Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Snob.Ru

  Все выпуски  

О правилах водопоя в засуху



О правилах водопоя в засуху
2016-11-21 17:04 dear.editor@snob.ru (Михаил Блинкин)

В ранних работах по научной дисциплине, которую тогда называли кибернетикой, было введено понятие о системах с марковской2 (одношаговой) и с бергсоновской3 (континуальной) памятью. 

Поведение систем первого типа (или, формально говоря, вероятности перехода в ту или иную последующую точку) определяется исключительно параметрами исходного состояния. Во втором случае эти же вероятности зависят от всей траектории, в результате которой система попала в исходное состояние. 

Иными словами, в систему с марковской памятью «зашита» информация только о текущем моменте, в то время как система с бергсоновской памятью «помнит» всю свою предысторию. Во всех известных приложениях бергсоновские системы обладают свойствами адаптации к среде, самообучения и, соответственно, живучести; марковские системы этими свойствами не наделены, так сказать, по определению. 

Р. Киплинг, утверждая о наличии “правила водопоя в засуху”, по сути дела наделял бергсоновской памятью даже обитателей джунглей. В самом деле, с позиций марковской памяти (в данном случае эквивалентной правилу “увидел еду, немедленно съел”) ничто не мешает хищникам перебить разом всех парнокопытных, прибившихся к единственному в округе не пересохшему водоему. Однако, при наличии в стае хищников носителей бергсоновской памяти, этого не происходит. Эти носители помнят, как много лет назад в засуху задрали однажды по глупости весь скот прямо на водопое, а потом сами же медленно и мучительно загибались от бескормицы. 

Человеческие сообщества наделяет (или, увы, не наделяет) бергсоновской памятью национальная элита. Та самая, которая  задает образцы не только транспортного (о чем я недавно напоминал своим читателям!)  но и, разумеется, всякого прочего поведения.  

Наличие бергсоновской памяти помогло бы извлечь из новейшей отечественной истории  нехитрый, но полезный урок: для элементарного самосохранения нации необходим (притом, независимо от макро-экономических, внутри- и внешне-политических, личностных и прочих обстоятельств!) категорический отказ от использования репрессивных инструментов при разрешении споров внутри национальной элиты. 

Разумеется, такая интерпретация новейшей истории категорически невозможна, если память у самой элиты сугубо «марковская».  

Если национальная элита считает такую ситуацию приемлемой, то, как говаривал старинный поэт из ближнего зарубежья, «песней мерить мне ли, месху Руставели, зло такое».

____________

1 В тексте использован фрагмент заметки, которую  я  опубликовал много лет назад под своим литературным псевдонимом.

2 В честь выдающегося русского математика Андрея Андреевича Маркова (1856 –1922).

3 В честь выдающегося французского философа Анри Бергсона (Henri Bergson, 1859 –1941).



В правительстве поддержали освобождение бедных от налога на доходы физических лиц
2016-11-21 17:02 dear.editor@snob.ru (Евгения Соколовская)

Новости

«У нас сегодня идут обсуждения по поводу НДФЛ. И я считаю, что для преодоления бедности освобождение в нижней шкале от НДФЛ — один из важнейших шагов. У нас эта мера просчитана, и мы ее на сегодняшний день обсуждаем», — сказала Голодец.

17 ноября министр финансов Антон Силуанов заявил, что переход к прогрессивной шкале могут ввести после 2018 года, когда стабилизируется ситуация в экономике. «В нынешних сложных условиях <…> изменение порядка взимания НДФЛ, наверное, будет стимулировать уход в тень зарплат. Мы этого больше всего боимся», — объяснил Силуанов. «Уход в тень» будет минимальным, когда ситуация в экономике улучшится, добавил министр.

В 2018 году в России пройдут выборы президента. Ранее сообщалось, что власти хотели перенести выборы на 2017 год, но после избрания миллиардера Дональда Трампа президентом США необходимость в этом отпала.



Юрий Марченко: Конец революции. Три года Майдана
2016-11-21 16:44 dear.editor@snob.ru (Юрий Марченко)

Политика

Ровно три года назад, 21 ноября 2013 года, в Киеве начался Майдан. А я пошел на концерт. Играли электро-джазовые британцы Submotion Orchestra. В зале я встретил каких-то знакомых, и мы обсудили, что вот, пока мы здесь, в эти самые минуты один из наиболее заметных публицистов страны Мустафа Найем созывает людей на главную площадь страны. Парой часов ранее ту же тему мы обсуждали с коллегами в редакции газеты «Коммерсантъ-Украина». А парой часов позже — уже на самом Майдане, куда мы в итоге все-таки пришли. Было холодно, сыро и бесшабашно. Милиция не пропускала машину со звуковой техникой, люди слегка покричали, потолкались — и автомобиль смог проехать на площадь. Тогда эта победа над милицейскими, путавшимися под ногами народного гнева по поводу отмены евроинтеграции, казалась грандиозным триумфом. Так все и началось.

А спустя три года все изменилось. Того клуба уже нет. Submotion Orchestra выступили в Киеве еще раз. Издательский дом «Коммерсантъ-Украина» был закрыт, когда редакция не сошлась во мнениях с московским офисом по поводу того, как трактовать события в Крыму. В Крыму, кстати, тоже все изменилось.

Изменилось все — и в то же время многое осталось прежним. После побега Виктора Януковича (его, к слову, специальным законом лишили звания даже бывшего президента) у многих украинцев возникло пронзительное сочетание чувств боли и надежды. Боли за погибших на Майдане — потому что, когда после десятилетий мира в центре твоей столицы вдруг расстреливают людей, это невозможно принять просто как факт, как реальность. И надежды — потому что неожиданно сотни тысяч и миллионы людей впервые по-настоящему почувствовали себя украинцами. Осознали, что они не каждый за себя, а вместе, что они нечто единое. Даже, может, не нечто, а некто — народ. Тогда в разговорах сквозило ощущение, что ну вот теперь-то рванем. Постсоветские лохмотья сбросили, сейчас сошьем новую, красивую, европейскую одежду.

Огромная страна с талантливыми людьми, чернозем лучший в мире, полезных ископаемых валом. Да, система управления всем этим устаревшая, а коррупционеров даже больше, чем ископаемых, но и тут был выход, который выглядел вполне логичным: в украинскую власть позвали иностранцев. План был таков: раз уж местные чиновники слишком привыкли к коррупционному болоту, то лучше позвать легионеров, которые всех этих схем не знают, поэтому быстро все перенастроят по-честному.

Ставка на иностранцев если и сыграла, то джекпот явно не сорвала. Министр здравоохранения Александр Квиташвили уволился, глава Минэкономразвития Айварас Абромавичюс уволился, министр финансов Наталья Яресько уволилась, замглавы МВД и идеолог новой полиции Эка Згуладзе уволилась, собственно, глава Нацполиции Хатия Деканоидзе тоже. Большинство зарубежных экспертов, которые пришли во власть в 2014–15 годах, уже не при делах.

