Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Snob.Ru

  Все выпуски  

В Петербурге Алексею Венедиктову плеснули в лицо виски



В Петербурге Алексею Венедиктову плеснули в лицо виски
2017-05-21 18:23 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Активисты забежали на сцену Александринского театра в самом начале дискуссии между Венедиктовым и писателем Александром Прохановым. «Давись вискарем! Давись вискарем!» — прокричали нападавшие, обливая Венедиктова, после чего разбросали листовки. Во время нападения главред «Эха Москвы» прикрывал лицо руками и не вставал с места, а, когда охранники увели нападавших, призвал зрителей к спокойствию.

«Они потратились на вискарь, но вискарь плохой», — сказал Венедиктов, слова которого приводит очевидец. РЕН-ТВ пишет, что Венедиктов «пожаловался, что алкогольный напиток оказался дешевым». Пресс-секретарь «Другой России» Александр Аверин сообщил, что Венедиктова облили виски William Lawson.

«Другая Россия» устроила акцию против Венедиктова из-за того, что он участвовал «в сливе протестов в 2011 году», объяснил представитель незарегистрированной партии. «Дело в том, что слив протеста в 2011 году произошел в разговоре за бутылкой виски в московской мэрии», — сказал Аверин. Среди других причин нападения — «предательская позиция "Эха Москвы" по Крыму и Донбассу» и участие Венедиктова в деле нацбола Олега Миронова, которого судили за нападение на Андрея Макаревича.

Полиция Петербурга после случившегося задержала троих участников «Другой России».



На праймериз «Единой России» предложили переименовать Барнаул в Путинград
2017-05-21 17:51 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

«Я хотела бы предложить переименовать наш город. А что? В честь лидера. У нас есть лидер в России, не сменный. Он даже лидер не только России, но и всего мира. Вот сами подумайте: с 99-го года по настоящее время, если анализ произвести, посмотрите как Россия с колен поднялась. Может быть, в честь этого лидера и переименоваться? Например, Путинберг или Путинград», — сказала участница праймериз во время выступления.

Сторонница «Единой России» отметила, что после переименования в городе «все сразу эффективным станет», поскольку в Барнауле начнут использовать «технологии поднятия России с колен».

«В нашей стране имеется три поселения с названием Барнаул. Данный факт вызывает возмущение тем, что достаточно много Барнаулов для России. При этом народная мудрость гласит, что как корабль назовешь, так он и поплывет», — говорится на странице Марины Чаузовой во «ВКонтакте». Там же она упомянула третий возможный вариант — Путинбург. Чаузова отметила, что новое имя для города должны выбрать его жители.

Еще несколько вариантов, как можно назвать Барнаул, предложило издание «Алтай-Пресс», которое вынесло названия городов на голосование. Кроме упомянутых в список вошли: Санкт-Путинбург, Путинаул, Алтапутин, Путин-на-Оби, Лос-Путинос, Барнаул имени Владимира Путина. На момент написания заметки в опросе поучаствовали больше 1 тысячи человек, половина из них выбрала вариант «Не надо переименовывать». Среди предложенных названий лидирует Лос-Путинос.

В 2008 году глава Чечни Рамзан Кадыров подписал указ о переименовании центральной улицы Грозного — проспекта Победы — в проспект имени Владимира Путина. В 2011 году одну из улиц Петербурга в преддверии 60-летия российского президента предлагали назвать улицей Путина, однако местные власти не поддержали эту идею, сославшись на то, что улицы можно называть в честь умерших людей.

В Киргизии в 2011 году «пиком Путина» назвали одну из горных вершин высотой 4446 метров, расположенной в Чуйской области. Во время обсуждения депутаты киргизского парламента, не желая обидеть российского лидера, предлагали назвать его именем более высокий пик, но в итоге остановились на первоначальном варианте.



ФСБ нашла Шляпника из группировки хакеров «Шалтай-Болтай»
2017-05-21 17:01 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

По версии ФСБ, Некрасов создал и администрировал «Биржу информации», где участники «Шалтая-Болтая» и другие хакеры продавали украденные данные, в том числе переписку чиновников и бизнесменов.

