Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


4 июля

4 июля 1991 года в России принят закон об Арбитражном суде.

4 июля 1989 года запущен ИСЗ «Надежда» для определения местонахождения судов и самолётов, терпящих бедствие.

4 июля 1980 года открыт в Москве на площади Гагарина памятник первому космонавту планеты Земля, Герою Сов. Союза Гагарину Юрию Алексеевичу.

4 июля 1962 года завершено серийное производство истребителя-бомбардировщика Су-7Б

4 июля 1961 года при ликвидации аварии атомного реактора на подводной лодке К-19 погибли 8 человек. Авария кормового реактора: падение давления в первом контуре в результате разрыва в первом контуре импульсной трубки между напорной линией и датчиками. В результате, приборы показали нулевое давление, хотя полного разрыва не было. Устранение аварии впоследствии стоило жизни 8 человек, все остальные члены экипажа получили высокие дозы облучения.

4 июля 1960 года на флаге США прибавлена 50-я звезда в честь присоединение Гавайских островов.

4 июля 1958 года на атомной подводной лодке К-3 «Ленинский комсомол» впервые запущен атомный реактор.

4 июля 1958 года Харьковский тракторный завод выпустил свой 500-тысячный трактор.

4 июля 1957 года состоялся первый полет пассажирского самолета Ил-18.

4 июля 1944 года вторая не удачная попытка штурма острова Тейкарсаари в Выборском заливе силами 160-й сп и 224-й сд. В десантной операции участвовали 27 сторожевых катеров, 23 катера-дымзавесчика, 30 тендеров и 2 парома. Поддерживали и прикрывали десант 8 торпедных и 13 бронекатеров.

4 июля 1924 года началось установление дипломатических отношений между СССР и Албанией.

4 июля 1916 года линкор «Слава» и эсминцы «Сибирский стрелок» и «Охотник» произвели обстрел немецких береговых батарей у мыса Рагоцем (южный берег Рижского залива), воздушное прикрытие осуществляли 4 летающие лодки М-9 гидрокрейсера «Орлица».

4 июля 1878 года введение в России института урядников (нижние чины уездной полиции, ближайшие помощники становых приставов).

4 июля 1871 года отряд генерала Г.А. Колпаковского занял китайский г. Кульджу. Началась десятилетняя оккупация китайской части Илийского края русскими войсками.

4 июля 1848 года впервые опубликован «Манифест Коммунистической партии» Карла Маркса.

4 июля 1838 года состоялось учреждение Пулковской астрономической обсерватории при Академии наук.

4 июля 1832 года в Петербурге основан Зоологический музей.

4 июля 1811 года во время русско-турецкой войны 1806-1812 гг. русская армия (15 тыс. человек, 114 орудий) под командованием М.И. Кутузова под г. Рущуком нанесла поражение турецким войскам (60 тыс. человек, 78 орудий) Ахмет-паши.

4 июля 1790 года произошло Выборгское сражение между шведским и русским флотами во время русско-шведской войны 1788-1790 гг. Сражение началось при попытке шведов прорвать блокаду Выборгского залива русским флотом. Основным силам шведов удалось прорваться и уйти в Свеаборг. Потери шведского флота: 7 линейных кораблей, 3 фрегата и около 50-и других судов. Русский флот потерь не имел.

4 июля 1773 года в ходе русско-турецкой войны (1768-1773 гг.) близ г. Балаклавы два русских корабля (32 орудия) вступили в бой с отрядом турецкого флота (4 крупных корабля, в т.ч. 3 линейных с десантом, около 170 орудий). В ходе шестичасового боя русским кораблям удалось нанести тяжелые повреждения турецким кораблям и вынудить их отступить, не высадив десанта.

4 июля 1710 года в ходе Северной войны (1700-1721 гг.) войска генерал-фельдмаршала А.И. Репнина вошли в капитулировавший г. Ригу.

4 июля 1591 года в районе Данилова монастыря под г. Москвой войско крымского хана Казы-Гирея обращено в бегство. Это было последнее появление татар у стен г. Москвы.


04.07.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ПЛАВАЮЩИЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТЕР ПТС-4 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» Минобороны России показало плавающий гусеничный транспортер ПТС-4. Разработчик — АО ОмскТрансмаш, г. Омск.
Плавающий гусеничный транспортер ПТС-4 предназначен для десантной переправы через водные преграды артиллерийских систем, бронетранспортеров, тягачей, боевых машин пехоты, автомобилей, личного состава и других грузов
В 2007 году завершена опытно-конструкторская работа «Дупло» по созданию гусеничного плавающего транспортера ПТС-4. В 2013 году приказом № 620 Министра обороны Российской Федерации ПТС-4 принят на снабжение ВС РФ взамен транспортера ПТС-2.
В конструкции транспортера использованы агрегаты танков Т-80 и Т-72.
Основными преимуществами транспортера ПТС-4 по сравнению с ПТС-2 являются:
1. большая на 6 т грузоподъемность на воде,
2. более высокая скорость движения на воде с грузом на 3 км/ч;
3 большие размеры грузовой платформе по ширине на 0.4 м, что позволяет переправлять военную технику более широкой номенклатуры, в том числе боевые машины пехоты при повышенных скоростях течения и ветровом
4. бронированная кабина для защиты экипажа от огня
противника