Едва ли не дольше всех продержался самый именитый из иностранцев — Михаил Саакашвили. Экс-президент Грузии возглавлял Одесскую область с мая 2015-го по ноябрь 2016-го, но потом сообщил, что его все достало, а соорудить реформы в отдельно взятом регионе невозможно, пока на них не будет настроена вся страна.

А вот страна как раз настроена не очень. Особенно когда выяснилось, что создание государства, которое было бы европейским не только в географии, но и в реальности, требует времени и усилий. Причем усилий не только министров, которые сидят где-то там в Киеве и должны все за нас порешать, но и каждого гражданина. Кажется, многие так и не поняли, что развитие страны начинается с себя самого. Что дорога в цивилизованный мир лежит не через кабинет чиновника, а через содержимое головы каждого. Что реформы — это не только умный закон от депутатов, но и тот момент, когда обычный украинец отказывается дать взятку в ЖЭКе. Или когда платит за свое прегрешение штраф, а не «может как-то договоримся». Или когда голосует не за того кандидата, который прислал пакет с продуктами побольше или пообещал более бесконечную пенсию, а за логику. Реформы — это не только закон где-то там, но и поступки прямо здесь. Как оказалось, многие не готовы жертвовать своим малым ради общего большого.

И вот поэтому иногда кажется, что все плохо. У экономики чуть ли не инсульт, а государственные деятели тем временем вносят в свои декларации десятки миллионов наличными. Простые украинцы волонтерят, собирают колоссальные суммы на армию, а бойцы все равно мерзнут и голодают. Слово «зрада» — «предательство» на украинском — стало едва ли не верховным мемом всея страны.

А иногда посмотришь в другую сторону — и надежда возвращается. Сейчас карта изменений в стране — это крохотные островки в затхлом океане прошлого. Например, украинцы традиционно недолюбливали милицию. Менты, мусора — вот это вот все. После Майдана, когда силовики не стеснялись лупить и палить во все стороны, — тем более. Но летом 2015 года на улицы вышла новая полиция, и как-то вдруг выяснилось, что МВД может вызывать не чувство опаски, а симпатию и доверие.

Или вот еще. С 1 августа 2016 года абсолютно все государственные закупки перевели в электронную систему ProZorro — тут есть не только намек на киногероя в маске, но и игра слов, потому что «прозоро» на украинском — это «прозрачно». Суть в том, что теперь жульничать с госзаказами стало сложно, потому что все они проходят открыто, видны всем, и если вдруг что не так, то возмущаются все: от конкурентов до блогеров.

То есть хороших примеров можно найти немало. Чудовищные филиалы ада МРЭО заменяют на человеческие и современные сервисные центры. Когда поняли, что Минздрав умеет покупать лекарства только втридорога, попросили помочь с этим ООН и другие международные организации — теперь препараты достаются государству по ценам, от которых бюджет не впадает в кому. Выложили онлайн несколько государственных реестров, что очень многим здорово упростило работу. Туда же отправили все транзакции, которые проводит Госказначейство, так что наблюдать, как и на что тратятся деньги государства, теперь можно практически в прямом эфире.

Вдруг расцвела культура. Киев стал чуть ли не мировой столицей лекций — их теперь читают все, везде и всегда. Качественные концерты и фестивали превратились в привычный фон. По стране открываются маленькие независимые медиа. А единственная очередь в центре Киева — на выставки Центра современного искусства.

Но потом опять смотришь в другую сторону — и оказывается, что плохих примеров тоже валом. Система правосудия все еще не нравится никому, кроме самих сотрудников системы правосудия. Для борьбы с коррупцией соорудили сразу три независимых органа, но процент бесчестных чиновников в тюрьмах все еще мизерный. А в последнем рейтинге Doing Business Украина привычно расположилась в конце первой сотни — 83-й, между Саудовской Аравией и Брунеем.

И война. Невозможно построить успешное и цивилизованное государство, если в нем каждый день стреляют из минометов. Как решать ситуацию на востоке Украины, непонятно, кажется, никому.

И тем не менее. Постепенно все эти крохотные островки реформ отвоевывают у гнилой воды право на сушу и превращаются в архипелаги. Энтузиасты по-прежнему бьются с постсоветской людоедской системой, вдохновляя других прийти и тоже немного с ней пободаться. Открытые данные о поступках и собственности чиновников мотивируют их хоть немного снизить уровень собственного морального уродства. Facebook бдит. Волонтеры смотрят пристально. А зрада не так уж редко сменяется перемогой. Победой, то есть. Главное — смотреть в разные стороны.

Почти все достижения новой Украины — это о той самой роли личности в истории. Когда государство вроде и не против меняться к лучшему, но только при условии, что придет какой-то активист, все сам сделает, а верховный чиновник потом сможет присвоить себе все эти заслуги. Так и появляются новые острова в архипелагах.

Когда-нибудь эти архипелаги станут континентами. Дожить бы.



Папа римский разрешил всем священникам отпускать грех аборта
2016-11-21 15:52 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

«Я впредь предоставляю всем священникам, несущим служение, право отпускать грех тем, кто сделал аборт», — сказано в апостольском письме, с которым папа римский выступил по случаю окончания Юбилейного (Святого) года милосердия в Ватикане.

До этого священники могли отпускать грех аборта лишь в рамках года милосердия, который продолжался с 8 декабря 2015 года по 20 ноября 2016 года. Своим посланием Франциск снял временное ограничение и предоставил служителям церкви право постоянно отпускать грехи тем, кто совершил аборт.

Папа римский при этом подчеркнул, что «аборт является тяжким грехом, поскольку прерывает невинную жизнь». В то же время Франциск отметил, что «нет такого греха, которого бы не могла коснуться и простить милость божья».

Римско-католическая церковь автоматически отлучает от церкви тех, кто совершил аборт, до тех пор, пока им не отпустят грехи на исповеди. До года милосердия право отпустить грех аборта мог только епископ или главный духовник епархии.



Застрелился замглавы управления ФНС по Москве
2016-11-21 15:16 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

57-летний замглавы московской налоговой службы свел счеты с жизнью днем в субботу, 19 ноября, в частном доме в микрорайоне Болшево в Королеве. Перед этим Носенков несколько дней не ходил на работу, поскольку взял больничный, рассказал источник издания.

На теле погибшего обнаружили огнестрельное ранение, сообщает Life.ru. Рядом с мужчиной нашли помповое ружье и предсмертную записку, в которой Носенков попросил прощения у родных.

В пресс-службе МВД по Московской области подтвердили, что в субботу, 19 ноября, «обнаружили тело» в доме в Королеве, пишет РБК.

Советник государственной службы первого класса Владимир Носенков занял пост заместителя главы московского управления ФНС в июле 2010 года.



«БГ SYMPHONIA»: Гребенщиков и оркестр
2016-11-21 14:43 dear.editor@snob.ru (Юлия Гусарова)

События проекта

У редакции «Сноба» есть зимняя традиция: начинать празднование Нового года в декабре и делать это на концерте Гребенщикова — Борис Борисович лучше Деда Мороза. И вот в этом году праздник наступит как никогда рано: 3 декабря Гребенщиков презентует программу «БГ SYMPHONIA» с участием малых и больших составов симфонических оркестров. На концерте прозвучат как последние песни Гребенщикова, так и классика «Аквариума». Кроме того, будут исполнены инструментальные произведения, созданные Борисом Гребенщиковым непосредственно для оркестра.