Андрей Некрасов получил убежище в Литве после того, как в 2015 году он прилетел на Кипр, чтобы взять интервью у участника «Анонимного интернационала», а его задержали по запросу российских властей. Кипр отказался выдать Некрасова России и отправил его в Литву, по визе которой он ездил по Евросоюзу. В Литве Некрасов попросил о политическом убежище.

До этого следователи считали, что под прозвищем Шляпник скрывался Александр Филинов, который сейчас сидит в СИЗО. Кроме него по делу о торговле компроматом на «Бирже информации» проходит член группы «Шалтай-Болтай» Александр Глазастиков, который скрывается в Эстонии. Глазастиков также собирается просить политическое убежище в Евросоюзе.

Источник «Росбалта» сообщил, что вину Некрасова и Глазастикова подтверждают свидетели и задержанные фигуранты уголовного дела, а также собранные доказательства. По словам собеседника, в деле есть и другие «неустановленные лица».



«Вдруг богатой невестой окажусь». Поклонская ответила борцам с коррупцией
2017-05-21 16:09 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

«Г-н Шуманов собрался "пилить расследование". Но в России расследования проводят правоохранители. А лес пилят потом на Колыме фигуранты дел», — написала Поклонская в твиттере днем в воскресенье, 21 мая.

Поклонская также опубликовала минутную аудиозапись, в которой пообещала, что раскроет сведения о своем имуществе, если на это же пойдут борцы с коррупцией. «Я покажу даже свой гардероб, служебную машину, служебное жилье, родительский дом. К сожалению, больше нечего. Но и вы, господа громкоголосые справедливые борцы с коррупцией, покажите, как и где вы живете. И ваши дети, жены», — сказала Поклонская.

«И еще в случае, если мне собираются припилить яхты, сказочные дворцы, самолеты, вертолеты, то хотелось бы, чтобы меня пригласили на такой просмотр, а то вдруг богатой невестой окажусь, а я не в курсе».

20 мая Наталья Поклонская предложила проверить на коррупцию Фонд борьбы с коррупцией (ФБК) Алексея Навального и международную организацию Transparency International. «Может быть, не мешало бы и их проверить на коррупцию. Потому что, как говорят, на воре и шапка горит. Может, они поэтому и громче всех кричат», — сказала она. Поклонская считает, что общественные организации, которые борются с коррупцией, могут угрожать спокойствию и благополучию России.

После этого Илья Шуманов написал в фейсбуке: «Хотел немного отдохнуть, а вместо этого придется пилить расследование по мадам экс-прокурору». Глава юридического отдела ФБК Любовь Соболь в свою очередь предложила Поклонской «лучше проверять деятельность премьер-министра Дмитрия Медведева или других коррупционеров».

Глава фракции «Единой России» Владимир Васильев сказал, что ответ Шуманова «может быть расценен как шантаж». Председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев в свою очередь расценил слова Шуманова как «угрозу» и пообещал обратиться в Генпрокуратуру, чтобы ведомство проверило его заявление.

Наталья Поклонская в Госдуме возглавляет комиссию по контролю за доходами депутатов. До прихода в парламент она руководила прокуратурой Крыма.



Арина Холина: Стерва «на час»
2017-05-21 07:07 dear.editor@snob.ru (Арина Холина)

Колонки

— Давай, мать твою, сумку Шанель, или к черту иди! — визжит Марина.

Он ее обидел. Не важно, как именно, но сильно. Марина тряслась от злости. Ей хотелось разбить о его голову стакан.

«Может, я оплачу тебе путешествие?» — позже он прислал сообщение. Видимо, из магазина Шанель. «Нет! Я хочу сумку! Или пошел ты!» — ответила она.

