Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


31 июля
31 июля 1992 года в КНР осуществлена поставка первой партии истребителей Су-27СК

31 июля 1991 года в г. Москве между СССР и США подписан новый советско-американский договор об ограничении и сокращении стратегических наступательных вооружений сроком на 15 лет.

31 июля 1981 года самолет Су-17М3 был принят на вооружение

31 июля 1967 года в соответствии с приказом ГК ВМФ в посёлке Рыбачий было сформировано управление соединения атомных подводных лодок ТОФ на Камчатке – 10 дивизия подводных лодок ТОФ. Первоначально в состав соединения вошли четыре ПЛА проекта 675, на вооружении которых для стрельбы по береговым и движущимся морским целям стояли крылатые ракеты П-5 и П-6, и прибывшая с КЧФ ПБПЛ-6. В 1970-е годы в соединение стали поступать атомные подводные лодки проекта 670. В 1980-е гг. из состава соединения выводятся корабли проекта 675 МК, а на смену им приходят новые ПЛА проекта 671 РТМ. Эти изменения были вызваны приданием соединению нового статуса: с марта 1985 года официально оно стало именоваться противоавианосным соединением ПЛ ТОФ. С начала 1990-х годов соединение – 10-ая противоавианосная дивизия
атомных подводных лодок стало пополняться новейшими атомными подводными крейсерами проекта 949 типа «Гранит».

31 июля 1954 года принято Постановление Совета Министров СССР о создании испытательного ядерного полигона на Новой Земле (объект 700).

31 июля 1948 года войска ПВО страны организационно выделены в самостоятельный вид Вооруженных Сил СССР. Первым командующим Войсками ПВО страны был назначен Маршал Советского Союза Л.А. Говоров.

31 июля 1948 года глава немецкой корпорации «Крупп» Альфред Крупп приговорен к 12 годам тюрьмы за сотрудничество с фашистами.

31 июля 1946 года завершен суд над генералом А.А. Власовым.

31 июля 1945 года у Сингапура в результате секретной операции английскими диверсантами взорван японский тяжелый крейсер «Такао».

31 июля 1944 года завершилась Псковско-Островская операция: войска 3-го Прибалтийского фронта продвинулись на запад от 50 до 100 км. Войска 1-го Прибалтийского фронта вышли к Рижскому заливу, отрезав группу армий «Север» от Восточной Пруссии.

31 июля 1944 года завершилась Шяуляйская операция: советские войска разгромили шяуляйскую группировку противника, освободили значительную территорию Латвийской ССР. Войска 1-го Белорусского фронта прорвались к предместью Варшавы – г. Праге.

31 июля 1941 года проведены испытания первой серийной пусковой установки БМ-8, разработанной и изготовленной на заводе «Компрессор».

31 июля 1931 года организовано Рыбинское КБ моторостроения.

31 июля 1919 года Приказом РВСР путем слияния Волжской и Астрахано-Каспийской флотилий образована Волжско-Каспийская военная флотилия (Ф.Ф. Раскольников). 05.07.1920 г. переименована в Каспийскую флотилию, с середины июля – Морские силы Каспийского моря.

31 июля 1917 года Верховным главнокомандующим вместо генерала А.А. Брусилова назначен генерал Л.Г. Корнилов.

31 июля 1916 года завершился прорыв войск Юго-Западного фронта под командованием генерала А.А. Брусилова. За два с половиной месяца противник потерял более 1 миллиона ранеными и убитыми, около полумиллиона австрийских солдат было взято в плен. Русские войска потеряли около полумиллиона убитыми, ранеными и пропавшими без вести.

31 июля 1914 года в России начата всеобщая мобилизация в связи с нападением Австро-Венгрии на Сербию.

31 июля 1905 года губернатор Сахалина генерал М.Н. Ляпунов отдал приказ о сдаче японцам. Гарнизон острова из 3270 человек в течение трех недель оказывал сопротивление семитысячному корпусу японцев, но когда иссякли запасы лекарств и бинтов для оказания помощи раненым, сопротивление оказалось бесполезным.

31 июля 1905 года в Петергофе под председательством Николая II началась серия совещаний по поводу плана создания в России Государственной Думы.

31 июля 1877 года во время русско-турецкой войны 1877-1878 гг. состоялось два сражения: у селения Эски-Загра часть Передового отряда – 4 дружины болгарского ополчения и русская кавалерия (3,5 тыс. человек, 12 ед. орудий) – в течении 4-х часов отражали натиск армии Сулейман-паши (ок. 15 тыс. человек, 24 ед. орудия). В это же время главные силы Передового отряда под началом генерал-лейтенанта И.В. Гурко (12-13 тыс., 32 ор.) пытались прорваться на помощь защитникам Эски-Загры, ведя бой у с. Джуранлы с дивизей Реуф-паши (7-8 тыс., 22 ор).

