Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


29 июля
29 июля 2000 года состоялся запуск с морской плавучей платформы (Тихий океан) по международному проекту «Морской старт» РН «Зенит-3СЛ» (с РБ «ДМ-СЛ») с ИСЗ PanAmSat 9 (США). Участники проекта — РФ, Украина, США, Норвегия.

29 июля 1985 года было сделано заявление М.С. Горбачева о решении Советского Союза прекратить в одностороннем порядке любые ядерные взрывы. Мораторий объявлен до 1 января 1986.

29 июля 1980 года на заводе в г. Комсомольске-на-Амуре впервые поднят в воздух самолет Су-17М4: летчик-испытатель Г.Н. Шаповал облетал второй опытный самолет.

29 июля 1974 года запущен первый в стране геостационарный спутник связи «Молния-1С».

29 июля 1972 года состоялась неудачная (из-за аварии на РН) попытка запуска ОС «Салют» (№ 2).

29 июля 1967 года произошел взрыв на палубе авианосца Форрестол.

29 июля 1963 года состоялся первый полет опытного самолета ТУ-124А — прототипа пассажирского самолета ТУ-134.

29 июля 1957 года началась работа Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ), образованного в октябре 1956 года.

29 июля 1952 года совершен первый беспосадочный рейс реактивного самолета через Тихий океан.

29 июля 1951 года запущена первая советская ракета Р-1Б с животными на борту.

29 июля 1944 года войска 1-го Украинского фронта (Маршал Советского Союза И.С. Конев) форсировали р. Вислу в районе г. Сандомира.

29 июля 1942 года начался контрудар 4-й танковой армии на Дону из района станицы Трехостровской в западном направлении. Войска армии разорвали фронт окружения противника двух советских дивизий (оборонялись в районе хутора Верхня Бузиновка) и закрепились на рубеже хуторов Ореховский, Евлампиевский.

29 июля 1942 года Указом Президиума Верховного Совета СССР учреждены ордена: Суворова трех степеней; Кутузова двух степеней, 3-я степень учреждена в феврале 1943 г.; Александра Невского

29 июля 1939 года вышло Постановление Государственного Комитета обороны при СНК СССР о внедрении в серийное производство на заводе №135 самолета ББ-1 с мотором М-87А и об организации ОКБ П.О.Сухого

29 июля 1938 года нападением японских войск (3 пехотные дивизии, механизированная бригада, кавалерийский полк, 3 пулеметных батальона и 70 самолетов) на советскую территорию начались бои на озере Хасан.

29 июля 1915 года состоялось первое боевое крещение русских зенитчиков. 16 июля 1915 г. (по старому стилю) 2-ая легкая позиционная зенитная батарея при отражении налета 10 самолетов противника (станция Замирье) сбила 2 из них.

29 июля 1900 года родился Михаил Клавдиевич Тихонравов. Пионер ракетно-космической техники. Разработчик первой отечественной жидкостной ракеты ГИРД?09, участник создания первых МБР, ИСЗ, пилотируемых КК, АМС. Работал в ГИРД, РНИИ, в 1946?1955 гг. заместитель начальника НИИ-4, в 1961?1970 гг. заместитель главного конструктора ОКБ?1, в 1970?1973 гг. заместитель главного конструктора ЦКБ ЭМ, в настоящее время ОАО «РКК «Энергия» им. С. П. Королёва». Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии. Умер в 1974 г.

29 июля 1892 года в Санкт-Петербурге представителями генеральных штабов подписана франко-русская военная конвенция, согласно которой страны становились союзниками в случае войны одной из сторон против Тройственного союза – Германии. Австро-Венгрии и Италии.

29 июля 1855 года произошла единственная в истории русского флота атака гребных канонерских лодок на паровой корабль. Утром 12 канонерок Рижского батальона морского ополчения выстроились у бона под выстрелами 84-пушечного английского корабля и корвета. В последовавшем бою канонерки сблизились с противником до 1,2 тыс. метров, добились попадания в английский корабль, после чего противник начал отход.

29 июля 1722 года начался Персидский поход русских войск под командованием Петра I.