Приглашаем участников проекта «Сноб» присоединиться к нам на необычном концерте БГ.

3 декабря

Crocus City Hall, 65-66 км МКАД, м. «Мякинино»

Начало в 19.00

Извините, запись закончена.



Hauschka и Кирилл Рихтер на концерте SOUND UP №8
2016-11-21 14:23 dear.editor@snob.ru (Юлия Гусарова)

События проекта

Восьмой концерт фестиваля SOUND UP пройдет 1 декабря в Большом колонном зале Дома Союзов. На нем выступят немецкий пианист-экспериментатор Hauschka и российский композитор Кирилл Рихтер.

Немецкий пианист и композитор Фолькер Бертельманн (Hauschka) — одна из самых заметных фигур новой музыки, возникшей на стыке академической традиции и поп-культуры. Он играет музыку для «подготовленного фортепиано» — классического рояля, между струнами которого зажаты различные предметы, от кусочков бумаги и фольги до столовых приборов. Впервые так модифицировать рояль придумал Джон Кейдж. Hauschka, записавший с десяток альбомов интригующих пьес для изобретения Кейджа, является одним из самых известных популяризаторов «подготовленного фортепиано» в новом столетии. Под его пальцами инструмент превращается в целый оркестр ударных инструментов, способный выдавать как сочный грув, так и затейливую полиритмию.

На все гастроли Hauschka возит с собой «волшебную сумку», где собраны самые неожиданные предметы для «подготовки» фортепиано: теннисные мячики, бутылки, детские бубны, коробочки с тик-таком, крышки от банок, бусы, бубенчики, колокольчики, изолента. На концерте он по очереди извлекает и использует все эти аксессуары — и звук рояля мгновенно преображается.

Кирилл Рихтер — один из самых популярных сетевых композиторов. Он пишет музыку к авторскому кино и регулярно выступает на совместных концертах с иностранными музыкантами-неоклассиками. Рихтер работает в уникальном композиторском стиле, который можно назвать экспрессивным минимализмом. В ближайшем времени у него готовится к выходу альбом на шведском лейбле 1631 Recordings, а также проект с хореографами Мариинского театра.

Приглашаем участников проекта «Сноб» на закрытие фестиваля Sound Up.

1 декабря

Большой колонный зал Домов Союзов. Большая Дмитровка, д. 1

Начало в 20.00

Хочу пойти



Леон Кейн: Отмороженный русский гонщик
2016-11-21 14:20 dear.editor@snob.ru (Леон Кейн)

Колонки

Мы мчимся по дороге из Перми в Чернушку, впереди еще полтора часа пути, и, должен сказать, мне очень удобно. Снаружи –19, а внутри тепло и уютно. Мы все в куртках, шапках и перчатках — я до сих пор не привык к тому, что даже в долгих поездках никто не раздевается до футболок или свитеров. В Великобритании мы даже зимой ездим полуголыми, забросив теплые вещи в багажник и врубив печку на максимум. Ну и ориентируемся в дороге, конечно, по изобилию попадающихся в пути пабов. Это подводит меня к моей истории этой недели.

Когда я был маленьким, мой отец часто брал меня на гонки. Автогонки, гонки на выживание, в которых очень старые автомобили самозабвенно врезаются друг в друга, пока не остается только один. Гонки на грузовиках, велосипедах, мотоциклах — много гонок, много трасс в любое время года. Мой отец был большим фанатом гонок, это передалось и мне. Все это было чертовски увлекательно. Машины всех форм и размеров, пролетающие мимо на головокружительной скорости, запах дыма, рев моторов, вой толпы. И, конечно же, аварии. Захватывающие моменты, когда двери и капоты разлетаются в разные стороны, бьются окна, всюду дым, а иногда и огонь — в детстве все это казалось невероятно интересным. Большинство водителей и штурманов обычно получали лишь легкие травмы, но иногда случались трагедии. В такие моменты мне было безумно грустно, что эти храбрые мужчины и женщины погибали, и я молился, чтобы на великом гоночном треке на небесах им воздалось по заслугам.

Из всех гонок — на асфальте, гравии, в грязи и так далее — меня больше всего восхищали гонки на льду и снегу. Этапы одного из известнейших чемпионатов — RAC World Rally — проходят на самых разных трассах в Великобритании. Я любил ходить на них вместе с отцом и просто не мог дождаться, когда наконец выпадет снег.  Гоночное волнение, помноженное на восхищение и безумное любопытство: как эти машины, ведомые ни больше ни меньше гоночными богами, умудряются оставаться на чертовой трассе? Они проносятся мимо толпы на невозможной скорости, они прыгают на трамплинах, уходят в заносы, прорываются через ледяные поля, скользят и виляют, а затем просто мчатся по финишной прямой. Я наблюдал за своими героями с широко раскрытыми глазами и разинутым ртом.

Эти воспоминания навсегда остались со мной, и я до сих пор ощущаю тот восторг. А в России между тем снова наступила русская зима, и все те же чувства из глубокого детства навещают меня, даже когда я стою на улице Ленина в Перми и наблюдаю за спокойно едущими по снегу и льду машинами. Поразительно. А если я и сам при этом в машине... ну... это лишает меня дара речи. В первый раз я даже не знал, что делать. Должен ли я вцепиться во все, до чего смогу дотянуться? Или просто обосраться, зная, что мы мчимся 140 км/час по голому льду? Или просто откинуться на сиденье и надеяться на чудо? Я, конечно, откинулся на спинку и, как в детстве, воображал себя штурманом в гоночном болиде. Это было потрясающе. Мое сердце бешено колотилось, гоняя кровь со скоростью ракеты, глаза выскакивали из орбит — я просто не мог поверить, что мы едем прямо по чертову льду! А все остальные сидели и болтали, как будто это спокойная прогулка по парку. И я совсем их не понимал, пока до меня не дошло, что здесь это происходит каждый год и подолгу. Например, в прошлом году снег в Перми лежал почти полгода — по мне, так это очень долго! Но для русских водить машину или просто ехать по снегу и гололеду совершенно нормально. Не забывайте, что в Великобритании пара сантиметров снега останавливают всё. Нет, правда ВСЁ.

Останавливаются поезда, автобусы, автомобили, закрываются аэропорты — все замирает, пока кто-нибудь наконец не придумает, что с этим сделать. В Англии в снежные дни все просто устраивают себе выходной и звонят на работу: мол, я сегодня не смогу прийти, снегопад, сами понимаете, извините. Конец разговора, никаких вопросов — снежный день, и это здорово! В России такой удачи не бывает. Снег вам совершенно не мешает, он — такая же обычная часть жизни, как восход солнца по утрам, если вам посчастливилось дожить до рассвета. Работа, школы, университеты, аэропорты, магазины, поезда — все работает как обычно, а если и нет — всегда можно сделать так, чтобы все заработало.

