Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Snob.Ru

  Все выпуски  

<<Мышление и места, где оно обитает>>. Лекция Андрея Курпатова в Петербурге



«Мышление и места, где оно обитает». Лекция Андрея Курпатова в Петербурге
2016-11-29 09:00 dear.editor@snob.ru (Павел Макеев)

События проекта

Андрей Курпатов:

«Подсознание может сочинить симфонию и решить сложнейшую математическую головоломку, но оно не в состоянии умножить 173 на 19», — пишет выдающийся психолог Ричард Нисбетт в своем бестселлере «Мозгоускорители».

И периодический закон Менделеева, и знаменитая гипотеза Пуанкаре стали результатом долгих размышлений ученых над соответствующими научными проблемами, но ответ пришел к ним внезапно, словно бы из подсознания.

Возможно ли, что наше подсознание решает интеллектуальные задачи за нас? И если да, то каким образом это работает и можно ли повлиять на этот процесс? Где на самом деле локализуется наше мышление? На лекции мы рассмотрим механизмы мышления, лежащие в основе наших решений.

Мы попробуем ответить на вопрос, в каких случаях мы имеем дело с настоящим мышлением, а в каких — просто прокручиваем в голове интеллектуальные клише, каким образом добиться активизации тех структур мозга, которые ответственны за обучение и оригинальные творческие идеи и как увеличить личностную эффективность за счет скрытой части айсберга нашего интеллектуального ресурса.

Кроме того, мы обсудим ряд частных вопросов, касающихся эффективности медитации, информационного аскетизма и интеллектуального гедонизма.

В заключении я представлю свою новую книгу «Пространство мышления», вышедшую в серии «Игры разума», и, как обычно, отвечу на все ваши вопросы.

Уверен, что будет интересно и, главное, небесполезно! До встречи!

14 декабря

Начало в 19.00

Интеллектуальный кластер «Игры разума», ул. Достоевского, д. 19/21, литера Б

Купить билет можно тут.

Участники проекта «Сноб» могут записаться по ссылке ниже:

Хочу пойти



Иван Коломоец: Как научить ребенка математике
2016-11-29 08:58 dear.editor@snob.ru (Лилия Брайнис)

Дети

Зачем это все

Мы верим, что технологии делают образование эффективнее и должны использоваться в обучении так же, как в других сферах жизни. Дети, которые постоянно пользуются технологиями, могут узнать больше и лучше понять предмет.

В самом начале существования проекта мы разработали задания для пятого класса, но при тестировании выяснили, что у пятиклассников уже накопилась масса пробелов в знаниях из начальной школы. Это происходит так: сначала материал усваивают все, но постепенно к концу первого класса из тридцати учеников трое перестают успевать, и они говорят: «Все, математика не мое». К концу второго класса таких учеников становится пятеро. К 9 классу больше половины причисляют себя к «неспособным» или к «гуманитариям».

Мы уверены, что это можно предотвратить, если дать возможность ученику усваивать информацию в своем ритме. Например, у нас на сайте один ребенок прошел тему за 2 часа, а другой — за 120. Это важно, что ребенок 120 часов проходил задания, возвращался, решал, справлялся и приобретал навыки. И это, конечно, хорошо, что в данной ситуации у него нет никакого страха по поводу успеваемости и четвертных оценок. А в школе у учителя на каждую тему есть несколько уроков — и все.

Пока у нас есть только начальная школа, но к концу 2019 года мы планируем разработать задания по всем предметам с первого по одиннадцатый класс — от самых азов до самых высот.

Про школу и ученика

Мы создали такой инструмент, где ребенок, занимаясь самостоятельно, может восполнять пробелы и не отставать от учебного плана. На нашей платформе задачи поданы в интерактивной форме, наличие игровых элементов очень нравится детям. Но вместе с тем наша система помогает поддерживать успеваемость на высоком уровне, подтягивая отстающих и развивая способных. Неважно, отличник или двоечник, каждому ребенку мы даем возможность заниматься на уровне, соответствующем его знаниям, и облегчаем выстраивание образовательного процесса для учителя.

Про индивидуальный подход к образованию

У школьного образования во всем мире есть две проблемы: слабая индивидуализация и неспособность мотивировать ученика к самостоятельной работе. И хотя взрослые давно поняли, что дети разные, у них разные способности, разные интересы, цели и мечты, — школьное образование до сих пор не умеет с этим работать. У учителя для всех одинаковый план, в рамках которого каждый получает один объем заданий. И не существует пространства, где ребенок мог бы сам, исходя из личных интересов, исследовать и получать знания.

Задача «Учи.ру» — раскрыть потенциал каждого ученика. Наш проект умеет определять по поведению ребенка, сколько и каких заданий нужно для того, чтобы он освоил какой-то навык или знание. Одному первокласснику нужно решить 20 задачек, чтобы научиться считать в пределах десяти, а другому — 200. Система следит за количеством ошибок и правильных решений, за проведенным над задачкой временем и, исходя из этого, выдает ребенку следующее задание. Мы стараемся всегда держать ребенка на уровне, где у него чуть-чуть не получается. А если мы понимаем, что много не получается, подводим к правильному решению и даем задание полегче. А ребенок все это время просто играет.

Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой

Про самостоятельность ученика

Любопытство заложено в человеческой природе, и мы хотим, чтобы ребенок продолжал быть любопытным и в школе, и в жизни. Как только мотивация скатывается до уровня «получить оценку», исчезает стремление к познанию и все ломается. Обучение превращается в зарабатывание оценок. Во многом поэтому мы не рекомендуем учителям ставить оценки за то, что дети занимаются на «Учи.ру», хотя учитель может следить за прогрессом каждого ученика: сколько заданий по теме выполнено и с каким результатом. Но мы стараемся развивать внутреннюю мотивацию: чем больше и лучше у тебя получается, тем больше тебе хочется чем-то заниматься.

У нас все настроено так: ребенок получает первое задание и если выполняет его правильно, получает следующее посложней. Если он и следующее делает верно, мы ему даем еще более сложное. Если он где-то ошибается, система понимает причины и, не давая готовых решений, задает уточняющие вопросы, чтобы ребенок сам пришел к правильному ответу. От этого у ребенка возникает удовольствие и ощущение всемогущества.

Важно понимать, что «Учи.ру» — это не тренажер для конкретного навыка (умножения или вычитания), а самоорганизующаяся система, которая позволяет ребенку осваивать навыки в своем ритме. Хорошо понимаешь таблицу умножения? Здорово, тогда давай возьмем следующую тему. Плохо разбираешься в сложении и вычитании, а в школе по плану уже следующая тема? Порешай, пока не разберешься. Система не даст тебе двинуться дальше, пока ты не освоишь предыдущее. И даже если на уроках вы уже прошли тему, то в «Учи.ру» она проявится в игровом формате.

Про навыки вместо знаний

Заучивание — неэффективный способ обучения. Самое правильное — разбираться в принципе, на основе которого строится решение. Как только ребенок поймет, как что-то устроено, у него сформируется навык. Наша задача — сделать так, чтобы ребенок понял, как решать задачи, научился принципам. В основе нашей системы лежит дерево навыков, которые должен освоить любой ученик младшей школы. По мере обучения система проверяет, какие навыки ребенок уже освоил, а какие — еще нет.