29 июля 1696 года в ходе второго Азовского похода (1696 г.) русские войска овладели сильной турецкой крепостью Азов. Главнокомандующим войсками был назначен боярин А.С. Шеин, флотом командовал адмирал Ф.Я. Лефорт.

29 июля 1572 года при с. Молоди в 45 верстах от г. Москвы русские войска под предводительством воеводы князя М.И. Воротынского сошлись в бою с армией крымского хана Девлета I Гирея. Битва продолжалась несколько дней. В ходе нее татары потеряли много людей и начали отступление, закончившееся их разгромом на Оке 3 августа.

29.07.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: АВИАЦИОННАЯ ПРОТИВОЛОДОЧНАЯ ТОРПЕДА УМГТ-1МЭ НА МВМС-2005

На Международном Военно-морском салоне МВМС-2005 ЦНИИ «Гидроприбор» показал модель 400-мм авиационной противолодочной торпеды УМГТ-1МЭ. Разработчик — ЦНИИ «Гидроприбор», главный конструктор — Иванов Ю.Г.
Она предназначена для уничтожения современных подводных лодок, находящихся в подводном, перископном и надводном положениях. Используется с самолетов и вертолетов.
УМГТ-1МЭ является модернизированным вариантом универсальной малогабаритной торпеды УМГТ-1, которая принята на вооружение в 1984 году. Она разработана в ЦНИИ «Гидроприбор», главный конструктор Н.А. Левин.
Противолодочная торпеда УМГТ-1 производилась в модификациях;
— в качестве боевой части РПК-6 «Водопад»;
— в качестве боевой части РПК-7 «Ветер»;
-для использования авиацией.

ХАРАКТЕРИСТИКИ УМГТ-1
Дистанция обнаружения цели 1500 м;
Скорость на дистанции 8 км 41 уз;
Длина 3,8 м
Масса 700 кг
Масса ВВ 60 кг:
Глубина хода до 600 м.
Акустическая система самонаведения.
ВТС «Бастион», 29.07.2020

АВИАЦИОННАЯ ПРОТИВОЛОДОЧНАЯ ТОРПЕДА УМГТ-1МЭ НА МВМС-2005
400-ММ УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТОРПЕДА УМГТ-1МЭ
2-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2005

29.07.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС РАЗМИНИРОВАНИЯ «УРАН-6» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» Минобороны РФ и Концерн “Калашников» на трех площадка продемонстрировали многофункциональный робототехнический комплекс разминирования МРТК-Р «Уран-6». Его показали на главной площадке, где выставляется самая передовая техника Вооруженных Сил РФ, так же на инженерной площадке и у павильона концерна «Калашников». Разработчик — ОАО «766 УПТК», г.п. Нахабино.
Разминирование местности от противопехотных мин и взрывоопасных предметов массой BB до 4 кг в тротиловом эквиваленте вне условий боевых действий и выполнение инженерных работ в режиме дистанционного управления. Рассчитан на работу на открытой местности, в условиях городской застройки и в промышленных зонах.
Состав комплекса:
∙ Дистанционно — управляемая машина разминирования; Комплект навесного рабочего оборудования:
— бойковый трал;
— фрезерный трал;
— катковый трал;
— отвал с механическим схватом;
— бульдозерный отвалу
∙ Комплект средств технического обеспечения;
∙ Комплект ЗИП.
Многофункциональный робототехнический комплекс разминирования «Уран-6» разработан в рамках опытно-конструкторской работы «Создание многофункциональных робототехнических комплексов разминирования и пожаротушения на гусеничных платформах средней категории по массе (до 7 и 14 т) с дистанционным управлением» (шифр «Доломит») выполняется на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. № 70227 по тактико-техническому заданию, утвержденному Министром обороны Российской Федерации. Сроки выполнения ОКР: начало работы — 2013 г.; окончание работы — 2016 г. Головной исполнитель — Открытое акционерное общество «766 Управление производственно — технологической комплектации». Заказчик работы — Управление перспективных межвидовых исследований Министерства обороны Российской Федерации. Военно-научное сопровождение осуществляет ФГБУ «ЦНИИИ ИВ» Минобороны России. Военное представительство — 3382 ВП МО РФ. Цели ОКР: разработка многофункционального робототехнического комплекса разминирования предназначенного для разминирования местности от противопехотных мин и взрывоопасных предметов до 1 кг в тротиловом эквиваленте вне условий боевых действий в режиме дистанционного управления.
ОКР выполняется на основе:
— анализа достижений и перспектив развития отечественной и зарубежной робототехники военного назначения;
— анализа и исследований приобретённой по контракту с Головным разработчиком в рамках данной ОКР у компании DOK-ING, Республика Хорватия, конструкторской, технологической, эксплуатационной и программной документации с интеллектуальными правами на неё, робототехнических комплексов MV-4. В соответствии с план-графиком выполнения ОКР «Доломит» в 2015 году завершены государственные испытания опытного образца. В соответствии с заявленными потребностями видов и родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации в 2016 году планируется поставить в войска 18 единиц (ВДВ, инженерные подразделения частей постоянной готовности).

