Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Snob.Ru

  Все выпуски  

В Эстонии россиянина посадили на пять лет за шпионаж



В Эстонии россиянина посадили на пять лет за шпионаж
2017-05-08 17:12 dear.editor@snob.ru (Евгения Соколовская)

Новости

С 2013 года Зинченко жил в Эстонии по виду на жительство. По данным эстонского суда, в 2009 году его завербовали в Главном разведывательном управлением (ГРУ) России.

Последние четыре года он занимался сбором информации о перемещении военных в Эстонии и об объектах, представляющих государственную важность. Эти сведения он передавал сотрудникам ГРУ, в том числе при личных встречах в Петербурге.

О том, что спецслужбы Эстонии задержали сотрудника ГРУ, стало известно в апреле 2017 года, но его имя не сообщалось. Само задержание произошло в начале января 2017 года. 



Михалков обвинил «Ельцин центр» в предательстве родины и фальсификации истории
2017-05-08 16:16 dear.editor@snob.ru (Евгения Соколовская)

Новости

7 мая Михалков сравнил премию с наградой Третьего рейха. После этого представители «Ельцин центра» извинились перед европейскими музеями за слова режиссера. В ответ Михалков заявил, что его высказывание — это мнение гражданина России, а то, каким образом он выразил свое мнение — его художественное право.

Режиссер предложил задуматься о том, почему «наши друзья, объявляющие нам санкции, выбрали именно этот музей для премирования». «А потому, что этот музей несет функции, устраивающие именно тех, кто эти санкции нам объявляет. То есть, чем фактически занимается "Ельцин центр" сегодня — искажает историю, либо фальсифицируя факты, либо их просто скрывая. Другими словами, в "Ельцин центре" фальсифицируются история, и воспевается время разрушения нашего отечества», — объяснил Михалков.

«"Ельцин центр" получает награду за службу, противоречащую интересам нашей страны. А разве полицаи получали награды не за то же самое? Ведь даже согласно указу короля Пруссии Вильгельма II, Железным крестом должны были награждаться, в том числе граждане оккупированных стран, за заслуги во благо немецких вооруженных сил и во благо их союзников, за службу вопреки интересам своей страны. Что, собственно, мы и видим в работе "Ельцин центра"», — добавил режиссер.

В «Ельцин центре» осудили поведение Михалкова. «Кинорежиссер, по сути, позволил себе оскорбительные высказывания не только в адрес "Ельцин центра", но и в адрес десятков прекрасных европейских музеев, которые на протяжении сорока лет побеждали в этом конкурсе. Режиссеру даже не пришло в голову поинтересоваться, что именно представляет собой конкурс "Лучший европейский музей" и какие проекты были удостоены его высоких наград», — говорится в заявлении, опубликованном на сайте центра.

В декабре Михалков впервые выступил с публичной критикой «Ельцин центра». Он заявил, что музей разрушает национальное самосознание и представление людей о том, что такое Россия. Центр в ответ пригласил его в гости, чтобы режиссер не был голословен. После этого Михалков приехал в «Ельцин центр» и изменил мнение о нем в худшую сторону.



Катерина Мурашова: Страна пустых кормушек
2017-05-08 13:25 dear.editor@snob.ru (Катерина Мурашова)

Дети

Родительские жалобы на нежелание детей учиться, их своевольность, упрямство, пристрастие к компьютерным играм — все это в моем кабинете обычное дело. Но в последнее время довольно часто (и с каждым годом, увы, все чаще) приходят семьи и жалуются на «черствость», эмоциональную тупость своих детей.

Эти дети зачастую весьма интеллектуальны, но не умеют сочувствовать тем, кто рядом (при этом книжным или киногероям иногда вполне умеют), не опознают чувств других людей, не понимают эмоциональных последствий своих поступков, не интересуются никем, кроме себя. Люди (одноклассники, учителя, родители, знакомые) часто видятся им как незамысловатые схемы, а то и просто объекты для несложных манипуляций (на сложные они, как правило, неспособны именно из-за непонимания эмоциональной стороны происходящего). Знакомые мне учителя, бывает, тоже описывают что-то подобное у своих учеников — и маленьких, и больших.

