Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

GoogleNews

[GNews] Дни дураков на дорогах сочтены

К 2030 году наличие безголовых водителей компенсирует искусственный
интеллект машин
Известная присказка предупреждает: дураки на дорогах - самое опасное
сочетание неприятностей. С этим, похоже, солидарны и американские
ученые, которые посадили за руль автомобиля робота: ведь лучше
искусственный интеллект, чем отсутствие какого бы то ни было.
Соревнования роботов по автовождению пройдут в ноябре 2007 года.

На прошедшей на минувшей неделе встрече Американской ассоциации
продвижения науки (AAAS) инженеры Стэнфордского университета объявили,
что готовы меньше чем через год представить автомобиль, который может
самостоятельно передвигаться в условиях города.

Представитель университета Себастьян Трун, создатель автомобиля
Stanley - модифицированного Volkswagen Touareg, который принес ему
главный приз в $2 млн на соревнованиях беспилотных машин, который
проводило Агентство перспективных исследований Министерства обороны
США (DARPA), представил на этой встрече новую модель, Junior. Этот
автомобиль, созданный на основе Volkswagen Passat, примет участие в
следующих соревнованиях DARPA. Они пройдут 3 ноября 2007 года в
Калифорнии, и главный приз на них достанется автомобилю, который лучше
всех <ориентируется> в условиях города.

Junior должен будет преодолеть немало трудностей, чтобы получить этот
приз. На специальном полигоне, имитирующем городские улицы, ему
придется проехать 60 миль за 6 часов. Причем, если в предыдущем
конкурсе от робокаров требовалось только <чувствовать> статические
объекты и объезжать их, то автомобили нового поколения должны
распознавать движущиеся машины и ехать в соответствии с правилами
дорожного движения в условиях городского транспортного потока.

Себастьян Трун говорит, что современные беспилотные автомобили
способны проехать самостоятельно до 160 км, к 2010 году это расстояние
увеличится в десять раз, а еще через 10 лет возрастет до
астрономической цифры. Он уверен, что уже к 2015 году эту технологию
возьмет на вооружение американская армия, а еще спустя 15 лет робокары
станут доступными для простых смертных. Надо думать, особенно
обрадуются новинке поклонники телесериала <Рыцарь дорог>, который и
принес идею робокаров в массы.

Другой разработчик робокаров, Майк Монтемерло - он также представляет
Стэнфордский университет - отмечает, что научить робота водить
автомобиль не составляет труда: на 99% вождение состоит из простых
операций. Зато на оставшийся один процент приходится самая сложная
задача: способность предугадывать, как поведут себя другие участники
дорожного движения.

Ответить   Wed, 7 Mar 2007 09:45:05 +0500 (#646108)