Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Snob.Ru

  Все выпуски  

Арина Холина: Очень скучный гедонизм



Арина Холина: Очень скучный гедонизм
2016-12-15 08:53 dear.editor@snob.ru (Арина Холина)

Путешествия

Фото предоставлено Офисом по туризму Женевы
Фото предоставлено Офисом по туризму Женевы

Я очень люблю, когда мне скучно. Это одно из самых прекрасных состояний на свете.

Не так скучно, конечно, как это бывает, когда ты приходишь в кино и понимаешь, что каждая сцена, каждая фраза — предсказуемы, и тебе хочется не только убежать (что ты и делаешь), но и забыть о том позорном мгновении, когда ты поддался низменному соблазну и купил билет на «Бриджит Джонс — 3».

А так скучно, когда ты забываешь о ходе времени. В Женеве, в музее Patek Philippe выяснилось, что в XVI веке на часах не было минутных стрелок (может, это общее знание, но я часами не интересуюсь от слова «совсем»). Мир, в котором нет минут, показался мне удивительным. Кому нужны минуты?

Фото предоставлено Офисом по туризму Женевы
Фото предоставлено Офисом по туризму Женевы

А еще лучше, когда время вообще не имеет ни малейшего значения. Вскочил, подпрыгнул, выпил кофе, ответил на 15 звонков (с кем я говорил?!), там встретился, тут встретился, подстригся, свидание, отчеты... Я ничего не успеваю! Нормальное состояние. Особенно для Москвы, где мысли о том, что мог, но не сделал, приходят людям в голову в полночь — и тогда они вдруг начинают тебе писать по работе, и хотят, чтобы ты прямо с утра уже что-то читал, писал, смотрел.

А потом эти люди хотят, чтобы им было весело. Там, куда они поедут отдыхать — но на самом деле все равно будут вскакивать, подпрыгивать, бежать, им надо будет посмотреть музеи, галереи, магазины, парки, и еще успеть в спортзал, и встретиться со знакомыми, и на концерты, и на вечеринки, и нельзя остановиться, иначе будет скучно.

Фото предоставлено Офисом по туризму Женевы
Фото предоставлено Офисом по туризму Женевы

Им скучно в Бельгии. Очень скучно в Португалии. В Испании не скучно, но это они были только в Барселоне и Марбелье. В Женеве им тоже очень скучно. Там «нечего делать». Но ведь это прекрасно! Так здорово, когда «нечего делать».

Когда можно просто гулять вдоль Женевского озера. Кататься на муэтах (местных водных такси) с одного берега на другой. Глядеть на берега: на одном — роскошные отели, на другом — шикарные виллы. От ужасающей скуки можно сходить в SPA Bain Bleu, где потрясающие сауны и хаммам (приличный, но не восторг), и восхитительный массаж, и все эти теплые ванны с соленой водой.

Есть такой вид гедонизма — он называется «успокоить нервы», и Женева просто замечательно для этого подходит.

Фото предоставлено Офисом по туризму Женевы
Фото предоставлено Офисом по туризму Женевы

Здесь не такой шум и гам, как в Барселоне, но сейчас, например, развивается квартал вдоль набережной Берг — он становится артистическим, и уже со среды тут полно шумного народу в барах (потому что швейцарцы, часто с французскими и итальянскими корнями, не такие уж тихони, как про них принято думать). Еще есть квартал Паки, и начинается он с замечательного места, Bains des Pâquis — это такой пирс на озере, где летом можно прыгать и купаться, а в остальное время — открытые кафе с традиционными вкусностями и глинтвейном (популярное место — тут можно увидеть и миллионеров, и жителей скромных окраин). И на выходных местные уже давно не обедают в семь — они сначала выпивают в барах, а уже к девяти или десяти приходят на долгий ужин большой компанией. Это сведения для тех, кто хочет повеселиться.

Я лично могу обойтись и без веселья — бывают такие моменты, когда огромная кровать с идеальным матрасом и отличным одеялом — твоя лучшая вечеринка. В отеле, где я жила, Beau Rivage (это семейный отель, который на протяжении всей своей истории принадлежит одной фамилии), к халатам и полотенцам прилагаются открытки: мол, если халат понравился, вы можете его купить (что значит «не надо воровать»), правда, если мне что и хотелось украсть, так это одеяло.

