Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


17 июля

ДЕНЬ АВИАЦИИ ВМФ
17 июля 1996 года Приказом главкома ВМФ от 15.07.1996 г. № 253 установлен День авиации ВМФ в честь первой победы русских морских летчиков в воздушном бою над Балтийским морем в 1916 г.

17 июля 1992 года после того, как словацкие депутаты проголосовали за выход Словакии из состава Чехословакии и создание собственного суверенного государства, президент страны Гавел подал в отставку.

17 июля 1975 года состоялась первая в истории стыковка двух пилотируемых кораблей разных стран: советского – «Союз-19» с космонавтами А.А. Леоновым и В.Н. Кубасовым и американского – «Аполлон» с космонавтами Т. Стаффордом, Д. Слейтоном, В. Бранлом.

17 июля 1974 года завершены Государственные совместные испытания фронтового бомбардировщика Су-24 (Т6)

17 июля 1962 года в 6 часов 50 минут атомная подводная лодка «Ленинский комсомол» достигла Северного полюса Земли.

17 июля 1945 года начала работу Потсдамская (Берлинская) конференция глав правительств главных держав-победительниц во Второй мировой войне (СССР – И.В. Сталин, США – Г. Трумэн, Великобритания – У. Черчилль). Было принято решение о демилитаризации и денацификации Германии, уничтожении германских монополий, о репарациях, о западной границе Польши. СССР передан г. Кенигсберг (ныне г. Калининград) и прилегающие к нему районы.

17 июля 1944 года войска 1-го Украинского фронта пересекли государственную границу СССР и вступили на территорию Польши.

17 июля 1944 года при разгрузке двух кораблей с взрывчаткой в Порт-Чикаго в бухте Сан-Францискского залива произошел взрыв, из-за которого погибло 320 человек.

17 июля 1942 года во время Великой Отечественной войны началась Сталинградская оборонительная операция войск Сталинградского, Донского, Юго-Восточного фронтов и Волжской военной флотилии. Операция завершилась 18.11.1942 г.

17 июля 1936 года мятежом фалангистов и франкистов началась гражданская война в Испании. Для борьбы против мятежников, поддержанных Германией и Италией, республиканскому правительству оказали помощь другие правительства и граждане. На стороне республиканцев сражались около 50 тыс. иностранных добровольцев, в том число 2,5 тыс. французов, 5 тыс. поляков, 3 тыс. американцев, 1,5 тыс. югославов, 2 тыс. англичан, 4 тыс. итальянцев, около 5 тыс. немцев, 850 кубинцев. В боевых действиях приняли участие 3 тыс. советских добровольцев, 189 из них погибли, 50 человек стали Героями Советского Союза.

17 июля 1934 года в соответствии с Приказом по народному Комиссариату Тяжелой Промышленности от 17.07.1934 № 980 был образован завод точной электромеханики (ЗАТЭМ), в последствии переименован в ПО «Корпус». В соответствии с Указом Президента РФ от 26.06.2007 № 804 и Распоряжением Правительства РФ от 17.08.2007 № 1066-р ПО «Корпус» вошел в состав ФГУП «НПЦАП» в виде филиала.

17 июля 1929 года СССР разорвал дипломатические отношения с Китаем из-за конфликта по поводу КВЖД.

17 июля 1929 года вышло постановление РВС СССР о создании опытной механизированной части.

17 июля 1923 года вышло постановление СНК об образовании Совета Труда и Обороны СССР под председательством В.И. Ленина.

17 июля 1917 года Командующий Балтфлотом адмирал Д. Вердеревский отказался исполнять приказ Временного правительства отправить корабли против кронштадтских моряков.

17 июля 1911 года состоялся первый в России автопробег военных грузовиков между Петербургом и Москвой.

17 июля 1788 года в ходе русско-шведской войны 1788-1790 гг. состоялось сражение между русской и шведской эскадрами в районе острова Гогланд (Финский залив). Шведская эскадра (34 корабля) под командованием генерал-адмирала герцога К. Зюдерманландского вошла в Финский залив, чтобы блокировать г. Кронштадт и разбить русский флот, а затем высадить десант в г. Ораниенбауме и атаковать г. Петербург. Навстречу им вышла русская эскадра (32 корабля) под командованием адмирала С.К. Грейга. В ходе боя обе стороны захватили по одному линейному кораблю противника. Шведская эскадра была вынуждена отступить, скрывшись в крепости Свеаборг. Потери сторон были примерно равны. Победа сорвала планы шведов – высадить десант и атаковать г. Петербург.


17.07.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: БЕСПИЛОТНЫЙ САМОЛЕТ-РАЗВЕДЧИК «РЕЙС» ИЗ СОСТАВА КОМПЛЕКСА ВР-3 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» Минобороны РФ показало беспилотный самолет-разведчик «Рейс» из состава комплекса ВР-3.
Беспилотный самолет-разведчик «Рейс» из состава комплекса ВР-3 предназначен для ведения воздушной разведки объектов противника в тактической глубине.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Диапазон высот полета 100-3000 м
Диапазон скоростей полета 870 — 965 км/ч
Продолжительность полета 13 мин
Глубина ведения разведки 75 км
Способ управления полетом автоматическое управление полетом
Тип целевой нагрузки фото/ТВ/радиационная
Количество применений БСР до 10
Взлетная масса 1410 кг
Длина 806 см
Размах крыла 224 см
Температурный режим работоспособности -50…+50 С
Тип двигателя безфорсажный турбореактивный двигатель ТР3-117
Способ старта из самоходной пусковой установки с использованием стартового порохового ракетного двигателя
Способ посадки с помощью трехкаскадной парашютной системы и тормозного двигателя
Количество разворотов на траектории полета до 2
Количество программных изменений высоты полета до 5
Количество участков разведки до 2
Ширина полосы фотографирования (в долях высоты) 10Н
Ширина полосы телевизионной разведки 2,2Н
Диапазон измерения мощности гамма-излучения при радиационной разведке
(приведенной к уровню 1 м от поверхности земли) 5-1000 р/ч