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Базовое шасси специальное
Масса машины без трала 6000 кг
Максимальная масса, кг 6200
Мощность двигателя 176 (240) кВт (л.с.)
Тип двигателя дизельный
Скорость движения 5 — 7 км/ч
Скорость траления до 2 км/ч
Тралящее оборудование:
∙ сплошной бойковый;
∙ сплошной катковый;
∙ сплошной фрезерный
Глубина траления 200 мм
Ширина полосы траления 1725 мм
Взрывоустойчивость трала (масса ВВ) до 4 кг
Рабочее оборудование:
∙ клещевой схват;
∙ бульдозер
Грузоподъемность схвата 1000 кг
Ширина бульдозерного отвала 1800 мм
Габариты, мм 4565 x 2015 x 1470
Управление дистанционное
Дальность управления, м до 1000

ВТС «БАСТИОН», 29.07.2020

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС РАЗМИНИРОВАНИЯ «УРАН-6» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «УРАН-6»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019

29.07.2020

Отряд кораблей и судов обеспечения Северного флота под руководством заместителя командующего Северным флотом вице-адмирала Олега Голубева приступил к отработке поставленных задач в Баренцевом море.
В составе отряда действуют большой противолодочный корабль «Североморск», с которого осуществляется управление силами, большие десантные корабли «Кондопога» и «Александр Отраковский», морской тральщик «Владимир Гуманенко», спасательное буксирное судно «Памир», ледокол «Илья Муромец», танкер «Сергей Осипов» и килекторное судно КИЛ-143. Сегодня во время стоянки на незащищённом рейде в районе острова Кильдин в Баренцевом море экипажи кораблей отработали мероприятия противоподводно-диверсионной обороны и выполнили практическое гранатометание.
После съемки с якоря участники отряда приступили к отработке маневрирования в различных вариантах походного ордера, провели учение по связи. В течение дня моряки отработают совместные задачи с палубной авиацией. Во время выхода в море экипажи кораблей также проведут учение по обороне отряда от атаки средств воздушного нападения условного противника.
После отработки слаживания в море корабли и суда вернутся в свои базы для завершения подготовки к выполнению задач очередного, девятого, арктического похода по Северному морскому пути.
Пресс-служба Северного флота

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ


В акватории Японского моря кораблями Приморской флотилии разнородных сил Тихоокеанского флота, во взаимодействии с морской авиацией проведено тактическое противолодочное учение, в ходе которого отработаны поиск и уничтожение подводной лодки условного противника.
Корабельная поисково-ударная группа (КПУГ) в составе больших противолодочных кораблей «Адмирал Виноградов» и «Адмирал Трибуц» во взаимодействии с противолодочными самолётами Ил-38 и вертолётом Ка-27ПЛ осуществила в заданном районе поиск подводной лодки условного противника. С этой целью к учению привлекалась одна из дизельных субмарин ТОФ.
После установления контакта с подлодкой, КПУГ атаковал субмарину с комбинированным применением противолодочного оружия: ракет, торпед и глубинных бомб. БПК «Адмирал Трибуц» выполнил пуск крылатой ракеты с самонаводящейся противолодочной торпедой, а БПК «Адмирал Виноградов» произвёл залп торпедами и противолодочными глубинными бомбами.
С воздуха подлодка была атакована противолодочным вертолётом Ка-27ПЛ, который применил по ней авиационную торпеду.
Отдел информационного обеспечения Приморского региона (г. Владивосток)

