России, когда работал методистом культпросветработы
в Обществе слепых. В то время и место в транспорте слепым уступали, и дорогу
помогали найти. Сейчас в людях скопилось много злобы.

:Но на отношении зрячих к незрячим Ирха не <зацикливается>. Разные ведь люди
бывают, независимо от остроты зрения. Владимир Александрович переходит к обсуждению
гораздо более интересной для него темы: о тифлоприборах, значительно облегчающих
жизнь слепым.

- Есть брайлевские пишущие машинки, приборы для письма, специальные приспособления
к компьютерам, - рассказывает он. - Есть специальные шахматы для слепых,
есть звучащий мяч! Слепые биатлонисты выступают порой лучше зрячих. Целятся они
в специальных наушниках благодаря звуковому сигналу. Чем он выше, тем точнее
наводка.

У тифлошахмат черные квадраты на доске слегка приподняты, а каждый квадрат имеет
небольшое отверстие в центре. У фигур, соответственно, есть штырьки.

Белые фигуры отличаются от черных специальной нарезкой внизу, идущей по кругу.
У звучащего мяча внутри колокольчик.

- Мы раньше набивали мячи горохом и играли в футбол на открытом поле, по звуку,
да еще и перекрикивались, - вспоминает Владимир Александрович. - Травм на
поле во время игры слепых не больше, чем у зрячих футболистов. Уже появился и
компьютер с тифломонитором, на котором можно <посмотреть> карту. Начали делать
говорящие навигаторы для слепых. Так что жить становится интереснее.

Фото Максима Горлова

Газета
<Вечерняя Москва>

Выпуск листа на новом месте: 5250
количество подписчиков: 228
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-04-17 04:23:35 (#1052374)

[TIFLO] Где учиться инвалиду? Украина

Где учиться инвалиду?
16.04.2010

София Серебрякова

Украина. Приближается конец учебного года, а значит и момент выбора выпускниками
школ дальнейшего жизненного и трудового пути. Сделать это всегда непросто,
особенно - ребятам с ограниченными возможностями. Ведь будущую профессию им необходимо
избрать не только с учетом своих интересов, но и реальных возможностей.

Где и какие специальности могут получить инвалиды? Об этом наш разговор с председателем
медико-социальной экспертизы N 2 Днепровского и Белозерского районов
Валентиной Парменовой.

- Валентина Семёновна, не секрет, что многие выпускники школ даже накануне выпускного
бала не знают, какому делу себя посвятить, чем заняться во взрослой
жизни. И это ребята вполне здоровые и благополучные. Что же тогда говорить об
их сверстниках-инвалидах! Кто и чем может помочь людям с ограниченными возможностями
в таких случаях?

- Существенную помощь в решении вопросов выбора профессии дают специалисты-психологи
медико-социальной экспертизы и специалисты по профориентации Центра
занятости. Помощь специалиста необходима в случае, когда выпускники затрудняются
в выборе профессии, не имеют ярко выраженных склонностей, их интересы
находятся в очень разных сферах деятельности. Бывают и другие случаи. Например,
у молодого человека есть сформированный профессиональный план, но ему необходимо,
чтобы его одобрили компетентные специалисты. Некоторые ребята не знают своих
индивидуальных особенностей, психологических качеств, и у них есть потребность
в их изучении. Одни хотят знать условия работы по выбранной профессии, её содержание,
перспективы, другим необходима информация об учебных заведениях,
находящихся на территории области и региональном рынке труда.

- Кто выполняет экспертизу потенциальных профессиональных способностей?

- Основная нагрузка при её проведении ложится на психолога. С помощью тестирования
он выявляет соотношение способностей и возможностей человека. Врач же
устанавливает, может ли инвалид работать по выбранной профессии, не будет ли
это наносить вред его здоровью? Есть официальный перечень противопоказанных
видов труда для каждой группы заболеваний. Если возможности человека идут вразрез
с его желанием работать в определенной сфере, ему будет рекомендовано
избрать другую профессию.

- Где же инвалиды могут получить профессию?