Про списывание

Каждый из нас иногда не может справиться с какой-то задачей и поэтому просит помощи у учителя, родителя или соседа по парте. Это нормально. Если для ребенка и взрослого задание становится поводом для совместной работы и времяпрепровождения, это супер! Но если папа, или мама, или старший брат, или учитель, или сосед по парте начинают за тебя решать задания, то весь смысл сразу теряется. Мы следим за такими случаями, но, к счастью, нельзя сказать, что они очень сильно распространены. Например, если ребенок над одним заданием проводил по 15-20 минут, а однажды вдруг взял и решил все без ошибок за 2 минуты, значит ему помогал взрослый. Если это происходит во время олимпиад, мы стараемся разговаривать с учителями, просим их не помогать детям.

При этом у нас есть такие задачки для второго класса, типа «Мудреца», когда еще неизвестно, кто быстрее решит — родитель или ребенок.

Как заинтересовать ребенка

Несмотря на то что сейчас регистрация осуществляется взрослыми, продукт создан для ребенка. Нам важно, чтобы ребенку было интересно, поэтому дети оценивают задания по пятибалльной шкале, и мы убираем или меняем задания, у которых падают баллы.

Внутри платформы есть важный персонаж — динозаврик Гриша, который сопровождает ребенка на протяжении всего обучения. Динозаврик подсказывает, если задание решено неверно, он же хвалит, если все получилось правильно. Потом, встречая динозаврика в других проектах, ребенок знает, что будет интересно. То же с родителями: они видят нашего динозаврика и говорят: «А, это у тебя "Учи.ру", тогда можешь позаниматься на планшете». Мы даже запустили мультсериал «Заврики» с тем же главным героем Гришей, добавив ему в пару сестру Соню. Имена, кстати, не случайные. Так как в каждой серии заврики проявляют смекалку и решают каверзные задачи по математике, Гриша получил свое имя в честь Григория Перельмана, а Соня — Софьи Ковалевской.

Про результаты

Мы следим за тем, как меняются способности ребенка, который занимается с «Учи.ру». Во-первых, дети показывают более высокие результаты на олимпиадах по математике и русскому языку. Для нас олимпиада — возможность заинтересовать ребенка необычными задачами и головоломками. Причем мы так формируем задания, чтобы ученик всегда мог что-то решить. А те, кто пока не справляется, мог бы увидеть в этом цель научиться решать такие задачи.

Во-вторых, мы опрашиваем учителей, и они тоже говорят, что видят прогресс.

Конечно, надо подождать, пока вырастут те, кто пользовался «Учи.ру» с первого класса до одиннадцатого. Что с ними будет к концу школы? Как они сдадут ЕГЭ? Да, это хороший вопрос, это супервызов.

Про монетизацию

Последние пять лет мы живем на инвестиции. Массовое пользование платформой началось примерно год назад, в сентябре 2015 года, благодаря олимпиадам и активной работе с учителями. Сейчас в начальной школе «Учи.ру» зарегистрировано и занимается 20% всех школьников России. Благодаря нашей системе учителя могут отслеживать в реальном времени прогресс каждого ребенка. Это очень удобно, потому что учитель не ставит оценку, а просто советует ребенку или родителю еще позаниматься по той или иной теме. Для учителей и учеников мы сделали бесплатный доступ до 16.00. После этого времени ребенок может выполнить только 20 бесплатных заданий, а если он хочет заниматься дальше, родители могут оплатить премиум-аккаунт с безграничным доступом (примерно 1000 рублей в полгода или 190 рублей в месяц). С монетизацией все сложно, но мы и не ставим пока перед собой такую задачу.



Татьяна Лазарева: Чудеса случаются — надо только сформулировать запрос
2016-11-29 08:55 dear.editor@snob.ru (Анна Немзер)

Кухонные разговоры

Фото: Татьяна Хессо
Фото: Татьяна Хессо

СУ меня есть любимый вопрос, когда звонят с какого-нибудь телеканала, просят что-то прокомментировать, потом спрашивают: «Как вас титровать?» Так вот, как тебя титровать?

«Как вас представить?» еще говорят. Хочется ответить: представьте меня молодой и загорелой на пляже. Я долго сомневалась за четыре года отсутствия работы на телевидении, могу ли я называться телеведущей, потом подумала — могу. Более того, добавила еще «радиоведущая». То есть я теперь Татьяна Лазарева, теле- и радиоведущая, общественный деятель — это после Болотной и Координационного совета (Лазарева и ее муж Михаил Шац были активными участниками «белоленточного» движения, входили в состав Координационного совета оппозиции. — Прим. ред.), член попечительского совета фонда «Созидание» и мать троих детей.

СМы сейчас примерно по этим пунктам и пойдем. Как устроен среднестатистический день Татьяны Лазаревой? Как распределяются вышеперечисленные ипостаси?

Они уже далеко не все являются моей активной жизнью, хотя бы в части теле- и радиоведущей. Вообще же существует еще одна, моя новая ипостась, под которую у меня отведена часть дня — это то, что я сейчас работаю над собой. Я летом перешагнула рубеж 50 лет, и это, как я выяснила, отдельная возрастная категория, в которой ты много чего лишаешься и не понимаешь, что приобретаешь. Хотя приобретаешь не меньше. А лишаешься, прежде всего, профессии — считается, что жизнь закончена. И в связи с этим у меня появилась куча изысканий.

СНапример?

Например, я смотрю всякие образовательные вебинары, я захожу на интересные сайты, связанные с личностным ростом, я слушаю подкасты. Я работаю с коучем, я работаю со своими фобиями и страхами, которых, конечно же, у меня за 50 лет поднакопилось. И все это для того, чтобы прийти к себе, строго говоря — к душе, той самой, ради которой мы и живем, и трудимся все эти предыдущие 50 лет.

СНо ведь профессии телеведущей ты лишилась совершенно по другим причинам — политическим, на возраст тут списывать не приходится?

Нет-нет, как раз потерю той профессии я не списываю на возраст, слава богу. С ящиком все гораздо понятнее и проще. Бесперспективно.

СК ящику еще вернемся. Во многих интервью у тебя воспроизводится такой разговор с интервьюером. Тебе говорят: «Вы участвовали в разных вокальных проектах — и очень успешно. У Дыховичного (в фильме “Европа — Азия” 2008 года. — Прим. ред.) вы снимались, он говорил, что вы — Раневская наших дней. Почему вы не идете в эту сторону, почему вы не записываете песен и не снимаетесь в кино?» И ты каждый раз говоришь: «Я не актриса, я не певица». И это очень жесткий, очень трезвый взгляд на себя. Почему такие жесткие требования к себе?