ВТС «БАСТИОН», 17.07.2020

БЕСПИЛОТНЫЙ САМОЛЕТ-РАЗВЕДЧИК «РЕЙС» ИЗ СОСТАВА КОМПЛЕКСА ВР-3 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
ТАКТИЧЕСКИЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ТУ-143 «РЕЙС» (ВР-3) И ТУ-243 «РЕЙС-Д» (ВР-ЗД)
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019

17.07.2020

Модернизированный бомбардировщик Су-34 пополнил боевой состав авиационного полка Ленинградской армии ВВС и ПВО Западного военного округа в Воронежской области.
Летный и технический состав авиационного полка провел приемку новой техники и проверку основных узлов и агрегатов завода-изготовителя, а также завершил его перебазирование к месту постоянной дислокации.
Новый бомбардировщик отличается от своего предшественника улучшенными системами радиоэлектронной борьбы, управления вооружением и наведения.
Этот самолет – первый в партии модернизированных многоцелевых бомбардировщиков, выпущенных Новосибирским авиазаводом.
Пресс-служба Западного военного округа

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-34М


Разрабатывать боевой авиационный комплекс шестого поколения компании «МиГ» и «Сухой» будут вместе, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор компаний «МиГ» и «Сухой» Илья Тарасенко.
«Наши конкуренты – это американские и европейские авиапроизводители. И для поддержания уверенного лидерства в отрасли нам необходимо консолидировать лучшие компетенции, существующие сегодня в компаниях «МиГ» и «Сухой», и создать новые самолеты шестого поколения. Объединение потенциалов в рамках общих задач и общих целей – это колоссальная возможность сделать серьезный рывок. У зарубежных компаний таких возможностей уже нет», — сказал Тарасенко.
Отвечая на вопрос, будет ли самолет шестого поколения совместной разработкой «МиГа» и «Сухого», собеседник агентства ответил утвердительно. «Да, это будет разработка дивизиона военной авиации ОАК», — пояснил он.
В настоящее время в России началось серийное производство истребителей пятого поколения Су-57. Первый самолет должен поступить в ВКС России в текущем году.
РИА Новости

ИСТРЕБИТЕЛЬ ШЕСТОГО ПОКОЛЕНИЯ РОССИЯ


На базе истребителя МиГ-31 создадут перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата (ПАК ДП), сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор компаний «МиГ» и «Сухой» Илья Тарасенко.
Он также отметил уникальность самого МиГ-31, который не имеет аналогов в мире.
Собеседник агентства уточнил, что по итогам прошлого года комиссия Минобороны отобрала наиболее перспективные проекты, созданные в рамках научно-исследовательских опытно-конструкторских изысканий.
«Работы по данному направлению продолжаются», — добавил Тарасенко.
Ранее сообщалось, что РСК «МиГ» в инициативном порядке разрабатывает концепт самолета дальнего перехватчика. Экс-главком ВКС генерал-полковник Виктор Бондарев заявлял, что опытно-конструкторские работы по нему начнутся не ранее 2019 года.
В 2018-м Тарасенко говорил, что жизненный цикл предшественника ПАК ДП — самолета МиГ-31 — завершится через десять лет и ему понадобится замена.
РИА Новости

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДАЛЬНЕГО ПЕРЕХВАТА (ПАК ДП)