- В Украине существует система учебных заведений по обучению инвалидов. Прежде
всего это интернаты, где обучение, проживание и питание для инвалидов бесплатные.
Таких интернатов 6. Харьковский учетно-экономический техникум-интернат принимает
инвалидов I, II и III групп без возрастных ограничений. Дневная форма
обучения на базе 9 классов здесь проходит 2 года 10 месяцев, на базе 11 классов
и заочная - 1 год 10 месяцев.

Черниговский юридический колледж принимает выпускников 9 классов, срок обучения
- 2 года 5 месяцев. В Житомирский технический лицей-интернат могут поступить
инвалиды II и III групп. Дневная форма обучения на базе 11 классов здесь проходит
3 года, а по специальности <<оператор вычислительных машин>> - 2 года.
Каменец-Подольский планово-экономический техникум-интернат принимает на стационарное
обучение инвалидов II и III групп на базе 9-11 классов по специальностям
<<бухгалтерский учет, аудит>>, <<экономика предприятий>>. Без экзаменов 15-35-летние
инвалиды II и III групп могут поступить в Луганское профтехучилище-интернат.
Срок обучения - 3 года по специальности <<мастер по пошиву мужской и женской
верхней одежды и обуви>>. Самборское профтехучилище-интернат принимает 15-25-летних
инвалидов II и III групп без экзаменов на базе 9 классов на специальность <<швея>>.
Правда, решившим поступить сюда следует поторопиться - занятия начинаются
уже в июне.

- Какие документы необходимо подготовить тем, кто решили получать профессию именно
в интернате?

- Для поступления нужно предоставить в управление соцзащиты по месту жительства
следующие документы: направление регионального управления труда и социальной
защиты населения; копию документа об образовании; копию справки МСЭК об установлении
группы инвалидности; индивидуальную программу реабилитации, выданную
МСЭК; копию паспорта; 2 фотокарточки 3x4; медицинскую справку (форма 086-У) с
обязательным заключением медицинской комиссии о профессиональной пригодности;
справку о составе семьи.

- Интернаты - не единственная возможность для инвалидов получить образование...

- Безусловно. Инвалиды с дефектами зрения могут получить образование в Киевском
государственном техникуме легкой промышленности по профессии <<швейное производство>>,
в Медицинской школе при Дарницком медицинском объединении (Киев) и Геническом
медицинском училище Херсонской области по профессии <<массажист>>.

Инвалидов с дефектами слуха ждут различные учебные заведения по всей Украине
с большим спектром профессий, по которым возможно обучение:

- Национальный технический университет Украины <<Киевский политехнический институт>>
(инженерная механика, технология машиностроения), Киевский национальный
университет технологий и дизайна (экономика предприятия);

- Национальная металлургическая академия Украины (экономическая кибернетика),
Донецкий техникум промышленной автоматики (обслуживание компьютерных и интеллектуальных
сетей), Одесское ПТУ No 35 (швея);

- Киевский государственный колледж эстрадно-циркового искусства (артист цирка,
артист эстрады), Украинский государственный лесотехнический университет (технология
деревообработки), Ужгородский колледж искусств имени А. М. Эрдели (керамика,
художественная обработка дерева, художественная обработка металла).

- Расскажите, пожалуйста, о Всеукраинском центре профреабилитации инвалидов.

- Центр расположен в живописном лесу недалеко от Киевского водохранилища - на
базе санатория <<Лютеж>>. Здесь обучают таким профессиям: оператор компьютерного
набора - 5 месяцев обучения на базе среднего или профтехобразования; секретарь
руководителя - 5 месяцев обучения на базе среднего, среднетехнического образования
или образования без стажа работы; социальный работник - 10 месяцев; вышивальщица
- 10 месяцев; швея - 10 месяцев; пчеловод - 5 месяцев; парикмахер - 5
месяцев; слесарь по ремонту автомобиля I-II разрядов - 5 месяцев; обувщик по
ремонту обуви - 3,5 месяца обучения. Выпускникам выдают свидетельство государственного
образца. В Центр принимают инвалидов I- III групп трудоспособного возраста. Документы
и заявление о зачислении необходимо подать в Центр социальной защиты
по месту проживания.