Фото предоставлено Офисом по туризму Женевы
Фото предоставлено Офисом по туризму Женевы

Я ненавижу гостиницы — вот просто по самой их сути, я больше люблю домашнюю расслабленность, поэтому всего три отеля впечатлили меня настолько, что мне было по-настоящему приятно в них жить. Это сетевой отель Baglioni, отель Breidenbacher Hof в Дюссельдорфе и упомянутый Beau Rivage. Я не люблю старомодный сервис, когда все перед тобой слегка преклоняются, но в Beau Rivage это искупается тем, что дело это семейное, все служащие работают долгое время, поэтому они проще в обращении. Ну, и одеяла (полотенца, кстати, тоже очень хороши). И еще внизу есть ресторан «Кот в сапогах» со звездой Мишлен, и хоть я не самый горячий поклонник высокой кухни (мягко говоря), там потрясающе вкусно. По моим меркам, это один из самых удивительных гурманских ресторанов. В Женеве я была еще и в Le Flacon, это тоже ресторан со звездой Мишлен, и он прекрасный, но «Кот в сапогах» в Beau Rivage круче.

Le Flacon находится в районе Каруж — это удивительное место, которое выглядит как небольшой городок. Правда, тут живут очень небедные люди — место в пяти минутах от центра, очень красивое и по большей части трехэтажное. По средам и воскресеньям здесь работает знаменитый фермерский рынок — зимой он довольно скромный, летом большой. Кроме гурманского Флакона тут много обычных кафе с домашней едой и магазинов, в которых можно увидеть изделия местных дизайнеров (ювелирные магазины получше, одежные напоминают советские дома моды).

Фото предоставлено Офисом по туризму Женевы
Фото предоставлено Офисом по туризму Женевы

В Женеве есть знаменитая барахолка на Пленпале — она очень просторная, и тут тоже можно найти местных дизайнеров, которые делают всякие смешные шляпы. Работает тоже по средам и воскресеньям. Я ее очень люблю — это, наверное, единственное место, где цены «как везде» и где очень разнообразно. Вокруг, как это принято, много кафе и ресторанов. Если обедать не в гурманском ресторане, то пока что компромисс для меня — бистро Charlotte, где и очень вкусно, и цены не такие жестокие.

Как и в любом городе, тут есть свои подвохи, свои течения, свои правила жизни. Тебе может быть дорого, скучно, странно — но это если ты не знаешь, как обстоят дела и, самое важное, не хочешь узнать.

Обо всем можно сказать — «скучно», и это означает лишь недостаток любопытства. Не может быть скучно в городе, где одни из самых красивых людей на свете. И женщины, и мужчины. Все-таки разная кровь (французская, немецкая, итальянская, испанская) сказывается. Тут не скучно уже потому, что у тебя от такой красоты постоянно эстетический шок — выходишь на улицу в чем попало, а по набережной идет мужчина такой красоты, что он даже в своем спортивном костюме, надетом на пробежку, так ослепителен и элегантен, что ты поджимаешь хвост и бежишь обратно в гостиницу красить ресницы и губы.

Фото предоставлено Офисом по туризму Женевы
Фото предоставлено Офисом по туризму Женевы

Я была в Женеве всего два раза, но и тогда, и сейчас у меня от этого региона совершенно восхитительные воспоминания: и красота женщин, и стиль мужчин, и потрясающая еда (в гурманских ресторанах), и вообще эта расслабленная атмосфера города на огромном озере, и эта склонность к снобизму и гедонизму, и странное сочетание прямо-таки выпученного протестантского трудолюбия с полнейшей южной расслабленностью. Очень особенное место, которое грех не увидеть.

Наверное, это место не для отпуска, но для выходных — и чтобы не так щипало кошелек, и чтобы не погрузиться слишком глубоко, потому что Женева кажется городом, который идеален, когда ты знаком с ним поверхностно, не вникая в проблемы, не сходясь с ним слишком близко, чтобы не знать, что там за этим восхитительным фасадом. Он как кинозвезда — восхищаемся, но дистанцию держим. Только блеск, шик, восторг. И немного старой доброй скуки.