Слушай, мне кажется, что я вообще очень счастливый человек, потому что у меня совсем нет ощущения неудовлетворенности и желания удовлетворить себя еще в десяти разных сферах. Стать писателем, как многие сейчас, посадить дерево или выпустить диск. Я в очень многих ролях попробовала себя на «О.С.П. студии». КВН и «О.С.П. Студия» меня сформировали, то есть мне не нужно себе что-то доказывать. Я знаю: ок, я пела. Я хотела сняться в фильме — я снялась. Есть люди, у которых это профессия, и нельзя их этого лишать — с чего вдруг Татьяна Лазарева пошла, отняла роль у человека, который учился специально…

Фото: Татьяна Хессо
Фото: Татьяна Хессо

СС того, что, может быть, Лазарева сыграет гораздо круче, чем тот, кто поучился во ВГИКе?

Это уже не моя компетенция — решать, круче или не круче я сделала. То есть у меня внутренняя уверенность, что я круче не сделаю. Дыховичный просто взял на себя эту ответственность, сказал: «Я знаю, мне нужна именно ты на эту роль. Если не ты, то тогда вообще никто. И прекрати истерику». Я сказала: «Ок». А потом, где сниматься-то? Сняться в фильме у Ивана Дыховичного по сценарию братьев Пресняковых — на это я пойти могу. Были какие-то предложения в кино уровня «Самый лучший фильм». Это мне зачем? Галочку «в кино сняться» я уже поставила, добиться какой-то еще популярности — мне бы от этой избавиться, прости господи.

СБыл КВН, была «О.С.П. студия», «Назло рекордам», «Хорошие шутки», много чего. Очевидно оппозиционное «Телевидение на коленке» было в какой-то момент (сатирический видеоканал на YouTube, который Лазарева и Шац запустили в мае 2013 года и записали несколько выпусков. — Прим. ред.), «33 квадратных метра», была передача «Пальчики оближешь» давным-давно, была программа «Это мой ребенок».  Когда шутилось легче всего? Когда было драйвовее всего?

КВН — это интересный период, я была молодая, яркий проект, становление, и я, пользуясь любым удобным случаем, всегда благодарю Александра Васильевича (Маслякова. — Прим. ред.) — ему, кстати говоря, 24 ноября 75 лет. Но я не очень любила КВН, потому что меня там напрягала соревновательная составляющая. Я вообще никогда ни с кем не соревнуюсь, а там был такой азарт, который был мне абсолютно чужд. «Назло рекордам» — скорее, это была Мишина забава (Михаила Шаца. — Прим. ред.) и Сережи Белоголовцева. А вот, конечно, «О.С.П. студия» и «Хорошие шутки» — это было прекрасно. Честно, из всех перечисленных проектов ни за один не стыдно, все были чем-то хороши. Как только они переставали быть хороши, они счастливо заканчивались.

СПочему? Формат устаревал или это вопрос времени, то есть в какой-то момент шутки становятся на поток и становится скучнее?

У нас в «О.С.П. студии» было выработано прекрасное правило: нельзя реанимировать проект, который умер. Как только ты в ящике теряешь интерес к проекту и тебе самому становится неинтересно, всё, планка падает, он теряет в рейтинге, людям неинтересно тоже. И тебе неинтересно, и никому не интересно.

СА у тебя это синхронно проходило с Мишей и с другими коллегами?

Да. Или мы работаем — и нам интересно, или мы уже работаем с ощущением «господи, да чтоб вы сдохли все». Когда так происходит, то вполне логично, что передача закрывается.

СЯ даже не буду спрашивать, почему вы сейчас не делаете никакую сатирическую программу, я спрошу: почему никто не делает? Куда ушла политическая сатира? Тут же вопрос не в степени закрученности гаек — в самые страшные времена она всегда прорывалась. Федеральные каналы тоже совершенно для нее не нужны, есть интернет...

Да, и как показало «Телевидение на коленке», никакой цензуры нет.

Фото: Татьяна Хессо
Фото: Татьяна Хессо

СИ более того, среда все время порождает сатиру. Стоило случиться истории с Улюкаевым, немедленно вылезло откуда-то «первый после Берии вышел из доверия». Ургант отшутился по поводу Улюкаева — аудитория Первого канала рыдала от смеха. Снова возникла тема «Кировлеса» — про него пару лет назад слагали частушки, «просыпаюсь в шесть часов, нет под Кировом лесов». Политика вообще штука сатироемкая. Есть о чем шутить, есть где шутить — ничего не происходит. Почему?

Все это есть и никуда не девается. Просто, во-первых, мир стал немножечко другим, во-вторых, конечно, Россия — это экспериментальная страна типа Кубы. Но не потому, что она великая, а потому что это эксперимент, описанный еще Стругацкими. Время настолько ускорилось, что требует других форм. Вот «Кировлес» — прекрасный пример, ты сама ответила на свой вопрос. Он когда-то был, потом исчез, потом опять возник. Почему? Потому что все очень быстротечно, второй заход, «Кировлес». Отсмеялись — ушло. Очень изменилось время, очень сжалась информация, такого уже не будет, как передача, которую вел сатирик Иванов.

С«Смехопанорама».

Да, когда все сидят, слушают долгие тексты, смеются.

СНу хорошо, можно же говорить не про длинные стендапы, а про какую-то другую форму, молниеносную, реактивную.

Она тоже есть. Ну да, я согласна, что анекдотов почему-то стало меньше, хотя для 86% электората очень много анекдотов, только они пошлые, и нам с тобой они не интересны. А 86-процентный электорат, наоборот, не оценит шутку про Берию. Ему проще пошутить про тещу. Поэтому очень большая сегрегация. Если хочешь политической сатиры — пожалуйста, набирай в поисковике «политическая сатира», и вываливаются все Шендеровичи, они все существуют.

СЭто вопрос, кто насколько существует. Есть ощущение, что во время протестов самые разные люди потеряли примерно все. И в этом ряду и Шендерович, и Ксения Собчак, которая прямым текстом говорила «мне есть что терять», и вы с Мишей. Разные истории, разная степень потери, но в общих чертах: было все, стало если не совсем ничего, то близко к тому. Ты не жалеешь о том, что так сложилось?

Я скажу так: если бы мы знали тогда, как действительно выйдет, мы бы этого не делали.

СА как бы ты хотела? Есть, например, Иван Ургант, остроумный, большого таланта человек. На Первом канале работает, шутит дозволенные шутки. При этом делает много настоящих добрых дел: занимается благотворительностью,  рассказывает многомиллионной аудитории, что такое синдром Дауна, помогает Центру лечебной педагогики. Как тебе такой путь?

Это же путь, который, так или иначе, каждый выбирает. Какой у нас был выбор тогда? Я говорю сейчас о конкретном времени, о протестах 2012 года, о Координационном совете оппозиции, обо всей той эйфории. Раз уж мы сказали А, надо было говорить Б, но, к сожалению, Б уже не получилось. Это было веление совести и души, но не то чтобы у нас был выбор, не то чтобы нам говорили: «Ребята, не надо туда лезть, и тогда вы будете работать на Первом канале». Мы никогда не работали на Первом канале, вот в чем дело. Ксения — да, и она, конечно, в этом смысле потеряла даже больше, чем мы. Поэтому говорить, что мы «могли бы быть как Иван Ургант», не приходится. Хорошо, на канале СТС мы могли бы быть как Иван Ургант. Но я еще раз говорю, что тогда никто не предполагал, что это все так закончится. Более того, и Вячеслав Муругов (генеральный директор медиахолдинга «СТС Медиа». — Прим. ред.) клятвенно нас заверял: «Я буду первым, кто об этом узнает. А вы будете первыми, кому я скажу, если вдруг что-то будет».

