Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


15 июля
15 июля 2000 года произведен запуск с космодрома Плесецк РН «Космос-3М» с ИСЗ СНАМР (Германия) и МITA (Италия) и неотделяемой полезной нагрузкой BIRD-Rubin (Германия — РФ).

15 июля 1996 года впервые из акватории Баренцева моря успешно проводится групповая стрельба баллистическими ракетами атомных подводных крейсеров стратегического назначения Северного флота. Все ракеты точно поражают цели на территории северо-восточной части РФ

15 июля 1990 года Президиум Верховного Совета СССР принимает указ об объявлении чрезвычайного положения на территории Нагорно-Карабахской автономной области

15 июля 1975 года начался научный эксперимент «Союз-Аполлон». Начался первый в истории совместный полет космических кораблей СССР и США (программа «ЭПАС»): советский КК «Союз-19» (экипаж в составе командира корабля А.А. Леонова и бортинженера В.Н. Кубасова) и американский КК «Аполлон» (экипаж в составе Т. Стаффорда, Д. Слейтона и В. Бранда). Через два дня осуществлена стыковка двух космических аппаратов.

15 июля 1974 года отряд советских кораблей (капитан 1 ранга А.Н. Аполлонов) в составе противолодочного крейсера «Ленинград», БПК «Скорый» и отряда тральщиков но просьбе правительства Египта начал боевое траление Суэцкого канала. Район площадью 1250 кв. миль был полностью очищен от мин. 11.11.1974 г. канал был открыт для безопасного плавания.

15 июля 1963 года Постановлением Совета Министров СССР на вооружение приняты баллистические ракеты Р-12П, Р-12Н, Р-14У и Р-16Н, созданные в ОКБ М.К. Янгеля.

15 июля 1957 года началось строительство Плесецкого полигона в Архангельской области — ныне космодром «Плесецк». Космодром создавался как первое в СССР войсковое ракетное соединение, вооружённое межконтинентальными баллистическими ракетами Р-7 и Р-7А. Формирование соединения начато 15 июля 1957 года.
Решение об использовании стартовых комплексов МБР для запусков спутников было принято в 1963, а в июле 1964 были завершены организационные мероприятия по преобразованию объекта «Ангара» в Научно-исследовательский испытательный полигон РВСН. 17 марта 1966 с пусковой установки № 1 ракета-носитель «Восток» открыла космическую страницу полигона, осуществив запуск космического аппарата «Космос-112», а уже через год ракетно-космический полигон под Плесецком стал основным по числу запусков автоматических космических аппаратов не только в СССР, но и в мире.
На космодроме «Плесецк» были испытаны и выданы рекомендации для приема на вооружение ракетные комплексы и их модификации РТ-2, РТ-2П, РТ-23УТТХ (БЖРК), «Тополь» и «Тополь-М» (ПГРК).

15 июля 1955 года опытный экземпляр фронтового истребителя С-1 (прототип Су-7) перевезен на ЛИС

15 июля 1946 года на базе гвардейского минометного полка сформирована первая ракетная воинская часть в составе ВС СССР – бригада особого назначения (БОН) под командованием генерал-майора А.Ф. Тверецкого.


15 июля 1943 года закончился этап оборонительного сражения под Курском

15 июля 1940 года Совнарком СССР утверждает «Положение о дисциплинарном батальоне в Красной Армии», куда можно попасть «за самовольную отлучку в течение более двух часов»


15 июля 1937 года вступает в строй 128-километровый канал «Москва-Волга им. Сталина» (ныне канал им. Москвы), построенный узниками ГУЛАГа

15 июля 1933 года Приказом наркома тяжелой промышленности № 654 в строй действующих вступил Уральский завод тяжелого машиностроения. В годы Великой Отечественной войны здесь производилось оружие для фронта.

15 июля 1930 года в СССР вводится карточная система на мясо

15 июля 1930 года из Архангельска на ледоколе «Георгий Седов» выходит арктическая экспедиция под руководством Отто Шмидта и Владимира Визе. Ее задача – географическое и гидрометеорологическое изучение Карского моря.