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Базовое шасси (узлы и агрегаты) Т-72 и Т-80
Грузоподъемность, т;
∙ на суше 12
∙ на воде и подходах к водной преграде 18
Предельные условия применения:
∙ скорость течения 3 м/с
∙ ветровое волнение 3 балла
Максимальная скорость движения, км/ч*
∙ на суше 60
∙ на воде 15
Масса 34,6 т
Экипаж 2 человека

ВТС «БАСТИОН», 04.07.2020

ПЛАВАЮЩИЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТЕР ПТС-4 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
ПЛАВАЮЩИЙ СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТЕР ПТС-4
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019

04.07.2020

3 июля 2020 года ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Владимир» прибыл в главную базу подводных сил Северного флота – Гаджиево.
На пирсе подводников встречали командующий Северным флотом Герой России вице-адмирал Александр Моисеев, губернатор Мурманской области Андрей Чибис, представители командования Краснознамённых подводных сил Северного флота, закрытого административно-территориального образования Александровск.
По докладу командира крейсера капитана 1 ранга Владислава Дружина, задачи межбазового перехода экипажем выполнены в полном объеме, материальная часть корабля исправна, личный состав здоров и готов к выполнению поставленных задач.
Поздравляя экипаж корабля с прибытием в пункт постоянного базирования, командующий Северным флотом вице-адмирал Александр Моисеев заявил, что «подводный крейсер «Князь Владимир» войдет в состав группировки подводных крейсеров стратегического назначения – основу морских стратегических сил Российской Федерации».
Вице-адмирал Александр Моисеев, прослуживший большую часть своей службы на подобных крейсерах, также отметил, что «на вооружении крейсера самое современное оружие и уникальная техника, которые являются действенным фактором предотвращения вооруженных конфликтов». Он также подчеркнул, что «это самое мирное оружие и его применение недопустимо, именно его наличие и постоянная готовность к применению являются гарантом мира и безопасности России».
Командующий Северным флотом поставил командованию подводных сил и экипажу крейсера задачу «в кратчайшие сроки, с учетом имеемого опыта испытаний и опыта эксплуатации крейсеров тира «Борей», освоить его, подготовить и заступить на боевое дежурство».
На пирсе подводникам «Князя Владимира» командующий Северным флотом вручил государственные и ведомственные награды и почетные грамоты.
Ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Владимир» был заложен на «Севмаше» 30 июля 2012 года. Корабль построен по усовершенствованному проекту «Борей-А» (955А) и принадлежит к четвёртому поколению подводных атомоходов, созданных для ВМФ России.
От первых трёх «Бореев» (подводных крейсеров «Юрий Долгорукий», «Александр Невский» и «Владимир Мономах») «Князь Владимир» отличается меньшей шумностью, более совершенными системами маневрирования и удержания на глубине, а также управления оружием.
«Князь Владимир» – четвертый из «Бореев», освоенный на Северном флоте.
12 июня, в День России, на предприятии «Севмаш» в Северодвинске под руководством Главнокомандующего ВМФ адмирала Николая Евменова на атомном подводном крейсере «Князь Владимир» был поднят Военно-морской флаг. Крейсер вошел в боевой состав Военно-морского флота России и был зачислен в состав Краснознаменной дивизии ракетных подводных лодок стратегического назначения подводных сил Северного флота.
Пресс-служба Северного флота

АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ «БОРЕЙ-А» (ПРОЕКТ 955А)


3 июля 2020 года под председательством начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации — первого заместителя Министра обороны Российской Федерации генерала армии Валерия Герасимова в режиме видеоконференцсвязи состоялось заседание Военного комитета ОДКБ.
В нем приняли участие начальники генеральных штабов вооруженных сил Армении, Белоруссии, Казахстана, Таджикистана, заместитель начальника генерального штаба вооруженных сил Киргизской Республики, а также начальник Объединённого штаба ОДКБ и заместитель Генерального секретаря ОДКБ.
В ходе работы главы военных делегаций обсудили военно-политическую обстановку в зоне ответственности организации и дали оценку вызовам и угрозам в регионах коллективной безопасности ОДКБ.
Кроме того, был уточнен порядок реализации Плана совместной подготовки органов управления формирований сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ на 2020 год с учетом складывающейся санитарно-эпидемической обстановки, связанной с коронавирусной инфекцией.
Также Военный комитет одобрил основные направления развития системы мультисервисной сети связи ОДКБ и рассмотрел вопросы, связанные с организацией международных полетов авиации вооруженных сил государств — членов ОДКБ. В частности, обсуждались вопросы создания аналитического центра организации и совершенствования структуры и состава Коллективных авиационных сил ОДКБ.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

