Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


21 июля
21 июля 2011 года ГРЦ КБМ с Министерством обороны РФ подписан государственный контракт № Н/2/5/11-11-ДГОЗ на выполнение опытно-конструкторской работы по теме «Сармат».

21 июля 1992 года введены новые флаги ВМФ РФ (кормовые, должностные, стеньговые и вымпела) с новой символикой.

21 июля 1992 года летчик-испытатель Ф.И.Григорьев совершил первый полет серийного самолета Су-27М (Т10М-9)

21 июля 1967 года Постановлением правительства принята на вооружение тяжелая межконтинентальная ракета Р-36. Главный конструктор – М.К. Янгель. Работы по комплексу заданы Постановлением СМ СССР «О создании образцов межконтинентальных баллистических и глобальных носителей тяжелых космических объектов» от 12 июня 1962 года, было определено МБР Р-36 предъявить на летные испытания в четвертом квартале 1963 года, орбитальную ракету Р-36 предъявить на летные испытания в третьем квартале 1964 года. Р-36 была одной из первых межконтинентальных ракет, на которой устанавливались средства преодоления системы ПРО вероятного противника – система «Лист». В июне 1963 года разработан эскизный проект самой мощной в мире термоядерной головной части 8Ф675 в 20Мт для ракеты Р-36.

21 июля 1967 г. на вооружение Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) была принята ракета второго поколения ракетных комплексов (РК) УР-100 (разработчик — ОКБ-52, генеральный конструктор — В.Н. Челомей). Двухступенчатая с последующим разделением ступеней ракета (стартовая масса — 50,1 т, моноблочная головная часть (ГЧ) мощностью около 1 Мт, максимальная дальность полета — 11 тыс. км) имела несущие топливные баки горючего и окислителя с общим днищем. Самая массовая МБР Советского Союза.

21 июля 1965 года по результатам третьего этапа летно-конструкторских испытаний на вооружение РВСН была принята двухступенчатая ракета Р-9А с дальностью полета до 12 500 км. Официально работы по комплексу с МБР Р-9 была заданы ОКБ-1 главного конструктора С.П.Королева Постановлением СМ СССР от 13 мая 1959 года. Ракета оснащалась моноблочной ядерной боеголовкой мощностью 5 мегатонн. Вес ракеты на старте составлял 80,4 тонны. Ракета могла запускаться как с наземной, так и с шахтной («Двина» — первый образец защищенной ШПУ) стартовых позиций с групповым расположением пусковых установок. Последний комплекс Р-9А был снят с вооружения в 1976 году.

21 июля 1958 года совершил первый полет сверхзвукового бомбардировщика «105″ (в серии Ту-22).

21 июля 1954 года в г. Женеве министрами иностраных дел СССР, КНР, Великобритании, США и Франции подписаны соглашения, которыми был положен конец войне в Индокитае, а Вьетнам разделен на северную и южную части.

21 июля 1946 года совершил первый полет учебно-тренировочного бомбардировщика УТБ (в серии УТБ-2) ОКБ П.О. Сухого, экипаж Н.Д. Фиксона.


21 июля 1944 года государственный комитет обороны принял постановление о строительстве автомобильного завода в г. Днепропетровске, ныне называющегося ЮЖМАШем.

21 июля 1941 года отражение первого массированного налета немецкой авиации на г. Москву силами и средствами ПВО (1-й корпус противовоздушной обороны и 6-й авиационный корпус ПВО). В ночь с 21 на 22 июля к городу устремились свыше 200 немецких бомбардировщиков. Налет длился 5 часов.

21 июля 1940 годп командование гитлеровской Германии начинает разработку военной кампании против Советского Союза — «Плана Барбаросса»

21 июля 1939 года совершен второй в истории советской авиации воздушный таран. В воздушном бою в районе реки Халхин-Гол командир эскадрильи 22-го истребительного авиаполка старший лейтенант Скобарихин В.Ф. на И-16 воздушным тараном уничтожил модернизированный японский истребитель И-97.

21 июля 1925 года СССР присоединяется к Международной метрической конвенции

21 июля 1918 года татары обратились к Германии с просьбой объявить оккупированный Крым татарским ханством.

21 июля 1917 года А. Ф. Керенский возглавил Временное правительство.

21 июля 1906 года П. А. Столыпин назначен главой правительства России.

21 июля 1904 года завершено строительство Великой Сибирской магистрали, длившееся 13 лет. Официальное открытие железной дороги состоялось 1 января следующего года.

21 июля 1849 года основан Сормовский завод (в н.в. ОАО «Красное Сормово»).

21 июля 1774 года подписан Кючук-Кайнарджийский мирный договор, завершивший победоносную для России русско-турецкую войну 1768-1774 гг. Этот договор был большим успехом России. Он значительно уменьшал опасность татаро-турецкой агрессии из Крыма, подготовил условия для включения его в 1783 г. в состав России.

21 июля 1770 года войска под командованием П.А. Румянцева разгромили турок на реке Кагул. Великий визирь едва спасся. Отступив за Дунай.