15 июля 1929 года принимается постановление ЦК ВКП(б) «О состоянии обороны СССР»

15 июля 1923 года СССР объявляет об образовании государственной авиакомпании «Аэрофлот»

15 июля 1920 года в Москве образуется Революционный международный совет профессиональных союзов – Профинтерн

15 июля 1919 года произошло освобождение Екатеринбурга от колчаковцев

15 июля 1910 года при Одесском аэроклубе открылся Военно-авиационный класс – первая в России школа военных летчиков.

15 июля 1904 года произошло убийство российского государственного деятеля, министра внутренних дел Плеве В.К. эсером Сазоновым Е.

15 июля 1904 года возобновился русско-германский торговый договор

15 июля 1877 года в ходе русско-турецкой войны 1877-1878 гг. русскими войсками был предпринят штурм крепости Никополь. Укрепления были захвачены, турецкий гарнизон сложил оружие на следующий день (16.07).

15 июля 1855 года в ходе Крымской (Восточной) войны 1853-1856 гг. Эриванский отряд под командованием генерала барона А.Е. Врангеля (5 тыс. человек) штурмом овладел Чингильскими высотами, которые защищали 13 тыс. турок. Русские потери – 400 человек, турецкие – 3 тысяч.

15 июля 1710 года во время Северной войны 1700-1721 гг. русские войска под командованием генерал-фельдмаршала Б.П. Шереметева взяли крепость Ригу, считавшуюся в то время одной из сильнейших крепостей в Европе.

15 июля 1240 года состоялась Невская битва между русскими и шведскими войсками на р. Неве.


15.07.2020
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: БАЛЛАСТНЫЙ ТЯГАЧ БАЗ-6306

На Международном военно-техническом форуме «Армия – 2018» в Кубинке Брянский автомобильный завод представил информацию по балластному тягачу БАЗ-6306.
Балластный тягач БАЗ-6306 с локальным бронированием предназначен для буксировки полуприцепных (артиллерийских) систем, транспортных прицепов и летательных аппаратов по всем видам дорог и местности.
Балластный тягач БАЗ-6306 четырехосный с колесной формулой 8×8.
Тягач рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от — 50С до + 50С, относительной влажности воздуха до 98% при 25С3 запыленности воздуха до 2,0 г/м3, в районах, расположенных на высоте до 3000 м и при преодолении горных перевалов до 4650 м над уровнем моря.
Принят на снабжение ВС РФ Приказом МО РФ от 27 мая 2004 г. №163. ТУ 4511 117 05808675 2003. Код КВТ МО РФ — Д2 32 0165 Б, код ОКП- 45 1116 7012.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Снаряжённая масса, кг 19685*
Масса перевозимого груза не более, кг 20000*
Полная масса тягача не более, кг 39985*
Масса буксируемого прицепа/самолёта, кг 50000*/200000*
Полная масса автопоезда, кг 81800*/239985*
Двигатель 8424.10-033/8492.10-033
Мощность двигателя, л.с. 470
Сцепление однодисковое диафрагменное ЯМЗ-184-15
Коробка передач девятиступенчатая, двухпозиционная ЯМЗ-2393-20/30
Подвеска 1-ой и 2-ой осей независимая, двухторсионная с амортизатором на каждом колесе
Подвеска 3-ей и 4-ой осей комбинированная независимая одноторсионная для нижних рычагов и балансирно-рессорная для верхних
Шины с регулируемым давлением воздуха радиальные 525/70R21, модель БЕЛ-66А
Отбор мощности от ВОМ раздаточной коробки на стоянке, кВт (л.с.) 110(150)
Запас хода по контрольному расходу топлива одиночного тягача, км 1000
Глубина преодолеваемого брода, м 1,4
Максимальная скорость автопоезда массой 55/90 т, км/ч 80*
Наименьший радиус поворота, м 13
* — в зависимости от комплектации

