Неофициальная
рассылка журнала "Результат"
В рамках информационно-партнёрского проекта
Письмо
Здравствуйте, Юрий
Леонидович!
Предприниматель,
специалист, чиновник или ученый - все это деятельность человека. Чтобы понять,
что дальше на пути развития достаточно определить зачем все это, ИКР (на
сколько я это понял без изучения ТРИЗ).
Хорошо когда есть куча
денег и ни фига не надо делать. Но это не предел, удовольствие приносит
деятельность. Вернее не просто деятельность, а творческая деятельность, когда
все время делаешь что-то для себя новое и это получается, и при этом ни в чем
не нуждаешься.
И так, ИКР - это когда ни
в чем не нуждаешься и делаешь только то, что приносит удовольствие. Так?
Но это не ново, так
всегда было и есть в отношении мастер-ученик: делаешь что новое для себя,
получилось - передал эту работу другому, для кого это еще не рутина, а сам
идешь дальше. Освоил новый рубеж передал снова тому, кто освоил, открыл для
себя предыдущий, и так далее. При этом ни для кого, ни какой рутины, все
развиваются, все получают удовольствие от достижения целей и постоянного роста.
Если эта деятельность действительно нужна (востребована), то и в финансовом
плане все довольны. А если нет, то вымрет как многие ремесла, место которых
заняло более технологичное производство, в котором тоже есть свои мастера и
ученики.
И так, постоянное
развитие. Это доставляет удовольствие, значит верный путь. Только вопрос: куда?
Зачем развитие? Что дальше за деятельностью? Бездействие? Не думаю, что от
этого можно длительное время (постоянно) получать удовольствие. Это движение в
противоположном направлении, деградация. Понятно, развитие затем, что бы
достичь большего, чем могли до нас и сделать так, что бы последующие могли еще
больше. Но опять зачем???? Куда это движение???? Или есть бездействие за
деятельностью, на новом витке? Не уверен.
Я не ответил на Ваш вопрос,
а Вы, Юрий Леонидович сможете ответить? За чем деятельность, зачем развитие, к
чему оно ведет??? Что дальше????? Алексей.
Стремится человек, так
или иначе, к счастью.
К состоянию блаженства, когда каждая секунда жизни доставляет радость.
Современная цивилизация создает представление, что вот будет много денег и
тогда .
Среди читателей этой
рассылки, я думаю есть много людей, которые имеют или имели очень приличные
доходы, пусть выскажутся, приносят ли деньги радость. Ну купили вы себе дорогую
машину, а так же как все стоите в пробках, да еoе опасаетесь что ее украдут, да
ее еще обслуживать надо, а если есть те, кто за вас черновую работу делает, так
их контролировать надо и подгонять.
К чему я все это. Радость лежит не в достатке или
недостатке внешнего, а в понимании того, что ты есть и действии, исходя из
этого. Если ты не знаешь, чего ты хочешь НА САМОМ ДЕЛЕ, то следуешь за тем, что
тебе говорят другие, и будешь игрушкой в чужих руках. Как собственно и являются
игрушкой в руках рекламы или пропаганды миллионы и миллионы людей.
Весь современный бизнес
построен на том, что создается еще и еще одна иллюзорная потребность и эта
потребность становится модной и якобы необходимой и множество людей послушно
удовлетворяют эту потребность, чтобы несколько человек получали много денег и .
И что дальше? В качестве примера иллюзорной потребности можно привести жвачку,
телесериалы, драгоценности, славу и так далее.
Итак, зачем развитие,
зачем деятельность?
Для познания себя, освобождения от навязанных социумом идей и потребностей, и
обретения? жизни в которой человек перестает быть марионеткой, а становится
свободным и счастливым. Точнее своими словами мне это изложить трудно, так как
я могу говорить только о том, что знаю сам.
Сам я знаю, что после
создания ШСД, мне стало жить намного веселее и приятней. Но чтобы понять, что
же я должен делать, мне понадобился не один год. Разумеется, это не предел. И
движение дальше и есть развитие. Ю.
----------------
Достаточно вспомнить
студенческое время, когда денег может не было совсем, но зато веселья было
много.
Да уж. Анекдот в тему:
В 80-е годы проводили
опрос в белорусской деревне. У деда спрашивают: "А что, дед, когда жилось
лучше - при панах или при Советах?" Дед подумал и отвечает: "Конечно
при панах". "Да как же это может быть, подумай еще?" "А я
тогда молодой был и до девок большой был ходок!"
Или служить науке или
маммоне . А может взять и НИКОМУ не служить?
Это же метафора. Не
придирайтесь к словам. Имелась ввиду направленность менталитета. И Резерфорд, и
Капица конечно не служили никому (кроме собственного любопытства).
По продвижению
"Интеллект-тренажер 1"
Этот тренажер почему-то
напомнил мне Ваше высказывание о решении низачемных тризовских задач (которые
просто для развития интеллекта - помните там, про пчелок, напр.).
Действительно, может интеллект надо развивать только на реальных
задачах?
bwAV
По поводу студенческой
жизни, я могу сказать, что те кто идут учиться после тридцати, а то и позже,
правда в основном заочно, тоже получают массу удовольствия от поездок на
сессии.
Значит служили и
Резерфорд и Капица собственному любопытству? А скажите, что самое важное
чувство у человека это любопытство и ему и надо служить? А каким образом, на
основании чего, был именно такой приоритет определен?
Кстати по поводу любопытства
у меня сразу поговорка в тему вспомнилась:
Любопытной Варваре
. далее будет
неприлично по отношению к ученым мужам. :)
Интеллект может и надо
развивать на реальных задачах. А вы что у меня спрашиваете? Сами не знаете? :
О специалистах и
дженералистах.
Предлагаю заменить слова: "специалист" на "дурак", а
"дженералист" на "умный". Основания? Наличие общих основных
черт, присущих специалистам и дуракам; дженералистам и умным. Ведь именно дурак
(как и специалист) отличается опытом, знаниями хорошо усвоенными, но плохо
переваренными. Умный же не имеет знаний, он имеет понимание, он не перебирает
готовые варианты. Дураки не знают сомнений пользуясь готовыми рецептами,
полученными в процессе жизни, обучения и т.п. Хотя есть дураки, которые иногда
верно оценивают применимость и уместность своего опыта, но при этом они, вместо
того чтобы генерировать новые идеи, ищут готовые ответы. Именно эти люди
наталкивают свой жизненный рюкзак знаниями и рецептами, а когда рюкзак
становится достаточно тяжел, его ставят и точку, на которой он стоит называют
"моя точка зрения". При этом недостачу разума они с избытком
возмещают самоуверенностью, апломбом, нетерпимостью и категоричностью,
частенько прикрываясь "авторитетными мнениями" из своих рюкзаков. Интересно,
кто теперь выступит на стороне дураков? А, если специалистов назвать просто
"1", а дженералистов "2" и перечитать все написанное на эту
тему?