21.07.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200ЧС НА МАКС-2019

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском ТАНТК им. Г.М. Бериева представил многофункциональный самолет-амфибия Бе-200ЧС.
Созданный на ТАНТК многоцелевой самолет-амфибия Бе-200ЧС (№21512, «Константин Бабич»), был представлен в поисково-спасательном варианте с подвешенными на подкрыльевых пилонах авиационными спасательными контейнерами КАС 150М.
Самолет демонстрировался специалистам и посетителям салона как на статической стоянке, так и в воздухе.
В день открытия МАКС -2019 специалисты ТАНТК им. Г.М.Бериева представили самолет-амфибию президентам России и Турции – Владимиру Путину и Тайипу Эрдогану. Здесь же, на салоне были подписаны документы, позволяющие двум зарубежным компаниям продвигать Бе-200ЧС на мировой рынок.
Кроме того, на международном авиасалоне МАКС-2019 интерес к российскому самолёту-амфибии Бе-200 проявили Новая Зеландия и Кипр.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Минимальный состав экипажа 2 человека
Максимальное число пассажиров в пассажирском варианте 43 пассажира
Крейсерская скорость 550-610 км/ч
Практический потолок 8100 м
Практическая дальность 3100 км
Максимальная взлетная масса:
∙ с суши 42 000 кг
∙ с воды 39 000 кг
∙ при заборе воды на глиссировании 43 000 кг
Масса полезной нагрузки в грузовом варианте 5 000 кг
Масса набираемой воды в противопожарном варианте 12 000 кг
Масса сбрасываемой воды на пожар за одну заправку топливом 270 тонн

ВТС «БАСТИОН», 21.07.2020

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200ЧС НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200ЧС НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 2
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019

21.07.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТЕЛЕУПРАВЛЯЕМАЯ САМОНАВОДЯЩАЯСЯ ТОРПЕДА ТЭ-2 НА МВМС-2019

На Международном Военно-морском салоне МВМС-2019 Корпорация Тактическое Ракетное Вооружение и Концерн «Морское подводное оружие — Гидроприбор» представили универсальную электрическую телеуправляемую самонаводящаяся торпеду ТЭ-2.
Универсальная электрическая телеуправляемая торпеда ТЭ-2 предназначена для поражения подводных лодок (ПЛ), надводных кораблей (НК), судов и других целей, в том числе неподвижных и стационарных, при стрельбе с ПЛ-носителя в автономном и телеуправляемом режимах и с НК-носителя в автономном режиме.

ХАРАКТЕРИСТИКИ (ДЛЯ ВАРИАНТА ИСПОЛНЕНИЯ ТЭ-2-02)
Калибр, мм 534,4
Длина боевой торпеды с устройством ввода (УВ) и лодочной катушкой телеуправления (ЛКТУ), мм 7885
Масса боевой торпеды с УВ и ЛКТУ, кг, не более 2360
Масса заряда типа флотской смеси, кг 250
Тип взрывателя Контактный и неконтактный взрыватель
Глубина стрельбы из ТА ПЛ, м До 350
Скорость хода, уз:
— на 1 режиме 45
— на 2 режиме 32
Дальность хода, км:
— на 1 режиме 15
— на 2 режиме 25
Глубина хода, м До 450

ВТС «Бастион», 21.07.2020

УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТЕЛЕУПРАВЛЯЕМАЯ САМОНАВОДЯЩАЯСЯ ТОРПЕДА ТЭ-2 НА МВМС-2019
533-ММ УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТЕЛЕУПРАВЛЯЕМАЯ ТОРПЕДА ТЭ-2
9-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2019

21.07.2020

На судостроительном заводе «Заливе» началось строительство двух универсальных десантных кораблей (УДК) проекта 23900. 20 июля 2020 года на «Заливе» в Керчи заложили два новейших универсальных десантных корабля-вертолетоносца. Это произошло в ходе рабочей поездки в Крым Президент РФ Владимира Путина. Как уточнил президент на мероприятии, универсальные десантные корабли получат имена «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко».
Вместе с генеральным директором завода «Залив» Игорем Обрубовым глава государства установил закладную доску секции универсального десантного корабля «Иван Рогов» (зав. №01901), сообщает пресс-служба Кремля.
Заместитель Председателя Правительства Юрий Борисов, заместитель Министра обороны Алексей Криворучко, главнокомандующий Военно Морским Флотом Николай Евменов установили закладную доску секции УДК «Митрофан Москаленко».
Сегодня на трёх ведущих верфях России одновременно закладываются шесть новых кораблей дальней морской зоны. Здесь, в Керчи, это два универсальных десантных корабля, в Санкт Петербурге на заводе «Северная верфь» – два фрегата, а в Северодвинске, на предприятии «Севмаш», – два атомных подводных крейсера.
По традиции десантные корабли и фрегаты нового поколения будут носить имена прославленных наших военачальников и флотоводцев, которые многое сделали для укрепления ВМФ. Это «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко», «Адмирал Юмашев» и «Адмирал Спиридонов». А атомные подводные лодки названы в честь городов воинской славы – «Воронеж» и «Владивосток».
Разработку проекта отечественного УДК начали после срыва поставок французских вертолетоносцев «Мистраль».
Отечественный проект 23900 существенно превосходит по своим характеристикам французский «Мистраль», а наличие подобных универсальных десантных кораблей в составе нашего Военно-морского флота существенно увеличит боевые возможности морских десантных сил, сообщил говорит «Газете.Ru» экс-начальник Главного штаба Военно-морского флота адмирал Виктор Кравченко.
Как известно, в мае 2020 года Минобороны подписало с керченским судостроительным заводом «Залив» контракт на постройку первых двух российских универсальных десантных кораблей (УДК) на общую сумму около 100 млрд рублей.
Водоизмещение кораблей нового для отечественного флота класса составит 25 тыс. тонн, максимальная длина — около 220 метров. Один российский УДК будет нести на борту более 20 тяжелых вертолетов, получит доковую камеру для десантных катеров и сможет перевозить до 900 морских пехотинцев. Головной корабль планируется передать флоту в 2026 году, второй вертолетоносец — в 2027 году, сообщает ТАСС.
Россия планирует продолжать строительство универсальных десантных кораблей-вертолетоносцев, но решение об этом будет приниматься на основании практики их применения, заявил Путин в ходе общения с рабочими завода «Залив».
Доля современных кораблей в ВМФ России к 2027 году должна превысить 70%. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин на церемонии закладки военных кораблей на заводе «Залив».
«За последние восемь лет в боевой состав флота вошли более 200 кораблей, катеров и судов различного класса. Нужно и дальше последовательно выполнять мероприятия госпрограммы вооружений, чтобы к 2027 году у нас доля современных кораблей в ВМФ превысила 70%», — сказал глава государства.
ВТС «Бастион»