Кроме того, возможно обучение в Винницком межрегиональном центре <<Подiлля>>
по специальностям: продавец продовольственных товаров, маникюрщица, оператор
компьютерного набора, обувщик по ремонту обуви, оператор котельной, конторский
служащий, швея, плиточник-облицовщик, парикмахер-модельер, флорист-озеленитель,
бармен-буфетчик, кондитер, маляр-штукатур, обувщик по индивидуальному пошиву
обуви, кассир банка, портной. Срок обучения - от 3 до 8 месяцев.

На Южному берегу Крыма, в Евпатории, действует Межрегиональный Центр трудовой,
медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов <<Приморье>>. Здесь
можно стать оператором компьютерного набора, секретарем руководителя, вышивальщицей,
столяром строительным, плиточником-облицовщиком - срок обучения 5
месяцев, обувщиком и мастером народных промыслов - 3,5 месяца, а также портным
- 7,5 месяца. Документы и заявление о принятии в Центр необходимо подать
в Центр социальной защиты по месту проживания.

В соответствии с рекомендациями, данными в индивидуальных программах реабилитации,
профессиональным обучением инвалидов занимается и Государственная служба
занятости. Инвалиды, которые зарегистрированы там как безработные и согласно
законодательству не имеют права на помощь по безработице, имеют право на профессиональную
подготовку по рабочим профессиям, повышение квалификации и переподготовку за
счет средств Фонда социальной защиты инвалидов. За более подробной информацией
можно обратиться в Херсонское отделение Фонда социальной защиты инвалидов: Херсон,
переулок 40 лет Октября, 5а.

Газета
<<Гривна>>
http://invak.info/content/view/10352/1/

Выпуск листа на новом месте: 5249
количество подписчиков: 228
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-04-17 04:14:49 (#1052373)

[TIFLO] Создание модели социального партнерства в направлении реализации прав лю

В Луганске состоится Всеукраинский семинар <Создание модели социального партнерства
в направлении реализации прав людей с инвалидностью на доступность образования>

16.04.2010

16-17 апреля в 14:00, в помещении луганской облгосадминистрации состоится Всеукраинский
семинар <Создание модели социального партнерства в направлении реализации
прав людей с инвалидностью на доступность образования> в котором примут участие:
представители проекта <Развитие гражданского общества в Украине>, Национальной
Ассамблеи инвалидов Украины, канадского центра неполноправности, Всеукраинского
центра профессиональной реабилитации инвалидов <Лютеж>, Всеукраинской общественной
организации <Коалиция защиты прав инвалидов>, региональных общественных организаций
инвалидов Украины, образовательных, молодежных, волонтерских структур
Луганского региона.

В рамках двухдневного семинара будет проведен специально разработанный тренинг,
в котором примут участие не только представители власти, но и подростки
и молодежь с ограниченными физическими возможностями, родительские комитеты,
представители руководящих составов ВУЗов, школ, специализированных учебных
заведений, общественные организации инвалидов Украины.

Проблематика мероприятия: резкая ограниченность доступа людей с инвалидностью
в учебные заведения вследствие отсутствия коммуникации студенческих и ученических
коллективов по ровесников с инвалидностью; неподготовленность к вступлению в
ВУЗы школьников, имеющих домашнюю форму обучения; архитектурная недоступность
зданий учебных заведений; стереотипное отношение относительно людей с инвалидностью
со стороны общественности; информационно-правовая ограниченность учеников
и студентов с инвалидностью.

Данное мероприятие состоится в рамках проекта <Создание модели социального партнерства
в направлении реализации прав людей с инвалидностью на доступность
образования>, который выполняется Луганской областной молодежной общественной
организацией инвалидов <Ассоциация молодых инвалидов Восточного Донбасса
- Восток>, в рамках проекта <Развитие гражданского общества>, внедряемой программе
развития ООН в Украине при финансовой поддержке Министерства иностранных
дел Дании, партнер проекта - Благотворительный фонд <Творческий центр Каунтерпарт>.