31 июля 1720 года Петр I отправился в плавание к берегам Финляндии.

31 июля 1656 года русская экспедиция отправилась к берегам Байкала.


31.07.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ОРИОН-Э» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2017» в Кубинке Группа «Кронштадт» представила свой беспилотный летательный аппарат (БЛА) большой продолжительности полета «Орион», разработанный по заданию Министерства обороны России в рамках ОКР «Иноходец».Он демонстрировался в экспортном облике «Орион-Э» всем желающим и без вооружения.
Группа «Кронштадт» планирует сделать экспортный вариант беспилотника «Орион-Э» ударным.
Комплекс «Орион» позволяет решать задачи воздушной разведки и целеуказания, выполнять картографирование местности, находить узлы связи и места скрытия средств ПВО противника.
Беспилотный летательный аппарат «Орион-Э» имеет размах крыла в 16 метров и длину в восемь метров. Его максимальная взлетная масса составляет одну тонну, а максимальная масса полезной нагрузки — 200 кг. Его «потолок» по высоте достигает 7,5 км, максимальная продолжительность полета со стандартной целевой нагрузкой составляет 24 часа, скорость горизонтального полета — до 200 км/ч.

ХАРАКТЕРИСТИКИ «ОРИОН-Э»
Размах крыла, метров 16
Длина, метров 8
Взлетная масса, кг 1000
Масса стандартной полезной нагрузки, кг 60
Максимальная масса полезной нагрузки, кг 200
Скорость, км/ч 120-200
Потолок, метров 7500
Продолжительность полета, часов 24
Дальность работы, км 250
Дальность работы при использовании БЛА-ретранслятора, км 300

ВТС «БАСТИОН», 31.07.2020

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ОРИОН-Э» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017»
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «ОРИОН»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2017

31.07.2020
МОДЕРНИЗАЦИЯ РАКЕТНЫХ ПОДВОДНЫХ КРЕЙСЕРОВ 2-ГО ПОКОЛЕНИЯ

В 1980-х годах СССР, как и США, вернулся к размещению на лодках стратегических крылатых ракет. При этом такое оружие было размещено как в торпедных аппаратах многоцелевых АПЛ, так и на ударных подводных лодках, переоборудованных из АПЛ с баллистическими ракетами, выводимых из состава морской стратегической системы.
В ответ на развертывание США крылатых ракет нового поколения «Томагавк», НПО машиностроения получило задание на разработку дальней сверхзвуковой стратегической крылатой ракеты нового поколения в качестве одного из средств сохранения баланса стратегических ядерных сил.
Технический проект 667М переоборудования АПЛ проекта 667А под ракетный комплекс «Метеорит-М» ЛПМБ «Рубин» разработало в 1 квартале 1979 г. Проектом предусматривалось размещение 12 пусковых контейнеров с ракетами 3М25, расположенных побортно вне прочного корпуса — в междубортном пространстве под углом 45.
Вскоре атомная подводная лодка К-420 была переоборудована для испытаний стратегических высокоскоростных крылатых ракет «Метеорит» (разработчик НПО машиностроения) по проекту 667М «Андромеда», на это ушло два года. 18 июня 1980 г. лодку поставили в эллинг, уже 15 октября 1982 г. полностью сформированную ПЛ спустили на воду.
К сожалению, количество успешных пусков на всех этапах испытаний примерно соответствовало числу неудачных, так как комплекс все же не был доведен до «ума».
Одновременно с постановлением о разработке ракетного комплекса «Метеорит-М» вышло и другое постановление Совмина — о создании ракетного комплекса «Гранат» (3К10) со стратегической крылатой ракетой 3М10, стартующей из торпедных аппаратов калибра 533 мм. Проектирование поручили СМКБ «Новатор» (главный конструктор Л. В. Люльев).
Эскизный проект комплекса был закончен в 1977 г. В том же году постановление правительства определило проекты подводных лодок для вооружения этим ракетным комплексом, в том числе и некоторые РПК СН пр. 667А — после демонтажа с них ракетного комплекса Д-5 и переоборудования в торпедные лодки по проекту 667AT “Груша“.
Модернизацию по проекту 667АТ “Груша“ прошли К-26, К-395, К-408 и К-423.
АПЛ пр. 667АТ стали первыми в мире специализированными носителями стратегических крылатых ракет морского базирования 3М10 комплекса “Гранат”. Необходимо отметить, что кроме переоборудования РПКСН проекта 667А, этими ракетами вооружались многоцелевые атомные подводные лодки проектов 671РТМ, 971, 945А и др.
В преддверии серийного строительства АПЛ третьего поколения было принято решение о целесообразности проведения опережающей морской отработки перспективных гидроакустических комплексов (ГАК) на одной из выводимых из боевой эксплуатации ПЛ пр. 667А, специально переоборудованной в ПЛ — лабораторию.
Для этих целей из состава ВМФ выделили ПЛ К-411 (зав. № 450). Она стала первой подводной лодкой 667-го проекта, выведенной из состава стратегических ядерных сил в результате советско-американских договоренностей в области сокращения вооружений.
По мнению специалистов плавучая лаборатория «Аксон» имеет исключительное значение для морской отработки новых ГАК. В полной мере ее роль проявилась при отладке беспрецедентно большого по объему программного обеспечения первого отечественного цифрового ГАК «Скат-3».
В середине 1980-х годов головным разработчиком ГАК для ПЛ четвертого поколения был поставлен вопрос о необходимости морской отработки этого комплекса на экспериментальной ПЛ. Для этих целей была выделена ПЛ зав. № 424 пр. 667А и вышло постановление правительства, в соответствии с которым ЛПМБ «Рубин» в 1985 г. разработало технический проект 09780 «Аксон-2» переоборудования.
Технический проект переоборудования РПК СН пр. 667А по пр. 667АН разработан ЛПМБ «Рубин» в 1982 г. Проектом предусматривалась вставка нового среднего блока взамен вырезанных ракетных отсеков, в котором должны размещаться научно-исследовательская аппаратура и оборудование, а также каюты и бытовые помещения для экипажа и исследователей.
В 1970-х и 1980-х годах в ЛПМБ «Рубин» были выполнены многочисленные проработки и эскизные проекты создания на базе выводимых из состава МСЯС ракетоносцев пр. 667А следующих типов специальных подводных лодок: минного заградителя, спасательной подводной лодки, носителя сверхмалых ПЛ, подводной лодки управления, плавучей электростанции и теплоэлектроцентрали. Однако в связи с загруженностью верфей строительством новых серий ПЛ и ремонтом кораблей, а в дальнейшем и сокращением финансирования, эти проекты не были реализованы
ВТС «Бастион» 31.07.2020

