Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Snob.Ru

  Все выпуски  

Обама распространил <<закон Магнитского>> на весь мир



Обама распространил «закон Магнитского» на весь мир
2016-12-24 15:51 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

Акт позволяет вводить американские санкции против граждан любых иностранных государств за грубые нарушения прав человека и коррупцию. Закон могут применить и против официальных лиц. Решение о введении санкции будет принимать президент. В число санкций входят запрет на въезд в США и заморозка активов.

В Конгрессе предлагали исключить из названия акта имя Сергея Магнитского, поскольку теперь он не имеет отношения только к России или к умершему в московском следственном изоляторе юристу Магнитскому.

Российские власти выразили сожаление распространением закона на все страны. Замглавы российского МИДа Сергей Рябков счел решение Конгресса и администрации американского президента намерением «испортить отношения не только с Россией, но и со всем миром».

Первоначальный вариант «закона Магнитского» также подписал Обама в декабре 2012 года. Его приняли после смерти Магнитского в СИЗО. Юриста арестовали по делу об уклонении от уплаты налогов, возбужденному против фонда Hermitage Capital. Американские власти также составили список лиц — «список Магнитского» —, которые, по мнению Белого дома, причастны к смерти Магнитского и к другим нарушениям прав человека в России — против них ввели экономические и визовые санкции.  



Детский омбудсмен призвала создать реестр педофилов
2016-12-24 14:47 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

«Нужно реестр создать, чтобы эти люди не попадали в учебные заведения. Специалисты, которые в той или иной степени столкнулись уже с этой проблемой и изучили законодательство, говорят, что это самый лучший и эффективный способ», — сказала Кузнецова в программе «Поздняков» в эфире НТВ.

«Какая динамика преступлений в отношении детей? К сожалению, выросла. В отношении особенно половой неприкосновенности. Суициды снизились до 400. Но это тоже много. Это две школы», — добавила омбудсмен.

Благотворительный фонд «Покров», который возглавляет Кузнецов, в 2016 году стал оператором президентских грантов для поддержки некоммерческих организаций. В начале ноября фонд выделил 6,2 миллиона рублей на борьбу с педофилами.

15 декабря сенатор Антон Беляков внес в Госдуму законопроект, который предлагает надевать вышедшим на свободу педофилам электронные браслеты и контролировать их с помощью спутниковой системы ГЛОНАСС. Документ также предполагает создание базы данных осужденных за педофилию: полицейские будут обязаны сообщать гражданам о проживающих в населенном пункте людей, отбывших наказание за преступления против половой неприкосновенности детей.



ООН потребовала от Израиля прекратить строить поселения в Палестине
2016-12-24 12:56 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

Проект резолюции поддержали 14 членов Совбеза, воздержался один — от США. Согласно документу, израильские поселения построены в Палестине незаконно и нарушают международное право. Представитель США в ООН Саманта Пауэр сказала, что строительство израильтянами поселений в Палестине серьезно подрывает израильскую безопасность.

В Израиле традиционно негативно отнеслись к решениям Совбеза ООН. «Это не резолюция против поселений, это антиизраильское решение, направленное против еврейского народа и государства евреев. Сегодня ночью Соединенные Штаты [Америки] просто отказались от своего единственного друга на Ближнем Востоке», — заявил министр национальной инфраструктуры Израиля Юваль Штайниц. Официальный представитель премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху Офир Гендельман сказал, что страна отказывается выполнять резолюцию ООН.

Избранный президент США Дональд Трамп написал в твиттере, что Вашингтон должен наложить вето на эту резолюцию. «США уже давно придерживаются позиции, по которой мир между израильтянами и палестинцами достижим только через прямые переговоры между сторонами, а не через навязывание условий через ООН», — напомнил он.

После голосования он заявил, что как только он официально станет американским президентом (с 20 января), отношения США и ООН изменятся. В Белом доме в ответ на это напомнили, что в США в каждый момент времени может быть только один президент, и пока это Барак Обама.

Нетаньяху также надеется на изменение политики после вступления Трампа в должность президента. «Администрация Обамы не то, чтобы не в состоянии защитить Израиль против этой бандитской деятельности ООН, она, напротив, вступила в сговор с ним за кулисами», — сказал он.

В октябре исполнительный комитет комиссии ООН по образованию, науке и культуре (ЮНЕСКО) проголосовал за документ, который отрицает связь еврейского народа с Храмовой горой. В нем говорится об особой связи ислама с Храмовой горой и Иерусалимом и осуждается Израиль за нарушение прав мусульман, в частности, за то, что он не позволяет мусульманам свободно молиться в мечетях на Храмовой горе. Тогда США голосовали против резолюции. Поддержала документ, помимо прочих, Россия.

В апреле 2016 года ЮНЕСКО приняла документ, в котором говорилось, что Храмовая гора — это место, где находится мечеть Аль-Акса, а район Стены плача — это площадь Аль-Бурак, где пророк Мухаммад вознесся на небеса на крылатом белом муле Аль-Бураке. В документе также говорилось, что Израиль оккупирует эту территорию. В октябре 2015 года ЮНЕСКО признала Пещеру патриархов в Хевроне и Гробницу Рахели на границе Иерусалима и Вифлеема частью Палестины. 