В общем, если вы увидите меня зимой пялящимся на проезжающие машины, вы будете знать, чего это я. Я знаю, как все это работает — шипы на колесах и все прочее, но это до сих пор поражает меня, и я снимаю шляпу перед теми, кто ездит по снегу и льду, не важно, насколько температура ниже нуля. Вы все — невероятные люди, и я восхищаюсь каждым из вас, потому что вы живете по полной, и кучка снега не может встать у вас на пути. Ура, Россия, ты чертовски хороша.



В правительстве сформировали список кандидатов на место Улюкаева
2016-11-21 14:03 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

В шорт-лист кандидатов вошел первый заместитель руководителя аппарата правительства Максим Акимов. Источник в Минэкономразвития назвал его ключевым претендентом на пост министра, другой собеседник при этом отметил, что это «не основной кандидат».

Также министром может стать помощник президента Андрей Белоусов, который работал министром экономики в 2012-2013 годах. По информации издания, Белоусов может одновременно стать министром и вице-премьером российского правительства. Кроме того, в правительстве рассматривают кандидатуру заместителя главы Центробанка Ксению Юдаеву. Собеседники издания предупредили, что «в последний момент» в списке кандидатов могут произойти изменения.

Должность министра экономического развития также предлагали бывшему министру финансов России Алексею Кудрину, но он отказался, говорят источники.

Нового министра планируют назначить до 5 декабря 2016 года, поскольку сделка по приватизации «Роснефти» стоит в графике до этой даты, объяснил неназванный федеральный чиновник.

Президент России Владимир Путин говорил 21 ноября в Перу, что на пост министра экономики претендуют «минимум три-четыре человека». «Я вот сейчас вернусь [в Россию], мы окончательно с этим разберемся и поставим точку», — пообещал Путин.

Пост министра стал вакантен после того, как прежнего главу Минэкономики Алексея Улюкаева обвинили в вымогательстве и получении взятки в размере двух миллионов долларов. По версии следствия, Улюкаев требовал деньги за положительный отзыв, который позволил «Роснефти» купить государственный пакет акций «Башнефти». C 15 ноября он находится под домашним арестом.



В Москве пройдут выставки Фриды Кало и Диего Риверы
2016-11-21 13:25 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

«Первая выставка будет связана с одним из главных культурных трендов Мексики Фридой Кало, но не в ее традиционной связке с Диего Риверой. Мы решили, что отделим их и придумали условную тему "День смерти", имея в виду мексиканский праздник День мертвых, а Фрида Кало будет в центре этой темы», — рассказала директор Пушкинского музея.

В Третьяковской галерее одновременно с этим пройдет выставка мексиканских муралистов, в том числе Диего Риверы, рассказала директор галереи Зельфира Трегулова. На выставке представят крупномасштабные эскизы к фрескам и фрагменты фресок, что, по словам Трегуловой, позволит сравнить работы Риверы и других мексиканских художников с тем, что делали советские художники-монументалисты в 1920-1930-х годах.

В Пушкинском музее и Третьяковской галерее не уточнили, в какие дни будут проходить выставки.



Хореограф Мигель: Я люблю актеров, которые умеют обнуляться
2016-11-21 13:20 dear.editor@snob.ru (Юлия Гусарова)

Интервью

СКак вы начали заниматься театром?

Я с театра начинал. Первый спектакль, в который я попал, — мюзикл «Метро», я в нем участвовал, когда мне было 16 лет, бросил школу. Потом играл в «Нотр-Дам де Пари», и на этом моя театральная карьера закончилась.

СЯ вас впервые увидела на «Фабрике звезд», и вы себя позиционировали как танцовщик, который решил запеть.

Меня тогда подначили туда пойти. А так, да, я всегда себя считал танцовщиком и хореографом. История с иммерсивным театром завязалась очень странно. Я стал фанатом этого жанра, когда в прошлом году увидел в Нью-Йорке знаменитый Sleep No More. После просмотра я три дня провел у входа в театр и ни с кем не разговаривал — думал о том, что пережил. Такой свободы, как у режиссера и актеров этой постановки, я больше нигде не видел. А вы ходили на иммерсивные постановки?

СТолько на «Черного русского».

И как вам? Что понравилось?

Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой

СЭто было необычно. Я точно могу сказать, что втянулась в действие. Когда Равшана Куркова в образе Маши Троекуровой хотела, чтобы зрители оградили ее от Дубровского, мы без всякого стеснения хватали его за руки и не давали пройти. Когда в конце на весь особняк заголосила сирена «Немедленно покиньте здание» и все красным замигало, это тоже было круто, очень адреналиновый момент.

Все, что вы перечислили, противоречит законам иммерсивного театра, по которым зритель должен быть абсолютно свободным и может оставаться в разных комнатах столько, сколько захочет, и следовать за тем персонажем, за которым хочет. Получить свободу собственной, субъективной «камеры», которая следит за происходящим, — вот суть иммерсивности. Вы, будучи зрителем, формируете свой собственный сюжет, и никто вам не прикажет покинуть помещение, покинуть ту или иную зону и перейти в другую комнату, потому что вы опаздываете на очередную сцену. Вы хозяин ситуации. Вы никогда в жизни не попадете в ту же ситуацию, если пойдете на спектакль во второй раз. Никакого прибитого реквизита — можно все двигать, открывать любой ящик, если хочется. Прибитый стул — это конец иммерсивности. Именно это иммерсивный театр — не когда вас с прутиком водят: пройдите туда, пройдите сюда, встаньте здесь вдоль стенки… Я бы сказал, что в «Черном русском» нет этой свободы.

В спектакле «Вернувшиеся» мы очень тщательно относимся к каждому персонажу и к тому, что вокруг него: комната, содержимое шкафа, то, как герой перемещается по дому. Мы не можем, как создатели «Черного русского», сказать, сколько у нас сюжетных линий в спектакле. У нас одно произведение, мы играем Ибсена — так, как до этого никто в жизни не играл. В постановке задействованы 18 актеров — это значит, что есть 18 сюжетных линий, которые от показа к показу могут непредсказуемо изменяться.

СВы впервые столкнулись с иммерсивным театром год назад как зритель, а сейчас очень уверенно рассказываете о законах жанра. Кто вам их изложил?

Никто. Я их вывел из личного опыта — именно затем я и сидел три дня у дверей театра, который открыла компания Punchdrunk в Нью-Йорке. В тот момент для меня улица Бродвей закрылась. Я больше туда не хожу, мне не интересно сидеть в зале и смотреть на то, что мне показывают с одного плана. Я хочу залезть внутрь постановки и раскопать там все, докопаться до психологии каждого персонажа. На Sleep No More я сходил восемь раз для того, чтобы разложить этот спектакль на сцены и понять его тайминг. В конце концов я разгадал весь режиссерский план постановки. Когда мы пустились в полет с «Привидениями» Ибсена, для меня не было ничего непонятного, я не купил кота в мешке. За это произведение мы взялись так: мне сказали, что в Нью-Йорке некий коллектив ставит иммерсивную постановку по пьесе Ибсена, и все массово повалили в Бронкс, чтобы это увидеть. Во мне сыграло чувство азарта, и я решил привезти этих режиссеров в Россию, чтобы поработать с ними.

