Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Snob.Ru

  Все выпуски  

Хакеры взломали штаб кандидата в президенты Франции Макрона



Хакеры взломали штаб кандидата в президенты Франции Макрона
2017-05-06 16:47 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

Пользователь под ником EMLEAKS опубликовал в интернете около 9 гигабайт документов штаба. Документы находятся в веб-приложении Pastebin, которое позволяет анонимно загружать отрывки текста или исходного кода и делиться ими с другими пользователями.

Организация WikiLeaks, публикующая секретную информацию, взятую из анонимных источников, считает, что атака хакеров не повлияет на результаты выборов, которые пройдут 7 мая. Там полагают, что утечку могут использовать для повышения враждебности по отношению к России.

В феврале в партии «Вперед!», лидером которой является Макрон, обвинили Россию в атаке хакеров и во вмешательстве во французский избирательный процесс. МИД Франции также заподозрил в атаке Россию. Российские власти отвергли обвинения. Сообщалось, что с декабря 2016 года сайт Макрона атаковали как минимум 160 раз.



Ален Делон снимется в последнем фильме
2017-05-06 14:44 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

81-летний Делон снимется в фильме Патриса Леконта вместе с Жюльет Бинош. В картине будет рассказываться о любви двух людей после 50 лет. По словам Делона, он хотел бы сняться с Софи Марсо, но она сейчас занята другим проектом.

«Это будет мой самый последний фильм, я как боксер, который не хочет проводить лишний бой, не буду сниматься в лишнем фильме», — сказал Делон. При этом Делон не отказывается от работы в театре.

У Делона не было больших ролей в кино с 2008 года. В 2008 году он сыграл Цезаря в «Астериксе на Олимпийских играх», в 2012 году — самого себя в российском «С новым годом, мамы!»

Ален Делон родился в 1935 году в пригороде Парижа. Известность приобрел после фильмов «На ярком солнце» (1960), «Рокко и его братья» (1960), «Леопард» (1963), «Наша история» (1984).



Денис Орлов: Нефритовые стержни Шанхайского автосалона
2017-05-06 13:01 dear.editor@snob.ru (Денис Орлов)

Автомобили

В одном из своих писем Максим Горький использовал в отношении Европы выражение «страны старой культуры». Как это просто и точно, в самом деле! Никакого Запада, ни прочих языковых вывертов, подчеркивающих бездну, пролегающую между нами и ними. Действительно, где тот Запад, где этот Восток? Стрелка цивилизационного компаса лихорадочно мечется, указуя чаще всего в те края, где в текущий момент больше бабла.

Ну, если и Škoda становится электрической, пропал мир! Двухъярусный «биплан» передней части концептуального кроссовера Škoda Vision E знаменует отход от общепринятого антропоморфного стиля оформления в духе: фары — глаза, решетка радиатора — зубы.
Фото: Александр Пикуленко
BAIC BJ80 TAP — воплощение ночных кошмаров Beijing Auto Industrial Corporation, начавшей с копий советских «козликов» и продолжившей вполне легальными Jeep и копиями Mercedes-Benz G-класса. Аббревиатура TAP указывает на нового партнера, американского производителя запчастей Transamerican Auto Parts. Кроме того, BAIC выкупила часть моделей у шведского SAAB.
Фото: newspress.co.uk
Dongfeng («Дунфын», «Ветер с Востока») выставил новый тактический автомобиль. На этот раз рычаги подвески кованые, а не хлипкие сварные штамповки, как на прежней версии. Корпорация «Дунфын» — одна из старейших государственных автомобильных компаний КНР.
Фото: Александр Пикуленко
Удлиненная на 132 мм BMW-«пятерка» для китайского рынка тотчас стала похожа на BMW-«семерку» для европейского. «Удлиненки» — сугубо китайская специфика. Иностранные компании соглашаются открывать СП в Китае на половинных паях с правительством (иначе — запрещено!) — уж больно велик куш!
Фото: Александр Пикуленко
Mercedes-Maybach S680 — самый дорогой представитель улучшенного семейства W222. Это все тот же «шестисотый». Восьмерка вписана в индекс, поскольку у китайцев символизирует богатство и процветание. Есть еще S560 — шестерка сулит счастье и успех в делах.
Фото: Александр Пикуленко
HHN3A — прям дроид R2-D2 какой-то! Огромные буквы на носу этого огромного пикапа означают «Желтое море», 3-я модель (HH — Huanghai). Выпускает пикап Dandong Huanghai Automobile Co., Ltd., основанная в городе Андонг. Букву «Д» добавили к названию города, вероятно, для благозвучия.
Фото: Александр Пикуленко
Volkswagen I.D. Crozz — концептуальный кроссовер, в первую очередь привлекающий к себе внимание дизайном. В Volkswagen Group сумели сформировать выдающуюся дизайнерскую школу и превратить оформление в самостоятельную и вполне конвертируемую характеристику автомобилей.
Фото: newspress.co.uk