ОРГАНИЗАЦИИ ДОГОВОРА О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Зенитные ракетные комплексы С-500 «Прометей» можно отнести к первому поколению систем противокосмической обороны заявил «Красной звезде» главнокомандующий Воздушно-космическими силами генерал-полковник Сергей Суровикин.
Он отметил, что в С-500 применяется принцип раздельного решения задач уничтожения баллистических и аэродинамических целей, их задача заключается в уничтожении баллистических ракет средней дальности, а при необходимости и боевых блоков межконтинентальных баллистических ракет на конечном участке траектории их полета.
«По своим тактико-техническим характеристикам С-500 можно отнести к первому поколению систем противокосмической обороны, так как в дальнейшем он будет способен уничтожать низкоорбитальные спутники и космические средства поражения», – сказал Сергей Суровикин.
Он отметил, что заложенные в С-500 характеристики позволяют уничтожать гиперзвуковое оружие всех модификаций, в том числе в ближнем космосе.
«Можно с уверенностью сказать, что аналогов этой системы просто не существует», – подчеркнул генерал-полковник.
Радио Sputnik

ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-500 «ПРОМЕТЕЙ» («ТРИУМФАТОР-М»)


Свыше 20 авиаполков в Воздушно-космических силах (ВКС) России перешли за пять лет на новую технику. Об этом сообщил главком ВКС генерал-полковник Сергей Суровикин.
«<…> На новую технику перевооружены более 20 авиаполков», — сказал он в опубликованном в пятницу интервью газете «Красная звезда».
По словам Суровикина, состав вооружения и военной техники ВКС за последние пять лет существенно изменился. В соответствии с государственным оборонным заказом авиасоединения с 2015 года ежегодно получают современные летательные аппараты, такие как новейшие самолеты Су-30СМ, Су-34, Су-35С и модернизированные МиГ-31БМ, боевые вертолеты Ка-52, Ми-28Н, Ми-35М, Ми-8АМТШ и ряд других.
Войска начнут получать разведывательно-ударные беспилотные комплексы средней и большой дальности с 2021 года.
По его словам, «одним из важнейших направлений является разработка разведывательно-ударных беспилотных летательных аппаратов средней и большой дальности».
«Оснащение подразделений беспилотной авиации комплексами средней и большой дальности спланировано с 2021 года», — сказал главком.
Он подчеркнул, что особое внимание при разработке уделяется интеграции беспилотных летательных аппаратов в существующие и перспективные разведывательно-ударные комплексы Вооруженных сил РФ, совместное применение в боевых порядках пилотируемой авиации.
Суровикин также сообщил, что в начале 2020 года первый серийный образец беспилотного комплекса средней дальности после завершения испытаний поставлен в учебный центр для освоения и подготовки инструкторско-преподавательского состава.
ТАСС

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ


Минобороны РФ ведет реконструкцию 25 военных аэродромов, два из них будут введены в эксплуатацию в этом году, еще пять — до 2023 года.
«На сегодняшний день работы по реконструкции выполняются на 25 аэродромах, два из которых — Степь (Забайкальский край — прим. ТАСС) и Воронеж — мы планируем ввести в эксплуатацию в этом году. До 2023 года планируется завершить реконструкцию и развитие инфраструктуры еще на пяти аэродромах (Плесецк, Саваслейка, Нагурская, Кызыл и Буревестник)», — сказал главком ВКС генерал-полковник Сергей Суровикин.
По его словам, это позволит обеспечить размещение и эксплуатацию поступающей в войска новой авиационной техники.
Он сообщил, что также усилия военные направлены на проектирование инфраструктуры аэродромов, реконструкцию которых планируется начать в ближайшие годы.
«За последние шесть лет осуществлено строительство новых взлетно-посадочных полос на десяти аэродромах, в том числе двух в Арктическом регионе», — сообщил главком.
В прошлом году министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу сообщил, что всего по программе под модернизацию и обновление попадет 106 аэродромов.
ТАСС

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ


Поставка в войска зенитной ракетной системы С-350 «Витязь» позволит в четыре раза повысить эффективность отражения массированных ударов крылатых ракет. «В рамках Государственной программы вооружения в интересах Воздушно-космических сил спланирована дальнейшая поставка комплектов ЗРС С-350, что позволит в четыре раза повысить эффективность отражения массированных ударов крылатых ракет противника по важнейшим объектам обороны», — сказал главком ВКС генерал-полковник Сергей Суровикин.
Он пояснил, что зенитная ракетная система С-350 «Витязь» предназначена для обороны административно-политических центров, важнейших объектов и районов страны, группировок войск от массированных ударов средств воздушно-космического нападения, в том числе крылатых ракет, тактических и оперативно-тактических баллистических ракет.
«В числе основных особенностей системы — увеличенный боекомплект зенитных управляемых ракет (в 4 раза по сравнению с ЗРС С-400) и повышенная огневая производительность за счет применения ЗУР (зенитные управляемые ракеты — прим. ТАСС) с активной головкой самонаведения», — сказал главком.
Также система обладает повышенной живучестью за счет применения в составе дивизиона двух-трех многофункциональных радиолокаторов.
Первый комплекс С-350 был поставлен в войска в конце 2019 года.
ТАСС

ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА (ЗРС) С-350 «ВИТЯЗЬ»