Фото: Татьяна Хессо
Фото: Татьяна Хессо

СЧто-то — это что? Отмашка убрать Шаца и Лазареву с экрана?

Да. А потом просто потихоньку закрыли передачу «Это мой ребенок» под предлогом того, что она не рейтинговая. А Михаилу сказали: «Ну, извини, с тобой все в порядке, ты приходи на съемки, только... съемок не будет. А еще приходи на работу». А он приходит на работу, и ему говорят: «Вот здесь подпишите, пожалуйста». Это расторжение контракта. То есть абсолютно тихо и без эксцессов. Ну да, Иван Ургант прекрасен, он делает очень много. Но все забывают, что, вообще говоря, таких, как Ургант, должно было быть 25. И в неделю этих шоу должно было быть пять, примерно одинаковых. Тогда была бы конкуренция, и тогда бы никто не говорил: «Почему Иван Ургант один?» Это та же чистка поля, то же бетонирование асфальта. Если не Ургант, то кто? То кот.

СДа, конкурентное поле зачищено. Давай, раз мы вспомнили Урганта, поговорим про благотворительность, где поле вроде бы не так зачищено. Ты говорила в одном из интервью, что твой отец еще в детстве потерял зрение. И при этом, как я понимаю, с какими-то отдельными исключениями, он жил абсолютно насыщенной социальной жизнью?

Да вообще никаких исключений. Преподавал, работал в школе, жил нормальной жизнью.

СТо есть ты в детстве наблюдала то, к чему мы все сейчас стремимся. Человек с серьезными физическими проблемами при этом абсолютно реализован, социально востребован. И никаких препятствий для этой реализации в новосибирском Академгородке не было. А почему так? Это была более лояльно настроенная среда?

Конечно, это была более лояльно настроенная среда. Я больше скажу. Отец же послевоенный, так называемая жертва войны. Ему было 7 лет, когда он потерял зрение, потому что они жили в Воронеже и там взрывали какие-то боеприпасы, что ли. Он играл практически на глазах у матери своей. Он чем-то стучал-стучал, и это что-то у него взорвалось в руках. Он потерял зрение, и руку ему сразу оттяпали. Но он мне рассказывал, что когда он все-таки пришел в школу, там были сплошные дети-инвалиды. Без руки, без ноги, глухой, слепой, больной. Это было нормой, потому что все были после войны. И потом, когда он вырос, это тоже было нормой, но только уже для тех, кто остался, пробился, не спился, кого не увезли за 101-й километр. Он поступил в пединститут, был комсомольцем, он был активным человеком. И тоже вопросов вообще не было. Как и почему потом произошла смена нормы, наверное, стоит подумать отдельно.


Фото: Татьяна Хессо
Фото: Татьяна Хессо

СКак полетели настройки толерантности?

Я же говорю, эксперимент. Эта страна — она просто достойна глубокого изучения. Дико интересно, что происходило с людьми после войны. Что происходило во время этих идиотских комсомольских строек и массовых убийств, перенесения рек, перемещения масс народа на хрен, обрезания корней целых народов. Так, мы вас сейчас отсюда сюда, в Казахстан, а вы, значит, сюда езжайте. Представляешь, какие это чудовищные последствия должно иметь.

СВ интервью 2008 года в «Школе злословия» ты говоришь про историю благотворительности. Было раннее постсоветское тревожное время, потом началась стабильность, которую мы в тот момент еще произносили без кавычек. Это сейчас у нас эти кавычки отросли прямо бетонные. А тогда ты это произносишь совершенно без иронии. Мол, люди немножко заработали, и появилась идея, что надо заниматься благотворительностью. Но вместе с тем сейчас, когда кризис, когда политическая ситуация ужесточается и когда ни о какой стабильности речи нет, появилось ощущение, что уж если когда благотворительностью заниматься, то сию минуту, потому что это единственное, что нам остается. Как ты занятия благотворительностью соотносишь с происходящим в стране?

Вообще историю благотворительности в нашей стране проследить гораздо проще, чем историю самой страны, там не очень глубокие корни. Еще в 2000-х появились фонды, которые просто отмывали деньги, и все это благополучно умерло. То есть оттуда мы можем начинать отсчет появления благотворительности. Но за эти 15 лет фонды, которые тогда возникли, действительно очень хорошо поработали для того, чтобы создать рынок благотворительности. Этот термин, который я услышала не так давно, меня сначала покоробил, но он правильный. Это тренд. Это мода. Даже человек по фамилии Билан говорит с экрана Первого канала своим неприспособленным для этого языком: «Давайте поможем вместе больным деткам». Каким на хрен больным деткам? Боже. Но вообще это абсолютнейшая победа. Ньюсмейкерам сейчас обязательно нужно участвовать в благотворительности. Если ты звезда и не участвуешь в благотворительности, это большой репутационный пробел.

Действительно, это началось потому, что люди немножко выдохнули. То есть раньше им ни до кого не было дела, только до себя. А потом все-таки в нашей стране раскрылись границы, появился интернет. Это тот же сумасшедший эксперимент, потому что одновременно к людям пришло открытие всех границ вообще — информационных, географических. Все увидели, как принято и где норма.

Дело в том, что в нашей сегодняшней лживой ситуации, в ситуации абсолютного недоверия, благотворительность — одна из немногих честных и прозрачных сфер деятельности. Поэтому, собственно, на нее и существуют такие гонения, и пытаются все это прикрыть.

И конечно, в кризис все фонды переживают отток компаний и больших корпораций: ой, извините, нам бы тут самим прожить бы. Штаны бы, наоборот, поддержать бы. Но оживились обычные люди. Они жертвуют, конечно, гораздо меньше, но их много. Это очень важная горизонтальная связь.

СБыла невероятная история про твою знакомую Наташу, которая живет в интернате под Минском, у нее рассеянный склероз — ты собрала денег на то, чтобы она съездила в Испанию. У нее сбылась мечта, она написала об этом книгу, и об этом много говорили. Может ли одна история, одна верно выбитая эмоция как-то повлиять на систему?

На самом деле это, наверное, работает как любой маркетинговый или рекламный PR-ход. Собрать Наташе денег на поездку я бы могла и так, тихо. Но все-таки должны быть иногда такие громкие истории, то есть я это сделала сознательно. Сначала мне пришла в голову идея, думаю: будут спрашивать, почему вдруг именно ей? А мне пофиг, на такие вопросы я не отвечаю. Хотите помочь кому-то другому — пожалуйста, помогайте. Наташа считает, что это чудо, это судьба. А для меня это на самом деле обычный пиар-ход. Только это пиар не меня, а того, что можно так делать. А еще, например, совершенно гениально придумался хештег #НеБоюсьМечтать. Ведь никто уже давно не мечтает ни о чем, где мечты-то? Ты вот о чем мечтаешь? Нет мечты. Ужас!