Когда в 1947 году ООН приняла план раздела Палестины, согласно которому за палестинским государством закреплялась часть западного берега реки Иордан, территория на границе с современным Ливаном и территория на границе с Египтом и на берегу Средиземного моря на юге. Иерусалим и Вифлеем должны были стать территорией под международным контролем, чтобы не допустить конфликта за эти города.

Арабские руководители отвергли план, и на следующий день после провозглашения создания независимого еврейского государства (15 мая 1948 года) Лига арабских государств объявила войну Израилю, и Сирия, Египет, Ливан, Ирак и Трансиордания напали на новую страну, начав Первую арабо-израильскую войну, которую в Израиле называют «Войной за независимость». После окончания этой войны в 1949 году Израиль занял уже 77 процентов бывшей Палестины.

В 1967 году, во время Шестидневной войны, начавшейся после длительного конфликта между Израилем и арабскими странами, Израиль разгромил сирийские, египетские, иракские и иорданские войска и захватил Синайский полуостров, Сектор Газа, Западный берег реки Иордан, Восточный Иерусалим и Голанские высоты. В 1980 году Израиль официально аннексировал Восточный Иерусалим, объявив весь Иерусалим единой и неделимой столицей.

Сам Израиль воздерживается от официального определения своих границ. Неофициально Израиль, помимо Иерусалима, контролирует еще большую часть Западного берега реки Иордан.  



Михаил и Анна Кошелевы: Большому дому — большой фундамент
2016-12-24 12:50 dear.editor@snob.ru (Михаил и Анна Кошелевы)

Стиль

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Размер дома

Это наш любимый пункт: когда мы живем в 40- или даже 70-метровых квартирах, нам кажется, что и 100 метров хватит с головой. Согласно статье 38 ЖК РФ, гражданину России положено от 9 до 12 квадратных метров в зависимости от региона, в Европе этот показатель в среднем около 45 метров. Но когда мы делаем планировки для таунхаусов, где стандарт — это 120–160 метров, понимаем: маловато. С другой стороны, люди, не ограниченные в средствах, строят дома и по 1000 метров. А некоторые, не будем показывать пальцем, и в 1000 метрах ютиться не хотят.

Наш опыт показывает, что для двухэтажного дома на четверых лучше ориентироваться на площадь от 150 метров. Когда Анины родители уезжали в отпуск и мы оставались вдвоем, наш ареал обитания сужался до кухни, ванной и спальни. Сейчас, с появлением ребенка, места нужно больше, но все равно мы легко укладываемся в 120 метров. Так как мы живем в доме, а не в квартире, не забудем о бойлерной — это около 10 метров; и по 10 метров на каждом этаже «съедает» лестница. О планировках мы подробно поговорим в следующих статьях. А пока скажем: дом в районе 150–250 метров для семьи из 4–5 взрослых человек — самое то. Это и наш опыт, и средняя площадь домов в Америке и в Европе.

Каким должен быть фундамент

Вряд ли когда-нибудь в статьях вроде «10 легких способов обновить свое жилище» вы встретите пункт «Замените фундамент». Вы можете пожить несколько лет с диваном в скандинавском стиле, передумать и заменить его на ампир, но, однажды построив фундамент, вы будете жить с ним всю жизнь, поэтому подумайте дважды и трижды, какой тип выбрать. А вот и они.

Немного матчасти

Минимум, который нужно запомнить неопытному человеку, чтобы не натворить бед, — глубина промерзания грунта там, где он живет. Почва, особенно весной, буквально вся пропитана водой, а при замерзании вода увеличивается в объеме, как мы знаем, на 10%. В Московской области грунты чаще всего суглинки (слои песка и глины), и при весенних переходах через ноль земля увеличивается и уменьшается в объеме по несколько раз в день. Заметнее всего это сказывается на заборах — по весне некоторые из них выглядят как зубы у подростков.

Но забор просто покосится, а у фундамента дома перспективы посерьезнее: скажем, если один его край окажется на твердой почве, а другой — на пучинистой. Что будет, если один угол вашего дома будет опускаться и подниматься на 10 сантиметров по несколько раз в день? Фундамент просто не выдержит и лопнет. Чтобы этого избежать, все, что закапывается в землю, должно уходить ниже глубины промерзания. Для Подмосковья это около 140–180 сантиметров.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Винтовые сваи

Итак, если вы не послушали нас в прошлый раз и решили строить дом из дерева, не говорите, что мы вас не предупреждали. Часто строители предлагают в качестве фундамента винтовые сваи. Проще них могут быть только плед или газетка. Тем не менее у свай есть и пара преимуществ: скорость монтажа и цена. По сути это железные трубы со спиралью на конце, чему там особенно стоить? Трубы, как большие шурупы, вкручивают в землю, а на частокол из торчащих пеньков укладывают балки будущего пола.

Из минусов — срок службы, железо очень неуютно чувствует себя в земле и со временем разрушается. Второй минус — масса: и фундамент, и сами дома получаются достаточно легкими, поэтому при уверенной ходьбе по дому он дрожит. Тряска дома — нормальное явление, и к этому можно привыкнуть (как мы говорили, большая часть Америки живет и ничего), но к плюсам эту особенность не отнесешь, согласитесь.

Свайно-ростверковый фундамент

Это уже более надежный вариант, он представляет собой железобетонные столбы, которые уходят ниже глубины промерзания, а в верхней части связываются между собой железобетонным же поясом. Отдаленно конструкция напоминает расческу с редкими зубьями.