Общая площадь статической экспозиции Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2020» по сравнению с прошлым годом увеличена более чем на 60 000 кв. м и составит свыше 320 тысяч кв. м. Выставочные стенды будут сформированы в павильонах и на открытых площадках Конгрессно-выставочного центра «Патриот», полигона Алабино и аэродрома Кубинка.
Традиционно на уличной площадке КВЦ «Патриот» будет развернута специализированная экспозиция перспективных образцов вооружения, военной и специальной техники, на которой планируется представить десять единиц техники, среди которых можно будет ознакомиться с:
∙ основным боевым танком Т-14 «Армата»;
∙ боевой машиной огневой поддержки «Терминатор»;
∙ тяжелой боевой машиной пехоты Т-15 на базе универсальной гусеничной платформы «Армата» с боевым модулем «Кинжал»;
∙ самоходным минометом «Дрок» на базе автомобиля «Тайфун-ВДВ»;
∙ комплексом войсковой ПВО средней дальности «Бук-М3»;
∙ бронетранспортером «Бумеранг» К-16 с боевым модулем боевой машины пехоты К-17;
∙ самоходным зенитно-артиллерийским комплексом 2С38 «Деривация-ПВО»;
∙ 152-мм межвидовым артиллерийским комплексом 2С35 «Коалиция-СВ»;
∙ модернизированными танками Т-90М и Т-80БВМ.
В демонстрационно-выставочных павильонах Государственной корпорации «Ростех», АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей», АО «Объединенная судостроительная корпорация», ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация», АО «Концерн «Калашников», АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» пройдет Международная выставка «Продукция ведущих предприятий ОПК России». Ключевые предприятия оборонно-промышленного комплекса России продемонстрируют перспективные разработки вооружения, военной и специальной техники, а также образцы высокотехнологичной продукции двойного назначения.
В этом году статическая экспозиция Министерства обороны предусматривает ряд особенностей. Под эгидой Военного инновационного технополиса «ЭРА» будет сформирована экспозиция, посвященная инновационной деятельности Минобороны России, где представят разработки технополиса «ЭРА», научных рот, а также отобранные проекты по результатам проведенных «Дней инноваций» в вузах и научно-исследовательских организациях Минобороны России. Всего будет представлено около 60 образцов научно-технической продукции.
В целях популяризации военного образования на форуме «АРМИЯ-2020» спланирована организация выставочной экспозиции «Военное образование – престиж и инновации». На выставке продемонстрируют передовые образовательные технологии, обучающие программы, тренажерные системы и электронную информационную среду подготовки военных кадров, а также представят лучшие работы воспитанников довузовских учебных заведений – участников фестиваля инновационных научных идей «Старт в науку». На экспозиции также пройдут мастер-классы ведущих преподавателей учебных заведений Минобороны России.
Гостям и участникам Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2020» будет представлена «Аллея Танкпрома» – экспозиция, посвященная 100-летию отечественного танкостроения. Уникальную линейку из 22 танков и бронеавтомобилей впервые развернут на открытой площадке в Конгрессно-выставочном центре «Патриот».
Музейные фонды Минобороны России, Парка «Патриот» и частных музеев наполнят выставку малыми (легкими) танками Т-18 (МС-1), Т-26, Т-50, Т-60, Т-70, средними танками – Т-34-85, Т-44, Т-54, Т-55, тяжелыми танками ИС-2, ИС-3, Т-10М, плавающими танками Т-38, ПТ-76, опытной боевой машиной поддержки танков «Гадюка», бронеавтомобилем БА-64, модельным рядом основных боевых танков разных лет – Т-62, Т-64Б, Т-72Б3М, Т-80БВМ, а также образцами современной бронетанковой техники – Т90М и Т-14 «Армата».
Значительно расширена и обновлена выставочная часть авиационного кластера форума на аэродроме Кубинка. Воздушно-космическими силами, Объединенной авиастроительной корпорацией, акционерным обществом «Вертолеты России» и другими предприятиями промышленности будут представлены специализированные экспозиции: «Военно-транспортная авиация», «Дальняя авиация», «Вертолетная техника», «Авиация специального назначения», «Беспилотная авиация», «Ретро-авиатехника», на которых продемонстрируют свыше 30 перспективных образцов.
На сегодняшний день к показу на Форуме из наличия Министерства обороны спланировано 700 единиц вооружения, военной и специальной техники.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020


15 июля 2020 года в Санкт-Петербурге в акваторию Невы вошли первые корабли, которые примут участие в статическом показе в ходе Главного военно-морского парада.
В настоящее время парусный линейный корабль «Полтава», малый ракетный корабль «Серпухов» и подводная лодка «Санкт-Петербург» ошвартованы у Английской набережной и набережной лейтенанта Шмидта. Этой ночью корабли пройдут под разведёнными мостами и встанут у стрелки Васильевского острова.
Следующей ночью для постановки на бочки в Неву войдут малый ракетный корабль «Мытищи», корвет «Бойкий», фрегат «Адмирал Касатонов».
Все корабли останутся в акватории Невы до 26 июля, когда примут участие в статическом показе в ходе Главного военно-морского парада. Экипажи поднимут флаги расцвечивания и выстроятся в парадной военной форме на бортах кораблей.
Ранее специалисты Ленинградской военно-морской базы с применением плавучего подъёмного края установили на Неве рейдовое оборудования для постановки кораблей на бочки.
Пресс-служба Западного военного округа

ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2020


В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в Госкорпорацию Ростех) продолжается выполнение принятых решений о корпоративной трансформации, централизации управленческих функций и формировании дивизионов по видам деятельности.
Оптимизация управления и корпоративной структуры, снижение издержек, повышение эффективности работы и создание единых центров технологических компетенций – это часть мероприятий программы финансового оздоровления ОАК, принятой правительственной комиссией и одобренного на совещании с участием Президента России в мае 2020 года.
В частности, формируемый дивизион военной авиации, объединив конструкторский и производственный потенциалы компаний «Сухой» и «МиГ», будет отвечать за разработку, производство и обслуживание всей линейки текущих и перспективных самолетов боевой авиации ОАК. Управление дивизионом будет осуществляться из единого центра.
В рамках этого процесса, начиная с июня 2020 года в ПАО «Компания «Сухой» переданы функции единоличного исполнительного органа АО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ». Таким образом, генеральный директор ПАО «Компания «Сухой» Илья Тарасенко продолжит руководить обеими компаниями. Управляющим директором Корпорации «МиГ» назначен Андрей Герасимчук.
Андрей Леонидович Герасимчук окончил Московский государственный технический университет гражданской авиации, карьеру начал на «МиГе», где, проработав более 30-ти лет, до нынешнего назначения прошел путь от авиатехника по планеру до заместителя генерального директора по организации поставок.
«Сухой» и «МиГ» работают под единым руководством с февраля 2020 года, когда генеральным директором «Сухого» был избран Илья Тарасенко, продолжавший занимать пост гендиректора «МиГа».
Принимаемые меры призваны устранить дублирование управленческих функций, сократить общепроизводственные и общехозяйственные затраты. Фактически большинство административных и ряд инфраструктурных функций, в том числе центры вычислений, стендовая база, функциональные службы, станут общими и будут выполнять сервисную функцию для укрепления ключевой – инженерной – компетенции.
Сильные и известные во всем мире бренды «МиГ» и «Сухой» сохранятся. Конструкторские бюро «МиГа» и Сухого остаются автономными и продолжат развиваться в рамках каждой инженерной школы с сохранением наработанных подходов в работе. Это даст возможность поддержать конкуренцию между конструкторскими коллективами и на стадиях аванпроекта и НИР генерировать более широкий ряд альтернативных проектов авиационных комплексов для последующей проработки. «Сухой» и «МиГ» уже имеют опыт совместной работы над перспективными самолетостроительными программами в интересах национальной обороны.
Производственные площадки компаний также сохранят базовые компетенции по разработке и производству авиационной техники, при этом стоят задачи оптимизации общего станочного парка и повышения загрузки высокопроизводительного оборудования предприятий.
Объединенная авиастроительная корпорация