МОДЕРНИЗАЦИЯ РАКЕТНЫХ ПОДВОДНЫХ КРЕЙСЕРОВ 2-ГО ПОКОЛЕНИЯ

31.07.2020

В этом году Международный военно-технический форум «АРМИЯ-2020» расширяет свою географию. Кроме традиционных мест проведения его мероприятий (Конгрессно-выставочный центр «Патриот», аэродром Кубинка, полигон Алабино, Северный флот и все военные округа) будет впервые задействован полигон Ашулук, на базе которого будет представлена уникальная программа противодействия беспилотным летательным аппаратам. Об этом сообщил начальник управления (конгрессно-выставочной деятельности) ГУНИД МО РФ полковник О. Кулаковского
Общая площадь выставочной экспозиции составит более 320 000 квадратных метров. Для проведения мероприятий научно-деловой программы будут задействованы 49 конференц-залов и переговорных комнат Конгрессно-выставочного центра, оборудованных удобными креслами, климатическими комплексами, мощным мультимедийным оборудованием и средствами связи. Последние позволяют за счет технических средств расширять географию участников научно-деловой программы от Калининграда до Камчатки, а также не ограничиваться территорией нашей страны и в режиме телемоста подключать самые удаленные уголки планеты.
В центральном выставочном павильоне подготовлены переговорные комнаты для проведения двусторонних встреч руководства страны, Минобороны России, Минпромторга России и других федеральных органов исполнительной власти с главами делегаций иностранных государств.
Таким образом, возможности территории и объектов КВЦ «Патриот» полностью соответствуют требованиям проведения Форума. Будут созданы максимально комфортные условия, как для участников, так и для его посетителей.
С каждым годом требования к отбору участников Форума из числа предприятий ОПК и их экспонатов возрастают. Основной критерий отбора экспонатов – это инновационность, новизна и перспективность применения в интересах обороны и безопасности, а также в различных отраслях экономики.
Кроме того, особое внимание было уделено экспонатам, представляющим производимую предприятиями ОПК продукцию двойного назначения в рамках диверсификации оборонной промышленности.
Традиционно на уличной площадке КВЦ «Патриот» будет развернута специализированная экспозиция, на которой будет представлено 10 единиц самых перспективных образов вооружения и техники, разработанными отечественными оружейниками по заказу Министерства обороны.
Особенностями статической экспозиции Минобороны России в этом году станут экспозиция, сформированная под эгидой Военного инновационного технополиса «ЭРА», которая будет посвящена инновационной деятельности Минобороны России и продемонстрирует разработки технополиса «ЭРА», научных рот, а также проекты, отобранные в вузах и научно-исследовательских организациях Минобороны России в рамках проведения «Дней инноваций». Всего будет представлено около 60 новых разработок.
В демонстрационно-выставочных павильонах Государственной корпорации «Ростех», АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей», АО «Объединенная судостроительная корпорация», ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация», АО «Концерн «Калашников» и АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» пройдет Международная выставка «Продукция ведущих предприятий ОПК России», в рамках которой предприятиями отечественной оборонной промышленности будут представлены наиболее интересные и перспективные образцы своей продукции и технологий.
Для зарубежных партнеров в отдельном павильоне акционерного общества «Рособоронэкспорт» будет представлена экспозиция экспортно-ориентированных образцов вооружения и техники, а на открытой площадке – экспозиция новейших и перспективных образцов вооружения.
Значительно расширена и обновлена выставочная часть авиационного кластера Форума на аэродроме Кубинка, на которой будет представлена широкая линейка продукции авиационной промышленности: от ретро до самых современных и перспективных образцов авиационного вооружения и техники. Предусмотрены специализированные экспозиции военно-транспортной авиации, дальней авиации, вертолетной техники, авиации специального назначения, беспилотной авиации, ретро-авиатехники.
Учитывая главную особенность форума 2020 года – одновременное проведение с Армейскими международными играми, в рамках статической экспозиции будут развернуты площадки «Клуба болельщиков» по 30 конкурсам Игр.
Министерством обороны в рамках статического показа задействуется более 370 единиц серийных образцов вооружения, военной и специальной техники.
В общей сложности, мы ожидаем участие в выставочной экспозиции форума более 1,5 тысяч предприятий и организаций, которые представят свыше 28 тысяч образцов своей продукции и технологий.
На открытой площадке Конгрессно-выставочного центра «Патриот» в режиме свободного доступа будет организована специализированная экспозиция перспективных образцов ВВСТ. Среди экспонатов будут представлены такие образцы, как уже находящиеся на слуху, не имеющие мировых аналогов, основной боевой танк Т-14 «Армата» и тяжелая боевая машина пехоты Т-15 «Армата» с боевым модулем «Кинжал», а также другие перспективные образцы.
На сегодняшний день участие в форуме своих делегаций подтвердили 40 государств, из которых 10 – делегаций высокого уровня (Армения, Беларусь, Бразилия, Греция, Иран, Казахстан, Китай, Шри-Ланка, ЦАР, Южная Осетия).
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020