ВЛАДИМИР ПУТИН ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В ЦЕРЕМОНИИ ЗАКЛАДКИ БОЕВЫХ КОРАБЛЕЙ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА
БЕСЕДА С РАБОТНИКАМИ СУДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗАВОДА «ЗАЛИВ»
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ ТИПА «СЕВАСТОПОЛЬ»


Президент России Владимир Путин принял участие в церемонии закладки двух серийных фрегатов проекта 22350М на судостроительном заводе «Северная верфь» (входит в ОСК) в онлайн-режиме. В режиме видеоконференции глава государства наблюдал за закладкой фрегатов «Адмирал Юмашев» и «Адмирал Спиридонов» в Санкт-Петербурге, сообщила Объединенная судостроительная корпорация.
Два фрегата модернизированного проекта 22350 будет строить «Северная верфь». С докладом выступил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. «Проект 22350М отличается от кораблей проекта 22350 увеличенным боезапасом.
«Эти корабли обеспечиваются увеличенным боезапасом противолодочного, ракетного, в том числе гиперзвукового оружия. Хочу вас заверить в том, что наши российские верфи готовы к выполнению самых сложных государственных задач», – заявил на церемонии Денис Мантуров.
На этих кораблях будут размещены 24 пусковые установки вместо 16, что существенно повысит их боевую эффективность», — приводятся в сообщении Минпромторга РФ слова главы ведомства Дениса Мантурова.
Закладные доски к секциям двух кораблей установили глава Минпромторга РФ Денис Мантуров и губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов. Фрегаты станут седьмым и восьмым кораблями проекта 22350, строящимися Северной верфью для ВМФ России.
Фрегаты проекта 22350, разработанные Северным проектно-конструкторским бюро (входит в ОСК), предназначены для ведения боевых действий в дальней морской и океанской зоне.
ВТС «Бастион»

СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) ПРОЕКТА 22350М


20 июля 2020 года на ПО «Севмаш» (входит в ОСК) состоялась торжественная церемония закладки двух многоцелевых атомных подводных крейсеров «Воронеж» и «Владивосток» проекта «Ясень-М». Она прошла в ходе массовой закладки кораблей в режиме видеоконференции с Президентом России Владимиром Путиным, находившимся с рабочей поездкой на заводе «Залив» (г. Керчь).
Президент России Владимир Путин принял участие в церемонии закладки двух атомных подводных лодок проекта 885М «Ясень» на ПО «Севмаш» (входит в ОСК) в онлайн-режиме. В режиме видеоконференции глава государства наблюдал за закладкой атомных подводных лодок «Воронеж» и «Владивосток» в Северодвинске, сообщила Объединенная судостроительная корпорация.
«Атомные подводные лодки названы в честь городов воинской славы — «Воронеж» и «Владивосток», — сказал Путин.
С докладом выступил генеральный директор ПО «Севмаш» Михаил Будниченко. «Сегодня мы закладываем корабли с гиперзвуковым оружием, за которыми будущее подводного российского флота», — сказал, обращаясь к главе государства, генеральный директор Севмаша Михаил Будниченко. АПК «Воронеж» и «Владивосток» станут седьмым и восьмым кораблями в линейке многоцелевых атомных подводных лодок проекта «Ясень-М», спроектированных Санкт-Петербургским морским бюро машиностроения «Малахит». АПЛ проекта «Ясень-М» — корабли модернизированной серии. Головной корабль проекта «Ясень-М» – «Казань» проходит испытания. Атомные подводные крейсеры «Новосибирск», «Красноярск», «Архангельск», «Пермь», «Ульяновск» находятся на разных этапах строительства. В проекте применены многие технические решения, ранее не использовавшиеся в отечественном подводном судостроении. Корабли этой серии станут воплощением и концентрацией уникальных новейших российских разработок в области военного вооружения, оружия, технических и радиоэлектронных комплексов, главных энергетических установок, сообщает пресс-служба «Севмаша».
Командующий Северным флотом ВМФ России вице-адмирал Александр Моисеев и врио губернатора Архангельской области Александр Цыбульский на секциях АПЛ установили закладные доски. Почетное право проведения сварочных работ было предоставлено электросварщикам Севмаша Юрию Коробову и Николаю Панасенко. Впереди семь лет строительства. Срок сдачи – 2027, 2028 гг.
Контракт на строительство многоцелевых атомных подводных лодок проекта 885М «Ясень-М» был подписан летом 2019 года в ходе Международного военно-технического форума «Армия-2019».
Головная подводная лодка «Казань» проекта 885М планируется к передаче ВМФ в 2020 году.
ВТС «Бастион»

МНОГОЦЕЛЕВАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «КАЗАНЬ» ПРОЕКТА 885М «ЯСЕНЬ-М»


Военнослужащие соединения специального назначения Центрального военного округа (ЦВО), дислоцированного в Самарской области, впервые получили новейший мобильный комплекс телекоммуникационной связи (КТС) «Медовуха».
Комплекс на базе бронеавтомобиля «Тигр» предназначен для оперативной передачи команд управления и сигналов оповещения должностным лицам в условиях сложного рельефа местности и радиопомех. Он оснащен станцией спутниковой связи, позволяющей обеспечить устойчивый канал со скоростью передачи данных до 10 Мбит/с, радиостанциями КВ и УКВ диапазонов, а также терминалами телекоммуникационной связи. Тактико-технические характеристики комплекса позволяют обеспечить надежную адаптивную радиосвязь в коротковолновом диапазоне с высокой помехозащищенностью и устойчивостью на дальности до 2 тыс. км.
Также комплекс совмещен с беспилотными летательными аппаратами «Гранат-4», которые могут передавать изображение на пункты управления в реальном времени.
Оснащение соединения спецназа мобильными КТС «Медовуха» позволило в два раза сократить время на развертывание полевых пунктов управления, автоматизировать ряд задач и существенно уменьшить время доставки информации.
Пресс-служба Центрального военного округа

МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СВЯЗИ «МЕДОВУХА»


20 июля разнородные силы Северного флота провели в Баренцевом море морскую десантную операцию в рамках розыгрыша тактических эпизодов контрольных учений, проводимых в ходе внезапной проверки боеготовности войск и сил.
Высадку морского десанта на необорудованное побережье полуострова Средний из акватории Мотовского залива Баренцева моря при поддержке разнородных сил и авиации осуществил десантный отряд Северного флота.
В составе десантного отряда действовали две тактические группы – большой десантный корабль «Кондопога» и три десантных катера – «Николай Рубцов», ДКА-148 и ДКА-182.
Противолодочное охранение десантного отряда осуществляли две корабельные поисково-ударные группы, в состав которых вошли большой противолодочный корабль «Североморск» и малые противолодочные корабли «Снежногорск» и «Юнга».
Корабельная ударная группа, в составе которой действовали малые ракетные корабли «Айсберг» и «Рассвет» обеспечила охранение десантного отряда от корабельных группировок условного противника, а также осуществила огневую поддержку высадки морского десанта.
Авиационное прикрытие и поддержку разнородных сил Северного флота осуществляла истребительная и штурмовая авиация армии ВВС и ПВО Северного флота.
Противоминное обеспечение сил флота на этапе выхода из пунктов постоянной дислокации и непосредственно перед проведением морской десантной операции обеспечивали две корабельно-тральные группы Кольской флотилии разнородных сил.
К данному этапу внезапной проверки привлечены более 20 кораблей, подводных лодок и судов обеспечения Северного флота, 6 тактических корабельных групп, около 10 летательных аппаратов различных типов, более 250 единиц вооружения, военной и специальной техники и более 3000 военнослужащих Северного флота.
Пресс-служба Северного флота

