Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

In Vino Veritas!

  Все выпуски  

Алкогольный рынок: все новости за неделю -Легальный рынок алкоголя стабилизируется


Информационно-аналитический портал Alconews.ru - первый интернет портал алкогольной отрасли России.
 

Новости алкогольного рынка России от 2007-10-11
 


 



Главное

10.10.2007. - Легальный рынок алкоголя стабилизируется

Специалисты проекта «аналитика [pro]алкоголь» подвели итог производству легальной алкогольной продукции за период с января по август текущего года, и сделали некоторые прогнозы относительного его завершения. Главный итог аналитиков – российский алкогольный рынок практически восстановился от прошлогодних потрясений. Больше того, позитивные тенденции роста дадут о себе знать в 2008 году, но только в том случае, если чиновники грамотно будут внедрять законодательные изменения.

Как говорится в отчете, восстановлению отечественного легального алкогольного рынка способствовало прекращение его административного «раскачивания», непрофессиональным регулированием государства, вкупе со стремлением прогрессивных алкогольных компаний к максимальной легализации своей работы. Вместе с тем, по прежнему, занижаются показатели «белого» производства спирта – на 20% ниже, чем за аналогичный период 2005 года, и на 24% ниже, чем в 2004-ом. Это говорит о том, что легального спирта хватает на производство 100 млн дал. водки и ликеро-водочных изделий (ЛВИ). Таким образом, значительная доля нелегальной продукции в этом сегменте производится из неучтенного спирта. Однако специалисты констатируют, что несмотря на сложности, водочный рынок постепенно прибавляет. На сегодняшний день его отставание от 2004 года составляет 5,3%.

Продолжает расти рынок российского коньяка, который господствует в низкоценовом сегменте – прирост 72-77%. Эксперты это объясняют отсутствием молдавской и грузинской коньячной продукции. Наряду с этим, острым является вопрос значительной нехватки отечественного и импортного сырья для производства в нужных объемах.

«В целом производственный рынок крепкоалкогольных напитков (КАН) восстанавливается. Это подтверждается цифрами – рост относительно 2005 года составляет 5,4%, и всего на 3% отстает от 2004 года. Происходит это благодаря росту производства отечественной водки и ЛВИ и снижению доли импортной водки, а также росту коньячного производства», – говорится в отчете.  

Положительная динамика роста наблюдается и в винном сегменте: прирост к 2004 году – 30,2% , к 2006-му – 23,5%. На сегодняшний день в ценовой нише до 100 руб. у российского вина конкурентов нет. Стоит отметить, что данная продукция самая востребованная и по объему занимает 70% российского винного рынка.

Все популярней становятся шампанские и игристые вина: прирост потребления отмечен на уровне 65-99%. Этот рынок, по словам аналитиков, будет расти и дальше.

В условиях повышенного акциза, но с оптимистичными ожиданиями (с 1 января акциз для них будет понижен на 60 рублей) заканчивают год производители слабоалкогольных напитков (САН). Производство и потребление данной группы товаров частично восстановилось после провального первого полугодия: отставание от 2005 года – 22,9%, тогда как еще вначале года, было около 50%.

Приятные новости этим не исчерпываются. Объем легального алкогольного рынка (крепкий алкоголь вместе со слабым) приближается к отметке 2004 года: отставание минимально – 0,74%, и уже на 8,7% превышает 2005 год. Однако специалисты подчеркивают, что здесь необходимо учитывать, что в 2004-ом и 2005 году, значительную долю рынка занимал импорт, который сегодня замещается российской продукцией.

В период сезонной предновогодней продажи алкоголя, аналитики предсказывают интенсивный рост рынка. Но только с одной оговоркой: если государство успеет вовремя отменить, либо перенести дату введения ЕГАИС с 1 ноября на более поздний срок, а также дату установки оборудования по утилизации барды с 1 января будущего года на 2009-2010 гг.