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ


На Камчатке в пунктах базирования кораблей и судов Войск и сил на Северо-востоке России началось переоборудование пирсовой зоны под плавучие причалы современного проекта.
В бухтах Ильичева и Завойко специалисты приступили к установке новых плавучих причалов ПМ-61м1, изготовленных в Приморском крае на судостроительном заводе «Восточная верфь». Современные плавпирсы доставлены из Приморья буксирами предприятия для замены прежних, уже выслуживших установленный срок. Технические работы ведутся личным составом отдела морской инженерной службы ТОФ и отделения плавучих причалов ОКВС.
К мероприятиям также привлечены плавучий кран СПК-150 и водолазный катер.
Пресс-служба Восточного военного округа

ПРИЧАЛ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ПМ61-М1
ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ


В видеорепортаже о посещении 24 июля 2020 года новым вице-премьером Украины — министром по вопросам стратегических отраслей промышленности Украины Олегом Уруским киевских ГП «Государственное Киевское конструкторское бюро «Луч» и «Государственная акционерная холдинговая компания «Артем», в числе прочего, был продемонстрирован опытный образец модернизированной ГККБ «Луч» боевой машины 9П149 советского самоходного противотанкового ракетного комплекса 9К114 «Штурм-С». Сообщается, что испытания опытного образца модернизированной машины планируется начать в ближайшее время.
Согласно распространенным сведениям, модернизированная боевая машина комплекса «Штурм-С» оснащена вместо штатных ПТУР 9М114 разработанными ГККБ «Луч» управляемыми ракетами РК-2В «Барьер-В» с лазерной лучевой системой наведения с дальностью стрельбы до 6 км. Для обнаружения целей и наведения ракет в передней части машины установлена круглосуточная оптико-электронная система-«шар» ОПСН-И разработки ГП «Изюмский приборостроительный завод». Также на машине установлены индикаторы лазерного излучения и система постановки аэрозольной завесы.
https://bmpd.livejournal.com

ПРОТИВОТАНКОВЫЙ САМОХОДНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 9К113 ”ШТУРМ-С”


Королевские военно-воздушные силы Великобритании показали в Twitter проморолик истребителя «следующего» (шестого) поколения.
В подписи к видео отмечается, что в разработке самолета, получившего название Tempest («Буря»), будут участвовать дополнительно к уже ранее заявленным семь новых компаний.
В июле 2018 года французская компания Dassault Aviation опубликовала на своем YouTube-канале видео с изображением европейского истребителя пятого поколения. Предполагается, что самолет заменит истребители четвертого поколения Dassault Rafale и Eurofighter Typhoon.
Работы по Tempest стартовали в 2018 году. Истребитель должен быть готов в 2035 году. Стомость разработки оценивается в два миллиарда фунтов стерлингов (2,54 миллиарда долларов). Головным разработчиком самолета назначена британская компания BAE Systems. Истребитель, который должен заменить самолет четвертого поколения Eurofighter Typhoon, будет отличаться высокой степенью автомизации и цифровизации, а также получит гиперзвуковое оружие.
Lenta.ru

ИСТРЕБИТЕЛЬ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ TEMPEST (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)