Юлия Гусарова: Денис Родькин.Полет нормальный
2016-12-15 08:48 dear.editor@snob.ru (Юлия Гусарова)

#04 (7) апрель 2009

Фото: Владимир Фридкес
Фото: Владимир Фридкес

Первым делом невольно смотрю на обувь: фотографий Родькина «в штатском» не так много. На одном из самых «летучих» танцовщиков балета – белые Nike Air Force. Его имидж вне сцены сложно представить. Редкие посты в инстаграме, в фейсбуке по одной записи в месяц, а то и в два – в основном фотоотчеты с выступлений. Никакого мелькания на вечеринках с селебрити; быт – за занавесом. Сегодня каждый хоть самую малость известный артист пестует свой сетевой образ и монетизирует его как может, заигрывая с публикой. Денис ухмыляется на мои комментарии его соцсетей: «А что нужно показывать – что я ем на завтрак? Самому сложно заниматься своим публичным имиджем, я не знаю механизмов. У нас есть пресс-служба – наверное, это она должна делать. Подойдите к любому человеку за соседними столиками и спросите, кого из артистов Большого театра он знает, – назовет Цискаридзе и Волочкову. Не знаю, что должна сделать пресс-служба, чтобы изменить эту ситуацию. Да и нужно ли ее менять. Балет – закрытое искусство, и превращение его в попсу, возможно, не приведет ни к чему хорошему». Так считает премьер Большого, хотя танец Сергея Полунина в клипе под самую известную песню Hozier стал большим событием в поп-культуре, Полунин же снимается для Dior и Marc Jacobs, год назад выходит американский сериал «Плоть и кости» про балетную кухню, Puma делает кампанию с балеринами – какое уж там закрытое искусство.

Фото: Владимир Фридкес
Фото: Владимир Фридкес

Неформального Родькина скорее можно найти на страницах других танцовщиков со всего мира – многие желают сфотографироваться с невероятным русским, к которому на Западе относятся как к уникуму, а на Востоке – как к богу. Просто русские после постановок Григоровича – к ним начинают готовиться еще со школы – могут все. А вот иностранцы к нашей хореографии не готовы: «После нашего репертуара мы готовы ко всему и можем танцевать французскую, датскую хореографию – да какую угодно».

Денис говорит, что танцовщику в России состояться очень сложно: «Много есть историй о том, как люди, которым в училище прочили большую карьеру, приходили работать в театр и оказывались там не нужны, потому что у них не хватало определенных данных для роли. Например, молодой человек может быть способным, прыгучим, но для принца ростом не вышел, а для роли шута, наоборот, крупноват. Такие девочки, мальчики уезжали за границу и делали там прекрасную карьеру. Там диапазон возможностей больше: можно станцевать принца Зигфрида при росте ниже ста семидесяти. Не только в Большом, но и в России вообще такого просто быть не может». 

Фото: Владимир Фридкес
Фото: Владимир Фридкес

История появления Родькина в Большом театре уникальна. В труппе он единственный, кто окончил не Московскую государственную академию хореографии (основную кузницу кадров для ГАБТа) и не просто пошел дальше кордебалета, а поднялся до статуса премьера. Родькина, выпускника хореографического училища при театре танца «Гжель», заметил Цискаридзе и практически сразу поставил на роль принца в «Лебедином озере». «Ставку на меня никто не делал, но я не сдавался и в итоге оказался нужным театру» – феноменальной выворотностью стопы и другими характеристиками, дающими студентам МГАХ шанс попасть в Большой, он не отличался, но прыгал при своем немалом росте великолепно.

Отношения с балетом начались, когда Денису Родькину было восемь лет, – он заснул в театре на «Лебедином озере». Тогда он уже учился в подготовительной группе балетной школы при «Гжели». Уходя из театра с родителями, он думал, что ничего более унылого, чем балет, в жизни не видел и не будет с ним связываться, но заниматься все-таки начал. В одиннадцать лет он сел на шпагат. Сидел, плакал и не понимал, зачем он терпит эти издевательства над телом. Мечты о сцене и в мыслях не было, на уме – одни компьютерные игры, в планах на будущее – работа машинистом поезда Москва–Владивосток: «нормальная мужская профессия». 