Линейка новейших боеприпасов с улучшенными характеристиками разрабатывается для самоходного артиллерийского орудия (САО) «Коалиция-СВ». Об этом сообщил в пятницу в интервью ТАСС начальник научно-конструкторского центра ЦНИИ «Буревестник», где создали данную установку, Павел Ковалев.
«Одновременно с перспективным САО «Коалиция-СВ» для него создается комплект боеприпасов повышенного боевого могущества, которые разрабатываются в рамках отдельных ОКР специалистами боеприпасной отрасли», — сказал он.
Собеседник напомнил, что проектирование орудия и разработка боеприпасов для него взаимосвязаны.
Самоходная гаубица 2С35 «Коалиция-СВ» предназначена для уничтожения командных пунктов, узлов связи, артиллерийских и минометных батарей, бронированной техники, в том числе танков, противотанковых средств, средств ПВО и ПРО, а также живой силы потенциального противника.
На «Коалиции-СВ» установлена пушка калибра 152 мм со скоростью стрельбы более 10 выстрелов в минуту, что выше аналогичного показателя других артиллерийских систем. Этого удалось добиться благодаря конструкции механизмов заряжания. Также в комплект вооружения входит дистанционно управляемая установка с пулеметом «Корд». Как ранее сообщили ТАСС в пресс-службе концерна «Уралвагонзавод», испытания самоходного орудия завершатся в 2022 году.
ТАСС

152-ММ САМОХОДНАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ УСТАНОВКА 2С35 «КОАЛИЦИЯ-СВ»


Характеристики боевого модуля самоходного артиллерийского орудия «Коалиция-СВ» позволяют вооружить им не только сухопутные части, но и корабли ВМФ России. Об этом сообщил в пятницу в интервью ТАСС начальник научно-конструкторского центра ЦНИИ «Буревестник», где разработали данную установку, Павел Ковалев.
«Специалисты «Буревестника» очень высоко оценивают потенциал «Коалиции»: созданный 152-миллиметровый артиллерийский унифицированный модуль в перспективе можно не только использовать как основу для разработки боевых машин на различных шасси для потребностей Сухопутных войск и береговой обороны, но и устанавливать на корабли Военно-морского флота», — сказал он.
Собеседник пояснил, что еще на этапе научно-исследовательской работы в начале 2000-х годов была обоснована целесообразность развития артиллерии на основе комплексов межвидового применения, когда полнофункциональный артиллерийский модуль становится унифицированной основой для создания целой линейки боевых машин.
«Вероятно, этим можно объяснить название «Коалиция», данное перспективному комплексу Главным ракетно-артиллерийским управлением Минобороны России», — отметил Ковалев.
ТАСС

152-ММ САМОХОДНАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ УСТАНОВКА 2С35 «КОАЛИЦИЯ-СВ»


Три пуска легкой ракеты-носителя «Ангара-1.2» потребуются для проведения летных испытаний. Об этом сообщил главком Воздушно-космических сил РФ Сергей Суровикин.
«В рамках опытно-конструкторской работы на космодроме Плесецк проходят летные испытания космического ракетного комплекса «Ангара», которые предусматривают шесть пусков ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара-А5» и три пуска ракеты-носителя легкого класса «Ангара-1.2», — рассказал Суровикин в интервью газете «Красная звезда».
Главком уточнил, что сейчас выполнены два квалификационных пуска. «До конца текущего года запланирован очередной квалификационный пуск ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара-А5″, подготовка к которому организована в установленном порядке», — пояснил Суровикин.
«Ангара» — семейство российских ракет-носителей от легкого класса до тяжелого. Новое семейство использует экологически чистые компоненты топлива. Пока были проведены только два запуска, оба с космодрома Плесецк. Легкая «Ангара-1.2ПП» стартовала в июле 2014 года, тяжелая «Ангара-А5» — в декабре 2014 года.
Ранее представитель Научно-исследовательского института космических систем (НИИ КС) имени А. А. Максимова (филиал Центра им. М. В. Хруничева) Юрий Клименко сообщил, что тяжелая ракета «Ангара-А5» в рамках летных испытаний будет запущена шесть раз.
ТАСС

СЕМЕЙСТВО РАКЕТ-НОСИТЕЛЕЙ «АНГАРА»


Россия в 2022 году начнет реализацию третьего этапа создания Единой космической системы (ЕКС). К 2024 году группировка должна быть полностью развернута, сообщил главком ВКС России генерал-полковник Сергей Суровикин в интервью газете «Красная звезда».
«В 2022 году предусмотрено обеспечить начало развертывания перспективной Единой системы спутниковой связи третьего этапа Вооруженных сил Российской Федерации, а с 2023 года — развертывание высокоорбитальной космической системы разведки. В рамках создания Единой космической системы (ЕКС) к 2024 году предусмотрено развертывание орбитальной группировки космических аппаратов», — сказал Суровикин.
Он подчеркнул, что завершение создания ЕКС позволит обеспечить выполнение задач по глобальному контролю поверхности Земного шара, а также «повышению живучести системы боевого управления в условиях помехового противодействия».
Суровикин также сообщил, что Россия создает унифицированную систему «Топаз», которая позволяет управлять спутниками на всех орбитах. «В интересах Воздушно-космических сил создается унифицированная командно-измерительная система «Топаз», которая позволит управлять космическими аппаратами на всех типах орбит», — сказал Суровикин.
ТАСС

ЕДИНАЯ КОСМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (ЕКС) «КУПОЛ» ОБНАРУЖЕНИЯ И БОЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ВООРУЖЁННЫХ СИЛ РФ