БАЛЛАСТНЫЙ ТЯГАЧ БАЗ-6306 8×8.1

15.07.2020

13 июля 2020 года экипажи тяжёлого атомного ракетного крейсера «Пётр Великий» и ракетного крейсера «Маршал Устинов» в рамках плановых мероприятий боевой подготовки Северного флота провели в Баренцевом море противолодочное учение.
Учение проходило в двухстороннем формате. Корабельной поисково-ударной группы Северного флота, в состав которой вошли два ракетных крейсера, противодействовала атомная подводная лодка.
По замыслу учения, перед надводниками и подводниками стояла задача в заданном районе Баренцева моря обнаружить друг друга, и с обнаружением применить комплексы вооружения: противолодочного – для корабельной поисково-ударной группы и торпедного – для подводной лодки.
В ходе первого этапа учения экипажи надводных и подводного крейсеров отрабатывали задачи по поиску и слежению за подводными и надводными целями, а также по условному применению комплексов вооружения.
Оценка действиям экипажей корабельной поисково-ударной группы» и атомной подводной лодки будет выставлена после возвращения кораблей в пункты постоянной дислокации и тщательного анализа предоставленных отчётных материалов.
В ходе практического этапа учения экипаж тяжелого атомного ракетного крейсера «Пётр Великий» выполнил стрельбу ракето-торпедой по подводной цели ракетным противолодочным комплексом «Водопад», а экипаж ракетного крейсера «Маршал Устинов» выполнил глубинное бомбометание.
В ходе учения экипажи надводных и подводного крейсеров успешно отработали тактику действий в различных режимах и условиях плавания, проверили работу гидроакустического вооружения.
По завершению плановых мероприятий боевой подготовки в Баренцевом море ракетные крейсеры «Пётр Великий» и «Маршал Устинов» примут участие в морском параде, посвященном Дню Военно-морского флота России на рейде города Североморска.
Пресс-служба Северного флота

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Двадцать боевых кораблей и катеров ВМФ России приняли участие в первой тренировке Главного военно-морского парада, которая состоялась в акватории Невы.
Тренировка была проведена с 04.00 до 05.30 утра. Специально для этого был изменен график развода мостов. Корабли и катера прошли в парадном строю в составе тактических групп от Благовещенского до Троицкого мостов. По указанию главнокомандующего ВМФ России адмирала Николая Евменова, тренировку провел командир Ленинградской военно-морской базы контр-адмирал Вячеслав Родионов.
В кильватерном строю, в частности, прошли новейшие малые ракетные корабли «Советск» и «Великий Устюг», корабль противоминной обороны «Владимир Емельянов», тактические группы противодиверсионных катеров типа «Грачонок», патрульные катера «Раптор», десантные катера и впервые принимающие участие в параде новейшие большие гидрографические катера «Георгий Зима» и «Михаил Казанский».
Рабочая группа, состоящая из представителей Главного командования ВМФ и Ленинградской военно-морской базы со специальной площадки на набережной у Сенатской площади произвела замеры интервалов между кораблями. Особое внимание при этом уделялось соблюдению экипажами заданной скорости хода, четкого удержания кораблей на заданном курсе.
В ходе тренировки проверялась работа корабельных расчетов «Главный командный пункт корабля — боевой информационный пост –штурман», вахтенных офицеров, специалистов штурманских боевых частей кораблей.
Группа информационного обеспечения Военно-морского флота

ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2020


В программе «Вести Севмаша» №69 (итоги июня 2020 года) представлен сюжет «Новая родина Князя Владимира» о том, как ракетоносец покинул ПО «Севмаш» и отправился к месту постоянной службы на Северном флоте. Современный атомный подводный ракетоносец «Князь Владимир» проекта 955А «Борей-А», построенный на Севмаше, прибыл к месту приписки – в базу Северного флота. Как корабль провожали в Северодвинске и встречали в Гаджиево – в сюжете.
В фрагменте видео «Вести Севмаша» промелкнула и другая атомная подводная лодка «Севмаша» — первая АПЛ «Казань» проекта 885М, ее с нетерпением так же ждут военные моряки.
Известно, что сейчас уже охранят берега Родины три РПКСН первой серии «Бореев» из 3-х подводных лодок проекта 955 и одна головная атомная подводная лодка «Северодвинск» проекта 855 «Ясень».
Ракетный подводный крейсер стратегического назначения (РПКСН) «Князь Владимир» — головной корабль усовершенствованного проекта 955 — «Борей-А». По сравнению с предыдущими крейсерами проекта 955 он отличается обводами корпуса, низкой шумностью, улучшенной системой управления, напоминает ВТС «Бастион».
Напомним, что 1 июня 2020 года главнокомандующий ВМФ России адмирал Николай Евменов утвердил приемный акт по новейшему ракетному подводному крейсеру стратегического назначения «Князь Владимир», а 12 июня 2020 года на АО «ПО «Севмаш» в Северодвинске состоялась торжественная церемония приема в состав ВМФ новейшего ракетного подводного крейсера стратегического назначения «Князь Владимир» проекта «Борей-А» (955А) и подъема на нем Военно-Морского Андреевского флага.
29 июня 2020 года ракетный подводный крейсер стратегического назначения (РПКСН) «Князь Владимир» проекта 955А «Борей-А» вышел из Северодвинска в Белое море и приступил к первому межбазовому переходу в составе подводных сил Северного флота. 3 июля 2020 года ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Владимир» прибыл в главную базу подводных сил Северного флота – Гаджиево, дополняет ВТС «Бастион».
РПКСН проектов 955 и 955А разработаны ЦКБ морской техники «Рубин» (входит в ОСК). Каждая из них несет 16 МБР «Булава». В настоящее время в составе Северного и Тихоокеанского флотов находятся три ракетоносца проекта 955.
ВТС «Бастион»

АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ «БОРЕЙ-А» (ПРОЕКТ 955А)


Как сообщают, 10 июля 2020 года в Санкт-Петербурге на АО «Судостроительная фирма «Алмаз» состоялась церемония поднятия Флага пограничных кораблей, катеров и судов обеспечения на пограничном патрульном корабле 2-го ранга «Таймыр» проекта 22120 (шифр «Пурга») с заводским номером 054, вошедшем в состав Береговой охраны Пограничной службы ФСБ Российской Федерации. Он стал пятым, и, видимо, последним в серии кораблем проекта 22120.
Корабль «Таймыр» (заводской номер 054) был спущен на воду на СФ «Алмаз» без особой огласки в начале июля 2019 года, однако сдача корабля затянулась и в результате он введен в строй только сейчас.
https://bmpd.livejournal.com

ВВЕДЕН В СТРОЙ ПОГРАНИЧНЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ «ТАЙМЫР»
ПОГРАНИЧНЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22120 «ПУРГА»


Пентагон заказал первые модернизированные истребители F-15EX, способные нести гиперзвуковое оружие, сообщили в компании Boeing.
«ВВС США заключили с Boeing контракт почти на 1,2 миллиарда долларов на строительство первой партии из восьми современных истребителей F-15EX. <…> F-15EX несет больше вооружения, чем любой другой истребитель его класса, и может запускать гиперзвуковое оружие длиной до 22 футов (около семи метров. — Прим. ред.) и весом до 7000 фунтов (около 3,2 тонны. — Прим. ред.)», — сказано в релизе.
Кроме того, объявлен бессрочный контракт на поставку неоговоренного числа этой модели истребителей на сумму 23 миллиарда долларов.
«Планы на будущее говорят о 144 самолетах», — добавляется в документе.
Согласно сообщению на сайте ВВС США, восемь самолетов разместят на авиабазе Эглин в штате Флорида, где они будут принимать участие в испытаниях. Первые две машины по плану должны произвести во втором квартале 2021-го финансового года, остальные шесть — в 2023-м. В будущем они должны заместить F-15C/D.
РИА Новости