Фото: Владимир Фридкес
Фото: Владимир Фридкес

Сначала в балетной школе его удерживала мать, которая не хотела, чтобы Денис болтался на улице без дела: «Я бы мог стать шпаной, и мама этого боялась. Два года она повторяла, что балетная школа мне нужна для здоровья, для осанки, говорила, мол, позанимаешься пару лет и потом уйдешь. Но за это время я сам втянулся – из-за друзей. Я туда ходил не ради танцев, а чтобы с пацанами устраивать всякое – на меня всегда жаловались завучу. Меж тем мне все предметы хорошо давались, кроме математики». И вот когда Родькину исполнилось шестнадцать лет, свершилось: он решил выбрать танцы своим делом и больше не передумывал. Запоем смотрел выступления мэтров в записи, ходил заниматься в зале, даже если на календаре было 1 января. «Мои сверстники из балетной школы работают кто стюардессой, кто кассиром, кто танцует на выступлениях Бабкиной и Кадышевой. Они на меня как будто немного обижены. А за что обижаться? Когда все шли пить, я шел в зал», – вспоминает Денис.

Родькин словно бережет эмоции для Большого, для Спартака, обходясь вне сцены улыбкой снисходительной вежливости поверх poker face. Что у него в голове, когда он танцует принца Зигфрида или Роберта (в русской версии – Злой гений) в «Лебедином озере»? «Отрицание, ненависть изобразить просто. Мой Злой гений – интриган, которому наплевать на людей. Чем сильнее скривишься в этой партии, тем лучше. Положительных персонажей играть гораздо сложнее, чем отрицательных. Когда я выхожу как принц, я пытаюсь свой внутренний мир очистить от всего плохого, пытаюсь быть абсолютно правильным в постановке позы». Внутри Злого гения комфортнее, но принц на записи выглядит, по словам Дениса, убедительнее.

«Я всегда разочаровываюсь, когда смотрю запись своего танца в первый раз. Иногда просто в небольшую депрессию впадаю. На десятый просмотр я начинаю видеть не только плохое». Единственная партия, которой он полностью доволен, – это Хозе в «Кармен-сюите», хотя партия давалась нелегко: руки не соединялись с ногами, на репетициях первое время приходилось завязываться в узел. 

Фото: Владимир Фридкес
Фото: Владимир Фридкес

На слова о том, что Большой – это мясорубка, Родькин продолжает улыбаться. В его глазах не отражается ни тени лиха, что гуляло по главному музыкальному театру страны в 2013 году. Poker face – идеальное лицо ГАБТа. Денис работает в Большом театре девять лет, и за это время, как он говорит, никто ни разу ему не вредил. «Наверное, последнее, что вы читали про Большой, – это то, что в художественного руководителя плеснули кислотой. С тех пор многое изменилось. Сейчас у нас все спокойно. Некоторые танцовщики говорят в интервью, что их кто-то финалгоном намазал, что потом начало кожу жечь. Мне кажется, они просто преувеличивают. В училище я думал, что в Большом люди сжирают друг друга. Конкуренция есть, конечно. Но вовсе не такая сильная, как я ожидал. Никакого зверства. Кто-то может перестать здороваться, но, Господи, это же такая ерунда». И все.

Неврозы на работе – с кем угодно, только не с ним. Да, швыряет стулья об стену в раздевалке, если на спектакле что-то не получилось, но кто не швыряет. «Черный лебедь» Аронофски ему не нравится: антиреклама сплошная. «Хотя у девушек бывают проблемы. Когда партнер не может их поднять, они начинают посыпать голову пеплом, плачут, хотя, может, парень просто слабак». Раньше Денис был суеверным и буквально следил за тем, с какой ноги в день премьеры встать и что съесть на обед, но потом даже это прошло. Осталась только ритуальная бессонница перед премьерой, и та не от страха, а от предвкушения. «Чем меньше я ночью сплю, тем лучше танцую потом, потому что сон как будто стирает всю работу, которую накануне проделал в зале». 

В конце разговора Денис признается, что, когда приходится выплевывать легкие во время сложных партий, как, например, в «Спартаке», он испытывает удовольствие. Почти таким же тоном, с каким мальчики хвастаются шрамами, говорит, что недавно выходил танцевать с адской болью в ноге и ходит хромой. На мой немой вопрос отвечает: «Ненавижу пропускать концерты, потом неприятная пустота внутри. Надо танцевать, пока танцуется, ведь в тридцать восемь лет уже не попрыгаешь».