Такой фундамент прочно стоит на месте и способен нести достаточно серьезные нагрузки. На нем можно строить и деревянные дома, и дома из газобетона. А вот для кирпича прочности будет недостаточно, там остается по сути два варианта.

Ленточный фундамент

Подбираемся к вершине нашего чарта. Ленточный фундамент — это бетонная стена толщиной в 30–40 сантиметров и высотой около двух метров (на 10–20 сантиметров ниже глубины промерзания и на 40 сантиметров над землей). Боже мой, как же скучно, да? Вот, собственно, и все.

О, минуточку! Не поленитесь перепроверить ширину и глубину траншей под фундамент. На 5 сантиметров менее глубокая и на пару сантиметров более узкая — вроде небольшая разница, но для прораба это серьезная экономия на бетоне. Наш был честным, заметил, что строители халтурят, отпилил палку длиной 40 см и заставил рабочего пройти по всему периметру, держа палку перед собой. Где рабочий застревал, — требовалось расширение траншеи. Теперь этот прораб работает с нами и придирается к рабочим на четырех других объектах, а мог бы заработать 50 000 тогда.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Плита

Дом можно построить и на плите. Для деревянного дома это редкая практика, но для кирпичных встречается все чаще. Выкапывается котлован, на дно укладывается утрамбованный гравий и песок, а дальше на 40–60 сантиметров заливается бетон. Если вы дочитали до этого места, тут мы вас немного развлечем. Бетон — великолепный проводник тепла и, чтобы он не промерзал, прозорливые европейцы обкладывают будущую плиту пенополистиролом или другим теплоизолятором. Такая плита становится утепленной и дом приобретает черты энергоэффективности.

Но! Если до заливки заложить не только канализационные трубы, вводы воды и электричества, но и трубы теплых полов, то вы получите утепленную шведскую плиту! По сути, эта УШП окажется будущим полом вашего дома, и если ее залили достаточно ровно, то после возведения стен можно будет укладывать полы.

Тем не менее есть нюансы: плиты отлично подходят для болотистых грунтов, когда вы точно понимаете, что вверх-вниз по весне будут ходить все углы дома. На суглинках, когда углы могут ходить, а могут и нет, никто вам не гарантирует того, что на десятую зиму ваша плита не треснет. Уверять вас, может, и будут, но от предложения дать гарантию и в случае чего перестроить дом, скорее всего, откажутся. Поэтому, если вы решили двигаться по этому пути — перезаложитесь по толщине и обязательно отправьте бетон на анализ или договоритесь с надежным прорабом, который по степени синевы смеси может определять качество. Некачественный бетон может лопнуть при любой толщине.

Не статья, а триллер, верно? Но это важный этап, еще раз предупреждаем: отнеситесь к нему максимально серьезно.

О нас

Мы планировали построить дом в 200 метров, но, как я ни крутил планировку, камин, диван, хорошая лестница и мастерская в один ряд никак не умещались, поэтому дом подрос до 250. Это большой дом, многие наши соседи цокали языком и спрашивали: как же его отапливать? Скрестим пальцы и пожелаем нам, чтобы в нашем поселке оказался газ. В этом случае отопление в самые холодные зимы будет в районе 6000–8000 рублей в месяц. Это цена за отопление трехкомнатной квартиры, площадью в 4 раза меньше.

А с фундаментом все решилось само собой. Да, мы думали сэкономить и сделать свайно-ростверковый вариант, потому что дом из газобетона. Но, пробурив пару отверстий под столбы, мы выяснили, что ниже 90 сантиметров у нас песок, и скважины засыпались. В итоге было решено делать ленточный. Из-за перепада уровня участка в некоторых местах высота ленты уходила за 2,5 метра, так что бетона ушло много. Фундамент у нас солидный вышел!

Все, отстрелялись! В следующий раз наконец начнем обсуждать проект дома. С наступающим Новым годом!

Авторы — основатели дизайн-проекта Happy Station



Арина Холина: О пользе безделья
2016-12-24 10:37 dear.editor@snob.ru (Арина Холина)

Колонки

«Все, больше не могу», — подумала я в понедельник. Батарейка села. Ноябрь был энергичный, декабрь — просто невыносимый. Работа, работа, работа. Бесконечное общение с людьми.

Подсчитав, сколько денег я теряю, не работая с 19.00 до 24.00, я слегка психанула, а потом решила: время — это та роскошь, которую я должна себе подарить.

За 2016 год мы стали куда более ответственными и напряженными. В конце 2015-го я думала про наступающий год, что он будет сложным. Я только что развелась, разменяла квартиру, от всего этого со мной случился нервный срыв, к тому же бойфренд ушел с работы, где перестали платить, мой банковский счет распотрошили все эти риелторы и налоги на продажу недвижимости... А курс рубля при этом пал так низко, что вставать с кровати, увы, все равно приходилось.

В прошлом декабре все были грустные и озабоченные. «Да, привет, я перезвоню, ладно?» — такие были разговоры вместо долгих задушевных бесед.

В какой-то момент я поняла, что с другом таким образом общаюсь уже месяца два — мы честно перезваниваем, чтобы услышать уже с другой стороны: «Я наберу попозже, ок?» Некоторых друзей я вижу только в фейсбуке: они так заняты, что редкие часы отдыха тратят лишь на сон.