Телеметрическая система, создаваемая специалистами холдинга «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС»), существенно сократит габаритно-массовые характеристики новой ракеты и затраты на ее предполетную подготовку.
На третьей ступени легкой ракеты «Рокот-М» – разгонном блоке «Бриз-КМ» будет устанавливаться бортовая телеметрическая система «Астра», разработанная специалистами АО «Научно-производственное объединение измерительной техники» (НПО ИТ, входит в РКС).
Использование «Астры» позволит сократить количество телеметрических систем на борту. Система будет работать на протяжении всего цикла подготовки изделия: транспортировка и заправка разгонного блока, предполетная подготовка, старт – в общей сложности около двух недель.
Главный конструктор по измерительным системам НПО ИТ Евгений БРОДИН: «На комплексе «Рокот» для проверки наземного оборудования перед стартом осуществлялся «сухой вывоз» ракеты – на стартовый комплекс вывозили первую и вторую ступени ракеты и космическую головную часть, монтировали и включали. С помощью разгонного блока и его электроники проверяли старт и проводили автономные испытания. Это дорогостоящая и трудозатратная процедура. В новом комплексе мы полностью исключили этот этап за счет разработки специального эквивалента системы «Астра» для проверки работы всех систем на этапе подготовки к старту».
За счет сокращения количества приборов сократится и количество антенн на борту, что повлияет на вес изделия. Первый летный комплект «Астры» должен быть поставлен уже осенью 2021 года.
Российские космические системы

РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «РОКОТ-М»


Бразильская компания Embraer 27 июня после завершения процедуры приемки передала ВВС Бразилии третий самолет военно-транспортной авиации KC-390 «Миллениум».
Самолет с р.н. FAB-2855 приземлился на авиабазе в Анаполисе в 16:35 по местному времени.
Процедура приемки нового KC-390 проходила в период с 4 мая по 26 июня 2020 года. В ней приняли участие Летно-исследовательский и испытательный институт (Flight Research and Testing Institute – IPEV), Координационная комиссия по боевой авиации ВВС Бразилии (COPAC – Comissao Coordenadora do Programa Aeronave de Combate), Группа мониторинга и контроля (GAC-PAC), Институт по содействию торговле и промышленной координации (IFI) и др.
Новый самолет войдет в состав 2-го авиакрыла 1-й группы транспортной авиации (1 Grupo de Transporte de Tropa – 1 GTT), сформированной в 2018 году в Анаполисе.
Как планируется, в ближайшее время новый KC-390 приступит к выполнению задач, для которых уже используются два других самолета. В частности, в настоящее время авиатехника применяется для перевозки пациентов и оборудования для борьбы с пандемией COVID-19.
ЦАМТО

ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ – ЗАПРАВЩИК EMBRAER KC-390 (БРАЗИЛИЯ)


Опубликована фотография первого фрегата проекта 054АР, строящегося для ВМС Пакистана на верфи Hudong-Zhonghua Shipbuilding Group в Шанхае. Сообщается, что корабль будет спущен на воду через 2 месяца.
Министерство оборонной промышленности Пакистана подписало с китайским внешнеторговым объединением China Shipbuilding Trading Company Ltd. (CSTC; входит в состав китайской государственной судостроительной корпорации China State Shipbuilding Corporation — CSSC) контракт на постройку для пакистанского флота еще двух фрегатов китайского проекта 054А. Стоимость контракта не сообщается. Таким образом, суммарно ВМС Пакистана заказали к настоящему времени четыре фрегата проекта 054А, которые должны быть введены в строй к концу 2021 года.
https://dambiev.livejournal.com

РАКЕТНЫЙ ФРЕГАТ ПРОЕКТА 054 (КИТАЙ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


В СМИ появилось первое видео летных испытаний нового «широкофюзеляжного» китайского военно-транспортного вертолета Z-18L . Вертолет представляет собой глубоко модернизированный вариант вертолёта Changhe Z-18, который в свою очередь является развитием французской машины Аérospatiale SA321 Super Frelon.
В отличие от базовой версии, в вертолете изменена форма передней части фюзеляжа, расширен десантный отсек и предусмотрен опускающийся трап- аппарель с гидросистемой выпуска.
https://dambiev.livejournal.com

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЁТ Z-18 (КИТАЙ)


03.07.2020
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ «БАРЬЕР»

Концерн ВКО «Алмаз – Антей» и ПАО «Научно-производственное объединение «Стрела» на международных выставках вооружений представляют информацию по радиолокационному комплексу охраны объектов гражданского назначения «Барьер».
Предназначен для обнаружения движущихся наземных и воздушных объектов (человек, автомобиль, низколетящие БПЛА), выдачи сигнала предупреждения о несанкционированном вторжении в охраняемую зону, определения положения и траектории движения нарушителя.
Состав:
∙ Радиолокационное устройство.
∙ Устройство монтажа и крепления.
∙ Система электропитания (сетевой преобразователь и источник бесперебойного питания).
∙ Средство управления, отображения и сигнализации (ПЭВМ, планшет, смартфон).
Особенности использования охранной системы:
∙ Радиолокационное устройство обеспечивает автоматическое обнаружение и распознавание целей типа «человек», «автомобиль», «БПЛА» с высокой вероятностью при низком уровне ложных тревог.
∙ При построении охранной системы с использованием нескольких радиолокационных устройств, сопряженных с оптико-электронными средствами, формируется купольное покрытие охраняемого объекта.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Частотный диапазон, ГГц……………………….3,4-3,6
Дальность обнаружения, м:
∙ человек………………………………………………..1500
∙ автомобиль………………………………………….2500
∙ БПЛА с ЭПР 0,01 м2………………………………..500
Сектор электронного обзора, градус……….до 120
Масса, кг………………………………………………………..5
Ширина ДН в угломестной плоскости, градус …30
Точность по расстоянию, м……………………………..5
Точность по азимуту, градус…………………………..3
Питание, В……………………………………………….12-32
ВТС «Бастион»

РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ «БАРЬЕР»

03.07.2020
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ. МАЙ — ИЮНЬ 2020
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ. МАЙ — ИЮНЬ 2020

03.07.2020
ОТЕЧЕСТВЕННОЕ МОРСКОЕ ПОДВОДНОЕ ОРУЖИЕ

История развития подводного морского оружия уже почти 200-лет, от первых мин Б.С.Якоби, шестовых мин, торпед Р. Уайтхеда, трала К.Шульца и до современных минно-ракетных комплексов, самонаводящихся, дальноходных торпед, мино-поисковых самоходных аппаратов и систем противодействия торпедному и ракетному оружию. Она прошла от завода «Г.А.Лесснер» до ОАО Концерн «Морское подводное оружие — Гидроприбор», с 1853 года через судостроительное общество «Ноблесснер», завод «Торпедо», завод «Двигатель», завод №181, участие Обуховского завода, ЦКБ-36 и ЦКБ-39, «Остехбюро», других организаций промышленности и институтов ВМФ, до Концерна. Указ об образовании Концерна подписан президентом РФ 3 февраля 2004 года.
Как известно, долгие годы основным оружием подводных лодок были торпеды, но не только они использовали это оружие. Носителями торпед были как специализированные надводные корабли типа миноноски, миноносцы, эсминцы, минные крейсера, торпедные катера так и классические броненосцы, крейсера, линкоры, а позже и самолеты торпедоносцы, противолодочная авиация. А начался этот вид оружия с метательных мин и минных аппаратов для них и шестовых мин, образец последней образца 1877 года и модель метательного аппарата на катере и образец головной части мины для него имеются в музее.
До революции завод «Старый Лесснер» (11 ноября 1927 года был переименован в «Двигатель») был единственные заводом в России морского оружия. К производство 45-см торпед образца 1912 года (торпеда 45-12) были подключены другие отечественные предприятия, в частности и Обуховский завод. Другая русская торпеда 45-15 изготовлялась в России на заводах Лесснера и Обуховском, она создана на базе торпеда Уайтхеда 1910 года.
Первая советская торпеда 53-27 поступила на вооружение флота в 1927 г. Ее появление означало начало перехода флота с торпед калибра 450 мм на калибр 533,4 мм и вполне соответствовало основному направлению развития торпедного оружия во флотах других стран мира.
В 1935-1936 гг. осуществлялись попытки разработать новую торпеду 53-36 калибра 533,4 мм, которая должна была заменить торпеду 53-27. Разработка двадцатидюймовых торпед в Остехбюро потребовала создания нового силового двигателя силового вала, устройства управления гироскопическим прибором Обри, устройства для автоматического перехода торпеды с курса на циркуляцию по спирали с целью увеличения вероятности поражения корабля.
К началу войны торпеда 53-38 была освоена личным составом и находилась на вооружении всех надводных кораблей и подводных лодок, имеющих та калибра 533 мм (подводные лодки всех серий, миноносцы, лидеры, торпедные катера типа Г-5 с желобными торпедными аппаратами и типа Д-3). Эти торпеды вместе с 45-36 явились основными массовыми образцами, которые широко применялись нашими флотами в ходе войны.
Перед Великой Отечественной войной основными изделиями были парогазовые торпеды 53-38, 45-36, 53-39. В 1940 году завод № 181 («Двигатель») изготовил 900 торпед 53-38. До 1939 года «Двигатель» был единственным предприятием, выпускающим торпеды. К началу войны ВМФ имел более 8 тысяч торпед.
Именно завод «Двигатель» дал толчок созданию советской торпедной промышленности. На базе его производства образованы заводы №182 (Махачкала), а затем завод № 175 в Алма-Ате.
Первая послевоенная торпеда 53-39ПМ была принята на вооружение в 1949 году. Она, в отличие от торпеды 53-39 имела прибор маневрирования, который обеспечивал в соответствии с заданной перед выстрелом программой движение по сложным траекториям — длинному или короткому зигзагу- При такой траектории торпеда могла неоднократно пересекать курс цели, в связи с чем повышалась вероятность поражения цели.
Работа в НИМТИ по созданию ССН пассивного типа была доведена до натурных испытаний экспериментального образца торпеды на базе САЭТ-50 и передана в 1955 г. для разработки конструкторской документации в НИИ-400. Опытные, а затем и серийные образцы изготавливались на заводе «Двигатель». На испытаниях опытных образцов для доказательства точности наведения впервые были использованы такие средства, как неподвижные и подвижные гидроакустические излучатели — имитаторы цели. В 1958 г. торпеда под шифром СЭТ-53 (главный конструктор — В. А. Поликарпов) была принята на вооружение ВМФ. Торпеда имела дальность хода до 7,5 км (при скорости 23 уз) и массу боевой части 100 кг.