Если Родькин не танцует, то ходит в оперу. «Банально, да? Я приверженец всего классического». Он уже смирился с тем, что со временем превратится в заядлого консерватора во всем. С плеером по улице уже не ходит, но станцевал бы под многое: «Хоть под Майкла Джексона. Хотя лучше него самого это никто не сделает. Но круче всего, знаете, было бы станцевать под живой орган – никто этого не делал. Не знаю, стоит ли об этом говорить – может, для вас это глупость какая-то. Но только вспомните, каким сильным может быть звук живого органа. Я бы просто прыгал и прыгал без остановки под этот звук – минуты три. А потом бы просто рухнул за занавесом».С

____________

стилист: Екатерина Мельникова 

продюсер проекта: Екатерина Барер @Photofactory

продюсер съемки: Екатерина Зубрилина @Photofactory 

ассистенты фотографа: Андрей Севостьянов, Юрий Орлов

хореограф: Анна Абалихина

визажист: Ольга Мирошниченко 

Спецпроект Grand Pas при поддержке Nespresso

Фото: Андрей Севостьянов
Фото: Андрей Севостьянов
Главный редактор журнала «Сноб» Сергей Николаевич и премьер Большого театра Денис Родькин
 

Премьерный показ

Фотопроект Grand Pax, ставший возможным благодаря деятельной поддержке компании Nespresso, продолжается на страницах журнала «Сноб». На этот раз его героем стал премьер Большого театра Денис Родькин. Он пришел в студию к Владимиру Фридкесу, изрядно поплутав по запорошенным снегом переулкам Солянки, окоченевший, почти уже отчаявшийся отыскать нужный адрес и заветную дверь. С Фридкесом так всегда. До него надо сложно и долго добираться как в прямом, так и в переносном смысле. Он один из немногих, для кого фотография по-прежнему остается чистым искусством, а каждая фотосессия – чем-то вроде сеанса черной магии, под колдовское воздействие которой попадают все, кто оказывается в его студии. Так было и на этот раз. Но стоило Денису немного отогреться, выпив чашку горячего кофе, и сменить обычные джинсы на балетное трико, как началось странное, ни на что не похожее действо, результат которого всегда непредсказуем и непредставим, несмотря на наличие монитора, исправно фиксирующего каждый кадр. Получится или нет? Взлетит – не взлетит? Удастся ли поймать объективам сотые доли секунды абсолютной красоты и непрерывного движения. Именно к этому стремится каждый раз Фридкес, измучивая себя и всех собственным перфекционизмом. Но Денис Родькин так просто не сдается. Он оказался стойким товарищем и прирожденной фотомоделью. Недаром у него за плечами суровая школа выживания и премьерства в Большом театре. И даже в условиях сложной пятичасовой съемки он продемонстрировал чудеса выдержки, терпения и артистизма, в чем нетрудно убедиться, пролистав «Сноб» до страницы 78. 

Венский акцент

Оказывается, при желании его можно «услышать» где угодно. Для этого достаточно выбрать кофейную капсулу Nespresso – например, Variations Sachertorte, воспроизводящую вкус торта Sacher. Здесь легко узнать ноты не только черного шоколада, но и апельсинового джема, который, как говорят, до сих пор варится по рецептам Анны Захер, хозяйки легендарного отеля и создательницы торта. Чтобы иллюзия была совсем полной, добавьте немного взбитых сливок. С помощью Nespresso подарите себе немного Вены.



MAMMusic Contemporary. Концерт Дауве Эйсенги
2016-12-15 08:40 dear.editor@snob.ru (Юлия Гусарова)

События проекта

За десять дней до Нового года Мультимедиа Арт Музей представит новую серию музыкальных событий MAMMusic Contemporary, которую откроет концерт одного из главных композиторов-минималистов современности  Дауве Эйсенги. Специально для выступления с Московским ансамблем современной музыки (МАСМ) и своего первого российского турне  голландский композитор создал программу из своих лучших камерных работ.

Мировое признание Дауве Эйсенга получил после совместного проекта с Дэвидом Митчеллом, английским автором, два романа которого  — «Облачный атлас» и «Сон номер 9» — вошли в шорт-лист Букеровской премии. Результатом их сотрудничества стало музыкальное воплощение романа «Облачный атлас». Четыре произведения Эйсенги вошли в самую масштабную на сегодняшний день 20-томную ретроспективу минималистской музыки Minimal Piano Collection, собранную пианистом Йеруном ван Веном.