В автомобильном мире это особенно показательно. Что в XIX веке, на заре автомобилизации, послужило бы поводом к объявлению войны, в наши дни не вызывает у общества и тени беспокойства. Мы равнодушно принимаем, что существенной долей (6,8%) в могущественном германском концерне Daimler AG владеет Кувейт. Как и у любого акционерного общества, полная структура владения держится в тайне. Чьи там капиталы притаились за скупой строкой в годовом отчете «19,5% — частные инвесторы»? А институциональные инвесторы Daimler AG — откуда они? Может, слово «германский» давно уже следует взять в кавычки?

Кроссоверы приобретают все более отчетливые очертания. «Тизер» Chevrolet FNR-X (Find the New Roads — Crossover) создан в стилистике спорткара Chevrolet Camaro дизайнерами шанхайской студии американской корпорации General Motors.
Фото: newspress.co.uk
Кроссовер Hongqi U-Concept нацелен на патриотически настроенную молодежь. «Хунцы», «Красное знамя» — так переводится эта старейшая марка Первого автозавода (FAW). Ею пользуются чиновники и военачальники КНР. Под ней также строят аналог российского проекта «Кортеж», представительский внедорожник Hongqi LS5.
Фото: Александр Пикуленко
Harley Davidson Road King для badass, для настоящих задниц, построенный в ателье Ballistic Cycles. Первое, что поражает, — огромное, диаметром 30 дюймов, переднее колесо без ступицы и спиц. И две турбины двигателя.
Фото: Александр Пикуленко
Китайский стартап NextEV представил электрический гиперкар Nio EP9, внешне напоминающие шведский Koenigsegg One:1. Дизайнер — англичанин Дэвид Хилтон. Мощность двигателей 1342 л. с., 0–100 км/ч за 2,7 с., цена — миллион евро.
Фото: newspress.co.uk
Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC) представила спорткупе MG E-Motion, способное проехать до 500 км на электротяге без подзарядки. Но кто проверит? Это пока концепт-кар. Серию обещают в 2018 году. Интересная деталь — поднимающиеся, как у гоголевского Вия, «веки» фар.
Фото: Александр Пикуленко
Citroёn C5 Aircross — стратегическая премьера для марки, когда-то одной из первых вышедшей на китайский рынок. За прошедший год в КНР продано свыше 9 млн кроссоверов 164 разных моделей.
Фото: newspress.co.uk
Полноприводный универсал Volkswagen C-Trek — мировая премьера китайского СП FAW-VW. First Automotive Works был возведен советскими специалистами в 1958 году и сегодня входит в т. н. «большую четверку» китайских автомобильных компаний (Changan, Donfeng, FAW, SAIC).
Фото: Александр Пикуленко

Понимаю, не до щепетильности, когда встает вопрос выживания. Британцы сами умертвили свой автопром, а то, что не умерло, перекочевало — что к немцам, а что и вовсе к загадочному господину с лиловой кожей, по имени Ратан Тата. Шведы клянутся, что приобретение Volvo китайскими инвесторами не нанесет вред идентичности марки. Китайцы прибрали и кое-что британское, например, знаменитый завод спортивных автомобилей MG и старинную марку Rover, ставшую у них Roewe. А еще Maxus. У этого завода легких коммерческих автомобилей вообще занятная биография. Сначала его купил Олег Дерипаска, а когда с выпуском Maxus на Горьковском заводе не заладилось, магнат сбыл актив в Поднебесную. Прибавим к этому недавнюю историю с поглощением Opel французской группой PSA Peugeot-Citroёn, за которой тоже стоит сплошная китайщина.