Не то чтобы она, правда, очень хотела эту сумку. Но нужно было, чтобы он купил. Чтобы у него немели пальцы, когда он будет подписывать чек на 4000 евро. Чтобы он содрогался при мысли, что есть сумки, которые стоят таких денег, и что женщины их хотят. Чтобы он потратил эти деньги, ужасаясь ее легкомыслию и своему разорению. А уже после можно обсудить путешествие.

Вы, может, скажете «вздорная бабенка». А я скажу — финансовое доминирование. Есть такая услуга. Мужчины связываются с доминантрикс, чтобы она требовала у них денег. Без секса. По скайпу. Мужчинам почему-то нравится, когда женщина опустошает их банковский счет. Таким образом они чувствуют себя полностью униженными и раздавленными — и это приносит им чистую, как слеза девственницы, радость.

И это многое объясняет.

Был у меня знакомый — редкостный мудак. Вот прямо феерический хам и жлоб. И вот он каким-то образом знакомится с сестрой жены другого моего приятеля (они были как-то связаны по работе). Он ей не нравится, конечно — он никому не нравится. Но он дарит ей машину. Она за это идет с ним в ресторан. Не более того. Он дарит ей квартиру. Она за это идет с ним пару раз в театр. Все в шоке — это такой человек, которой родной матери ортопедические сапоги не купит, если ему это не выгодно. Он каждый месяц переводит на счет этой девушки крупную сумму. За это она позволяет разговаривать с собой по телефону. Причем эта девица — она скромная такая, учится на отлично, ходит в консерваторию.

Или вот еще знакомая — у нее был любовник, который за год купил ей дом, квартиру, машину, кучу дорогих тряпок, драгоценности. Она его скоро бросила. Но звонила и говорила: «Денег дай!» И он давал. Счет ей открыл, приезжал только чтобы спросить: «Денег не нужно?» Она говорила: «Ты идиот?! Конечно, нужно!» — и захлопывала дверь.

И раньше я все не могла понять, как у них так получается. Не как у девушек получается вытряхивать деньги из мужчин, а как это все вместе получается — зачем это мужчинам надо, почему они это делают?

А теперь стало ясно. Все дело в финансовом доминировании. Там даже секс не обязателен.

Девушки, которые рассчитывают, что они за секс и за слезливую историю о больной бабушке получат немного денег — заблуждаются. Никому нет дела до их проблем. У самих хватает.

У меня был приятель, который своей жене не мог чулки купить без страданий. Она выклянчивала у него деньги на хозяйство, отчитывалась за каждый литр бензина. А потом вдруг пришла сказала: «Хочу лето провести в Испании. Давай сюда десять тысяч евро!» И он дал, не моргнув.

Интересно, что в США и Европе, где популярны сайты с услугами финдом, такое поведение — уже не норма, а извращение. Фетиш. Редкое удовольствие, за которое надо платить. Но еще более занятно, что мужчины об этом мечтают — им нужны властные женщины, которые не хотят от них ничего, кроме денег. Им этого не хватает.

Видимо, найти такую женщину в Европе не так просто. Обычную женщину, в смысле. Чтобы познакомился — а она тебе: «А ну, давай сюда свою карту, сейчас пойдем в разнос! Хочу Шанель! Хочу Диор!» Бедные европейские мужчины. Не были они ни в «Белуге», ни в «Сибири», ни в «Воронеже». Вот где им был бы рай. Вернулись бы к себе домой без штанов. Счастливые.

У меня однажды был мужчина, который сначала делал что-нибудь гадкое, как-то так себя вел, что я обижалась и честно расставалась с ним, — а потом сам себя разорял дорогими подарками в знак примирения. Понятно, что когда тебе человек все еще нравится, ты попадаешь в эту ловушку — но на третий раз я подумала, что это странно. Я никак не пыталась его унизить — и он исполнял это почти без моего участия. Видимо, домысливал свои сюжеты. Я тогда удивлялась — зачем человеку это надо? Но теперь-то все ясно – ему финансового доминирования хотелось. Чтобы ему говорили: «А ну, ездуй покупать мне золото/брильянты, иначе не прощу никогда!»