СЧто в вашей постановке осталось от пьесы?

На мой взгляд, это самое полное воплощение текста Ибсена. В особняке с привидениями действие происходит не последовательно, сцена за сценой, а одновременно. За те три часа, что идет представление, мы максимально развернуто показываем то, что хотел сказать Ибсен, пока писал произведение.

СНо он писал пьесу, предполагая, так сказать, линейную постановку. Как вы занимались переложением, созданием многомерного спектакля?

Режиссерам ничего не мешает что-то додумать. Когда мы проводили кастинг актеров, у режиссеров Виктора Карины и Мии Занетти не было готово ничего, кроме примерной раскадровки сцен. После кастинга они уехали в Америку на два месяца, чтобы довести до ума идеи, а потом вернулись сюда, и мы вместе за месяц собрали все сцены воедино. Но мы до сих пор их корректируем. На постановку такого формата в Америке ушло бы года два.

СА как вы за полгода справились?

Не знаю. Какое-то чудо произошло. Но мы репетируем круглосуточно, у нас нет ни одного выходного. Я еще совмещаю работу над постановкой с проектом «ТАНЦЫ» и другими делами, за это время на десять килограммов похудел. До премьеры остался еще почти месяц, но мне уже сейчас не стыдно вас позвать на прогон и показать, что есть сейчас, потому что получается круто.

Фото: Евгений Тимохин
Фото: Евгений Тимохин

СЗнаю, что кастинг у вас был необычным.

Актеры, которые привыкли читать басни, петь песни и танцевать этюды, пришли к нам и просто ходили. Это странно, когда на кастинге сорок человек одновременно ходят по залу в течение пятнадцати минут, мы за это время отсеиваем половину, и не прошедшие дальше не понимают, по какой причине их не выбрали.

СКак вы решали, кто вам подходит, пока люди просто ходили?

Это секрет! Один из критериев — то, как человек чувствует пространство вокруг себя. Еще актер должен быть тактильно приятным и способным сразу же идти на контакт с людьми, которые находятся рядом с ним.

СКак это — тактильно приятный? Вы их щупали, что ли?

Нет, это они к нам прикасались. В иммерсивном театре ощущения от прикосновений для зрителя — это одно из главных впечатлений. Так вот, во время этой пятнадцатиминутной проходки можно многое сказать о человеке — о том, что он хочет от этой работы, каким он видит себя и что он может сделать. Я люблю людей, которые умеют обнуляться. Обнуление не значит, что человек должен позабыть весь опыт и методы работы, которыми пользовался для этого — нет, он должен освободить в себе место для восприятия новой информации и потом пользоваться ей, опираясь на свой предыдущий опыт. На кастинг пришли 900 человек, мы за три месяца отобрали 20.

СДавайте о зрителях. Вот приходит человек в особняк. Его, по вашим словам, нельзя подгонять, водить за собой из локации в локацию — как у него сложится ощущение того, что он смотрит полноценный спектакль, а не просто участвует в хеппенинге на тему «Привидений» Ибсена?

Для этого достаточно будет увидеть пять основных сцен, которые зритель точно увидит во время посещения особняка. Мы обладаем такими техниками взаимодействия со зрителем, с помощью которых мы, не ведя его за руку, заставляем его пойти туда, куда нужно. Но опыт у человека будет отличаться от того, что получил его друг, который пришел с ним на спектакль. И если он придет на спектакль еще раз, он увидит все совсем по-другому, но сюжет при этом поймет в любом случае.

СЗрители у вас, как и в «Черном русском», будут ходить в масках. Зачем они нужны?

Это дает определенную свободу. Когда ваше лицо закрыто, вы можете пойти на некоторые вещи смелее. Ваши эмоции будут чище, потому что вам под маской не нужно будет «держать» лицо.

СНасколько люди в России готовы воспринимать все, что вы описали? Отойти от классического театра?

Публика готова. Поэтому так и популярны сейчас квесты и квесты-экшны, в которых задействованы актеры. Они чем-то похожи на иммерсивный театр. Людям хочется больше этого, они, как мне кажется, ждут нового. И, в конце концов, почему бы нам не приучить их к новому?С



Apple бесплатно заменит батарейку у внезапно отключающихся iPhone 6s
2016-11-21 12:44 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Программа замены аккумуляторов распространяется на «очень малое число» смартфонов iPhone 6s, которые выпустили в сентябре-октябре 2015 года. В компании Apple подчеркнули, что замена аккумуляторов в устройствах не связана с вопросами безопасности.

Владельцам смартфонов, которые столкнулись с неожиданным выключением своих устройств, посоветовали обратиться в магазины Apple или авторизованных дилеров компании, чтобы проверить по серийному номеру iPhone 6s, нужно ли менять батарею телефона.

Apple объявила о замене аккумуляторов iPhone 6s после того, как в ноябре Китайская ассоциация потребителей попросила компанию проверить сообщения о внезапных выключениях смартфонов iPhone 6s и iPhone 6.

В сентябре 2016 года южнокорейская компания Samsung отозвала 2,5 миллиона смартфонов Galaxy Note 7 после того, как пользователи стали жаловаться на самовозгорания аккумуляторов. В компании объяснили, что проблема возникла из-за дефекта батарей, выпущенных одним из поставщиков. В октябре Samsung вновь начала продавать Galaxy Note 7 в Южной Корее, но вскоре после новых случаев самовозгорания смартфонов приостановила производство и продажи.



ФСБ купит французские шторы за 1,8 миллиона рублей
2016-11-21 12:24 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Московское управление ФСБ хочет закупить восемь комплектов штор первого вида по 82 тысячи рублей каждый, а также четыре комплекта второго вида по 280 тысяч рублей каждый. Заявки на конкурс принимаются до 2 декабря, аукцион пройдет 5 декабря. Контракт необходимо исполнить в декабре 2016 года.

В июле 2016 года премьер-министр России Дмитрий Медведев отменил запрет на закупки иностранного оборудования для МВД, ФСБ, ФСО, Службы внешней разведки, который действовал с 2013 года.

В первом квартале 2016 года в России провели на 36 процентов больше закрытых закупочных процедур, которые характерны для российских силовых ведомств. За первые три месяца на сайте госзакупок опубликовали 63 извещения о закрытых аукционах на 3,13 миллиарда рублей, что меньше, чем в первом квартале 2015 года, когда провели 22 закупки на 2,3 миллиарда рублей.



Илья Мильштейн: Ильдар Дадин.Приказано мучить
2016-11-21 11:38 dear.editor@snob.ru (Илья Мильштейн)

Колонки

Осужденный передал на волю письмо, в котором рассказал о том, как его пытают и грозятся убить. Адвокат Алексей Липцер обнаружил на руках у подзащитного заживающие ссадины от наручников. Сотрудники колонии отрицали пытки, не отрицая «применения физической силы и спецсредств». С ними был солидарен и репортер гостелеканала, который узника не видел, но зато пообщался с тюремщиками и узнал, что у их подопечного при обыске было найдено и отобрано лезвие: стало быть, он склонен к суициду. Омбудсмен Москалькова встретилась с отбывающим срок и сказала, что его надо перевести в другой лагерь. Пресс-секретарь президента заявил, что шефу доложат о происшествии и что этот случай «заслуживает самого пристального внимания». Заключенный отказался пройти врачебное обследование. А вот он еще подрался с сокамерником, тот не то лежит в больнице, не то снова сидит в одной камере с Дадиным, и теперь на драчуна заведено новое дело. По статье, карающей за побои и предусматривающей до двух лет колонии.

