Новый проект Юрия Мороза

  Все выпуски  

Школа Своего Дела


ИНСТИТУТ ЮРИЯ МОРОЗА
WWW.SHSD.RU
Выпуск N2873 от 2010-06-30

ПОСТУПИТЬ в Институт Юрия Мороза.

Ваши комментарии к рассылке. Архив рассылок. 

Гениальное - просто.


Мы много раз слышали эту фразу, а слабо ей начать руководствоваться. И становиться гениальней?

Благодаря эффективному засиранию мозгов в средней школе и ВУЗе, под постоянное змобирование: учись — это тебе пригодится, развитием считается - добавление и усложнение.

А это неправда!

Развитие, - это удаление ненужного, упрощение, отбрасывание устаревшего и неэффективного, освобождение от чего-то, и так далее.

ВУЗ — на самом деле, держится на переписывании лекций. Отмени переписывание и выяснится, что учить то НЕЧЕМУ!!!

Взрослые вроде люди, читать умеют, все сами прочитают и сами экзамены сдадут. В чем проблема? Зачем это ежедневное написание конспектов? Ну зачем?!!

Ну хорошо, раз в пятьдесят лет, появляется действительно новый курс, учебников нет и прочее.

Ну и что, студенты потока, все вместе, за сколько времени сделают идеальный конспект семестрового курса, при помощи библиотеки, интернета и консультаций преподавателя?

Все вместе. Максимум пару дней, хотя если сказать, как сделаете — свободны, то и за пару часов сделают, разобьются на группы и сделают.

И сколько еще времени нужно, чтобы этот конспект размножить и дать каждому копию?

И когда подобное будет сделано?

А никогда, в современных ВУЗах и университетах. Потому, что иначе, преподавателям будет нечего делать, а зарплату они за лекции получают.

Понимаете, преподаватели ХОТЯТ РАБОТАТЬ, ЛЕКЦИИ ХОТЯТ ЧИТАТЬ!! И для этого они будут собирать студентов и читать им леции. А студенты что сами читать умеют, не думали, об этом?

Итак, как только мы берем что-то упрощать и отбрасывать ненужное — мы сразу начинаем миниреволюцию.

Отмени конспекты и разрушится вся система ВУЗов.

А зачем в средней школе учитель на уроках учебники пересказывает? Он лучше знаменитых составителей учебников, этих легендарных гуру предмета? Правда лучше?

Или, что ему делать, если школьники начнут сами учебники читать? Ну что?

Типичные вопросы и типичные места, которые непонятны, давно известны за десятилетия изучения этого предмета. Сделайте FAQ и (ответы на типичные вопросы). И для самых тупых и желающих поговорить, поболтать с преподавателем — службу поддержки. Одну на город — поддержку по математике, одну, по литературе и прочее.

Это - если упрощать существующую систему. Не меняя программу и ничего не меняя по сути, просто повышая производительность труда учителя.

Понятно же, что существующие учителя на это не пойдут. От страха, от того, что в этой системе им ничего не понятно, да и работу страшно потерять, да и зачем все менять, пусть там наверху меняют, а нас не трогают.

Итак, развитие, это упрощение и отбрасывание ненужного, морально устаревшего, неэффективного, и того, что непонятно зачем, и непонятно, кто, когда и зачем ввел.

Если не понимаешь, зачем что-то, - убери это. По крайней мере, узнаешь, или это действительно не нужно, или узнаешь, зачем было нужно.

Итак, практические задание. Упростить, отбросив ненужное, что-то в своей работе (бизнесе, учебе).

Вы же хотите этому учиться? Вот и начните. Немедленно!

У нас принцип обучения другой. Сначала делаете — а потом, только, изучив, что вы сделали, рекомендации и советы.

Ваше мышление, же такой способ обучения не подавляет?

Юрий Мороз

P.S. Практический опыт упрощения, отбрасывания ненужного - напишите в комментариях к рассылке. Не рассуждения на эту тему!

Архив рассылки. Перечитывайте старые выпуски. 
Копировать только при указании имени автора и ссылки на сайт www.SHSD.ru

В избранное