Время вдруг стало такой же осязаемой величиной, как деньги — когда оно появлялось, я думала, на что его потратить: отоспаться, или пойти на вечеринку, или пообниматься с мужчиной. В гости все стали приезжать после десяти вечера — до этих пор работали, работали, работали.

Еще год назад я могла себе позволить сделать в месяц пару проектов, почувствовать себя чудовищно усталой — и уехать в Португалию отдыхать на пару недель. А то и дольше, если хорошо пойдет. Сейчас я расцениваю такие поступки как невиданную роскошь. Друзья тоже редко позволяют себе долгие каникулы — никто больше не путешествует «пока не кончатся деньги» (видимо, кончаются они очень быстро).

Чтобы поддерживать более-менее привычный образ жизни, нам нужно все больше времени. И парадоксальным образом нам не хватает его на себя. На то, чтобы привести в порядок и тело, и мысли, чтобы ощутить удовольствие от жизни.

Один продюсер рассказывал историю о музыканте Анатолии Крупнове. На пике славы у него должен был быть тур по множеству городов, но перед самым стартом тот неожиданно исчез с радаров. Его искали две недели, а потом кто-то доложил, что Крупнова видели в Крыму. Загорает, отдыхает. Жив-здоров.

Человек просто устал — и забил на все. Уехал делать себе приятное, а не неприятное.

Наверное, эта история экстремальная, но по сути ясная и мудрая: надо уметь скинуть с себя ответственность (даже перед самим собой), разрушить рутину, сделать что-то наперекор здравому смыслу, но навстречу своим желаниям.

Мы же все делаем на бегу. Какая-то бесконечная спешка ради не очень определенных целей. Человек выходит на обед среди рабочего дня — быстро запихивает в себя «специальное предложение», запивает компотом — и обратно в контору. И так каждый день. Без особого удовольствия.

А я так люблю длинные средиземноморские обеды, когда люди выходят не просто поесть, а получить кайф. Они берут вино, едят медленно, общаются вволю. Может, они жертвуют своими рабочими часами и своими заработками, но зато они не забывают, что жизнь — это радость, а не печальная юдоль.

«Да забей ты на все, дай себе передышку», — говорю я другу, уже серому от усталости. «Если я три дня за свой счет, то я столько-то теряю», — подсчитывает он. «А что ты находишь? — думаю я. — Ну, отработаешь, заработаешь, и что? Будешь потом трупом лежать весь законный оплаченный отпуск?»

Жизнь — сплошные траты. Мы понимаем это, когда речь идет о тратах на одежду, еду, отпуск. Но ведь наше свободное время — это очень нужное нам приобретение.

Люди настолько загнались, что сейчас многие с ужасом думают: «Боже, почти три недели каникул! Что мне с этим делать?» А мне кажется — мало. Надо больше. Чем больше свободного времени, тем больше смысла появляется из тех материй, про которые все уже забыли.

Ничего не делать — это очень даже делать что-то. Но лишь в том случае, когда о любой свободной минуте ты не думаешь как о времени, которое нужно провести с пользой, и когда тебя не жжет изнутри чувство вины, что ты балбесничаешь, «а ведь в это время мог бы…»

Нам уже кажется, что время надо тратить рачительно, не позволять себе лишнего, откладывать это время на черный день. Мы прямо как кальвинисты какие-то, для которых вторые штаны — несусветная и стыдная роскошь.

Вот мне звонят люди по работе в одиннадцать вечера — и еще предлагают встретиться в воскресенье, обсудить дела. У меня прямо мозг взрывается: они что, не устают и не спят? У них нет режима «отдых»? Что вообще ими движет и как они расслабляются?

У меня такое ощущение, что эти люди у меня воруют. Это мое свободное время, которое я себе заработала. А они его занимают — и не отдают потом никогда.

На самом деле это замкнутый круг. Одна подруга устроилась на очень сложную работу, которая давала ей возможность полностью перестроить квартиру. В итоге она отказалась от первоначального дизайн-проекта — и выбрала тот, что в три раза дороже. То есть она на работе света белого не видит, но решила еще поглубже закопаться, потому что эта изнурительная работа обесценила ее мечты.

А оно того стоит? Может, немного свободы — это лучше, чем какой-то там особенный мрамор? Что потом делать с мрамором — ложиться на него и целовать? Может, лучше все-таки мужчину, которого можно подцепить, если ходить куда-либо кроме офиса?

Понятно, что каждый сам для себя решает, чего стоит его жизнь — дубового паркета или чувственных удовольствий. Но готов ли этот каждый всю жизнь провести впопыхах, не слезая с телефона даже во время секса (если, конечно, есть время на секс) и просыпаясь среди ночи с криком: «Я забыл подписать договор!»

Видимо, это тоже очень клевая и насыщенная жизнь — просто от нее вылезают волосы и приходится закидывать в себя антидепрессанты, а так-то да, все хорошо, просто отлично.

Я не буду настаивать и агитировать — у меня уже праздники. И продлятся они, пока не кончатся деньги, потому что, знаете, деньги я еще как-нибудь заработаю, а вот время — нет. Оно для меня бесценно и неповторимо, и я хочу его потратить так, чтобы просыпаться поздно и с улыбкой, а засыпать с ощущением, что прожит еще один бессмысленный и восхитительный день.