Интересно, как прямо на наших глазах какие-то привычные вещи вдруг устаревают, исчезают из обихода — и превращаюся в игры.

Так и воображаешь, как живет такой мужчина со своей работающей подругой, у них общий бюджет, она всякие тряпки/туфли покупает на свои, сама платит кредит за машину, а он ночами мечтает, чтобы она сказала: «Без денег я с тобой даже говорить не буду!» И он тихо рыщет по финдом-сайтам, выискивает «госпожу», которая избавит его от двух-трех тысяч евро.

Может, скоро и для женщин появятся услуги типа «шовинистическая свинья» — у нас, в России, кстати, много экспертов, те же оскандалившиеся Кафельников со Спиридоновым могут на этом отдельную карьеру сделать.

Это хорошо, что всякие такие странности уже выходят за рамки обычной жизни. Все-таки есть разница — обидят тебя просто так или по взаимному согласию. Если у тебя муж свинья и деспот, и ты ничего не можешь с этим сделать — это одна история, но если тебе хочется свинью на пару часов, для разрядки и удовлетворения каких-то своих тайных желаний — это уже совсем иной расклад. Тут ты управляешь ситуацией, а не ситуация — тобой.

А вообще, каждый раз удивляюсь тому, какие разные вещи нужны людям для счастья. Мы все такие... странные, что понятие «норма» кажется все большей нелепостью. По большому счету, никакой нормы и не было никогда. У всех всегда были свои тайные желания, в которых они просто стыдились признаться. Потому что другие, якобы «нормальные» люди, могли их осудить. Но правда в том, что одним нравится групповой секс, а другим — финансовое доминирование. Кому-то нравится всю жизнь быть с одним человеком (то еще извращение, если честно — для меня, по крайней мере). Мы все «иные», если сравнивать нас друг с другом. И эта мифическая «норма» — вот она и есть самое мерзкое извращение, потому что заставляет человека стыдиться того, в чем ничего постыдного нет. Главное — не втягивать никого в свои игры исподтишка. Не насиловать психически, не манипулировать. Иначе вы не честный добрый извращенец, а просто говнюк.



Денис Орлов: Малкольм Уэрд. Личная точка зрения на маленький Cadillac
2017-05-21 06:59 dear.editor@snob.ru (Денис Орлов)

Автомобили

Фото: Денис Орлов
Фото: Денис Орлов
Малкольм Уэрд в должности главного экстерьер-дизайнера Cadillac будет отстаивать европейское качество в новинках старинной американской марки

Интервью началось с встречного вопроса моего собеседника:

— Вы знаете Стива Маттина?

СЧто за вопрос — конечно, я знаю Стива Маттина, главного дизайнера «АвтоВАЗа», под чьим руководством создана Lada Vesta. В зачете у господина Маттина Mercedes-Benz A-класса 1997 года, Volvo XC60 2008 года и еще несколько известных моделей.

Мы с ним учились в одном классе в средней школе в Бедфорде. И на A-level, и потом в университете Ковентри. Нас было трое приятелей, мы грезили автомобилями, еще неотчетливо, не ведая, к чему все приведет. Помню, нам было по 16, когда мы впервые участвовали в дизайн-конкурсе (и победили, получив по 1000 фунтов стерлингов каждый. — Прим. ред). Когда тогдашний директор по дизайну завода Vauxhall выбрал мои рисунки, сколько было гордости у отца, он тоже работал в индустрии! А дальше все нарастало как снежный ком.  

Три человека из одного класса, из обычной общеобразовательной школы стали автомобильными дизайнерами.

Opel Corsa B (1993–2000 год). Для этой модели начинающий дизайнер Уэрд делал фары и задние фонари. А облик в целом создавал Хидео Кодама — едва ли не первый японский дизайнер в европейской компании
Фото: Opel AG
Opel Corsa B (1993–2000 год)
Фото: Opel AG

СУрожайный год.

Не то слово! Таков мир автомобилей!