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Накануне 90-й годовщины со Дня образования Воздушно-десантных войск, 20 июля, в Рязанской области на полигонах Сельцы и Дубровичи, а также площадках приземления Житово и Новики стартовало масштабное командно-штабное учение с группировкой Воздушно-десантных войск.
В учении, которое продлится до 24 июля текущего года, задействованы воинские части и подразделения гвардейских воздушно-десантных соединений из Иваново и Тулы, отдельное гвардейское десантно-штурмовое соединение из Ульяновска, а также подразделения гвардейских соединений специального назначения и управления из Московской области.
По замыслу учения, личный состав группировки Воздушно-десантных войск, получив сигнал тревоги, на штатной технике выдвигается к аэродромам взлета, где осуществляет погрузку техники и личного состава. После перелета в указанный район личный состав ВДВ десантируется с техникой парашютным способом на аэродром и удерживает до подхода основных сил. После чего, совершив маневр на штатной технике, форсирует водную преграду и выходит на указанный рубеж, где ведет оборонительный бой по его удержанию.
В учениях принимают участие более 6 тыс. военнослужащих, более 400 единиц техники, в том числе современные боевые машины десанта БМД-4М и бронетранспортеры БТР-МДМ «Ракушка», модернизированные БМД-2КА-У и бронетранспортеры БТР-Д. Также будут задействованы 120-мм самоходные орудия 2С9 «Нона-С», 122-мм гаубицы Д-30, зенитные ракетные комплексы «Стрела-10М», реактивная артиллерия, инженерные машины разграждения, плавающие транспортеры ПТС-2, понтонные переправы, автомобили и техника связи.
Кроме того, в учении также задействовано более 30 самолётов Ил-76мд Военно-транспортной авиации для десантирования личного состава и техники, более 10 транспортно-боевых вертолётов Ми-8АМТШ и 5 ударных вертолётов Ми-24, пара истребителей-бомбардировщиков Су-34».
Учениями руководит командующий Воздушно-десантными войсками генерал-полковник Андрей Сердюков.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ


Военнослужащие двух мотострелковых соединений общевойсковых объединений Восточного военного округа (ВВО), дислоцированных в Забайкальском крае и Республике Бурятия, принимают участие в масштабном двухстороннем тактическом учении с боевой стрельбой, которое началось 20 июля на полигоне Цугол.
В учении принимают участие более 4000 военнослужащих, задействовано более 600 единиц военной техники, в том числе боевые машины пехоты БМП-2, танки Т-72БЗ, реактивные установки БМ-21 «Град», противотанковые комплексы «Конкурс», буксируемые гаубицы «МСТА-Б», беспилотные летательные аппараты Орлан-10 и Элерон-3, а также более 25 летательных аппаратов и другая военная техника.
По замыслу учения одно из соединений выступит в роли наступающего условного противника, а другое будет обороняться.
В ходе активной фазы учения военнослужащие форсируют реку Онон, как по дну водоема на танках, так и на специальных паромах, а также отработают мобильную оборону рубежей с этапом боевой стрельбы в дневное и ночное время, проведут контратаки с захватом выгодных плацдармов.
Кроме того, в рамках учения военнослужащие выполнят боевые стрельбы высокоточным артиллерийским боеприпасом «Краснополь» и окажут противодействие беспилотникам «противника».
Пресс-служба Восточного военного округа

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ


Российские боевые корабли, вооруженные артиллерийскими установками А-190-1, в ближайшей перспективе получат управляемые артиллерийские снаряды. Об этом в понедельник в интервью ТАСС сообщил гендиректор ЦНИИ «Буревестник» Георгий Закаменных.
«Практика применения А-190-01 в ходе учений подтверждает ее эффективность, которая еще более возрастет при внедрении созданных боеприпасов нового поколения, включая управляемые. Это вопрос ближайшей перспективы», — сказал Закаменных.
Он напомнил, что 100-мм артиллерийская установка А-190-01 поставляется для оснащения кораблей ВМФ России с 2012 года. Она была разработана по заданию главного командования Военно-морского флота (ВМФ) на замену артустановки АК-176, до недавнего времени самой массовой на флоте.
ЦНИИ «Буревестник» разработал АК-176 еще в конце 1970-х годов, с тех пор ее модернизационный потенциал практически исчерпан. Закаменных подчеркнул, что А-190-01 существенно превосходит ее по важнейшим характеристикам.
ТАСС

100-ММ КОРАБЕЛЬНАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ УСТАНОВКА А-190


Зенитный артиллерийский комплекс «Деривация-ПВО» в перспективе будет полностью роботизирован, а также получит машину дистанционного управления огнем и различные беспилотники для разведки и целеуказания. Об этом в понедельник в интервью ТАСС рассказал гендиректор ЦНИИ «Буревестник» Георгий Закаменных.
«Уровень автоматизации процессов подготовки и производства стрельбы, дистанционное управление модулем вооружения с автоматизированных рабочих мест в шасси боевой машины, оснащение современным оптико-электронным прицельным комплексом вплотную приблизило боевую машину «Деривация-ПВО» к исполнению функции ключевого компонента роботизированного артиллерийского комплекса», — сказал Закаменных.
По его словам, такой комплекс, помимо боевых машин, будет включать в свой состав также наземные и воздушные беспилотные средства разведки и корректировки огня, машины дистанционного управления огнем.
«Боевую машину предстоит доработать для функционирования в безэкипажном режиме, создать защищенные каналы дистанционного управления, модернизировать программное обеспечение. Работы еще очень много, включая создание отечественной электронной компонентной базы нового уровня», — пояснил Закаменных.
ТАСС

57-ММ ЗЕНИТНЫЙ АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ КОМПЛЕКС ЗАК-57 «ДЕРИВАЦИЯ-ПВО»