Между шоу-карами вроде Changan Yuyue и серийной продукцией китайских автозаводов — гигантская, непреодолимая пропасть. Хотя завод Changan — четвертый на рынке КНР, 1,15 млн машин/год. В переводе с китайского «Чаньань» — «нескончаемая безопасность», продолжающее «Юйэ» — соседний с Чаньанем городок.
Фото: Александр Пикуленко
Zotya T700 — еще один представитель сегмента кроссоверов, увеличивающегося на 47% в год. Быстрее в КНР прирастают только электромобили и модели с гибридной силовой установкой (+86%). Странно, что в программе T700 нет ни того, ни другого.
Фото: Александр Пикуленко
SAIC Maxus D90 — первый кроссовер под маркой Maxus, выкупленной Шанхайской автомобильной корпорацией SAIC у Олега Дерипаски. Первое, что бросается в глаза в салоне, — 12-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы.
Фото: Александр Пикуленко
Самый эффектный экспонат среди грузовиков — концепт-трак JMC-02. Компания Jiangling Motors Corporation продвинулась, заполучив передовые технологии двигателей британского грузового Ford, вытесненного с европейского рынка. JMC также известна тем, что без спроса скопировала Land Rover Evoque.
Фото: Александр Пикуленко
Iconiq 7 Electric MPV представлен ливанской компанией W Motors, извеcтной своими суперкарами Fenyr и Lykan. Дизайн разработала Studio Torino известного итальянского кузовщика Альфредо Стола, конструкцию — австрийская инжиниринговая фирма Magna. А маркой Iconic Motors владеет Tianjin Aiking New Energy.
Фото: Александр Пикуленко
Автобус Foton с силовой установкой на водородных топливных элементах. Это экспериментальная разработка, но можно заказать и серийный образец.
Фото: Александр Пикуленко
А вот и... узнаёте? Нет, это не Land Rover Evoque, а Land Wind X7. Иск британцев к корпорации JMC пекинский суд отклонил. А китайские дилеры за доплату даже наклеивают вместо букв Land Wind логотип Land Rover.
Фото: Александр Пикуленко

Слово «Китай» всё чаще произносят, когда рассуждают о судьбах автомобильной индустрии. Возьмем электромобили. В Евросоюзе их широкое применение все еще дискутируется. Главная автомобильная держава Германия и без того испытывает нехватку энергии, какие тут электромобили! Скептики указывают на их техническое несовершенство, на усложнение конструкции, что повлечет за собой удорожание и, как следствие, снижение спроса. В Китае же не церемонятся. Городам необходим чистый воздух! Проблему решают командно-административным путем. Хочешь ездить — покупай «электричку»! В таких мегаполисах, как Пекин и Шанхай, номера на обычные автомобили разыгрываются в лотерею и выкупаются за 60 000 юаней. Для сравнения: аналог нашей Lada Vesta стоит примерно 80 000 юаней. На электро — без вопросов, номерной знак характерного зеленого цвета получаешь тотчас и совершенно бесплатно. Только за прошлый год китайцы купили 329 тысяч легковых электромобилей, что примерно равняется всему европейскому парку таких машин!

Fengshen AX4 выглядит как помесь кроссоверов Renault Kaptur и Suzuki SX4. Поражают гигантские «противотуманки» в бампере — возможно, они хоть как-то снизят чудовищную аварийность на китайских дорогах. По оценкам экспертов (официальная статистика лукавит), в год в КНР в авариях гибнет около 100 000 человек.
Фото: Александр Пикуленко
Haval HB-03 Hybrid щеголял гексагональной решеткой радиатора a'la Audi — это сегодня у китайцев модно. Модель поступит в продажу в 2018 году. Кроссоверы Haval — самые покупаемые в КНР. Марка вышла и на российский рынок. Принадлежит она, опять же, небезызвестной нам Great Wall Motors.
Фото: Александр Пикуленко
Марка Geely пригласила бывшего шеф-дизайнера Volvo Питера Хорбюри, и вот результат, прототип минивэна, который запустят в серию в 2018 году. Volvo тоже принадлежит сегодня Geely, и уже начинает поставки удлиненных седанов Volvo S90L из китайского филиала в США.
Фото: Александр Пикуленко
Прототип большого семиместного внедорожника Jeep Yuntu. В переводе — «Облачная карта», под таким названием в китайском прокате шел фильм Cloud Atlas с Томом Хэнксом и Хэлли Берри в главных ролях. Автомобиль предназначен исключительно для китайского рынка.
Фото: newspress.co.uk
Снова Changan — и снова концепт-кар. Нечто с передком от Lexus именуется Jilu и воплощает в себе концепцию Extreme Flow. Китайцы часто скрывают yчастие западных дизайнеров, но истина вопиет.
Фото: Александр Пикуленко
Renault RS2027 Vision — попытка представить, как будет выглядеть болид «Формулы-1» через 10 лет. Каким он будет — электрическим, водородным, атомным?
Фото: Renault Group