ОБЪЕДИНЕННАЯ АВИАСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ОАО (ОАК)
ОАО «КОМПАНИЯ «СУХОЙ»


Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) Ростеха приступила к сертификационным испытаниям модернизированного навигационного комплекса для широкофюзеляжных авиалайнеров семейства Ил-96. Тестирование пройдет на борту летающей лаборатории Ил-96-300.
Комплекс модернизирован специалистами «Концерна Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Госкорпорации Ростех. Оборудование позволяет лайнеру следовать по маршруту с допустимым отклонением не более 1 морской мили и приземляться в условиях плохой видимости с допустимым отклонением не более 0,3 морской мили. Применение модернизированного навигационного комплекса повысит безопасность полетов и позволит упростить экипажам процесс захода на посадку.
Разработка соответствует последним требованиям к навигационному оборудованию широкофюзеляжных лайнеров, совершающих полеты в Европейской общей авиационной зоне, в том числе над безориентирной местностью – океанами, пустынями, протяженными лесными массивами. Такие маршруты наиболее сложны для навигации, поскольку пилоты не могут определить местоположение самолета визуально и ориентируются в пространстве с помощью приборов.
«Создание высокотехнологичной авионики идет в плотной кооперации приборостроительных и авиационных предприятий Ростеха. Разрабатывая новые и модернизируя действующие системы, мы решаем задачи импортозамещения и развиваем производство конкурентоспособной отечественной авионики. Новый навигационный комплекс создан на российской элементной базе с учетом действующих международных требований к системам навигации. Мы планируем завершить его сертификацию к концу этого года», – сказал исполнительный директор Госкорпорации Ростех Олег Евтушенко.
Модернизированное оборудование получат самолеты типа Ил-96-300, часть элементов пилотажно-навигационного комплекса будет применяться на перспективном Ил-96-400М.
Первый экземпляр нового широкофюзеляжного лайнера Ил-96-400М находится в цехе окончательной сборки Воронежского акционерного самолетостроительного общества дивизиона транспортной авиации ОАК. В настоящее время завершается стыковка агрегатов планера и ведется монтаж самолетных систем.
Ростех

ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ 96 – 400М


15 июля 2020 года в г. Кронштадте состоялась торжественная церемония поднятия Андреевских флагов на двух патрульных катерах проекта 03160, зав. №№ 715-716. Таким образом, катеры официально вошли в состав Балтийского флота.
Оба катера были переданы Государственному Заказчику досрочно, сообщает пресс-служба ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла». Приемный Акт на патрульный катер проекта 03160 (стр. №715) был подписан 27 июня 2020 года, а на патрульный катер проекта 03160 (стр. №716) 6 июля этого же года.
Проект 03160 «Раптор» разработан заводом «Пелла», здесь же катера строятся.
Катера могут доставить к месту назначения до 20 морских пехотинцев, способны перехватывать и задерживать малоразмерные надводные цели и выполнять поисково-спасательные функции, нести патрульную службу. Длина катера составляет 16,9 метров, ширина — ок. 4,1 м. Экипаж катера 3 человека. «Раптор» способен разгоняться до 50 узлов. На нем установлены бронепанели класса «Бр4» по пулестойкости и иллюминаторы с пулестойким стеклом толщиной 39 мм. Основное вооружение катера дистанционно управляемый комплекс с 14,5 мм курупнокалиберным пулеметом и гиростабилизированным оптико-электронным модулем, так же имеется 2 пулемета 6П41 «Печенег» калибра 7,62 мм на вертлюжных установках, дополняет ВТС «Бастион».
ВТС «БАСТИОН»

БЫСТРОХОДНЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КАТЕР ПРОЕКТА 03160 «РАПТОР»


