Новый проект Юрия Мороза

  Все выпуски  

Школа Своего Дела


Школа своего Дела Юрия Мороза (ШСД)
WWW.SHSD.RU
Выпуск N2864 от 2010-06-18

ПОСТУПИТЬ В ШСД!

Не игнорируйте факты!

К сожалению, продукты системы образования думать не могут. И видеть не могут. Могут лишь повторять одно и то же, игнорируя факты. Вопрос в комментариях в архиве рассылок. (ссылка на архив внизу).

Зачем ВУЗ? Чтобы получить высококвалифицированную профессию: врач, инженер, музыкант, художник, журналист.

Факты. Генри Форд — три класса образования. Выдающийся инженер — придумал и внедрил на своем заводе конвейер.

Билл Гейтс — бросил ВУЗ на втором курсе. Делл — не помню, как его зовут, его известная компьютерная фирма названа по его имени, вообще не учился в ВУЗе, и когда агитировал студентов то ли Кембриджа, то ли Гарварда, мол не тратьте время на эту фигню, лучше свой бизнес создавайте, его стащили со сцены, без всякого преувеличения.

Желающие могут подобрать десятки и сотни примеров из инженерии. Добавьте сюда примеры, как выпускники медвуза создали бизнес в области техники, а инженер по образованию сделал бизнес в медицине. И так далее.

Если быть честным, то образование в этом случае вообще не причем. Но это - если быть честным.

Вспомните список выдающихся музыкантов нашего времени. Андрей Макаревич (архитектор по образованию), Гребенщиков, - не знаю кто, Виктор Цой, Шевчук и так далее.

И если что и можно извлечь из этого анализа, то те, кто не учились музыке — те самобытнее.

По поводу журналистов — это вообще смешно. Где это вы видели хороших журналистов после выпуска из Вуза? После практической работы в несколько лет журналистом — возможно. Но после Вуза?

По поводу врачей. Это, конечно, священная корова.

Но если посмотреть на эту священную корову — прямо, то мы выясним, что есть подавляющее большинство болезней, от неправильного образа жизни, неправильного питания, и подавленной психики.

И причина в этом. И нужно заниматься причиной и делать людей здоровее, а не изучать тысячи болезней. И как говорил Гиппократ — врач лечит, природа исцеляет.

Есть небольшой процент опасных ситуаций — после катастроф, отравлений чем то и так далее.

А подавляющее количество заболеваний происходит не потому, что врачи плохие или их мало, а потому, что в жизни людей отсутствует здравый смысл.

И живут они не так и едят не то, и находятся в почти постоянном состоянии фрустрации, и гиподинамия и так далее. И таблетками это не вылечишь — хотя продавать таблетки — это ОЧЕНЬ ВЫГОДНО!

Зачем ВУЗ? Чтобы получить высококвалифицированную профессию: врач, инженер, музыкант, художник, журналист.

Итак, если мы видим, что подросток уже хороший музыкант, хороший программист или инженер (и паяет собственные приборы или придумывает новый велосипед) или художник самобытный или прекрасный журналист — лучше, чем большинство выпускников журналистского факультета, то ему не нужно тогда 5 лет тратить на высшее образование?

ЗАЧЕМ ВУЗ? Читайте выше.

По поводу врача еще. Врачу — исцелися сам, - сказано.

Кто лучше врач — тот, кто очень здоров по всем медицинским показателям, но без диплома, или сидящий на таблетках выпускник медвуза с дипломом? Вопрос серьезный — серьезней, чем кажется.

Зачем ВУЗ? Чтобы получить высококвалифицированную профессию: врач, инженер, музыкант, художник, журналист.

Итак, если профессия есть и есть профессиональные успехи (этого мы от ВУЗа даже не требуем) — значит, ВУЗ не нужен? Да или нет?

Разумеется, прямого ответа мы тут не услышим, а демагогию на эту тему мне слушать неинтересно.

И еще один УЖАСНЫЙ ВОПРОС!

Чем занять своих детей???

В этом вопросе звучит явная дискриминация.

Переформулируем его.

Чем занять взрослых?

Они заняты. Всякой непроизводительной, дурацкой работой, которую они не могут изменить и смысл которой не понимают, и от них ничего не зависит.

И теперь нужно то же сделать с детьми? Правильно я понимаю вопрос?

А может спросить у самих детей, они еще (ПОКА) знают, чего хотят? И пусть достигают того, чего хотят, вместо того, своими засранными мозгами придумывать, чем их занять?

Вы слышали от детей вопрос — чем бы мне заняться?!

Может, пора наконец, начать слушать детей и даже, о подрыв основ — учиться у них, вместо того, чтобы засирать им мозги до состояния, которое я уже описывал.


      1. Деньги не главное. Они мне собственно не нужны. Я ничего не могу сделать, денег нет.
      2. От меня ничего не зависит, все решают наверху, наверх не пойду и даже говорить с ними не буду. От меня ничего не зависит.
      3. Я человек маленький, и у меня много своей работы. Некогда мне. Потому что я человек маленький.
      4. Работать эффективнее невозможно, и незачем, и на это деньги нужны, а их у меня нет.
      5. Не в деньгах счастье. За деньги счастье не купишь. А квартира у меня маленькая и тесная, на фрукты детям денег не хватает, жена одета, так что ей стыдно, о поездке на море и не мечтаем - НЕ В ДЕНЬГАХ СЧАСТЬЕ!
      6. А в чем же наше счастье? Наше счастье в позорной малооплачиваемой работенке, в убогой квартирке, в выгадывании, как бы выжить на эту зарплату — вот в чем наше счастье. Не в деньгах, конечно.

Чтобы детей этому научить и мучают их за партами 15 и более лет. Тяжело этому научить. Но учителя и преподаватели справляются. Почти всех умудряются научить этому.

Юрий Мороз 


Архив рассылки "Школа Своего Дела" 
Копировать только при указании имени автора и ссылки на сайт www.SHSD.ru

В избранное