СИ вот, впитав британские автомобильные традиции, и после после более чем 27 лет службы на Opel, вы поставлены главным экстерьер-дизайнером Cadillac. Не находите ли такое назначение несколько странным?

Отчего же мое назначение показалось вам странным?

СГде Cadillac, а где Opel. Птицы разного полета!

Что ж, в таком случае это весьма своевременный вопрос. Впереди Cadillac ждут заманчивые перспективы. Мы хотим сделать марку более международной. Одной из моих задач будет продолжать поддерживать наметившийся рост усилиями дизайн-студий. Направление, в котором мы движемся, отражает концепт-кар Escala, который, полагаю, произвел на вас впечатление. За эти 27 лет в Opel — а я начинал с разработки фар и задних фонарей для малолитражки Corsa B — мною накоплен немалый опыт. Надеюсь, он сейчас пригодится. В особенности опыт полного преображения марки, осуществленного за минувшие десять лет. Лично для меня погружаться в совершенно иную среду после стольких лет в одной компании непросто и очень ответственно.

Opel GT Concept, 2016 год. «Скульптурная артистичность в сочетании с германской точностью» — таково нынешнее кредо дизайнеров Opel. Гигантский шаг от биоморфики Corsa B в постмодернизм
Фото: Opel AG
Opel GT Concept, 2016 год
Фото: Opel AG

ССреди того, что сделано вами в Opel, есть умопомрачительный, очень изобретательный и в чем-то даже провоцирующий зрителя прототип GT (2015 год). Скажите, почему так выходит, что концепт-кары всегда интереснее серийных моделей, которые из них получаются?

На самом деле существуют разные виды концептуальных автомобилей или шоу-каров. Одни практически выступают прообразами серийных машин, другие — мы зовем их «тизерами» — предваряют собой появление в обозримом будущем — может, через год или два — похожей серийной модели. Немало концепт-каров оставляют совсем иное впечатление, нежели текущая продукция. Мы строим их, чтобы не терять связи с потребителем — делиться своими задумками, объяснять ход мысли. Потом, концепт-кар для дизайнера — это возможность попробовать себя в эксперименте. Накладно экспериментировать на серийной продукции. Поэтому мы строим автомобили, которые, возможно, так никогда и не запустим в производство. Опять же, если мы обратимся к примеру Escala, то обнаружим в нем немало того, что в будущем непременно появится на Cadillac следующего поколения: пропорции, пластика поверхностей, очертания.

СМне тут видится одна проблема — нарушенные ожидания клиентов. Неужели компании настолько уверены в себе, что позволяют столь явно разочаровывать своего покупателя?

Доля правды в этом есть. Однако не будем забывать, что при помощи концепт-каров компании как бы пробуют воду. Нам просто необходим определенный резонанс. Нам также важно обозначить направление, в каком в ближайшие 10–15–20 лет будет двигаться марка. Например, сегодня энергично развиваются электронные технологии, электрические трансмиссии — все это находит себя в концептуальных автомобилях.

Cadillac Escala возрождает традиции классного американского автомобиля. Он на 120 мм длиннее самой крупной сегодняшней серийной модели марки — седана CT6
Фото: Денис Орлов
Cadillac Escala
Фото: Денис Орлов

СНо вот почему во внешности современных автомобилей год за годом накапливается столько агрессии? Что об этом говорят фокус-группы?

Большинство маркетинговых исследований показывают, что чрезмерно агрессивные формы не приветствуются покупателями. Впрочем, оценка разнится от сегмента к сегменту, в зависимости от типа автомобиля. Можно сказать, чем меньше автомобиль размерами, тем чаще публика предпочитает видеть его более дружелюбным, миловидным. В то же время, действительно, есть марки, представляющие автомобили с очень агрессивными фарами и пропорциями радиаторной решетки. Хотя, если форма приглянулась, самые резкие линии уже не кажутся нам слишком агрессивными. Скажите, это мнение покупателей или такое впечатление сложилось у вас лично?