На Всеукраинском уровне мероприятие поддержан: Национальной Ассамблеей инвалидов
Украины.

Партнеры на Межрегиональном уровне:

Всеукраинский центр профессиональной реабилитации <Лютеж>, Всеукраинская общественная
организация <Коалиция защиты прав инвалидов>, специализированный санаторий
<Славянский> (Донецкая область), Житомирская областная общественная организация
<Молодежь. Женщина. Семья>, Черновицкая областная общественная организация
инвалидов - колясочников< Лидер >, Харьковская Ассоциация незрячих юристов, Днепропетровская
союз молодежи с инвалидностью< Днипряночка >, Харьковская
организация незрячих юристов.

В Луганском регионе мероприятие проходит при всесторонней поддержке:

Управление по делам семьи молодежи и спорта Луганской облгосадминистрации, Луганский
областной центр социокультурной адаптации молодежи с ограниченными
физическими возможностями, Луганское областное отделение Фонда социальной защиты
инвалидов, Межрегиональный центр профессиональной, медико-физической и
социальной реабилитации инвалидов, Луганский областной центр поддержки молодежных
инициатив и социальных исследований, Общественные организации инвалидов
Луганского региона, районные администрации Луганского региона.

Информационная поддержка:

Всеукраинское издание <Без барьеров>, правовое издание <Гривна-Плюс>

Луганская областная телерадиокомпания, Луганское кабельное телевидение, ИРТА.

Сайт управления по делам семьи, молодежи и спорта ЛОГА www.sms.lugansk.ua

Сайт Национальной Ассамблеи инвалидов Украины www.naiu.org.ua

Информационный ресурс для молодежи с ограниченными физическими возможностями
<АМИ-Восток> www.ami-cxid.org.ua

Citynews.Net.UA
http://invak.info/content/view/10353/1/

Выпуск листа на новом месте: 5248
количество подписчиков: 228
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-04-17 04:06:16 (#1052372)

[TIFLO] Депутатский запрос Премьер-министру: <Весь мир на кончиках пальцев!> - д

Депутатский запрос Премьер-министру: <Весь мир на кончиках пальцев!> - дети -
зрение
16.04.2010

На состоявшемся 14 апреля в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом
к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Ольга Киколенко:

<Поводом моего депутатского запроса явилось обращение матерей детей-инвалидов
общественного объединения <Радуга> города Костаная, Азиатского общества по
защите прав инвалидов <Жан> города Алматы, Центрального правления <Казахского
общества слепых>, ОО <Центра социальной адаптации детей> города Астаны по
интеграции детей инвалидов в общую систему образования Республики Казахстан.

Вышеназванные неправительственные организации провели общественное слушание по
проекту <Общественная кампания: <Весь мир на кончиках пальцев!>, в результате
которого вносят конкретные предложения по улучшению работы по воспитанию, обучению
и в целом интеграции незрячих и слабовидящих детей в общество.

В настоящее время, по данным психолого-медико-педагогических консультаций, в
республике выявлено 15766 детей с нарушением зрения, в том числе незрячих детей
до 18 лет - 292 ребенка, слабовидящих- 15457 ребенка, слепоглухих-20 детей.

Системой образования Республики Казахстан: специальными 8-ю детскими садами и
28-ю специальными детскими группами охвачено 1511 детей из 3555, то есть около
43% от имеющегося контингента.

Интегрированы в образовательную среду с получением коррекционно - педагогической
поддержки в реабилитационных центрах, кабинетах психолого-педагогической
коррекции (эксклюзивно) 1582 человек. Обучаются в специальных школах 1300 человек
и общеобразовательных - 7830 человек. В итоге обучением охвачено только
10712 из 12101 ребенка с ограниченными возможностями, то есть 80%.

И если дошкольным и общеобразовательным процессом дети и охвачены, то качество
их обучения, безусловно, страдает от отсутствия, как специалистов, так и
соответствующего оборудования (брайлевских приставок к компьютерам и многих других).