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ BOEING F-15Х


10 июля 2020 года в Субик-Бей состоялась церемония официального ввода в состав ВМС Филиппин фрегата FF 150 Jose Rizal — головного в серии из двух единиц, построенного южнокорейской корпорацией Hyundai Heavy Industries (HHI) по контракту 2016 года по проекту HDF-2600. На церемонии присутствовал министр обороны Филиппин Делфин Лорензана.
Напомним, что 24 октября 2016 года в столице Филиппин Маниле министр обороны Филиппин Делфин Лорензана подписал контракт с южнокорейской судостроительной корпорацией Hyundai Heavy Industries (HHI) на постройку для ВМС Филиппин двух «легких» фрегатов. Контракт был подписан по итогам победы HHI в международном тендере. Тендерная закупочная стоимость двух кораблей была определена в 15,744571584 млрд филиппинских песо (около 311 млн долл), без стоимости вооружения.
Данные фрегаты были построены по разработанному HHI проекту HDF-2600, представляющему собой своего рода уменьшенный вариант строившихся для южнокорейского флота фрегатов типа Incheon (FFX-I).
Строительство фрегатов велось на предприятии HHI в Ульсане, где головной фрегат FF 150 Jose Rizal был заложен 16 октября 2018 года и спущен на воду 23 мая 2019 года. 23 мая 2020 года Jose Rizal прибыл на Филиппины. Второй фрегат FF 151 Antonio Luna был заложен 23 мая 2019 года и спущен на воду 8 ноября 2019 года. Сейчас второй фрегат Antonio Luna находится на этапе испытаний и планируется к сдаче в сентябре 2020 года.
Получение этих двух фрегатов представляет собой исторический прорыв для филиппинского флота, до сих пор в отношении эскортных и патрульных боевых кораблей комплектовавшегося исключительно устаревшими единицами, передаваемыми США либо покупавшимися после списания из состава ВМС США и других флотов. В результате филиппинский флот является одним из наиболее старых в мире, и в его составе до сих пор остаются бывшие американские корабли постройки времен Второй мировой войны.
https://bmpd.livejournal.com

ВВЕДЕН В СТРОЙ ГОЛОВНОЙ ФИЛИППИНСКИЙ ФРЕГАТ JOSE RIZAL ЮЖНОКОРЕЙСКОЙ ПОСТРОЙКИ
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ПРОЕКТА (ЮЖНАЯ КОРЕЯ/ФИЛИППИНЫ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


14.07.2020
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: САМОЛЕТНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ АППАРАТУРА ОПОЗНАВАНИЯ МОДЕРНИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ «ПАРОЛЬ»

В подмосковном Жуковском в рамках Международный форум «Технологии в машиностроении-2010″ и IV международного салона вооружения и военной техники «МВСВ-2010″ ФГУП «ФНПЦ «Радиоэлектроника» им. В.И. Шимко» представило самолетную радиолокационную аппаратуру опознавания модернизированной системы «Пароль». На выставке была показана информация по следующим системам:
∙ самолетный радиолокационный запросчик 623-3Д
∙ самолетный радиолокационный ответчик 4202
∙ самолетный радиолокационный ответчик 4205

САМОЛЕТНЫЙ РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ ЗАПРОСЧИК 623-3Д

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Оснащаемые объекты: Миг-29СМТ, Су-27СМ, Су-34, Ка-27М, Ил-38, А-42
Дальность действия:
— воздушные цели 200 км
— морские цели 300 км
Режимы работы 1,2,3
Время приведения в боевую готовность из полностью выключенного состояния, не более 15 сек
Ресурс, не менее 20000 час
Срок службы не менее 30 лет
Серийный поставщик — ФГУП «ФНПЦ «Радиоэлектроника» им. В.И.Шимко» (г.Казань)