Новости из жизни Ильдара Дадина, политзэка, поражают своим многообразием. В них вязнешь и тонешь, пытаясь понять происходящее. Ибо вполне надежной информации мало, да и какой уж там фактчекинг в Сегеже или в любом другом российском застенке. Оттого реальную картину приходится воссоздавать по фрагментам, о чем-то догадываясь или нечто предполагая.

Ясно, что Ильдара пытаются сломать и закошмарить — с первого дня в ИК-7, где он отбыл подряд три 15-суточных пыточных срока в ШИЗО. Ясно, что он сопротивляется — изо всех сил. Ясно, что столичные власти не слишком довольны начальником местной колонии Коссиевым, и это раздраженное чувство проявляется в телерепортаже, когда «наш корреспондент», нахваливая образцовые порядки в тюряге, выражает недоумение по поводу отсутствия гражданина начальника. Ясно также, в чем его истинная вина: не уследил за осужденным и его адвокатом, довел дело до чудовищного скандала. Так что теперь и очень важным людям в Москве приходится откликаться и отдуваться. Чуть ли не самому Путину.

Понятно, какие проблемы пытается решить омбудсмен. Полицейский генерал, она не очень верит в существование политзаключенных в России, но за Дадина все-таки вступалась. Причем безуспешно. Ее кассационная жалоба на первый приговор в числе прочих была отклонена в президиуме Мосгорсуда. Сложнее понять другое: почему ее разумное предложение перевести заключенного из той колонии, где продолжается скандал, до сих пор не принято. Зачем Ильдара снова мучают, то ли провоцируя драку, то ли избивая, чтобы затем обвинить по статье.

Отдельный сюжет связан с «лезвием» и «суицидом».

В том самом письме, которое стараниями адвоката было передано на волю, Ильдар сообщал, что бритвы ему «подкинули» в день прибытия, «а затем при обыске «нашли» их» — и тут мы вольны верить зэку или не верить. В чем усомниться невозможно, так это в том, что речи про его самоубийственные наклонности — абсолютное вранье. Поскольку задолго до прибытия в Сегежу, 7 декабря 2015 года, в тот день, когда его осудили, Дадин сообщил, что «очень любит жизнь» и добровольно уходить не намерен, а если с ним «что-то произойдет, это явно по чьей-то инициативе». Инициативу, как видим, проявляет администрация лагеря при посильной помощи свободной прессы, и это тоже новость, которую стремишься постичь: зачем?

Ответов множество, и самый простой сводится к тому, что тюремная машина федеральной сборки заточена на унижение человека или уничтожение, если сломать его не удается. Впрочем, бывает и так, что в Сегеже сидит Ходорковский, о его судьбе не забывают ни в Америке, ни в Европе, и с этим приходится считаться. Дадин не столь известен, потому с ним обращаются как со всеми прочими. Вот только на всех прочих Ильдар очень не похож. Равно и статья, по которой он сидит, уникальна. Первый и пока единственный российский политзэк, осужденный по заведомо антиконституционной статье 212.1, карающей за «неоднократные нарушения на митингах», он невиновен и в рамках этой безумной юридической нормы. Поскольку его индивидуальные пикеты превращала в нечто «митинговое» сама власть — при помощи своих наемных провокаторов, полицейских, следователей, прокуроров, судей.

И это, между прочим, самая важная информация из жизни Ильдара Дадина, которую стоит обсуждать. Она не должна затеряться в бесконечном потоке новостей, потому что приговоренный Басманным судом к трем, а Мосгорсудом — к двум с половиной годам заключения вообще не должен находиться в этой Сегеже. Ни года, ни месяца, ни дня, ни часа, ни минуты, ни секунды. Это исчерпывающая информация. Это все, что мы должны по-настоящему знать о его участи, как раньше знали о Ходорковском, Лебедеве, Алексаняне, Бахминой, узниках Болотной. Как сегодня знаем об Алексее Пичугине.

Все прочее — детали, хоть и немаловажные. Пыточные будни российских тюрем. Чудовищная брехня агитпропа — от всякого рода «Анатомий» до идиллических репортажей про идеальные карельские лагеря. Гибридная стратегия властей в отношении политзэков: лишние скандалы по возможности гасить, правозащитников и врачей изредка допускать к осужденным, узников мучить беспрерывно. Одновременно стараясь их дискредитировать, и тут очень очень полезны свидетельства конвоиров и репортажи журналистов-очевидцев, умеющих соврать, как никто другой. Про эти детали тоже не следует забывать, собирая их, по достоинству оценивая и откладывая на потом. Для грядущих процессов, в ходе которых правовая наша и чисто человеческая любознательность непременно будет удовлетворена.

Это что касается переосмысления прошлого в РФ. А с тем, что творится ныне, сегодня разбирается Европейский суд по правам человека, направляющий срочные запросы российским властям в связи с делом Ильдара Дадина. В частности, по поводу пыток и медицинских обследований. Запросы срочные, и хочется верить, что отвечать на них начальству придется не откладывая, и в диалоге подсудного этого начальства с ЕСПЧ будет заметно уточняться реальная картина происходящего с политзэком.



Роскомнадзор призвал браузер Opera блокировать запрещенные в России сайты
2016-11-21 11:35 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Технические специалисты Роскомнадзора встретились с сотрудниками Opera Software в начале осени, подтвердил представитель российского ведомства Вадим Ампелонский. На встрече обсуждали, можно ли технически фильтровать заблокированные интернет-ресурсы при работе браузера Opera в режиме Turbo. Сотрудники компании сообщили, что такая возможность есть, сказал представитель Роскомнадзора.

«Мы готовы периодически направлять перечень ресурсов для такой фильтрации при условии заключения соответствующего двустороннего соглашения», — рассказал Ампелонский. Он отметил, что конкретного решения пока нет.

На встрече Роскомнадзора и Opera не обсуждали возможность фильтрации сайтов при режиме встроенного VPN, поскольку такая функция появилась в браузере Opera позднее.

Компания Opera Software не дала окончательного ответа Роскомнадзору, поскольку не знает позиции своих новых акционеров — консорциума китайских инвесторов во главе с Golden Brick Capital.

4 ноября 2016 года компания Opera Software продала за 575 миллионов долларов часть своего бизнеса, в том числе браузер, консорциуму китайских инвесторов. В рамках реорганизации решено закрыть российский офис компании.

В браузере Opera с 2009 года работает режим Turbo, который предназначен для ускоренной загрузки страниц при медленном интернет-соединении. В таком режиме браузер обращается к сайтам не напрямую, а через серверы Opera, что позволяет заходить на заблокированные в России ресурсы.