Экипаж фрегата «Адмирал Эссен» успешно поразил ракету «Прогресс», пущенную береговым комплексом «Утес», при помощи зенитного ракетного комплекса «Штиль» в ходе прошедшего двустороннего учения.
Расчеты ПВО корабля взяли воздушную цель на сопровождение и успешно поразили её на заданной дистанции и высоте. Результаты стрельб, траектория полёта ракеты-мишени комплекса «Утёс» и её поражение корабельным зенитным ракетным комплексом фиксировались беспилотными летательными аппаратами, сообщает пресс-служба Минобороны России.
Для обеспечения безопасности морской полигон и прилегающая акватория, где проводились ракетные стрельбы, были закрыты для судоходства.
Как ранее отмечалось, в соответствии с планом боевой подготовки сил флота корабельные группировки Черноморского флота (ЧФ) вышли в море для совершенствования элементов второй специальной курсовой задачи.
Манёвры корабельных соединений обеспечивают экипажи самолётов и вертолётов морской авиации и ПВО Черноморского флота.
В мероприятии задействованы более 20 боевых кораблей, в том числе фрегат «Адмирал Эссен», сторожевой корабль «Пытливый», патрульный корабль «Дмитрий Рогачёв», малые ракетные корабли «Орехово-Зуево» и «Ингушетия», большие десантные корабли «Цезарь Куников», «Саратов» и суда вспомогательного флота, проинформировала Пресс-служба Южного военного округа.
ВТС «Бастион»

ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ШТИЛЬ-1»
ФРЕГАТ ПРОЕКТА 11356Р ДЛЯ ВМФ РОССИИ
БЕРЕГОВОЙ СТАЦИОНАРНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «УТЕС»
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Модернизированный самолет радиоэлектронной разведки Ил-20М введен в эксплуатацию в Южном военном округе (ЮВО). Церемония ввода в строй воздушного судна состоялась на одном из аэродромов в Ростовской области. Главной особенностью модернизации самолета специалисты считают возможность выдачи целеуказаний по защищенному каналу связи непосредственно на гиперзвуковой авиационный ракетный комплекс «Кинжал».
Ранее сообщалось, что комплекс «Кинжал» заступил на опытно-боевое дежурство в зоне ответственности ЮВО.
Кроме того, новый самолет-разведчик оснащен современными комплексами радиоэлектронной, радиотехнической и оптико-электронной разведки, а также позволяет вести радиоперехват в широком спектре частот.
Модернизированный Ил-20 способен выполнять задачи в любых погодных условиях, а новейшее оборудование – обнаруживать малоразмерные объекты в воздухе, вести видео и фотосъемку высокого разрешения.
Пресс-служба Южного военного округа

АВИАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «КИНЖАЛ»
САМОЛЁТ КОМПЛЕКСНОЙ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ, РАДИОТЕХНИЧЕСКОЙ И ФОТОРАЗВЕДКИ ИЛ-20


На полигоне «Трехречье» в Амурской области расчеты реактивных систем залпового огня «Град» мотострелкового соединения Восточного военного округа уничтожили командные пункты и скопление техники условного противника. Для целеуказания использовался недавно поступившие комплексы разведки, управления и связи КРУС «Стрелец».
В ходе учения, разведывательными подразделениями были обнаружены командный пункт и скопление техники условного противника на расстоянии около 20 километров. Координаты места расположения были получены с помощью современного комплекса КРУС «Стрелец», затем они были переданы на командный пункт.
Военнослужащие артиллерийского подразделения РСЗО «Град», получив данные, быстро произвели расчеты необходимые для стрельбы и осуществили залп по обнаруженным целям. После стрельбы артиллеристы выполнили противоогневой маневр от ответного удара, сменив позиции.
В ходе тренировки артиллеристы показали способность быстро принимать решения и правильно производить расчеты для стрельбы. Тем самым показали высокую профессиональную подготовку.
В крупном учении двух мотострелковых соединений принимает участие более 4 тысяч военнослужащих. Задействованы недавно поступившие современные танки
Т-80БВ, самоходные артиллерийские установки Мста-С и «Акация» и другая современная техника общим количеством около 800 единиц. На всех этапах применяется беспилотная авиация разных типов и современные средства разведки.
Пресс-служба Восточного военного округа

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ


Первую серию пограничных сторожевых кораблей проекта 22100, шифр «Океан», завершат до конца 2020 года. Верфь-строитель ПСКР, «Зеленодольский завод имени А. М. Горького», до конца года передаст заказчику «Анадырь», третий, и пока последний в серии корабль. Об этом Mil.Press FlotProm сообщил заместитель генерального директора верфи Вячеслав Подоксик.
В беседе с журналистом издания он особо отметил полное импортозамещение узлов, агрегатов и оборудования «Океанов»: «Мы используем российские комплектующие – от судовой изоляции до главной энергоустановки». Все три корабля в серии получили изоляцию российского производства TIZOL-FLOT.
Главная энергоустановка серийных ПСКР проекта 22100 – отечественная: импортозамещение после отказа германской MTU от поставки дизелей для ВМФ прошло успешно. Серийные «Океаны» получили дизель-редукторный агрегат 1ДРА6000 с дизелем 16Д49 (размерности 16ЧН26/26) разработки и производства Коломенского завода. Агрегат работает на гребной винт регулируемого шага.
https://flotprom.ru

ПОГРАНИЧНЫЙ СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22100 «ОКЕАН»


Экипажи самолётов и вертолётов Морской авиации и ПВО Черноморского флота (ЧФ) совершили перелёт из Санкт-Петербурга в Крым на аэродромы постоянного базирования после участия в Главном военно-морском параде, который прошёл 26 июля.
От Черноморского флота в параде участвовали 5 самолётов Су-30СМ, 3 самолёта-амфибии Бе-12, 2 вертолёта Ми-8, противолодочный вертолёт Ка-27ПЛ и разведывательный вертолёт Ка-31Р.
После технического обслуживания самолётов и вертолётов, вернувшихся после участия в Главном военно-морском параде, экипажи продолжат выполнять задачи боевой подготовки в соответствии с планом деятельности морской авиации Черноморского флота.
Отдел информационного обеспечения Черноморского региона (г. Севастополь)

ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2020


Два дальних противолодочных самолёта Ту-142мз и два противолодочных самолёта Ил-38Н, представлявшие Тихоокеанский флот (ТОФ) на Главном военно-морском параде в Санкт-Петербурге и Кронштадте 26 июля, вернулись на аэродромы базирования в Приморском крае и на Камчатке.
Противолодочные самолёты ТОФ совершили дальний перелет с аэродрома Кипелово в Вологодской области на Дальний Восток, преодолев за 10 часов более 8 тысяч километров.
Отдел информационного обеспечения Приморского региона (г. Владивосток)

ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2020


28 июля 2020 г. со стапеля ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» сошел очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, заводской номер № 1123. Приказом Главнокомандующего ВМФ катеру было присвоено почетное наименование «Павел Симонов», в честь первого начальника управления по судоподъёму затонувших судов на Северном море и Мурманском районе Симонова Павла Владимировича, сообщает пресс-служба ОАО «Завод Нижегородский Теплоход».
Крестной матерью катера стала Н. В. Рыжова — начальник отдела информационных технологий ОАО ЗНТ.
Катер проекта 23040 представляет собой дальнейшее развитие серии водолазных катеров проекта А160, построенных ОАО «ЗНТ» в 2010-2012 годах для ФГУ «Госморспасслужба России», а также водолазного катера проекта ZT28D «Пеликан», разработанного конструкторским отделом завода.
Дальнейшим развитием рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 стал Большой гидрографический катера проекта 23040Г, который так же в настоящее время пополняет ВМФ России.
Как отмечается в сообщении ОАО «Завод Нижегородский Теплоход», до 25 октября 2020 года РВК «Павел Симонов» будет направлен в порт приписки на Северный флот.
ВТС «Бастион»

