Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пресс-релизы. Маркетинговые программы Исследование российского рынка минеральной и питьевой воды




Заголовок: Исследование российского рынка минеральной и питьевой воды

Компания: Discovery Research Group

В июне 2009 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка минеральной и питьевой воды.
Рынок минеральной и питьевой воды вплоть до последних месяцев входил в число наиболее быстрорастущих потребительских рынков России. На долю минеральной и питьевой воды приходится по разным оценкам от 40% до 60% всего рынка безалкогольных напитков. Например, в период с августа 2007 г. по июль 2008 г. рынок питьевой и минеральной воды вырос на 25% в стоимостном выражении.
Однако в сентябре-ноябре 2008 г. объем рынка, по оценкам сотрудников компаний, занимающихся продажами минеральной и питьевой воды, сокращался: в сентябре - на 7%, в октябре - на 15%, в ноябре - на 20%. В первом квартале 2009 г. падение продаж, по имеющимся данным, составило 25-30%.
По оценкам специалистов DISCOVERY Research Group, по итогам 2008 года объем рынка в стоимостном выражении по сравнению с 2007 годом не изменится и составит $1,6 млрд. Отметим, что ранее, когда кризисные явления в российской экономике не проявлялись настолько отчетливо, объем продаж ожидался на уровне $ 1,84 млрд. по итогам года, т.е. на четверть миллиарда долларов больше.
Прогноз объема рынка питьевой и минеральной воды на 2009 год, выполненный специалистами DISCOVERY Research Group, колеблется от $1,1 до $1,44 млрд. в зависимости от сценария развития - пессимистичного, согласно которому снижение продаж составит 30-35%, и оптимистичного, который предполагает снижение продаж на 10%.
Наиболее крупными игроками на общероссийском рынке минеральной и питьевой воды по-прежнему остаются международные концерны The Pepsi Bottling Group (ТМ "Аква Минерале") и The Coca-Cola Company (ТМ "БонАква"). Среди российских компаний лидирующими являются "Карачинский источник", ЗАО "Висма", "Меркурий", "Кавминводы" и "Нарзан".
В 2006-2007 годы в России продолжается тенденция консолидации отрасли, спровождающаяся ростом долей рынка крупнейших участников. Главную роль играют транснациональные корпорации - Danone, The Coca-Cola Company, Nestle, PepsiCo и крупные российские производители молочных продуктов и соков, например, "Вимм-Билль-Данн". ТНК скупают акции крупных российских производителей, чему способствует снижение стоимости акций из-за финансового кризиса.
Также в связи с кризисом производители вынуждены замораживать инвестиционные проекты, обилие которых еще в начале 2008 года являлось одной из характерных черт развития рынка.
В ближайшем будущем следует ожидать продолжения структурных изменений рынка. Они будут связаны с развитием отдельных подсегментов: например, с увеличением доли премиальной продукции, с ростом популярности воды в оригинальной упаковке и крупной таре, а также с ростом популярности "спортивной" воды. Производители все больше внимания уделяют разработке маркетинговых стратегий и рекламным компаниям. В то же время в связи с финансовым кризисом многие проекты компаний заморожены, новые пока начинать не планируют.

Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: www.drgroup.ru
Адрес организации: г.Москва, ул.Беговая, д.15, оф.38
Контактное лицо: Александр Болтавин
Директор по исследованиям
E-mail: boltavin@drgroup.ru
Телефон: +7 495 945-88-68
Факс: +7 495 945-86-08

В избранное