Мне возразят: но и масштабы рынков несоизмеримы! За год в КНР приобретают 25 миллионов легковушек — вдвое больше, чем в Евросоюзе. Вот именно китайские миллионы и изменят, в итоге, мировой расклад! С такими объемами рынка китайцы способны обеспечить рентабельность хоть марсоходу! Заодно и навязать «странам старой культуры» свои автомобильные вкусы. Какие именно — судите по фотографиям с Шанхайского автосалона.



Владимир Переверзин: Зачем заключенные наносят себе увечья
2017-05-06 13:00 dear.editor@snob.ru (Владимир Переверзин)

Литература

Фото: Damir Sagolj/REUTERS
Фото: Damir Sagolj/REUTERS

Начало цикла читайте здесь:

Зачем осужденные объявляют голодовки, режут вены и вспарывают животы? Где находится предел человеческого терпения? Что вынуждает людей идти на такие отчаянные поступки?

С Андреем К. я познакомился в колонии общего режима. Его живот от края до края пересекал чудовищного вида глубокий шрам, небрежно заштопанный широкими стежками. Находясь в СИЗО, он заточкой разрезал себе живот, чтобы остановить беспредел. Его били, пытали, заставляли признаться в преступлениях, которых он не совершал. Обычная в общем-то для России история.

Однажды в колонии ко мне подошел один заключенный за советом. Местные оперативники, предварительно его избив и пригрозив изнасиловать, предложили товарищу выгодную сделку: взять на себя вину в некотором преступлении. «Что тебе стоит, — убеждали его оперативники, — много не добавят, максимум полгода! А мы тебя на УДО отпустим».

И действительно, всем же будет хорошо! Оперативники получат премию и очередное воинское звание за хорошую работу, а осужденный выйдет раньше на свободу.

— Потом я повесился, — обыденно ответил Андрей.

Рецидивист, недавно освободившийся из мест лишения свободы, Андрей был удобной целью и легкой добычей. Его заставляли признаться в убийстве. Особого выбора у него не было. Разрезав живот, он вывалил свои кишки. Это не была попытка самоубийства, а лишь отчаянный поступок, чтобы уехать из СИЗО в больницу. Надо сказать, что о пытках в этом заведении, расположенном в поселке Пакино Владимирской области, ходили легенды. Андрей был далеко не единственным заключенным, решившимся на такой поступок. Его история произвела на меня сильнейшее впечатление. Я был потрясен. Тогда я еще не мог предположить, что смогу решиться на подобный поступок, а Андрей в некотором роде станет моим наставником и идейным вдохновителем.

— Главное — не повредить кишки, — учил меня он, — и не ешь много, резаться надо на голодный желудок!

— А что было потом, когда тебя заштопали? — поинтересовался я.

— Потом я повесился, — обыденно ответил Андрей.

От осужденных я слышал много историй о разрезанных венах, вспоротых животах, перерезанном горле. Кто-то это делает для вида, а кто-то с самыми серьезными намерениями и далеко идущими планами. Как правило, зэки калечили себя, чтобы уехать из зоны и попасть в тюремную больницу. История знает массу более экзотических способов покалечить себя: заключенные глотали гвозди, иголки и прочие предметы. Проглотишь — и тебя спасет только операция.

***

В связи с изменениями в законодательстве у меня неожиданно снизился срок, изменился режим и появилась теоретическая возможность условно-досрочного освобождения. Из колонии строгого режима меня перевели в колонию общего режима в город Владимир, где у меня началась самая настоящая война с администрацией. Отпускать меня на УДО тюремщики категорически не хотели. Стоило мне написать ходатайство на УДО, как я сразу превратился в нарушителя режима. С такой вопиющей несправедливостью смириться я не смог и подал на администрацию в суд, пытаясь оспорить наложенное на меня взыскание. Такого тюремщики не прощают. Был разыгран целый спектакль, и у меня появилось еще два взыскания. Но и этого им показалось мало. Со мной решили расправиться руками заключенных, настроив против меня весь отряд. Мужиков, бесплатно вкалывающих день и ночь, лишили возможности дневного отдыха, свалив все на меня.