Фото: Татьяна Хессо
Фото: Татьяна Хессо

СУ меня есть. Я не скажу.

Молодец. Нет, говорить не надо. Главное, чтобы мечта была. Почему их нет? Что происходит? Это неправильно. С этой Наташиной историей мы всколыхнули кучу народа. Это была четкая направленность — от человека к человеку, которая достигает цели. Все, кто поучаствовал в этой истории, ушли, понимая: ну надо же, вот чудо произошло. Чудеса случаются, только сформулируйте запрос мирозданию, и все у вас тоже будет.

СЯ знаю, что довольно легко собираются деньги на детей с особенностями развития — и что очень тяжело они собираются на взрослых. Истории взрослых не выбивают эту нужную эмоцию. И вот есть Наташа, которая не ребенок, и ей собирают даже не на лечение, а на поездку. Как это сработало?

Может быть, потому что у Наташи был четкий запрос. Я у нее спросила: «Чего вы хотите? О чем вы мечтаете?» Она говорит: «Мир хочу посмотреть». Все, как только мне поступает запрос, я говорю: «Ок, сейчас мы все решим». Эта штука адресно работает, по капле, по одному человеку. Здесь телевизор не работает, массовость не работает. Нужно достучаться до каждого человека персонально. Адресный запрос, прицельный. Только так работает.

Но это частная история. А фонды должны работать еще более организованно. И для этого у них есть все бизнес-инструменты. Смотри, как зазвучал фонд Константина Хабенского. Ведь он существует уже очень много лет. Но до того, как туда пришла Алена Мешкова, очень хороший менеджер, этот фонд никто не знал. Точно так же, как почти никто не знает, что лицом фонда «БЭЛА» является сам великий Данила Козловский. Про Ксению Раппопорт еще хоть как-то знают, а про него нет. Но ведь это нужно использовать с точки зрения правильно работающих маркетинговых законов! А у нас по старинке в фондах работают добрые женщины, которые пришли через свою личную трагическую историю. Я считаю, это неправильно. И из каждой истории нужно выжимать максимум. Вот пример: наша с тобой любимая Вера Шенгелия, которая сейчас с фондом «Жизненный путь» собирает деньги на программу «Рабочий полдень», то есть на то, чтобы взрослые люди с тяжелыми нарушениями развития могли хоть пару раз в неделю куда-то выходить из дома и заниматься каким-то делом, работать, как все другие люди. И если бы она сейчас взяла того же Диму Билана и правильно его использовала, то дело пошло бы быстрее.

СВопрос все-таки в том, меняется ли система под влиянием этих историй и с помощью этих медийных лиц. Мечта сбылась, но вернулась-то Наташа в тот же интернат, в то же гетто.

Вообще-то, это мы — система. Меняй себя, вот и поменяется система. Это такая общепринятая фраза. Знаешь, как я пришла к ее пониманию? Очень смешно. Вот у меня младшая дочка Тося, она живет в своей комнате. Бац — она вырастает на 10 сантиметров, и у нее меняется все вокруг, потому что она смотрит уже по-другому, с высоты другого роста. Но, конечно, когда ты еще работаешь и меняешь себя сознательно, мир меняется еще основательнее.

Фото: Татьяна Хессо
Фото: Татьяна Хессо

СОбнадеживает. Давай тогда про детей, раз про Тосю речь зашла. Ты много раз говорила, что к высшему образованию относишься скептически: вот, мол, Шац по образованию и профессии анестезиолог — и где та анестезиология?

У меня просто нет высшего образования, мне трудно к нему относиться как-то по-другому.

СЧто сейчас с детьми, что они делают? Я правильно помню, что Степа уехал учиться в Англию?

Да, старшие дети у нас оба учатся в Англии. Мы не были сторонниками учебы за границей, просто так сложились обстоятельства. По поводу образования мы с Мишей, слава богу, являем собой такой инь и ян: он говорит детям, что надо учиться и получать образование, я говорю, что это совершенно необязательно. У детей когнитивный диссонанс в голове, у них там начинают тараканы умирать. Соне остался год в колледже, ей нужно выбирать, куда поступать. Но мне кажется, что когда человек настолько широко одарен, как моя Соня — ну или интересуется очень многим, — как можно от него требовать в 18 лет выбрать какую-то профессию? Анестезиолога того же? Поэтому я ей совершенно спокойно говорю: «Соня, посиди годик, тебе в армию не идти, посмотри вокруг».

Ты получаешь высшее образование уже вслед за своими потребностями, и тогда ты говоришь: «У меня вот такое портфолио, я проработал 5 лет там-то, у меня такой путь, а потом я получил высшее образование, теперь я вообще офигенный, возьмите меня на работу». Хотя и без этого можно найти работу, как показывает практика.

У нас с Мишей такой принцип, мы сказали детям: «Мы вам оплачиваем, ребята, высшее образование, где хотите. Но только одно». Чтобы не было вот этого: закончил одно, а теперь хочу другое. Это, надо сказать, довольно существенная трата для нас. Мы как бы слегка уже дрожим внутренне, ожидая, что еще и Антонина захочет образования, пропади оно пропадом.

Поэтому они у нас живут в своих жесточайших внутренних цензурах, поэтому Соня не хочет пока никуда поступать. Потому что это наше ограничение на них очень сдерживающе действует.

Степан выбрал себе — не спрашивай меня даже, что это, — медиадизайн. Где он будет работать, чему его могут научить в институте, я лично вообще не понимаю. Но он при этом удивительным образом нашел себе работу. Зарабатывает прекрасно, покупает в All Saints какие-то одежды невероятной дороговизны, на что я говорю: ты сдурел? Но он, надо сказать, задумывается и недавно сказал такую фразу: «Что-то я слишком ударился в зарабатывание денег, а это совершенно не имеет отношения к моей профессии. Я на это трачу кучу сил и времени, а учусь-то я другому. А ну-ка, — говорит мне мой 21-летний прекрасный сын, — не буду я больше работать в ресторане, пойду-ка я поищу себе возможность заработать своей профессией». Представляешь?

СКрутой.

Да не говори, с детьми просто повезло. Это удивительно, у меня в 21 год таких мыслей не было. Соня вообще у нас какая-то нереальная карьеристка получилась. Сказала: «Я хочу быть главой школы». Она уже была префектом школы, а тут — «хочу быть владычицей морскою». Поучаствовала в выборах, но ее не выбрали главой, ее выбрали всего-навсего замглавы школы, что ей кажется недостаточным — она дико возмущалась. У меня с моей идиосинкразией к любому руководящему органу это вызывает какой-то священный трепет.

Фото: Татьяна Хессо
Фото: Татьяна Хессо

СА Антонина…

Антонина — экспериментальный ребенок.

СА что со школой у нее?