Впервые в стране была создана торпеда с пассивным самонаведением в двух плоскостях, с электромагнитным взрывателем кругового действия и глубиной хода до 200 м.
После успешных испытаний первой водородной бомбы по своей инициативе Министерство среднего машиностроения в 1952 году выдало задание ВМФ, только в этой части первоначально флот был допущен к проекту 627, на разработку гигантской электрической торпеды Т-15 калибром 1550 мм под термоядерный заряд для вооружения первой отечественной атомной ПЛ проекта 627. Первоначально основной задачей экспериментальной АПЛ являлось нанесение удара по прибрежным районам вероятного противника.
Уже на рубеже конца 1950-х – начала 1960-х годов возникли предпосылки к появлению торпед с принципиально новыми системами управления. В 1960 году по инициативе ЦНИИ-173 (ЦНИИ АГ, гл. конструктор З.М.Персиц) началась работы по созданию телеуправляемых торпед. Эта идея была поддержана ВМФ, ВПК (Д.Ф.Устинов и Л.В.Смирнов) и Минсудпромом, ЦКБ-18 (гл. конструктор П.П.Пустынцев). Поэтому вскоре были подготовлены необходимые документы и по решению правительства с 1960 года началась НИР «Дельфин», головной организация по ней был определен ЦНИИ-173, так же участвовали заводы «Физприбор» и «Двигатель».
Вскоре работа по телеуправляемым торпедам калибра 533-мм были продолжены, к ним был подключен ЦНИИ «Гидроприбор» (гл. конструктор В.А.Голубков), и советский ВМФ уже в 1971 году получил на вооружение новый образец этого оружия ТЭСТ-71, комплекс -КТУ-71. Комплекс КТУ-71 установлен на дизельных ПЛ проекта 641 и атомной многоцелевой АПЛ проекта 671, других кораблях.
В 1980 году на вооружение поступила первая электрическая универсальная по целям торпеда УСЭТ-80 с двухплоскостной ССН активно-пассивного типа калибра 533 мм, она разработана ЦНИИ «Гидроприбор» (гл. конструкторы А.В.Сергеев, А.И.Тамбулов). В качестве источника электроэнергии в торпеде применена серебряно-магниевая батарея, активируемая морской водой. Торпеда имеет скорость 48 узлов, дальность хода 18 км. До настоящего время торпеда УСЭТ-80 является одной из основных для вооружения лодок различного назначения.
Малогабаритный противоторпедный комплекс (МПТК) «Пакет-Э» создан в московским ГНПП «Регион» (Генеральный директор – гл. конструктор Е.С.Шахиджанов). Предназначен для уничтожения подводных лодок в ближней зоне корабля и торпед, атакующих надводный корабль. Информация по нему неоднократно представлялась на международных военно-технических выставках и салонах, российские граждане могли увидеть «Пакет» на МАКС-99 в г. Жуковском в августе 1999 года, на 1-ом Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге в 2003 году, других выставках и салонах.
Кроме «традиционных» торпед, движение которых обеспечивали вращающиеся винты, умы изобретателей волновали и другие их варианты. Первые проработки по отечественной самодвижущейся мине реактивного действия были начаты Н.И.Тихомировым еще в 1894 году.
В дальнейшем, в 1950-е гг. отечественными конструкторами с использованием опыта по РТ-45 для вооружения торпедоносной авиации была разработана и находилась в эксплуатации реактивная авиационная торпеда РАТ-52 (РАТ-52М), она предназначалась для поражения надводных кораблей и транспортов. Еще позже, в 1960-1970-х гг. для противолодочной авиации было создано целое семейство авиационных противолодочных ракет АПР-1, АПР-2, АПР-3 и АПР-3М.
Известно, что первые подводные пуски ракет были проведены в России. В 1834-1838 гг. А.А.Шильдер работал над возможностью применения боевых ракет во флоте, в числе прочего он предложил осуществлять запуск ракет с подводных лодок. Постройка разработанной им «ракетной» подводной лодки клепаной металлической конструкции была закончена на Александровском литейном заводе в мае 1834 года. Она предназначалась для борьбы с кораблями противника, стоящими на якоре, а также против неприятельского флота в проливах, также предлагалось использовать лодку для разрушения переправ на больших реках.
С 1948 года в НИИ-1 Миноборонпрома по заданию ВМФ были развернуты работы по реактивному подводному снаряду М-2 для поражения надводных кораблей противника с подводной лодки. Первоначально вся траектория его движения проходила под водой. Калибр снаряда был 162 мм, вес 75-85 кг. Боевая часть составляла 5 кг. При глубине старта в 60-80 м дальность подводного хода была в 250-300 м. Для попадания в цел необходимо было произвести залп ракет М-2.
В начале 1950-х годов в НИИ ВМФ родилась идея создания скоростного подводного снаряда, в основу было положено движение в режиме развитой кавитации. Вскоре к реализации предложения была подключена Гидродинамическая лаборатория ЦАГИ. В рамках этих исследований институтами ВМФ и промышленности были проведены научные исследования по темам «Белка» и «Колонок».