Фото: Cadillac
Фото: Cadillac
На эскизах Escala выглядит еще более размашисто. Дизайнер китайского происхождения Франк Ву является автором внешности Escala, а также серийного Cadillac CT6

СДа девушки жалуются! В нашем мире и так столько агрессии... Даже в пресс-релизах повсеместно встречаются горделивые фразы вроде: «Мы сделали переднюю часть кузова более агрессивной...»

Повторю, что многое зависит от сегмента. Тут в чем-то виноваты и мелкие фары, используемые сегодня. С одной стороны, они сигнализируют об использовании компанией самых передовых технологий (светодиодная и лазерная проекционная оптика. — Прим. ред.), с другой стороны, «прищур» таких фар принимают за излишнюю агрессию. В этом плане Cadillac, с его вертикально-ориентированной оптикой, разнесенной по углам кузова, оставляет совершенно иное впечатление.

Фото: Cadillac
Фото: Cadillac
Название автомобилю, вобравшему в себя черты будущих серийных «кадиллаков», долго не могли придумать. Наконец, родилось Escala, что в переводе с итальянского означает «Подъем»

СВы предвосхитили следующий вопрос, об устойчивой связи дизайна Cadillac со славным прошлым марки. До сих пор, говоря о Cadillac, многие представляют себе вертикальные кили задних крыльев, огромное лобовое стекло с боковыми зализами, геральдику и тому подобное. Могут ли подобные элементы найти отражение в моделях будущего?

Я и сам большой сторонник использования подобных элементов, имевших широкое хождение на рубеже 1950–1960-х годов, — разумеется, в современной интерпретации. Но возникает опасность чрезмерного погружения в ретро. Все мы понимаем, что не старшее поколение станет основными покупателями в будущем. Это объективная реальность, и ее приходится учитывать. В любом случае, Cadillac нацелен в первую очередь на людей передовых взглядов. Словом, мы чрезвычайно осторожны в заимствовании стилистических решений из прошлого. Скорее, мы ищем вдохновение в каких-то безусловно привлекательных примерах, скажем, в простых сечениях кузова или панорамных стеклах — весьма ярком, отражающем эпоху элементе. Думаю, новые возможности для этого откроются с освоением новых технических решений, например, альтернативных силовых установок.

 Фото: Cadillac
Фото: Cadillac
Дизайнеры Escala попытались отойти от стереотипов отделки интерьера, предложив вместо кожи дорогой твид. Интересное решение — задние сенсорные экраны выезжают из-под ниш в спинках сидений

ССледующий вопрос связан с Китаем. Сегодня это самый крупный и быстрорастущий автомобильный рынок в мире, и разумеется, он очень важен для Cadillac. Получат ли новинки марки в связи с этим какие-то элементы оформления в восточных традициях? У китайцев, насколько известно, весьма специфические вкусы. Возможно, вам приходилось изучать древние манускрипты или как-то иначе поближе знакомиться с культурой региона.

Наш интерес к Китаю безусловен. Этот рынок, конечно, имеет свои особенности. Однако, насколько мне удалось понять особенности тамошнего потребителя, главной из них вот уже многие годы является готовность впитывать европейскую и американскую автомобильную культуру. Возможно, с насыщением китайского рынка национальные пристрастия проявятся отчетливее.

СКак обстоят дела с известной чертой американских автомобилей — совсем не премиальным уровнем салонов? Одно дело — разглядывать ретушированные картинки в рекламных буклетах, и совсем другое — залезть в живой автомобиль. Щели в обивке, кривая прострочка на сиденьях, тормозящая мультимедийная система, что-нибудь обязательно где-нибудь топорщится...

Мы беседуем, сидя в Cadillac CT6 — автомобиле нового поколения. И вы лично можете убедиться, насколько аккуратно подогнаны друг к другу все панели, насколько качественные материалы здесь используются. Алькантара, например. Из Opel, где всему этому уделялось пристальное внимание, я принес с собой особую щепетильность к деталям. Проблема еще и в том, что премиальные модели, скажем, германских марок всегда использовали более дорогие материалы. Поверьте, модели Cadillac следующих поколений в этой части шагнут далеко вперед. Кое-какие из решений, что появятся в ближайшие два-три года, представлены пока на концепт-каре Escala.