Со школой жопа. Школы надо закрыть и сжечь. Ок, ты можешь возразить: вот эта хорошая, вот эта… Но это же как Ургант, понимаешь? Она одна, эта школа, в которую все ломятся. Ну хорошо, две-три школы, куда я, может быть, когда-нибудь отдала бы своего ребенка. В остальных училка традиционно бьет детей книжкой по башке.

Просто мы привыкли думать, что школьная система должна служить двум целям: давать знания и так называемую социализацию. Знания они не дают, потому что мы все знаем, что потом дети после школы сидят с репетиторами. Социализация? Какая там социализация? С кем? Тося моя должна развидеть это, но она не развидит никогда, как учительница ударила мальчика учебником по голове. А мне говорят: «Зато мы их готовим к реальной жизни. А что же они у нас неженками вырастут? Ничего, а мы вон ходили в туалет на улице и газетой подтирались». Я говорю: «Зашибись. Ну и ходите дальше. А я не хочу».

Есть адекватные родители, которые прорываются через этот бетон, и их довольно много. Они забирают детей из школы на хоумскулинг. Это очень напоминает 90-е, когда ты ради своего ребенка вынимал его из системы образования, ради него создавал что-то вроде допобразования, которое потом, естественно, превращалось в школу. После этого открылись авторские школы. Сейчас, мне кажется, то же самое.

Есть конкретный пример школы у нас рядом с домом. Какие-то прекрасные люди просто сняли частную квартиру и устроили допобразование для своих детей. Потом пришли еще, еще, еще. Потом им говорят: «А лагерь летом можете?» — «Ну, можем». Потом: «А что вы днем делаете?» — «Ничего не делаем, днем дети в школе, вечером они приходят, это дополнительное образование». Им говорят: «Так, может, школу?» И получилась школа, которая не афиширует про себя ничего, там 30 человек детей, английская система образования, у них там science, art, математика, язык и еще что-нибудь. Они два-три раза в год ездят в общеобразовательную школу, с которой есть договоренности, сдают экзамены, проходят аттестацию.

Эти дети приезжают в знакомую школу, никакого стресса, никто им не говорит: сейчас вы все умрете, потому что у вас экзамен. Они спокойно сдают свои тесты с какими-то там оценками, потом им говорят: ок, вот над этим поработаем, это к следующему разу доделаем. Это школа, куда приводишь ребенка без чувства ужаса.

СТы в интервью говоришь откровенно и жестко. Например, про свою семейную жизнь ты говоришь абсолютно без обиняков. Было интервью Лошаку, где ты очень трезво говорила про ревность, про усталость в браке. Это способ развенчать миф о звездной семье? Дегламуризация?

Может быть, способ, но точно не цель. Это не было целью — что-то развенчать. Просто у меня такой способ общения.

СЭто та же самая жесткость и трезвость по отношению к себе, о которых мы уже говорили. А к другим как?

Еще больше. Но это ужасно. Прежде всего, на самом деле, нужно спрашивать с себя. Вообще вот интересная история. У меня один раз было интервью газете «Жизнь» — никто из приличных людей в то время не стал с ними разговаривать. И потом выходит текст с заголовком: «Татьяна Лазарева дала откровенное интервью». Меня тогда это ужасно удивило: а что, бывают какие-то другие? С тех пор я прислушиваюсь к себе и понимаю, что все мои интервью почему-то очень откровенные. Я совершенно не умею врать… нет, я умею, конечно, но очень не люблю.

СТань, мы заговорили о том, что на протяжении ста лет над этой страной ставился удивительный эксперимент, и мы какую-то часть его застали. Так вот я хотела спросить, когда…

…это закончится?

СЯ не про это хотела спросить, но так даже интереснее — если ты готова ответить.

В 2022 году. Ну например. Давай запишем — потом проверим.

СОтлично. Поспорим на бутылку коньяка. В 2022-м вернемся к этому разговору.С



Ирина Осипова: Тени незабытых
2016-11-29 08:42 dear.editor@snob.ru (Ирина Осипова)

#06 (90) ноябрь 2016

Архив пресс-службы
Архив пресс-службы
Кабинет Михаила булгакова в нащокинском переулке

У выставки, посвященной известной личности, задача невероятная по сложности – изобразить героя так, чтобы мы поверили в его присутствие в музейных залах. Хотя вот ведь вопрос, кого и что пытаются воскресить кураторы – героя настоящего или миф о нем? Андре Мальро – писатель-романист, авантюрист и путешественник, искусствовед-оригинал, герой Сопротивления, «правая рука» де Голля и на протяжении десяти лет министр культуры Франции. Его биография (общеизвестная, но реальная лишь отчасти) пестрит приключениями и геройствами. Чего стоит одна только археологическая экспедиция в Камбоджу в двадцатилетнем возрасте и попытка незаконно вывезти из страны барельефы древних кхмерских храмов (об этом – роман «Королевская дорога») или поиски затерянного города царицы Савской в Аравийской пустыне, когда на обратном пути самолет Мальро едва не разбился. Или более официальный (и достоверный) первый визит в СССР в 1934 году, выступление на Первом съезде советских писателей, знакомство с Мейерхольдом и Эйзенштейном, которые планировали поставить спектакль и снять фильм с музыкой Шостаковича по «Уделу человеческому», как раз получившему Гонкуровскую премию. Рассказывая о Мальро-человеке, рискуешь заблудиться между действительным и воображаемым. Однако выставка в Пушкинском музее, приуроченная к «Декабрьским вечерам» и придуманная Ириной Антоновой, лично знавшей Мальро, ставит задачу более грандиозную, пытаясь воссоздать в реальности «воображаемый музей» Мальро на основе искусствоведческих эссе, написанных им после войны (выставка продлится с 30 ноября по 12 февраля). 

Архив пресс-службы
Архив пресс-службы
Кабинет Михаила булгакова в нащокинском переулке

«Воображаемый музей» по сути своей – современный интернет, умозрительное пространство, где каждый формирует собственный идеальный «музей без стен». История искусства в подобном прочтении – череда метаморфоз, вечное обновление, где «всякое произведение рождается как исключение». 

В Ренессанс вклинивается Средневековье, в историю импрессионизма – Восток и африканские маски, отдельные работы складываются в сложные и не всегда очевидные группы ради наглядной демонстрации идей. «За каждым шедевром мечется или ропщет укрощенная судьба». Мальро для своего музея довольствовался фотографиями. Составить его из подлинников – задача почти утопическая, которая оказалась под силу только президенту ГМИИ им. Пушкина. Основательно перетряхнув собственную экспозицию и запасники, Ирина Антонова с группой сокураторов дополнила их работами из европейских музеев и частных собраний. Здесь будут знаменитые «Голова заложника» Фотрие и «Джаз-банд» Дюбюффе из Помпиду, Брак и Руо из Музея Парижа, Антонелло да Мессина из Берлина и Веласкес из Будапешта, Моранди из Эрмитажа и ряд работ XIX века из Орсэ, включая такие шедевры, как «Портрет Жоржа Клемансо» и «Срезанные белые пионы и секатор» Эдуарда Мане или «Борьба арабских лошадей в конюшне» Делакруа. Кроме того, дочь Мальро Флоранс предоставила для выставки несколько произведений из личной коллекции отца – литографии Жана Фотрие, живопись Брака и скульптуру индейцев Аризоны. А отдельный зал отдали под livre d’artiste («книгу художника»), созданные работы на основе книг Мальро по большей части его друзьями – Леже, Шагалом, Массоном и русским эмигрантом в Париже Александром Алексеевым. 