15 июля 2020 года Председатель комиссии Государственной приемки фрегата Виктор Иванов и ответственный сдатчик Денис Цветков подписали приемный акт первого серийного фрегата «Адмирал флота Касатонов» проекта 22350, сообщает пресс-служба Судостроительный завод «Северная верфь».
Виктор Иванов отметил, что фрегат соответствует заявленным проектом техническим требованиям, и проведенные испытания показали готовность корабля вступить в состав Военно-Морского флота. После утверждения приемного акта Главнокомандующим Военно-морским флотом Николаем Евменовым фрегат «Адмирал флота Касатонов» будет готов к подъему Андреевского флага и приему в состав флота.
На церемонии подписания приемного акта ВрИО генерального директора Северной верфи Игорь Орлов отметил, что сегодняшнее событие — это историческая веха для завода и трудовой подвиг его коллектива, достойного преемника трудовых достижений Путиловской верфи и «ждановского» завода. «Серия фрегатов продолжается, и впереди у предприятия еще много значимых задач, с которыми оно, безусловно, справится», — подчеркнул Игорь Орлов.
Советник генерального директора АО ОСК Виктор Чирков напомнил об успехах флагмана проекта – фрегата «Адмирал флота Советского Союза Горшков», в прошлом году успешно совершившего кругосветный поход. Он поблагодарил кораблестроителей за работу по строительству таких уникальных кораблей, обеспечивающих безопасность на морских и океанских направлениях.
Заместитель главнокомандующего ВМФ по вооружению Игорь Мухаметшин вручил работникам, внесшим большой личный вклад в строительство корабля, грамоты главнокомандующего ВМФ. Также за высокие достижения в труде судостроители были награждены почетными грамотами ОСК и Северной верфи.
Перед подписанием приемного акта судостроители Северной верфи выполнили докование корабля, провели ревизию, завершили окраску помещений, проверили работу общекорабельных систем, механизмов и устройств, отмечает «Северная верфь».
Фрегат «Адмирал флота Касатонов» был заложен на Северной верфи еще 26 ноября 2009 года, выведен из эллинга верфи 30 октября 2014 года и спущен на воду посредством плавучего дока 12 декабря 2014 года. Корабль впервые вышел на заводские ходовые испытания 21 декабря 2018 года.Государственные испытания были завершены 6 июня 2020 года.
Андреевский флаг будет поднят на первом серийном фрегате проекта 22350 «Адмирал Касатонов» 21 июля 2020 года, сообщил замглавкома ВМФ РФ вице-адмирал Игорь Мухаметшин.
ВТС «Бастион»

ПОДПИСАН ПРИЕМНЫЙ АКТ ФРЕГАТА «АДМИРАЛ ФЛОТА КАСАТОНОВ»
СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) «АДМИРАЛ ФЛОТА КАСАТОНОВ» ПРОЕКТА 22350


Более 3 тыс. связистов 58-й общевойсковой армии Южного военного округа (ЮВО) в рамках плановой тренировки боевой готовности организовали скрытое управление войсками на Северном Кавказе и Закавказье.
Военнослужащие на штатной технике совершили марши в назначенные районы, где развернули радиостанции и организовали устойчивую радиосвязь по различным каналам на расстоянии более 1000 км.
В проверке боевой готовности задействовано около 600 единиц специальной техники связи, в их числе – около 10 комплексов автоматизированных подвижных единиц АПЕ-5, которые поступили в начале года для оснащения полевых пунктов управления в подразделения связи 58-й армии ЮВО.
Также в плановой тренировке боевой готовности задействован телекоммуникационный комплекс П-260Т «Редут-2УС», благодаря которому была установлена устойчивая радиосвязь на передающие радиостанции, станции связи средней мощности Р-160-05, выполняющие роль ретрансляторов, цифровой комплекс связи, который был использован для создания закрытых каналов, а также для обеспечения видеотрансляций и сотовой связи.
Благодаря компьютеризированной системе управления и средствам связи нового поколения, время на развертывание и настройку аппаратуры сократилось в 2,5 – 3 раза, а дальность связи увеличилась в 2 раза.
Пресс-служба Южного военного округа

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ


В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершился второй этап аэродинамических испытаний модели тяжелого транспортного самолета «Слон». Проект выполняется по госконтракту с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в рамках научно-исследовательской работы «Технологии-транспорт 2021».
Ранее специалисты ЦАГИ определили концепцию будущего воздушного судна, спроектировали и изготовили металлическую модель. После этого стартовал первый цикл исследований, во время которого была изучена аэродинамика летательного аппарата в диапазоне чисел Маха от 0.2 до 0.85.
В ходе второго этапа испытаний ученые института проанализировали аэродинамические характеристики модели на малых скоростях полета в продольном и боковом канале в АДТ Т-102. «Нам удалось изучить поведение модели самолета при разных углах скольжения, определить эффективность рулей высоты и направления, а также оценить влияние элементов компоновки на поперечную устойчивость летательного аппарата на малых скоростях полета. Полученные результаты подтвердили заявленные расчетные характеристики», — сообщил младший научный сотрудник отдела аэродинамики транспортных самолетов ФГУП «ЦАГИ» Александр Крутов.
Завершится цикл испытаний тяжелого транспортного самолета «Слон» в этом году визуализацией обтекания модели на крейсерском режиме полета, которая позволит выявить зоны возможной оптимизации. В 2021 году планируются работы по усовершенствованию аэродинамической компоновки по результатам испытаний, проектирование взлетно-посадочной механизации крыла летательного аппарата и дальнейшие исследования «Слона» в аэродинамических трубах ЦАГИ.
Проект самолета «Слон» направлен на исследование технологий перспективного транспортного самолета для замены советского тяжелого дальнего транспортного воздушного судна Ан-124 «Руслан». Этот летательный аппарат будет предназначен для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов на дальность порядка семи тысяч километров со скоростью 850 км/ч. Потребная длина взлетно-посадочной полосы — три километра. Максимальная коммерческая нагрузка — 180 тонн (для сравнения, у Ан-124 — 120 тонн). «Слон» проектируется под российские перспективные двухконтурные турбореактивные двигатели ПД-35.
Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ»

ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ (ТТС) «СЛОН»


