"Память. Интеллект. Успех"

  Все выпуски  

"Память. Интеллект. Успех"


Выпуск
381

 

Электронная рассылка
"Память. Интеллект. Успех."

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание:
Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Память. Интеллект.
Успех.

 

Здравствуйте!

Продолжаю выпуски, посвящённые объявленному нами конкурсу по созданию ассоциаций на крылаты латинские выражения. Напомню адрес страницы конкурса - http://rusoul.ru/mak/konkurs.

А сегодня я просто отвечу на одно письмо с лёгким упрёком в мой адрес, заодно повеселю малость читателя, и в конце письма сделаю очередной музыкальный подарок.

Итак, в прошлом письме я привёл кое-какие примеры ассоциаций, и один читатель написал, что я ерунду пишу, а вот у Гарибяна ассоциации гениальные. В качестве примера он привёл ассоциацию Гарибяна на слово «обезьяна – манки» (прошу прощения, но я не стал писать английское слово и транскрипцию, лениво, и так понятно). Восторгов кучу вызвала ассоциация «все германки – обезьянки». Я автору письма тут же отправил свой вариант «обезьянки просят манки» и привёл некоторые соображения. Вот они.

Гарибян чрезвычайно гордится своими ассоциациями. И по праву гордится, на самом деле здорово. Если бы не одно «но». Моё мнение – он берёт только те слова английского языка, к которым ассоциации строятся легко. И при этом упивается свое    гениальностью, вплоть до того, что подаёт в суд на Игоря Матюгина (великого учёного и методиста) вот по какому поводу.

Матюгин в своей книге привёл ассоциацию на английское слово «умный – клевэ» такую – «кушай клевер – станешь умным». Скажите, это серьёзно – обвинять в Матюгина в плагиате? Ведь такая ассоциация – первое, что придёт в голову любому.

Но что делать, уж такая Гарибян личность. Если встречаются мнемонисты, то гарибяновские наезды – прекрасная тема для завязки беседы. На Матюгина – в суд, на Никитину – в суд и требование компенсации, на Олега Степанова вообще бандитов наслал. Я раньше стоял, как оплёванный, так как поддержать тему не мог. Счас всё нормально.  

Написал я как-то, что мой ученик запомнил список из 1300 слов, причём без подсказок и только с несколькими синонимами вроде «штора – занавеска», ибо для него это – одно и то же. Между прочим, не такое уж и «ах», более того, занятие нудное и скучное. Поэтому, кстати, я сам на каких-то показательных выступлениях запоминание более тридцати-пятидесяти слов не демонстрирую.

Но что тут началось! Тут же пришло скандальное письмо от великого запоминателя на тему «как посмели посягать на мой бессмертный рекорд, вы всё врёте, если бы это было, то об этом кричали бы все газеты, требую сатисфакции, скоро приеду в Минск, пусть на моих глазах твои ученики запомнят 50 слов, которые я продиктую, и вообще я (Гарибян) вышел на тропу войны и Вы получили в моём гарибяновском лице могущественного врага».

  Ну, насчёт «кричали все газеты» - это зря. Рамон Кампайо запомнил 20 000 слов и не носится с этим, как курица с яйцом. Грозный рык Гарибяна насчёт «вызываю на бой Доминика О`Брайена и порву его, как Тузик грелку» ничего, кроме смеха, не вызывает. Потому что весь мир знает Доминика, а вот насчёт знает ли Доминик Гарибяна – сильно сомневаюсь.

Но вызов брошен. Я позвонил нескольким ученикам, собрал, пояснил задачу, для тренировки они запомнили список из 100 однотипных слов вроде «бензин-керосин-нефть-мазут», чайку попили и разошлись. На следующем сборе моя ученица, Юля Симонавичуте, заявила, что «с какой стати мы должны перед Гарибяном выпендриваться? Если хочет опозорить учеников, то только во время своего публичного выступления, то есть вызывает нас на сцену, мы запоминаем, а после говорим, что учились у Ивана Ивановича».

Я подумал – а что, неплохо, реклама неплохая, тем более, что Юля - очень красивая барышня, блондинка, ноги, фигура, интеллект. И мне пришла в голову мысль! Я стал обзванивать всех своих учениц модельной внешности, коих немало, даже одна стриптизёрша занималась, только я её предупредил, чтоб на сцене вот без этого.