— Все ваши проблемы из-за Переверзина, — объявили тюремщики всему отряду. — Это он чем-то недоволен и жалуется на нас! Вот с ним и разбирайтесь!

Ко мне потянулись гонцы.

— Не надо ставить личное выше общего, из-за тебя страдает весь отряд, — пытались убедить меня зэки. Начались провокации. Меня хотели спровоцировать на драку с другими заключенными, избить и добавить срок.

Понимая, к чему все идет, и ни секунды не сомневаясь в реальности угроз, я принял решение. Хотелось жить, но жалобу из суда отзывать я не собирался. Что делать? Надо было срочно сделать так, чтобы меня увезли из этой ненавистной колонии.

«Владимир Иванович», — ору я и выхожу из строя, считая шаги

Я долго ломал голову, на каком способе остановиться, и после глубоких раздумий сделал нелегкий выбор. Меня терзала мысль о том, что подумает мой сын, если попытка окажется неудачной, а точнее, слишком удачной. Я не хотел, чтобы меня считали самоубийцей. Мой план был расписан буквально по шагам.

Осуществить задуманное я решил на вечерней проверке. Был сумрачный зимний день, шел мокрый снег. В ожидании звонка осужденные спокойно прогуливаются по небольшому дворику. Зазвенит звонок, зэки встанут в строй, и начнется проверка. Я спокойно прогуливался среди зэков и делал вид, что участвую в разговоре. На самом деле я не слышал, что они говорят, я был весь в своих мыслях и планах. Под застегнутой телогрейкой — голое тело. Роба расстегнута и подвернута так, чтобы не мешать задуманному. Холодный ветер покусывал кожу. В правой руке между пальцами я сжимал лезвие, заранее вытащенное из станка для бритья. В нагрудном кармане было спрятано еще одно, запасное, заготовленное на всякий случай. Послышался звонок. У каждого зэка свое место в строю. Мы построились. Сердце бешено колотилось, мне не хватало воздуха.

«Иванов!» — кричит дежурный.

«Петр Николаевич», — отвечает осужденный и выходит из строя. Я слышу фамилии: Николаев, Лизочкин, Панин.

Следующей идет моя фамилия. «Переверзин», — доносится до меня.

«Владимир Иванович», — ору я и выхожу из строя, считая шаги. Раз, два — повернувшись спиной к дежурному, я удаляюсь из строя, на ходу расстегивая телогрейку.

Три, четыре — я с удивлением смотрю на свой оголенный живот и лезвие в правой руке.

Пять, шесть — лезвие входит в живот, словно в масло.

Первый удар был самым трудным — недостаточно глубоким, но самым важным. После него тебя накрывает волна адреналина, и ты, не чувствуя боли, входишь в раж.

«Ну что ты, Переверзин, нехороший человек, нам гадил, жаловался на нас?»

Я планировал вскрыть брюшную полость и вывалить свои кишки со словами: «Что, крови моей хотели? Нате, жрите, сволочи!»

Далее я вижу все будто со стороны — откуда-то сбоку и сверху. Изумленные лица дневальных, с застывшими в криках ртами. Дневальные со всех ног несутся ко мне, окружают, набрасываются на меня. Силы явно неравны. Да и нет у меня сил и, наверное, желания сопротивляться, и я лишь слабым голосом хриплю: «Свободу политзаключенным!..»

Раны оказались недостаточно серьезными, и все осталось на своих местах. Внутренности на своем месте, а я на своем, в колонии. Правда, уже в другом отряде — одиннадцатом: с улучшенными условиями содержания осужденных. На память о произошедших событиях у меня на животе остались небольшие шрамы.

Мне недолго довелось наслаждаться улучшенными условиями одиннадцатого отряда, и вскоре я опять засобирался в дорогу. Меня опять переводили в другую колонию. На прощание меня вызвал заместитель начальника колонии по оперативной работе капитан Рыбаков и сказал: «Ну что ты, Переверзин, нехороший человек, нам гадил, жаловался на нас? Мы здесь совсем ни при чем! Нам лично на тебя наплевать, нам из Москвы звонили и просили тебя прессануть!»

Я не сразу поверил, что у кого-то в Москве имеется такой нездоровый интерес к моей персоне.

История эта очень сильно помогла мне в дальнейшем. В следующей колонии, откуда я освобождался, тюремщики, уже зная, чего от меня можно было ожидать, опасаясь скандалов, оставили меня в относительном покое.



В избранное