16 июля 2020 года в соответствии с планом боевой подготовки два больших противолодочных корабля Тихоокеанского флота провели в Японском море учение с выполнением серии практических артиллерийских стрельб.
Базовые тральщики БТ-100 и БТ-232 соединения охраны водного района главной базы ТОФ обеспечили проводку за тралами больших противолодочных кораблей «Адмирал Трибуц» и «Адмирал Виноградов» и развертывание в заливе Петра Великого.
В полигоне боевой подготовки экипажи больших противолодочных кораблей провели учение по отражению атаки средств воздушного нападения условного противника, в ходе которого выполнили стрельбу по сбрасываемой парашютной мишени из 100-мм корабельных артиллерийских установок АК-100.
Далее корабли огнем артиллерии поразили буксируемый морской корабельный щит, который имитировал надводную цель условного противника.
Действия больших противолодочных кораблей обеспечивали морской буксир МБ-92 и дальний противолодочный самолёт Ту-142.
Отдел информационного обеспечения Приморского региона (г. Владивосток)

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Модернизированный комплекс наземной артиллерийской разведки «Зоопарк», способный засекать пуски ракет на расстоянии до 40 км, поступил в артиллерийское соединение Восточного военного округа (ВВО).
Комплекс усилит боевые возможности соединения, в частности, при ведении контрбатарейной борьбы (артиллерийских дуэлей), когда необходимо в кратчайшие сроки определить координаты огневых позиций условного противника и уничтожить их. Также комплекс позволит с высокой точностью корректировать огонь по разрывам снарядов своих артиллерийских систем.
Комплекс «Зоопарк» позволяет одновременно обнаружить до 70 различных артиллерийских позиции противника и выдать их координаты в течение первых 20 секунд после залпа. Способен отслеживать беспилотные летательные аппараты противника, определять их координаты с последующей передачей данных на пункты управления. Размещен на базе гусеничного тягача МТ-ЛБУ.
Пресс-служба Восточного военного округа

РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС РАЗВЕДКИ ПОЗИЦИЙ РАКЕТ И АРТИЛЛЕРИИ «ЗООПАРК-1М» (ИЗДЕЛИЕ 1Л260)


Партия снегоболотоходов ГАЗ-3344-20 «Алеут» поступила на вооружение отдельного мотострелкового соединения Восточного военного округа, дислоцированного в Хабаровском крае.
Многоцелевой тягач способен решать различные задачи, по перевозке личного состава, различных грузов и прицепов в условиях крайне низких температур до -50 градусов.
Принятие на вооружение новых двухзвенных гусеничных плавающих снегоболотоходов высокой проходимости «Алеут» позволит расширить круг решаемых задач подразделениями отдельного мотострелкового соединения ВВО.
Вездеход ГАЗ-3344-20 «Алеут» выполнен по модульной схеме: переднее звено – энергетический модуль, в котором могут перевозиться 5 человек, включая водителя, заднее звено – трансформируемый пассажирский модуль вместимостью 15 человек, который может быть легко переоборудован под спальный, медицинский блок или командный пункт, его полезная нагрузка составила 2500 килограмм.
Пресс-служба Восточного военного округа

ДВУХЗВЕННЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ СНЕГОБОЛОТОХОД ГАЗ-3344


Более 500 комплектов индивидуальной защиты «Ковбой» получили экипажи бронемашин гвардейской танковой армии Западного военного округа (ЗВО) в Московской области. В период обучения военнослужащим продемонстрировали способы эвакуации из техники.
Благодаря новому костюму, оборудованному специальными петлями, время эвакуации военнослужащих сократилось в два раза, и тем самым повысилась живучесть экипажа.
Главная особенность защитного костюма — ткань на основе арамидных волокон, которая по свойствам сравнима со сталью, но при этом гораздо легче. В случае возгорания бронетранспортера «Ковбой» защищает военнослужащего от воздействия открытого пламени в течение 15 секунд, что дает ему возможность покинуть горящую машину.
Масса экипировки — 6,5 кг. В состав комплекта входят противоосколочный бронежилет первого класса защиты, противоосколочная накладка на танковый шлемофон и огнезащитный комбинезон. Их надевают поверх полевой формы одежды.
Комплект «Ковбой» стал первым в истории Вооруженных Сил России комплексным средством индивидуальной защиты для экипажей различных бронемашин.
Пресс-служба Западного военного округа

ЗАЩИТНЫЙ КОМПЛЕКТ ДЛЯ ЭКИПАЖЕЙ БРОНИРОВАННЫХ МАШИН 6Б15 «КОВБОЙ»


Ракета-носитель Minotaur IV с четырьмя разведывательными спутниками стартовала в среду с космодрома на острове Уоллопс (штат Вирджиния) в Атлантическом океане. Трансляция запуска шла на сайте Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA).
Как сообщил портал Spaceflightnow.com, спутники предназначены «для выполнения задач по обеспечению национальной безопасности и для сбора информации для политического руководства США, разведывательного сообщества и Министерства обороны США».
24-метровая ракета-носитель Minotaur состоит из трех твердотопливных ступеней снятых с вооружения баллистических ракет Minuteman и Peacekeeper, а также четвертой ступени. которая используется при коммерческих пусках. Пуски ракет-носителей Minotaur осуществлялись 26 раз, все они были успешными. 16 раз ракеты использовались для вывода спутников на орбиту с острова Уоллопс, базы Вандерберг (штат Калифорния), с космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида), а также с острова Кодьяк (штат Аляска), а 10 пусков ракеты осуществлялись по суборбитальным траекториям.
Последний пуск Minotaur с космодрома на острове Уоллопс был осуществлен в 2013 году. Тогда на траекторию полета к Луне был выведен аппарат для анализа лунной пыли LADEE.
ТАСС

МБР МХ РАБОТАЕТ В ИНТЕРЕСАХ РАЗВЕДКИ США
РАКЕТЫ – НОСИТЕЛИ СЕМЕЙСТВА MINOTAUR (США)