ЦНИИ «Буревестник» (входит в концерн «Уралвагонзавод») на основе разработок по зенитно-артиллерийскому комплексу «Деривация-ПВО» создал морской вариант боевого модуля АУ-220М в калибре 57 мм. Об этом в понедельник в интервью ТАСС сообщил гендиректор ЦНИИ Георгий Закаменных.
«С использованием научно-технического задела ОКР «Деривация-ПВО» мы создали корабельное исполнение 57-мм артиллерийского модуля. Специалисты ВМФ положительно оценивают возможность его применения на кораблях и катерах небольшого водоизмещения», — сказал Закаменных.
АУ-220М представляет собой необитаемый пушечно-пулеметный модуль. Он предназначен для вооружения различных боевых машин, прежде всего боевых машин пехоты, как имеющихся (при их модернизации), так и перспективных — на платформах «Армата», «Курганец-25» и «Бумеранг». Модуль может быть также использован в качестве вооружения кораблей малого водоизмещения и катеров.
ТАСС

57-ММ КОРАБЕЛЬНАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ УСТАНОВКА АУ-220М «БАЙКАЛ»


Морская авиация ВМФ России приступила к переоснащению бомбардировщиков Су-24М на современные прицельно-навигационные комплексы СВП-24 «Гефест». Об этом Известиям рассказали источники в Минобороны России.
Отмечается, что новые системы позволят самолетам атаковать не только сухопутные, но и надводные цели. Кроме того, «Гефест» в несколько раз повышает точность ударов неуправляемыми бомбами по сравнению с обычными.
Экипажи Черноморского флота первыми получили новинку. К ее испытаниям они приступили в начале 2020 года. В ближайшее время испытания начнут также пилоты Северного и Балтийского флотов, добавили собеседники издания.
Разработка вычислителей СВП-24 проведена в рамках ОКР «Метроном» в целях повышения боевых возможностей фронтового бомбардировщика Су-24М. В дальнейшем были проведены опытно-конструкторские работы по подготовке единой технологии модернизации различных самолетов и вертолетов. В рамках сирийской кампании «Гефесты» также применяли на дальних бомбардировщиках Ту-22М3.
«Гефест» за счет анализа спутниковых данных ГЛОНАСС о взаимном расположении самолета и цели, учета величины атмосферного давления, влажности воздуха, скорости ветра, скорости полета и ряда других факторов рассчитывает курс, скорость и высоту сброса авиационного средства поражения, после чего бомбометание выполняется в автоматическом режиме.
https://flot.com

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ПОДСИСТЕМА СВП-24 «ГЕФЕСТ»
ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-24М


В США остановили программу капитального ремонта самолета OC-135, который предназначен для проведения инспекций в рамках Договора об открытом небе. Двумя месяцами ранее в Вашингтоне официально объявили о намерении выйти из этого соглашения. Американская сторона объяснила свое решение действиями России. У США есть четыре месяца, чтобы передумать.
ВВС США на этой неделе официально отозвали ходатайство о капитальном ремонте самолета OC-135 «Открытое небо», предназначенного для выполнения миссий в рамках Договора об открытом небе (ДОН). Такое решение было принято через два месяца после того, как американский президент Дональд Трамп объявил о выходе Соединенных Штатов из этого соглашения.
В рамках ДОН Вашингтон с 1993 года использовал два самолета Boeing OC-135B, которыми управляла 45-я разведывательная эскадра из базы ВВС Оффутт, Небраска.
Обслуживать устаревшие OC-135 становится все труднее, поэтому ВВС планировали модифицировать под ДОН два современных бизнес-джета с цифровым датчиком, комплектом обработки и управления.
За счет этого предполагалось заменить камеры с мокрой пленкой, которые используются в настоящее время.
Конгресс в 2019 финансовом году предоставил $125 млн на замену первого самолета. Эту отрасль продолжили исследовать на предмет вариантов рекапитализации, но все остановилось на этапе запроса о предоставлении информации: последний поступил в декабре 2019 года.
О приостановке процесса рекапитализации министр обороны Марк Эспер сообщил сенатскому комитету по вооруженным силам в марте. По его словам, Пентагон ждал инструкций от Белого дома.
Но, несмотря на то что программу замены OC-135B могут закрыть, выход Соединенных Штатов из ДОН до сих пор остается открытым вопросом. Вашингтон официально заявил о намерении покинуть договор 22 мая. У Соединенных Штатов оставалось полгода до официального выхода из соглашения.
Газета.ru

НАД РОССИЕЙ НЕ ПОЛЕТИТ: США ПРЕКРАТИЛИ РЕМОНТ САМОЛЕТА ДЛЯ ДОН
РОССИЯ ГОТОВА ИДТИ НА КОМПРОМИСС В СПОРНЫХ МОМЕНТАХ ДОГОВОРА ПО ОТКРЫТОМУ НЕБУ – МИНОБОРОНЫ
САМОЛЁТ ЭЛЕКТРОННОЙ РАЗВЕДКИ RC-135V RIVET JOINT (США)