САМОЛЕТНЫЙ РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ ОТВЕТЧИК 4202

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Оснащаемые объекты Су-34, Ил-112, А-42, Ан-148,Ту-204СМ,Ту-334
Дальность действия, км: Не менее
дальностей обнаружения объектов
Режимы работы 1, 2, 3, 4, 6, «Бедствие», «Тревога»
Время приведения в боевую готовность из полностью выключенного состояния, не более 15 сек
Ресурс, не менее 20000 час
Срок службы, не менее 20 лет
Серийный поставщик — ФГУП «ФНПЦ «Радиоэлектроника» им. В.И.Шимко» (г.Казань)

САМОЛЕТНЫЙ РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ ОТВЕТЧИК 4205

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Оснащаемые объекты Ансат, Ансат-У, Ка-226, СМ-92Т, Су-80
Дальность действий, км: не менее дальностей обнаружений объектов
Режимы работы 1, 3, 4, 6, «Бедствие», «Тревога»
Импульсная мощность передатчика, не менее 0.3 кВт
Время приведения в боевую готовность
из полностью выключенного состояния, не более 15 сек
Ресурс, не менее 20000 час
Срок службы, не менее 20 лет

ВТС «БАСТИОН», 14.07.2020

САМОЛЕТНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ АППАРАТУРА ОПОЗНАВАНИЯ МОДЕРНИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ «ПАРОЛЬ» НА ФОРУМЕ «ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ-2010″
САМОЛЕТНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ АППАРАТУРА ОПОЗНАВАНИЯ МОДЕРНИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ «ПАРОЛЬ»

14.07.2020
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: АВИАЦИОННАЯ ПРОТИВОЛОДОЧНАЯ ТОРПЕДА АТ-3

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2001 в Жуковском ЦНИИ «Гидроприбор» представил 400-мм авиационную противолодочную торпеду АТ-3. Она, вместе с другими системами оружия, демонстрировалась в составе вооружения морского разведывательно-ударного самолета берегового базирования Су-32ФН. Торпеда АТ-3 «Орлан» создана ЦНИИ «Гидроприбор» (главный конструктор В.А.Левин) на базе 400-мм универсальной малогабаритной торпеды УМГТ-1, используемой в качестве боевой части ракетного противолодочного комплекса РПК-6 «Водопад» для вооружения первоначально подводных лодок, в дальнейшем и надводных кораблей – «Водопад-НК». УМГТ-1 принята на вооружение в 1981 году. Модификация УМГТ-1М создана ЦНИИ «Гидроприбор» после 1991 года. Акустическая активно-пассивная система наведения ракеты имеет радиус реагирования по активному каналу 1500 м. Торпедами АТ-3 вооружались самолеты и вертолеты противолодочной авиации ВМФ.
В состав торпеды входят:
— акустическая головка самонаведения;
— отсек блока управления;
— боевое зарядное отделение;
— энергосиловая установка;
— рулевой привод;
— движитель;
— система торможения и стабилизации (СТС, парашютная система).
Самолет Су-32ФН (SU-32FN) предназначен для поиска и уничтожения надводных кораблей и подводных лодок противника на значительном удалении от обороняемой территории.
Самолет способен эффективно выполнять оборону морской экономической зоны прибрежных государств днем и ночью в условиях плохой погоды и радиопротиводействия.
Самолет оборудован комплексом бортового радиоэлектронного оборудования «Морской змей», предназначенным для разведки, наблюдения за поверхностью моря, поиска подводных лодок, обнаружения мин и борьбы с надводными кораблями.
Самолеты Су-32ФН дважды (в 1995 и 1997 гг.) выставлялись на наиболее престижном авиасалоне в Ле Бурже, вызывали большое внимание специалистов и всеобщее восхищение посетителей.
В 2001 году Су-32ФН был показан на МАКС-2001.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОРПЕДЫ АТ-3
Калибр, мм 400
Длина, мм: 3485 — 3800
Диаметр контейнера системы торможения и стабилизации, мм 500
Вес, кг: 700 — 720
Вес БЧ, кг: 60 (в тротиловом эквиваленте — 100 кг)
Радиус реагирования системы наведения, км 1,5
Дальность хода, км 8
Cкорость хода, узл. 41
Глубина хода,м до 500
Глубина моря минимальная, м 100