В сентябре 2016 года Opera выпустила браузер с бесплатным VPN, который позволяет сохранять анонимность и обходить блокировки.



Банки начали взыскивать долги по кредитам без решения суда
2016-11-21 10:43 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Банки стали добавлять в кредитные договоры пункт о том, что долг может быть взыскан не через суд, а по исполнительной надписи нотариуса. По новым условиям, после того, как клиент просрочил выплату задолженности на два месяца, банк может обратиться за решением вопроса к нотариусу, а затем — к судебным приставам для взыскания долга.

В октябре 2016 года соответствующий пункт появился в кредитных договорах трех компаний — это Райффайзенбанк, ХКФ-банк и «Русский стандарт». Еще четыре банка — Сбербанк, ВТБ 24, ВТБ и Росбанк — собираются ввести упрощенный порядок взыскания долгов в январе 2017 года.

Госдума России утвердила новую схему взыскания долгов в июле 2016 года. Новые правила можно распространить на кредитные договоры, которые заключили до принятия соответствующих поправок в законодательство, — для этого банк и клиент должны подписать дополнительное соглашение.

По состоянию на 1 октября 2016 года, объем кредитов российских банков, просроченных на три месяца, превышает 1,06 триллиона рублей, следует из материалов Центробанка РФ.



Сергей Николаевич: Царь-Плисецкая
2016-11-21 10:28 dear.editor@snob.ru (Сергей Николаевич)

Культура

Фото: Илья Питалев/РИА Новости
Фото: Илья Питалев/РИА Новости

Было холодно, но солнечно. Англичане такую погоду называют Queen’s weather — в том смысле, что королеве такая погода очень идет: ветер не срывает шляпу, не задирает подол, с неба ничего не льет и не падает. Все чинно и благородно, как раз чтобы перерезать очередную ленточку. Приехали все телевизионные каналы, и пишущая братия тоже подтянулась. Раньше они все размещались по ложам и ярусам Большого театра, а теперь сгруппировались вокруг мраморного постамента, на котором высилась огромная скульптура Майи Михайловны Плисецкой.

Честно говоря, я даже не ожидал, что она будет такая большая. Эта вам не изящная балетная статуэтка, вписанная в зеленую перспективу какой-нибудь садовой аллеи или парка. Это огромная бронзовая Гулливерша на высоченном гранитном пьедестале, вроде того, на котором по всем площадям Восточной Европы раньше высились советские воины-освободители. Кое-где, впрочем, они остались стоять до сих пор. По своим габаритам бронзовая Майя Михайловна вполне могла бы с ними сравниться. Но дело, наверное, не только в этом. За этим стремлением к монументальности прослеживается генеральный тренд наших дней: великая история, великая культура, великая страна. Все мифы и легенды, как древнейшие, так и новейшие, для этого вполне могут сгодиться. Для каждого из них найдется и свой постамент, и подготовленная речь. По мне, так это можно стерпеть и даже не заметить. В конце концов, сколько этих памятников расставлено на улицах нашего города. Каждый раз переживать из-за их художественных несовершенств или эстетических несоответствий — здоровья не хватит. Но Майя, Майя… За что ей это? Она, которая так не любила пафос. Так смеялась и презирала любой официоз, так не хотела становиться памятником при жизни. Мне как-то рассказывали ее друзья, как, заприметив у них дома свое скульптурное изображение — что-то вроде мраморного бюста, вполне, к слову сказать, художественного, — деловито поинтересовалась: «А молоток есть?» — «Зачем?» — «Очень хочется мне эту башку расколотить». Еле отговорили от акта вандализма. И живописные портреты она свои не слишком жаловала. Дома у нее только один висел. Кажется, кисти Сарьяна, да и то весьма условного сходства. Помню один из наших последних разговоров:

— Вы видели панно со мной на Большой Дмитровке?

— Видел.

— Скажите, только честно, это ужас?

— Ну почему ужас, Майя Михайловна? Красивое панно.

— Вы слишком воспитанный, Сережа. Но вы хотя бы верите, что лично я к этому не имею никакого отношения?

Верю, конечно, верю, Майя Михайловна!

Фото: Илья Питалев/РИА Новости
Фото: Илья Питалев/РИА Новости

Даже в поздние года, когда уже всем все должно быть все равно, ей не изменяли ни вкус, ни чувство меры. Но что было делать со всеми дарами, орденами и подношениями, которые просыпались на нее особенно щедро в дни ее юбилейных торжеств? Было бы лицемерием сказать, что она была к ним совсем равнодушна. Вовсе нет! Майя была женщина и великая актриса. Она мгновенно сбрасывала несколько десятков лет, когда на нее были направлены телекамеры и влюбленные глаза. Ей нравилось быть в центре всеобщего внимания и поклонения. Но при этом сколько самоиронии, какая беспощадная трезвость во всех оценках и характеристиках!

Не надо обладать слишком богатым воображением, чтобы представить ее огненный монолог на тему монументальной бронзовой дамы, застывшей с поднятыми руками и с чем-то непонятным на голове. Но что теперь делать? Не переносить же ее в Музеон ко всем обидчикам и врагам Плисецкой? Пусть стоит. В конце концов, она лишила начальство удовольствия покрасоваться около своего гроба, не могла же она запретить им поставить памятник в свою честь. Тем более что все расходы взял на себя преданный друг и щедрый меценат Алишер Усманов. Так что ни рубля из городского бюджета или министерских денег потрачено на эту красоту не было.

Как осторожно предположил Родион Константинович Щедрин, может быть, здесь когда-нибудь обустроят уютный сквер, которых так не хватает в центре, и посадят кусты сирени, которую она так любила. Здесь будут встречаться молодые люди, назначать друг другу свидания, зазвучит музыка. И кто знает, может быть, даже появится новый мем — «Встретимся у Майи». А вот это ей бы наверняка понравилось и даже заставило бы смириться с тем, что она, такая огромная, грозная и неулыбчивая, будет возвышаться над пешеходами и машинами на Большой Дмитровке. Впрочем, это только мои предположения.

…Из динамиков звучат зловещие фанфары «Кармен-Сюиты». Телевизионщики мечутся между Щедриным в меховой ушанке и Валерием Гергиевым с железным корсетом на ноге — маэстро недавно повредил мениск, но сегодня вечером он уже должен дирижировать в Париже. И со всех сторон только и слышно: «великая балерина», «великая балерина», «великая балерина».



МВД начало разрабатывать новые автомобильные номера
2016-11-21 10:04 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Действующие требования к номерам разработали в 1993 году и сейчас они не соответствуют западным стандартам. Так, в России в основном ездят на иностранных мотоциклах, на которых площадка под задний номер по размерам меньше, чем российский знак. Новые номера будут соответствовать размерам иностранной рамки.

Также МВД собирается пересмотреть ГОСТ для легковых автомобилей из-за того, что на многих американских и японских моделях используют нестандартные места для крепления знаков. Сейчас сверлить отверстия в номере запрещено, новый госстандарт позволит делать их в определенных местах.