Истребители F-35A Lightning II и F-35C Lightning II получат сверхзвуковые ракеты AARGM-ER (Advanced Anti-Radiation Guided Missile-Extended Range), предназначенные для уничтожения радаров вражеских комплексов противоракетной обороны (ПРО).
AARGM-ER (AGM-88G) создается на основе AGM-88E. Согласно менеджеру соответствующей программы Главного управления вооружения ВМС США Мэтью Коммерфорда, заявление которого приводит издание, AGM-88G обеспечивает, по сравнению с AGM-88E, «ту же летальность, но в меньших габаритах».
От второй первая получит систему наведения и управления, а отличится модульным боевым отсеком и компактной боеголовкой, созданной по технологии LEO (Lethality Enhanced Ordnance) . Ракета будет размещаться во внутреннем отсеке F-35A Lightning II и F-35C Lightning II, но не F-35B Lightning II.
Летные испытания AGM-88G запланированы на 2021 год. F-35A Lightning II и F-35C Lightning II начнут получать серийную ракету с 2025 года. Сумма контракта, заключенного в марте ВВС и американской компанией Northrop Grumman, оценивается в 322,5 миллиона долларов.
Характеристики AGM-88G не разглашаются, однако известно, что AGM-88E летает на дальность более 130 километров, а ее скорость при подлете к цели достигает 2 чисел Маха.
Семейство многофункциональных истребителей пятого поколения F-35 Lightning II производится с 2001 года американской военно-промышленной корпораций Lockheed Martin. Самолет выполнен в трех вариантах: A (для военно-воздушных сил), B (с укороченным взлетом и вертикальной посадкой) и C (палубный).
Ранее в мае Lockheed Martin представила концепцию палубного истребителя F-35C Lightning II с парой гиперзвуковых крылатых ракет, создаваемых в рамках программы HAWC (Hypersonic Air-breathing Weapon Concept).
https://diana-mihailova.livejournal.com

ПРОТИВОРАДИОЛОКАЦИОННАЯ РАКЕТА AARGM AGM-88E (США)
ИСТРЕБИТЕЛЬ LOCKHEED MARTIN F-35 LIGHTNING II
ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ LOCKHEED MARTIN F-35C LIGHTNING II


Японская ракета-носитель H-IIA с космическим зондом ОАЭ «Аль-Амаль» («Надежда») для изучения Марса стартовала в понедельник с космодрома на острове Танэгасима. Запуск в прямом эфире транслировала корпорация Mitsubishi Heavy Industries.
По ее данным, запуск прошел успешно. Аппарат отделился от ракеты-носителя на высоте 430 км и продолжил движение по заданной траектории.
Отправка зонда «Аль-Амаль» дважды откладывалась из-за неблагоприятных погодных условий. В Японии больше недели шли ливневые дожди, которые привели к оползням и подтоплениям на юго-западе страны.
Аппарат весом около 1350 кг создан при сотрудничестве Космического агентства ОАЭ, Космического центра имени Мухаммеда бен Рашида и трех американских университетов. Он оснащен двумя солнечными батареями, многоканальной камерой с высоким разрешением, а также инфракрасным и ультрафиолетовым спектрометрами.
Главная задача миссии — изучение марсианской атмосферы и климата. В частности, с помощью зонда «Аль-Амаль» ученые будут наблюдать за ежедневными и сезонными погодными циклами на планете, а также за пыльными бурями, которые очень сильно влияют на погоду. С помощью полученных данных специалисты рассчитывают узнать, каким образом атмосфера Марса за время его существования претерпела сильные изменения.
Как ожидается, зонд достигнет Марса в 2021 году, когда ОАЭ будут отмечать 50-летие. Предполагается, что аппарат будет находиться на орбите планеты один марсианский год (687 земных дней).
ТАСС

РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ H-IIB (ЯПОНИЯ)


Военно-воздушные силы Пакистана получили первые учебно-боевые истребители JF-17B, являющиеся двухместным вариантом истребителя совместного пакистано-китайского производства JF-17 (FC-1) Thunder. Новые самолеты поступили на вооружение 16-й истребительной эскадрильи ВВС Пакистана, дислоцированной в Пешаваре.
Истребитель JF-17 (FC-1) был создан в рамках совместной китайско-пакистанской программы, осуществляемой китайским авистроительным предприятием Chengdu Aircraft Industries Company(Group) (CAC) в Чэнду и пакистанским государственным предприятием Pakistan Aeronautical Complex (PAC). Первоначально Пакистан получил шесть летных прототипов и восемь предсерийных истребителей JF-17 (в 2006-2008 годах), которые все были собраны китайским CAC в Чэнду.
С 2009 года по настоящее время РАС в Камра собрало для ВВС Пакистана 42 серийных истребителя JF-17 Block 1 и 62 модифицированных истребителя JF-17 Block 2. Также построены три опытных образца двухместных самолетов JF-17B. Помимо этого, с 2018 года был реализован первый экспортный контракт на поставку 16 истребителей JF-17М (китайского производства, в том числе нескольких двухместных) ВВС Мьянмы, а в 2017 году минимум три самолета JF-17 Block 2 были заказаны Нигерией.
15 декабря 2019 года на летно-испытательной станции предприятия Chengdu Aircraft Industries Company в китайском Чэнду впервые поднялся в воздух и приступил к летным испытаниям первый образец модернизированного варианта легкого истребителя китайско-пакистанской разработки JF-17 Block 3 (серийный номер первого прототипа 3000).
Истребитель JF-17 Block 3 получил ряд усовершенствований, включая бортовую РЛС с АФАР KLJ-7А и широкоугольный голографический дисплей (HUD). Самолет будет нести расширенный ассортимент управляемого вооружения (также китайского).
Также сообщалось об интересе к этим самолетам со стороны Азербайджана.
С самого начала все опытные и серийные самолеты JF-17 (FC-1), построенные как в Китае, так и в Пакистане, штатно оснащаются российскими двигателями РД-93. В 2007 и 2010 годах АО «Рособоронэкспорт» заключило контракты на поставку в КНР суммарно 250 двигателей РД-93 (с опционом еще на 400) с правом их реэкспорта в Пакистан.
https://dambiev.livejournal.com