Но после получения общеобразовательных знаний незрячие и слабовидящие не получают
никаких профессиональных знаний. В итоге, не имея профессии, у них отсутствует
возможность трудоустройства и в целом дальнейшая интеграция в общество. Хотя
наличие сети средних специальных учебных заведений сегодня имеется, но они
требуют определенной специализации.

Подписана Казахстаном Конвенция о правах инвалидов от 11 декабря 2008 года. Подготовка
к ее ратификации потребует устранить все имеющиеся проблемы в плане
реальной социальной интеграции. То есть создать условия, в которых люди с ограниченными
возможностями смогут в максимальной мере проявить свои способности.
Это требует создания нормативной и методической базы интегрированного образования.
Введение в государственные образовательные стандарты понятия о специалистах:
эрготерапевт, специалист по передвижению, специалист по обучению азбуке Брайля,
специалист по сенсорике, а также разработать национальные рамки квалификаций
на основе компетенций и систему подготовки и переподготовки вышеназванных специалистов.

На основании вышеизложенного, уважаемый Карим Кажимканович, просим Вас поручить
соответствующим министерствам рассмотреть принятие конкретных мероприятии
по решению поставленных вопросов:

1) по полному охвату слабовидящих и незрячих детей дошкольным и общеобразовательным
обучением для реализации равных возможностей по воспитанию и обучению,
снабжению системы образования соответствующим техническим оборудованием;

2) определить перечень специальностей и их профессиональную подготовку на базе
имеющейся сети лицеев, колледжей и профессионально-технических школ;

3) разработать механизм квотирования трудоустройства предусмотренные Законом
Республики Казахстан <О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан>.

Под этим запросом подписались также депутаты Наталья Геллерт и Светлана Ферхо.

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова. Фото Сайлау Майлыбаева

Распространено Пресс-службой Аппарата Мажилиса Парламента РК

ZAKON.KZ

Выпуск листа на новом месте: 5247
количество подписчиков: 228
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-04-17 04:01:00 (#1052369)

[TIFLO] В Латвии комиссию по инвалидности можно будет пройти <через интернет>

В Латвии комиссию по инвалидности можно будет пройти <через интернет>
13.04.2010

Татьяна Мажан

В скором будущем люди с ограниченными возможностями смогут подавать все необходимые
документы на Государственную комиссию врачебной экспертизы здоровья
и трудоспособности (VDEAVK) в электронном виде.

При софинансировании Европейского регионального фонда развития (ERAF) VDEAVK
начинает проект по оцифровке архивных данных и внедрению электронного обслуживания.

Цель проекта - облегчить получение услуг лицами, имеющими инвалидность - максимально
сократить объем документов, которых необходимо внести в бумажном формате,
а также число личных посещений для подтверждения инвалидности на комисии VDEAVK.

Все это станет возможным за счет электронизации архива комиссии и введения информации
о клиентах в базу данных центра интернет-обслуживания.

Центр интернет-обслуживания станет отдельным разделом веб-сайта VDEAVK (http://www.vdeavk.gov.lv/),
где клиенты смогут найти всю необходимую информацию
по е-услугам и воспользоваться ими.

VDEAVK является единственным государственным учреждением, который проводит в
Латвии экспертизу инвалидностии и предоставляет эту информацию другим учреждениям.
До сих пор людям, имеющим инвалидность, приходилось лично приезжать на врачебную
комиссию, чтобы получить необходимые услуги. Особенно сложно это сделать
тем, кто живет в регионах, поэтому на них введение электронных услуг скажется
особенно благоприятно.

До конца 2011 года будет разработано 6 электронных услуг, которые будут доступны
по адресу: http://www.vdeavk.gov.lv/

Общая сумма проекта: 624 798 латов, из которых 85% - софинансирование ERAF.

<Telegraf.lv>

Выпуск листа на новом месте: 5246
количество подписчиков: 228
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-04-17 02:09:25 (#1052341)