Над программой, которая будет представлена в МАММ, композитор работал вместе с голландским видеохудожником Гяйсом Хаком, работы которого будут сопровождать музыку.

Перед концертом состоится лекция Дауве Эйсенги о минимализме в современной европейской музыке, также он подробно расскажет о своем творчестве.

Приглашаем участников проекта «Сноб» узнать больше о минимализме от одного из главных композиторов, работающих в этом жанре.

21 декабря

Мультимедиа Арт Музей. Ул. Остоженка, д. 16

Сбор гостей в 18.30

Начало лекции в 19.00

Начало концерта в 20.00

Хочу пойти



Ведущая «Ревизорро» Летучая откроет свою сеть кафе
2016-12-15 01:08 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

Объявить об открытии сети обещают 1 марта. Средний чек кафе составит 450 рублей. Летучая и Мелкониан планируют открыть 200 кафе в течение 5 лет, а в марте 2017 года открыть сразу 5 или больше заведений. Проект называется «Чисто кафе».

Проект развивает московская компания «ЛЛ групп», которую учредили ресторатор Акоп Айрапетян и Летучая в конце июня 2016 года. Мелкониан — партнер Айрапетяна по ресторанному холдингу «Бисиай», который развивает франчайзинговую сеть Burger Club, фастфуды и рестораны Comedy Cafe (вместе с группой «Ташир» и Comedy Club), рестораны «Гриль хаус», кофейни Winner’s Coffee и ресторанный проект Koster.

Руководство «Пятницы» не ожидало участия Летучей в ресторанном проекте. В ее контракте с каналом написано, что ей запрещено работать в ресторанном бизнесе, рассказала представитель канала Наталья Абрамочкина. По ее словам, Летучая заверила ее в том, что зарегистрированная ею компания не ведет никакой деятельности.

«В любом случае это последний сезон Летучей в "Ревизорро". Это было давно решено, это физически и морально очень сложный проект. Летучей постоянно угрожают, она просто устала», — добавил гендиректор «Пятницы» Николая Картозия. До этого канал не сообщал, что Летучая уходит из «Ревизорро». Абрамочкина сказала, что контракт не расторгали досрочно.

После окончания контракта Летучей весной 2017 года в эфире «Пятницы» будет выходить «Школа ревизорро», в которой будут проводить всероссийский конкурс — в нем выберут нового ревизора-ведущего.

Летучая подтвердила, что она — соучредитель «ЛЛ групп», но также сказала, что ее фирма, пока длится контракт с «Пятницей», не функционирует. «Но почему в будущем не заняться тем, в чем разбираешься лучше всего?» — добавила она. В июле 2015 года Летучая также зарегистрировала в Ярославле ИП для ведения рекламной деятельности.

Ревизорро выходит с 2014 года. В эфире программы Летучая оценивала качество услуг ресторанов, кафе и отелей в России. Этой осенью она начала проверять и московские рестораны. На нее и на ее съемочную группу не раз нападали и подавали в суд владельцы заведений. Один из последних выпусков был посвящен московской «Одессе-маме». В этом ресторане, по словам Летучей, нарушают санитарные нормы. Менеджер ресторана, пытаясь выгнать Летучую, вылил на нее ведро с водой.

Ситуация в «Одессе-маме» бурно обсуждалась в соцсетях. 12 декабря «Пятница» подала в суд на пользователей фейсбука за то, что они обвиняли Летучую в предвзятости при проверках и угрожали ей. Суд вернул иск, поскольку в нем не указали имена ответчиков. Абрамочкина пообещала, что юристы канала будут добиваться начала судебного процесса.



Кобзону не понравилась отмена новогоднего корпоратива в Госдуме
2016-12-15 00:59 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

Кобзон сказал, что «плохо» относится к решению спикера Госдумы Вячеслава Володина отменить проведение новогоднего корпоратива. «Политические фракции, несмотря на разность своих взглядов, они все нормальные люди, должны общаться», — считает депутат. Он добавил, что Володин отменил «все праздники».

Между тем, в декабре сообщалось, что хоть в Госдуме и Совете Федерации и отменили новогодние корпоративы, в нижней палате выступит хор думского профсоюза, а депутаты соберутся на фуршет, который сами оплатят. Хор споет песни Jingle Bells, «По Дону гуляет», «В полночь леший» и вариацию на мотив арии The Last Supper из рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда».