КАТЕР КОМПЛЕКСНОГО АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЕКТА 23040


30 июля 2020 года,в городе Байконур состоялась церемония подписания соглашения о заключении контракта между Ракетно-космической корпорацией «Энергия» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») и СП «Байтерек» на оказание услуг по созданию космического ракетного комплекса «Байтерек» на базе ракеты космического назначения среднего класса нового поколения для запуска беспилотных космических аппаратов, сообщает Роскосмос.
Соглашение подписали генеральный директор РКК «Энергия» Игорь Озар и генеральный директор СП «Байтерек» Куат Мустафинов. Подписание состоялось в присутствии генерального директора Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрия Рогозина и вице-министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан Азамата Батыркожа.
Проект «Байтерек» предусматривает создание ракетного комплекса «Байтерек» на базе наземной космической инфраструктуры «Зенит-М» на космодроме Байконур для пусков перспективной ракеты-носителя среднего класса «Союз-5».
«Союз-5» представляет собой двухступенчатую ракету-носитель среднего класса с последовательным расположением ступеней. Её производство планируется на РКЦ «Прогресс» (г.Самара). Предусмотренные проектом технические характеристики ракеты-носителя «Союз-5»: стартовая масса около 530 т, длина 61,87 м (с транспортным пилотируемым кораблем «Федерация» 65,9 м), диаметр 4,1 м, двигатель первой ступени – РД171МВ, двигатель второй ступени – РД0124МС. Компоненты топлива: окислитель – жидкий кислород, горючее – нафтил. Масса выводимой полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту с космодрома БАЙКОНУР около 18 т.
ВТС «Бастион»

РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «СОЮЗ-5»
КОСМИЧЕСКИЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «БАЙТЕРЕК»


Концерн «Автоматика» Госкорпорации Ростех получил от Федерального института промышленной собственности три патента на образцы устройств помехового воздействия на средства связи и управления беспилотных воздушных судов: носимый «Пищаль-ПРО», транспортируемый «Луч-ПРО» и переносной «Купол-ПРО». Полученные документы удостоверяют исключительное право и авторство концерна на заявленные изделия.
Носимое устройство помехового воздействия на средства связи и управления беспилотных воздушных судов (БВС) «Пищаль-ПРО» предназначено для отражения воздушного нападения БВС с неподготовленных позиций охранения критически важных объектов. По сравнению с аналогами «Пищаль-ПРО» имеет меньший вес и линейные размеры, позволяющие осуществлять работу в стесненных условиях применения. Конструктивные решения антенного монообтекателя изделия обеспечивает одновременную работу в десяти поддиапазонах и противодействие на дальности до 2,5 км, что увеличивает его эксплуатационные возможности.
Транспортируемое устройство противодействия БВС «Луч-ПРО» предназначено для прицельного воздействия на бортовые средства связи и перевода их в неработоспособное состояние для защиты воздушного пространства критически важных объектов. Устройство имеет радиус действия до 5 км, что значительно превышает характеристики зарубежных аналогов.
Переносное устройство помехового воздействия на средства связи и управления беспилотных воздушных судов «Купол-ПРО» предназначено для защиты воздушного пространства критически важных объектов путем заградительного электромагнитного воздействия на бортовые радиоэлектронные подсистемы дрона и перевода их в неработоспособное состояние. По сравнению с аналогами изделие имеет больший радиус действия. «Купол» выполнен в виде быстромонтируемых узлов, позволяющих собирать и разбирать изделие силами одного человека в течение 3 минут.
«На сегодняшний день угрозы, создаваемые беспилотными летательными аппаратами, стали актуальны во всем мире. Особое внимание уделяется защите объектов критической инфраструктуры предприятий, транспортных узлов, зон проведения массовых мероприятий. Системы противодействия дронам концерна «Автоматика» в последнее время пользуются спросом как у заказчиков из госсектора, так и у ведущих промышленных компаний и корпораций. Наши разработки отличаются комплексным подходом, простотой в использовании и мобильностью, их преимущества подтверждены уже заключенными контрактами. Многие из них, в том числе выполненные в новой конфигурации, будут представлены на Международном военно-техническом форуме «Армия», – прокомментировал генеральный директор концерна «Автоматика» Владимир Кабанов.
Ростех

