Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Что такое школа и как с ней бороться Мы все учились понемногу


Информационный Канал Subscribe.Ru

рассылка газеты "Альтернатива"

Что такое школа и как с ней бороться
выпуск 21 (посмотреть архив)

Газета "Альтернатива"
редактор Нагих Андрей

www.alt.odmizdat.ru

Мы все учились понемногу…

Пушкин сказал, что он учился понемногу. Сейчас учатся помногу, но выходят оттуда, из этих самых учебных заведений, ну, эти… Ладно, не буду. Вы и сами знаете.

Помните, что дальше Пушкин писал? «Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь…» Пушкин — он хоть чему-нибудь учился, а вот кто скажет, чему учатся сейчас?

Чтобы выбить все козыри из ваших рук, сразу скажу, что каждый родитель вполне способен научить своего ребенка сам читать, писать, считать, пользоваться энциклопедией и географическими картами. А вот чему будут учить дальше? И главное — зачем?

Понятно, что школу заканчивают, чтобы получить аттестат зрелости — без него в университет не берут. Университет заканчивают, чтобы диплом получить — без него работодатель на работу не возьмет. Хотя у многих работодателей у самих диплома о высшем образовании нет. Неувязочка получается.

Давайте разберемся. Кто по статусу выше — владелец фирмы или обыкновенный офисный ра… менеджер? Конечно, владелец фирмы. Но чтобы стать владельцем фирмы, диплом не нужен, а чтобы стать менеджером — нужен. Опять нас где-то здесь кидают, вы не находите?

Что же такого привлекательного для бездипломного владельца в обладателях дипломов — особенно красных? Знания? Хорошо, если бы это было так, но вы сами знаете, что люди сплошь и рядом работают не по профилю, хотя красные дипломы все равно ценятся. Почему?

Сейчас я вам открою эту страшную тайну. Она действительно страшная, обидная для обладателей этих самых красных дипломов. Помните о том, что хозяин самому себе тот, кто сам ставит цели? Ставит ли цели себе сам — хоть какие-нибудь — отличник? Конечно, нет. Выбора у его нет, он не имеет права на то, чтобы один предмет (любимый) изучать, а второй, можно сказать, игнорировать — сдавать на троечки. Отличник делает ВСЕ, что сказано.

Он идеальный офисный ра… Раб — так и быть, скажу. Отличник ПОСЛУШЕН! За долгие годы учебы в школе и институте он привыкает покорно выполнять все, что скажут, и никогда не спрашивать ЗАЧЕМ! Если отличник начнет спрашивать (а зачем?), то этот вопрос может привести его к убийственным выводам. Вдруг отличник решит, что какие-то предметы ему будут нужны, а какие-то нет? Что тогда? Тогда он перестанет быть ОТЛИЧНИКОМ! А что может быть для отличника ужасней? Поэтому он никогда не задается вопросом — зачем? Просто делает, что скажут, и всё! Вот за это и ценят обладателей красных дипломов.

Среди предпринимателей довольно много троечников и очень мало отличников. Почему? Да потому, что в предпринимательском деле смекалка важнее знаний. Никогда не знаешь заранее, что пригодится, поэтому лучше рассчитывать на смекалку, а не на знания. А учитывая, что у троечников в памяти готовые ответы отродясь не водились, то на занятиях, экзаменах и контрольных им приходилось демонстрировать чудеса изворотливости и смекалки.

Что с отличником происходит, если ему, например, налоговый инспектор говорит: у вас тут грубая ошибка, и будете платить большой штраф? Ступор. Отличник не имеет опыта поведения в ситуации, когда есть ошибка и нужно выкручиваться по ходу, а для троечника это, можно сказать, стандартная ситуация.

Вы можете сказать, что зато у отличника все документы будут в порядке, но это рассуждения дилетанта. У предпринимателя не могут быть все документы в порядке — это не положено!!! Не для того столько законов издается и столько инструкций пишется, чтобы предприниматель мог чувствовать себя независимым и свободным. Эти законы для и существуют, чтобы всегда было к чему придраться.

И как будет себя в такой ситуации чувствовать отличник? Да депрессия у него начнется! Он же привык делать все так, чтобы комар носа не подточил, а здесь такой халявы не будет. Можете умереть в бумажках — придраться все равно можно, и придерутся обязательно.

Отличнику просто необходимы похвалы! Он получал их почти с самого рождения и еще долго после достижения половой зрелости. Но кто будет отличника хвалить? Налоговый инспектор будет его хвалить? — Никогда! Пожарник? — Ни за что! Санэпидемстанция? — Не надейтесь. Инспекция по труду, проверяющая состояние рабочих помещений? — Смешно слышать. Работники таможни? — Глубочайшее заблуждение. Экологическая милиция? — Зачем ей это могло бы понадобиться? Может быть, доблестные налоговые полицейские? В таких черных масках, знаете? — Только человек, не знающий жизни, может на это рассчитывать! Может, его будут хвалить сотрудники? — Где вы видели таких сотрудников? Последняя надежда — на родственников, но они предпочитают скорее завидовать предпринимателям, чем восхищаться ими. На кой ляд отличнику нужна такая жизнь?

Другое дело — добрый хозяин. Такой обязательно скажет что-нибудь ободряющее. Что ему, жалко, что ли? Лучше три раза похвалить, чем один раз премию заплатить. Разве нет? Так что, по здравому рассуждению, нет для отличника лучше места, чем офисный ра…, то есть менеджер.