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ FC-1 XIAOLONG/JF-17 THUNDER (КИТАЙ/ПАКИСТАН)


20.07.2020
ВЛАДИМИР ПУТИН ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В ОНЛАЙН-ЗАКЛАДКЕ КОРАБЛЕЙ НА ВЕРФЯХ ОСК

Президент России Владимир Путин принял участие в церемонии закладки двух серийных фрегатов проекта 22350М на судостроительном заводе «Северная верфь» (входит в ОСК) и двух атомных подводных лодок проекта 885М «Ясень» на ПО «Севмаш» (входит в ОСК) в онлайн-режиме.
В режиме видеоконференции глава государства наблюдал за закладкой атомных подводных лодок «Воронеж» и «Владивосток» в Северодвинске, а также фрегатов «Адмирал Юмашев» и «Адмирал Спиридонов» в Санкт-Петербурге. С докладами выступили генеральный директор ПО «Севмаш» Михаил Будниченко и министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
В своем выступлении Владимир Путин отметил исключительную важность Военно-Морского флота в обеспечении безопасности России и поблагодарил корабелов за добросовестный труд. «Мы гордимся профессионализмом и мастерством тех, кто в Керчи и Северодвинске, в Санкт-Петербурге и Калининграде, в Большом Камне, во Владивостоке, в Нижнем Новгороде, в Зеленодольске, в Астрахани, на других наших предприятиях строит отечественный флот. Благодаря вам – кораблестроителям, военным морякам – наша страна входит в число ведущих мировых морских держав, а российские корабли эффективно решают весь комплекс поставленных задач. Так должно быть и так будет всегда», – подчеркнул Президент.
В свою очередь генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов отметил: «20 июля 2020 года запомнится нам как беспрецедентный день в истории российского судостроения. Сегодня мы заложили 6 современных боевых кораблей, и в создании четырех из них непосредственно участвуют предприятия Объединенной судостроительной корпорации. Два фрегата модернизированного проекта 22350 будет строить «Северная верфь». Две многоцелевых атомных подводных лодки проекта 885М «Ясень-М» сойдут со стапелей «Севмаша». Уверен, российские корабелы сделают все возможное для того, чтобы Военно-морской флот России продолжал обновляться, повышая свою боевую мощь и эффективность».
Фрегаты проекта 22350, разработанные Северным проектно-конструкторским бюро (входит в ОСК), предназначены для ведения боевых действий в дальней морской и океанской зоне. Многоцелевые атомные подводные лодки проекта 885 «Ясень-М» строятся по проекту СПМБМ «Малахит» (входит в ОСК).
Объединенная судостроительная корпорация

МНОГОЦЕЛЕВАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «КАЗАНЬ» ПРОЕКТА 885М «ЯСЕНЬ-М»
СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) ПРОЕКТА 22350М

20.07.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ПОДВИЖНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ИЦ-2006/1 НА МВМС-2019

На Международном Военно-морском салоне МВМС-2019 ОАО «МНИПИ» (Минский научно-исследовательский приборостроительный институт) представило информацию и модель подвижного информационного центра ИЦ-2006/1.
ИЦ-2006/1 предназначен для технического обеспечения информационной деятельности Вооруженных Сил в полевых условиях.
ИЦ-2006/1 обеспечивает:
∙ оперативный сбор, обработку и распространение информации;
∙ теле- и радиообслуживание личного состава в полевых условиях;
∙ прием и передачу информации через спутниковые каналы связи;
∙ Прием программ эфирного теле- и радиовещания;
∙ тиражирование полиграфической продукции в черно-белом и цветном формате;
∙ осуществление фото- и видеосъемок с последующим монтажом материала.
ИЦ-2006/1 выполнен на основе кузова-фургона контейнерного типа, располагаемого на трехосном шасси МАЗ-631705.
Функционирование ИЦ-2006/1 обеспечивается на 3 (4) рабочих местах РМ:
РМ-1 (прием программ эфирного и спутникового телевидения по четырем независимым каналам, обработка принятого материала, оцифровка, запись программ, хранение информации)
РМ-2, РМ-3, РМ-4 (прием и передача информации и доступа к Интернет-ресурсам через спутниковые каналы связи, обработки фото-, видео- и полиграфической информации, широкоформатная цветная плоттерная и лазерная печать).

ВТС «Бастион», 20.07.2020

ПОДВИЖНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ИЦ-2006/1 НА МВМС-2019
ПОДВИЖНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ИЦ-2006 (БЕЛАРУСЬ)
9-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2019


В избранное