15 июля в Паскагуле состоялась церемония ввода в строй многоцелевого десантного корабля USS Tripoli, второго типа «Америка». Корабль построен на верфи Huntington Ingalls Industries для ВМС США.
Корабль был заказан в мае 2012 года, торжественная закладка киля состоялась 20 июня 2014 года. Передача корабля заказчику имело место 28 февраля 2020 года. Это третий «Триполи» в истории американского флота, который носит название в честь события 1805 года, когда солдаты Корпуса морской пехоты сражались за независимость Северной Америки.
Так же, как и головной USS America, корабль USS Tripoli характеризуется отсутствием затопляемого дока для десантных катеров. Благодаря его отсутствию есть обширный ангар для истребителей F 35B Lightning II, конвертопланов MV-22 Osprey и вертолетов. Однако следующие корабли серии строятся с доком.
В настоящее время USS Tripoli готовится к переходу на базу Сан-Диего, Калифорния. Скорее всего, корабль заменит USS Bonhomme Richard, чье возвращение в строй после продолжающегося в настоящее время пожара, кажется, невозможно. На верфи Huntington в Паскагуле ведутся работы по строительству двух следующих «Америк» — будущий USS Bougainville был заложен 14 марта 2019 года, а в первой половине текущего года начато финансирование работ по строительству четвертого, пока безымянного корабля с обозначением LHA 9.
Военный паритет

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ ТИПА LHA6 AMERICA (США)



16.07.2020
АТОМНЫЙ ПОДВОДНЫЙ КРЕЙСЕР «КНЯЗЬ ОЛЕГ» ВЫВЕДЕН ИЗ ЭЛЛИНГА

16 июля 2020 года на АО «ПО «Севмаш» (входит в АО «ОСК») состоялась торжественная церемония вывода из эллинга ракетного подводного крейсера стратегического назначения проекта «Борей-А» «Князь Олег».
В мероприятии приняли участие представители органов власти, Министерства обороны, Военно-морского флота, Объединенной судостроительной корпорации, АО «ПО «Севмаш», АО «ЦКБ МТ «Рубин», правительства Архангельской области.
Вывод корабля из эллинга Севмаша – завершение значимого этапа в строительстве АПЛ. Серийный атомный подводный крейсер «Князь Олег» построен по усовершенствованному проекту «Борей-А» и принадлежит к четвертому поколению атомоходов, созданных для ВМФ России. Проектант – «ЦКБ МТ «Рубин».
До церемонии священник Отец Вениамин провел обряд благословения экипажа и освящения подводной лодки.
На торжественном мероприятии со словами приветствия выступили первый заместитель Губернатора Архангельской области Алексей Алсуфьев, начальник Главного штаба ВМФ адмирал Александр Витко, первый вице-президент АО «ОСК» Леонид Стругов, генеральный директор АО «ПО «Севмаш» Михаил Будниченко, генеральный директор АО «ЦКБ МТ «Рубин» Игорь Вильнит.
Генеральный директор Севмаша Михаил Будниченко отметил значимость сегодняшнего события для предприятия и флота. «Эти корабли будут определять облик ВМФ России в 21 веке, – сказал он. – Я от всей души хочу выразить огромную благодарность всем, кто рука об руку с нами все эти годы кропотливо каждый день строил этот корабль. Результат труда мы сегодня видим в этом корабле».
По традиции командир экипажа АПЛ «Князь Олег» капитан 2 ранга Игорь Голубев разбил бутылку шаманского о борт атомохода. Со скоростью около одного метра в минуту на стапель-поезде корабль начал движение к раскрытым воротам цеха, а затем в наливной бассейн предприятия. После вывода из эллинга АПК «Князь Олег» ждут заводские и государственные испытания. Их будут обеспечивать сдаточная команда Севмаша под руководством ответственного сдатчика Михаила Ползикова и экипаж корабля.
Торжественная церемония закладки АПЛ «Князь Олег» состоялась 27 июля 2014 года. Головной ракетоносец серии проекта «Борей-А» – «Князь Владимир» – уже несет службу в составе Северного флота. Андреевский флаг на корабле был поднят на Севмаше 12 июня 2020 года. От первых трёх «Бореев» (подводных крейсеров «Юрий Долгорукий», «Александр Невский» и «Владимир Мономах») «Князь Владимир» отличается меньшей шумностью, более совершенными системами маневрирования и удержания на глубине, а также управления оружием. На стапелях АО «ПО «Севмаш» продолжаются работы по созданию ещё трёх серийных атомных подводных крейсеров с баллистическими ракетами проекта «Борей-А»: «Генералиссимус Суворов», «Император Александр III», «Князь Пожарский». Согласно Военно-морской доктрине РФ, в перспективе подводные лодки этого проекта, которые строятся большой серией, будут составлять основу морских стратегических ядерных сил России.
Пресс-служба АО «ПО «Севмаш»

АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ «БОРЕЙ-А» (ПРОЕКТ 955А)

16.07.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ СТАНЦИЯМИ ПОМЕХ РЛС ВОЗДУШНОГО БАЗИРОВАНИЯ 1Л266Э НА МАКС-2015