ВТС «БАСТИОН», 14.07.2020

АВИАЦИОННАЯ ПРОТИВОЛОДОЧНАЯ ТОРПЕДА АТ-3 НА МАКС-2001
400-ММ АВИАЦИОННАЯ ПРОТИВОЛОДОЧНАЯ ТОРПЕДА АТ-3 «ОРЛАН»

14.07.2020
КВЗ СЕРТИФИЦИРОВАЛ ТРЕНАЖЕР АНСАТА ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ ПРАВИЛАМ

Казанский вертолетный завод холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) получил заключение Центра экспертизы и сертификации авиационной техники Центрального аэрогидродинамического института им. Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) о соответствии тренажера вертолета Ансат всем международным стандартам.
Комплексный тренажер вертолета (КТВ) Ансат проверялся на соответствие требованиям Международной организации гражданской авиации (ICAO). Специалисты оценивали такие характеристики, как компоновка и конструкция кабины экипажа, имитатор динамики полета и двигателя, управление при движении на земле, системы вертолета, акустические, визуальные и вибрационные эффекты, навигация и др. В результате экспертизы было дано положительное заключение.
«Сертификация комплексного тренажера вертолета Ансат по стандартам ICAO – одно из важных достижений нашего предприятия. Авиационный учебный центр КВЗ ждет первых студентов для прохождения тренажерной подготовки на симуляторе Ансата в августе 2020 года. Обучение пройдут представители инозаказчика: при экспортных поставках тренажерная подготовка пилотов включается в цену вертолёта», — отметил управляющий директор Казанского вертолетного завода Юрий Пустовгаров.
Модель воздушного судна сделана на основании данных летных испытаний, предоставленных опытно-конструкторским бюро КВЗ. Кабина и интерьер тренажера – подлинные. Вместо реальных приборов используются имитаторы, приспособленные для работы в составе тренажера, их внешний вид и функционал полностью соответствуют оригиналам.
Комплексный тренажер вертолета Ансат оснащен системой визуализации, обеспечивающей полный обзор с места пилота. С ее помощью воспроизводится два района полетов: Казань, включая летно-испытательный комплекс КВЗ, а также Сочи. Виброплатформа и аудиосистема помогают воссоздать вибрационные и акустические эффекты полета. С помощью тренажера обучаемые пилоты смогут отрабатывать действия в различных условиях, в том числе в опасных и аварийных ситуациях.
Разработка и изготовление комплексного тренажера Ансат производились в соответствии с инвестиционным проектом «Концепция развития Авиационного учебного центра КВЗ холдинга «Вертолеты России»».
Также учебный центр КВЗ оснащен комплексным тренажером вертолета Ми-8МТВ. Кабина тренажера адаптирована для имитации тренировок пилотов в ночных условиях с очками ночного видения. Кроме того, тренажер оснащен виброакустической установкой, имитирующей вибрацию и звуки вертолета в зависимости от режима и условий полета.
Авиационный учебный центр Казанского вертолетного завода был создан в 1995 году. За более чем 20-летнюю историю работы центра, здесь прошли обучение почти 9000 специалистов. В центре проводятся курсы переподготовки и повышения квалификации специалистов летного и инженерно-технического состава. Преподаватели постоянно совершенствуют свои навыки и проходят стажировку в ведущих учебных центрах России, а также за рубежом, обладают именными сертификатами авиационных компании-производителей. В АУЦ КВЗ проводится обучение на вертолеты типа Ми-8/17, Ансат. В перспективе планируется создать аналогичную программу обучения на вертолет Ми-38.
Вертолеты России

ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ»


В избранное