Расти, в ближайшей перспективе, будет не только производство алкоголя, но и цены на него. Это будет вызвано подорожанием спирта, ростом акциза и установкой оборудования для утилизации барды (для ЛВИ).

 Таблица. Итоги производства алкогольной продукции в январе – августе 2004 - 2007 гг.

Вид продукции

Показатели производства (млн дал)

Соотношение 2007 и 2004 г. Соотношение 2007 и 2005 г.
2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г.
Спирт 51,35 48,68 33,77 39,02 76% 80,2%
                                         Крепкие алкогольные напитки (КАН)
Водка и ЛВИ 95,04 87,57 77,01 90,05 94,7% 102,8%
Коньяк 2,74 2,83 4,1 4,87 177,7% 172,1%
Итого (КАН) 97,78 90,4 81,11 94,92 97% 105,4%
                                         Низкоалкогольные напитки (НАН)  
Вино виноградное 29,15 22,9 30,74 37,95 130,2%

к 2006 г.-

123,5%

Шампанское, игристое 6,73 8,16 8,66 13,43 199,6% 164,6%
Плодовое 3,05 2,16 2,18 2,4 78,7% 111,1%
САН 36,52 34,63 36,12 23,25 63,7% 67,1%
Итого (НАН) 75,45 67,85 77,7 77,03 102,1% 113,5%

Итого: объем алкогольного

рынка (КАН+НАН)

173,23 158,25 158,81 171,95 99,26% 108,7%
Доля КАН на рынке 56,45% 57,12% 51,07% 55,2% -1,25% - 1, 92%
Доля НАН на рынке 43,55% 42,88% 48,93% 44,8% +1,25% +1,92%

 Новости

Правительство Грузии поможет винным компаниям реализовать вино

Правительство Грузии приложит максимум усилий для успешного завершения «Ртвели-2007» (сбора урожая винограда). Об этом заявил президент Грузии Михаил Саакашвили. Правительство возьмет на себя все расходы, направленные на продвижение грузинского вина и пои…

Винный треугольник

В Москве прошел семинар по сицилийским винам, в котором участвовали 16 виноделен. Это те предприятия, продукция которых уже поставляется в Россию. Поэтому основной целью события стал не поиск новых импортеров, а эффективное общение с рестораторами, владел…

«Росспиртпром» напоит собственной водкой

Федеральное государственное унитарное предприятие «Росспиртпром» теперь выпускает водку под брендом «Старая марка» по уникальной рецептуре, разработанной 50 лет назад. Это уже второй общефедеральный бренд после водки «Росспиртпром», начало выпуска которой…

Пивовары объединяются

Две пивоваренные компании SABMiller и Molson Coors решили объединить свои операции в США. Теперь, продажи пива объединенного предприятия составят 6,6 млрд долларов, что позволит занять новой компании второе место на рынке после Anheuser-Busch. Ожидается, …

«Гжелку» отдали калужским водочникам

Вчера Высший арбитражный суд России постановил, что право на водочный бренд «Гжелка» принадлежит торгово-промышленной группе «Кристалл». Претендентом на марку выступала и компания «Ливиз», которой принадлежит подмосковный производитель фарфора «Гжелка».

СМИ об алкоголе

16:54    Беззащитная бутылка (Вечерняя Москва)
16:12    В Массандре прошла научно-практическая конференция (Крымское агентство новостей)
13:59    Гигантов не победить (РБК daily)
12:28    Отсутствие дешевого молдавского приучило нижегородцев к хорошему вину (Ньюс-НН.ру)
12:17    Светловолосое пиво (Sostav.ru)
12:11    Хакасское качество (НИА - Хакасия)
11:29    Осторожно, водка открывается! (Финансовые Известия)
9:06    Урожайный год (Самара сегодня)
8:53    Вино продлевает приятную старость (Вечерний Харьков)


 

 


 

Рассылка подготовлена информационно-аналитическим порталом Alconews.ru - первым интернет порталом алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении наст

В избранное