Г1 Бернардино Бутиноне «Мадонна с младенцем»
Архив пресс-службы
Пауля Клее «Обнаженная»
Архив пресс-службы
К1 Греческий античный кратер
Архив пресс-службы

В поисках личности можно отправиться в Новый Манеж, где к 125-летию одного из самых цитируемых писателей ХХ века развернулась выставка «Булгаков. Две биографии» (28 октября – 9 января). Пожалуй, ее можно считать одной из самых удачных реконструкций несуществующего – редакций газет и журналов, печатавших молодого писателя, фойе МХТ, где место портретов заняли цитаты из «Записок покойника» и шаржи Бориса Ливанова на знаменитых прототипов, наконец, квартиры из давно снесенного писательского кооператива в Нащокинском переулке, где Булгаков прожил последние шесть лет по соседству с Мандельштамом, Ильфом, Петровым и где были написаны «Записки покойника» и «Мастер и Маргарита».

 Три крохотные комнаты с кухонькой и балконом нарисованы на полу и точечно наполнены сохранившейся мебелью: секретер красного дерева, кресло с полосатой обивкой, большое зеркало, вешалка в прихожей – все, что осталось от дома, куда в других исторических обстоятельствах приходили бы поклонники романа в надежде на мистическую встречу если не с Мастером, то хотя бы с Азазелло. Теперь же – никакой мистики. И больше всего сражают документы ОГПУ – свидетельства того, как год за годом следили, травили и убивали. Как ни странно, именно они затягивают в то время, рисуя достоверную картину без прикрас. 

Архив пресс-службы
Архив пресс-службы
Шостакович и Рихтер в артистической Московской консерватории, январь 1972 года

О времени рассказывает еще одна выставка в филиале Пушкинского, Мемориальной квартире Рихтера – «Дмитрий Шостакович – Святослав Рихтер. Вариации на тему эпохи» (9 ноября – 22 января). Они познакомились, когда советская пресса громила «Леди Макбет Мценского уезда», подружились во время подготовки к премьере вокального цикла Шостаковича «Из еврейской народной поэзии», в которой участвовала жена Рихтера Нина Дорлиак. Каждая комната легендарной квартиры посвящена одному из произведений композитора, а визуальный ряд дополнен рисунками современников и скульптурными портретами. 

Все это – словно тоска о невозможности оказаться с ними в одной комнате. Талант – художественный и человеческий – притягателен, и это его магия заставляет пить кофе у таблички Hemingway в «Клозери де Лила» на Монпарнасе, искать в московских переулках подвал Мастера и слушать старые шипящие пластинки. И все же воображаемые встречи, как и «Воображаемый музей», существуют в голове смотрящего и плохо поддаются музеефикации.С



Замглавы подмосковного Одинцова задержали при получении взятки
2016-11-29 00:56 dear.editor@snob.ru (Евгения Соколовская)

Новости

Предположительно, чиновник потребовал от местного бизнесмена взятку в 8,25 миллиона рублей за согласование переноса земельного участка и увеличение его площади. Замглавы Одинцова задержали при получении части от этой суммы — 4,5 миллиона рублей.

Имя задержанного пока не сообщается. Согласно информации на официальном сайте Одинцово, у главы администрации городского поселения пять заместителей. Источник телеканала «Дождь» в одинцовской администрации сообщил, что задержали заместителя, курирующего имущественные и земельные вопросы. Согласно одному из документов, опубликованных на сайте администрации, имущественными вопросами занимается Вячеслав Кудрявцев.

«Задержание прошло в здании администрации городского поселения Одинцово в понедельник [28 ноября] вечером», — рассказал источник «Интерфакса». По словам главы городского поселения Одинцово Александра Гусева, сейчас в администрации идут следственные действия, сотрудники сотрудничают со следствием. В здание администрации никого не пускают и не выпускают.



Карякин и Карлсен сыграли вничью последнюю партию матча за мировую шахматную корону
2016-11-29 00:32 dear.editor@snob.ru (Евгения Соколовская)

Новости

Партия продолжалась 35 минут. Соперники согласились на ничью на 30-м ходу. Карякин играл черными фигурами. После 12 партий счет шахматистов равный — 6:6.

Теперь победитель определится 30 ноября в дополнительном матче — тай-брейке. Он состоит из четырех партий с контролем времени 25 минут на каждого. Если тай-брейк не выявит победителя, то гроссмейстеры проведут две партии с контролем пять минут каждому. Ничья по итогам и этих двух партий вынудит соперников сыграть дополнительные четыре блиц-матча из двух партий каждый.

В случае если счет соперников останется равным даже после блиц-матчей, проведут «армагеддон» — решающую партию, в которой у белых пять минут, у черных — четыре минуты. При этом белым необходима победа, а черным достаточно сыграть вничью.

Предыдущую, 11-ю партию чемпионского матча, тоже сыграли вничью. В 10-й партии победил норвежец Карлсен, в девятой шахматисты снова согласились на ничью. Во время восьмой встречи победил россиянин Карякин, а первые семь партий завершились вничью.



Телеведущий Дроздов признал вину в ДТП и пообещал навестить пострадавшую
2016-11-29 00:00 dear.editor@snob.ru (Евгения Соколовская)

Новости

Авария произошла утром в воскресенье 27 ноября. Телеведущий вместе с женой возвращался с дачи на своей Suzuki Grand Vitara. Он не успел притормозить вовремя и толкнул правым крылом машины женщину, которая упала и повредила копчик. Дроздов вызвал скорую.

«Конечно, я виноват. Не знаю, как так получилось. Вообще, я очень дисциплинированный водитель. Езжу без нарушений. Вчера я впервые в жизни подышал в трубку. Права у меня пока не отняли. Говорят, что возможно это будет штраф. Пока вызвали в среду в полицию — у них сейчас проходит процедура дознания.<…> Конечно, за судьбой этой женщины я буду следить. Мне очень неловко. Завтра с супругой собираемся проведать ее в больнице», — рассказал Дроздов.

Николаю Дроздову 79 лет. С 1975 года он ведет передачу «В мире животных».



Сбербанк на несколько часов стал самой дорогой компанией в России
2016-11-28 23:43 dear.editor@snob.ru (Евгения Соколовская)

Новости

Во время торгов 28 ноября стоимость акций крупнейшего в России банка поднималась до 161 рубля за штуку. Из-за этого рыночная капитализация Сбербанка достигала 3,557 триллиона рублей, что на 9 миллиардов рублей больше, чем капитализация «Роснефти» на тот же момент торгов. Таким образом, Сбербанк впервые стал самой дорогой российской компанией.

