Опять я завсегда с Вами. И неутомимый экстремальный бизнес, который последнее время всё меньше стал походить на это. Видать, знак – пора продавать : )) Но до продаж ой как далеко. Эта тема еще не исчерпала себя, хотя бы даже потому, что производительность у меня крайне мала. То бишь, по большому счёту “А воз и ныне там”. Я всё более удивляюсь – как мне прёт. Вроде ничего особенного не делал, а вот уж очередной клиент звонит. Уже чую, как в будущем уже это будет на потоке. А что? Успешное завершение почти нулевого начала.
И курс ШСД даёт о себе знать : )) Да еще упражнения Норбекова : ))) Если раньше я делал 3-4 встречи в день, и то, так, ради галочки, то сейчас 1-2, но есть РЕАЛЬНЫЕ заказы, а не обещания, что “перезвоним”.
Я списываю это на принцип “внутренней силы”. (хотя, признаться, и “обещания” встречаются) Просто делать ОДНО дело. Если я сижу в “Ривьере” ожидая, то я действительно жду, а не читаю там газеты разные. Если я обзваниваю клиентов, то я обзваниваю именно тех, которых надо и не больше. И делаю то, что надо. Хотя, опять-таки иногда соскакиваю на то, что хочу “здесь и сейчас”.
Боюсь “залететь” при таком раскладе!
Что смеётесь? Опыт залёта был. Ну, когда я решил, что стал КРУТЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ. Теперь же надо быть начеку. Впрочем, чека это тоже дело такое : )) Рванёшь (т.е. сорвёшься) и точно залетишь : )) Сейчас главное медленно, верно следовать приоритетам. Иду, словно по хрупкому льду! Боюсь сделать лишнее движение. Концентрация на главном! По-моему это важно.
Ну и слова!
Всё-таки, отступлюсь от темы залётов: иногда укалывает что-то внутри, когда смотришь на то, как люди сделали бизнес, и как они работают. Приведу пример – далеко ходить не надо. Коммивояжеры. Избитая тема! Но как они помогают издательствам и прочим крупным компаниям! Впрочем, тут зона обсуждения моральности этой профессии. Прямо эфтаназия какая-то. : ))
Коммивояжеры. Директор той фирмы, где работает моя подруга: как он их муштрует! У меня даже стали закрадываться сомнения – не в курсе ли он ШСД… Формирование команд и соревнования, постоянно держит их в интересе по теме работы. То придумывает всякие бонусы, то придумывает всякие приколки. Почему я так говорю о нём? Очень уж меня это впечатлило. Завидую.
Экстрим? Да, это экстрим, но экстрим-то он ведь есть разный. И даже то, что люди ходят на работу каждый день – это тоже экстремально. Потому что им (представляете?) каждое утро надо вставать, это ж как надо себя преодолеть?! : )) Но их вытягивает-таки желание… ну, их немного - этих желаний. Либо получить, либо страх потерять.
У меня долгое время не получалось с сотрудниками. Сдаётся, я понял - в чём приколка! В чём суть того, что люди отлынивают. Им за это ничего не будет! Полагаясь на совесть человека, на то, что он согласился, я забыл о контроле, я забыл о том, что называется управлением.
Привязать! Привязать и не отпускать его от рабочего места. Привязать верёвками корпоративной культуры. Привязать обязанностями, обещаниями, приковать безысходностью. Это получатся рабы. Создать рефлекс. (Вспомнил - в одном из выпусков рассылки “Академии Лохов”, уже закрытой на субскрибе.ру, была интересная мысль, что управление это сродни дрессировке, а по дрессировке лучшая книга это дрессировка собак. Приводились убедительные примеры.)
Короче, как это ни было бы удивительно (ха-ха, он еще и удивляется!), но есть в нашем мире люди, которые не могут САМИ. Их должен кто-то вести. Это, РАЗУМЕЕТСЯ, плохо! А начнёшь указывать на то, что живёшь-то ты не ахти – обижаются, и закрываются в глухой обороне. И, вставая в позицию меркантильного торговца -спрашиваешь себя – а оно мне это надо? Тогда как же быть с сотрудниками?
Кстати
, коммивояжеры это недоразвитые предприниматели. (особенно те, кто работают на кого-то) И в этом смысле шанс у них есть. Более того, сотрудники это инициативные люди! Инициатива поощряется. И направляется. Выгода обоюдная. Кто спорит?
Хм
… Тогда о чём сыр-бор? О том, КАКОЕ влияние оказывает это управление, какие привычки прививает? И что будет в итоге? (Кстати, многие ли из коммивяжеров создают свои предприятия, бизнесы? Никто не знает статистики?)
Впрочем, на сегодня это всё.
Да, напоследок я благодарю всех, кто откликнулся на прошлые выпуски рассылки. Мне очень важны были ваши отклики. Спасибо!