Почему же так происходит? Встревоженные взрослые кивают на телевизор, виртуальную реальность, материальные идеалы общества потребления, компьютерные игры, ускоренность и жестокость современного мира, отсутствие «дворовой жизни», даже, бывает, на некую «эпидемию аутизма». И все это, заметьте, одновременно с общественной почти истерикой про толерантность, всеобщий гуманизм, «принятие другого» и т. д.

Но понятно же, что, прежде чем «принять другого», его неплохо бы увидеть. Причем не как объект твоей заботы (позволяющей тебе почувствовать себя гуманным и толерантным), а как субъект с его собственными потребностями и проблемами.

Поэтому сегодня мы поговорим о кормушках для птиц, которые делают дети.

Кажется, что может быть гуманней, трогательней и безобидней? Это уж точно не про детскую черствость и родительские и педагогические тревоги. Однако.

Однажды на исходе этой зимы я вдруг обнаружила, что деревья и кусты нашего довольно зеленого квартала в Московском районе Санкт-Петербурга увешаны многочисленными группами «кормушек для птиц». Кавычки в моем высказывании объясняются тем, что на самом деле абсолютное большинство этих объектов как кормушки были непригодны, да и никакой еды для птиц в них не наблюдалось. Судите сами.

Фото: Катерина Мурашова
Фото: Катерина Мурашова

Попасть в такую «кормушку» затруднительно или невозможно. Ни в одной из них нет жердочки, на которую птичка могла бы сесть, легкие бумажные пакеты и бутылки крутит ветер, острые края пластика режут птицам лапки… Мне нужно продолжать?

Но что же это за феномен? Откуда эти уродцы на кустах и деревьях? А это очередная чиновничья гуманитарная инициатива для младшеклассников и воспитанников детских садов — все разом сделаем и повесим кормушки для птиц! Вот прямо так — каждая группа, каждый класс. И на каждом кусте, как компания веселых висельников, будет болтаться… Это же добро, мы учим наших деток заботиться о братьях наших меньших!

Думаете, это наша местная, районная или уж городская инициатива? Я тоже так думала. Однако волей судеб довелось проехаться по России. Вот они же, родимые — в Екатеринбурге.

Фото: Катерина Мурашова
Фото: Катерина Мурашова

А вот — в Хабаровске.

Фото: Катерина Мурашова
Фото: Катерина Мурашова

Это всероссийская инициатива, понимаете? Всей страной повесим кормушки и научим подрастающее поколение заботе о ближних и дальних!

И дальше прямо вот слышу бормотание: ну конечно, конечно, наши законодатели вечно всякие дурацкие инициативы порождают, а потом… Стоп! Все нормально с этой инициативой! Совершенно никакой вины чиновников, виртуального мира, мира потребления и, уж конечно, детей тут нет. Внимание.

Вот вы учитель, и вам такая инициатива пришла сверху. Хорошее в общем-то дело — кормушки. Вы минут за пятнадцать рассказываете детям, как питаются птицы вашей области, какие кормушки им нужны, что в них обязательно должно быть (жердочки, бортики, удобные для лапок, фиксация и т. д.) и чего в них не должно быть ни в коем случае. Рассказываете, из чего такие кормушки можно сделать и (важно!) что из этого удобнее и приятнее самим птицам. Потом — самое разумное! (детки-то маленькие, неумеленькие) — предлагаете сделать на весь класс одну качественную кормушку и после установить дежурство: кому когда туда корм сыпать. Если дети соглашаются, то два-три урока труда у вас заняты изготовлением кормушки и разумным размещением ее на местности. Заодно дети посмотрят, как пилят, гвозди заколачивают и т. д. Если сами не умеете, какой-нибудь папа (или мама) помогут — дело-то и вправду доброе. Если же дети хотят сами, отправляете их по домам и еще раз уточняете, какие именно кормушки будут приняты.