В Сбербанке отказались от комментариев. В «Роснефти» подчеркнули, что налоговая нагрузка на нефтяную отрасль значительно выше, чем на банковскую. «За 2015 год Сбербанк заплатил в бюджет в виде налогов 144 миллиарда рублей, а "Роснефть" — 2,3 триллиона рублей. И разница в налоговой нагрузке в этом году продолжает расти в сторону ее увеличения на нефтегазовый сектор», — сказал РБК пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев.

К закрытию торгов стоимость ценных бумаг Сбербанка снизилась, а капитализация банка сравнялась с капитализацией «Роснефти». В конце августа 2016 года Сбербанк вышел на второе место по капитализации среди российских компаний, обогнав «Газпром».



МИД вступился за танец Навки в костюме узника Освенцима
2016-11-28 23:01 dear.editor@snob.ru (Евгения Соколовская)

Новости

«Номер им не понравился! Образ узников Освенцима, видите ли, не так воплощен на льду, как надо. Защитники толерантности? Ничего подобного! Лицемеры и лгуны. Причем, трусливые лицемеры и лгуны, отрабатывающие политический заказ», — написала Захарова.

«Где вы все прячетесь, когда в Европе сносят памятники тем, кто с холокостом боролся? 30 лет в Прибалтике унижали ветеранов Второй мировой войны, отказывая в гражданстве. Вы, ***, где были?», — добавила официальный представитель МИДа.

Она напомнила о маршах «бритых парней со свастикой и факелами» на Украине, политизации освобождения узников концентрационного лагеря Освенцим и других событиях. «Тогда вы все молчали. Вы только коньки обсуждать можете», — резюмировала Захарова.

Фигуристка Татьяна Навка, жена пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова, вместе со своим партнером актером Андреем Бурковским станцевала в тюремной робе на шоу «Ледниковый период» на «Первом канале». Они вышли на лед в полосатой одежде и с желтой звездой Давида на груди под музыку из фильма «Жизнь прекрасна». Выступление осудили в The Guardian, Huffington Post, Daily Mail и других зарубежных изданиях.



Трамп пригрозил разорвать соглашения с Кубой, достигнутые при Обаме
2016-11-28 22:27 dear.editor@snob.ru (Евгения Соколовская)

Новости

«Если Куба не захочет достичь лучших соглашений для кубинцев, кубинского и американского народов и для США в целом, я прекращу сделку», — написал Трамп.

If Cuba is unwilling to make a better deal for the Cuban people, the Cuban/American people and the U.S. as a whole, I will terminate deal.

— Donald J. Trump (@realDonaldTrump) 28 ноября 2016 г.

27 ноября глава администрации Трампа Райнс Прибус в интервью телеканалу Fox сообщил о намерении нового американского президента пересмотреть соглашение с Кубой. «Мы должны заключить более выгодную сделку», — заявил Прибус.

По его словам, Гавана должна будет открыть рынки, обеспечить свободу вероисповедания и остановить нарушение прав человека. Трамп обещал пересмотреть условия возобновления кубинско-американских отношений еще во время избирательной кампании.

После кубинской революции в 1961 году США и Куба прекратили дипломатические отношения. В июле 2015 года после переговоров лидеров обеих стран — Барака Обамы и Рауля Кастро — отношения удалось восстановить. В марте 2016 года Обама провел на Кубе три дня.



Глава кинокомпании «Союз Маринс Групп» погиб при крушении вертолета в Крыму
2016-11-28 21:58 dear.editor@snob.ru (Евгения Соколовская)

Новости

«При трагических обстоятельствах погиб глава кинокомпании "Союз Маринс Групп" Александр Куликов. Он направлялся на арендованном вертолете к месту съемок клипа на свою новую песню "Родина". Погибли с ним также его помощник Суслова М. С. и пилот. Причина крушения вертолета в настоящий момент неизвестна», — говорится в сообщении компании.

Тела Куликова и Сусловой нашли на месте крушения. Тело пилота обнаружили в километре от места аварии.

Александру Куликову был 51 год. Он основал «Союз Маринс Групп» в 1995 году. Кинокомпания известна по фильмам «Морпехи», «Быть или не быть» и «Вий 3D». Куликов записал несколько альбомов патриотических песен. В 2014 году он получил звание заслуженного работника культуры России.



Один из богатейших депутатов досрочно уйдет из Госдумы
2016-11-28 21:19 dear.editor@snob.ru (Евгения Соколовская)

Новости

Думский комитет по регламенту поддержал заявление Скоробогатько. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Госдума может принять в пятницу, 2 декабря. Источник РБК в «Единой России» сообщил, что уход Скоробогатько может быть связан с его желанием вернуться в бизнес.

Согласно данным деклараций об имуществе и доходах кандидатов в депутаты, 49-летний Скоробогатько — четвертый депутат Госдумы седьмого созыва по размеру состояния. В рейтинге богатейших российских бизнесменов по версии Forbes он занял 40-е место среди с состоянием в 2,3 миллиарда долларов

Александр Скоробогатько избирался в Госдуму четыре раза. В четвертом созыве он входил во фракцию ЛДПР, а в пятом, шестом и седьмом — в «Единую Россию».



Директора «Звездочки» арестовали из-за воровства на 60 миллионов рублей
2016-11-28 20:29 dear.editor@snob.ru (Евгения Соколовская)

Новости

«По версии следствия, Константин Хрюкин <…> в течение 2016 года совершил растрату, то есть хищение чужого имущества, с исполнением своего служебного положения в сумме более 60 миллионов рублей, то есть в особо крупном размере», — говорится в сообщении СК.

Хрюкину предъявили обвинение и заключили его под стражу. Возбуждено уголовное дело, расследование продолжается.

В июле 2011 года против бывшего главы «Звездочки» Федора Барашко возбудили уголовное дело по статье «мошенничество в особо крупном размере». Военная прокуратура Северного флота выяснила, что Барашко украл более 65 миллионов рублей из денег на ремонт атомного ракетного крейсера «Петр Великий».

Позднее на него завели дело за уклонение от налогов на 31 миллион рублей. В сумме по двум приговорам Барашко посадили на 8,5 лет и обязали выплатить 900 тысяч рублей штрафа. Также он частично возместил ущерб бюджету России, заплатив более пяти миллионов рублей.



«Путинский стержень»: Песков пообещал «особенное» послание президента парламенту
2016-11-28 19:19 dear.editor@snob.ru (Евгения Соколовская)

Новости

«Послание президента Федеральному собранию — это в целом традиционный формат, но ни одно послание не походит на другое. Поэтому, конечно, и в этом году оно будет совсем другим по содержанию, с сохранением такого главного путинского стержня», — объяснил Песков.

Большая часть речи Путина будет посвящена внутренней и социальной политике, а также экономике России. Кроме того, президент прокомментирует международные проблемы.

Путин обратится к обеим палатам парламента с посланием 1 декабря. Это выступление станет 23-м в новейшей истории России и 13-м для Путина. В ежегодном послании к Федеральному собранию в конце года президент говорит о своем видении основных путей развития России и на следующий год, и в более отдаленной перспективе.



В избранное