Фото: Cadillac
Фото: Cadillac
По общепринятой терминологии Cadillac Escala — хетчбэк. Совсем недавно кузов с крышкой багажника, открывающей доступ в салон, считался недостойным для престижного автомобиля

СКак вы относитесь к прогнозу, что в будущем останутся лишь два типа автомобилей: SUV (Sport-Utility Vehicle. — Прим. ред.) и сверхдорогие спорткары?

Полагаю, что рынок SUV продолжит рост. Покупатель любит сидеть высоко, ему нравится агрессивный дизайн...

С...Ага, снова агрессивный!

Ну да, ну да... Что поделаешь. Большие колеса и все такое. Мир движется в этом направлении. Но я не верю, что SUV окончательно прикончат седаны, универсалы, спорткупе и другие типы автомобилей. И здесь, в Европе, и особенно в Америке проявляется такая особенность: практически каждый имеет по две машины, SUV и легковую модель. И пользуется ими поочередно.

СВы заметили, что сами сейчас разделили понятия SUV и легковой автомобиль? То есть SUV перестали быть одним из видов обычных машин, а выросли в самостоятельное явление.

Ну да, SUV, кроссоверы — и обычные легковые автомобили. По габаритам одни остаются низкими, другие — высокими. И мы, в Cadillac, тоже сегодня расширяем нашу коллекцию SUV.

СКак человек, столько лет проработавший в Opel, ответьте, пожалуйста: насколько маленьким может быть Cadillac будущего?

Ха! Он может быть меньше. Действительно. Я имею в виду не усредненную величину, а появление марки в сегментах более компактных автомобилей. У нас есть все возможности осваивать новое жизненное пространство. Это вопрос, открытый для обсуждения.



Анна Лукашенок: Магазин
2017-05-21 06:46

Литература

Фото: GettyImages
Фото: GettyImages

Один человек шел по улице и увидел магазин. Без вывески магазин, и на дверях никакой таблички нет, но то, что магазин — сразу понятно. Толкнул стеклянную дверь, зашел — глядит — пустые витрины, белые полки. Продавец за прилавком скучает, пишет что-то в большую клетчатую тетрадь.

Человек в растерянности замер — и чего пришел? Купить нечего, спрашивать неловко. Заходят в магазин тут ещё два парня, уверенно идут на кассу и говорят:

— Нам как обычно!

— По пятьсот? — уточняет продавец.

— Да! — радуются покупатели.

Продавец щелкает аппаратом, вытаскивает хрустящие купюры.

— Держите. Сегодняшние!

— Спасибо! До свидания, — прощаются парни и уходят.

Один человек, нервно сглотнув слюну, подходит к кассе и спрашивает осторожно:

— А можно… мне тоже?

Продавец хмурит брови:

— А вам сколько?

— А сколько можно?

Продавец пожимает плечами.

— Тысячу. Нет, лучше…. лучше полторы!

— Хорошо, — соглашается кассир и отсчитывает банкноты.

Протягивает одному человеку, но тот не спешит забирать: с недоверием смотрит на деньги.

— Вы и расписки никакой не возьмете?

— Нет.

— И договор — не надо заключать?

— Нет.

— И… и даже паспорт не посмотрите?

— Слушайте, вам нужны деньги или нет? — сердится продавец. — За вами очередь, между прочим.

Один человек оглядывается: действительно, стоит за ним невысокий мужичок в бобровой шапке, треплет пустой кошелечек.

— Нужны, — соглашается человек, берет деньги и выходит из магазина.

***

...На следующий день один человек снова зашел после работы в магазин. К кассе идет уже смело, без страха.

— Полторы, пожалуйста.