Если вам потом как следует постаравшийся дома ребенок приносит вот такую

Фото: Катерина Мурашова
Фото: Катерина Мурашова

или даже вот такую

Фото: Катерина Мурашова
Фото: Катерина Мурашова

кормушку, то что вы говорите? Вы говорите, что шуршащая бумага птиц пугает, а в этих колечках и цепочках они и вовсе могут переломать лапки. И конечно, никуда эти кормушки не вешаете. Впрочем, если вы изначально потратили 15 минут и все детям объяснили, вам такие кормушки и не принесут.

Если же вам в кои-то-веки раз принесли хорошо и правильно сделанную кормушку,

Фото: Катерина Мурашова
Фото: Катерина Мурашова
Обратите внимание на жердочку сбоку

Обратите внимание на жердочку сбоку

не нужно «украшать» ее пугающим птиц и затрудняющим подлет белым глянцевым рекламным плакатом! Если все-таки хочется плакат, его вполне можно прикрепить на ствол дерева выше или ниже, но лучше бы все-таки всем детским садом позаботиться о том, чтобы в кормушке что-нибудь съедобное было (когда я видела эту кормушку, она была совершенно пуста).   

Теперь дальше. Вот вы родитель, и  к вам пришел из школы ребенок с заданием изготовить кормушку. Что вы делаете? Если вы не орнитолог-любитель, то, разумеется, сначала лезете в интернет. Потом рассказываете ребенку, какие, собственно, у вас там водятся птицы, чем они питаются и какие у них требования к месту кормления. Дальше с учетом всего этого совместно разрабатываете проект и приступаете к изготовлению кормушки. Потом до лета как минимум следите, чтобы в этой кормушке была соответствующая еда. Снабжаете ею ребенка, напоминаете, ходите туда вместе и т. д.

И все, все время подчеркиваете для детей, что это делается из интересов именно птиц, а не для удовлетворения чиновников, самопиара, чьей-то эстетической потребности и т. д.

Уметь понимать другого. Учить понимать другого. А мы (каждый из нас) действительно учим? Или придуриваемся?

Фото: Катерина Мурашова
Фото: Катерина Мурашова

Вот, кстати, как выглядит идеальная, проверенная временем, «жилая» кормушка для птиц. Когда я к ней подходила, чтобы сфотографировать, на ней кормились три птички — две синицы и, кажется, клест.



Виктор Ерофеев: Пирр победителей
2017-05-08 13:24 dear.editor@snob.ru (Виктор Ерофеев)

Колонки

Я летел из Афин в Милан над мрачноватым горным Эпиром и вспомнил о его царе Пирре, что прославился на века своей победой над римлянами в 279 году до н. э. Но не столько потому, что умело использовал новое оружие, которое не знал Рим: боевых слонов, растоптавших римлян. А скорее из-за того, что, как уверяет Плутарх, после победы царь сказал: «Еще одна такая победа, и я останусь без войска». Пиррова победа стала всемирным мемом победы, которую не отличить от поражения.

В бою Пирр потерял пятнадцать тысяч бойцов. А сколько погибло римлян? Столько же: те же пятнадцать тысяч. Один к одному. И это звучит уже столетиями как насмешка над победой.

Один к одному — таков же результат сталинской победы, выставленный самим великим полководцем. Не вспомнил ли этот мастер иронии Пирра, назначив число погибших в войне с нашей стороны в семь миллионов человек? Это примерно столько же, сколько погибло немцев (шесть с лишним миллионов). Приблизительный паритет был необходим для того, чтобы не дать врагам насмехаться над слишком большим количеством жертв. А назвать меньшую цифру — никто бы не поверил. И мы эту цифру со страхом и непонятной гордостью твердили в школе.

Но никто не считал паритет (и не особенно думал о нем) пирровой победой. Победа над немцами изначально звалась великой и с каждым годом становилась все более великой. У Солженицына есть комедия «Пир победителей». Она — антисоветская — про войну. Но если произвольно (вряд ли автор об этом думал) добавить еще одну букву «р», то выйдет тот самый Пирр победителей, кем и стал у нас товарищ Сталин.