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015 в Жуковском «Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), входящий в Госкорпорацию Ростех, представил
пункт управления станциями помех РЛС воздушного базирования 1Л266Э. Разработчик АО «ВНИИ «Градиент», производитель — АО «НПО «Квант».
Предназначен для управления станциями помех (СП), входящими в состав подразделения радиопомех бортовым РЛС воздушных объектов, а также подразделениями радиопомех.
Обеспечивает выполнение следующих задач:
обработка информации о воздушной и радиоэлектронной обстановке, поступающей от средств радиолокационной и радиотехнической разведки и передача на управляемые станции помех информации о воздушных объектах и их РЛС, подлежащих радиоподавлению, а также прием донесений станций помех о действиях по назначенным объектам.
При управлении подразделениями радиопомех:
обработка информации о воздушной и радиоэлектронной обстановке и передача на пункт управления подразделений радиопомех информации о воздушных объектах, находящихся в зонах ответственности подразделений.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Количество сопровождаемых трасс воздушных объектов до 80
Количество обрабатываемых пеленгов воздушных источников радиоизлучения до 60
Количество управляемых СП в составе подразделения радиопомех 6
Количество управляемых подразделений радиопомех 2
Время развертывания, мин 45
Время непрерывной работы, час 24
Потребляемая мощность, кВт 12

ВТС «БАСТИОН», 16.07.2020

ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ СТАНЦИЯМИ ПОМЕХ РЛС ВОЗДУШНОГО БАЗИРОВАНИЯ 1Л266Э НА МАКС-2015
СТАНЦИЯ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ РАЗВЕДКИ «МОСКВА-1»
12-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2015

16.07.2020
НАЧАЛИСЬ ИСПЫТАНИЯ САМОЛЕТА МС-21-300 ПО ЗАЩИТЕ ОТ ПОПАДАНИЯ ВОДЫ В ДВИГАТЕЛИ

ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) приступило к испытаниям самолета МС-21-300, которые должны подтвердить возможность эксплуатации лайнера при наличии воды на взлетно-посадочной полосе.
Для проведения испытаний на аэродроме «Ульяновск-Восточный» смонтирован «бассейн» длиной более 70 м и шириной свыше 20 м. Параметры «бассейна» обеспечивают нормированную глубину воды в соответствии с российскими и международными требованиями, которые установлены для проведения таких видов испытаний.
В течение нескольких дней самолет МС-21-300 будет выполнять пробежки по воде в широком диапазоне скоростей и при различных режимах работы маршевых двигателей, включая использование реверса тяги.
В процессе испытаний необходимо подтвердить, что при движении лайнера вода не нарушает работу его маршевой и вспомогательной силовых установок, а также не повреждает элементы конструкции, систем и оборудования самолета.
Ход испытаний фиксируется комплексом бортовых измерений воздушного судна, системой видеокамер, установленных на земле и на самолете, а также представителями сертификационных центров и специалистами корпорации «Иркут».
Испытания проводятся в рамках программы сертификации самолета МС-21-300 по российским и европейским нормам летной годности.
Объединенная авиастроительная корпорация

БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21

16.07.2020
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: КОЛЁСНОЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ШАССИ БАЗ-6910

В подмосковном Жуковском в рамках Международный форум «Технологии в машиностроении-2010» и IV международного салона вооружения и военной техники «МВСВ-2010» Брянский автомобильный завод представил информацию по шасси колёсное специализированное БАЗ-6910 8х8.1 и опытному образецу специального колесного шасси БАЗ-М6910Э.
Кроме того, колёсное специализированное шасси БАЗ-6910 оборудованное под ремонтно-эвакуационную машину РЭМ-КС демонстрировалось на полигоне в действии.
Специальное колесное шасси БАЗ-6910, четырехосное с колесной формулой 8×8, предназначено для монтажа вооружения и военной техники, обеспечения его функционирования и его транспортирования по всем видам дорог и бездорожью.
Шасси рассчитано на эксплуатацию при температурах от -50С до +50С, относи¬тельной влажности до 98% при 25С, запыленности воздуха до 2.0 г/м3, в районах расположенных на высоте до 4500 м, и при преодолении горных перевалов до 4650 м над уровнем моря.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Снаряженная масса, кг / Curb weight, kg 19000
Грузоподъемность, кг/ Load carrying capacity, kg 21000
Полная масса не более, кг / Gross weight, not more than kg 40300
Двигатель/ Engine 8492.10-033
Мощность, л .с. / Power, hp 500
Сцепление однодисковое, диафрагменное / Single-disk diaphragm clutch ЯM3/YMZ-184-01
Коробка передач девятиступенчатая, двухпозиционная / 9-speed double-trigger gearbox ЯM3/YMZ 2393-10
Подвеска / Suspension Независимая, двухторсионная с амортизатором на каждом колесе / Independent double torsion with shock-absorbers on each wheel
Радиальные шины с регулируемым давления воздуха/Radial tires with controlled air pressure Модель ИД-370 (Modеl ID-370), 550/75R21 (1350×550-533R)
Отбор мощности, кВт (л.с.) от ВОМ раздаточной коробки на стоянке/Power take-off, kW (hp) from transfer gearbox PTO shaft at parking 294(400)
Запас хода по контрольному расходу топлива шасси, км/ Fuel distance of sole chassis, km 1000
Глубина преодолеваемого брода / Fording depth, m 1,4
Максимальная скорость шасси, км/4 /Full speed of equipped vehicle, km/h 80
Минимальный радиус поворота, м/Min. turning radius, m 15

ВТС «БАСТИОН», 16.07.2020

КОЛЁСНОЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ШАССИ БАЗ-6910 (РЭМ-КС) НА ФОРУМЕ «ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ-2010»
ШАССИ КОЛЁСНОЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ БАЗ-6910 8х8.1
ОПЫТНЫЙ ОБРАЗЕЦ СПЕЦИАЛЬНОГО КОЛЕСНОГО ШАССИ БАЗ-М6910Э
КОЛЕСНАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА РЭМ-КС
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ-2010″


В избранное