Иван Янковский: Я там, где хочу быть
2016-12-24 10:35 dear.editor@snob.ru (Сергей Николаевич)

#07 (91) декабрь 2016

Фото: Иван Кайдаш
Фото: Иван Кайдаш
Каракулевое пальто, Gucci

Он играет в «Даме пик» так, как будто ходит босиком по битому стеклу. Ходит и не замечает. Но мы-то видим, что он весь в ссадинах и порезах. Есть в нем это отчаянное остервенение, которое так идет Германну и так не вяжется с ним самим, по крайней мере, с тем, что я о нем знаю. Благополучный столичный мальчик, сын известных родителей, внук легендарного Олега Ивановича Янковского, продолжатель актерской династии… Когда Иван слышит эти слова, становится заметно, как у него подрагивают скулы, а рот сжимается в узкую сердитую щель. Он ненавидит такие разговоры. И терпит их только из уважения к памяти дедушки и хорошего воспитания. Он резкий, взрывной, колючий. У него мгновенные реакции. Надо упасть навзничь – рухнет как подстреленный, надо зарыдать – слезы градом, раздеться догола в кадре – ни секунды зажима. И у себя в театре он играет Максудова в «Театральном романе» так, как будто его никогда больше не выпустят на сцену. Это уже даже не актерский кураж, которым так любят хвастаться заслуженные корифеи, это какое-то последнее актерское отчаянье нового поколения. Так бывает, когда человека долго-долго держали взаперти в темной комнате или в сломанном лифте. И вот он наконец вырвался и не может надышаться, накричаться, нарадоваться своей свободе. И плевать он хотел, как при этом выглядит, что про него подумают и как на него посмотрят. Он дышит, он живет, он жив! Вот так сегодня играет Иван Янковский. Заразительно и страстно. Он еще не умеет дозировать эмоции, выверять выигрышные ракурсы и выражения лица. Невысокого роста, хрупкий, он каждый раз рвется заполнить собой весь кадр и сцену, напоминая в такие моменты Давида, бросающего вызов Голиафу и всему миру. Для него это самая привычная ситуация и самая любимая мизансцена. Недаром он так любит бокс. 

С кем он там бьется? С какими демонами сражается? За что? Почему? Непонятно. Легкий, как перо петуха. Кожа да кости. Да еще непокорные вихры, не поддающиеся никакому лаку. Жаль будет, если вся эта энергия растратится, распылится на второсортное кино и рекламные фотосъемки. Сколько раз приходилось наблюдать у его старших коллег, как уходит блеск, блекнет красота, убывает талант, еще недавно обещавший так много. Но почему-то мне кажется, что с Иваном Янковским это не должно произойти. Он из стойкой породы «плохих парней», которых не так-то легко приручить, встроить в мейнстримовский поток, подчинить законам глянца и массмаркета. К тому же порода. Он очень фотогеничен. Это наследственный дар. Есть лица, в которые влюбляется камера сразу и навсегда. Морщины не морщины, возраст не возраст. Не имеет значения! Такое лицо было у его деда. «Не слишком ли он для нас красив?» – засомневается Тонино Гуэрра после первых кинопроб Олега Янковского для «Ностальгии». Этот же вопрос невольно задавал я себе, когда смотрел, как на экране компьютера в ритме слайд-шоу появлялись и застывали крупные планы Ивана, снятые его тезкой фотографом Иваном Кайдашем. 

У нас не любят красивых. Красота, особенно для мужчины, – это всегда компромат. Некая маржа, которую не прощают, прозревая за ней сделку с самим дьяволом или какой другой темной силой. Красота предполагает отсутствие мозгов или явную нехватку других достоинств. А тут еще такая фамилия! Вот почему Янковские так не любят фотографироваться вместе. Вот почему Филипп Янковский, отец Ивана, наотрез отказался мне однажды выдать семейные фото, когда «Сноб» готовил проект «Всё о моем отце». В искусстве каждый должен быть сам по себе и отвечать сам за себя – неписаный закон клана, четкое правило, которому следуют и старшие, и младшие Янковские. И не потому, что не любят друг друга или не дорожат своей семейственностью. Просто не считают, что ее надо непременно выставлять напоказ, делая из фамильных отношений и привязанностей некий бренд на продажу.

Фото: Иван Кайдаш
Фото: Иван Кайдаш
Каракулевое пальто, Gucci

– Семейная история живет в каждом из нас, – говорит мне Иван. – Мы ею очень дорожим, но стараемся ее не эксплуатировать. Нам не надо все время сидеть в обнимку перед фото- и телекамерами, демонстрируя дружную семью. Все, что нам действительно необходимо, – это заниматься своей профессией, каждый раз доказывая, что мы в ней не случайно, не по знакомству и не по блату. Я знаю, как это важно для отца, мамы и для моей сестры Лизы. Вот уж кто актриса от Бога. Она ото всех таланты собрала. Просто какая-то невероятная. Но ей тоже хочется быть самой по себе. А не чьей-то обязательно внучкой или дочкой. В противном случае рискуешь стать героем бесконечного семейного сериала. К тому же я много раз замечал, как в таких случаях из отношений уходит какая-то очень важная интимность, подлинная близость, не предназначенная для посторонних глаз.