Хрущев довел число погибших до двадцати миллионов, и опять никто не вспомнил о Пирре, а только горестно вздохнули

С Пирром у нашего Пирра победителей есть общие детали войны и риторики. У древнего Пирра завелось мощное оружие: боевые слоны. У нас тоже было неслыханное оружие: «катюши». Пирр потерял половину верного войска, а наш — закалил терпение народа, за что и выпил после победы.

Хрущев довел число погибших до двадцати миллионов, и опять никто не вспомнил о Пирре, а только горестно вздохнули. При Хрущеве — все-таки мало еще времени прошло — день победы содержал горечь памяти.

При Брежневе добавили еще 7 миллионов погибших, (довольно опасное решение, но, по мысли властей, полезное для утяжеления народного подвига) и стали праздновать великую победу с подобающим размахом. Время лечит не только раны, но и больную правдой память.

Древний Пирр покажется со своими боевыми слонами дурачком-паникером. Один убитый за одного убитого — подумаешь, невидаль! У нас же получается почти в семь раз больше

Но вот совсем недавно случилась какая-то ерунда. В Госдуме официально рассекретили истинное число жертв войны. Можно ли говорить о победе, если на войне погиб 41 миллион 979 тысяч человек?

Зря рассекретили. Вот тут уже древний Пирр покажется со своими боевыми слонами дурачком-паникером. Один убитый за одного убитого — подумаешь, невидаль! У нас же получается почти в семь раз больше. Можно свихнуться, завопить. Хотя — вот стойкость. Никто не дрогнул. Как будто так и надо.

Но почему так много погибло народу? Плохо воевали? Плохо командовали? Завалили немцев трупами по команде Пирра победителей?

А можно ли было победить иначе, когда врага кормили с руки еще во времена Ленина, дружили напропалую при Сталине? Но и не победить было тоже нельзя. Куда деваться? Нацисты шли в Россию с идеей не церемониться с коренным населением. Вышло бы то же число. Но при полном разгроме.

Почти 42 миллиона сакральных жертв на войне и огромное количество сакральных жертв террора — всё это для того, чтобы родился новый человек

Победа, однако, у нашего Пирра победителей оказалась двойной. Он победил немцев. Но еще более великая победа была одержана под собственным населением. Почти 42 миллиона сакральных жертв на войне и огромное количество сакральных жертв террора: расстрелянных, репрессированных, умерших от голода — всё это для того, чтобы родился новый человек.

И он родился, этот новый человек. Оглянитесь — вот он идет по улицам наших городов, посмотрите в зеркало — он вам кивает… Была выведена новая порода людей. Ею населена Россия. Она готова вновь и вновь быть сакральной жертвой, необходимой для новых побед. Победа будет разрастаться и разрастаться, георгиевских лент хватит на всех. Знамя победы закроет собой все видимое и невидимое неблагообразие, всю дрянь, весь позор, потому что сакральные жертвы потому и сакральны, что они не похожи на обычных людей, которые стремительно вырождаются в Европе и Америке. Те уже превратились в хрен знает что (см. телевизор). Сакральные жертвы легко переносят смерть, потому что они лишены этого гнусного западного индивидуализма, а тем, кто еще не лишен, его непременно отрежут, тех кастрируют.

Сегодня настала пора уже ничему не удивляться. Брать пример с 1930-х годов. Ведь никто не радовался бухаринской конституции — знали, что филькина грамота. Кто сомневается теперь в победе — те демонстрируют не ловкость памяти, а вражеское инакомыслие. Победа выявляет врагов, само явление победы связано с обнаружением и разгромом противника. Затаись, интеллигенция! Переродись, кто еще не переродился. Мы — народ сакральной жертвы, покорны правителям, самодостаточны, в душе национал-пофигисты. Все остальные — от лукавого. В белом венчике из роз впереди у нас бессмертный Пирр победителей.



В избранное