Также авторы предложения считают, что в России нужно разработать специальные номера для ретроавтомобилей и машин, которые участвуют в спортивных соревнованиях.

Обсуждение внешнего вида новых номерных знаков начнется в сентябре 2017 года. Как ожидается, номера утвердят к октябрю 2018 года.



Путин впервые прокомментировал арест Улюкаева
2016-11-21 09:39 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

«Что ж здесь комментировать? Это в конечном итоге должны прокомментировать правоохранительные органы и судебные органы. Только после этого можно сказать что-то по сути», — сказал Путин на пресс-конференции по итогам работы саммита АТЭС в Перу.

«Факт того, что это состоялось, это печальный очень факт. Но я бы хотел сказать только, что мы и дальше будем проводить работу, связанную с тем, что нетерпимо будем относиться к любым проявлениям подобного рода», — пообещал глава государства.

Президент отметил, что такие действия правоохранительных органов не вредят деловому климату, а «только укрепляют деловой климат в России». «Все должны знать, что вне зависимости от служебного положения кого бы то ни было, закон будет применяться одинаково ко всем», — добавил Путин.

Алексея Улюкаева обвиняют в вымогательстве и получении взятки в размере двух миллионов долларов. По версии следствия, Улюкаев требовал деньги за положительный отзыв Минэкономразвития, который позволил «Роснефти» купить государственный пакет акций «Башнефти». C 15 ноября бывший министр находится под домашним арестом.



«В эту ночь решили самураи перейти границу у реки…».
2016-11-20 23:44 dear.editor@snob.ru (Сергей Мурашов)

Прошу прощения, про самураев я сегодня ничего не скажу, и темы конфликта у монгольской реки Халхин Гол никак не коснусь (хотя история была интересная).

 Мне некоторое время не даёт покоя другая граница, российско-украинская.

 Помните, с чего начиналось обострение ситуации в Украине, закончившееся вооруженным противостоянием?

С того, как 6 апреля в Луганске и Донецке начались захваты административных зданий. В захватах участвовало сравнительно немного людей - от 1000 до 2000, среди которых, как считается, было немало россиян, прибывших с целью организации этих акций.

Тот факт, что присланные из России «добровольцы» являлись движущей силой в разжигании конфликта, привел к некоторым забавным моментам. Например, 7 апреля 2014 года, когда они захватили оперный театр в центре Харькова и объявили об «освобождении» здания горсовета. 

12 апреля 2014 года имел место захват хорошо вооруженными людьми административных зданий Славянка Донецкой области, во время которого прозвучал ставший знаковым совет «зеленого человечка» прохожим не выходить «за поребрик».

(Если кто не в курсе, "поребриком" называют дорожный бордюр в одном лишь городе мира - в Санкт-Петербурге, и больше нигде. Поэтому вооруженный человек в военной форме, упомянувший "поребрик", - не украинец, не житель Славянска, а - "заморский гость" из "северной столицы" России).

И вот что интересно: казалось бы, "народное восстание", начавшись в Донецке, Луганске, Харькове, Мариуполе - должно бы как-то более - менее равномерно распространяться в разные стороны, захватывая "активное местное население"... Но - в Харькове и Мариуполе оно совершенно захлебнулось, зато почти сразу перекинулось на украинско-российскую границу.

Уже в первых числах мая попытки захвата погранпереходов был официально признаны Украиной:

3.05.2014  

3 травня о 15:50 надійшло повідомлення від чергового відділу державної прикордонної служби України про те, що 3 травня о 15:10 біля с. Юганівка(Станично-Луганський район) озброєні невідомі особи під загрозою застосування зброї насильно увезли у невідомому напрямку військовослужбовців відділу прикордонної служби Станиця Луганська, озброєних табельною вогнепальною зброєю, які несли службу на службовому автомобілі «Нива».

А в середине мая Украина уже совершенно утратила контроль над участком границы между Россией и территориями, на которых начиналась война:

21.05.2014  

Госпогранслужба Украины сообщает, что она уже не контролирует границу ДНР и России.

Вот карты, на которых показаны последовательные стадии расширения оккупированных территорий на востоке Украины:

Видно, что оккупированные территории всегда соприкасаются с украинско-российской границей.

И украинская сторона, и их оппоненты прекрасно понимали значение контроля над границей:

Отдельным театром вооружённых столкновений стали пограничные пункты между народными республиками и РФ, контроль над которыми позволял, соответственно, держать открытым либо закрытым коридор для военной и гуманитарной помощи из РФ. С начала июня украинские силы попытались отрезать обе республики от РФ, начав одновременное наступление со стороны Амвросиевки мимо Саур-Могилы на восток и со стороны Станицы Луганской на юг, 

 Контроль над границей обеспечил беспрепятственные поставки военной техники, вооружений и боеприпасов боевикам, и, согласно Минским договорённостям, не будет возвращен Украине до проведения выборов на подконтрольных боевикам оккупированных территориях. 

 При этом никакого надёжного контроля над российско-украинской в настоящее время не существует. Вот несколько выдержек из доклада, сделанного перед Постоянным Советом ОБСЕ в Вене: 

 "...Контроль миссии по-прежнему ограничен двумя из одиннадцати пропускных пунктов на границе между Россией и подконтрольными сепаратистам частями Украины."

"...Реальность такова, что ОБСЕ минимально присутствует на украинской стороне её признанной международно границы с Россией. С 31 октября, когда Специальная Контрольная Миссия в Украине впервые начала сообщать о количестве времени, проведённого на границе, СКМ находилась на границе менее 0,1% времени. СКМ даже не имеет возможности, в среднем, посетить более одного погранперехода в день. И, после прибытия СКМ на погранпереход, она остаётся там в среднем всего 33 минуты, и только в дневные часы. Так как СКМ требуется более трёх часов, чтобы прибыть на границу, и проехать при этом через несколько блокпостов сепаратистов, у объединённых российско-сепаратистских сил есть достаточно времени, чтобы скрыть всё важное от СКМ, когда она прибывает на украинско-российскую границу".

"...Несмотря на строгие ограничения, наложенные на мандат Миссии Наблюдателей и их рабочие процедуры, Миссия по-прежнему имеет возможность документировать дестабилизирующую и разрушительную деятельность России на востоке Украины. Миссия наблюдателей заметила более 30 000 лиц в военной форме, во время пересечения ими границы всего на двух погранпереходах, к которым  у Миссии есть доступ.

Представьте, коллеги, что происходит там, куда у нас нет доступа...".

"...По крайней мере в 27 разных случаях Миссия Наблюдателей сообщала о похоронных транспортных средствах, возвращавшихся в Россию со знаком "Груз 200" или "200"".

"...Стыд и срам Кремлю, что он не только посылает сынов России умирать в бессмысленной войне, но и предаёт их память, отрицая их жертвы".

Как видим, отсутствие эффективного контроля над границей позволяет продолжать войну на востоке Украины - поставляя туда технику и боеприпасы из России, а так же беспрепятственный проход и проезд живой силы. Это отсутствие контроля подтверждают в ОБСЕ, так же как и присутствие в Украине вооруженных людей, прибывших в Украину из России.

 

 

 



В избранное