Съемки закончились. Мы зашли в соседнее кафе согреться и выпить чаю. Он смешно рассказывает о том, как с детства был запойным киноманом. Смотрел все подряд – классику, и артхаус, и мейнстрим, и абсолютный трэш. Знал наизусть, буквально по кадрам, все фильмы Уэллса и Годара, Билли Уайлдера и Чарли Чаплина. Многие фильмы смотрел по ночам. Воровал у отца кассеты VHS и при одном проценте громкости крутил их на видике до утра. 

– В какой-то момент я понял, что ничего не хочу, кроме как заниматься только этим.

– Смотреть кино? 

– Нет, делать кино, стать частью его, а точнее, большого кинематографического процесса. Играть, сниматься, снимать самому.

Фильм, который его перевернул, а точнее, «уничтожил» (любимое слово Ивана!), – «Нефть» с Дэниелом Дэй-Льюисом. Такой запредельной самоотдачи на экране он никогда не видел. «Вот так я хочу», – думал он про себя. Никаких других желаний у него не было и нет. И родители это приняли с пониманием. «А что же Олег Иванович?» – интересуюсь я.

– Так он первым меня и снял в своем фильме «Приходите на меня посмотреть». 

Олега Ивановича я немного знал. Делал с ним несколько интервью. Для актера он был не только слишком красив, но и даже слишком умен. Держал дистанцию, подолгу раскуривал трубку, когда не мог подобрать находчивый ответ, улыбался лучезарно всеми своими фирменными морщинами. Он-то про эту профессию знал все и неизменно действовал по главному постулату системы Станиславского «я в предлагаемых обстоятельствах». Но его главный актерский секрет заключался в том, что ему ничего особенно было не надо. Он принимал жизнь как есть. Мог поступить на актерский, а мог и не поступать. Мог перебраться в Москву, а мог бы остаться в Саратове. Не было в нем этой непременной жажды реванша, актерского честолюбия, которое сжигало бы изнутри. Он играл как дышал. Абсолютно естественно. И это чувствуется, когда смотришь старые фильмы с его участием. Все вокруг играют и хлопочут лицом, а он живет. У него была особая органика, которую нельзя повторить. 

Фото: Иван Кайдаш
Фото: Иван Кайдаш
Каракулевое пальто, Gucci

Иван другой. Он протягивает мне свой айфон с надписью, сделанной несмываемым фломастером.

– Видите, что там написано? 

Читаю: «Хочешь – будешь».

– Это мой девиз. Мне прежде всего надо очень захотеть. И тогда все будет. Вот захотел поступить на курс Сергея Васильевича Женовача – и поступил. А ведь к тому времени я уже год отучился на актерском факультете в ГИТИСе. И надо было заново сдавать вступительные экзамены. И хода назад мне не было, впереди маячила только армия. Никто бы меня не стал отмазывать. У нас в семье это не принято. Или эта история с «Дамой пик». Она ведь вся про меня. 

О том, что вовсю идет подготовка к съемкам «Дамы пик», он случайно узнал от своей партнерши Маши Курденевич, актрисы Театра-студии Сергея Женовача. К тому времени ее утвердили на роль Лизы. Но главного героя у Лунгина не было. Через день по почте Ивану пришел сценарий, и тут он подумал, что это мистика. Карты сходятся. Надо срочно идти на пробы. Когда его вызвали, он на одном дыхании отыграл сцену, где Германн требует у Лизы отдать ему бриллиантовое ожерелье. После съемок подошел к Лунгину с прямым текстом, мол, Германн – это я. То ли он в это слишком поверил, то ли действительно это так. Так много всего сошлось, но его утвердили после первых проб.

У Пушкина, да и в фильме Лунгина движущей пружиной истории являются деньги. Я вот что-то не очень верю, чтобы тебе когда-нибудь приходилось так сильно переживать по поводу их недостатка или отсутствия.

Но это на поверхности. На самом деле воспитание у меня было очень жесткое, за что я бесконечно благодарен маме и папе. Был период, когда я вообще год из своей комнаты никуда не выходил. После школы сразу домой. Никаких гуляний, никаких приятелей. Только уроки, домашние задания, а в девять вечера отбой. Всё! Единственной моей отдушиной была газета «Спорт-экспресс». Мне она полагалась в качестве компенсации за мою невеселую жизнь. Надо понимать, что эти крайние воспитательные меры были обусловлены вполне конкретными причинами. Я был абсолютно неуправляемый. Мог прогулять уроки, мог обмануть. Для меня жизнь была игрой. Надо было поставить мозги на место. Вначале это сделали родители, а потом Киношкола, куда меня отдали в двенадцать лет, которой я очень благодарен за все. 

Мы говорили с тобой, что актерская профессия очень зависимая. Такие фильмы, как «Дама пик», приходят довольно редко. А что делать, когда нет интересных предложений и достойных ролей?