ПЕРЕНОСНОЙ КОМПЛЕКС ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ БЕСПИЛОТНЫМ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТАМ «ЛУЧ-ПРО»
ПЕРЕНОСНОЙ КОМПЛЕКС ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ БЕСПИЛОТНЫМ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТАМ «КУПОЛ-ПРО»
ПЕРЕНОСНОЙ КОМПЛЕКС РАДИОЭЛЕКТРОННОГО ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ БПЛА «ПИЩАЛЬ-ПРО»


В рамках реализации проекта по созданию авиадвигателя ПД-35 Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех разработала необходимый элемент ПД-35 – композитную лопатку, сообщил заместитель генерального директора ОДК Валерий Гейкин, который возглавляет направление «Технологии двигателестроения».
ОДК разрабатывает технологию производства композитных лопаток вентилятора в рамках программы создания семейства двигателей большой тяги. Как заявил Валерий Гейкин, достижение заданных параметров двигателя ПД-35 требует разработки порядка 18 критических технологий, среди которых одна из ключевых – лопатка вентилятора из композитов. В то же время генеральный конструктор предприятия «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев уточнил, что переход от цельной титановой к полой титановой лопатке позволил сократить массу узла на 30%, а использование композитной лопатки даст экономию массы еще на 30%.
«Мы совместно с институтами создали конструкцию, технологию такой лопатки и изготовили первые опытные комплекты, провели необходимый объем испытаний, что позволило нам собрать двигатель с этими лопатками и начать стендовые испытания», – приводит слова Александра Иноземцева агентство ТАСС.
Серийное производство лопаток будет налажено на заводе «ОДК-Сатурн».
Напомним, двухконтурный турбореактивный двигатель сверхбольшой тяги ПД-35 предназначен для установки на перспективные широкофюзеляжные самолеты. В частности, им планируется оснащать китайско-российский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет CR929 и Ил-96-400М.
Ростех

ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-35


На военно-морской верфи в Скарамангасе (пригород Афин) состоялась церемония ввода в состав ВМС Греции шестого ракетного катера класса «Супер Вита», получившего наименование «Каратансис». Об этом в четверг, 30 июля, сообщает Navy Recognition.
Выступая на мероприятии, министр обороны Греции Николаос Панайотопулос подчеркнул важность сохранения высокой боеготовности флота в регионе Эгейского моря и Восточного Средиземноморья.
«Мощные вооруженные силы посылают сигнал как врагам, так и союзникам: как мирная страна Греция привержена принципам международного права и сотрудничеству народов, но в любой момент мы готовы защитить свой суверенитет», – заявил он.
«Руссен», первый ракетный катер класса «Супер Вита», спустили на воду на греческой верфи Elefsis Shipyards в ноябре 2002 года и сдали в эксплуатацию в декабре 2005 года. Последний, седьмой катер, планируют спустить на воду в 2021 году.
Конструкция катеров основывается на дизайне класса «Вита», разработанного в 1990-х годах британской Vosper Thornycroft для ВМС Катара и Омана.
Водоизмещение катеров класса «Супер Вита» – 668 тонн, длина корпуса – 62 метра, ширина, – 9,5 метра, осадка – 2,6 метра. Они развивают максимальную скорость до 35 узлов. Экипаж – 45 человек.
В арсенал катеров включены противокорабельные ракеты «Экзосет» от MBDA с дальностью поражения до 70 км, 76-мм артустановка от итальянской группы Leonardo, а также 30-мм арткомплексы. Для собственной обороны катера оснащены комплексами RAM с зенитными ракетами RIM-116A для поражения воздушных угроз на дистанции 10 км.
https://flot.com

РАКЕТНЫЙ КАТЕР КЛАССА SUPER VISTA (ROUSSEN) (ГРЕЦИЯ)


29 июля 2020 года в Новой Зеландии в военно-морской базе Девонпорт состоялась официальная церемония ввода в состав ВМС Новой Зеландии многофункционального танкера снабжения А 11 Aotearoa, построенного южнокорейской корпорацией Hyundai Heavy Industries (HHI). На церемонии присутствовала генерал-губернатор Новой Зеландии Пэтси Редди. Судно стало самой крупной единицей новозеландского флота за всю его историю.
Министерство обороны Новой Зеландии подписало с южнокорейской HHI контракт стоимостью 493 млн новозеландских долл (около 323 млн долл США) на строительство многофункционального танкера снабжения по программе Maritime Sustainment Capability (MSC) 25 июля 2016 года. Церемония закладки судна на предприятии HHI в Ульсане была произведена 13 августа 2018 года, спуск на воду был произведен 24 апреля 2019 года. Aotearoa прибыло в Новую Зеландию 26 июня 2020 года. Фактически ввод в строй танкера был произведен примерно с пятимесячеым опозданием по отношению к контрактным срокам.
Новый танкер усиленного ледового класса будет использоваться также для снабжения новозеландских антарктических станций. Aotearoa (название Новой Зеландии на языке маори) заменил в составе новозеландского флота танкер A 11 Endeavour южнокорейской постройки (той же HHI) 1988 года. Построенный по коммерческому проекту «однокорпусный» Endeavour имел ограничения на плавание в антарктических водах и значительный износ корпуса, и был списан в декабре 2017 года.
https://bmpd.livejournal.com