В прошлом году на новогоднем корпоративе в Госдуме Кобзон спел с Валентиной Терешковой. Выступили также Лев Лещенко, Диана Гурцкая, Олег Газманов, Сергей Нарышкин, Мария Максакова, Владимир Жириновский и хор ЛДПР. Депутаты заверяли, что сами оплатили корпоратив.



В консультационный совет Дональда Трампа вошел Илон Маск
2016-12-14 22:24 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

В совет также вошли глава Uber Трэвис Каланик и глава Pepsi Индра Нуйи, пишет Time. При этом и Каланик, и Маск критиковали Трампа.

За несколько недель до назначения Маск указал, что прошедшие президентские выборы в США были «не лучшим моментом нашей демократии». Трампа он назвал неподходящим человеком для поста президента. До выборов он хвалил экономическую и экологическую политику кандидата от Демократической партии Хиллари Клинтон.

Каланик в 2015 году разговаривал о Трампе со студентами: «О Господи, Дональд Трамп выиграет... Я перееду в Китай, если Дональд Трамп выиграет».

14 декабря Маск и несколько руководителей компаний Кремниевой долины, в том числе топ-менеджеры Apple, Facebook и Google, обсудят с Трампом то, как политика его администрации отразится на работе технологических компаний.



Cооснователь Google возглавил рейтинг самых влиятельных глав компаний в мире Forbes
2016-12-14 21:37 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

Рейтинг составили на основе рейтинга самых влиятельных людей мира (его возглавил президент России Владимир Путин). В топ-10 бизнес-рейтинга попали только руководители американских компаний. Общая рыночная капитализация этих компаний составляет 3 триллиона долларов.

Капитализация Alphabet достигла 500 миллиардов долларов. 43-летний Пейдж в списке самых влиятельных людей мира оказался на 8 месте. В бизнес-рейтинге за ним следуют 32-летний глава Facebook Марк Цукерберг и 52-летний гендиректор Amazon Джефф Безос.

В рейтинге самых влиятельных людей мира по версии Forbes вторую строчку занял избранный президент США Дональд Трамп, третью — канцлер Германии Ангела Меркель.



Сбербанк уволит 26 тысяч сотрудников в 2017 году
2016-12-14 20:39 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

По прогнозу Сбербанка, к 2018 году 30-35 процентов своих доходов он будет получать от цифрового банка. На сайте банка говорится, что из 135 миллионов его клиентов больше 30 миллионов активно пользуются мобильным и онлайн-банками. Bloomberg связывает сокращение сотрудников банка именно с этим обстоятельством. На конец сентября в Сбербанке работали 329 тысяч человек.

В начале декабря глава Сбербанка Герман Греф уже говорил, что из-за внедрения технологий искусственного интеллекта существенно сократятся call-центры. Он предупредил, что будет необходимо переподготавливать сотрудников. Зампред правления банка Александр Морозов сообщал, что в следующем году Сбербанк собирается активно нанимать только IT-специалистов. В течение 3 месяцев банк собирается взять на работу 200 специалистов по анализу данных.

В октябре крупный голландский банк ING объявил, что заменит 5800 своих сотрудников роботами и сэкономит на этом 900 миллионов евро в год. В сентябре немецкий Commerzbank заявил, что к 2020 году отдаст роботам 80 процентов своих задач, сократив 9600 сотрудников. Шотландский банк RBS собирается запустить в интернете сервис, который будет обслуживаться машинами.

Около 10 процентов рабочих мест в богатых странах находятся под угрозой автоматизации. Быстрее всего роботы займут места, которые требуют механичную работу. В некоторых исследованиях говорится, что у банковских специальностей вроде кассира или специалиста по кредитованию вероятность замены компьютером составляет больше 90 процентов. 



В центре Петербурга в жилом доме прогремел взрыв
2016-12-14 19:49 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Первоначально «Фонтанка» сообщила, что, по предварительной информации, в доме номер 10 по Греческому проспекту взорвался бытовой газ. Однако после этого издание отредактировало новость, убрав упоминание газа.