Представьте – на сцену выходят семь красавиц (хорошее число), лихо всё запоминают, заявляют, что учились у Иваан Иваныча, и тут я в белом фраке с букетами цветов и вручаю их ученицам. Шик!

В общем, отправили ученицы ультиматум Гарибяну. И всё. Переписка прекратилась.

…На выступление Гарибяна я сам пойти не мог. Отправил шпиона – Жену. Та на основании, что Гарибян её знает, истребовала для маскировки новые очки, кофточку, платье и поход в парикмахерскую.

Надо сказать, что на выступлении Гарибяна в зале был один человек, который все тесты, в том числе и те, в которых класс показывал сам Гарибян, выполнил легко и не напрягаясь. Совершенно верно, моя Жена.     

Особенное её веселье вызвала хитрость великого запоминателя, когда он забывал слово и просил зал дать подсказку в виде пяти слов, среди которых одно – верное.

Был эпизод, который вызвал чувство отвращения. Когда ведущий попросил зал запомнить 15 слов, то предполагался по сценарию ответ, что никто не запомнил, а затем торжествующее «смотрите и учитесь». Но оказалось, что одна девочка, лет двенадцати, всё запомнила. Гарибян вызвал её на сцену и так её «опустил», что стало просто неловко.    

Но венцом семинара стал вопрос к залу:

- Вы, конечно, знаете такого Полонейчика?

Зал молчал, меня не знал никто, поэтому последовало продолжение:

- Так вот, он негодяй, он у меня всё украл, его надо посадить!

Зал продолжал молчать, так как не врубался, о чём речь.

Я послушал запись этого спича, и мне опять пришла в голову мысль. Позвонил одному своему ученику, крупному милицейскому чину, и попросил его достать арестантскую робу, кандалы, меня во всё это нарядить, и ввести в зал в сопровождении двух старшин, один из которых отрапортует, что приказание выполнено. Эх, отказался человек…

…Я сейчас не веду курсов памяти. Мне гораздо интереснее разрабатывать методики овладения языками, методики развития мышления, а умение запомнить даже тысячу слов ума ведь не прибавляет, чему есть свидетельства.

Да и развивать следует не умение запоминать, а Память…

Но Гарибяну я благодарен. Если бы не его семинар в Минске, я сам не осмелился бы вести занятия. Но когда посмотрел семинар «САМого ВЕЛикого» (так он рекомендует запоминать его имя), то смелости значительно прибавилось.

Вернёмся к ассоциациям. На самом деле это чудесный метод, но:

- Нельзя допускать «свалку ассоциаций», среди которых сложно потом что-то вытащить. Как превратить «свалку» в «склад» - это смотрите в курсе ФОРСАЖ.

- Ассоциации следует искать не только к «лёгким» словам, а к любым.

- Обязательно врубать эмоции и представить картинку с ассоциацией.

Давайте разомнёмся. Норвежское слово «хекса», то есть «ведьма». Я почему взял это слово. Потому что не всегда надо строить ассоциации. Обзовите пару раз жену так, вот и запомните.

Например, многие французские слова у меня отчего-то вызывают смех. Вроде «фрамбуаз - малина» или «пейзан – крестьянин».   

А можно и ассоциацию построить. Что-то вроде «ХЕК Салаку ВЕДЬМОЙ обозвал».

И вот что я подумал. А присылайте-ка Вы на конкурс не только фонетические ассоциации к фразам, а и просто какие-то методы, с помощью которых Вы сможете запомнить конкурсные фразы.

Теперь – подарок. Обожаю всякие стёбные песни, и Вам предлагаю совершенно чудную песню «Красный воин Гершензон» в исполнении Максима Кривошеева. Слушайте - http://yadi.sk/d/iiKMr0bsDcQpg!   

Кстати, открыл для себя прекрасного исполнителя. Как он исполняет Галича и Вертинского!

Ну, и напоследок. В одном из следующих писем я поставлю интереснейший эксперимент! Ждите!

Удачи всем и во всём!

Ваш Иван Иванович

Mozart@anitex.by

 

Полный каталог наших разработок!

 

 

 

 

 


Можете подписаться: рассылка
"Тренинги, Курсы, Семинары... Развиваем себя в Беларуси!"
на портале Razvitie.BY - среда развития Человека


В избранное