КОРАБЛЬ СНАБЖЕНИЯ – ТАНКЕР HMNZS AOTEAROA (НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ)


30.07.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: АРМЕЙСКОЕ ВЕЗДЕХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ШИНАХ СВЕРХНИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ «ТРЭКОЛ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2016»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2016» в Кубинке Минобороны РФ представило армейское вездеходное транспортное средство на шинах сверхнизкого давления «Трэкол».
«Трэкол» предназначен для перевозки личного состава, грузов и буксировки прицепов по всем видам дорог и бездорожью, на фунтах с низкой несущей способностью, снежной целине, почвенному покрову оттаявшей тундры и болот с возможностью преодоления вплавь небольших водных преград.

ХАРАКТЕРИСТИКИ.
Снаряженная масса, кг 3100
Грузоподъемность, кг 750
Полная масса, кг 3850
Количество мест, чел. 6
Максимальная скорость, км/ч 70
Запас хода, км 500
Двигатель:
— тип Дизельный
— мощность, л.с. 90
Преодолеваемые препятствия:
∙ подъем (спуск):
— без прицепа 30
-с прицепом 20
∙ косогор 15

ВТС «Бастион» 30.06.2020

АРМЕЙСКОЕ ВЕЗДЕХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ШИНАХ СВЕРХНИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ «ТРЭКОЛ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2016»
АРМЕЙСКОЕ ВЕЗДЕХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ШИНАХ СВЕРХНИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ «ТРЭКОЛ»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2016

30.07.2020
КОРАБЛЬ ПРОТИВОМИННОЙ ОБОРОНЫ «ЯКОВ БАЛЯЕВ» НАЧАЛ ПЕРЕХОД НА ТИХООКЕНСКИЙ ФЛОТ

Корабль противоминной обороны (ПМО) проекта 12700 «Яков Баляев», строящийся на Средне-Невском судостроительном заводе (входит в состав Объединённой судостроительной компании), приступил к переходу из Санкт-Петербурга к месту базирования на Тихоокеанском флоте.
Переход обеспечивают заводская сдаточная команда и экипаж корабля. В зависимости от условий навигационной обстановки путь до места базирования займёт от полутора до двух месяцев. По прибытии в базу корабелы СНСЗ, члены экипажа корабля и представители контрагентских организаций начнут работы по подготовке заказа к выполнению штатной программы заводских ходовых испытаний. Передача корабля заказчику и зачисление в состав ВМФ РФ должна состоятся в конце 2020 года.
«Яков Баляев» был заложен в декабре 2017 года. Он стал четвёртым кораблём проекта 12700, построенным Средне-Невским судостроительным заводом. Ранее верфь передала заказчику три корабля проекта. Сегодня на предприятии в разной степени готовности находятся еще четыре «Александрита» — корабли «Георгий Курбатов», «Пётр Ильичёв», «Анатолий Шлемов» и «Лев Чернавин».
Проект 12700 «Александрит» разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) для ВМФ РФ. Эти корабли относятся к новому поколению минно-тральных сил и предназначены для борьбы с морскими минами, которые новые корабли ПМО могут обнаруживать как в воде морских акваторий, так и в морском грунте, не входя в опасную зону. Для борьбы с минами корабли могут применять различные виды тралов, а также телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.
При строительстве данных кораблей на Средне-Невском судостроительном заводе применяются новейшие российские технологии, не имеющие аналогов в мировом судостроении. Корабли этого проекта имеют уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированного методом вакуумной инфузии. Масса такого корпуса значительно ниже по сравнению с металлическим. При этом существенно увеличивается его прочность. Такому корпусу не страшна коррозия, а срок службы, при соблюдении норм эксплуатации, неограничен. Кроме высокой прочности и малой массы к достоинствам композитного корпуса можно отнести его «немагнитность», что обеспечивает большую живучесть корабля при поиске мин.
Согласно планам Главного командования ВМФ России, корабли ПМО нового поколения в ближнесрочной перспективе будут составлять основу минно-тральных сил флотов ВМФ России, существенно повысив эффективность выполнения задач.
Пресс-служба АО «СНСЗ»

МОРСКОЙ ТРАЛЬЩИК ПРОЕКТА 12700 «АЛЕКСАНДРИТ»


В избранное