В МЧС России по Петербургу сообщили, что около 19 часов в доме, расположенном на пересечении 9-й Советской улицы и Греческого проспекта, «произошла объемная вспышка паров неизвестного вещества». Life пишет, что в доме взорвались пары бензина. Во время взрыва пострадала женщина 1972 года рождения, которая получила незначительные ожоги конечностей, шеи и спины.

Очевидцы рассказали, что после взрыва звуковая волна дошла до соседних домов, в том числе до тех, что находятся на противоположной стороне Греческого проспекта.

Взрыв прогремел в здании строящейся гостиницы, рассказал ТАСС анонимный источник в экстренных службах Петербурга. По его словам, женщина-маляр закурила в помещении с краской, после чего произошел взрыв лакокрасочных паров. «В одном из помещений скопились пары краски. Женщина-маляр, войдя в помещение, включила зажигалку, собираясь прикурить», — рассказал собеседник агентства.



Вышел трейлер фильма «Дюнкерк» Кристофера Нолана
2016-12-14 19:38 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Фильм основан на реальных событиях. В нем рассказывается о Дюнкерской операции — спасении порядка 300 тысяч английских, французских и бельгийских солдат, которых блокировали на побережье Ла-Манша близ портового города Дюнкерк.

В фильме снимались Том Харди, Киллиан Мерфи и Марк Райлэнсом. Музыку к фильму написал кинокомпозитор Ханс Циммер, который работал с Ноланом в «Интерстелларе».

В августе 2016 года вышел минутный тизер фильма «Дюнкерк».

Премьера «Дюнкерка» намечена на 20 июля 2017 года.



Путин стал самым влиятельным человеком в мире по версии Forbes
2016-12-14 19:12 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

«Самый влиятельный человек за последние 4 года, президент России распространил влияние своей страны почти на каждый уголок земного шара: от родины до Сирии и президентских выборов в США — Путин продолжает получать то, чего хочет», — объяснил свой выбор Forbes. Путин в четвертый раз возглавил этот рейтинг.

На втором месте рейтинга оказался избранный президент США Дональд Трамп. Третье место заняла канцлер Германии Ангела Меркель, которой пришлось «удерживать единый европейский фронт под напором Brexit, сдерживать растущее российское влияние и справляться больше чем с миллионом мигрантов, приехавших в Германию за последние годы».

Помимо Меркель, в рейтинге Forbes еще 5 женщин: глава Федеральной резервной системы США Джанет Йеллен (6 место), премьер-министр Великобритании Тереза Мэй (13 место), глава Международного валютного фонда Кристин Лагарт (25 место), гендиректор компании IBM Джинни Рометти (61 место) и глава General Motors Мэри Барра (62 место). 



Директор Музеев Кремля поддержала решение отдать скифское золото Киеву
2016-12-14 19:12 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

«Очень важно понимать, что весь музейный фонд — это собственность государства, а не имущество отдельно взятого музея или иного учреждения культуры. В данном случае, когда предметы были вывезены с территории Украины и принадлежали Украине как государству, это решение представляется мне вполне обоснованным», — сказала Гагарина.

Директор Музеев Кремля добавила, что вопросы о том, какому музею принадлежат те или иные экспонаты, нужно решать после того, как предметы вернутся владельцу.

Четыре музея из Крыма и один киевский музей в феврале 2014 года отправили на выставку в Бонн, а затем в Амстердам порядка 500 экспонатов скифского золота. После того, как выставка завершилась, Крым уже входил в состав России, поэтому возник вопрос, куда возвращать коллекцию. Свои права на коллекцию заявили Россия и Украина.

14 декабря окружной суд Амстердама постановил, что скифское золото необходимо передать Украине. Крымские музеи пообещали обжаловать вынесенное решение.



Госдума отказалась слушать доклад Мединского из-за его неактуальности
2016-12-14 18:24 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

«Было решено перенести этот доклад в связи с тем, что чиновники министерства подготовили свое выступление, исключительно посвященное 2015 году», — объяснила Драпеко.

Комитет по культуре поддержал решение депутатов. Там считают, что министерство должно было посвятить свой доклад последним событиям и не рассказывать в нем только о своей работе.

«В нем должно быть доложено в целом о состоянии культуры в России, что, мы понимаем, чиновникам из Минкультуры сделать не очень просто, так как многие сферы культурной жизни на самом деле находятся вне ведения министерства культуры», — сказала она. Например, Минкультуры не следит за Домами культуры и концертными залами. 



В избранное