Американский палубный беспилотник-заправщик MQ-25 Stingray получил заправочное оборудование. Об этом сообщает Defense News.
Специалисты компании Boeing установили заправочное оборудование, представляющее собой подвесной контейнер с системой «шланг-конус», на беспилотник MQ-25 Stingray. Контейнер установлен на пилоне под левой консолью крыла. В настоящее время идет проверка установленного оборудования и бортовых систем беспилотника. Начало летных испытаний запланировано на осень этого года.
На первом этапе летных испытаний будет проверено влияние подвесного контейнера на аэродинамические и маневренные характеристики беспилотника. Испытания с дозаправкой других самолетов пройдут позже, но тоже осенью этого года.
В 2018 году Boeing выиграл контракт на 805 млн. долларов, предусматривающий строительство первых четырех экземпляров MQ-25A. Основой для разработки нового аппарата стал секретный прототип Х-47, создававшийся в рамках отмененного впоследствии проекта. Изначально командование ВМС планировало принять на вооружение беспилотный стелс-бомбардировщик, который мог бы наносить бомбовые удары, оставаясь незаметным для средств ПВО. Проект получил название RAQ-25. В 2016 году ВМС США сформулировали новые требования к палубному беспилотнику, сменив его основное предназначение. Проект был переименован в MQ-25 Stingray и перепрофилирован в беспилотный топливозаправщик. При этом военное командование отказалось от стелс-характеристик летательного аппарата, а также убрало из требований возможность нести вооружение.
2 апреля 2020 года ВМС США заключили с Boeing дополнительный контракт на поставку еще 3 беспилотников MQ-25A. Все они будут использоваться в демонстрационных и оценочных испытаниях.
Американский флот планирует закупить 72 единицы Stingray, выделив на их приобретение в общей сложности около 13 млрд. долларов. Это позволит облегчить нагрузку на парк F/A-18F Super Hornet, осуществляющих заправку других самолетов. Первый беспилотник MQ-25A Пентагон намерен ввести в эксплуатацию в 2024 году.
Военное обозрение

БЕСПИЛОТНЫЙ ПАЛУБНЫЙ ЗАПРАВЩИК MQ-25 (RAQ-25) STINGRAY (США)


23 июля Министерство обороны США и американское подразделение концерна Airbus подписали соглашение о производстве очередной партии многоцелевых вертолетов UH-72A Lakota (американской версии популярного в мире H145).
Контракт на сумму 74 млн долларов предполагает производство и поставку армии США 15 вертолетов (с возможностью закупки еще трех). В момент подписания сделки запущено полное финансирование покупки, поставки должны завершиться до конца августа 2022 года. Вместе с вертолетами производитель должен доставить 18 наборов дверей кабины, а также воздухозаборники двигателей и системы кондиционирования воздуха.
Вертолеты Airbus UH-72A Lakota производятся американским филиалом европейского авиакосмического гиганта с декабря 2006 года. Первоначально было заказано 322 вертолета, которые должны были заменить UH-1H/V Iroquois и OH-58A/C Kiowa, с тем, чтобы дать возможность армии США использовать парк UH-60 Black Hawk для более важных задач. В общей сложности компания поставила более 400 UH-72A Lakota для разных заказчиков (в том числе шесть для Таиланда и несколько машин для ВМС США).
Военный паритет

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ UH-72 LACOTA (США/INTERNATIONAL)


28.07.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: СТРЕЛОВОЙ КРАН КС-6973 НА ФОРУМЕ «ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ-2010»

ЗАО «Брянский автомобильный завод» (ЗАО «БАЗ), участвующее в 1-м Международном Форуме «Технологии в машиностроении-2010» (30 июня – 4 июля, ТВК «Россия», г. Жуковский), на IV Международном Салоне вооружения и военной техники «МВСВ-2010», который прошел в рамках Форума, представило стреловой кран КС-6973.
Стреловой кран КС-6973 грузоподъемностью 50,5 т. смонтирован на шасси БАЗ-69098 с колесной формулой 8×8. Кран рассчитан на эксплуатацию в условиях бездорожья при температурах от -50С до +50С, относительной влажности до 98% при 25С, запыленности воздуха до 2.0 г/м3, в районах расположенных на высоте до 4500 м, и при преодолении горных перевалов до 4650 и над уровнем моря.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Базовое шасси БA3-69098
Колесная формула 8×8
Грузоподъемность крана, т 50,5
Грузовой момент, тм 170,8
Вылет стрелы, м 3,0-32,0
Высота подъема (с гуськом), м 12,0-34,4 (49,4)
Длина стрелы, м 11,4-34,0
Длина гуська, м 9,0-15,0
Номинальная скорость подъема (опускания) груза, м/мин 3,84-39,6
Скорость посадки, м/мин 0,16-2,0
Скорость передвижения, km/ч 50
Опорный контур, м 5,5×6,4 6,668

ВТС «Бастион» 28.07.2020

СТРЕЛОВОЙ КРАН КС-6973 НА ФОРУМЕ «ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ-2010»
СТРЕЛОВОЙ КРАН КС-6973
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ-2010″


В избранное