— Полторы, полторы… — повторяет продавец, отпирая металлический ящичек. — Слушайте, а может, две возьмете? Сейчас уже вечер, боюсь, не успеют все разобрать.

— Так ведь не испортятся же! — веселится человек, но серьезнеет под пристальным взглядом продавца.

— Это вам не шутки! — говорит он серьезно, — нам начальство из-за этого выговор делает, штрафы из зарплаты вычитают, знаете ли.

— Штрафы? — удивленно переспрашивает человек, разглядывая, будто в первый раз, две тысячные на своей ладони.

Но его в спину уже тычет человек в бобровой шапке, теснит в сторону, требовательно раскрывает свой пустой кошелечек и розовый рот.

Один человек выходит на улицу, и его растерянность сменяется предвкушением отдыха. Один человек подходит к ларьку “Пиво” и говорит уже другому продавцу:

— Мне четыре банки темного.

И денежку кладет в пластиковую круглую тарелку.

— Бери так, — протягивает ему покупку человек в киоске, — денег не надо.

— Почему это?

— Я тоже в тот магазин теперь хожу.

— Почему тогда здесь сидишь? — удивляется один человек.

— А кто тогда пиво продавать будет? — в ответ удивляется собеседник.

***

Ещё через неделю подъехала к магазину темная машина. Из неё вышел невысокий человечек и два высоких человечищи. И — в магазин.

Подходят к кассе, кассир, как обычно, что-то в тетрадочке пишет.

Маленький человечек вкрадчиво так спрашивает:

— А правда ли, что вы, товарищ, деньги раздаете?

— Правда, — отвечает кассир, — вам сколько?

— Нам — все!

Смотрит кассир: в крепких руках сжимают человечищи и человечек черные пистолеты, направленные в кассирово сердце.

Кассир откинулся на спинку, закрутил ручку в пальцах.

— Может быть, вам миллион для начала? — спросил он после паузы. — Это, конечно… Нужно будет коробок пять… Тяжело нести, неудобно, но все-таки…

Он встал со стула, пошел в дальний угол, подхватил коробку. Не без труда оторвал её от пола, понес в сторону прилавка.

— Все, — сказал человечек и нажал на курок.

Кассир, нелепо покачнувшись, упал на плитку. Коробка шлепнулась вместе с ним, и из картонного нутра её раздался приятный шелест. Человечек перебрался через столешницу, и могучие товарищи последовали за ним.

Всюду стояли коробки, коробочки, мешки и мешочки. Они открывали их одну за одной, и им в лица глядели рыжие петры, плыли корабли, скакали кони большого театра. Человечек поднял было одну коробку, но поставил её обратно и схватился за другую. В соседнем углу пять коробок стояли друг на друге.

— Хватайте эти, — скомандовал он сильным своим товарищам, — А я пойду на склад за остальным.

Он прошел в служебное помещение — и там стояли коробки. Рядами, одна на одной. Помещение уходило вниз, змеилось темным подвалом, закручивалось спиралью. Чем глубже спускался человечек, тем выше и темнее становился потолок, подпираемый коробочными многоэтажками.

Коробочные многоэтажки обнимали белыми распухшими руками мертвецы. Из их карманов сыпались деньги, деньги выстилали пол коридора, конца которому не было видно. Бумажные волны трепетали от невидимого сквозняка.

Грабитель вдруг остановился. Попятился назад, к белой двери — с каждым шагом быстрее. Потом и вовсе побежал, хотя никто за ним не гнался.

Он отдышался, лишь оказавшись в магазине. Угол с коробками был пуст, и темный автомобиль не стоял у входа.

Под стойкой безвольно раскинулся кассир, наблюдая мир удивленными глазами. Грабитель присел на корточки, оттянул тонкие веки, приложил найденные в кармане пятаки.

— Извините, — раздался голос по ту сторону прилавка, — можно мне пятьсот рублей?

Грабитель поднялся рывком, удивленно уставился на говорившего.

— Пятьсот? — переспросил он. — А может быть, тысячу?



В избранное