По предложению М.С.Меркулова для ракеты создавался прямоточно-гидрореактивный двигатель с использованием твердого гидрореагирующее топлива, которое разрабатывалось в НИИ «Прикладной химии» (НИИПХ). Отработка топлива и стендовые испытания двигателей проводились на стендах на о. Коневец. Вскоре была создана первая экспериментальная модификация подводной ракеты М-1, ее образцы изготовлялись на заводе в Алма-Ате.
Доведение «Шквала» потребовало непрерывно совершенствовать конструкцию ракеты. В дальнейшем было создано еще семь модификаций изделия до создания боевой ракеты «Шквал». Были спроектированы, изготовлены и прошли стендовые и морские испытания следующие изделия: М-1, М-3, М3-М, М-4, М4-В1, М4-1М, М-5 и др.
В 1977 году были завершены Государственные испытания и ракета «Шквал» Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 29 ноября 1977 года была принята на вооружение ВМФ под обозначением ВА-111 (длина 8,2 м, вес 2,7 т). Вскоре, в 1978 году, началось ее серийное изготовление. «Шквалом» стали оснащаться практически все отечественные атомные подводные лодки второго и третьего поколения.
Для быстрой доставки специальных боевых частей, чем торпедами, позволяющим вывести из строя и сорвать залп ракетных лодок начали разрабатывать противолодочные ракеты с воздушным участком движения. Такими системами у нас стала ракета «Вьюга», в США – «Саброк».
Поэтому для повышения боевой эффективности ПЛ в конце 1950-х годов по заданию ВМФ развернулись работы по созданию нового противолодочного оружия — ракет, стартующих из ТА подводных лодок. После завершения испытаний, ракетный противолодочный комплекс «Вьюга» Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 4 августа 1969 года №617-209 был принят на вооружение подводных лодок ВМФ проектов 705, 705К, 671 и 671РТ.
Как известно, одним из основных разработчиком минно-торпедного оружия для советского и российского ВМФ является НИИ-400 – ЦНИИ «Гидроприбор». Особое место в подводном морском оружие занимают мины, они прошли путь от мин Б.С.Якоби, Купреянова, мины типа «Рыбка», «С», «08/39», мины ЯМ, ПЛТ, Р-1, плавающей контактной мины Калчева, донных мин МИРАБ, АМД-1, МДМ-1, МДМ-4 и других, до современных мин и минно-ракетных, минно-торпедных комплексов, находящиеся на вооружении ВМФ России и предлагаемых и поставляемых на экспорт.
В 1970 году на вооружение ВМФ была принята противолодочная мина-ракета ПМР-1 («Лоцман», гл. конструктор Л.П.Матвеев) и в 1973 году – ПМР-2, которые в сравнение с традиционными якорными и донными минами стали широкополосными.
В восьмидесятые годы велись разработки первого в мире противокорабельного комплекса (гл. конструктор Л.М.Вольфсон) с твердотопливной ракетой в качестве боевой части и противолодочного комплекса третьего поколения ПМК-2 «Сосняк». Эти два комплекса имели унифицированную компоновочную схему, комплект приборов и конструкцию пускового контейнера.
В 1990-х гг. на базе мины ПМР-2 для поставки на экспорт был создан минный комплекс ПМК-1 (длина 7890 мм, калибр 533-мм, вес 1850 кг). Он представляет собой комбинацию якорной мины (глубина постановки 200-1000 м) со скоростной подводной ракетой с системой самоприцеливания и состоит из корпуса, боевой части – подводной ракеты, приборного отсека и автоматического механизма установки на заданную глубину.
После оснащения сил противолодочной обороны эффективными гидроакустическими станциями (ГАС) успешные боевые действия подводных лодок (ПЛ) стали возможны только при их вооружении средствами гидроакустического противодействия (ГПД). В арсенале эффективных средств гидроакустического противодействия важное место занимают самоходные приборы-имитаторы и приборы помех.
В 1960-х гг. корабли ВМФ стали оснащаться дрейфующими средствами ГПД МГ-24, МГ-34 и МГ-54, и самоходными МГ-14 (гл. конструктор Г.Р.Куценог), МГ-44 (гл. конструктор В.Я.Зарубин) калибра 40-см и МГ-64 в калибре 53-см. Управление по курсу МГ-14 обеспечивалось трехстепенным гироскопом, управление по глубине – маятниковым автоматом глубины (МАГ), на МГ-44 использовался МАГ-8.
В дальнейшем совершенствование таких средств и приборов было продолжено, ПЛ получили более мощные средства своей защиты. Одним из таких приборов является самоходный многоцелевой прибор гидроакустического противодействия МГ-74 (гл. конструктор Р.А.Лукин), разработанный ЦНИИ «Гидроприбор» в начале 1970-х гг. совместно с рядом предприятий-соисполнителей.
В дальнейшем ВМФ СССР оснащался приборами ГПД МГ-84, МГ-94, МГ-104 (гл. конструктор Н.И.Кочеров), МГ-114 (гл. конструктор Р.А.Лукин), «Бериллий» и другими, разработка которых осуществлялась ЦНИИ «Гидроприбор».
ВТС «Бастион»

ОТЕЧЕСТВЕННОЕ МОРСКОЕ ПОДВОДНОЕ ОРУЖИЕ


В избранное