А вот для троечника, который не привык систематически трудиться и предпочитает что-нибудь придумать вместо того, чтобы трудом и потом добиваться пятерок, нет другого пути, как в предприниматели. Он на рабочем месте, сами понимаете, будет ужасно мучиться. Без трудолюбия наемным сотрудником быть трудно — почти невозможно. Так что трудолюбивым — наниматься на работу, ленивым — идти в предприниматели. Вот такой у нас расклад.

В заключение надо бы сделать выводы. Как лучше учиться вашему ребенку? На отлично или есть альтернативы? А зачем тогда в школу ходить, скажете вы? Э-э, нет. Это я у вас спрашиваю: зачем вы своих детей отправляете в школу? Чему, вы хотите, чтобы их там научили? Не знаете? Я думаю, вы фонотеку своих музыкальных компакт-дисков знаете лучше, чем школьную программу. Да и верно — диски-то ВЫ (!) слушаете, а школьную программу — не вы!

Но беспокоиться не о чем. Для того, чтобы решать, что нужно вашим детям, есть специально обученные люди, которые и составляют программу. Вы имеете право решать, какую музыку вам слушать, а вот чему будут учить вашего ребенка в школе и чему учили вас — не ваше дело. Не доросли еще до того, чтобы такие вопросы решать. В Министерстве образования лучше знают, что нужно знать и уметь гражданину нашей страны.

Вопрос: о ком беспокоится Министерство образования? О вас, чтобы ребенок любил своих родителей и вообще был хорошим сыном или дочерью? Или о том, чтобы он был таким человеком, как нужно государству? Не думаю, что вы будете спорить: государство не интересует, будет ли ваш ребенок хорошим сыном. Оно вам пенсию будет платить — вот и радуйтесь. А взамен ваш сын будет платить государству налоги, чтобы было из чего вам пенсию платить, когда вы до нее доживете. Можете не беспокоиться: чтобы вам пенсию заплатить, у вашего сына или дочери отнимут столько, сколько нужно. Не удастся им вас оставить без пропитания. Пришлют, если надо, налоговых полицейских и отнимут. Так что государство о вас будет заботиться!

А в школе вашего ребенка будут долго и мучительно учить, что без государства никак не обойдешься. Поэтому пусть он ходит голосовать и таким образом делает вид, что участвует в управлении страной — то есть в управлении им и такими же, как он. Его будут учить тому, что это правильно. А еще правильнее — сидеть неизвестно зачем много лет в школе, потом в институте, потом в офисе, а потом получать пенсию. И государство уже у ваших внуков отберет сколько нужно, чтобы ваш сын или ваша дочь получили пенсию.

Я не зря все время возвращаюсь к этой пенсии — ведь все ради нее делается! Конечно, средняя продолжительность жизни мужчин в России сейчас уже равна времени выхода на пенсию, но какое это имеет значение? Не будешь ходить на работу — пенсию не будут платить!!! Правда, здесь есть одно непонятное место. А что, ваш сын вам бы помогал в старости только при условии, что вы раньше на работу ходили? А вот для государства это важно! Вы скажете: а как прожить еще? Но это другой вопрос, и мы с вами его еще решим. А пока давайте разберемся, ради пенсии вы работаете или ради чего? Какова цель этих десятилетий работы??? Выживание — это не цель. Цель — она достигается. Как пенсия, например. А выживание — это процесс.

Без ответа на вопрос, какова цель десятилетий работы, нельзя понять, что это и зачем. Если у вас такой цели нет, поищите, кому выгодно, чтобы вы работали эти десятилетия. И, кстати, поищите, кто и как вам эту цель сформировал.

Подсказываю: сформировали ее в школе и в институте, постоянно говоря о том, что без свидетельства о среднем образовании или без диплома на работу не возьмут. На работу устроиться — это большое благо! Не всех берут! И чтобы вас взяли на работу, нужно долго учиться. Вот теперь все понятно, да?

Еще один маленький штрих. У первоклашек глазки блестят — они так радуются, когда в школу идут, а вот у старшеклассников нет, и не рады они уже школе. У первокурсников глаза блестят, а вот у старшекурсников — нет. У тех, кто только на работу вышел, тоже глаза блестят, но как поработают несколько лет — в глазах уже скука. И выходу на пенсию вначале тоже радуются, а потом что-то уже эта пенсия не радует. Почему? Что это означает? А означает это, что ожидания не оправдались.

Да, и вот еще. 99% всех работ, по-моему, требуют двух-трехнедельного обучения на рабочем месте — максимум. Зачем же всех столько лет в школе учить, если потом все равно на работу идти, а работа обычно простая и никаких особых знаний не требует?

Так что вопрос, чему учат в школе, оставим пока открытым. Загадка природы какая-то. 

 Ю. Мороз   г. Петрозаводск

moroz@onego.ru


Пишите письма

Итак, вопросы, которые актуальны, для обсуждения в рассылке:

1.     Чему учат в школе.

2.     Что из школьной программе вам пригодилось в жизни?

3.     История: «Как я стал взрослым» Школа - Институт - Работа. Мои ощущения, и воспоминания.

4.     Каким должен быть учитель, достойный того, чтобы учить моих детей.

5.     Какой дурак автор рассылки. Сейчас научим его жить. :-)

aschool@yandex.ru

Любое ваше письмо без пометки "не для рассылки" я могу опубликовать. Если вы не хотите, чтобы я вставлял ваш адрес, то не пишите его в теле письма. Ну и наоброт. :-)

Рекомендую подписаться:
Клуб неНОРМАЛЬНЫЕ родители
Новости Школы Своего Дела

Мои друзья:
Издательство "Опасно для мировоззреня"
Школа Своего Дела Юрия Мороза
Журнал "Результат"

 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.antischool
Отписаться

В избранное