Мне двадцать шесть, и чему-то я уже научился. Например, говорить «нет». Я не верю, что у человека нет выбора. Он есть. Это право отказа. Меня нельзя заставить делать то, что я не хочу или к чему не лежит душа. Мне не надо все время сниматься, чтобы быть на виду, чтобы «не выпасть из обоймы», как теперь говорят. Я прекрасно могу провести время на даче один в обществе хороших книг и камина. И нисколько не огорчусь, если кому-то достанется хорошая роль или кто-то снимется в прекрасном фильме. Более того, я искренне порадуюсь за своих друзей и коллег. Кто меня знает, может подтвердить, что это не просто слова. Сейчас выдвинулось целое поколение новых замечательных актеров. Мне нравится ходить на их премьеры, а потом им позвонить, похвалить, обсудить их работу. Во мне нет этой актерской ревности, зависти, которая так отравляет жизнь. Ведь эта профессия по природе своей очень эгоистичная, эгоцентричная. Но нельзя никого не замечать рядом и думать только о том, какая ты звезда, которой все вокруг должны и обязаны. Я знаю, что жизнь быстро поставит тебя на место. К тому же я слишком верю в свою судьбу и в то, что роли и фильмы, которые мне предназначены, не пройдут мимо. Это не значит, что можно полеживать на диване в ожидании своего звездного часа. К встрече с судьбой надо быть максимально готовым и мобилизованным. Вот я знал, что в «Даме пик» должен быть я. Поэтому это и произошло. 

Фото: Иван Кайдаш
Фото: Иван Кайдаш

Сейчас новые технологии круто меняют судьбу кинематографа. Уходят в прошлое большие залы и пышные премьеры. Любой фильм сегодня можно легко скачать на торрентах и посмотреть на айфоне. Плюс абсолютное торжество разных «Елок» и «Женихов», которые одни только и делают кассовые сборы. Что ты про это думаешь?

Я здесь для того, чтобы это поменять. Чтобы «Елки – 2 и 3» не захватили наше кино окончательно и бесповоротно. Я просто не могу этого допустить. Конечно, проще всего уехать, забыть и забить на все это, став частью какой-то другой истории, другой жизни. Но мне хочется быть здесь, попытаться перестроить сознание людей.

А ты думаешь, что кому-то это нужно? Что тебя услышат?

Уверен, что потребность такая есть. Другой вопрос, что уже целое поколение живет здесь (стучит пальцем по своему айфону). Такое стало возможно потому, что эти штуки нас буквально поработили. Мы даже наши эмоции выражаем смайликами и сердечками. Мы теряем навыки общения, предпочитая переписываться косноязычными эсэмэсками. Я завел страницу в фейсбуке только потому, что там сидел мой клон, который вел от моего имени переговоры с режиссерами и агентами. А фотографии в инстаграме у меня все время кто-то ворует. Так что с новыми технологиями у меня отношения напряженные. 

Последнее время было много разговоров о том, что классическая модель театра-дома себя исчерпала. Ты играешь в театре под руководством Сергея Женовача, который как раз стойко исповедует этот принцип. Когда приходишь в здание на улице Станиславского, атмосфера дома чувствуется мгновенно. Чем для тебя самого является твой театр?

Конечно, это дом прежде всего. Без него я не представляю своей жизни. В театре буквально бросаешься в неизведанное пространство. Постоянно себя изучаешь, ищешь, ставишь над собой опыты и эксперименты. Но я всегда знал, что театр – это дело коллективное. Тут не должно быть глупых амбиций и обид. Сегодня ты выходишь на сцену в маленьком эпизоде или даже массовке, а завтра у тебя главная роль. Слава Богу, такая роль у меня есть – это Максудов в «Записках покойника» Булгакова, которого я играю с наслаждением уже четвертый сезон. Мы чувствуем себя единой командой. И каждый спектакль – это как матч, который мы должны непременно выиграть. Для меня спортивные аналогии тут неслучайны. Обожаю спорт. Чем я только не занимался! И теннисом, и плаванием, и прыжками в воду. До сих пор мы с друзьями регулярно арендуем зал, чтобы поиграть в баскетбол. Без спорта и драйва легко зачахнуть.

Кто-то из великих сказал: «Бойтесь своих желаний. Они имеют обыкновение сбываться»…

Я живу как раз по этому принципу. Только я не боюсь своих желаний. Я их холю и лелею и знаю, что они сбудутся.С

_____________

~ груминг: Ольга Глазунова

~ стиль: Елисей Косцов

~ ассистент стилиста: Владимир Фролочкин



Где встретить Новый год: театры
2016-12-24 10:35 dear.editor@snob.ru (Наталья Витвицкая)

Культура

Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой

1. Щелкунчик

Дата и время: 30 и 31 декабря, начало в 19.00

Театр: Большой театр
Город: Москва
Адрес: Театральная площадь, д. 1
Телефоны: +7 (495)455-55-55
Цена билета: 7000–15 000 рублей
Страница спектакля на сайте театра

Рождественская сказка в постановке Григоровича не впадает ни в сусальность, ни в гофманианский хоррор. Главное в ней — мечта, сон и любовь, показанные так ясно, что смысл танца понятен и четырехлетнему ребенку. В балете задействованы известные актеры труппы Большого, включая Екатерину Крысанову и Владислава Лантратова.

Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой

2. Гордость и предубеждение

Дата и время: 30 декабря, начало в 19.00, 31 декабря, начало в 13.00 и 18.00
Театр: МХТ им. Чехова
Город: Москва
Адрес: Камергерский переулок, д. 3
Телефоны: +7 (495) 629 8760, +7 (495) 692 6748
Цена билета: 350–6000 рублей
Страница спектакля на сайте театра

Режиссер Алексей Франдетти превратил романтическую комедию Джейн Остин в мюзикл — первый в истории МХТ. На сцене — живой оркестр и английский парк, на актерах («молодежная сборная» МХТ плюс солистка мюзиклов Лика Рулла) — более сотни костюмов. Автор музыки — бродвейский композитор Питер Экстром.

Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой

3. Семейка Краузе

Дата и время: 31 декабря, начало в 8.00
Театр: Театр им. А. С. Пушкина
Город: Москва
Адрес: Тверской бульвар, д. 23
Телефоны: +7 (495) 694 1289, +7 (495) 694 1695
Цена билета: 800–3500 рублей
Страница спектакля на сайте театра

Сравнительно новый спектакль Театра Пушкина. Драматург Александр Коровкин переделал киносценарий голливудской комедии Фрэнка Капры, снабдив его намеками на современные российские реалии и аллюзиями на комедию «Номер 13» (сцены с псевдотрупом как раз оттуда). Героини — две неугомонные сестры в возрасте (Вера Алентова и Наталья Николаева), чей роскошный дом решил отобрать аферист. Есть и романтическая линия. Спектакль, разумеется, с хеппи-эндом.

Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой

4. Сказки Пушкина

Дата и время: 31 декабря, начало в 14.00
Театр: Театр наций
Город: Москва
Адрес: Петровский переулок, д. 3
Телефон: +7 (495) 629 3739
Цена билета: 9000 рублей
Страница спектакля на сайте театра

За основу постановки известного авангардного режиссера Роберта Уилсона взяты сказки Пушкина, но сюжеты угадываются с большим трудом. Лучше и не пытаться, а наблюдать за картинкой: на сцене оживает фантастический сон про поэта и выдуманные им миры. Спектакль создан на стыке драматического театра и современного искусства, кинематографа и пантомимы, цирка и современного танца. Поэта-рассказчика играет Евгений Миронов.

Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой

5. Пять вечеров

Дата и время: 31 декабря, начало в 18.00
Театр: «Современник», сцена «Дворец на Яузе»
Город: Москва
Адрес: площадь Журавлева, д. 1
Телефоны: +7 (495) 621 2543, +7 (495) 621 1790
Цена билета: 300–3000 рублей
Страница спектакля на сайте театра

Инсценировка пьесы Александра Володина о запоздалой встрече разлученных войной влюбленных много лет идет на сцене «Современника» и неизменно собирает аншлаги. Из репертуара спектакль исчезал, только когда театр покинула Елена Яковлева, исполнявшая роль Тамары. Замену ей Галина Волчек нашла быстро: теперь в любовь с героем брутального Сергея Гармаша играет Евгения Симонова.

Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой

6. Маскарад

Дата и время: 30 декабря, начало в 19.00
Театр: Театр им. Вахтангова
Город: Москва
Адрес: улица Арбат, д. 26
Телефоны: +7 (499) 241 1679
Цена билета: 200–2800 рублей
Страница спектакля на сайте театра

Римас Туминас поставил «Маскарад» в 1990-х годах в Малом театре Вильнюса и объехал с ним чуть ли не весь мир, а в 2010-м слегка переделал спектакль для Вахтанговского театра. Настроение и экспрессия остались теми же, изменились лишь тонкие интонации — литовский режиссер подстроил их под манеру игры вахтанговских актеров.

Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой

7. Август. Графство Осейдж

Дата и время: 30 декабря, начало в 19.00
Театр: Театр им. Маяковского
Город: Москва
Адрес: улица Большая Никитская, д. 19
Телефон:+7 (495) 690 46-58
Цена билета: 400–3500 рублей
Страница спектакля на сайте театра

Пьесу Трейси Леттса, щедро сдобренную черным юмором, ставят в театрах от Бродвея до Новосибирска. Это драма о семейных отношениях и скелетах в шкафах, ссорах и примирении, выборе между безысходным существованием с родителями в провинции и одинокой жизнью в большом городе. В Театре Маяковского действие разворачивается в интерьерах типичного современного дома, специально для спектакля возведенного на сцене. В главных ролях — Евгения Симонова и Анна Ардова.

Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой

8. Дориан Грей

Дата и время: 30 декабря, начало в 19.00
Театр: Театр Луны
Город: Москва
Адрес: улица Малая Ордынка, д. 31
Телефон: +7 (495) 953 1317
Цена билета: 500–1700 рублей
Страница спектакля на сайте театра

Спектакль-мюзикл по роману «Портрет Дориана Грея» и письму-исповеди Оскара Уайльда De profundis. Вслед за писателем авторы спектакля пытаются заставить зрителя задуматься о тщете чистого эстетизма, моральном падении и раскаянии.

Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой

9. В ожидании Некто

Дата и время: 31 декабря, начало в 18.00
Театр: «Кураж»
Город: Москва
Адрес: улица Земляной вал, д. 33
Телефоны: +7 (495) 970 1476, +7 (495) 970 1551 (доб.6301, 6302), +7 925 740 8597
Цена билета: 2000–5000 рублей
Страница спектакля на сайте театра

Фантасмагория по пьесе итальянского драматурга Луиджи Лунари «Трое на качелях». Промышленник, капитан и писатель попадают в непонятное помещение с тремя дверями. Промышленник считает, что он пришел в пансион на свидание с дамой, капитан — что находится в офисе на деловой встрече. Погода за окнами разная: из одного видно, что на улице солнце, в другом идет дождь. Героям приходится остаться в комнате на всю ночь, и с каждым часом ситуация все больше запутывается.



В избранное